Меню

Шевроле ланос распредвал установка

Снятие и установка распределительного вала

1. Распределительный вал вращается в два раза медленней коленчатого вала.

2. Если распределительный вал и толкатели клапанов работают нормально, то при работе двигателя штанги толкателей клапанов должны вращаться.

3. В двигателях с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала распределительный вал обычно стоит над коленчатым валом в блоке цилиндров. Кулачки распределительного вала обычно смазываются разбрызгиваемым маслом.

4. Плоскозвенные цепи работают тише роликовых, но более подвержены растяжению в процессе эксплуатации.

5. Осевой люфт распределительного вала — это осевое смещение распределительного вала в процессе работы двигателя.

6. Высота вершины кулачка распределительного вала выражается обычно в десятых долях дюйма и характеризует высоту подъема клапана над седлом.

7. Во многих конструкциях двигателей усилие, создаваемое подъемом кулачка распределительного вала, передается на верхушку стержня клапана, открывая его, посредством клапанного коромысла или одноплечного рычажного коромысла.

8. Штанга передает усилие, создаваемое поднимающимся кулачком распределительного вала, вверх — на клапанное коромысло, поднимая его плечо.

9. Продолжительность действия кулачка распределительного вала определяется величиной угла, на который поворачивается коленчатый вал за время, в течение которого клапан остается поднятым над седлом.

10. Перекрытие клапанов определяется величиной угла, на который поворачивается коленчатый вал за время, в течение которого оба клапана остаются открытыми.

11. Распределительные валы должны устанавливаться в строгом соответствии с инструкциями производителя. Кулачки распределительных валов, предназначенных для работы с плоскодонными толкателями клапанов, должны быть тщательно смазаны специальной консистентной смазкой с противоза-дирными присадками.

12. При установке нового распределительного вала производится обязательная замена всех толкателей клапанов.

источник

ЗАЗ Lanos ★В РЕЖИМЕ DRIVE★ › Бортжурнал › Самостоятельная установка и настройка тюнинг распредвала.

Установка и настройка «городского» верхового распредвала DynaCAMS — 45. После того как «слизало» кулачки на тюнинг распредвале (наварного на сток), поездил пару месяцев на распредвале опель 1.3s он хоть и лучше от стока, но все равно «овощной» верхов не хватало, по сравнению с тем что был у меня до него. Нашел «городской» распредвал окб — 45 типа верховой. Заменой и настройкой занимался сам. О чем и опишу в данной записи.
ЗАМЕНА РАСПРЕДВАЛА: Все делаем без снятия постели ГБЦ.
1. Отсоединяем клеммы и снимаем АКБ;
2. Снимаем крышку клапанов;

3. Снимаем модуль зажигания (катушку) и пластину к которой крепится модуль зажигания;

4. Откручиваем кожух ремня ГРМ и фиксируем жесткой проволокой положение ремня на шестерне;

5. Откручиваем болт шестерни распредвала;
6. Снимаем шестерню (не снимая ремень);

7. Откручиваем 2 болта (под шестигранник) со стороны катушки и с паза распредвала отводим в низ фиксирующую скобу;

8. Выкручиваем свечи, находим ВМТ 1,4 цилиндра и с помощью приспособления (наставки) и болта выжимаем поочередно клапана 2 и 3 цилиндра.

Наставку упираем в тарелку клапана, закручиваем болт в отверстие с резьбой к которому крепится кл. крышка, упираем шайбой наставку и закручиваем гайку на болте.

Выжав клапан рокер можно снять с гидрика. Таким методом снимаем на 2,3 цилиндре, далее находим ВМТ на 2,3 и снимаем рокера на 1,4 цилиндрах.

10. Вытягиваем распредвал в сторону АКБ, новый вал вставляем в обратной последовательности.

Собрав и подсоединив все кроме клапанной крышки и свечей нужно выставит перекрытие клапанов. Настройку производим с помощью индикаторов часового типа (глубиномеров).
1. Под домкрачиваем правое колесо, вкл 5-ю передачу;

2. Ставим индикатор в свечное отверстие и Находим ВМТ 1 цилиндра;
3. Отпускаем болтики на разрезной шестерне, выставляем перекрытие клапанов на 4 цилиндре. Производитель указал перекрытие клапанов для 45 вала — выпуск 1.1, впуск 1.3.

4. Фиксируем шестерню и ставим метку на подвижной части и зубчатой части шестерни.
5. Отсоединяем приборы, ставим крышку клапанов на свое место, закручиваем свечи и заводим двигатель.
Чтоб понять суть данного вопроса выбрал из кучи материала с сети более доходчивую информацию, которую описал ниже.
Распределительный вал при небольших изменениях его характеристик даёт ощутимое изменение в поведении машины и требует точной настройки для правильной работы двигателя. С помощью разрезной шестерни, положение распредвала можно регулировать, изменяя подъемы клапанов в момент перекрытия в верхней мертвой точке, независимо какой это распредвал и на каком двигателе он стоит. В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения, чтоб подчеркнуть тягу на нижних и средних оборотах, нужно повернуть распредвал по часовой в сторону вращения (на опережение). Поворачивая распредвал против хода вращения (на запаздывание) получаем дополнительную мощность на верхах. Важный нюанс в котором нужно разобраться это куда крутить и что крутить — распредвал или шестерню, я описал регулировку именно распредвалом. Поворачивать распредвал нужно где то по 0.25 зуба от нулевого перекрытия клапанов, делать риску с пометкой на сколько сдвинулась шестерня (что б потом можно было вернуться на то же положение) и по заездам после каждой регулировки оценивать изменение в динамике «жопомером», по Gteк или при помощи различных программ для андроид. Я лично пользуюсь программой ОДИСЕЙ СПИДОМЕТРwww.drive2.ru/l/5750957/. С практики людей наиболее эффективная настройка считается при записи логов наполняемости цилиндров но для этого нужно чтоб был установлен на автомобиле расходомер воздуха, к примеру как на автомобилях с ЭБУ «январь» 7.2, 5.1 и тп. запись где человек описал о регулировке шестерни с записью логов www.drive2.ru/l/6198880/
Как показывает практика для «гражданской» езды самая оптимальная настройка – это установка его «по перекрытию». Когда поршень первого и четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ (в конце такта выпуска) и одновременно открыты оба клапана на одинаковую величину (то есть когда выпускной только закрывается и начинает открываться впускной. При ровном перекрытии тарелки клапанов должны быть на одном уровне). Такое положение распредвала называется нулевым перекрытием. Для большинства валов оно является близким к оптимальному. Одновременное открытие клапанов необходимо для так называемой продувки цилиндра, когда отработанные газы тянут за собой рабочую смесь через клапан впуска. Как не странно на заводских валах и шестернях погрешность в перекрытии так же присутствует, так как не бывает абсолютно одинаковых автомобилей
В характеристиках тюнингованых распредвалов за частую, производитель указывает перекрытие клапанов как например в моем случае.

Читайте также:  Протокол общего собрания жильцов по установке шлагбаума

Диапазон мощности распредвала определяет: подъем клапанов, профиль кулачков и длительность тактов. Главным результатом увеличения фаз работы клапанов за пределами ВМТ/НМТ является существенное улучшение наполнения цилиндров и реализуется потенциал мощности с максимальным КПД. С ростом оборотов пропорционально увеличиваются объемы и скорость движения перекачиваемой смеси и отработанных газов в единицу времени, поэтому необходимы «широкие» фазы и большее время перекрытия для лучшей продувки.
Сравнение распредвала сток с 45

источник

ЗАЗ Lanos недоDaewoo › Бортжурнал › РаспредВал 13S установка и разочарование…

Купил новый вал кадетт 1.3 и новые рокера, по всем описаниям должно было «уууух как фигачит!» но не тут то было. после часа установки запустили мотор, по звуку ничего не изменилось… лааадно, поехали попробовать и что я могу сказать: низы пропали, верха — как и были… То есть реально ехать стало хуже, почему так? сам не понимаю… В общем вернул родной вал на место.(((

ЗАЗ Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

ЗАЗ Вида, 2012

ЗАЗ ЗАЗ, 1979

ЗАЗ Шанс, 2010

ЗАЗ Шанс, 2012

Комментарии 38

Разрезная шестерня была? Если нет, то в этом то и вся проблема

ланос «нормально»(относительно) валит с этим валом. низа до 3000 становится как 1.3 опелевский мотор — тащит существенно хуже стока, диапазон 3000-4500 в общих чертах все тоже самое, только звук уже потверже у мотора, 4500-6000 едет существенно лучше чем сток, а потом сдувается из за отсутствия нормального наполнения камер ПАТУМУША 8 клапанный он. если честно смысла на повседнев ставить этот вал никаокго нет, а для псевдоспорта есть валы от ОКБ. Почему псевдоспорта — потому что ланос с любым валом объедет на круге зубило 1.5 на ряду и стольниках как плюнуть… на ланос нет нормальных злых атмосферных пар типа 4.8 и нормальных спортивных рядов — короткий опелевский ряд очень неудобный по сравнению с 7м рядом 2108…

Читайте также:  Создать пакет программ для установки

вот у меня так и вышло с низами, а вот верхов субьективно не добавилось… про вазы правда, на данный момент я обьезжаю на кузов-два приору на чипе, ресивере и выпуске))))) а про ланосовскую КПП я одно могу сказать — для меня она идеальна, все передачи подобраны идеально, на каждой хороший подхват в отличии от ТАЗов… благодаря ей моторчик постоянно в хорошем моменте идет)))

конечно не добавилось, потому что по факту даже воздуха больше не будет… просто потому что конструкция гбц 8 клапанных — сама по себе не обеспечивает нормальной продувки, 10% наверху прибавка, 25% внизу теряешь… она подобрана идеально для тебя, для городской обычной езды, для автоспорта она отстой… для меня идеальная МКПП для спорт атмо это 7ряд ваз и пара 4.2 или 4.8 но на повседнев особенно на трассе на таком конфиге ездить нереально… стоковая коробка на тазу шлак… там неудобный ряд как длинный на опелях… да еще и пары длинные… только из за коробки некоторые ланосы тазов делают… потому что коробка портит картинку…

мне главное не тупо 20 секунд заезда, я намного больше времени провожу в машине в городском цыкле, вся моя конфигурация мотора и кпп меня устраивает на 1000%, а делать машину на один заезд 402 метра нет смысла, так как она рабочая лошадка)))

под драг есть другие ряды, 7 ряд не для драга…

вот у меня так и вышло с низами, а вот верхов субьективно не добавилось… про вазы правда, на данный момент я обьезжаю на кузов-два приору на чипе, ресивере и выпуске))))) а про ланосовскую КПП я одно могу сказать — для меня она идеальна, все передачи подобраны идеально, на каждой хороший подхват в отличии от ТАЗов… благодаря ей моторчик постоянно в хорошем моменте идет)))

Santches слился. его компетенции не хватит ответить даже на вопросы средней сложности. советую не читать те глупости что он пишет. человек абсолютно не понимает какие процессы в двигателе происходят и откуда берется тяга…

тут есть три момента:
1 хоть вал изначально и 13с но фм мог пойти по пути унификации—вал может быть 13н ( то есть +/- тот же сток)
кулачки визуально были более горбатыми?
2 если ваш вал был изношен, то у него были более широкие фазы при меньшем ( от стока) подъёме
3 первая доработка двигателя это чип, вал без чипа изначально глупость.
с чипом и валом можно отделаться без потерь низов и даже прибавкой.

PS а соответствие меток реальному ВМТ проверяли?

Унификация исключена, так как 13с и 13н под разными каталожными номерами.кулачек был более пологий (не такой острый как сток). Родной вал в идеальном состоянии. Чип присутствует.

Унификация исключена—-я проверял, по каталогу разные номера, но могут быть нюансы )
Чип присутствует—-тут уже нужно знать что было изменено.
люди разные и их виденье прошивок тоже разное.
правильный экодинамик вполне мог бы справиться
PS узрел ГБО 2-3 поколения.
смеситель урежет тебе верха независимо от настройки мозгов.

Честно сказать, езду я только на газу, а под газ все максимально сделали. А вот кстати у Рувиля валы под одним номером но может лежать и С и Н :)))

Читайте также:  Сертифицированные фирмы по установке кондиционеров

именно о этом я и говорил.
и не только у рувиля
и вал у них не С и Н, а один и тот же, и явно Н.
двигатель старый и бесперспективный для афтермаркета, потому хорошо, что валы вообще есть.
FM вполне мог пойти по тому же пути и заказывать один и тот же вал для разных моторов.
время идёт, конкуренты поджимают, а денег заработать хочется. (

Второе поколение и вал для средних и верхов—вещи малосовместимые.
Можно поставить смеситель с большой «дыркой», но тогда не будет нормальной работы снизу и наверняка при езде накатом после разгона двигатель будет глохнуть.

тут есть три момента:
1 хоть вал изначально и 13с но фм мог пойти по пути унификации—вал может быть 13н ( то есть +/- тот же сток)
кулачки визуально были более горбатыми?
2 если ваш вал был изношен, то у него были более широкие фазы при меньшем ( от стока) подъёме
3 первая доработка двигателя это чип, вал без чипа изначально глупость.
с чипом и валом можно отделаться без потерь низов и даже прибавкой.

PS а соответствие меток реальному ВМТ проверяли?

2. фазы останутся абсолютно такими же(учитввая что стирается как правило самая макушка кулачка). чтобы сделать другие фазы надо чтобы были другой формы кулачки, а там они остаются такими же, только подьема не хватает и все…
3. первая доработка это ВАЛ, а только ПОТОМ настройка. уберите уже из лексикона слово ЧИПтюнинг…
это из разряда колхозников…под ланос НЕТ готовых прошивок на этот вал, готовые прошвки есть под валы ОКБ и то прошивки эти полная херня по сравнению с тем что нормальный специалист настраивает, но доехать до настройщика этого достаточно…
никаким образом без фазовращателей ты не добьешься отсутствия потери низов. чем шире фазы — тем больше продувка камеры сгорания на верхах, но из за этого у тебя на низах ничего не наполняется так как клапана так работают, почитай вообще для начала матчать чтобы что то писать… и не вводи людей в заблуждение…

не удержался, напишу.
фазы останутся абсолютно такими же(учитввая что стирается как правило самая макушка кулачка)—-
нарисуй профиль кулачка, если будет мало, приложи сверху транспортир.
если этого тоже мало сравни фото стоквала и более широкофазного.
не пиши глупости.

под ланос НЕТ готовых прошивок на этот вал, готовые прошвки есть под валы ОКБ ——
улыбаешь ), вал древний как и ланос.
это давно съедено и вы…кано
всё есть.

никаким образом без фазовращателей ты не добьешься отсутствия потери низов. чем шире фазы —-
и снова драсьте.
коротко—уоз, дкуоз, AFR, влияют на момент?
ой )
а это ж ещё не всё.
да, геометрически есть потеря на низах, но низы реально натягиваются программно и в итоге результат лучше стока ( стоквал, стокпрошивка)
ещё раз повторюсь—вал 13S абсолютно городской, полного отсутствия ХХ и тяги на низах у него не может быть.

почитай-ка, покрути-ка сам настройки, потом напишешь про матчасть 😉

PS и да, простейший чип от рукожопого мастера с изменением всего двух! параметров существенно может добавить тягу на низах, без изменения фаз ГРМ
PPS фазовращатели великая вещь тут соглашаюсь обеими руками.
как и впуск с изменяемой геометрией…
но максимум чего есть так это впуск на 1,6 и алес.
PPPS очень интересно твоё виденье как «нормальный специалист» откатывает УОЗ в режимах не полной нагрузки на январе.
мысль о том, что детон имеет частоту звука +/- идентичную только лишь правильное направление)

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector