Меню

Шевроле ланос установка абс

Daewoo Lanos Red Dragon ® › Бортжурнал › SIDRSANYA. Установка ABS +TCS + EBD или Электрик обрезал провода…

Одесса вещает…
Этот пост из серии постов, посвященный самостоятельной установке в Ланос системы ABS с функцией TCS, реализованный Блоком Бош от Шевроле Лачетти. Пост об электрической части . Хочу сразу поблагодарить всех, кто помогал и подсказывал, особенно isaul76 , alexx2503 .
Начну с того, что я решил не колхозить проводку а использовать заводскую, которую выплетал из донорских жгутов проводки, Ланосов с АБС.
Заводская проводка АБС состоит из трёх основных частей:
1-Коса от блока АБС, с разъёмами на передние колеса и проводом питания с блока предохранителе (предохранители бывают на 40А и на 50А), до разъема под пассажирским сидением.
2-Коса от разъема под пассажирским сидением до разъема под кузовом автомобиля в задней части, над бензиновым баком.
3-Коса от разъема под кузовом автомобиля в задней части и до задних датчиков АБС.

Есть ещё четвертый жгут проводки, подторпедный, но он присутствует даже в стоке и на нем нет смысла акцентировать внимание.

И так, сразу скажу, что сложного в электрической части нет ничего. Если кто решится сделать тоже самое, то все легко придет в самом процессе. Проводка выплетается без сложностей, пины вынимаем и зарисовываем себе схему их расположения в разъёмах, дабы потом вставить их в пустые ячейки разъемов на своей машине. Тут особо расписывать нечего. Пока не начнёте выплетать провода то не поймёте смысл написанного. В проводке 1-два пина выходят на широкий разъем возле ноги пассажира, один провод (черный с белой полосой) идёт на лампу АБС а второй (салатовый) на разъем диагностики. Или наоборот. Не суть важно. Из этой же косы идут ещё два длинных провода:коричневый с черной полосой на рычаг ручника а второй (красный с белой полосой) на предохранитель F-19.

Остальные две части (2-3) просто защелкиваются в свои разьемы, предварительно их нужно развести по кузову и под кузовом. Но это, опять, же нет смысла описывать, так как ошибиться не возможно.
После подключения всех трёх частей проводки АБС у вас должны загореться на панельной доске сразу две лампы:АБС и Ручника. Это абсолютно нормально, так-как в разъёме Бош есть специальный «ключ», который замыкает цепь на массу и подаёт минус на эти две лампы. При установке блока АБС это пройдет.
Для осуществления функций ТКС необходимо на разьеме блока АБС переставить местами пины:с второго на третий а с третьего на четвертый. Делается это очень аккуратно и требуется определенного опыта и везения из-за того, что фиксаторов на этих пинах аж два.
В общем, ничего сверхъестественного тут нет, но я когда переставлял эти пины, все же умудрился скрутить одному голову. Но хорошие люди откликнулись и отправили мне эти пины с разных точек страны сорокафутовыми контейнерами😂😂😂
Проводку укладывал в родные косы, дабы все шло как с завода по своим местам. Возможно, эта запись ещё будет дополняться, но пока на этом все.
Распиновка разъема блока АБС Бош 5.3 с ТКС от Лачетти
Распиновка разъема блока АБС бош

1 бел -Датчик скорости правого заднего колеса
2 — Не используется
3 кор Датчик скорости правого заднего колеса
4 бел Датчик скорости правого переднего колеса
5 сер Датчик скорости правого переднего колеса
6 кор Датчик скорости левого переднего колеса
7 гол Датчик скорости левого переднего колеса
8 крс Датчик скорости левого заднего колеса
9 чер Датчик скорости левого заднего колеса
10 — Не используется
11 син Колодка диагностики
12 — Не используется
13 — Не используется
14 гол Выключатель контрольной лампы тормоза
15 кор Включатель зажигания
16 чер Масса двигателя
17 крс Аккумулятор
18 крс Аккумулятор
19 чер/бел Масса комбинации приборов
20 св зел/чер Контрольная лампа АБС
21 пур/бел Контрольная лампа системы EBD(лампа стояночного тормаза)
22 тем зел Контрольная лампа система TCS
23 бел/жел Конроллер
24 — Не используется
25 св зел Контроллер
26 — Не используется
27 — —————
28 — —————
29 — —————
30 — —————
31 — —————
SB(голубой) – Перемычка

источник

Антиблокировочная система Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ЗАЗ Cенс , прокачка тормозов ЗАЗ Cенс , схема тормозной системы ЗАЗ Cенс , ремонт тормозной системы ЗАЗ Cенс , неисправности тормозной системы ЗАЗ Cенс , нет тормозов ЗАЗ Ланос , прокачка тормозов ЗАЗ Ланос , схема тормозной системы ЗАЗ Ланос , ремонт тормозной системы ЗАЗ Ланос , неисправности тормозной системы ЗАЗ Ланос , нет тормозов Daewoo Lanos , прокачка тормозов Daewoo Lanos , схема тормозной системы Daewoo Lanos , ремонт тормозной системы Daewoo Lanos , неисправности тормозной системы Daewoo Lanos , нет тормозов Daewoo Sens , прокачка тормозов Daewoo Sens , схема тормозной системы Daewoo Sens , ремонт тормозной системы Daewoo Sens , неисправности тормозной системы Daewoo Sens , нет тормозов Chevrolet Avalanche , прокачка тормозов Chevrolet Avalanche , схема тормозной системы Chevrolet Avalanche , ремонт тормозной системы Chevrolet Avalanche , неисправности тормозной системы Chevrolet Avalanche , нет тормозов Chevrolet Lanos , прокачка тормозов Chevrolet Lanos , схема тормозной системы Chevrolet Lanos , ремонт тормозной системы Chevrolet Lanos , неисправности тормозной системы Chevrolet Lanos

Антиблокировочная система

Антиблокировочная система (ABS) служит для обеспечения максимальной возможной в конкретных дорожных условиях интенсивности торможения (а значит, минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.

Для достижения этой цели ABS решает задачу ограничения давления в тормозном приводе (следовательно, тормозного момента в колесных тормозных механизмах) величиной, при которой, исходя из условий взаимодействия колеса и поверхности дороги, возможно создание максимальных тормозных сил на колесах автомобиля.

Максимальную тормозную силу на автомобильном колесе можно создать на грани его блокирования (т.е. начала движения юзом — движения с полным скольжением), когда колесо при торможении, во-первых, продолжает катиться, а, во-вторых, катиться с таким скольжением относительно поверхности дороги, при котором создаются оптимальные по сцеплению колеса с дорогой условия. На дорогах с твердым покрытием коэффициент скольжения в этом случае составляет примерно 10. 20 %, а на дорогах с деформируемой поверхностью может иметь большие (до 50 %) значения (коэффициентом скольжения оценивается скольжение колеса относительно поверхности дороги; он может иметь значения от нуля — при качении без скольжения до 100 % — при движении юзом). Принцип регулирования с помощью ABS тормозного момента в колесных тормозах основан на том, что во время блокирования колеса его угловая скорость резко уменьшается.

Процесс регулирования торможения колеса циклический. Связано это с инерционностью, как самого колеса, так и тормозного привода, а также элементов ABS. Качество регулирования оценивается по тому, в каком диапазоне поддерживает ABS скольжение тормозящего колеса (этот диапазон зависит от частоты, с которой система может осуществлять рабочий цикл). Большая амплитуда значений коэффициента скольжения ухудшает комфортабельность при торможении (появляется «дергание» автомобиля), а элементы конструкции автомобиля в таком случае испытывают дополнительные нагрузки.

  • обеспечивать минимальный тормозной путь в соответствии с регламентированными нормами;
  • не препятствовать плавному (без рывков) торможению;
  • обладать адаптивностью, т.е. приспосабливаемостью к изменению внешних условий (например, изменению состояния поверхности дороги);
  • не препятствовать торможению в случае своего выхода из строя;
  • сигнализировать о своем выходе из строя и осуществлять диагностику возникших неисправностей;
  • отвечать общим требованиям к элементам конструкции автомобиля (надежность, низкая стоимость и др.).

Независимо от конструкции ABS включает следующие элементы:

  • датчики, дающие первичную информацию об угловой скорости тормозящего колеса (или о замедлении тормозящего колеса, или о давлении рабочего тела в тормозном приводе в зависимости от алгоритма функционирования);
  • блок управления (обычно электронный), который обрабатывает поступающую от датчиков информацию и дает команду исполнительным механизмам;
  • исполнительные механизмы (модуляторы давления рабочего тела), которые в зависимости от поступающей из блока управления команды уменьшают, увеличивают или удерживают на постоянном уровне давление в приводе колесных тормозов.
Читайте также:  Основные требования к компрессорным установкам

Датчики угловых скоростей колес обычно во всех ABS индуктивно-частотные (представляют собой, по сути, импульсные генераторы), состоящие из ротора в виде зубчатого диска или зубчатого (либо перфорированного) кольца из магнитного сплава, вращающегося вместе с колесом или элементами его привода, и катушки индуктивности, установленной неподвижно на некотором расстоянии от зубьев ротора (это расстояние часто называют воздушным зазором). При прохождении зубьев ротора мимо катушки в результате изменений ее электромагнитного поля создается напряжение переменного тока с частотой и амплитудой, прямо пропорциональными угловой скорости ротора (а, значит, колеса).

ABS автомобиля Lanos

Тип «встроенная»: элементы ABS являются дополнением к рабочей тормозной системе (описанная ранее рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы колес, ГТЦ, вакуумный усилитель, соединительные шланги и трубки, датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке ГТЦ, контрольную лампу BRAKE) в виде специальных устройств – датчиков угловых скоростей колес, модулятора, электронного модуля управления тормозами, реле ABS, предохранителей, соединительной электропроводки (с разъемами), а также контрольной (сигнальной) лампы неисправности ABS с модулем управления этой лампой (рис.1). Регулировку давления в гидроприводе колесных тормозов ABS производит, изменяя его объем в процессе торможения (такой гидропривод называют замкнутым, закрытым или гидростатическим). ABS не увеличивает давление рабочей жидкости, создаваемое в тормозном приводе водителем, потому что в ней отсутствует насос или другой источник давления, как в ABS с разомкнутым (или открытым) гидроприводом.

Рис.1 Схема ABS автомобиля Lanos:

  1. датчик угловой скорости переднего колеса;
  2. электропроводка;
  3. модулятор;
  4. электромагнитный клапан модулятора;
  5. правый перепускной клапан модулятора;
  6. разъем электропривода модулятора;
  7. защитное кольцо (в перегородке моторного отсека);
  8. разъем С210;
  9. модуль управления контрольной лампой неисправности ABS;
  10. реле ABS;
  11. предохранитель электромагнитных клапанов (предохранитель ABS);
  12. электронный модуль управления тормозами;
  13. разъем J2;
  14. разъем J1;
  15. разъем С302,
  16. электропроводка
  17. защитное кольцо (в днище кузова);
  18. разъем С902;
  19. датчик угловой скорости заднего колеса;
  20. электропроводка;
  21. электропроводка комбинации приборов;
  22. комбинация приборов;
  23. левый перепускной клапан модулятора; 24 – ГГЦ.

Датчики угловых скоростей колес

Датчики передней оси автомобиля Lanos имеют роторы в виде зубчатых колец, напрессованных на корпуса наружных (по отношению к продольной оси автомобиля) ШРУСов привода колес, а катушки датчиков (каждая катушка заключена в корпус) закреплены на поворотных кулаках подвески. Зазор между катушкой и зубчатым кольцом не регулируется. Катушка датчика ремонту не подлежит и при необходимости заменяется новой. В случае повреждения или смещения зубчатого кольца подлежит замене наружный ШРУС.

Датчики угловых скоростей задних колес выполнены в узле цапфа-ступица 20, и при нарушениях работы датчика заменяется весь названный узел.

Сопротивление обмотки катушки датчика 970. 1185 Ом при температуре 20 °С.

Модулятор ABS автомобиля Lanos работает по двухфазовому циклу и реализует различные алгоритмы при регулировании тормозного момента в тормозных механизмах колес передней и задней осей автомобиля. От принятого алгоритма существенно зависит тормозная динамика автомобиля. Для тормозных механизмов колес передней оси применяется индивидуальное регулирование тормозного момента на каждом колесе в соответствии с его скольжением относительно дороги (Individual Regelung), которое считается наилучшим для возможности обеспечения максимальной интенсивности торможения. Для задних тормозных механизмов осуществляется совместное «низкопороговое» регулирование, т.е. уменьшение или увеличение тормозных моментов на колесах задней оси одновременно по информации датчика угловой скорости того заднего колеса, которое первым оказывается на грани блокирования (т.е. находится в худших по сцеплению условиях) (Select Low). При «низкопороговом» регулировании не используются полностью возможности колеса, находящегося в лучших по сцеплению условиях, т.е. предполагается некоторое уменьшение возможной интенсивности торможения, однако достигается равенство тормозных сил на колесах задней оси, что способствует сохранению устойчивости автомобиля при торможении. Таким образом, давление рабочей жидкости в приводе тормозных механизмов каждого переднего колеса и задних колес регулируется автономно.

Модулятор состоит из трех секций, две из которых обеспечивают регулирование давления в приводах передних тормозов, а одна — задних тормозов. Каждая секция модулятора, регулирующая давление в гидроприводе передних тормозов, имеет поршень 3 (рис.2-а), который может перемещаться в корпусе модулятора благодаря передаче винт-гайка. Вращение винта 5 в гайке 4 осуществляется электродвигателем 9 через шестерни 6 и 7. Для предотвращения неконтролируемого (самопроизвольного) поворота винта под действием давления рабочей жидкости шестерня 7 связана с валом электродвигателя через тормоз 8. В верхней части корпуса модулятора размещены шариковый (контрольный) клапан 1 и нормально открытый электромагнитный клапан 2. Тормоз 8 модулятора состоит из цилиндрической пружины 12 (рис.2-б) и траверсы 13, установленной на шлицах на валу 14 электродвигателя. Пружина одним концом зацеплена за шип 11 шестерни 7, а другим — за шип траверсы. Эти детали, собранные в один узел (тормоз), удерживаются на валу электродвигателя стопорным кольцом 10 и заключены в стальную втулку 15.

Секция модулятора, регулирующая давление в гидроприводе задних тормозов (рис.2-г), устроена аналогичным образом, за исключением того, что она не имеет электромагнитного клапана.

Сопротивление обмотки (соленоида) электромагнитного клапана составляет 2,5. 5,0 Ом; сопротивление на выводах каждого электродвигателя привода модулятора 2 кОм. Шестерня 6 (рис. 2) секции, регулирующей давление в приводе переднего тормоза, совершает 8,0. 8.5 оборотов от одного крайнего положения к другому, а аналогичная шестерня секции, регулирующей давление в приводе задних тормозов, соответственно 3,5. 4,0 оборота. Вращение шестерен должно быть свободным.

Рис.2 Устройство и фазы работы модулятора

  1. (а — фаза повышения давления в гидроприводе переднего тормоза; б — детали тормоза модулятора; в — фаза снижения давления в гидроприводе переднего тормоза; г — фаза снижения давления в гидроприводе заднего тормоза): 1 — шариковый клапан;
  2. электромагнитный клапан;
  3. поршень;
  4. гайка;
  5. винт;
  6. шестерни привода модулятора;
  7. шестерни привода модулятора;
  8. тормоз модулятора,
  9. электродвигатель;
  10. стопорное кольцо;
  11. шип шестерни.
  12. пружина;
  13. траверса;
  14. вал электродвигателя;
  15. втулка;
  16. пластина.

Модулятор ремонту не подлежит, однако могут быть заменены в случае необходимости его электромагнитные клапаны. Модулятор закреплен на перегородке моторного отсека справа от ГГЦ (рис.1).

Электронный модуль управления тормозами (ЭМУТ)

ЭМУТ получает информацию от четырех датчиков угловых скоростей колес, включателя стоп-сигнала, замка зажигания и АКБ и на основании этой первичной информации вырабатывает необходимую производную информацию для управления элементами ABS. Выходные сигналы подаются на три электродвигателя и два электромагнитных клапана модулятора, а также реле ABS. При возникновении предпосылок к блокированию какого-либо колеса во время торможения (при этом педаль тормоза нажата и, следовательно, идет в электрическую цепь сигнал от включателя стоп-сигнала) ЭМУТ дает команду модулятору на снижение давления в приводе тормоза колеса или колес, находящихся на грани блокирования. Это снижение давления рабочей жидкости устраняет вероятность блокирования соответствующего колеса (колес) и обеспечивает увеличение их угловой скорости. Реагируя на это, ЭМУТ отменяет команду на снижение давления в приводе тормоза колеса (колес) и давление рабочей жидкости возрастает вновь до возникновения предпосылок к блокированию колеса (колес). Такие циклы продолжаются до полной остановки автомобиля или прекращения его торможения.

ЭМУТ способен производить самодиагностику ABS: при обнаружении неисправности в работе системы код неисправности записывается в память, причем эти сведения остаются в ЭМУТ после обесточивания системы (отключения АКБ). В случае возникновения неисправностей, которые могут привести к непредсказуемости функционирования ABS, ЭМУТ отключает ее.

ЭМУТ автоматически осуществляет регулировку напряжения питания, что обеспечивает работу его схемы в диапазоне напряжения 9. 16 В.

Профилактическое обслуживание или замена деталей ЭМУТ не предусмотрены: при выходе из строя подлежит замене весь электронный модуль. ЭМУТ закреплен в салоне автомобиля под правой боковой панелью (рис.3).

Представляет собой обычное реле с контактами, материал покрытия которых обеспечивает надежное прохождение токов высокой частоты при функционировании ABS. Это реле подает питание от АКБ на электромагнитные клапаны модулятора и на ЭМУТ, управляющий электромагнитными клапанами соединением обмоток их катушек (соленоидов) с «массой» автомобиля. Сопротивление цепи управления катушки реле ABS (между его выводами 85 и 86) 40 Ом (измеряется при нахождении ключа замка зажигания в положении LOCK или на снятом реле). Реле ABS закреплено рядом с ЭМУТ в салоне под правой боковой панелью (рис.3).

Читайте также:  Эндоскопическая установка назоинтестинального зонда

Защищают от перегрузок и коротких замыканий обмотки катушек (соленоидов) электромагнитных клапанов модулятора (предохранитель ABS на 10 А) и реле ABS (предохранитель Ef6 на 40 А).

Предохранитель Ef6 расположен в блоке предохранителей в моторном отсеке, а предохранитель ABS установлен в держателе, прикрепленном изоляционной лентой к проводке рядом с ЭМУТ в салоне под правой боковой панелью (рис.3).

Контрольные (сигнальные) лампы ABS

Расположены в комбинации приборов: контрольная лампа BRAKE с красным светофильтром (аналогичная имеется на автомобиле без ABS) и контрольная лампа неисправности ABS с желтым светофильтром.

Контрольные лампы ABS при нормальном функционировании системы сигнализируют следующим образом:

  • перед запуском двигателя после включения зажигания (поворота ключа зажигания в положение ON (вкл.)) загорается примерно на 3 сек. лампа с желтым светофильтром, а контрольная лампа с красным светофильтром мигает;
  • во время запуска двигателя (ключ зажигания в положении START (пуск)) обе контрольные лампы горят постоянно;
  • после запуска двигателя (ключ зажигания в положении ON (вкл.)) через 3. 4 сек. обе лампы выключаются.

О нарушениях функционирования тормозной системы с ABS контрольные лампы информируют следующим образом:

  • контрольная лампа BRAKE (с красным светофильтром) загорается в тех же случаях, что и на автомобиле без ABS, а также когда ЭМУТ обнаружит неисправность, при которой ABS может нарушать функционирование рабочей тормозной системы (в этом случае ЭМУТ отключает ABS, сохраняя код неисправности в своей памяти);
  • контрольная лампа неисправности ABS (с желтым светофильтром) мигает, если обнаруженная ЭМУТ неисправность существенно не влияет на работу ABS (однако неисправность должна быть устранена как можно раньше), и горит постоянно, если ABS вышла из строя с сохранением возможности торможения без нее (требуется ремонт для восстановления работоспособности ABS).

Модуль управления контрольной (сигнальной) лампой неисправности ABS

Осуществляет включение этой лампы (с желтым светофильтром) в названных выше случаях и прикреплен изоляционной лентой к проводке рядом с ЭМУТ в салоне под правой боковой панелью (рис.3).

Основные элементы ABS и их размещение на автомобиле Lanos показаны на рис.4.

Рис.4 Размещение основных элементов ABS на автомобиле Lanos:

1 — модулятор; 2, 5, 7 — гайки; 3 — шайбы; 4, 9, 15 — болты; 6, 11, 14 — кронштейны; 8 — узел цапфа-ступица (с датчиком угловой скорости заднего колеса); 10 — катушка датчика угловой скорости переднего колеса; 12 — электронный модуль управления тормозами; 13 – фиксатор.

Рабочий процесс ABS

После включения зажигания ЭМУТ включает систему контроля входной и выходной информации и самодиагностики ABS (см. выше о сигналах контрольных ламп ABS).

Когда автомобиль тронулся с места и достиг скорости более 2 м/сек. (примерно 8 км/ч), начинается инициализация ABS (приведение ее в рабочее состояние). Во время инициализации может прослушиваться легкий шум, возникающий при перемещении поршней модулятора в верхнее (исходное) положение. Если водитель производит торможение в процессе инициализации ABS, то инициализация прекращается (водитель при этом может ощутить легкий толчок в педаль тормоза).

В зависимости от интенсивности торможения и состояния дорожного покрытия торможение автомобиля (вплоть до полной его остановки) может осуществляться как без регулирования давления в приводе тормозов (с использованием только лишь элементов рабочей тормозной системы), так и с его регулированием при помощи элементов ABS для предотвращения блокирования колес. При торможении без регулирования давления в приводе, например, переднего тормоза поршень 3 (рис.2-а) соответствующей секции модулятора удерживается винтом 5 и гайкой 4 в верхнем (исходном) положении; шариковый клапан 1, подпираемый штырем поршня, открыт; электромагнитный клапан 2 без подачи на него питания также открыт, и давление от ГТЦ передается через рабочую (тормозную) жидкость к колесному цилиндру по двум каналам модулятора: через шариковый и электромагнитный клапаны.

Перемещение поршня вниз под давлением рабочей жидкости в приводе тормозов исключено благодаря тормозу 8 модулятора. Это обеспечивается следующим образом: давление рабочей жидкости, действуя через поршень и передачу винт-гайка на шестерни привода модулятора, стремится повернуть шестерню 7 (рис.2-б) против часовой стрелки. Благодаря соединению с шипом 11 шестерни 7 пружина 12 начинает поворачиваться против часовой стрелки (против направления своей навивки) и увеличиваться в диаметре до тех пор, пока не упрется во внутреннюю поверхность втулки 15. После соприкосновения пружины со втулкой взаимный поворот деталей тормоза (а значит и поворот шестерен привода) прекратится — поршень модулятора останется неподвижным. Если в процессе торможения возникает необходимость регулирования давления в приводе тормозов, ЭМУТ выдает команду на электродвигатель соответствующей секции модулятора. Электродвигатель включится и начнет опускать поршень 3 (рис.2), шариковый клапан 1 под действием пружины (на рисунке не показана) прижмется к седлу; в секции (секциях) модулятора, регулирующей давление в приводе переднего тормоза (тормозов), по поступившему от ЭМУТ сигналу закроется также электромагнитный клапан 2. Дальнейшее перемещение продолжающимся поворотом винта 5 поршня 3 вниз обеспечит увеличение объема отключенной модулятором части гидропривода тормоза колеса, находящегося на грани блокирования, а значит, снижение давления рабочей жидкости в этой части привода. В результате тормозной момент в тормозе этого колеса уменьшается, что приводит к предотвращению блокирования колеса.

После устранения опасности блокирования колеса (колес) электродвигатель по команде ЭМУТ перемещает поршень 3 (рис.2) вверх, и давление в приводе тормоза (тормозов) начинает возрастать. Продолжающийся подъем поршня приводит к открытию шарикового клапана 1 и восстановлению связи между ГТЦ и колесным тормозом. В приводе переднего тормоза (тормозов) по поступившему от ЭМУТ сигналу обесточится и откроется также электромагнитный клапан 2. Давление в приводе тормоза (тормозов) будет увеличиваться до тех пор, пока снова не возникнет опасность блокирования какого-либо колеса (колес).

ЭМУТ контролирует потребляемый электродвигателями модулятора ток, величина которого служит исходным параметром для косвенного определения давления жидкости в тормозном приводе при торможении. Чем больше величина давления, тем больше потребляемый ток, необходимый для обеспечения передвижения поршней модулятора. В зависимости от величины потребляемого тока ЭМУТ изменяет продолжительность управляющих импульсов. В случае отключения ABS (например, из-за возникновения неисправности) электромагнитный клапан (нормально открытый) при закрытом шариковом клапане обеспечивает возможность передачи давления через рабочую (тормозную) жидкость от ГТЦ к колесному цилиндру, позволяя осуществлять торможение автомобиля передними тормозами (т.е. электромагнитный клапан, по сути, является аварийным). Отсутствие электромагнитного клапана в приводе задних тормозов упрощает конструкцию модулятора, но при этом, как правило, в случае отключения ABS снижается эффективность действия задних тормозов. Устройства ABS (особенно ЭМУТ) достаточно сложны и требуют не только специального оборудования, но и соответствующих знаний, подготовки, опыта для обнаружения и устранения неисправностей. По этой причине для выполнения большинства работ по обслуживанию и ремонту ABS следует обращаться на специализированные СТО.

Удаление воздуха из тормозного привода с ABS

Выполнение работ, связанных со снятием гидравлических устройств, г.е. разъединением гидропривода тормозной системы, должно завершаться удалением воздуха из тормозного привода (прокачкой тормозов). Перед началом процедуры удаления воздуха поршни 3 (рис.2) во всех трех секциях модулятора должны находиться в верхнем (исходном) положении. Перемещение поршней в это положение можно выполнить с помощью электропривода модулятора, подав соответствующую команду специальным прибором – сканером. При наличии неисправности ABS такая команда может быть выполнена только после устранения неисправности. В случае отсутствия сканера переместить поршни модулятора в верхнее (исходное) положение можно следующим образом:

  • Установить переднюю часть автомобиля на подставки так, чтобы колеса не касались опорной поверхности. Надежно зафиксировать автомобиль от возможных перемещений.
  • Запустить двигатель и, включив передачу, обеспечить вращение ведущих колес в течение 10 сек. со скоростью, соответствующей примерно 1,5 м/сек. (около 5 км/ч).
Читайте также:  Покупка и установка видеодомофонов для квартиры

При этом необходимо следить за контрольными лампами ABS:

  • если после запуска двигателя контрольные лампы продолжают гореть, то, прежде всего, следует устранить неисправность (например, продиагностировав ее сканером), а затем выполнять работы по удалению воздуха из привода тормозов;
  • если после запуска двигателя через 3. 4 сек. обе контрольных лампы выключатся, то следует заглушить двигатель, а затем, вновь запустив его, повторить операцию еще раз.

В первую очередь необходимо удалить воздух из модулятора. Для этого следует:

  • Очистить бачок ГТЦ и поверхность вокруг него.
  • Долить (при необходимости) в бачок ГТЦ тормозную жидкость примерно до его половины и поддерживать (во избежание попадания воздуха в гидропривод) при прокачке тормозов этот уровень жидкости, периодически добавляя ее. Бачок ГТЦ при прокачке должен быть закрыт крышкой.

Не использовать повторно жидкость, слитую из гидропривода при прокачке, т.к. она насыщена воздухом, содержит влагу и загрязнена.

  • Надеть на левый перепускной клапан модулятора прозрачный шланг и погрузить свободный конец этого шланга в сосуд с тормозной жидкостью.
  • Медленно открутить менее чем на один оборот левый перепускной клапан модулятора, нажать (с помощью еще одного человека) на педаль тормоза до упора. Удерживать педаль в таком положении до тех пор, пока жидкость не прекратит вытекать из шланга в сосуд (об этом можно судить по пузырькам воздуха, выходящим из шланга в сосуд с тормозной жидкостью).
  • Затянуть перепускной клапан с усилием 9 Н м, медленно отпустить педаль тормоза.
  • Повторять две предыдущих операции до тех пор, пока не перестанет выходить воздух из левого перепускного клапана модулятора
  • Аналогичные действия произвести по удаление воздуха через правый перепускной клапан модулятора.

После удаления воздуха из модулятора следует удалить воздух из периферийной части тормозного привода (см. подраздел «Удаление воздуха из тормозного привода»). При необходимости повторить процедуру удаления воздуха из модулятора.

После завершения удаления воздуха из тормозного привода с ABS необходимо:

  • Довести уровень тормозной жидкости в бачке ГГЦ до нормы (между метками МАХ и MIN на стенке бачка).
  • Проверить герметичность тормозного привода (убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости).
  • Включить зажигание и нажать с умеренной силой на педаль тормоза. Удерживая педаль в таком положении, действовать в зависимости от ее состояния:
  • •сли педаль достаточно «твердая» и отсутствует ее излишнее перемещение, запустить двигатель и вновь обратить внимание на состояние нажатой педали тормоза. Если педаль остается достаток но «твердой» и более не перемещается, произвести проверку в дорожных условиях: двигаясь по дороге с умеренной скоростью, выполнить несколько неинтенсивных торможений (без включения в работу ABS) и убедиться в достаточной эффективности действия тормозной системы;
  • если педаль «мягкая» и наблюдается дополнительное ее перемещение (в том числе если это обнаружено после запуска двигателя), то следует поршни модулятора переместить в верхнее (исходное) положение, трижды отключить двигатель и привести в действие 10 раз электромагнитные клапаны (при помощи сканера). Повторить процедуру удаления воздуха из тормозного привода с ABS.

Неисправности электрической части ABS

Ряд возможных неисправностей электрической части ABS можно устранить, обладая базовыми знаниями и опытом выполнения электротехнических работ. Для поиска неисправностей в электрических цепях ABS рекомендуется использовать цифровой тестер.

При эксплуатации, ТО и ремонте автомобиля с ABS во избежание повреждения электронных и электрических устройств и проводки ABS, а также для предотвращения короткого замыкания в системе электрооборудования автомобиля и возникновения пожароопасной ситуации необходимо выполнять не только общие, но и специальные требования:

  • Отключать АКБ от бортовой сети при ее зарядке на автомобиле
  • Перед проведением на автомобиле работ с применением электросварки разъединить разъемы J1 и J2.
  • Не оставлять автомобиль дольше чем на 20 мин. в сушильной камере при температуре более 80°.
  • Не отсоединять провода от АКБ, не разъединять и не соединять разъемы приборов ABS (в том числе ЭМУТ) при работающем двигателе.
  • Убедиться перед соединением разъемов в отсутствии повреждений и следов коррозии на контактах обеих частей разъема, а также в наличии резинового чехла колодки и фиксирующей пружины; поврежденные детали заменить.
  • Не присоединять наконечники проводов измерительного прибора к контактам разъема. Для подключения прибора к электрической цепи сдвинуть чехол колодки и присоединить наконечники со стороны выхода электропроводки из колодки разъема.
  • Выполнять проверки электрических цепей, связанных с ЭМУТ, на выводах колодок разъемов J1 и J2, отсоединенных от ЭМУТ. Использовать перемычки для организации измерительных цепей в случаях, когда это вызвано необходимостью в связи с отключением ЭМУТ.
  • Если результат предварительной проверки показал неисправность дорогостоящего элемента ABS (например, модулятора), следует произвести дополнительную проверку системы при помощи диагностического прибора (например, сканера) и лишь в случае подтверждения результата предварительной проверки заменить неисправный узел ABS.

Для подключения диагностических приборов (например, сканера) при ТО и ремонте ABS, а также при ее заводском тестировании в колодке диагностического разъема предусмотрена клемма М (рис.5-а) (клемма А — «масса» автомобиля).

Схема размещения выводов колодок разъемов J1 и J2 показана на (рис.5-б, в), а назначение этих выводов и цвета подсоединенных к ним проводов приведены в таблице.

Колодка диагностического разъема

Выводы колодок разъемов J1 и J2

Обозначение вывода Цвет подсоединенного провода Назначение вывода
А1 Резервный
А2 КОР Сигнал от датчика угловой скорости заднего правого колеса
A3 ЧЕР Сигнал от датчика угловой скорости заднего левого колеса
А4 ЗЕЛ Сигнал от датчика угловой скорости переднего правого колеса
А5 ГОЛ Сигнал от датчика угловой скорости переднего левого колеса
А6 Резервный
А7 СВ. ЗЕЛ/ЧЕР Сигнал на контрольную лампу неисправности ABS (с желтым светофильтром)
А8 Резервный
А9 КРС/БЕЛ Напряжение 12 В после включения зажигания
А10 ЗЕЛ Напряжение питания электромагнитного клапана секции модулятора, регулирующей давление в приводе тормоза переднего левого колеса
А11 РОЗ Цепь управления реле ABS
А12 Резервный
В1 БЕЛ Сигнал от датчика угловой скорости заднего правого колеса
В2 КРС Сигнал от датчика угловой скорости заднего левого колеса
В3 КОР Сигнал от датчика угловой скорости переднего правого колеса
В4 ЖЕЛ Сигнал от датчика угловой скорости переднего левого колеса
В5 КОР/ЧЕР Сигнал на контрольную лампу BRAKE (с красным светофильтром)
В6 ГОЛ Напряжение питания электромагнитного клапана секции модулятора, регулирующей давление в приводе тормоза переднего правого колеса
В7 КОР/ЧЕР Ввод информации (через колодку диагностического разъема) в систему самодиагностики
В8 Резервный
В9 КОР/ЧЕР Сигнал от включателя стоп-сигнала
В10 Резервный
В11 Резервный
В12 ОРН Напряжение 12 В постоянно от АКБ
С1 РОЗ Напряжение питания электродвигателя секции модулятора, регулирующей давление в приводе тормоза переднего левого колеса
С2 ЧЕР «Масса» электродвигателя секции модулятора, регулирующей давление в приводе тормоза переднего левого колеса
СЗ ФЛТ «Масса» электродвигателя секции модулятора, регулирующей давление в приводе тормозов задних колес
С4 ЧЕР Напряжение питания электродвигателя секции модулятора, регулирующей давление в приводе тормозов задних колес
С5 ЗЕЛ «Масса» электродвигателя секции модулятора, регулирующей давление в приводе тормоза переднего правого колеса
С6 ОРН Напряжение питания электродвигателя секции модулятора, регулирующей давление в приводе тормоза переднего правого колеса
С7 КРС Напряжение питания от АКБ через реле ABS
С8 ЧЕР «Масса» автомобиля

Обозначения цветов проводов:

СВ. ЗЕЛ — светло-зеленый;

Ниже приведены некоторые сведения о возможных неисправностях электрической части ABS, а также характеристики электрических цепей этой системы, которые помогут поиску и устранению неисправностей.

НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ABS

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *