Меню

Шевроле ланос установка форсунок

Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Очистка форсунок без снятия. Бюджетный вариант.

Тему уже поднимал тут — www.drive2.ru/l/6802801/
Но в связи с экономической ситуацией начало давить меня зеленое чудовище…
Начались попытки поиска бюджетной альтернативы. А конкретно производителя жижи с минимальным негативом в сети. Ну и для начала:

Немного нудной теории.
Всего одна заправка непонятной жижей может забить форсунки.
Вообще форсунки чистить надо примерно раз в 30-40 тыс. км. при условии нормального топлива. Раз в 90-100 тыс. чистить на стенде (но без ультразвука, конечно если вы не любитель лотереи), за одно и контроль производительности.
Самый простой способ определить наступления момента для чистки форсунок — увеличение расхода ХХ без потребителей. Если форсунки чистые, то расход будет не более 0.7-0.8 л/ч, если ваш расход составляет 0.9 и выше, то пора… Поэтому мой выбор, если нет штатного БК, то установка БК и его последующая тарировка.

Сам процесс
Подопытный экземпляр — Нексия 1.5 с пробегом 235 тыс. Последняя промывка на стенде 150 тыс. Примерно на 200 тыс. промывка жижей от ЛМ в бак.
БК показывает на ХХ без потребителей 0.9-1.0 л/час
Заливаем полный бак 92-го, и «ударная» доза — 2 флакона LAVR Injector Cleaner Petrol перед поездкой

Сказки от производителя
— Эффективно и безопасно очищает инжекторы.
— Активируется в зонах высоких температур прогретого двигателя, поэтому гарантированно не засоряет форсунки загрязнениями из топливного бака, топливопроводов и фильтров.
— Очищает впускные клапаны и детали камеры сгорания.
— Способствует связыванию воды в бензине, предупреждая образование ледяных пробок, и защищает от коррозии.

Цена вопроса
170 руб. * 3 шт. = 510 руб.

ПриписЬка
Ужасы про поднятый с бака шлак, который обязательно забьет форсунки — не принимаю.
Для любителей рассказывать сказки рекомендую ознакомиться с конструкцией топливной системы и вспомнить, где установлен фильтр тонкой очистки топлива.

источник

Chevrolet Lanos › Бортжурнал › чистка форсунок и замена сеточки в бензонасосе

Всем привет.
Использовал как инструкцию к действию следующие статьи:
www.tuningster.ru/gear-f2…oplivnoj-sistemi-t89.html
gf.net.ru/lanos/forsunki.html

месяц назад собрался поменять сеточку в бензонасосе.
Весь процесс писать не буду, по ссылкам все подробно с картинками описано, опишу несколько моментов этого процесса.
в снятии насоса сложного ничего нет, а вот чтобы разобрать его, я вставлял плоские отвертки (2шт) в имеющиеся отверстия между внутренней и внешней колбой, и еще, крючек я сделал из гвоздя сотки в форме растянутой буквы S.
сеточку именно на ланос я не нашел, так что купил от нашей десятки (много где читал, что подходит) за 300р., не подошла (не получалось с ней собрать насос, т.к. сетка слишком длинная), купил какую-то еще сеточку (от 7 что-ли, 40р.) у которой горловина подходила, тоже не подошла, в итоге поперся уже ночью в бутово за сеточкой от нексии (150р.) и, бинго!, подошла (у нексии сетка тоже длинная, но она складывается пополам).
Сетка была засрана, но от одной замены сетки ощутимых изменений я не заметил. Только моральное удовлетворение и усталость:D от проделанной процедуры))

Читайте также:  Счетчики воды установка 1200 р

Далее 3 недели назад решился я на чистку форсунок.
Весь процесс так же писать не буду, по ссылкам все подробно с картинками описано, но есть несколько моментов именно в моем случае.
Как источник питания у меня имеется обычный блок питания (немножко разобранный:)) от системного блока. Соответственно для открытия форсунок выбор у меня был подавать или 12В или 5В, но т.к. везде пишут, что надо подавать 6-9 В, я подавал 5В (боялся спалить форсунки) и этого вполне хватило. + дома валялась кнопка PBS26B (давно покупал в чипдип, остаток остался)
Полярность я проверил автотестером (rexant 16-0102) под капотом.
Т.к. баллончик с жидкостью для чистки карбюраторов у меня вообще без носика (лучше все же покупать с толстым носиком, так удобнее) я использовал шприц в который заливал жидкость для чистки карбюраторов.
Шланг использовал от тормозной системы (не помню как называется, вазовский)
+ испортил 3 прокладки на форсунках, когда ставил рампу на место (также подходят вазовские) (забыл смазать моторным маслом прокладки на форсах)
В итоге машинка лучше отзывается на педальку газа)) Если раньше я вдавливал в пол и машина дергалась и через несколько секунд неохотно начинала разгоняться, то сейчас давить не приходится, чуть сильнее нажал — машина сразу начинает ускоряться))

источник

Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Форсунки BOSCH 0280158502 на Ланос.

Лирическое отступление 1: Все что будет написано ниже относится ТОЛЬКО к Ланос 1.5 Евро2 с ЭБУ KDAC ZXJN!

На Шланос поставляемый в свое время в РФ ставились т.н. «тонкие» форсунки.
Эти форсунки отличаются от форсунок, которые ставились на корейские/польские Ланосы производительностью.
«Тонкие» форсунки (производства компании DELPHI) GM ставил на более серьезные авто линейки — Daewoo Leganza с 2 литровым мотором и Daewoo Nubira.
Если проще, то производительность «тонких» форсунок для шланоса избыточна, поэтому в ПО ZXJN производительность форсунок была ограниченна.

Лирическое отступление 2: На самом деле «тонкие» форсунки для шланоса ВЕЧНЫЕ, размер сопла и конструкция клапана таковы, что забить их нужно очень сильно постараться. Просто периодически их обслуживать, т.е. мыть. Крайне желательно на стенде с замером производительности. И КАТЕГОРИЧЕСКИ избегать чистки форсунок ультразвуком! УЗ ванна может убить форсунку.

Сейчас купить форсунки DELPHI пактически невозможно, или их не возят в СНГ, или их сняли с производства.
Остатки еще найти можно, но ценник неприличный — 3500 р за штуку
При этом форсунки GM продаются по цене 2500 — 5500 р. При этом дешевые, скорее всего это что-то дешевое с неизвестным ресурсом.

Форсунки BOSCH 0280158502 можно купить по цене чуть меньше 1000 р. за шт.
Они по размерам совпадают с DELPHI 96334808, но отличаются разъемом

Для монтажа форсунок необходимо докупить 4 разъема. На любом авторынке они есть в продаже.
Можно поискать по кодам — SLON SLRK-309, Cargen AX-309, Packard 12129140

Читайте также:  Проблемы при установке компас

Т.о. физически инсталлировать эти форсунки достаточно несложно.

Лирическое отступление 3: На рынке появился весьма неплохой аналог — PULLMAN 69338480 Эти форсунки работают нормально, и те что наблюдаю ресурс показывают неплохой. Брака не попадалось.
Поэтому, пока есть эта альтернатива, смысла с заменой форсунок на BOSCH нет ни какого. Но пускай статья останется ))

Программная часть

Но для правильной работы просто поменять форсунки недостаточно.
Производительность форсунок DELPHI 178-180 кубиков, а BOSCH порядка 130.
Банально будет недолив и езда не бедной смеси.
Но в прошивке с адреса 0x60C расположена таблица «Динамическая производительность форсунок»
Если внести изменения в эту таблицу, то можно использовать любые, подходящие по размеру, форсунки.

Вдаваться в теорию не буду (кому надо — разберется сам), выложу ссылку на джентльменский набор

В комплекте 3 файла:
Daewoo_Lanos_15_SOHC_KDAC_ZXJN.bin — стоковая прошивка
SetupTunerProFree_v500_9209.exe — программа редактора прошивок
fors.xdf — патч форсунок для ПО ZXJN (патч работает на прошивке ZXJN любого автора), позволяет переключать настройки карты для форсунок DELPHI или BOSCH

Как готовить?

Готовить нужную версию прошивки просто.
Для начала необходимо установить TunerPro из комплекта.
Запустить программу.

Рабочая область программы выглядит так:

источник

Промывка форсунок Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Фиксаторы форсунок (GM 96253530)
  • Верхнее уплотнительное кольцо (GM 25169195)
  • Нижнее уплотнительное кольцо (GM 17106005)
  • Моторное масло
  • Уайт-спирит
  • Емкость для замачивания форсунок
  • Очиститель карбюратора
  • Трубка для очистителя карбюратора
  • Шприц 5 мл
  • Провод (2 шт)
  • Лампочка 12 Вт
  • Кнопка выключения

Примечание:

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

1. Установите автомобиль на ровную площадку и откройте капот Шевроле Ланос. Форсунки прикреплены к топливной рампе, которую необходимо снять, предварительно снизив давление топливной рампы (как снизить давление, читайте в статье расположенной здесь).

Топливная рампа Шевроле Ланос.

2. Отсоедините от топливного фильтра шланг подачи топлива в топливную рампу, сжав его фиксатор.

Шланг подачи топлива.

Примечание:

Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление.

3. Снимите со штуцера регулятора давления топлива вакуумный шланг и отсоедините от регулятора давления шланг слива топлива, сжав его фиксаторы.

4. Переместите вверх фиксатор колодки жгута, проводов форсунки и отсоедините колодку. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от остальных форсунок и отведите жгут форсунок в сторону

Читайте также:  Штифт зубной показания к установке

Фиксаторы колодок жгута проводов форсунок.

5. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.

Полезный совет:

Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора (не обязательно). Для этого выверните два болта крепления кронштейна, троса привода дроссельной заслонки к впускной трубе и отведите трос в сторону вместе с кронштейном.

Болты крепления кронштейна, троса привода дроссельной заслонки.

Примечание:

Если при снятии рампы, какая либо из форсунок останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.

Новые фиксаторы форсунок (GM 96253530).

Полезный совет:

Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.

6. Подденьте отверткой и снимите фиксатор форсунки Шевроле Ланос, затем извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.

Снятие фиксатора форсунки.

7. Снимите верхние и нижние резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки​.

8. Налейте в подходящую емкость уайт-спирит и окуните туда наконечники форсунок, оставьте форсунки в жидкости на 0,5 — 1ч, в зависимости от загрязнений форсунок. Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной

Примечание:

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.​

9. После замачивания, необходимо обеспечить подачу очистителя карбюратора в форсунку под давлением. Для этого оденьте на форсунку шприц 5 мл и в тонкое отверстие шприца, установите трубку от баллончика очистителя карбюратора (трубка идет в комплекте при покупке очистителя).

10. Чтобы промыть форсунки их необходимо открыть, подав на них напряжение 6 Вт. Для этих целей можно использовать штатный аккумулятор на Шевроле Ланос или отдельный блок питания. Воспользуйтесь электрической схемой и изготовьте специальное приспособление для открытия форсунки.

Примечание:

Помните, что используя аккумулятор, необходимо последовательно с форсункой включать лампу как минимум на 12 Вт. Если использовать регулируемый блок питания, то можно обойтись и без лампы. Лампа необходима для снижения тока и предохранения обмотки форсунки от перегрева и замыкания.

Полезный совет:

Помимо всего прочего, помните – форсунку нельзя открывать более чем на 1 сек. Напряжение необходимо подавать импульсно, для чего и нужна кнопка.

11. После того как собрали электрическую схему и обеспечили подачу очистителя в форсунку , приступите к промывке. Вам необходимо одновременно создавать на входе форсунки давление и импульсно подавать питание. Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе контролируйте качество работы форсунки.

Примечание:

Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того, форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.​

12. После промывки форсунок, наденьте снятые уплотнительные кольца, смажьте их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности.

Примечание:

При необходимости замените старые уплотнительные кольца новыми.

Новое верхнее уплотнительное кольцо (GM 25169195).

Новое нижнее уплотнительное кольцо (GM 17106005).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector