Меню

Шевроле спарк установка противотуманок

Chevrolet Spark › Бортжурнал › Установка ПТФ

В сумерки и ночью очень не хватает ближнего света, чтобы осветить дорогу и обочину прямо перед машиной. Поэтому в голову плотно засела мысль: «Надо поставить противотуманки».

Стал изучать вопрос подробнее, интересно же, как всё устроено. В книжке «Chevrolet Spark — Ремонт без проблем» (2009) нашел электросхему подключения птф.

На схеме отметил рамками основные этапы работы:
— синяя — запчасти для подкатопного блока предохранителей
— красная — переключатель птф
— зеленая — подключение самих фар

Начнем с самого простого. Устанавливаем в блок предохранителей два элемента:
GM 96590287 Реле электрическое
GM 96234924 Предохранитель «10а»

Теперь разберемся с элементами управления. По схеме видно, что фары будут гореть, если цепь с кнопкой будет замкнута. Кнопка включает обычное реле, через которое и будут питаться фары. В отличие от переключателя заднего птф, здесь кнопка должна иметь возможность фиксироваться во включенном положении.

Можно купить ручку управления светом с кольцом для включения птф GM 96540684, а можно встроить куда-нибудь обычный переключатель и подключить к тем же контактам. В магазине радиодеталей купил простой переключатель ON-OFF ASW-17D.

Это гнездо для подключения блока управления светом. Стрелками отмечены те самые коричнево-белый и пара желтых проводов, которые соединяет переключатель на электрической схеме (в начале статьи).

Чтобы всё было красиво и аккуратно, я взял два провода от старого блока питания компьютера, потому что они уже были обжаты нужной клеммой для установки в пластиковый штекер. С другой стороны я повесил клемму для соединения с переключателем.

Теперь остается подключить провода и врезать кнопку в пустое место на панельке с монетами и регулятором наклона фар.

Рыжий вставляем в гнездо напротив коричневого, а желтый — напротив пары желтых.

Теперь можно включить габариты и увидеть загоревшийся индикатор передних птф. Ура.

Осталось установить сами фары и сделать проводку.

Можно взять оригинальные фары GM 96590409 и GM 96590410, а можно заменители. Доверился решению автора заметки-примера и взял от Depo:
Depo 222-2005L-UE Фара противотуманная левая
Depo 222-2005R-UE Фара противотуманная правая

Читайте также:  Самостоятельная установка парковочного радара

Отдельно необходимо докупить лампы H27 и разъемы к ним. Мне от друга досталась коса с разъемами и гофрой для подключения птф от фокуса.

Взял такие лампы: H27 881 Osram Original Line 12V 27W. Температура 3200К в самый раз — ещё не слишком белая и уже не желтая. Желтый, хоть и рекомендован для установки в ПТФ, но будет резать глаза встречный водителям, при его использовании вместо ДХО.

Пришлось изрядно помучиться, чтобы снять бампер. На место заглушек устанавливаем фары.

Теперь протягиваем косу под силовой конструкцией и выводим разъемы к местам подключения фар.

Минусовой провод вешаем на массу, а плюс выводим к блоку предохранителей. С его обратной стороны находим разъем С103. И устанавливаем плюсовой провод от птф в 26 контакт с помощью клеммы VAG N90732703.

Было очень лениво убирать провод в основную гофру, поэтому просто повесил на стяжки. Думаю, что ещё дойдут руки и перфекционизм потребует исправить это, но потом.

С габаритами для сравнения яркости:

Не самый наглядный, но всё-таки пример работы.

Светят ярко, обочины освещают, не слепят, как и положено. Днем можно использовать вместо ближнего света и ДХО.

Условия работы. Реле получает питание от цепи иллюминации — ПТФ могут быть включены уже во втором положении рычага управления светом (габариты + подсветка приборной панели), поэтому кнопку переключения можно один раз перевести в положение «включено» и больше не выключать. При выключении иллюминации ПТФ также погаснут.

Режим работы «ДХО». Для того, чтобы ПТФ включались автоматически, то надо питать реле от цепи ACC, которая получает питание в положении ключа «ON» — то есть либо при запущенном двигателе, либо при готовом к запуску.

Судя по электрическим схемам, от этой цепи (ACC) питается прикуриватель. Можно плюс взять от него и отправить на выключатель ПТФ (или минуя его). Тогда даже индикация включенных фонарей на приборной панели будет работать.

Читайте также:  Ржд машинист компрессорных установок

источник

Chevrolet Spark Черный клоп › Бортжурнал › ПТФ на Spark M200 почти по заводской схеме

В комплектации не было противотуманных фар — не порядок!

Комплектные безродные лампы даже не успел донести в мусорку — развалились в руках. Установил Philips 12060 H27 Made in Germany по 195 руб/шт.

Что касается установки:
Так как к комплектации не было ПТФ, то не было и подрулевого переключателя с колесиком их включения.

Устанавливал с использованием комплекта подключения ПТФ для приоры (разъемы, проводка, гофра и проч.)

Итог: светят не хуже не лучше оригинала, только в «зоне ближнего боя», комфорта вождению добавили, и самое главное — на год использования остались герметичными, покрытие не осыпалось, корпус не оплавился!

источник

Chevrolet Spark › Бортжурнал › Замена заднего ПТФ

Давно я вынашивал планы о симметрии задней части машины. Ведь у спарка в бампере один белый фонарь заднего хода справа и красный фонарь ПТФ с водительской стороны.

Четыре месяца назад shelez подсказал что фонари различаются ничем.

И вот настало время принятия решения поскольку фонарь у меня потёк и после каждой мойки внутри плескалась приличная лужа.

Итак я приобрёл новый правый фонарь заднего хода.

Дальше абсолютно без проблем заменил его — необходима только крестовая отвёртка чтобы оббить кучу грязи и открутить три винта.

На самом деле фонари различаются надписями и положением сапуна вентиляции. В данном положении они повёрнуты на 45 градусов от верхнего положения.

Да кстати у меня в нём стоит светодиодная сборка из красных светодиодов. Из-за протечки некоторые кристаллы деградировали. Необходимо будет в дальнейшем заменить лампу.

Облик машины тоже чуть-чуть поменялся.

Цена вопроса сложилась из:
1. Фонарь заднего хода правый (GM 96495508) — 430 руб

Читайте также:  Приточно вытяжные установки обзор

источник

Противотуманки Hella на Шевроле Спарк

Изначально у меня было желание инсталлировать на Шевроле Спарк стандартные противотуманные фары. У официального дилера за них пришлось бы заплатить полторы тысячи рублей. В наборе кроме самих лампочек ничего нет, даже разъема к противотуманным фарам. Где все это дополнительно покупать — непонятно, может быть придется подбирать отдельно в радиодетальной барахолке.

Выполнил я визуальный осмотр противотуманки, повертел регулятором отражателя — никакой реакции, а значит регулировки тут нет. А вот на второй ПТФ регулировка имеется. Короче, у официального дилера ПТФ бракованная, но даже если она таковой и не была бы, все равно покупать за такие деньги глупо. Ведь кроме стоимости самой противотуманки придется раскошеливаться на проводку, реле, кнопку и разъем, контакты, плюс еще лампочки придется заменить. Так что купил Hella micro de.

В комплекте имеется пара линзовых фар, клавиша, реле, проводка длиной 4 метра, лампочки Hella мощностью 55 ватт, пару кронштейнов, саморезы и болты для крепления, плюс инструкция по установке. Противотуманки фиксируются к железному кронштейну, который, в свою очередь, крепится к переднему бамперу автомобиля. Но я решил зафиксировать их более надежно, используя стеклоткань, стекломат и полиэфирную смолу.

На бампере есть места для ПТФ, но они заглушены. Приклеил к ним железный кронштейн. Намазал пару слоев стекломатериала и восемь слоев стеклоткани. Для приклеивания кронштейна уходит целый день, но зато фиксация получилось очень надежной. Спереди сверху клея нанес автомобильную шпаклевку. После высыхания хорошенько вышкурил наждачной бумагой, потом покрасил под цвет кузова. Снизу и сверху линзы имеется щель, она тут не просто так, для настройки свечения противотуманной фары. Переходим к подключению.

Выводим в салон от аккумуляторной батареи провода, включаем в схему реле, кнопку и розетку на 12 вольт. Проводку предусмотрительно поместил внутрь гофрированной трубки, ну а контакты и соединения изолировал термоусадочной трубки.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector