ka3akovv › Блог › Pandora DX90L-Установка
Долго искал где купить и установить… Долго мучался с выбором «Старлайн» или «Пандора»…В итоге мой выбор Pandora DX90L.
Приобрёл её и устанавливали всё в одном сервисе Автосервис GM-Time приятно удивил ценами на саму сигнализацию и установкой. Качественно и аккуратно всё установили. По моей просьбе реализовали возможность складывания зеркал при постановке на охрану, подсветку в ноги перед/ зад. пассажирам. Спрятали проводку от регистратора, что бы не болталась и не занимала розетку задним пассажирам. О сервисе можно почитать перейдя в группу в «вк».Ссылка по клику по адресу расположения.
1) Установка «под ключ» Pandora DX90L (с автозапуском) — 14900
2) Установка подсветки в ноги перед /зад пассажирам — 2000
3) Реализация автоскладывания зеркал — 1500
4) Чип -Дубль ключа ( г.Москва., Лужнецкая набережная 10 а стр.16 ) — 2500 р
5) Спрятать проводку регистратора -уже сбился со счёта
Пользуюсь уже три дня. Доволен сигналкой всё, что нужно мне и то что не нужно в ней имеется. Обзоров толковых я не нашёл. Ни в ютьюбе ни на форумах. Что и говорить, сигналка новая Январь 2017 года и пока мало кто её ставил. Я по мере испытания на своём «Орле» буду отписываться в этой теме. Так же жду комментариев и вопросов.
Смотрите также
Комментарии 84
Мда, я тут развлекся, поставил DX50s на Орла 2014 1,8 AT LT. Чипы из ключей не вынимали, по результатам установки имеется 2 полностью рабочих комплекта ключей (ключ+брелок). Но …
Пришли морозы, автозапуск после длительных простоев с первого раза не стартует систему ((( Сваливается в аларм. Иногда орет штатная сигнализация и тоже в аларм. Повторный запуск без проблем стартует двигатель. С ключа и после недлительного простоя также всё без проблем.
Поехал к установщикам, сначала они мне сказали, что установили малый интервал работы стартера 0,8, теперь поставили 1,2. Дней 5 было всё нормально, с пятницы снова танцы с бубном, не стартует с первого раза.
Второй день по их рекомендации сначала открываю авто удаленно, сразу закрываю, и запускаю автозапуск. И всё работает с первого раза.
Понимаю, что не должно быть так, но пока решения нет (((
Перепрошить обновить прошивку пробовали?
Сигу поставили месяц назад у ОП Пандоры, и мне казалось, что они должны были поставить самую свежую.
Стоит такая же сигнализация на рапиде рестайлинг. Есть проблема — не запоминает обогрев зеркал и сидений, т.е перед выключением автомобиля включаю нужные мне теплые функции, но при автозапуске они не включаются. Печка при этом включается. Буду благодарен за помощь
Привет. А она и не будет запоминать.У неё нет памяти касаемо ваших настроек комфорта. У меня подогрев сидений включается принудительно и тоже удалённо. Нажимаю и держу 2 секунды, третью кнопку — она в инструкции именуется как «F». За сворачивание или разворачивания зеркал, отвечает простая автоматика «вкл/выкл». Которое срабатывает на подачу напряжение в определённый канал в сигналке и соответственно на провод. Ну как то так.
Что на этот момент я имею. После того как сигналку заменили, прошло чуть ли не год. Машина с новым блоком работает исправно. Все штатные функции работают нормально. Имеет место быть небольшим зависанием перед исполнением команды открытия автомобиля…Секунд 5 .Но в последние дни всё снова работает без нареканий.
Как понять заменили сигналку?
Мастера которые мне воткнули, устанавливали с косяками.После поломки заменили по гарантии
Народ привет. Установил эту сигналку жене на Opel Astra H в октябре 2017. Всё нормально работает, глюков не было, правда батарейку кушает с аппетитом, за 3 месяца 2штуки поменял уже, но я не парюсь за это. Сегодня вечером как раз после замены батарейки случилась странная штука. Машина начала заводиться каждый час. У меня стоит 2 режима автозапуска: 1) по времени на 17:30, чтобы перед выходом с работы машина была уже тёплой. 2) по температуре в -20. В меню брелка нету пункта почасового запуска, не понимаю откуда это всё взялось. Всю ночь просидел за компом, нигде нет никакой инфы, приходится самому принудительно глушить с брелка после того как она очередной раз запустится. Ребят может кто знает что за ерунда такая случилась?
Привет. Вы не писали на форум им? У меня нет с ней проблем с момента установки.Попробуйте скачать обновления прошивки и установить.
Привет. Я им звонил, они говорят приезжайте будем разбираться, а мне к ним ехать почти час, вот и подумал может у кого-то была такая история или может кто-то знает как вообще найти этот пункт «почасовой запуск».
Народ привет. Установил эту сигналку жене на Opel Astra H в октябре 2017. Всё нормально работает, глюков не было, правда батарейку кушает с аппетитом, за 3 месяца 2штуки поменял уже, но я не парюсь за это. Сегодня вечером как раз после замены батарейки случилась странная штука. Машина начала заводиться каждый час. У меня стоит 2 режима автозапуска: 1) по времени на 17:30, чтобы перед выходом с работы машина была уже тёплой. 2) по температуре в -20. В меню брелка нету пункта почасового запуска, не понимаю откуда это всё взялось. Всю ночь просидел за компом, нигде нет никакой инфы, приходится самому принудительно глушить с брелка после того как она очередной раз запустится. Ребят может кто знает что за ерунда такая случилась?
Скорее всего сигналка заводит авто для того чтобы подзарядить аккумулятор она как раз это делает через час эта функция включается при установке с пульта ее нельзя включить или выключить, так что проверте на всякий случай аккум.
источник
Chevrolet Orlando Just Eagle › Бортжурнал › Укрощение Пандоры, хронология событий (установка Pandora DX-90L на Шевроле Орландо)
Будь эта опция в моем Орле, об установке сторонней сигналки даже бы не помышлял. Но, учитывая, что даже большой спец в «пробуждении» отключенных функций Орландо X-Stranger не заморачивался попытками активации штатной функции автозапуска, а поставил Фортин со Старлайном, то и я постоянно интересовался этой темой. Особенно «воспылал» ею прошедшей зимой — было завидно вечером после работы наблюдать как некоторые счастливчики на заводской стоянке в морозный день сразу садятся в прогретые машины и отъезжают восвояси 🙂 Примерно в то же время на российский рынок вышла новая сигнализация Pandora DX-90L, которая стала удешевленной (по словам призводителя, еще и улучшенной) версией модели DX-90 с практически полным ее функционалом, но по более демократичной цене — 10490 руб.
Судя по характеристикам, она идеально подходила под мои запросы по функционалу и дистанции обратной связи. А еще очень понравился брелок.
Изучив белорусский рынок, естественно, новинку не нашел. Если бы и нашел, то цена была бы, как это бывает зачастую, выше чем у российских продавцов. В этом плане мне импонирует ценовая политика производителя Пандоры в самой России — цена на их сигнализации одинакова у всех дилеров (примерно, как цены на топливо по всей Беларуси 🙂 Поэтому, пошел проторенной дорогой — заказал сигнализацию с обходчиком иммобилайзера DI-3
в онлайн-магазине Quadroauto.net с доставкой в адрес московских родственников по общей цене 12000 руб.
На удачу, оказии не пришлось ждать долго и через пару недель, примерно в середине марта, заказ был у меня 🙂
Качество полиграфии и упаковки внушили доверие — на хорошем, я бы сказал, европейском, уровне. Проверил комплектацию, полистал книжечку и положил в сторонку с мыслями кому доверить установку. Уже знал, что в Борисове Пандорой никто не занимается. Тут в ходу Старлайны, Томагавки и Шерханы. Вроде в Минске по сайту производителя значилось пару дилеров, но перспектива ехать в другой, хоть и недалекий, город и целый день болтаться там без дела не очень вдохновляла. Постепенно стал изучать возможность самостоятельной установки. Все-таки машину свою знаю неплохо, разбирать салон научился, кое-какие апгрейды сделал сам (в аппаратной части), паять умею, дальтонизмом не страдаю, т.е. цвет проводов различу 🙂 Единственное что пугало — я что-то понимаю в электрике, но никак не в электронике. Поэтому была нужна четкая, пошаговая инструкция. Такая, чтоб по типу «шаг в сторону — расстрел» 🙂 Перспектива получить из авто бездвиганный кирпич пугала. Но, руководствуясь поговорками типа «язык до Киева доведет», «глаза боятся, а руки делают», «не боги горшки обжигают» постепенно, с помощью сети и хороших людей в ней, в голове вырисовалась эта пошаговая инструкция для дилетанта. Основополагающим документом для нее стала Технологическая карта установки охранно-противоугонной системы Pandora на автомобиль CHEVROLET ORLANDO (код модели 1313). Но, поскольку она сделана для различных систем Пандора, белых пятен для меня все равно хватало 🙁 К тому же, там есть и пару откровенных ошибок, которые не трудно обнаружить, погрузившись в тему. Кроме того, при реализации автозапуска нужно было кроме того разобраться с подключением еще двух блоков — ключевого обходчика иммобилайзера DI-3 (к сожалению Пандора, видимо, до сих пор не победила иммобилайзеры концерна GM, т.к. в списке марок, для которых поддерживается их технология автозапуска без ключа, нет ни Шевроле, ни Опеля) и релейного модуля автозапуска RMD-5 v.3 (он идет в комплекте).
В общем, в течение апреля картина вырисовалась. Нужен был еще один ключ, т.к. решил, что ставить в обходчик запасной как-то рискованно. Как вы помните болванку я купил раньше. Оставалось прошить ее. Те, кто меня хоть изредка читает, уже догадались, кто это сделал 🙂 Прошиваются сразу все имеющиеся ключи. В этот раз не обошлось без казуса, который тогда очень испугал, а теперь вызывает только улыбку. Самое главное, что друг в беде не бросил, а подробности он, если захочет, расскажет сам 🙂
В результате к 3-му мая все было готово. Я, для этой цели, даже взял пятидневный отпуск между двумя майскими праздниками. Тут как раз установились погожие деньки после пары недель почти непрерывных дождей и холодов. 3-го с утра и приступил. Вопреки своему характеру и привычке всё делать нахрапом, в этот раз постоянно заставлял себя делать всё спокойно и размеренно — «семь раз отмерь…», т.к. последствия «атаки с саблей наголо» тут могли быть очень плачевными. А во-вторых решил ни в коем случае не уподобляться установщикам о которых рассказано в этом видео
Самым сложным было разобраться с пучком проводов, оставшихся после установки подогрева, который был спрятан в консоли. В итоге примерно 40% от общей длины проводов подогрева было удалено. К «Емеле» претензий нет — набор универсальный, под разные машины, и возможно где-то нужна вся длина проводов. Потом пропаял стыки, зажгутовал, проложил и закрепил пластиковыми хомутиками. Когда разобрался со всеми болтающимися проводами стал продумывать места установки блока сигнализации и двух других блоков. Главные условия при этом — основной блок, в котором установлена антенна, желательно установить так, чтобы он не был закрыт металлом, т.к. это уменьшит радиус связи с брелоком, но в то же время, чтобы до него было сложно добраться злоумышленникам. Последнее требование так же относится к остальным блокам. При этом надо учитывать длину проводов и точки их подключения. Когда салон был разобран, определиться с местами установки стало гораздо проще.
К тому же они довольно миниатюрные, особенно основной:
По понятным причинам, не буду конкретизировать места куда установил блоки. Дополнительно пришлось изготовить небольшой пластмассовый кронштейн, чтобы закрепить головной блок в нужном положении. Кронштейн закрепил саморезами, а блок к нему пластиковым хомутом из комплекта.
Обходчик и релейный блок крепил на двухсторонний скотч из комплекта. Кроме того, нужно было организовать обходчик сцепления (только для машин с МКПП), для чего на рынке были куплены сопротивление на 500 Ом и диод. Обход сцепления организуется с помощью релейного модуля. Для обходчика иммобилайзера достаточно только чипа из ключа, причем без батарейки, т.к. в обходчике DI-3 есть специальный разъем с питанием 3,3В и кабель который нужно припаять к батарейным контактам чипа, что очень удобно — не нужно думать о замене батарейки, т.е. снова лезть в нутро.
Пучки проводов от блоков разделил на группы по направлениям подключения, лишние провода (а при подключении к Орландо были и такие) не обрезал, а просто заизолировал концы и загнул назад при жгутовании. Отдельные участки зажгутовал дома, где так же подготовил концы проводов к пайке. К установке был готов к исходу 6-го мая, т.е. за три дня, но не скажу, что посвящал этому больше 4-5 часов в день, все-таки отпуск, нужно же иногда и пивка попить, и с друзьями, в том числе здешними, пообщаться 🙂
7-го мая утром поехал в гараж с планом установить и проверить саму сигнализацию, пока без автозапуска. Но погода уже начала портится и поработать не довелось. По техкарте основные подключение производятся к проводам, идущим к блоку BCM (кузовного оборудования), диагностическому разъему OBDII и замку зажигания, хотя можно почти все подключить только к блоку BCM. Но, учитывая расположение этого блока, работы по подключению, если выполнять их методом пайки при моих габаритах можно было делать только на коленях стоя у порога пассажирской двери, находясь при этом на улице, что в дождливую погоду не очень приятно 🙁
Кстати, позже подумал о том, что можно было демонтировать пассажирское сиденье (опыт есть — смотрите мой пост об установке подогрева). Но, как говорится — «хорошая мысля приходит опосля». Короче, день был потерян. Но назавтра эта часть работы, возможно самая сложная, была выполнена. При проверке не обошлось без пары казусов. Но в итоге сигнализация заработала как в инструкции, но пока без автозапуска.
9-го мая — святой день. Мои родители, которых уже нет с нами, воевали — мама была медсестрой в партизанском отряде в Витебской области, отец — начинал с артиллерийского лейтенанта после срочного училища. Они были как раз из того поколения, которое только закончило школу и попало на фронт — 1923 года рождения. Слава Богу, они выжили, а потом встретились в послевоенном Калинине — девушка из глухой белорусской деревни и молодой офицер из ткацкого Иваново -полюбили друг друга и дали жизнь нам с братом. Поэтому, даже сейчас, когда их уже давно нет, этот праздник очень почитаем в нашей семье.
Только вечером, когда семья разбрелась по своим уголкам, установил ключ в обходчик, зажгутовал провода от него и подготовил к подключению. На этом и окончился мой короткий отпуск, но не установка Пандоры.
10-го после работы у БАТЭ был домашний матч,
поэтому продолжил установку только вечером 11-го: установил и подключил обходчик. Поскольку DI-3 обходчик кодовый, он работает только при получении кодового сигнала от центрального блока. Для его обучения требуется выполнить один-два пробных запуска, после чего перерезать небольшую перемычку внутри. В итоге, после выполнения процедуры «программная нейтраль» машина успешно завелась дистанционно. Моей радости не было предела — все же мне удалось «побить» нескольких скептиков тут и в Орландоклубе, которые убеждали меня — «Пандора не для дилетантов, у нас установщики за неё не берутся!» или «Там такая куча проводов! Зачем туда лезть?! Проще довериться профессионалам» Но этим они только подогрели спортивный интерес 🙂
Правда, скажу честно, в тот вечер радость моя была недолгой. Наигравшись за несколько раз с дистанционным запуском, стал смотреть как все это работает в комплексе, и обнаружил пару мелких и один очень существенный косяк. Мелкие устранил с помощью расширенных настроек системы, которые выполняется с помощью программы Pandora Alarm Studio (сейчас актуальна версия 1.5.23). Кроме того, с ее помощью можно обновить прошивку сигнализации (сейчас 2.20, при покупке была 1.25, при установке 2.14). Существенный косяк заключался в том, что после выполнении процедуры «программная нейтраль», для постановки авто в готовность к авто- или дистанционному запуску и после постановки машины под охрану с брелка происходило следующее — машина становилась под охрану, мотор глох после чего двери машины какого-то рожна разблокировались. И все бы ничего — еще раз закрыть двери с пульта не особо сложно находясь возле машины, и можно убедиться в этом воочию, но двери открывались так же при дистанционном запуске и дистанционном глушении, что уже совсем не то, что хотелось 🙁 Причем эту проблему не удавалось устранить никакими изменениями настроек.
В итоге на ее решение ушел вечер 12-го и вся суббота 13-е. При этом даже связывался с коллегой ka3akovv , пока единственным известным мне орландоводом, установившем эту сигнализацию на свою машину, с просьбой скинуть ее настройки. Он смог это сделать только к вечеру субботы, когда я, уже намаявшись с этой проблемой, вернулся домой и уже не было сил возвращаться и что-то пробовать. Но, как говорят — «Что ни делается — все к лучшему!», т.к. и эти настройки мне бы вряд ли помогли, и причина была не в настройках сигнализации, а в настройках самой машины. Эта мысль мне пришла под прохладным душем субботним вечером, примерно в то же время, когда уважаемый Александр снимал настройки со своей сиги, за что я ему всё равно благодарен. Главное, что человек проявил участие в проблеме коллеги, а это дорогого стоит — спасибо, дружище!
Но в субботу это была только версия, проверять ее сразу не стал. Занялся этим только воскресным утром (14-го мая). Автозапуск заработал как надо, хотя добиться этого было не совсем просто. Дело в том, что, после замены ГУ со штатного CD400 на Winca S160, настройки автомобиля, выполняемые через него, отображаются только на английском языке (надеюсь, мои китайские друзья исправят это в новых прошивках). И хотя мой английский не так уж плох, но сразу разобраться с кучей настроек, в которых встречается слово DOOR, было довольно сложно, особенно с учетом того, что многие из них не работают конкретно в моей машине. Но, в итоге нужная настройка открытия дверей при глушении была найдена и отключена, что незамедлительно привело к адекватной работе всей сигнализации вкупе с автозапуском!
Вторая половина воскресенья ушла на сборку салона, после которой, как обычно, остались лишние винты :)))
О возможностях сигнализации можно узнать из этого видео
А теперь позволю себе озвучить некоторые выводы, к которым пришел по итогам установки:
1. Учитывая проделанную работу и потраченное время, даже без учета попутных работ по устранению старых недоработок, поисков в сети ответов на дилетантские вопросы и т.п., теперь считаю вполне адекватными цены за установку подобной сигнализации у установщиков (например в одной из минских контор мне предложили установить мою сигнализацию примерно за 100$, ну и, как обычно бывает в таких случаях, окончательная цена вероятно составила бы 120-130$ :), а так же сроки выполнения работ (один день) при условии установки без скруток и на виду 🙂
2. Установить сигнализацию подобного рода самостоятельно, имея некоторое навыки работы с проводами, можно только при большом желании и интересе к теме, но, ни в коем случае просто из стремления сэкономить деньги, а тем более время 🙂
3. Несмотря на кажущуюся сложность, сигнализации Pandora этого уровня (2 звезды, т.е. средний уровень по классификации производителя, а всего их три) вполне продуманная и технологичная система. Поэтому, не понимаю, почему их боятся даже установщики? Вероятно, с сигнализациями других производителей, имеющими подобный функционал, работать еще проще. А может причина в плохой техподдержке (на мои вопросы, адресованные на электронку ответили через месяц, правда довольно подробно и компетентно, к тому же, для россиян вроде есть бесплатная горячая линия), гарантиях и т.п.
Теперь о замеченных плюсах и минусах, чисто по собственным впечатлениям, без сравнения с другими производителями, т.к. подобного опыта не имею.
Понравилось:
— Качественная и симпатичная упаковка, каждый блок и мелочевка в своем пакетике;
— Удобная по формату, чтобы первое время возить в машине, с хорошей полиграфией, довольно понятная инструкция по эксплуатации с двух-, а местами многоцветной печатью;
— Довольно качественная сборка, за маленьким исключением;
— Наличие в сети техкарт для многих марок и моделей авто, правда не доскональных, но однозначно помогающих при установке;
— Возможность общей настройки сигнализации под свою модель с помощью мастера настройки, а затем и более доскональной настройки под свои пожелания с помощью специальной, постоянно обновляемой программы с понятным интерфейсом;
— Работающая (правда не очень оперативно) служба техподдержки по электронной почте; надеюсь, что на горячей линии можно получить более оперативную помощь;
Не понравилось:
— не очень качественная сборка разъёмов на мелких кабелях (мне пришлось перепиновывать штекер двухжильного проводка от кнопки Valet после нескольких изгибов) – будьте с ними аккуратны!;
— то, что шлейфы подключены к релейному модулю неразъемно, что вызывало некоторые неудобства при монтаже – некритично;
— отсутствие программы для настройки сигнализации через устройства на Андроиде – ну это уже скорее пожелание, чтобы можно было подключить сигу к ГУ Winca и не таскать ноут в машину 🙂 Хотя, вероятно, для этого нужно было купить сигнализацию Pandora DX-90BT у которой, насколько я понял при беглом обзоре, есть возможность настройки со смартфона по блютусу, но ее выпустили уже после покупки, да к тому же она дороже в полтора раза;
— ну и претензии к производителям по поводу брелока — символы меньше чем в описании, но это не критично, а вот видимость на улице очень плохая («Красивый и современный брелок D-010, входящий в комплект системы Pandora DX-90L, оснащен OLED-дисплеем с контрастностью, позволяющей считывать информацию даже при прямом свете весеннего солнца» — врёте, господа!)
Главный итог — я получил то, что хотел, а кроме того, удовлетворение от хорошо проделанной интересной работы!
Несмотря на то, что я опустил некоторые технические подробности (это все-таки сигнализация :), готов помочь советом всем, кто решиться на самостоятельную установку. Только не требуйте пошаговой инструкции 🙂
Спасибо прочитавшим, посмотревшим и заглянувшим!
Удачи на дорогах!
источник