Сигнализация старлайн установка эксплуатация

Содержание
  1. denisok-1994 › Блог › Подключение сигнализации старлайн своими руками
  2. Как настроить брелок сигнализации StarLine: установка времени, включение автозапуска и регулировка громкости
  3. Режимы работы сигнализации StarLine
  4. Их программирование
  5. Значение кнопок брелка
  6. Значение обозначений на экране (пиктограмм)
  7. Настройка брелка автосигнализации СтарЛайн
  8. Включение автозапуска сигнализации
  9. Настройка времени
  10. Регулировка громкости звуковых оповещений
  11. Регулировка чувствительности датчика удара
  12. Как сбросить настройки брелка?
  13. Инструкция по установке и эксплуатации автосигнализации Старлайн А91 dialog с автозапуском своими руками
  14. Технические характеристики
  15. Комплектация
  16. Фотогалерея
  17. Основные возможности
  18. Как установить своими руками
  19. Рекомендации по размещению и монтажу
  20. Особенности подключения
  21. Пошаговая инструкция по подключению со схемами
  22. Разъемов
  23. Цепей сигнализации
  24. К системе центрального запирания
  25. Инструкция по эксплуатации
  26. Брелок управления
  27. Обозначение символов и кнопок на брелоке
  28. Настройка и программирование
  29. Режим охраны
  30. Дистанционный запуск двигателя
  31. Автоматический запуск
  32. По будильнику
  33. По таймеру
  34. По температуре
  35. Самодиагностика системы
  36. Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF
  37. Преимущества и недостатки
  38. Сколько стоит?
  39. Видео

denisok-1994 › Блог › Подключение сигнализации старлайн своими руками

Благодаря простой конструкции и удачной схеме подключения, установка «Старлайн» своими руками не вызывает затруднений даже у начинающих автовладельцев. Для этого надо иметь набор стандартных инструментов и навыки простейших электромонтажных работ. Тем, кто впервые сталкивается с монтажом автомобильной электроники, пригодится пошаговое руководство по монтажу охранной системы.
Необходимые материалы и инструменты
Перед началом работ необходимо запастись следующими материалами:

пластиковые хомуты для крепления блока, датчиков и проводов;
качественная изолента;
двухсторонний скотч;
саморезы;
4 диода (если их нет в комплекте поставки сигнализации);
поролон;
моток изолированного провода.
Сечение провода должно быть в пределах 0,5-1 мм2. Перфекционистам можно приготовить изоленту черного цвета, чтобы она не отличалась от используемой в штатной проводке.

Для монтажа элементов и настройки подключения необходимы такие инструменты:

мультиметр для проверки напряжения, контакта и замыканий;
шлицевая и крестовая отвертка (на некоторых машинах понадобится еще и «звездочка»);
пластиковая или резиновая трубка (кембрик);
торцевые ключи (иногда достаточно лишь головки на 10);
нож;
кусачки;
приспособление для демонтажа пластиковой обшивки дверей (можно обойтись большой плоской отверткой).
Кроме перечисленного, может понадобиться дрель и саморезы для крепления датчиков и сирены.

Схемы установки сигнализации старлайн (по моделям):
Схема установки для модели: A91
Общие рекомендации по установке сигнализации своими руками
Перед началом работы нужно изучить инструкции по эксплуатации машины и монтажу сигнализации. Это поможет заранее определить места монтажа блока, датчиков, антенны и индикатора. Если авто не оборудовано центральным замком, стоит запастись им заранее.При подключении сигнализации «Старлайн» к электросети автомобиля своими руками нужно соблюдать следующие правила:

нештатные соединения проводов необходимо пропаять и заизолировать;
проводку (особенно клеммы и соединения) нужно располагать в местах, куда гарантированно не попадет влага;
в местах изгиба проводов и контакта с деталями кузова нужно помещать их в кембрик;
нельзя допускать замыкания электрических цепей с «массой» при подключенном аккумуляторе.
Последовательность монтажа элементов не имеет особого значения. Первым можно устанавливать блок или датчики. Однако прокладка проводов всегда завершает процесс установки.

Порядок установки сигнализации на автомобиль
Перед началом электромонтажных работ нужно выключить зажигание и отсоединить провод «массы» от аккумулятора. Это позволит избежать проблем, вызванных замыканием проводов на корпус во время их подключения к замку зажигания и блоку предохранителей. Во время работы нужно руководствоваться прилагаемой инструкцией.Подключение сигнализации «Старлайн» начинается с выбора места для монтажа блока. Наилучшим образом подходит место под панелью приборов в районе рулевой колонки. Это самое удобное и защищенное от злоумышленников место в салоне. Даже если посторонние откроют дверь, быстро найти и отключить сигнализацию у них не получится. Для подключения сигнализации к замку зажигания нужно обеспечить доступ к его контактам.

Чтобы это сделать, нужно выполнить такие операции:

снять боковые накладки, закрывающие стойки лобового стекла;
разобрать декоративный корпус рулевой колонки;
демонтировать панель приборов.Индикаторный светодиод устанавливается в левой накладке, а антенна сигнализации — на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Дальнейшие действия выполняются в такой последовательности:

Закрепить блок сигнализации «Старлайн» под приборной панелью с помощью пластикового хомута.
Подключить провода питания. Плюсовой подключается к замку зажигания (к клемме, на котором есть напряжение даже при выключенном зажигании) или к аккумулятору. «Массу» нужно надежно зажать под болт или саморез, находящийся поблизости.
Подсоединить провода центрального замка к блоку в соответствии со схемой подключения. Чтобы найти блок и правильно соединить провода, при установке сигнализации нужно руководствоваться схемой конкретного автомобиля. Если центральный замок отсутствует, его придется установить своими руками. Иначе вы лишитесь многих полезных функций.
Подключить провод световой индикации сигнала тревоги к проводам, которые идут к выключателю аварийной сигнализации.
Для управления зажиганием подключить два провода к замку в соответствии со схемой, указанной производителем.
Подключить провода, идущие к датчикам открытия дверей, к соответствующим контактам на панели приборов. При необходимости, установить отдельные «концевики» под капот и багажник и провести к ним провода.
Закрепить сирену рупором вниз в подкапотном пространстве и провести от нее провод, протянув его в месте входа основного жгута в салон. Место надо выбирать так, чтобы минимизировать воздействие грязи и воды на устройство. Обычно сирену ставят на чашке амортизатора или в районе стеклоочистителя.
Закрепить датчик удара к кузовному элементу под приборной панелью. Производитель рекомендует располагать его примерно в середине кузова. Однако там тяжело найти подходящее место. Практика показала, что вариант с размещением под панелью не имеет недостатков.
Закрепить в скрытом месте кнопку ручного отключения сигнализации. Тут сложно давать конкретные советы. Все зависит лишь от вашей фантазии и изобретательности.

После того как установка сигнализации завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность системы. После этого необходимо выполнить настройку.Настройка сигнализации «Старлайн»
Управление функциями автосигнализации осуществляется с брелка. Поэтому начать нужно с его привязки к блоку управления.

В комплекте поставляются два брелка:

с ЖК-экраном и 4 кнопками;
со светодиодным индикатором и 3 кнопками.
Охранный комплекс обладает широким функционалом с набором режимов:

иммобилизатор;
режим противодействия ограблению;
самодиагностика системы;
режим «паники»;
беззвучный режим с запущенным или заглушенным мотором;
автозапуск охраны после отключения;
бесшумное срабатывание сигнализации от датчика удара;
GPS-мониторинг;
экстренный вызов помощи;
перепрограммирование нового брелока;
блокировка колес при попытке эвакуации.
Работу следует начинать с базовых настроек:

дата и время;
таймер;
громкость и тон звуковых сигналов.
Для этого нужно использовать основной брелок с экраном. Дополнительный служит лишь для активации основных функций системы. Управление и настройки осуществляются разными способами:

несколькими быстрыми нажатиями клавиши (длительностью менее половины секунды);
зажимание кнопки на длительное время (до появления звукового сигнала);
последовательные нажатия кнопок.
Продвинутые модели «Старлайн» поддерживают курсорный способ настройки. Он активируется двумя нажатиями: длительное первое (до звукового сигнала) и короткое второе для подтверждения. После этого на экране появляется изображение, соответствующее выбранному действию. Нажатие клавиш управления позволяет перемещаться между иконками для выбора нужной опции. Это позволяет включить или отключить следующие функции:

блокировка и разблокировка дверей;
защита от грабежа;
бесшумная защита;
стороннее обслуживание;
турботаймер и другие.Изменение и корректировка режимов выполняется путем нажатия комбинации кнопок на брелоке. При этом важна последовательность и длительность нажатий.

Поочередное нажатие двух кнопок активирует следующие действия:

включение беззвучного режима (1 и 2);
запуск двигателя (1 и 3);
остановка двигателя (2 и 3).
Удержание первой и третьей кнопки блокируются клавиши брелока. Удержание первой и второй включит режим паники или антиограбления в зависимости от того, заглушен или заведен двигатель.

Разные режимы и функции можно активировать, нажимая только одну клавишу.

включает и выключает звуковой режим охраны при коротком или длительном нажатии;
включает и выключает датчик удара двойным нажатием;
блокирует двери одинарным нажатием (если двигатель заведен).
Подробно узнать о привязке каждой кнопки можно из прилагаемой к автосигнализации инструкции.

Настройка чувствительности датчика удара
Принцип работы двухуровневого датчика основан на пьезоэффекте. Он улавливает звуковые колебания, возникающие при ударе по корпусу автомобиля. Для корректной работы он должен быть жестко закреплен к металлической части кузова. В противном случае он будет больше реагировать на шум вокруг, чем на удар.

Настройка заключается в регулировке зоны предупреждения и уровня чувствительности. Для этого нужно включить режим охраны и через 40 секунд слегка ударить по кузову.

Уровни чувствительности датчика удара регулируются двумя короткими нажатиями первой кнопки брелока. Индикация переключения режимов осуществляется световыми и звуковыми сигналами. На жидкокристаллическом дисплее брелока при этом отображаются соответствующие символы.

Сигнализация имеет множество режимов и функций, описание которых не вмещается в формат статьи. Чтобы полностью освоить охранную систему, необходимо тщательно изучить инструкцию.

источник

Как настроить брелок сигнализации StarLine: установка времени, включение автозапуска и регулировка громкости

Владельцы автомобилей давно оценили сигнализацию фирмы StarLine. Ее предназначение — безопасность автомобиля. Чтобы воспользоваться всеми функциями этой системы, необходима настройка брелка старлайн.

Для этого есть инструкция, следуя которой, вы сможете успешно отладить все режимы работы сигнализации.

Режимы работы сигнализации StarLine

Имеется несколько режимов работы сигнализации. Старлайн можно настраивать в системе различных режимов работы.

  • Режим «антиограбление». Предохраняет от проникновения в машину постороннего лица.
  • Иммобилайзер. Блокирует двигатель при попытке угона.
  • Самодиагностика всех систем. Активация этой функции позволяет увидеть неполадки в различных рабочих зонах. Они будут показываться на пейджере.
  • Режим «паника». Включаются поворотные огни, сирена издает несколько громких сигналов.
  • Режим «охрана». Основной рабочий режим, при включении которого происходит блокировка всех дверей и двигателя.
  • Функция бесшумной охраны. При попытке постороннего проникнуть в машину владельцу на брелок поступает сообщение. Но сирена при этом не включается. Функция доступна при включенном и выключенном двигателе.
  • Автоматическое включение режима охраны после его выключения.

Их программирование

Для программирования какого-либо режима нажимается определенная комбинация кнопок брелка.

Причем имеет значение не только последовательность нажатия кнопок, но и длительность их удержания.

  • 1, затем 2 кнопка — режим беззвучной охраны.
  • 1, затем 3 кнопка — запуск двигателя.
  • 2, секунда, 1 — охрана машины при работающем двигателе.
  • 2, затем 3 кнопка — остановка двигателя.
  • 1+ 3 нажать одновременно -блокировка кнопок брелка.
  • 2 + 3 нажать одновременно — разблокировка кнопок брелка.
  • 1 + 2 одновременное нажатие при выключенном двигателе — режим «паника».
  • 1 + 2 одновременное нажатие при работающем моторе — режим «антиограбление».

Значение кнопок брелка


Каждая из трех кнопок брелка при различных нажатиях включает разные опции. Поэтому важно, как и когда их нажимать.

  • Нажать один раз — включение режима охраны, повторное нажатие с интервалом в 5 секунд — режим охраны без звука.
  • Быстрое нажатие два раза — включение контроля датчиков удара.
  • Нажатие один раз при включенном зажигании — блокировка дверей авто.
  • Кнопка № 2
    • Однократное нажатие — снятие режима охраны, повторное нажатие с интервалом в 5 секунд — прекращение режима охраны без звука.
    • При включенном двигателе однократное нажатие позволит разблокировать двери.
    • Просто нажать один раз — отключение сигнала тревоги.
    • Нажать два раза — отключение опции «антиограбление».
  • Кнопка № 3
    • Нажать один раз — включение режима «контроль». Все системы и датчики будут проверены в принудительном режиме.
    • Длительное нажатие включает курсорный режим программирования. Он предусматривает запуск по температуре или времени, по таймеру, активация иммобилайзера, а также сервисного обслуживания.
  • Значение обозначений на экране (пиктограмм)

    Настройка различных режимов, изменение параметров и их корректировка сопровождаются звуковыми и визуальными сигналами.

    На дисплее брелка появляются картинки — пиктограммы. Каждая из них имеет свое значение.

    Настройка брелка автосигнализации СтарЛайн


    Настройка брелка starline происходит следующим образом:

    1. Зажигание выключено. Отключите режим защиты.
    2. Кнопка 1 нажимается 7 раз подряд для включения защитного режима.
    3. Включите зажигание. При этом должен 7 раз прозвучать звуковой сигнал, что говорит о том, что связь с пейджером успешно налажена.
    4. Нажмите одновременно кнопки 2 и 3. Они удерживаются до получения однократного сигнала сирены.
    5. Выключите зажигание. Для подтверждения отключения сервисного режима поворотные огни должны моргнуть 5 раз.

    Включение автозапуска сигнализации

    Автозапуск сигнализации производится мастером при ее установке с использованием PIN-кода. При этом в памяти устройства сохраняются все настройки производителя.

    Если нужно будет потом еще устанавливать автозапуск, то настройки сбрасываются.

    Для подготовки к автозапуску необходимо выполнить некоторый алгоритм действий.

    • Рычаг управления механической трансмиссией перевести в нейтральное положение.
    • Завести двигатель и вынуть ключ из замка. Мотор остается заведенным.
    • Активируем ручной тормоз.
    • Все двери, капот и багажник закрываем.

    Очень удобно установить автозапуск по значению температуры или времени, а также просто автозапуск с брелка.

    1. Автозапуск по значению температуры:
      • Нажимаем кнопку в виде звездочки.
      • Пейджер издаст сигнал.
      • На брелке начинает моргать значок термометра в левой нижней части экрана.
      • Опять нажимаем кнопку звездочки и перемещаем курсор к значку термометра (третий слева).
      • После этого нажимаем 1 кнопку и опция активируется.
      • На экране брелка вместо часов будет отображено значение температуры, при которой будет включаться автозапуск.
      • Чтобы отключить эту функцию, однократно нажмите вторую кнопку.
    2. Автозапуск по времени:
      • Нажимаем на экране значок 2.
      • Машина моргнет один раз поворотными огнями, раздастся сигнал пейджера.
      • Через указанный интервал времени будет происходить автозапуск двигателя.
    3. Автозапуск с брелка:
      • Нажимаем первую кнопку брелка на 3 секунды.
      • После звукового сигнала быстро нажать кнопку 3.
      • Произойдет включение мотора.
      • Для его отключения надо нажать одновременно «открытый замок» и «снежинку».

    Настройка времени

    Чтобы настроить время на брелке Старлайн, нужно выполнить действия в следующей последовательности:

      Возьмите брелок, зажмите кнопку 3, удерживайте до двух кратковременных звуковых сигналов. Затем прозвучит еще два коротких сигнала. Вход в настройку часов осуществлен. После этого на брелке будет моргать индикатор часов.

    Регулировка громкости звуковых оповещений

    Регулировка громкости производится с помощью сервисной кнопки VALET и главного брелка с функцией обратной связи.

    • При выключенном зажигании кнопка VALET нажимается 5 раз.
    • Затем включается зажигание.
    • Сигнализация издаст 5 звуковых сигналов.
    • Нажимаем кнопку 2, после этого на экране появится надпись SO UN.
    • зажимаем и удерживаем кнопку 3 несколько секунд, потом нажимаем кнопку слева;
    • на дисплее отобразится цифра, соответствующая уровню громкости; для выбора нужной цифры нажимаем кнопку 3 до настройки необходимой величины.

    Регулировка чувствительности датчика удара

    Данный алгоритм настроек подходит для самых распространенных модификаций сигнализации StarLine:

    • Для перехода в режим настроек нажать и удерживать кнопку 3, затем отпустить и нажать ее снова. Прозвучит сигнал, свидетельствующий о входе в режим настроек.
    • Посредством кнопок 2 и 3 регулируем чувствительность датчиков удара. Кнопка 2 — повышение параметра, кнопка 3 — его понижение.
    • Для сохранения результата нажимаеи и удерживаем кнопку 3 несколько секунд, затем быстро нажимаем ее снова.

    Как сбросить настройки брелка?

    Может возникнуть необходимость сбросить настройки до заводских, а затем произвести их снова. Для этого выполним следующие действия:

    • Выключаем зажигание. Ключ оставить в замке.
    • Нажимаем 9 либо 10 раз кнопку VALET. Количество нажатий зависит от модели сигнализации и должно быть прописано в инструкции.
    • Включаем зажигание. Прозвучит несколько звуковых сигналов (по числу нажатий).
    • Еще раз нажимаем кнопку VALET и дожидаемся ответного звукового сигнала.
    • Нажимаем кнопку 1, звуковой сигнал, подтверждаем сброс настроек.
    • Для окончания работы включаем зажигание, поворотные огни должны моргнуть 5 раз. Теперь можно заново программировать все режимы.

    Многофункциональность автомобильной сигнализации Старлайн — оптимальный вариант для владельцев автомобилей. Возможность настройки различных режимов, контроль за сохранностью машины без постоянного вмешательства позволяют быть спокойным за свой транспорт.

    источник

    Инструкция по установке и эксплуатации автосигнализации Старлайн А91 dialog с автозапуском своими руками

    Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с любыми типами силового агрегата и трансмиссии. Для передачи команд управления применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным ключом шифрования, исключающим интеллектуальный электронный взлом.

    Технические характеристики

    Охранный комплекс Starline A91 Dialog обладает следующими техническими параметрами:

    • рабочая частота передачи радиосигналов управления — 433,05-434,79 МГц;
    • число независимых каналов управления — 128;
    • дистанция работы передатчика брелока — 600 м;
    • расстояние приема сигналов брелоком (функционал пейджера) — 1800 м;
    • радиус действия дополнительного пульта (с односторонним каналом связи) — 15 м;
    • температурный диапазон гарантированной работоспособности — от -40°С до +85°С;
    • напряжение питания (постоянный ток) — 9-18В;
    • конструкция сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
    • постоянно потребляемый ток в дежурном режиме — не более 15 мА.

    Заявленные изготовителем расстояния работоспособности брелоков получены в условиях отсутствия радиопомех. В плотной городской застройке дистанция сокращается в 3-6 раз.

    Блок управления охранным комплексом Старлайн А91 допускает токи следующей силы:

    • питание сирены — 2А;
    • управление цепями указателей направления поворота (раздельно на левую и правую сторону) — 7,5А;
    • привод электрических замков боковых дверей — 15А;
    • цепи зажигания или стартера — по 25А;
    • управление дополнительным оборудованием АСС — 25А;
    • контроллеры блокировки работы силового агрегата — 15А;
    • дополнительные каналы — 0,2А;
    • резервная блокировка двигателя (внешнего типа) — 0,2А.

    Комплектация

    В стандартный набор поставки автосигнализации входят:

    • документация по монтажу и настройке;
    • брелок 2-х-сторонней связи, оснащенный экраном;
    • элемент питания типоразмера ААА для основного пульта;
    • защитный чехол для главного прибора управления;
    • вспомогательный брелок с 1-сторонним каналом работы (с предустановленным элементом питания CR2450);
    • центральный контроллер комплекса;
    • приемник-передатчик, укомплектованный встроенной антенной;
    • клейкая лента для установки антенного блока (2-сторонняя);
    • сенсор удара с 2 степенями чувствительности (в комплекте идет клейкий скотч);
    • жгуты проводки для приемника-передатчика и сенсора удара;
    • концевой переключатель, монтируемый под крышку моторного отсека;
    • кнопка настройки и сервиса;
    • светодиодный элемент, предназначенный для отображения режима работы сигналки;
    • сенсор измерения значения температуры;
    • главный жгут проводки, оснащенный 18-пиновой колодкой подключения;
    • проводка с увеличенным сечением, используемая для подачи питания и подсоединения к цепям зажигания и стартера;
    • провода для коммутации с контроллером центрального замка (оснащены штекером с 6 элементами).

    Фотогалерея

    Основные возможности

    Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:

    • защита открываемых элементов кузова автомобиля от несанкционированного доступа;
    • охрана транспортного средства при помощи сенсора удара;
    • возможность дополнительной защиты путем установки сенсора внутреннего объема (в салоне);
    • подача информационных сигналов на брелок с обратной связью;
    • возможность эксплуатации в режиме дополнительного иммобилайзера;
    • подключение сирены после подачи сигналов от сенсоров (в режиме охраны);
    • обеспечение охраны автомобиля с работающим двигателем;
    • автоматический пуск и прогрев силового агрегата;
    • управление штатным центральным замком;
    • поиск автомобиля на парковке;
    • вызов владельца;
    • встроенная защита от случайного нажатия на клавиши пульта управления;
    • возможность установки дополнительных модулей стандарта GSM.

    Как установить своими руками

    Для самостоятельной установки потребуется:

    • внимательно изучить документацию к сигнализации Старлайн А91;
    • знать устройство электрической системы автомобиля;
    • обладать минимальными навыками монтажа электротехнических устройств.

    Рекомендации по размещению и монтажу

    Краткое руководство по размещению и коммутации элементов:

    1. Центральный контроллер рекомендуется размещать в салоне автомобиля в скрытой полости, не подверженной воздействию влаги. Обычно узел устанавливается в глубине панели приборов, крепится к силовому стальному каркасу при помощи пластиковых стяжек или саморезов. Допускается применение 2-стороннего скотча. Зафиксированный узел не должен перемещаться под воздействием вибрационных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля. При монтаже следует установить блок колодкой разъема вниз, что снизит риск стекания внутрь капель конденсата.
    2. Разместить корпус приемника и передатчика на ветровом стекле или внутри панели приборов. При этом надо обеспечить отсутствие металлических элементов кузова на расстоянии менее 50 мм от антенны. От корректности установки данного элемента зависит радиус действия пультов управления. В состав контроллера входит температурный сенсор. Для корректности работы элемента он должен располагаться вдали от источников тепла (воздуховоды климатической установки, прямой солнечный свет).
    3. Штатная сирена монтируется в моторном отсеке в месте, изолированном от нагрева или заливания водой. Дополнительная гидроизоляция обеспечивается установкой раструба устройства вниз. Проводка и сирена должны размещаться на максимальном удалении от днища машины, что снизит риск повреждения деталей злоумышленником.
    4. Сенсор удара монтируется на каркас кузова. Точка установки должна обеспечивать доступ к потенциометру регулировки чувствительности.
    5. Если предполагается использование автоматического запуска, то необходимо установить второй сенсор под капотом. Для крепления дополнительного датчика используются болты на картере или головке блока двигателя или любой кронштейн. Установка узла на корпусе мотора позволяет точнее определять температуру агрегата и обеспечивает своевременный пуск.
    6. Контрольный диод должен устанавливаться на видном месте на панели приборов или обшивках передних стоек. Допускается монтаж в заранее просверленное отверстие.
    7. Кнопка сервиса размещается в скрытом месте, обеспечивающем быстрый доступ к узлу. Деталь располагают под панелью приборов или в монтажном предохранительном блоке.
    8. На части автомобилей требуется монтаж дополнительных переключателей под панелями крышек капота и (или) багажника. Условием нормальной работы является зазор между контактами не менее 3 мм (в закрытом состоянии). Неправильно установленный и отрегулированный «концевик» приводит к ложным срабатываниям.
    9. Прокладка жгутов проводки осуществляется на расстоянии от источников радиочастотных помех, которыми являются элементы системы зажигания. Параллельно проверяется отсутствие контакта с подвижными элементами — педалями, тягами управления климатической установкой или коробкой передач.

    Особенности подключения

    При установке и подключении сигнализации требуется учитывать конструктивные особенности автомобиля, которые влияют на настройку центрального блока и на соединение проводов. Стыки необходимо соединять путем обжатия специальной трубкой, допускается использование припоя и органических флюсов. Точки стыка защищаются изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.

    Некоторые установщики применяют для подключения провода, имитирующие штатные жгуты автомобиля. Подобная методика затрудняет отключение устройства злоумышленником, но и усложняет процедуру дальнейшего обслуживания. При замене проводов следует учитывать соответствие сечения, которое не должно быть меньше исходного. Также не рекомендуется применять проводку из различных материалов (например, меди и алюминия).

    Пошаговая инструкция по подключению со схемами

    Общий алгоритм подключения проводов служебных элементов к центральному блоку:

    1. Осуществить подсоединение радиопередатчика, смонтированного на стекле, при помощи провода с 5-контактным разъемом.
    2. Проложить провод диода. Он устанавливается в 2-пиновую колодку, размещенную на центральном блоке.
    3. Установить сигнальный жгут сервисной клавиши, оснащенный 2-контактным штекером.
    4. Смонтировать проводки датчика удара и дополнительного сенсора. Подача сигнала -12В на дополнительный датчик должна происходить одновременно с появлением питания на отрицательном выходе центрального блока. Тип обработки сигнала от этого устройства программируется.

    Принципиальная схема подсоединения элементов

    Разъемов

    Подсоединять провода силового разъема в соответствии с инструкцией нужно так:

    1. На узел с красной изоляцией подается положительное питание +12В, которое поступает от клеммы аккумулятора. Допускается врезка провода в силовые цепи, идущие к замку зажигания.
    2. Желтый провод, отвечающий за поддержку работы системы зажигания, следует подключить к точке IGN 15/1, имеющейся на замке. Данный участок цепи одновременно используется для контроля системы искрообразования.
    3. Имеющийся выход управления дополнительными аксессуарами подсоединяется к разъему АСС на замке. Провод имеет защитное покрытие зеленого цвета.
    4. Дополнительное выход управления требуется подключать в зависимости от запрограммированного алгоритма работы. Допускается подсоединение к концевику педали тормоза (только в случае установки кнопки старт-стоп). Провод оснащен синей изоляцией.
    5. Черно-желтый провод, имеющий увеличенное сечение, служит для управления включением стартера. Подсоединяется со стороны стартера, обязательно после замка зажигания.
    6. Последний провод с черно-желтой защитой, предназначен для блокировки стартера при включенной охране и для защиты от случайного включения при работающем моторе.

    Подключение силового штекера, отвечающего за автозапуск

    Типовая схема соединения 18-пиновой колодки центрального блока приведена в таблице:

    Цвет защитного покрытия Назначение Примечание
    Черный Отрицательный сигнал, подключается к кузову автомобиля Имеется отдельная петля, которая отвечает за выбор типа коробки передач при автозапуске. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то деталь сохраняется, при механике — разрезается.
    Зелено-черный Указатели направления поворота для одной стороны Ток нагрузки не более 7,5А
    Зелено-желтый Аналогично для другого борта Идентично
    Серый Сигнал управления сиреной (положительный импульс) Допустимый ток 2А
    Сине-черный Микропереключатели дверных замков, соединяющиеся с массой при открытии
    Сине-красный Концевики дверей, подающие сигнал +12В при отпирании
    Оранжево-серый Сигнал от переключателя капота, замыкающегося на «минус» при открытии
    Оранжево-белый Аналогичный элемент крышки багажника
    Желто-черный Отрицательный выходной сигнал дополнительного канала 1, используется для управления электромагнитом замка крышки багажника. Для коммутации сигналов необходима установка реле Ток нагрузки не выше 0,2А, подаваемый на 1 сек.
    Желто-красный Аналогичный элемент дополнительного канала 2. Предназначен для управления 2-шаговым открыванием замков и управления дополнительными модулями (через реле) Допускается подача импульса длительностью до 1 минуты, возможно отключение сигнала от брелока
    Желто-белый Идентично, используется для канала 3, который управляет дополнительным оборудованием Аналогично
    Синий Канал 4, применяется для включения освещения салона или для управления работой электромоторами стеклоподъемников Ток до 200 мА
    Черно-белый Отрицательный сигнал, определяющий состояние охранного комплекса. Необходим для управления сигнализацией, а также для работы иммобилайзера и включения режима антиограбления. Цепь функционирует через разгрузочное реле Аналогично
    Розовый Дополнительный провод состояния комплекса, активизирующийся в момент автоматического запуска двигателя и при работе турботаймера. Возможно использование выхода для обхода систем блокировки двигателя во время цикла дистанционного прогрева Аналогично
    Черно-красный Внешняя программируемая блокировка двигателя, действует через контактный модуль. Аналогично
    Серо-черный Универсальный контроль параметров работы силового агрегата, цепь входа имеет сопротивление не менее 200 кОм. Подключается к датчику тахометра, генератору или к бортовой сети (контроль по напряжению)
    Оранжево-фиолетовый Контроль состояния рычага стояночного тормоза или педали. При исчезновении отрицательного сигнала, вызванного отключением ручного тормоза или нажатием на педаль, произойдет включение тревоги. При прогреве двигателя дополнительно будет выполнен останов работы.

    Общий вид подсоединения проводов показан на схеме:

    18-контактный разъем блока Старлайн А91

    Цепей сигнализации

    Цепи сигнализации подключаются так:

    1. Для блокировки пуска двигателя использовать подключение дополнительного реле в разрыв цепи. Тип реле выбирается при настройке центрального блока.
    2. Активировать встроенное в блок реле блокировки, подключив его в разрыв цепи между стартером и замком зажигания.
    3. При использовании дополнительного радиореле осуществить индивидуальную настройку устройства (код устройства записать в память сигнализации).
    4. При необходимости использовать функцию «вежливой» подсветки салона, блок подключают к плафону подсветки срез специальное разгрузочное реле. Аналогично подсоединяют ближний свет фар, который обеспечивает комфортную зону подсветки для водителя.

    Комплекс Старлайн А91 dialog допускает работу совместно с охранными и поисковыми модулями М20 и М30.

    К системе центрального запирания

    Охранный комплекс оборудован встроенными реле, которые позволяют управлять штатным центральным замком. Контактные группы управляющих модулей выведены на колодку, оснащенную 6 пинами. Цепи и контакты рассчитаны на максимальный ток 15А, при этом продолжительность подачи управляющего импульса является программируемым параметром.

    Возможные варианты подключения приведены на схемах:

    Инструкция по эксплуатации

    Согласно инструкции по эксплуатации, чтобы максимально использовать функционал сигналки, в качестве основного коммуникатора выбирают брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем.

    Чтобы команды прописывались правильно, перед началом программирования дистанционного модуля рекомендуется проверить целостность батарейки. Если индикатор брелка мигает, необходима замена элемента питания.

    Брелок управления

    Брелок представляет собой малогабаритный приемопередающий модуль, обеспечивающий управление функциями охранного комплекса. Часть функций настраивается путем программирования основного контроллера. Основной пульт оснащен 3 функциональными кнопками и дисплеем для отображения различной информации. Дополнительное устройство имеет упрощенную конструкцию с 2 клавишами.

    Подача управляющего сигнала с любого брелока отображается на экране основного пульта, при условии нахождения в зоне действия.

    Для выбора функций на брелоке с дисплеем использована курсорная методика. Каждой команде соответствует собственная пиктограмма, которую требуется выбрать движением «курсора». Дополнительно на экране отображается текущее время и параметры будильника.

    Для программирования нового брелока требуется:

    1. Нажать на кнопку сервиса 7 раз.
    2. Нажать одновременно кнопки 2 и 3, удерживать их до подачи подтверждающего сигнала сиреной и брелоком. Если записывается обычный пульт, то нажимается 1 и 2 кнопки.
    3. Провести аналогичную процедуру с каждым брелоком (в том числе и старыми). Интервал между программированием не должен превышать 5 сек.
    4. Сделать паузу, которая позволит закончить процедуру. Сигналом окончания программирования станет 5-кратная вспышка «аварийкой».

    Обозначение символов и кнопок на брелоке

    На основном брелоке имеются 3 кнопки и дисплей, на дополнительном — только 2 кнопки.

    Общий вид пультов управления Starline A91

    Назначение клавиш основного пульта и их сочетаний приведено в таблице:

    Номер кнопки Основной пульт
    1
    • включение охраны или запирание центрального замка при работающем моторе (короткое нажатие);
    • охрана без сирены (длительное нажатие);
    • управление сенсором удара (двойное воздействие).
    2
    • отключение охраны и разблокировка центрального замка при включенном двигателе (короткое нажатие);
    • выключение охраны без подачи сигналов (последовательное);
    • управление дополнительным датчиком (двойное);
    • отключение антиограбления (2 коротких нажатия).
    3
    • опрос состояния сигнализации (одинарное нажатие);
    • поиск автомобиля и контроль температуры в моторном отсеке (двойное);
    • управление дополнительным каналом (последовательное);
    • включение курсорного выбора (длительное).
    1 и 2 Последовательное нажатие обеспечивает включение бесшумного режима
    1 и 3 При поочередном нажатии происходит автозапуск двигателя или продление работы
    2 и 1 Одинарные нажатия обеспечивают включение охраны с работающим двигателем
    2 и 3 Прекращение работы силового агрегата
    3 и 1 Дополнительный канал 1
    3 и 2 Дополнительный канал 2
    1 и 2 Одновременное нажатие включает режим паники (при неактивном зажигании) или антиограбления (при работающем моторе)
    1 и 3 Предохранительная блокировка кнопок от случайных нажатий
    2 и 3 Снятие блока клавиш

    Назначение клавиш дополнительного пульта:

    • 1 — включение охраны;
    • 2 — отключение охраны или режима антиограбления.

    При выполнении операций с брелоками допускаются несколько типов воздействия на кнопки:

    • короткое — имеет длительность до 0,5 секунды;
    • длительное — подразумевает удержание клавиши до подачи звукового сигнала (мелодия или писк);
    • двойное — интервал между короткими воздействиями составляет до 0,5 секунды:
    • последовательное — может состоять из долговременного и короткого.

    На дисплее имеется ряд контрольных и управляющих значков:

    • включение и выключение автопуска по сигналу будильника (1);
    • аналогично для таймерного запуска (2);
    • пуск по температуре (3);
    • режим Valet (4);
    • турботаймер (5);
    • автоматическая активация охраны (6);
    • управление встроенным иммобилайзером комплекса (7);
    • индикатор блокировки клавиш (8);
    • отображение занесенного в память кода персонального доступа (9);
    • стандартный режим охраны (с сиреной) (10);
    • «тихая» охрана (11);
    • запертые замки дверей и капотов (12);
    • открытые замки (13);
    • активность зажигания (14);
    • индикация не замкнутых концевых переключателей на кузовных панелях (15);
    • не включен ручной тормоз (16);
    • индикация работы мотора (17);
    • антиограбление (18);
    • уровень заряда батареи питания (19);
    • индикатор горит при отображении температуры двигателя (20);
    • отображение подключения дополнительных модулей GSM и GPS (21);
    • активность будильника (22);
    • включение таймера (23);
    • состояние датчика удара и дополнительного сенсора, включая поступление сигнала о срабатывании комплекса (24).

    Расположение ярлыков на дисплее

    Настройка и программирование

    Пульт управления, оснащенный экраном, позволяет выполнять операции:

    • программирование текущего времени и будильника;
    • установить таймер обратного отсчета;
    • включить или выключить будильник и таймер.

    Для установки текущего времени, будильника и таймера пользователю необходимо:

    1. Нажать и удержать кнопку 3 до момента подачи мелодичного сигнала, короткого и двойного обычного звука. Поле часов начнет мигать.
    2. Клавишами 1 или 2 увеличить или уменьшить значение цифр. Подтвердить значение кнопкой 3, что автоматически переводит устройство к программированию текущих минут.
    3. Аналогично задать значение и нажатием на 3 перейти к настройке числа часов времени срабатывания будильника. Алгоритм идентичен изложенной выше процедуре.
    4. После программирования минут появляется возможность активации или отключения будильника. Включение осуществляется кнопкой 1 (на поле включится надпись On), выключение — 2, текст Off.
    5. По аналогии задается время срабатывания таймера и его активность.

    Прочие функции и специальные режимы работы задаются при помощи курсорного программирование, которое осуществляется по алгоритму:

    1. Войти в режим настройки при помощи нажатия и удержания кнопки 3. Подтверждением станет длинный и короткий звук зуммером. После этого следует отпустить кнопку, на экране будет выбрана крайняя левая пиктограмма (по умолчанию).
    2. При помощи коротких нажатий на 3 можно выбрать требуемую функцию. Для выбора применяется нажатие на 1, после этого срабатывает «аварийка», подаются 2 коротких отрывистых сигнала, а затем играет мелодия. На дисплее остается активной ярлык выбранной функции.
    3. Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.

    Владелец может запрограммировать следующие услуги:

    • автоматический пуск по данным от будильника;
    • пуск по значению таймера;
    • прогрев по значениям температуры;
    • служебный режим, применяемый для временного отключения комплекса;
    • турботаймер;
    • автоматическое включение охраны через 30 секунд после деактивации цепей зажигания;
    • дополнительный иммобилайзер, блокирующий возможность запуска мотора через 0,5 минуты после отключения зажигания.

    Обзор функционала брелока показан в ролике от канала «CrossoveR 159».

    Режим охраны

    Комплекс обеспечивает несколько режимов охраны:

    1. Нажатием на кнопку 1, автомобиль реагирует одиночным светозвуковым сигналом, диод начинает мигать. На экране брелока появляется пиктограмма закрытого замка и срабатывает зуммер. При обнаружении не замкнутого концевого переключателя подается 4-кратный светозвуковой сигнал.
    2. Двойное нажатие на кнопку 1 (длительно, а затем кратко) позволяет включить охрану без звукового подтверждения сиреной.
    3. Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. В случае срабатывания машина будет мигать аварийной сигнализацией. Убедиться в активности режима можно по экрану брелока, на котором будет активен знак бесшумного режима (перечеркнутый крестом динамик).
    4. Автоматическое включение охраны происходит через 10 секунд после замыкания последнего концевого переключателя. Функция программируется на брелоке и работает вплоть до отключения через меню настроек.
    5. Комплекс позволяет обеспечивать охрану автомобиля с работающим силовым агрегатом. Для этого требуется установить рычаг ручной трансмиссии в нейтральное положение, а автоматической — в режим парковки. После этого включается стояночный тормоз, и водитель открывает дверь. Включение выполняется кнопкой 2, после чего водитель деактивирует зажигание, выходит из машины и закрывает за собой дверь. Затем необходимо нажать на кнопку 1, включится режим охраны, а мотор будет работать в пределах запрограммированного времени. После остановки двигателя режим охраны сохраняется.

    Перед тем, как включить режим охраны, владелец автомобиля должен проверить надежность закрытия дверей и капотов.

    Допускается включение охраны без брелока:

    1. Не выключая зажигания открыть дверь. Контрольный диод перейдет в мигающий режим.
    2. 3-кратно нажать на кнопку сервиса. Диод отключится на 5 секунд.
    3. До момента включения диода следует деактивировать зажигание, после чего будет подан 1-кратный светошумовой сигнал. С этого момента стартует 20-секундный отсчет задержки включения охраны.
    4. Покинуть салон автомобиля и закрыть двери при помощи штатного ключа.
    5. Дождаться активации режима охраны, которая подтверждается 1-кратным срабатыванием «аварийки» и переходом диода в мигающий режим.

    Дистанционный запуск двигателя

    Перед использованием дистанционного пуска следует убедиться в надежности запирания капота (при установке и использовании концевого переключателя). Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, должны пройти процедуру установки так называемой «программной нейтрали». На автоматической коробке достаточно перевести селектор в положение парковки.

    Последовательность шагов при пуске мотора от брелка:

    1. Нажать на длительное время кнопку 1, а затем кратковременно — на 3. После этого должны 3 раза сработать габаритные огни, что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Контрольный диод включится в режим постоянного свечения.
    2. Дождаться сигнала зуммером на брелоке, на дисплее отобразятся отключенные зоны и время прогрева.
    3. Стартер прокрутит двигатель, всего допускается 4 попытки пуска. Если мотор не заработает, то комплекс подаст обратную связь на брелок. Устройство управления отработает 4 звуковыми сигналами, на экране появится информационное сообщение SP. При этом машина даст 4 вспышки «аварийкой». Если мотор успешно пущен, то на пульт управления будет подан сигнал, предупреждающий об окончании цикла работы. Это происходит за 60 сек. до остановки, на экране возникает надпись R01, сопровождаемая 2 сериями звуковых сигналов (по 4 коротких писка в каждой).
    4. При желании владелец может продлить время, повторив алгоритм, изложенный в п.1. Каждое нажатие кнопок добавляет 5 минут работы.
    5. Для дистанционной остановки применяется последовательное нажатие на 2 (длинно) и 3 (кратко). Зуммер исполнит мелодию, на дисплее выключатся пиктограммы, указывающие на работу мотора. Автомобиль ответит 4-кратной вспышкой аварийной сигнализацией, при этом произойдет остановка двигателя.

    Автоматический запуск

    Охранная система позволяет запустить силовой агрегат на расстоянии по заранее запрограммированному алгоритму:

    • в определенное время;
    • повторные перезапуски через заданное время;
    • по температуре окружающей среды (с повторными прогревами).

    По будильнику

    Начальным этапом программирования пуска по будильнику является проверка корректности установленного текущего времени. После этого требуется задать время будильника, которое станет использоваться для автоматического пуска. Из-за особенностей программного обеспечения разница времени между запрограммированным пуском и реальным включением составляет до 1 минуты.

    1. Курсорным методом выбрать требуемый символ и активировать услугу.
    2. Дождаться подачи вспышки «аварийкой», которая сопровождается мелодией зуммером брелока. На экране активизируется функциональная пиктограмма автозапуска и иконка будильника. В поле часов на несколько секунд отобразится время срабатывания будильника. Контрольный диод переходит в режим работы по 2 вспышки через паузу.
    3. После выполнения цикла происходит отключение функции. Для повторного запуска требуется новое программирование системы.
    4. Отключение услуги выполняется курсорным методом, подтверждается двойной работой аварийной сигнализацией.

    По таймеру

    Данная функция позволяет включать силовой агрегат через 2, 3 или 4 часа. Также возможно осуществлять пуск ежесуточно, значение времени повтора настраивается в центральном блоке при программировании.

    Алгоритм включения услуги:

    1. Выбрать курсорным методом требуемую функцию, а затем подтвердить активацию.
    2. Дождаться подтверждающего сигнала габаритами и зуммером пульта управления. Проверить включение индикатора на дисплее, при этом контрольный диод должен работать сериями, состоящими из 2 вспышек.
    3. После этого произойдет автоматический пуск и прогрев силового агрегата. Повторные операции будут произведены через 2,3 или 4 часа (в зависимости от запрограммированного на центральном блоке параметра). Допускается автоматический ежесуточный повтор алгоритма.

    Для выключения функции используется курсорная деактивация иконки. При этом подается мелодичный сигнал зуммером, 2 раза срабатывает «аварийка» и гаснет контрольный индикатор на дисплее.

    По температуре

    Система автозапуска по температуре обеспечивает включение силового агрегата при температурах ниже следующих значений:

    Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. В алгоритме управления повторными запусками заложен фиксированный минимальный интервал времени, равный 1 часу. При этом время прогрева не учитывается. Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи.

    Для того чтобы настроить функцию, необходимо:

    1. Установить курсор на пиктограмму и активировать ее. При этом на машине сработает аварийная световая сигнализация, одновременно зуммер брелока проиграет мелодичный сигнал.
    2. На экране включится соответствующий значок, подтверждающий включение услуги. На поле часов отобразится температура срабатывания пуска.
    3. Контрольный диод станет работать сериями по 3 короткие вспышки.
    4. При необходимости отключения требуется выбрать курсором значок и деактивировать его. Контрольным сигналом является двойная работа «аварийки» и мелодичный сигнал зуммера. Пиктограмма на дисплее отключается, а диод переходит в нормальный режим работы.

    Самодиагностика системы

    При активации режима охраны комплекс производит самодиагностику следующих рабочих зон:

    • дверей и крышек моторного отсека и багажника на предмет полного закрытия;
    • концевых переключателей на подвижных элементах кузова;
    • микровыключателя сигнализатора включенного стояночного тормоза.

    При обнаружении проблем будет подан 4-кратный сигнал сиреной, сопровождаемый работой аварийной сигнализации. Пульт управления издаст 4 писка зуммером, а на дисплее отобразится повреждённый участок. Если устранить неисправность, то комплекс автоматически подключит зону в контур охраны. При этом брелок подаст одиночный сигнал и погаснет значок, отображавший проблемный участок.

    Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка. Самопроизвольное устранение поломки приводит к включению зоны под охрану.

    Дополнительная самодиагностика, проводимая при отключении охраны, позволяет получить информацию о сработавших сенсорах. При снятии подается 3 сигнала сиреной и «аварийкой», на экране будут отображены зоны, которые привели к включению сигнала тревоги. Если работа сирены прерывалась нажатием на кнопку брелока, то диагностика не производится.

    Третьим вариантом самопроверки является определение числа пультов управления, прописанных в память центрального блока. Для этого требуется нажать на кнопку «3» при работающем зажигании и считать вспышки контрольного диода. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.

    Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

    Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
    Скачать файл: Инструкция по эксплуатации Старлайн А91 [6,49 Mb] (cкачиваний: 114)
    Посмотреть онлайн файл: Инструкция по эксплуатации Старлайн А91
    Скачать файл: Инструкция по установке Старлайн А91 [3,6 Mb] (cкачиваний: 146)
    Посмотреть онлайн файл: Инструкция по установке Старлайн А91

    Преимущества и недостатки

    К преимуществам системы относят:

    1. Расширенный функционал, позволяющий владельцу выбирать необходимые сервисные или охранные опции.
    2. Работа с подачей сигналов или в «тихом» режиме.
    3. Автоматический пуск двигателя позволяет заранее прогреть или охладить салон автомобиля. Комплекс способен работать на автомобилях, оснащенных кнопочной системой запуска силового агрегата.
    4. Передаваемые команды защищены диалоговым кодом, который не позволяет перехватить и расшифровать сигнал.
    5. Настраиваемый брелок с возможностью программирования дополнительных пультов.
    6. Расширенный комплект технической документации, разъясняющей методику установки и настройки.
    7. Возможность расширения комплекса дополнительными сенсорами и модулями.
    8. Универсальность конструкции.
    9. Доступная цена.

    Недостатки охранного комплекса:

    1. Неудобные интервалы температуры при автоматическом запуске.
    2. Нет возможности подключения комплекса к цифровой шине и совмещения управления штатной и дополнительной сигнализацией одним брелоком.
    3. Принудительный автозапуск требует манипуляций с 2 клавишами.
    4. Встречаются проблемные компоненты, которые меняются по гарантии.
    5. Хрупкий пластик брелока управления. Кнопки со временем начинают проваливаться внутрь.
    6. Сигнализация относится к бюджетным изделиям. Поэтому в конструкции имеются упрощенные и удешевленные компоненты.

    Сколько стоит?

    Наименование Цена, руб.
    Охранный комплекс Starline A91 2600
    Цена актуальная для трех регионов: Москва, Ульяновск, Краснодар.

    Видео

    Обзор тонкостей программирования автозапуска на сигнализации Старлайн А91 представлен каналом «Города и их виды!».

    источник

    Читайте также:  Установка сигнализации на мерседес спринтер 906
    Оцените статью
    Авторевью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector