- SsangYong Actyon Sports ☠СКАЛА☠ › Бортжурнал › Самостоятельное подключение сигнализации ШЕРХАН
- Установка сигнализации на SsangYong Actyon
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon Sports 2008 турбодизель
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon 2011, МКПП, дизель
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon Sports 2012, АКПП, турбодизель
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon 2014, инжектор
- Статьи по теме
SsangYong Actyon Sports ☠СКАЛА☠ › Бортжурнал › Самостоятельное подключение сигнализации ШЕРХАН
В прошлые выходные занимался установкой сигнализации. Сразу скажу — я не электрик, но прозвонить проводку, припаять и отрезать могу))
Была куплена бу сигнашка, полный комплект с гарантией, т.е. есть возможность подключить, проверить и если что не так, то вернуть.
Нужна она мне только для 3-х дел:
1. Автозапуск, чтобы не морозить жопу
2. Реализовать турботаймер
3. Запускать с помощью нее вебасту. (до этого вебасту запускал от реле с пультом, заказанным на Али за 250р. Подробнее тут)
Что мне понадобилось для установки:
1. сигнализация
2. инструкции по установке
3. кусачик
4. паяльник
5. два-три пятиконтактных реле с колодками
6. термоусадка, изолента
7. провода (от старой косы Волги в моем случае)
8. Прозвонка или мультиметр
9. 7-8 часов свободного времени
И так начнем.
Для начала изучаем руководство по сигналке и схему подключения
Затем руководства по установке в SY.
Нашел 2 руководства по установке Шерхана: 1 на Кайрон, 2 на Рекстон.
Начинаем монтаж с подключения питания к сигнализации. Питание берем с замка зажигания.
С питанием все просто, дальше надо подключать остальные модули. Как оказалось, в руководствах не 100% совпадение и пришлось прозванивать провода.
Для этого купил за 100р такую прозвонку
Есть два места подключения: 1 — блок комфорта STICS и 2 — разъемы в панели приборов.
Я выбрал №1
В нем подключается 90% всей сигнализации. (концевики дверей, капота, управление центральным замком, аварийная сигнализация)
Все места соединений я пропаивал, хотя можно было использовать замки для быстрого соединения проводов.
Но я делаю это для себя, по этому — пайка.
Дальше самая интересная часть — реализация автозапуска. Не буду писать про обходчики иммобилайзера и пр. Тут все понятно, или ставим обходчик и ив него кладем ключ с чипом, либо куда-то к замку крепим чип, но при этом теряем в безопасности. У кого-то иммобилайзер вообще отключен.
Для того чтобы наша сигнашка в мороз могла 100% завести дизель, я выставил максимальное время прокрутки стартера — 10 сек. Но, контроль запуска ДВС должен быть по генератору, т.е. в момент появления +12 В на нем, стартер отключится.
В SY в момент прокрутки стартера, на управляющем проводе, который идет на панель приборов (желтый провод в правом белом разъеме) не появляется +12В, по этому сигнашка не видит момент пуска ДВС и крутит стартером все 10 сек.
Заранее я нашел решение этой проблемы. На картинке ниже, описано решение
На схеме выглядит это вот так
Поясняю. На выключенном моторе, на управляющем проводе генератора всегда «-«.
При включении зажигания на катушке появляется «+» и она размыкает 30-ый контакт. Т.е. сигнашка не видит ничего и начинает крутить стартер. Как только мотор запустился, на генераторе пропал «-» и катушка разомкнулась, подав «+12 в» с 87а на 30-ый контакт. Все просто и 100% работает.
Так же надо дать время сигнашке на прогрев свечей накала, сделать это можно двумя способами:
1. Запрограммировать задержку перед вращением стартера (4, 8, 10 сек)
2. Подключить провод управления задержкой на реле свечей. Что более правильно. Так как летом не надо ждать 10 сек, а в -25 зимой надо ждать возможно и не 10 сек даже, а больше. Можно конечно перепрограммировать постоянно, на это уходит 1 минут)), но лучше подключить одни раз и забыть.
С реализацией данного подключения я еще не совсем разобрался. Выставил пока задержку в 4 секунды. ТУТ обсуждали что да как.
Еще я подключил запуск вебасты от доп. канала 1. При включении канала, на проводе появляется
отрицательный импульс. Этот проводок надо подпаять на кнопку включения вебасты.
Занялся установкой в 14:00, закончил в 21:00.
По данному поводу кино. Там проговорил некоторые интересные моменты по руководствам.
источник
Установка сигнализации на SsangYong Actyon
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon Sports 2008 турбодизель
**Несколько слов по поводу обходчика иммобилайзера. В этом автомобиле, если не найден сигнал от родного чипа во время автозапуска, то для успешного запуска двигателя необходима пауза в секунд 30 (даже ключом не заведёшь).
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon 2011, МКПП, дизель
Жгут замка зажигания:
+12 — чёрный/белый и красный/белый
зажигание — синий/красный
зажигание 2 — красный
стартер — белый
асс — жёлтый
Двери, багажник — красный/чёрный, малая фишка на приборке
Капот — серый, фишка 3 BCM
Габариты — белый/чёрный, разъём ПТФ
Блокировка ЦЗ — коричневый/жёлтый, разъём 3 BCM
Разблокировка ЦЗ — светлый зелёный, разъём 3 BCM
Центральный замок закрывание — коричневый/жёлтый в разрыв и на светлый зелёный массу
Центральный замок открывание — коричневый/жёлтый соединить и масса
Обход сцепления:
верхняя фишка — разомкнуть чёрный и (синий и белый)
нижняя фишка — на синий/зелёный подать «-» (через реле)
. Если не разомкнуть верхнюю фишку, загорится Check
Обход открывания замков — жёлтый/чёрный, фишка 4 BCM (сдвоенный)
2 реле 40А, конденсатор 8000мА в разрыв этого провода
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon Sports 2012, АКПП, турбодизель
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon 2014, инжектор
Блок BCM, разъём Х1:
Повороты (+) — жёлтый/чёрный и голубой/жёлтый
Центральный замок (силовые) — двойной жёлтый/чёрный и двойной чёрный/жёлтый
Блок BCM, разъём Х2:
Концевики двери и багажника (-) — красный/чёрный
Концевик капота (-) — серый
Блокировка топливного насоса (+) — красный толстый; жгут, идущий назад в левой кик-панели
Статьи по теме
Установочные карты сигнализаций на SsangYong Actyon
источник