Строительная техника копровой установки

Строительная техника копровой установки

В городском строительстве применяют универсальные и полууниверсальные рельсовые копры с электрическим и электрогидравлическим приводом, передвигающиеся по специально устроенному рельсовому пути. В их конструкциях используются сборочные единицы и механизмы строительных башенных кранов.

Рельсовые копры мостового типа (рис. 5.9, а), способные с большой точностью погружать железобетонные сваи длиной 8… 12 м, применяют для выполнения массовых сосредоточенных объемов свайных работ при устройстве сборных фундаментов и ростверков, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасы-щенных грунтах.

Рис. 5.9. Схемы копровых установок на рельсовом ходу:
установка мостового типа; б — универсальный поворотный рельсовый копер; в — установка на кране нулевого цикла

Составными частями таких копров является самоходный металлический мост, передвигающийся по рельсам ; уложенным с двух сторон вдоль продольной оси котлована, и самоходная копровая тележка или рельсовый копер со сваепогружателем , перемещающиеся по мосту вдоль поперечных рядов осей свай. Таким образом обеспечивается возможность погружения свай в любой точке свайного поля, перекрываемого мостом. Индивидуальные электрические приводы механизмов передвижения моста и копровой тележки включены в единую координатно-шаговую систему автоматического наведения сваи в точку погружения с программным или полуавтоматическим управлением, что обеспечивает высокое качество производства свайных работ.

На рис. 5.9, б показан универсальный копер, базой которого являются стандартные ходовые тележки башенного крана. На поворотной платформе смонтированы ферма — параллелограмм с гидравлическими механизмами управления копровой мачтой 5, лебедки для подтаскивания сваи, подъема-опускания молота и сваи, подъема-опускания копровой мачты при монтаже и демонтаже. Поворотная платформа опирается на раму ходового устройства через опорно-поворотный круг. Лебедки, механизмы передвижения копра и вращения поворотной платформы имеют электрический привод. Гидроцилиндры изменения вылета и рабочих наклонов копровой мачты приводятся в действие от одной насосной станции. Копры, смонтированные на поворотных платформах башенных кранов, применяют для погружения железобетонных свай длиной 12…25 м. Параллелограммно-шарнирная система связей опорных конструкций и копровой мачты обеспечивает значительный вылет мачты (более 6 м), что позволяет обслуживать при одноразовом линейном перемещении копра большую площадь свайного поля.

На рис. 5.9, в показан рельсовый копер на базе крана для нулевого цикла, предназначенный для забивки свай длиной 8… 12 м. Копровая мачта подвешена к стреле крана и опирается в рабочем положении на пяту. Нижняя часть мачты соединена с поворотной платформой крана телескопической распоркой, позволяющей изменять угол наклона мачты и сваи. Копер перемещается по рельсам, уложенным вдоль продольной оси котлована.

Самоходные копровые установки представляют собой навесное и сменное копровое оборудование, смонтированное на гусеничных тракторах, экскаваторах и грузовых автомобилях. Такие установки обладают энергетической автономностью, полной механизацией вспомогательных операций, достаточными мобильностью и маневренностью, высокими технико-экономическими показателями.

Наибольшее распространение в городском строительстве получили универсальные и полууниверсальные навесные копровые установки, базирующиеся на тракторах класса 10… 15. Их используют для погружения свай длиной до 8… 12 м при возведении фундаментов в крупнопанельном и каркасно-панельном домостроении, кирпичных зданий гражданского и промышленного назначения. Копровое оборудование навешивается сбоку или сзади базовой машины.

На рис 5.10, а показана тракторная установка с фронтальной (задней) навеской копрового оборудования для погружения свай длиной до 8 м. Установка состоит из трактора, двухсекционной мачты с направляющими для дизель-молота, поворотной рамы, гидросистемы выравнивания мачты, гидрополиспастов подъема молота и сваи, устройства для установки сваи и гидропривода.

Рис. 5.10. Навесные копровые установки: а — на базе трактора; 6 — на базе экскаватора; е. г — схемы запасовок канатов

Поворотная рама, несущая копровую мачту, нижним концом опирается на шарниры кронштейнов, прикрепленных к трактору. Рама вместе с мачтой может поворачиваться вокруг этих шарниров вперед и назад на 5° с помощью двух гидроцилиндров, которые используются также для перевода мачты в транспортное (горизонтальное) положение. Кроме того, копровая мачта может перемещаться по раме вправо-влево вдоль продольной оси машины с помощью гидроцилиндра поперечного выравнивания мачты, установленного на раме (на рис. 5.10 не показан). Такая подвижность копровой мачты позволяет быстро и точно устанавливать сваю под нужным углом в заданной точке погружения, а при отклонении сваи от заданного направления в процессе погружения производить совмещение продольных осей молота и сваи за счет наклона мачты. Подъем молота и сваи производится раздельно с помощью двух канатных гидрополиспастов, подвижные обоймы которых соединены со штоками гидроцилиндров. Схема запасов-ки канатов полиспастов подъема молота и сваи показана на рис. 5.10, б. Установка сваи под молот осуществляется с помощью стрелы 3, выдвигаемой гидроцилиндром вперед и убираемой между направляющими мачты при забивке сваи. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются гидросистемой базовой машины.

В самоходной установке на базе экскаватора (рис. 5.10, в) сменная копровая стрела, несущая дизель-молот, навешивается на решетчатую крановую стрелу и соединяется с поворотной платформой экскаватора телескопической распоркой. При забивке свай копровая стрела устанавливается в вертикальное положение и обеспечивает погружение свай на вылетах от оси вращения экскаватора до 4…6 м. Подъем и опускание дизель-молота осуществляется грузовой лебедкой экскаватора через двукратный полиспаст (рис. 5.10, г). Длина копровых стрел 10…25 м, с их помощью погружают сваи длиной 7…20 м.

Гидравлический копер (рис. 5.11) базируется на гидравлическом экскаваторе 13 пятой размерной группы, на котором вместо экскавационного оборудования смонтирована решетчатая стрела с гироцилиндрами подъема и опускания. На стрелу навешена копровая мачта с оголовком, и нижней опорой. Установка мачты в заданное положение обеспечивается гидроцилиндром.

Читайте также:  Зубная коронка техника установки

На копровой мачте смонтированы: грузовая лебедка, крюковая подвеска, лебедка перемещения гидромолота, шнековый бур с приводом для бурения лидерных скважин под сваи в прочных и мерзлых грунтах.

Рис. 5.11. Гидравлический копер

По сравнению с рассмотренными выше навесными килрами с дизель-молотами гидравлические копры имеют более высокие производительность, маневренность, транспортабельность и безопасность работы.

источник

Строительная техника копровой установки

Для подвешивания и направления свайного молота, а также для установки, направления и поддерживания сваи при ее погружении в грунт применяют копровые установки.

Копровые установки:
— по разновидности — башенные, крановые и плавучие; по способу установки — несамоходные (передвижные) и самоходные;
— по роду привода — паровые, электрические и дизельные;
— -по назначению — универсальные и специальные, предназначенные для выполнения какого-либо одного вида свайных работ.

Применяют копры на рельсовом ходу, гусеничные, пневмо-колесные, шагающие.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

ГОСТ 14612—69 предусматривает следующие основные параметры копров для изготовителей: грузоподъемность, высоту копра, вылет мачты, ширину колеи копра, ширину направляющих мачты, конструктивную массу копра, поперечный и продольный установочные наклоны мачты для приведения в вертикальное положение или необходимый рабочий наклон мачты.

Грузоподъемность копра Р — наибольшая суммарная масса одновременно подвешенных свай, наголовника и погружателя.
Полная высота копра Н — расстояние от опорной плоскости копра до оси верхнего грузового блока подъема.

Рис. 1. Свайные копры:
а — универсальный: б – крановый копер

Вылет мачты — расстояние между продольной осью вертикально установленной на копре сваи и осью вращения платформы копра.

Ширина колеи копра В — расстояние между продольными осями, проходящими через середины опорных поверхностей у ходового устройства копра (колес, гусениц).

Конструктивная масса копра — масса копра с противовесом. Самоходные копры устанавливают на рельсовом гусеничном и колесном ходу. Крановый копер выполнен как навесное оборудование одноковшового экскаваторах дополнительной направляющей стрелой в нижней части, закрепляемой распорками.

Коэффициент устойчивости свайных копров равен 1,5.

Копровые установки (копры) предназначены для погружения свай в грунт забивкой при помощи специального рабочего оборудования — свайных молотов.

Различаются следующие виды копровых установок: вертикальные копры — для забивки вертикальных свай, наклонные и маятниковые копры — для забивки наклонных свай, универсальные — для забивки свай в любом положении и копры на базе экскаваторов или гусеничных кранов.

Копры могут быть смонтированы на катках, колесных или гусеничных тележеках и плавучих средствах.

На рис. 2 изображен универсальный копер СССМ -582.

В строительстве больше применяются неуниверсальные копры на рельсовом ходу и самоходные копровые агрегаты на базе гусеничного трактора мощностью 100—130 л. с.

Копер СП-46 на рельсовом ходу имеет платформу, опирающуюся на четыре ходовых катка, выдвижную раму, расположенную над платформой и позволяющую осуществлять двухрядную забивку свай с одной установки копра,- трехсекционную мачту, шарнирно закрепленную на переднем конце выдвижной платформы. Мачта оснащена дополнительной четвертой секцией длиной 4 м, используемой для наращивания нижней секции при забивке свай ниже уровня платформы.

В средней части выдвижной рамы расположен механизм наклона, соединенный винтами с нижней секцией мачты.

Механизм оборудован стержневым указателем наклона мачты вперед и назад.

Копер оснащен двухбарабанной электрической лебедкой, приводимой в действие электродвигателем мощностью 15,6 кВт. Копер работает с дизель-молотом С-330 с массой ударной части 1800 кг.

Передвижные самоходные копровые установки, забивающие сваи длиной 8—16 м с массой от 2,5 до 7,5 т, монтируются на тракторах Т-100 (Т-100М).

В копровое оборудование такой установки входят рама, охватывающая кабину трактора, мачта, шарнирно-навешенная сздади или сбоку на( раму трактора, и дизель-молот.

Молот и свая поднимаются силовыми гидроцилиндрами посредством канатно-полиспастных систем.

Копровые установки выпускают для погружения сваи длиной от 7 до 20 м. Вес ударной части копров 1,2—3 тс.

Копровые установки предназначены для погружения свай длиной 3 … 12 м при возведении свайных фундаментов в гражданском, сельском, промышленном, транспортном и энергетическом строительстве. В соответствии с назначением свайных фундаментов и принятой градацией типоразмеров железобетонных свай копровые установки выпускают для погружения свай длиной 8 м (3 … 8 м) и 9 м (9 … 12 м).

Копровые установки на базе тракторов. Отечественная промышленность выпускает следующие типы таких установок: СП-28 (С-870), С-873С, С-878К и СП-49В. Копровые установки на базе тракторов получили широкое распространение благодаря следующим преимуществам: энергетической автономности; простоте и надежности в эксплуатации; малым затратам времени на монтаж, демонтаж и перебазировку с одной площадки на другую; возможности использования как на свайных полях, так и при погружении свай для фундаментов линейных объектов, например эстакад технологических трубопроводов и линий электропередач, набережных и т. п.

По расположению мачты относительно базовой машины копровые установки на тракторах разделяют на два типа — с фронтальной (передней или задней) и боковой навеской.

Представителем копровых установок с фронтальной навеской является установка СП-28 (С-870) на тракторе Т-170 (Т-130), предназначенная для погружения свай массой до 2 т и длиной до 8 м. Основными узлами копровой установки являются мачта, рама, грузоподъемный механизм, устройство для установки сваи и гидропривод.

Мачта состоит из двух секций, шарнирно соединенных между собой. В рабочем положении секции мачты скреплены болтами. Нижняя секция мачты шарнирно соединена с рамой. Последняя служит основанием для мачты и с помощью двух кронштейнов и цапф шарнирно прикреплена нижней частью к трактору. Рама может поворачиваться вокруг этих шарниров вперед и назад на 5° с помощью Двух гидроцилиндров.

Штоки гидроцилиндров соединены с рычагами перевода мачты в транспортное положение. При переводе мачты в транспортное положение и при транспортировании машины рама фиксируется быстросъемной жесткой растяжкой, что позволяет разгрузить гидроцилиндры.

Читайте также:  Установка обслуживание и ремонт бытовой техники

Рис. 3. Копровая установка СП-870

Поперечное перемещение мачты осуществляется с помощью гидроцилиндра поперечного выравнивания мачты, установленного на раме. Передняя часть мачты имеет направляющие для движения молота. Снизу мачта удлинена специальной съемной частью. В нижней же части мачты расположен отводной блок для подтаскивания свай. В верхней части мачты смонтирована головка с блоками для канатов подъема молота.

Грузоподъемный механизм, служащий для подъема молота и свай, выполнен в виде канатных гидрополиспастов, подвижные обоймы которых соединены со штоками гидроцилиндров. Подъем молота и сваи осуществляется раздельно.

Устройство для подъема и установки свай под молот выполнено в виде выдвижной стрелки, привод которой осуществляется гидроцилиндром. Стрелка может выдвигаться вперед на 750 мм при установке сваи и убираться внутрь мачты при движении молота по направляющим.

Гидропривод машины состоит из масляного бака вместимостью 100 л, шестеренного насоса типа НШ-46Д с подачей 75 л/мин, двух трехзолотниковых гидрораспределителей, гидроцилиндров, обратного и предохранительного клапанов и трубопроводов. Давление в гидросистеме (10 МПа) контролируется манометром.

Насос приводится от шкива двигателя трактора через редуктор, установленный на передней стойке металлоконструкции, смонтированной на раме трактора и служащей для крепления мачты копра. Управление рабочими органами производится с рабочей площадки, расположенной с правой стороны по ходу трактора, с помощью рукояток пульта управления.

Представителями копровых установок с боковой навеской являются машины С-878 и СП-49В, выполненные по единой конструктивной схеме. Боковая навеска мачты на трактор улучшает обзорность рабочей площадки, позволяет повысить производительность оборудования, исключив в некоторых случаях, особенно при линейном однорядном расположении свай, непроизводительные маневры трактором при переходе установки на новую точку погружения.

Копровая установка СП-49В предназначена для погружения свай длиной до 12 м, массой до 5 т и установлена на базе трактора Т-170 (Т-130), у которого удалена поперечная балансирная рессора и вместо нее смонтирована балка связи тележек трактора. Использование болотного трактора в качестве базы для копрового оборудования обеспечивает маневренность, устойчивость и высокую проходимость благодаря низкому давлению уширенных гусениц на грунт.

Навесное оборудование установки состоит из несущей и подвижной рам, гидроцилиндра выдвижения подвижной рамы, мачты, двух раскосов и двух гидрополиспастов.

Несущая рама служит для опирания и соединения всех составных элементов копрового оборудования. Подвижная рама предназначена для опирания на нее мачты через двухшарнирное соединение и для изменения ее вылета на 0,4 м, осуществляемого гидроцилиндром выдвижения подвижной рамы. Нижним концом подвижная рама соединена шарнирно с левой гусеничной рамой.

Мачта состоит из головки, верхней и нижней секций. На мачте установлены свайная стрелка, гидроцилиндр отклонения свайной стрелки, механизм протаскивания свайного каната, отклоняющий блок каната, упор для свай и блок подтягивания свай. Шарнирное соединение мачты с подвижной рамой дает возможность мачте отклоняться от вертикального положения в любом направлении в определенных пределах. Свайная стрелка предназначена для подъема и установки сваи под молот.

Гидрополиспасты служат для подъема и установки сваи и для подъема молота. Они имеют 10-кратную запасовку канатов, расположены с правой стороны трактора и прикреплены снизу к гусеничной раме.

Для улучшения обзора рабочей зоны сзади трактора смонтирована дополнительная площадка управления, куда вынесены рычаги управления трактором и гидромеханизмами копрового оборудования.

Копровая установка С-878, предназначенная для погружения свай длиной до 8 м и массой до 3 т, аналогична по конструкции установке СП-49В и состоит из несущей рамы, мачты, устройства для установки свай под молот и устройства для изменения угла наклона и перемещения мачты. Управление механизмами и устройствами копрового оборудования гидравлическое.

Копровые установки на базе автомобильных кранов. Такие установки отличаются большой мобильностью и способностью обслуживать строительные объекты, рассредоточенные в радиусе до 150 км. Рациональной областью их применения являются погружение пробных свай при инженерно-геологических изысканиях, при контрольных и научных исследованиях, привязке и корректировании проектов свайных фундаментов, погружение свай-стоек для опор и эстакад на технологических трассах и строительстве линий электропередач и трубопроводов большой протяженности, а также одиночных свай и свай-колонн для производственных и сельскохозяйственных зданий, сооружений и т. п.

Установка УСА -162 на базе автомобильного крана К-162 предназначена Для погружения в грунт легких свай Длиной 9 … 12 м и массой до 3 т с помощью дизель-молота СП-75 или W1-76. Навесное оборудование установки состоит из мачты, телескопической распорки и дизель-молота с наголовником. Мачта в верхней части шарнирно сочленена с оголовком крановой стрелы, а в нижней части соединена со стрелой посредством телескопической распорки, фиксирующей мачту в требуемом положении — вертикальном или наклонном. Вылет мачты изменяется путем выдвижения крановой стрелы с помощью гидроцилиндра, питаемого от ручного насоса. Наклон мачты вперед и назад производится путем изменения толь ко длины распорки.

источник

Строительная техника копровой установки

Самоходные копровые установки представляют собой навесное и сменное копровое оборудование, смонтированное на гусеничных тракторах, экскаваторах и грузовых автомобилях. Такие установки обладают энергетической автономностью, полной механизацией вспомогательных операций, достаточными мобильностью и маневренностью, высокими технико-экономическими показателями.

Тракторные копровые установки используют для погружения вертикальных и наклонных свай длиной до 16 м при возведении фундаментов в крупнопанельном и каркасно-панельном домостроении, кирпичных зданий гражданского и промышленного назначения. Копровое оборудование навешивается сбоку или сзади базовой машины. Наибольшее распространение в строительстве получили навесные копровые установки СП-49В и КО-16, базирующиеся натракторах T-J30 класса 10.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Технические характеристики универсальных рельсовых копров

Копровое оборудование этих установок аналогично по конструкции, имеет гидравлический привод и навешивается сбоку базовой машины. Оно предназначено для подъема, передвижения и удерживания сваспогружателя на мачте; подтаскивания, подъема и установки сваи под сваепогружатель на точку забивки и в необходимое положение (наклонное или вертикальное), выдвижения мачты со сваспогружате-лем и поднятой сваей; навешивания устройств для скручивания (срезки) голов забитых свай.

Читайте также:  Дождевальная установка для испытания техники

Технические характеристики копрового оборудования на базе тракторов приведены в табл. 15.2.

Навесное оборудование с гидравлическим приводом обеспечивает выполнение следующих операций: подтаскивание, подъем, установку на точку забивки и под молот сваи, наклоны мачты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, выдвижение мачты, подъем и опускание молота, опускание мачты в транспортное и подъем ее в рабочее положение.

Гидрополиспасты для подъема молота (рис. 15.4, б) и сваи (рис. 15.4, в) приводятся в действие гидроцилиндрами 17 и обеспечивают через десятикратную запасовку подъем сваи канатом 18п молота канатом 19.

Технические характеристики навесного и сменного копрового оборудования на базе тракторов и экскаваторов

Гидрополиспасты смонтированы на тракторе со стороны, противоположной молоту, и выполняют роль противовесов, придающих копру устойчивость.

Для наклонов мачты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, установки ее вертикально, независимо от неровностей и уклонов строительной площадки или котлована, а также перевода мачты из транспортного (горизонтального) положения в рабочее и наоборот служат одинаковые по конструкции боковой 5и задний гидравлические раскосы, состоящие соответственно из гидроцилиндров 13 п 16 и стоек.

Рис. 15.4. Навесной копер СП-49В

Перемещение мачты в направлении, перпендикулярном продольной оси машины (на расстояние до 0,4 м), осуществляется при выдвижении подвижной рамы 2 гидроцилиндром 15, что позволяет достаточно точно без дополнительных маневров базовой машины наводить сваю на точку забивки без нарушения вертикальности мачты. На нижней секции мачты смонтированы выдвижная свайная стрелка 12, управляемая гидроцилиндром, упор 13 для наведения сваи на точку забивки и установлены отводные блоки каната подъема молота и сваи. С помощью стрелки с изменяемым вылетом заводят верхний конец сваи в наголовник молота. Нижний конец сваи упором отталкивается от мачты, чтобы придать свае вертикальное положение. При забивке сваи стрелка гидроцилиндром убирается в нишу мачты. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются гидросистемой базовой машины. Пульт управления копровым оборудованием находится в кабине машиниста.

Навесное копровое оборудование на базе экскаваторов позволяет забивать несколько свай с одной стоянки экскаватора, что очень важно при погружении свай кустами и при двухрядном их расположении. Различают подвесные копровые мачты и сменное копровое оборудование к экскаваторам.

Сменное копровое оборудование к экскаваторам Э-652Б, Э-4111В и Э-4112В (рис. 15.5) монтируется на решетчатой стреле 4базового экскаватора и включает дизель-молот 8с наголовником 9, копровую мачту 11 с оголовком 6 и направляющими 12для дизель-молота, устройство 10 для захвата и подъема сваи и заводки ее головки в наголовник, гидросистемы выравнивания мачты и гидрооборудование. Копровая мачта навешивается на стрелу экскаватора с помощью сферической опоры 5 и соединяется в нижней части со стрелой посредством двух гидроцилиндров 15 и штанги с шарниром 13 и механизмом поворота копровой мачты вокруг вертикальной оси шарнира 13. При забивке свай копровая мачта устанавливается в вертикальное положение. Подъем и опускание дизель-молота осуществляются грузовым барабаном главной лебедки 2 экскаватора через двух-кратный полиспаст 7. Подтаскивание сваи обеспечивается канатом 16, запасованным на вспомогательный барабан лебедки. С помощью гидроцилиндров копрового оборудования и стрелоподъемного полиспаста 3 осуществляются перемещения и наклон копровой стрелы вперед-назад, вправо-влево. Нижний торец копровой мачты имеет опорный домкрат 17. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются гидронасосом базового экскаватора. Технические характеристики копрового оборудования на базе экскаваторов приведены в табл. 15.2.

Устройство для скручивания (срезания) голов железобетонных свай СП-61А представляет собой сменное рабочее оборудование самоходных копровых установок и предназначено для удаления возвышающихся над проектной отметкой частей железобетонных свай (голов) или разрушения бетона их голов с одновременным оголением арматуры. Устройство работает на сваях сечением 30 х 30 и 35 х 35 см и состоит (рис. 15.6) из верхнего 8и нижнего захватов, левой 72 и правой прижимных щек, двух откидных гидрозажимов 11 и 16, гидроцилиндров 6 и 10, насосной станции 5, гидрораспределителя 9, соединительных гибких рукавов, электроаппаратуры управления и ограждений 2 и 3.

Рис. 15.5. Сменное копровое оборудование к экскаватору Э-652Б, Э-4111В и Э-41J2B

Рис. 15.6. Конструктивная схема устройства для скручивания свай СП-61А

Одноименные концы обоих захватов образуют полый цилиндрический шарнир, внутри которого установлены прижимные щеки 12 и 15, охватывающие сваю. Захваты фиксируются относительно граней свай откидными гидравлическими зажимами 77 и 16. Два других конца захватов соединены между собой гидроцилиндром 10. Конструкция обеспечивает возможность взаимного осевого перемещения захватов, необходимого вследствие закручивания арматуры свай. Скручивание сваи в заданной зоне осуществляется путем вращения захватов относительно друг друга вокруг продольной оси сваи. Захват действует на сваю подобно двум гаечным ключам.

Настройка захватов на скручивание свай различного сечения выполняется путем перестановки прижимных щек. Принцип работы устройства заключается в следующем. Устройство, навешенное на крюке грузоподъемного средства с помощью строп 4, заводится на сваю, замыкается вручную, гидроцилиндрами фиксируется на ней и поворачивается против часовой стрелки на определенный угол, скручивая сваю.

Управление устройством осуществляется двумя гидрораспределителями 9 с рукоятками 13 и 14, управляющими гидроцилиндрами б и 10. Две рукоятки предназначены для работы на высоте скручивания сваи в пределах 0,18…0,8 м от основания, на котором располагается машинист, а две другие — при высоте 0,8…2,0 м. Привод гидроцилиндров осуществляется от насосной станции 5 с электроприводом.

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector