Стволовая сигнализация подъемных установок

Нормативные требования к системам стволовой сигнализации и связи на шахтном подъеме

Система стволовой сигнализации и связи — это комплекс аппаратов, защит, стволового оборудования предназначенный для передачи речевых сигналов, тональной сигнализации, передачи данных между стволом шахты и помещением управления подъемом. В зависимости от типа, количества, фактора безопасности контролируемых объектов в стволе, система стволовой сигнализации в той или иной степени-формирует технологический процесс работы шахтной подъемной установки и околоствольного оборудования. Поэтому безотказная и эффективная работа системы стволовой сигнализации и связи является одним из самых важных условий безопасной эксплуатации шахтного подъема. Учитывая это, к системе стволовой сигнализации и связи предусмотрен ряд функциональных требований, которые содержатся в различных нормативно-технических документах:

— Единые правила безопасности при разработке рудных, нерудных и рассыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом Российской Федерации (ПБ-03-553-03);

— Правила безопасности в угольных шахтах (Российской Федерации);

— Раздел 5.9. Связь и сигнализация. В кн.: Правила безопасности в угольных шахтах. Гос-надзорохрантруда Украины. 2005.

— Правила технической эксплуатации угольных и сланцевых шахт;

— Р12.28.235-91 Методические указания по обеспечению требований безопасности аппаратуры шахтной стволовой сигнализации и связи. — Макеевка-Донбасс: МакНИИ, 1991. — 12 с.

В связи с тем, что эти требования приводятся в разобщенном виде, а в отдельных случаях неоднозначно изложены, ниже сформулированы в концентрированном виде функциональные требования, которым должна отвечать рабочая (резервная) и ремонтная стволовая сигнализация и связь.

Для обеспечения условий безопасной и безаварийной работы шахтных подъемных установок предусмотрен ряд требований к стволовой сигнализации и связи. Каждая подъемная установка должна быть оборудована следующими видами сигнализации и связи:

— рабочей, предназначенной для обеспечения выполнения технологических операций по подъему-спуску людей и грузов;

— резервной, используемой в случае выхода из строя рабочей сигнализации и связи;

— ремонтной, применяемой при осмотре и ремонте крепи и армировки ствола, элементов копрового станка, подъемных сосудов.

Кроме того, параграф 5.9.8 «Правил безопасности в угольных шахтах Украины» требует, чтобы между машинистом подъемной машины и рукоятчиком, а также между рукоятчиком и стволовым устанавливалась прямая телефонная связь. Аналогичная связь должна быть и на скиповых подъемах между машинистом и операторами загрузочного и разгрузочного устройств. Дополнительно на вновь вводимых в эксплуатацию шахтных подъемах должна также устанавливаться производственная громкоговорящая связь (может входить в состав рабочей сигнализации и связи).

Рабочая сигнализация и связь независимо от конструктивного исполнения должны обеспечивать надежное выполнение ряда функций, количество которых зависит от типа подъемных установок — клетевая или скиповая, грузолюдская (людская) или грузовая, принятой технологической схемы, числа обслуживаемых горизонтов и т.д. Как показывает практика, наиболее сложные в плане реализации функций сигнализации и связи — грузолюдские подъемные установки. Ниже приведены функциональные требования, которым должны удовлетворять системы рабочей сигнализации и связи применительно к этим установкам и которые должны учитываться при разработке соответствующей аппаратуры.

На грузолюдских подъемных установках рабочая сигнализация и связь должны обеспечивать:

1. В машинное отделение кабину машинисту подъемной установки:

1.1. от рукоятчика приемной площадки: режимы работы («Люди», «Груз», «Негабарит» и т.п.)

1.2. от рукоятчика: адреса движения клети: «1-й горизонт» — «n-й горизонт», «Приемная площадка 1», «Приемная площадка 2»;

1.3. от рукоятчика: рабочие сигналы: «Стоп», «Вверх», «Вниз», «Тихо вверх», «Тихо вниз»,

1.4. от рукоятчика: сигнал «Пуск». Этот сигнал подается машинисту подъемной установки рукоятчиком рабочим сигналом и служит машинисту основанием для отправки клети;

1.5. с горизонтов и приемных площадок: сигнал «Авария». Сброс звукового сигнала производится машинистом подъема и светового — на месте подачи сигнала «Авария». По сигналу «Авария» подъем производит аварийный останов;

1.6. с горизонтов и приемных площадок сигналы об открытом положении предохранительных дверей, опущенном положении качающихся площадок, о выдвинутом положении кулаков и др. («Двери», «Качающиеся площадки», «Кулаки» и др.). При возникновении сигнала об открытом положении предохранительных дверей подъем блокируется.

2.1. от рукоятчика приемной площадки: режимы работы: «Люди», «Груз», «Негабарит». Эти сигналы воспроизводятся на шкафах приемной площадки и горизонтов;

2.2. от рукоятчика: адреса движения клети: «1-й горизонт» — «n-й горизонт», «Приемная площадка 1», «Приемная площадка 2»;

2.3. сигналы об открытом положении предохранительных дверей, опущенном положении качающихся площадок, о выдвинутом положении кулаков и др. («Двери», «Качающиеся площадки», «Кулаки» и др.). Эти сигналы воспроизводятся на световом табло собственных рабочих мест;

2.4. из машинного отделения сигнал «Ревизия».

3. На приемную площадку рукоятчику:

3.1. с горизонтов от стволового (с индикацией горизонта, на котором находится клеть) рабочих сигналов «Стоп», «Вверх», «Вниз», «Тихо вверх», «Тихо вниз» после прибытия клети на данный горизонт и получение сигнала «Готов» от помощника стволового;

3.2. сигналы об открытом положении предохранительных дверей, опущенном положении качающихся площадок, о выдвинутом положении кулаков и др. («Двери», «Качающиеся площадки», «Кулаки» и др.). Эти сигналы воспроизводятся на световом табло собственных рабочих мест;

3.3. из машинного отделения сигнал «Ревизия».

4. От помощника стволового — стволовому или помощника рукоятчика — рукоятчику сигналов «Авария» и «Стоп».

Блокировки, исключающие возможность:

1. включение комплекса обмена вагонеток в режиме «Люди», «негабарит», «Ревизия»;

2. выдвижение посадочных устройств на неработающих горизонтах, а на работающем горизонте — при скорости подъемного сосуда более 1 м/с в режиме «Груз»;

3. выдвижение посадочных устройств на горизонтах в режиме «Люди» и «Ревизия»;

4. захода опрокидной клети в разгрузочные кривые в режиме «Люди»;

5. одновременной подачи сигналов (за исключением сигнала блокировки подъема и «Авария») с двух и более рабочих мест (приемные площадки и горизонты);

6. подачи с горизонта сигналов «Вверх», «Вниз», «Тихо вверх», «Тихо вниз» до подачи сигналов от помощника стволового «Готов» и до прибытия клети на горизонт, откуда подается сигнал;

7. подачи рабочих сигналов после подачи сигнала «Авария»;

8. подачи любых сигналов после сигнала «Ревизия» (за исключением сигнала «Авария» и сигналов от датчиков);

9. подачи сигналов «Вверх», «Вниз», «Тихо вверх», «Тихо вниз» при наличии сигналов «Двери», «Качающиеся площадки» и других сигналов, запрещающих движение подъемной установки (во всех режимах, кроме режима «Негабарит»);

10. одновременную работу совмещенных в одном стволе грузолюдских подъемных установок в различных режимах;

11. подачи рабочих сигналов при открытых стопорах в клети в режиме «Груз»;

12. одновременную подачу сигналов из клети и от рукоятчика приемной площадки;

13. запрет передачи сигналов от стволовых непосредственно машинисту, минуя рукоятчика.

Рабочая сигнализация и связь должны также обеспечивать:

1. непрерывный контроль исправности линии подачи сигнала;

Читайте также:  Установка сигнализации pharaon v21

2. контроль напряжения питания;

3. задержку подачи звуковых сигналов: «Авария» — не более 0,1 с; «Стоп» — не более 0,25 с;

4. симплексную двустороннюю громкоговорящую связь с управлением от рукоятчика приемной площадки со следующими абонентами; машинистом подъемной машины; стволовыми горизонтов; рукоятчиком второй приемной площадки в режиме горизонта;

5. вызов: машиниста подъемной машины — только голосом; стволовых — тональным сигналом; рукоятчика — тональным и световым сигналами;

— между машинистом подъема и рукоятчиком;

— между рукоятчиком и стволовым.

На скиповых подъемах стволовая рабочая (резервная) сигнализация и связь должны обеспечивать:

1. В здание подъемной машины машинисту подъема:

1.1. сигнала об окончании загрузки скипа на горизонте, разгрузке его на разгрузочной площадке, о верхнем уровне материала в бункере и о пуске машины;

1.2. предупредительного сигнала перед пуском подъемной машины, работающей в режиме автоматического управления. Этот сигнал подается также в камеру загрузочного устройства;

1.3. со всех рабочих мест, сигнала «Авария» в систему управления подъемом. По сигналу «Авария» подъем производит аварийный останов.

2. От машиниста подъема на горизонты и разгрузочную площадку сигналов режимов: «Груз», «Люди», «Ревизия». Эти сигналы воспроизводятся на шкафах разгрузочной площадки и горизонтов.

3. на горизонты, разгрузочную и нулевую площадки сигналов о месте нахождения скипа.

Блокировку, исключающую возможность:

1. подачи рабочих сигналов с горизонтов, на которых отсутствует скип;

2. одновременной подачи рабочих сигналов с нескольких рабочих мест;

3. всех сигналов (кроме сигнала «Авария») в режиме «Ревизия»;

4. подачи рабочих сигналов после подачи сигнала «Авария».

Рабочая сигнализация и связь должны также обеспечивать:

1. звуковое сопровождение каждого изменения светового сигнала;

2. сброс сигнала «Авария»: звукового — машинистом подъема; светового — только с места подачи;

3. задержку подачи звуковых сигналов: «Авария» — не более 0,1 с; «Стоп» — не более 0,25 с;

4. непрерывный контроль исправности линии подачи кодового сигнала «Стоп» и сигнала «Авария»;

5. двустороннюю громкоговорящую связь между машиниста подъема со стволовым и операторами нулевой и разгрузочных площадок;

6. вызов: машиниста подъема — голосом и световым сигналом; стволовых горизонтов и операторов нулевой и разгрузочных площадок — тональным сигналом и голосом;

7. кодовую сигнализацию для передачи рабочих сигналов между операторами загрузки/разгрузки и машинистом подъема;

8. телефонную связь между машинистом и операторами загрузки/разгрузки;

9. сигнализацию о вызове людей при помощи скипов.

На людских и грузолюдских подъемных установках, кроме рабочей сигнализации, должна устанавливаться резервная с обособленным питанием по отдельному кабелю или каналу, обеспечивающему работоспособность сигнализации при любой неисправности рабочей сигнализации. По своим техническим характеристикам резервная сигнализация выполняет те же функции, что и рабочая.

Ремонтная сигнализация (в отличие от рабочей) должна исключать возможность травмирования людей при осмотре и ремонте ствола, подъемных сосудов, армировки, элементов копра, отвечать ряду специфических требований и обеспечивать:

— подачу трех рабочих команд «Вверх», «Вниз», «Стоп» из подъемного сосуда;

— воспроизведение рабочих команд в машинном отделении на пульте с их фиксацией и в месте подачи механическим указателем;

— кратковременное (1-2 с) акустическое подтверждение принимаемых рабочих команд;

— сброс зафиксированных рабочих команд при подаче команды «Стоп»;

— контроль исправности канала передачи команды «Стоп» и автоматическую подачу команды «Стоп» при неисправности этого канала;

— симплексную двустороннюю громкоговорящую связь машиниста подъема с персоналом, находящимся в (на) подъемном сосуде (при остановленном подъемном сосуде), при этом в обоих пунктах связи должен быть дежурный прием;

— передачу речевой информации в машинное отделение с движущегося подъемного сосуда и передачу речевой информации машинистом подъемной машины только после ее остановки;

— передачу рабочих команд и речевой информации в каждый из двух дополнительных пунктов как с движущегося, так и с остановленного сосуда (например, машинисту лебедки при работах по замене проводников или армировки ствола и др.);

— двустороннюю громкоговорящую связь и подачу рабочих команд между отметкой, на которой имеется свободный доступ к подъемным канатам (на башенных копрах многоканатных установок), и отметкой, где размещен пульт управления подъемной машины;

— автоматический переход устройств машинного отделения на автономное питание, обеспечивающее работу в режиме связи не менее 3 ч при отключении сетевого напряжения;

— индикацию разряда автономного источника питания в устройстве подъемного сосуда.

В соответствии с требованиями «Правил безопасности в угольных шахтах РФ» в стволах глубиной более 500 м для ремонтной сигнализации должны применяться средства беспроводной связи. В частности, в качестве линии связи могут быть использованы канаты: тяговые, парашютные, направляющие. Другой вариант возможен при организации высокочастотного канала связи с помощью кабеля, проложенного для этой цели. Независимо от технического решения, реализованного в аппаратуре по каналу связи, ремонтная сигнализация и связь должны содержать два основных устройства:

— на подъемном сосуде для формирования и передачи рабочих команд «Вверх», «Вниз», «Стоп», а также для симплексной громкоговорящей связи с машинистом подъема. Это устройство (или отдельные его части, например, радиостанция) должны быть носимыми и содержать автономный источник питания, приемник-передатчик;

— в машинном отделении для приема рабочих сигналов, контроля исправности канала передачи сигнала «Стоп» и речевой информации из подъемного сосуда, а также передачи речевой информации из машинного отделения в подъемный сосуд.

Составные части как рабочей, так и ремонтной сигнализации и связи, устанавливаемые в машинном отделении поверхностных подъемных установок, могут иметь общепромышленное исполнение. Все остальные компоненты сигнализации и связи, монтируемые на приемных площадках и в стволе шахт, опасных по газу и пыли, должны быть во взрывозащищенном исполнении.

Таким образом, вышеизложенные требования и нормативно-технические документы определяют то минимальное количество функций системы стволовой сигнализации, которыми должна обладать любая подъемная установка, независимо от конструктивного исполнения самой системы. Необходимо добавить, что требования, содержащиеся в нормативно-технических документах, перечисленных выше, составлены большей степени для подъемных установок с невысоким уровнем автоматизации, где работа подъема предусматривается в ручном режиме управления. Поэтому при проектировании подъемных установок на базе современного микропроцессорного оборудования с высоким уровнем автоматизации вызывает трудности создания алгоритма (порядка) работы стволовой сигнализации, который бы полностью соответствовал технологическому процессу работы шахтного подъема и одновременно отвечал бы всем требованиям правил безопасности.

На шахтах Украины и др. стран нашли применение аппаратура ШВС-ЗА, которая изготовляется заводом электронных микроскопов в г. Сумы, АСМК-1, ШСС-1, изготовляемая ОАО «Красный металлист», г. Конотоп), ВЧСН-2 института «Автоматгормаш», г.Донецк), «Сигнал» ОАО «Союзцветметавтоматика», «Радуга», «УАСС-3», «Весна-СРС» (МакНИИ, ЗАО «Весна-комплект», г. Днепропетровск). С помощью такой аппаратуры координируются действия обслуживающего персонала при спуске и подъеме людей и оборудования. Однако количество и номенклатура передаваемых сигналов не удовлетворяют требованиям безопасной и безаварийной работы шахтной подъемной установки.

Читайте также:  Toyota wish установка сигнализации

источник

Аппаратура шахтной стволовой сигнализации микропроцессорная МАСС

Аппаратура шахтной стволовой сигнализации МАСС

предназначена для согласования действий технологического персонала и управления подъемной установкой во время операций по спуску-подъему людей, грузов, негабаритного оборудования, а также во время ревизий, осмотров и ремонтных работ в стволе и в станке копра, для эксплуатации на людских, грузолюдских и скиповых подъемных установках рудников (шахт).

АППАРАТУРА МАСС ИМЕЕТ РАЗРЕШЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ НА ПРИМЕНЕНИЕ В РУДНИКАХ И УГОЛЬНЫХ ШАХТАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПАСНЫХ ПО ГАЗУ И ПЫЛИ.

Аппаратура МАСС соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (Сертификат соответствия № ТС BY/112 02. 01. 103 00026).

КЛЕТЬЕВОЙ ПОДЪЁМ

При использовании в качестве стволовой сигнализации на клетьевых подъёмах аппаратурой МАСС обеспечиваются функции, соответствующие разделу 2 «Передвижение и перевозка людей и грузов по наклонным и вертикальным выработкам» главы VI «Требования безопасной эксплуатации технологического транспорта и шахтного подъема» «Единых правил безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом» ПБ 03-553-03 и разделу 4.4 «Сигнализация и связь на шахтном подъёме» «Правил безопасности в угольных шахтах» ПБ 05-618-03.

  • рабочую световую (с сопровождением звуковой) сигнализацию;
  • подачу рукоятчиком-сигналистом, находящимся на приемной площадке, на все рабочие места сигналов режима работы подъемной установки: «Люди», «Груз», «Негабарит»;
  • подачу машинистом подъемной установки сигнала режима работы – «Ревизия»;
  • для варианта с двумя приёмными площадками выбор рукоятчиком-сигналистом, находящимся на приемной площадке, активной приёмной площадки с отображением этой информации на рабочем месте рукоятчика-сигналиста и машиниста подъемной установки;
  • выбор рукоятчиком-сигналистом, находящимся на приемной площадке, адреса движения клети: «Горизонт «ххх м» (до семи горизонтов) с отображением этой информации на рабочих местах рукоятчика-сигналиста, машиниста подъемной установки, стволового выбранного горизонта;
  • индикацию точной остановки клети на приемной площадке и на выбранном горизонте с отображением этой информации на рабочих местах выбранного горизонта, приемной площадки и машиниста подъемной установки;
  • автоматическую разблокировку замка блокировки двери при срабатывании датчика точной остановки клети на приемной площадке и на выбранном горизонте;
  • возможность выдачи разрешающих сигналов на включение механизмов, используемых в подъёмной установке.
  • подачу рукоятчиком-сигналистом, находящимся на приемной площадке, в кабину машиниста подъемной установки и на горизонты ходовых команд: «Вверх», «Вниз», «Тихо вверх», «Тихо вниз», «Стоп»;
  • подачу стволовыми с горизонтов на приемную площадку ходовых команд: «Вверх», «Вниз», «Тихо вверх», «Тихо вниз», «Стоп»;
  • подачу рукоятчиком-сигналистом, находящимся на приемной площадке и стволовыми на горизонтах, на все рабочие места сигнала «Аварийный стоп», воспроизведение сигнала «Аварийный стоп» в виде мигающего сигнала красного цвета (красной надписи «Аварийный стоп» на табло ПСС машиниста подъёмной установки), и прерывистого звукового сигнала с тональностью отличающейся от тональности сигнала, сопровождающего сигнал «Стоп»;
  • возможность снятия поданного сигнала «Аварийный стоп» только с того рабочего места, откуда он был подан;
  • подачу с горизонтов и приемной площадки на все рабочие места сигналов о положении стволовых дверей (предохранительных решеток), посадочных устройств (кулаков, качающихся площадок), тормозных (уравновешивающих) канатов;
  • подачу с приемной площадки в кабину машиниста сигнала о положении противопожарных ляд и отображение этой информации в кабине машиниста и на приемной площадке;
  • сопровождение ходовых команд: «Вверх», «Вниз», «Тихо вверх», «Тихо вниз» разрешающим сигналом «Ход» на движение подъемной установки с отображением этого сигнала на рабочем месте рукоятчика-сигналиста;
  • выдачу дискретных команд: «Аварийный стоп», «Стоп», «Ход», «Двери», «Кулаки», «Качающиеся площадки», «Люди», «Груз», «Негабарит», «Ревизия», «Тормозные канаты» с помощью реле, установленных в ЦСУ.

Дополнительно аппаратура обеспечивает возможность ведения протокола работы подъёмной установки с записью всех событий на собственную карту памяти.

Рис. ПСС — Пульт стволовой сигнализации

Рис. ПСС на рабочем месте машиниста

Рис. ЦСУ — Центральная станция управления

При подключении к ПЭВМ информационная система МАСС обеспечивает:

  • ведение протокола работы подъемной установки с возможностью архивирования адреса поданной команды, даты, времени, рабочего места, откуда она была подана;
  • возможность просмотра и распечатки протокола событий;
  • отображение текущего состояния органов управления и датчиков рабочих мест рукоятчика-сигналиста и стволовых на мнемосхеме ПЭВМ с детализацией для каждого рабочего места;
  • инсталляции в контроллер резервной копии программного обеспечения.

Аппаратура МАСС выдаёт текстовое сообщение на табло ПСС машиниста подъёмной установки о причине, по которой произошла отмена поданной ходовой команды или автоматическое формирование команды «Стоп», а также адрес рабочего места на котором произошло данное событие.

Режим «Диагностика», вход в который осуществляется с табло ПСС машиниста подъёмной установки, позволяет осуществлять контроль состояния всех датчиков, включенных в конфигурацию, наличия связи с устройствами и других неисправностей в аппаратуре.

В случае необходимости организации полноценных рабочих мест рукоятчика-сигналиста и стволового с обоих сторон ствола имеется возможность установки выносного пульта управления (ПУВ).

Схема. Аппаратура МАСС для клетьевого подъёма (нажмите для увеличения)

СКИПОВОЙ ПОДЪЁМ

При использовании в качестве стволовой сигнализации на скиповых подъёмах аппаратура МАСС обеспечивает:

1. В режимах «Люди» (аварийный вывоз людей на скипах по плану ликвидации аварий), «Негабарит» (спуск и подъём с помощью скипов крупногабаритного оборудования) и «Ревизия» функции, соответствующие разделу 2 «Передвижение и перевозка людей и грузов по наклонным и вертикальным выработкам» главы VI «Требования безопасной эксплуатации технологического транспорта и шахтного подъема» «Единых правил безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом» ПБ 03-553-03 и разделу 4 .4 «Сигнализация и связь на шахтном подъёме» «Правил безопасности в угольных шахтах» ПБ 05-618-03.

2. В режиме «Подъём рудной массы»:

  • контроль положения околоствольных дверей скипового отделения, противопожарных ляд, положения посадочных площадок (при их наличии) с выдачей сигнала в виде сухого контакта в схему управления подъёмной машиной и текстовой надписи о состоянии на панель машиниста ПСС;
  • контроль наличия рудной массы в зумпфе с выдачей сигнала в виде сухого контакта в схему управления подъёмной машиной и текстовой надписи о состоянии на панель машиниста ПСС;
  • возможность контроля состояния подъёмной машины: заторможена или в движении;
  • возможность контроля наличия блокировки на движение скипа из схемы управления дозаторной;
  • контроль состояния кнопки «Аварийный стоп» на всех пультах управления;
  • возможность контроля состояния оборудования разгрузочного устройства и приход скипов на разгрузку с выдачей этой информации на панель машиниста подъёмной установки и на панель оператора дозаторной (при наличии её в конфигурации);
  • возможность контроля состояния оборудования и механизмов дозаторной с выдачей этой информации на панель машиниста подъёмной установки и на панель оператора дозаторной;
  • при наличии пульта управления дозаторной возможность выбора режима работы оборудования по загрузке скипов: «Автоматическая загрузка» — начало работы по сигналу с пульта управления дозаторной», «Автоматическая загрузка» — начало работы по сигналу с пульта управления машиниста подъёмной установки, «Дистанционный» — управление механизмами по сигналам с пульта управления дозаторной, «Ремонтный» — включение-отключение с постов местного управления;
  • непрерывный контроль исправности оборудования, входящего в конфигурацию аппаратуры МАСС, с выдачей информации на панель машиниста и панель оператора дозаторной о возникающих неисправностях (неисправностях датчиков и модулей);
  • выдачу сообщений на панель машиниста и панель оператора дозаторной о причинах блокировки движения скипа или остановки оборудования дозаторной.
  • блокировку подачи сигнала на движение скипа при закрытых противопожарных лядах;
  • блокировку подачи сигнала на движение скипа при срабатывании датчика верхнего уровня в зумпфе;
  • блокировку подачи сигнала на движение скипа при наличии неисправностей в цепях контроля состояния датчиков и отсутствии связи с модулями, входящими в состав аппаратуры МАСС;
  • блокировку подачи сигнала на движение скипа, если выбран дистанционный режим управления механизмами дозаторной и отсутствует сигнал о готовности к движению от оператора дозаторной;
  • блокировку подачи сигнала на движение скипа если с пульта управления дозаторной поступил сигнал на блокировку движения.
Читайте также:  Установка сигнализации все включено

При наличии в схеме МАСС пульта управления дозаторной обеспечиваются следующие функции:

  • возможность управления с пульта в автоматическом или дистанционном режимах различными механизмами (до 8);
  • блокировку включения оборудования дозаторной в автоматическом режиме если уровень рудной массы в подземном бункере ниже среднего;
  • блокировку включения оборудования дозаторной в автоматическом режиме без квитирования действующего сигнала «Авария»;
  • блокировку включения оборудования дозаторной в автоматическом режиме при наличии сигнала на блокировку включения механизмов дозаторной с пульта управления машиниста подъёмной машины;
  • остановка работы механизмов дозаторной при работе в автоматическом режиме после достижения нижнего уровня в подземном бункере;
  • остановка питателя, входящего в линию загрузки дозы, при остановке конвейера или достижении верхнего уровня в дозе;
  • блокровку включения питателя при незакрытом затворе дозы;
  • остановка конвейера и питателя при срабатывании датчика аварийного уровня в дозе;
  • снятие сигнала на запуск оборудования, если в течение заданного настройками времени не получен сигнал, подтверждающий включение оборудования. Повторный запуск возможен только после квитирования аварии;
  • блокировка повторной загрузки скипа, если не получен сигнал с разгрузочного устройства о его разгрузке. Блокировка сохраняется и при снятии напряжения питания с аппаратуры;
  • блокировка включения оборудования с пульта управления дозатором, если выбран ремонтный режим управления;
  • блокировка включения оборудования, если нажата кнопка «Аварийный стоп механизмов дозаторной»;
  • блокировка включения оборудования при наличии неисправностей в цепях контроля состояния датчиков и отсутствии связи с модулями, входящими в состав аппаратуры управления дозаторной;
  • блокировка подачи сигнала готовности к движению скипа, если скип загружался неполной дозой и отсутствовал сигнал о выборе режима разгрузки неполной дозы.

Алгоритм работы дозаторной и аппаратуры МАСС по выдаче сигнал на движение скипа может изменяться и окончательно формируется на основании опросного листа, заполняемого заказчиком при заказе аппаратуры МАСС или технического задания.

При подключении к ПЭВМ информационная система МАСС обеспечивает:

  • ведение протокола работы подъемной установки с возможностью архивирования адреса поданной команды, даты, времени, рабочего места, откуда она была подана;
  • возможность просмотра и распечатки протокола событий;
  • отображение текущего состояния органов управления и датчиков рабочих мест рукоятчика-сигналиста и стволовых на мнемосхеме ПЭВМ с детализацией для каждого рабочего места;
  • инсталляции в контроллер резервной копии программного обеспечения или обновлённой версии.

Схема. Аппаратура МАСС для скипового подъёма (нажмите для увеличения)

Окончательная конфигурация комплекта составляется на основании опросного листа и согласованного технического задания на изготовление (опросный лист для заполнения можно скачать по ссылке внизу страницы).

Для питания с поверхности подземных потребителей, входящих в состав аппаратуры, а также организации шлейфа безопасности и линии связи используются контрольные экранированные бронированные кабели с броней из круглых проволок для исключения повреждений и деформации брони под собственным весом . Сечение жилы кабеля питания должно быть не менее 2,5 мм2. Кабель должен быть пригоден для вертикальной прокладки в стволе. Для питания и передачи сигналов между элементами аппаратуры под землей используются кабели типа «Герда КВ», «Герда КВК», МКЭШВ, МКЭКШВ или им подобные.

Преимущества микропроцессорной аппаратуры шахтной стволовой сигнализации МАСС:

  • Связь между элементами систем аппаратуры МАСС осуществляется при помощи искробезопасного интерфейса RS 485. Достаточно 2-х пар проводников для организации линии связи и шлейфа безопасности. Для питания подземных потребителей используются контрольные экранированные бронированные кабели с броней из круглых проволок для исключения повреждений и деформации брони под собственным весом. В аналогичных системах связь между элементами системы осуществляется путем оптоволоконных линий, что приводит к удорожанию самой системы, усложнению и, следовательно, удорожанию монтажных работ. Также другие системы предъявляют повышенные требования к качеству монтажных работ, а также к квалификации ремонтного персонала, в отличие от аппаратуры МАСС. В случае повреждения оптоволоконного кабеля в таких системах потребуется большое количество времени для восстановления до рабочего состояния, в отличие от аппаратуры МАСС, где диагностика и ремонт неисправности возможен в самые короткие сроки.
  • Повышенная электрическая безопасность системы за счет низкого напряжения питания стабилизированных источников питания

127 В и питанием всех шкафов на приёмной площадке и горизонтах стабилизированным искробезопасным напряжением 12В DC.

  • Аппаратура МАСС размещается в небольшом количестве шкафов, размеры самих шкафов меньше, чем в аналогичных системах, что значительно сокращает затраты по выполнению монтажных и наладочных работ, в случае возникновения неисправности уменьшает время восстановления системы до рабочего состояния, а также сокращает занимаемую площадь для монтажа шкафов на рабочем месте.
  • В отличие от других систем, где присутствует огромное количество соединений между станцией ввода-вывода сигналов и пультами управления, в аппаратуре МАСС соединения реализованы за счет 10 жил.
  • В МАСС панель индикации и диагностики выполнена на базе сенсорной панели Siemens, на которую сообщения и команды выводятся в текстовом виде и совмещены. Причины неисправностей выводятся машинисту в виде текстового сообщения и фиксируются. Это удобно и современно. В других аналогичных системах – это светодиодная индикация, которая требует дополнительного напряжения в работе машиниста.
  • Аппаратура МАСС имеет возможность диагностики состояния всех устройств, входящих в конфигурацию и состояния всех подключенных датчиков непосредственно с рабочего места машиниста подъёмной установки.
  • При подключении к аппаратуре МАСС ПЭВМ имеется возможность ведения журнала событий, что позволяет анализировать работу аппаратуры и обслуживающего персонала.
  • Основные технические данные:

    максимальное количество приемных площадок , шт.

    максимальное количество горизонтов (рабочих мест), шт.

    допустимые колебания напряжения питающей сети от 85 до 115% от номинального значения

    источник

    Оцените статью
    Авторевью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector