Меню

Техника безопасности при установке пожарной колонки

Правила охраны труда при работе с пожарной колонкой и гидрантом.

Виды водоисточников

Естественные и искусственные водоисточники.

Водоисточники разделяются на два вида: естественные и искусственные.

Естественные водоисточники

При отсутствии противопожарного водопровода пожары тушат при помощи передвижных насосов или мотопомп из естественных открытых водоисточников (рек, озер, прудов, морей). Чтобы эти водоисточники были надежны для пользования в любое время года, уточняют их глубину с учетом сезонного колебания уровня воды; рельеф берега и качество грунта в местах забора воды; горизонт ледостава, наличие шуги и толщину льда, а также другие особенности водоисточников.

В зимнее время в местах забора воды устраивают прируби размером не менее 0,6X0,6 м. Для предупреждения замерзания проруби в нее вмораживают бочку без днищ с двумя крышками, между которыми укладывают теплоизоляционный материал. Месторасположение пожарной проруби обозначают указателем.

Искусственные водоисточники.

В общей системе противопожарного водоснабжения населенных пунктов и промышленных предприятий важное место принадлежит искусственным водоисточникам.

Пожарные водоемы и резервуары.

При устройстве пожарных водоемов и резервуаров расстояния между ними принимают до 250 м в городах и на промышленных предприятиях и до 150 м в сельской местности. Емкость водоемов и резервуаров принимают из расчета тушения пожаров в течение 3 ч.

К водоемам и резервуарам делают благоустроенные подъезды, а около них — площадки размером не менее 12X12 м для установки не менее двух пожарных автомобилей.

В исправных водоемах понижение уровня воды не превышает 3—5 см за сутки.

Пожарные резервуары являются более сложными сооружениями. В качестве строительных материалов для сооружения резервуаров используют дерево, камень, кирпич, железобетон, металл.

Емкость пожарных резервуаров может быть различной: от 50 до 300 м З . В исправных резервуарах понижение уровня воды допускают не более 1 см/сутки. При больших утечках воды отыскивают неисправные места в стенках или в днище резервуара, очищают их и заделывают.

Глубину резервуаров принимают до 5 м, а их форму в плане — круглой, прямоугольной или квадратной. Резервуары емкостью 150 м 2 и более оборудуют двумя люками для забора воды пожарными насосами и мотопомпами.

Все пожарные резервуары подвергают гидравлическим испытаниям. Для этого до засыпки их стен грунтом резервуары наполняют водой и периодически в течение 72 ч производят осмотр и наблюдают за уровнем воды. При понижении уровня воды на 3 см в сутки резервуар считают пригодным для эксплуатации.


Водоемы-копани.

Водоемы-копани распространены в сельской мест­ности наиболее широко, так как более дешевы и про­сты по устройству. В зависимости от уровня грунтовых вод они могут быть устроены в выемке и в полувыемке-полунасыпи.

В выемке водоемы-копани устраивают при низком (2,5 м и более) или, наоборот, высоком (0,5—1,0 м) уровне залегания грунтовых вод.

Водохранилища — пруды.

При наличии около объекта балок (оврагов), по которым постоянно или периодически протекают по­верхностные воды (ручьи, сток атмосферных вод), их можно использовать для создания водохранилища. Основным сооружением водохранилища (пруда) явля­ется плотина. Плотины бывают различной конструкции.

Требования к пожарным пирсам

Для обеспечения надежного забора воды пожарной техникой из водоемов-копаней, водохранилищ, прудов, а также естественных водоисточников, кроме подъездных дорог к месту водозабора и площадок для установки автомашин, часто необходимо сооружать специальные водозаборные устройства. Такими сооружениями явля­ются пожарный подъезд (пирс) и при­емный колодец.

Специальные пожарные подъезды целесо­образно устраивать на водоемах, имеющих пологие бе­рега. Наиболее распространенным типом подъезда яв­ляется пирс на деревянных сваях, имеющих диаметр 25—30 см, способный выдержать нагрузку 7—8 т. Площадка подъезда должна быть расположена не выше 5 м от уровня низких вод и выше уровня высоких вод не менее чем на 0,7 м. Настил площадки устраивают из пластин. Ширина настила 4,5—5 м. Боковые стороны площадки ограждают па высоту 0,7—0,8 м..

Для забора воды из естественных водоисточников с заболоченными берегами целесообразно устраивать приемные колодцы объемом 3—5 м 3 , соединенные с водоисточником трубой, имеющей диаметр не менее 200 мм. Перед приемным колодцем на соединительном трубопроводе необходимо установить задвижку, штур­вал которой должен быть выведен под крышу люка. К приемным колодцам должен быть обеспечен свобод­ный подъезд пожарных автомашин.

Приемные колодцы выполняют из бетона или камня и оборудуют двумя крышками, пространство между ко­торыми заполняют зимой утепляющими материалами, что предохраняет воду от промерзания.

Требования к содержанию пожарных водоемов. Виды проверок ПВ

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

источник

Требования безопасности при эксплуатации пожарной колонки

Во время эксплуатации колонки пожарной запрещается использовать посторонние предметы для облегчения усилий управления ключом и вентилями.

Испытание на прочность материала деталей колонки должно проводиться 1 раз в год гидравлическим давлением 1,5 МПа (» 15 кгс/см 2 ) в течение 2 мин. При этом допускается появление влаги в 3 точках литых деталей в виде капель, но не более 20 в минуту.

Испытание колонок на герметичность следует проводить 1 раз в год при открытых и закрытых запорных устройствах гидравлическим давлением 1,2 МПа (12 кгс/см 2 ) в течение 2 мин. При этом течь через соединения не допускается.

Билет №10 Вопрос 2 Пена как огнетушащее вещество: виды пен; кратность и стойкость пен, механизм прекращения горения, область применения, технические средства, способы и приемы подачи пены

Основным средством изоляции являются пены: химическая и воздушно-механическая.

Химическая пена нашла применение в огнетушителях (химически пенных). Кратность примерно равна 5. Трудоемкость получения химической пены и достаточно высокие материальные затраты, вредное воздействие на органы дыхания и окружающую среду и другие недостатки ограничивают ее практическое применение.

Читайте также:  Установка бытовых водяных насосов

Воздушно-механическая пена (ВМП).

ВМП получается в результате механического перемешивания водного раствора пенообразователя с воздухом в специальном стволе (пеногенераторе).

Основное огнетушащее свойство пены — изолирующая способность, т.е. способность препятствовать испарению горючего вещества и проникновению через слой пены паров, газов и различных излучений. Изолирующие свойства пены в основном зависят от кратности, стойкости и дисперсности.

Кратность (К) —отношение объема пены к объему раствора, из которого она получена. По кратности пены подразделяются на низкократные (К 200). Кратность пены зависит от состава пенообразующих веществ и массовой доли их в растворе, конструкции пеногенераторов, давления на спрысках пеногенераторов, а также от температуры воздуха, входящего в состав пены. Например, при температуре воздуха 200 0 С кратность пены снижается на 60 %.

Низкократные пены используют для тушения пожаров на складах древесины, так как ее можно подать струей значительной длины; кроме того, она хорошо проникает в неплотности и удерживается на поверхности.

Высокократную пену, а также пену средней кратности применяют для объемного тушения, вытеснения дыма, изоляции отдельных объектов от действия теплоты и газовых потоков (в подвалах жилых и производственных зданий, в пустотах перекрытий, в сушильных камерах и вентиляционных системах и т.п.)

Стойкость — свойство пены не разрушаться под воздействием теплоты и других факторов. Стойкость измеряется временем, в течение которого из пены выделяется 50% жидкости (воды), взятой для пенообразования.

Положительные свойства пены как огнетушащего вещества.

1) Хорошо заполняет объемы помещений, вытесняет нагретые продукты сгорания (в том числе токсичные), снижает температуру в помещении в целом, а также строительных конструкций, агрегатов, установок и т.п.

2) Прекращает пламенное горение и локализует тление веществ и материалов, с которыми соприкасается.

3) Создает условия для проникновения ствольщиков к очагам тления для дотушивания (при соответствующих мерах защиты органов дыхания и зрения от попадания пены).

4) Пена средней кратности является основным средством тушения ЛВЖ и ГЖ как в резервуарах, так и разлитых на открытой поверхности.

Отрицательные свойства пены как огнетушащего вещества.

5) Пена взаимодействует с некоторыми веществами и материалами (пероксидами, карбидами, щелочными и щелочноземельными металлами и т.п.), которые поэтому нельзя тушить пеной.

6) Пена электропроводна, поэтому ее нельзя применять для тушения электроустановок, находящихся под напряжением.

7) Пена обладает высокими коррозийными свойствами.

8) Пена имеет малую механическую прочность, поэтому относительно быстро разрушается.

Воздушно-механическую пену применяют и в комбинациях с огнетушащими порошками типа ПСБ, нерастворимыми в воде.

Стволы пожарные ручные предназначены для формирования и направления сплошной или распылённой струи воды, а также (при установке пенного насадка) струй воздушно-механической пены низкой кратности при тушении пожаров. Стволы пожарные ручные пенные подразделяются на стволы пожарные ручные пенные низкой кратности (например, СПП, с эжектирующим устройством СВПЭ-2, СВПЭ-4, СВПЭ-8), генераторы пены средней кратности (например, ГПС-600, ГПС-2000) и стволы пожарные комбинированные ручные (например, ОРТ-50 (А), ствол-распылитель высокого давления СРВД-2/300, ствол водо-пенный распылитель СВПР). СВПР предназначен для формирования и подачи раздробленной струи воды в виде хлопьев воздушно-механической пены, которые могут использоваться для охлаждения незащищённых металлических конструкций, тушения пожаров твёрдых и жидких горючих материалов, а также создания водяных защитных экранов.

Стволы пожарные ручные комбинированные предназначены для формирования сплошной или распылённой струи воды и воздушно-механической пены низкой кратности, направления её в очаг пожара. Стволы оборудованы перекрывным устройством.

Стволы пожарные лафетные комбинированные (водопенные) предназначены для формирования сплошной или сплошной и распылённой с изменяемым углом факела струй воды, а также струй воздушно-механической пены низкой кратности при тушении пожаров.

Стволы пожарные лафетные комбинированные подразделяются на следующие типы:

стационарные, монтируемые на пожарном автомобиле или промышленном оборудовании (С) (например, ЛС-С20У (-С40У,-С60У,-С100У), ЛСД-20У (электропривод)),

возимые, монтируемые на прицепе (В)

переносные (П) (например, СЛК-П20, ЛС-П20У, ЛСД-П20У (электропривод)).

В зависимости от функциональных возможностей стволы подразделяются на: универсальные (У), формирующие сплошную и распылённую с изменяемым углом факела струи воды, а также струю воздушно-механической пены, перекрывные, имеющие переменный расход;

без индекса У — формирующие сплошную струю воды и струю воздушно-механической пены. В зависимости от вида управления стволы могут изготавливаться с дистанционным (Д) или ручным (без индекса Д) управлением

Дата добавления: 2014-10-17 ; Просмотров: 1284 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Техника безопасности при установке пожарной колонки

Правила установки пожарной колонки на гидрант

Задача пожарной колонки – обеспечить полноценное использование подземного гидранта. Обычно это устройство применяется при нехватке воды в резервуарах. Возможность отбора из водопроводной сети является важным условием обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах инфраструктуры. Колонка позволяет подсоединять рукава к трубам, не спускаясь в колодец.

Правила монтажа

Установка колонки на пожарный гидрант должна выполняться при соблюдении следующих правил:

  • Обязательно использование крагов или перчаток.
  • Крышка люка колодца открывают при помощи лома или крюка. Также могут использоваться другие специализированные инструменты.
  • Не допускается перекос колонки. Для этого следует тщательно контролировать процесс установки на резьбовое соединение. Перекос может привести к срыву резьбы.
  • Подача воды осуществляется при перекрытых напорных патрубках.
  • Кран гидранта открывают только плавно. В противном случае возможен гидравлический удар и срыв колонки с резьбы.
  • При открывании крана пожарный должен стоять в стороне. Обязательно следует отклонить голову, чтобы она не находилась над колонкой.
  • Снимать колонку с гидранта необходимо после проверки закрытия кранов и отсутствия воды.
Читайте также:  Установка бытовой техники специалист

Колонка может использоваться только в целях пожаротушения, а также для технического обслуживания и промывки водопровода. Любое другое применение запрещено. Эксплуатация пожарных колонок осуществляется в соответствии с нормами ГОСТ 7499 95. Если хотя бы одно из требований ГОСТа не соблюдается, должно быть проведено обслуживание колонки с устранением возможных неполадок.

Порядок установки

Монтаж колонки нарядом МЧС осуществляется следующим образом:

  1. Открывание люка специальным инструментом.
  2. Накручивание колонки на резьбовое соединение гидранта.
  3. Подсоединение к колонке шлангов.
  4. Регулировка давления.
  5. Открывание вентилей.

Главный недостаток подземного ПГ (пожарного гидранта) – необходимость открывания люка и установки колонки. Это требует дополнительного времени. Поэтому очень важно соблюдать все правила, чтобы не допустить аварийной ситуации.

источник

Установка пожарного автомобиля на водоисточник

Занятия по установке пожарных автомобилей на водоисточник проводятся с целью обучения и тренировки личного состава в сборке всасывающих линий, а также тренировки водителей в работе с насосом пожарного автомобиля.

Установка пожарной колонки. Установка колонки на пожарный гидрант выполняется при боевом развертывании или по команде «Колонку ставь».

Автомобиль устанавливается в 3-3,5 м от гидранта, насосом к нему. Пожарный открывает дверцу отсека кузова автомобиля, открепляет колонку, кладет ее на левое предплечье, а в правую руку берет крюк для открывания крышки колодца гидранта и переносит их к гидранту. Кладет колонку на землю, крюком подхватывает крышку гидранта и сильным рывком вправо (влево) от себя отбрасывает ее на землю, опускается на колено и снимает колпачок гидранта, берет колонку за напорные патрубки, ставит на стояк так, чтобы гнездо рукоятки попало на квадрат клапана гидранта, и вращает ее по часовой стрелке до отказа (5,5-6 полуоборотов). После этого берется обеими руками за рукоятку колонки и плавно вращает ее против часовой стрелки до отказа (18-20 полуоборотов). Вода в колонку начинает поступать после 5-6 полуоборотов рукоятки.

Подача воды от колонки в рукавную линию или в пожарный насос производится по команде «Воду дать». Пожарный берет торцовый ключ, надевает его на винт шибера и плавным вращением ключа против часовой стрелки до отказа (15-16 полуоборотов) открывает шибер колонки.

Если на напорных патрубках колонки имеются маховички, то для пуска воды их вращают против часовой стрелки до отказа 15-16 полуоборотов).

Подача воды прекращается по команде «Воду остановить». Пожарный вращает шиберный ключ или маховик напорных патрубков по часовой стрелке и тем самым закрывает шибер и напорные патрубки колонки.

По сигналу «Отбой» или по команде «Колонку убрать» пожарный поворотом рукоятки колонки по часовой стрелке закрывает клапан гидранта, берется за напорные патрубки колонки и вращением против часовой стрелки отворачивает ее. Затем снимает колонку, укладывает на землю, закрывает колпачок стояка и крышку колодца гидранта, берет колонку и крюк, подносит к автомобилю, закрепляет их и закрывает дверцу отсека кузова автомобиля.

Не допускается освещение колодцев пожарных гидрантов открытым огнем. В случае необходимости спускаться в колодец разрешается только в изолирующих (шланговых) противогазах и со страховкой спасательной веревкой.

Установка пожарного автомобиля на гидрант производится по команде «Автонасос (автоцистерну) на гидрант (указывается, какой гидрант и способ соединения насоса с гидрантом) — ставь». При этом могут быть применены следующие способы соединения насоса с гидрантом:

На два параллельных напорных рукава. В этом случае водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку и присоединяет к нему двойник, берет в отсеке кузова автомобиля четырехметровые напорные рукава, раскатывает их в направлении гидранта и присоединяет головки рукавов к двойнику.Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, принимает вторые головки напорных рукавов, присоединяет их к патрубкам колонки и пускает воду в насос.

Применение напорных рукавов для работы насоса от гидранта допускается только в том случае, когда вода поступает из колонки под давлением не менее 2 атм.

На два параллельных всасывающих рукава. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет к нему двойник, вынимает из пеналов два всасывающих рукава и присоединяет их к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, поочередно принимает от водителя всасывающие рукава, присоединяет их к напорным патрубкам колонки и пускает воду в насос.

Применение всасывающих рукавов для работы насоса от гидранта допускается в случае, когда вода из колонки поступает под давлением не более 2-3 атм.

Параллельно на один всасывающий и один напорный рукав. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет двойник, берет в отсеке кузова автомобиля напорный четырехметровый рукав, раскатывает его от насоса к колонке, присоединяет соединительную головку рукава к двойнику, вынимает из пенала всасывающий рукав, присоединяет ближнюю соединительную головку к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, присоединяет напорный и всасывающий рукава и пускает воду в насос.

Одновременное применение одного напорного и одного всасывающего рукавов допускается в том случае, когда водителю не известно давление воды в водопроводной сети. При этом начальный пуск воды производится через напорный рукав.

В случаях, когда гидранты удалены от проезжей дороги или подъезды к ним занесены снегом, для установки автомобилей на гидрант, в зависимости от давления воды в водопроводной сети, необходимо применять напорные рукава диаметром — 66 (77) мм длиной 20 метров или несколько последовательно соединенных всасывающих рукавов.

Установка пожарного автомобиля на водоем производится по команде «Автонасос (автоцистерну) на водоем (указывается номер водоема и количество всасывающих рукавов) — ставь». При этом действия боевого расчета сводятся к следующему:

При установке пожарного автомобиля на два всасывающих рукава диаметром 125 мм водитель выдвигает из левого пенала всасывающий рукав (примерно 1,5 м), отсоединяет заглушку от всасывающего патрубка насоса. Пожарный берет из отсека кузова автомобиля всасывающую сетку и присоединяет ее к выдвинутому из пенала рукаву. Затем водитель и пожарный берут всасывающий рукав правого пенала и кладут его на землю, вынимают рукав из левого пенала и тоже кладут его на землю вслед за первым рукавом. Водитель присоединяет рукав к всасывающему патрубку насоса. Пожарный соединяет рукава между собой, уплотняет соединительные головки, поднимает конец рукава со всасывающей сеткой и погружает его в воду.

Читайте также:  Бытовая многоступенчатая установка для очистки воды

После этого пожарный привязывает свободный конец веревки, идущей к рычагу обратного клапана всасывающей сетки, за какой-либо предмет или рукав.

При установке на два всасывающих рукава диаметром 150 мм (автомобиля АЦ-40) расчет из двух человек открывает дверцы заднего отсека автомобиля (водитель справа, пожарный слева), поднимают стержни крепления рукавов, вынимают всасывающий рукав из правого пенала, переносят его к всасывающему патрубку и укладывают на землю около радиатора. Затем возвращаются назад, вынимают всасывающие рукав из левого пенала, пожарный берет в левую руку всасывающую сетку, а водитель — ключи, переносят их и укладывают его на землю вслед за первым всасывающим рукавом. Водитель отсоединяет заглушку всасывающего патрубка. Пожарный навертывает всасывающую сетку и затем с водителем соединяют между собой рукава и присоединяют рукав к всасывающему патрубку насоса. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем и закрепляет веревку обратного клапана за какой-либо предмет.

Установка пожарной насосной станции ПНС-110 на водоем производится расчетом из трех человек-водитель, моторист-дизелист и пожарный. По команде «Пожарную насосную станцию на водоем — ставь» моторист-дизелист включает дизель для прогрева, поднимается на кузов автомобиля, открепляет всасывающую сетку и передает ее пожарному. Пожарный принимает всасывающую сетку, относит ее на 8 метров от насоса в сторону водоисточника и кладет на землю. Водитель снимает лебедку с автомобиля и готовит ее для установки на всасывающий патрубок. Моторист берет растяжки лебедки и закрепляет их за крючки автомобиля.

Водитель отвертывает заглушку oт всасывающего патрубка насоса, все трое вынимают правый по ходу автомобиля всасывающий рукав. Моторист и пожарный поднимают конец рукава к патрубку насоса, присоединяют его к всасывающему патрубку и завертывают ключом накидную гайку до отказа. Потом снимается второй рукав и укладывается между всасывающей сеткой и первым рукавом. Моторист и пожарный держат рукава, водитель присоединяет накидную гайку одного рукава к штуцеру второго. Далее присоединяется к рукаву всасывающая сетка (моторист держит рукав, пожарный — сетку, водитель соединяет сетку с рукавом).

После этого пожарный присоединяет посредине второго всасывающего рукава трос лебедки. При помощи двух рукояток лебедки водитель и моторист поднимают всасывающий рукав и сетку на необходимую высоту для забрасывания в водоем. Водитель подает автомобиль задним ходом к водоему. Моторист и пожарный наблюдают за движением автомобиля и рукавов, а затем при помощи лебедки опускают всасывающую сетку в водоем на глубину не менее одного метра. Водитель включает насос и забирает воду.

По команде «Отбой» выполняются действия, обратные тем, которые имели место при установке насосной станции на водоем.

Переносную пожарную мотопомпу устанавливает на водоем расчет в составе двух человек: моторист (водитель) и пожарный — по команде «Мотопомпу (указывается место) — ставь». Моторист и пожарный снимают с автомобиля мотопомпу, переносят ее и устанавливают у водоема, возвращаются к автомобилю, берут всасывающий рукав и сетку, соединяют их между собой и присоединяют рукав к мотопомпе. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем. Моторист работает на мотопомпе.

Прицепную мотопомпу устанавливает на водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный. Пожарный отсоединяет мотопомпу от автомобиля, присоединяет всасывающую сетку к всасывающему рукаву и опускает в водоем. Моторист присоединяет всасывающий рукав к всасывающему патрубку и работает на мотопомпе.

По команде «Мотопомпу убрать» моторист останавливает двигатель мотопомпы, пожарный отсоединяет всасывающий рукав и убирает его.

Пуск воды в рукавную линию производится по команде «Воду (указывается давление) — дать». Водитель (моторист) открывает вентиль сначала одного напорного патрубка насоса, а затем — другого и постепенно повышает давление до заданной величины.

Изменение давления в рукавной линии регулируется соответствующими командами: «Давление четыре-дать» и т. д. Водитель, регулируя работу двигателя и наблюдая за манометром, уменьшает или увеличивает давление на насосе.

Прекращение подачи воды в рукавную линию производится по команде «Воду-остановить». Водитель переводит работу двигателя на малые обороты, выключает сцепление двигателя с насосом (или мотопомпой) и закрывает вентиль напорного патрубка насоса. Если необходимо временно остановить подачу воды, сцепление двигателя с насосом не выключается, двигатель переводится на малые обороты, а вентиль напорного патрубка насоса закрывается.

По команде «Отбой» автонасос (автоцистерна, мотопомпа) снимаются с водоисточника. При этом производятся действия, обратные тем, которые выполнялись при установке их на водоисточник.

Подача воды от автоцистерны при помощи гидроэлеватора (эжектора) производится по команде «Отделение, автоцистерну для забора воды из водоема № 1 гидроэлеватором — марш». Пожарный № 1 прокладывает рукав диаметром 66(77) мм от напорного патрубка к водоему, затем переносит гидроэлеватор, присоединяет к нему соединительные головки, опускает его в водоем и следит за гидроэлеваторной системой. Водитель прокладывает второй рукав диаметром 66(77) мм от насоса к водоему, опускает один конец рукава в горловину автоцистерны и включает насос.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8827 — | 8354 — или читать все.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *