Меню

Техника для установки дорожного ограждения

Какие бывают дорожные ограждения?

Повышенная аварийность на дорогах страны вынуждает власти регионов и городов разрабатывать и вводить в действие комплекс мер, направленных по поддержание и обеспечение безопасности. Один из пунктов программы – ограждение барьерное дорожное, которое нужно устанавливать на всех магистралях, мостовых переездах и тому подобных местах.

Дорожные ограждения: их назначение и характеристика

К функциям, которые должны выполнять дорожные ограждения, относятся:

  • разделение движения – как правило, используется в качестве постоянной меры для разделения потоков пешеходных и транспортных направлений;
  • перенаправление движения – необходимо в случае проведения ремонтных работ как временная мера, поэтому используются пластиковые конструкции с красно-белым окрашиванием;
  • обеспечение безопасности движения на дорогах – барьер принимает на себя удар и частично гасит его, благодаря чему повышаются шансы на то, что автомобиль не окажется в кювете.

Так как конструкция ограждения барьерного типа должна быть максимально долговечной, необходимо заранее принять меры по обеспечению ее надежности. Для этого в его изготовлении используются материалы с высокой прочностью и устойчивостью к перепадам температур в диапазоне от -30º до +40ºС.

Виды дорожных ограждений

Классификация барьеров – достаточно широкая. Она включает распределение по внешнему виду, назначению, материалу и так далее. Назначение конструкции – ее главный классификационный признак. В зависимости от него дорожные ограждения делятся на два класса: ограничивающие, необходимые для безопасности животных и людей, и удерживающие – для пешеходов и автомобилей.

По типу производного материала

Для изготовления ограждений используется четыре вида материалов, которые и определяют соответствующую классификацию барьеров:

  • железобетонные;
  • бетонные;
  • пластиковые;
  • металлические.

Бетонные и железобетонные

Данный вид ограждений считается одним из простейших в производстве. При наличии необходимых материалов изготовить их можно самостоятельно в домашних условиях. Назначение и функциональные задания конструкции аналогичны тем, которые накладываются на жесткие дорожные барьеры.

В связи с большим весом и размерами бетонных конструкций их преимущественно устанавливают на постоянной основе для перекрытий улиц или отдельных ее участков (например, въезд во дворы многоэтажных зданий). Дорожные барьерные ограждения бетонного типа с меньшими габаритами могут служить в качестве разделителей полос движения на магистральных трассах. В этом случае они предназначаются для предотвращения пересечения разделительной линии между полосами движения. Также они защищают другие автомобили, например, в случае аварии или потери управления участником дорожного движения, едущим по встречной полосе.

В местах с ограниченной по ширине пешеходной зоной применяются бетонные и железобетонные отбойники высотой от 1 м. Они предотвращают выход пешеходов на проезжую часть и создание аварийных ситуаций.

Металлические барьерные ограждения

Металлические устройства барьерного типа на автомобильных дорогах являются одними из наиболее популярных. К тому же они отличаются большим спектром форм и конструктивных особенностей.

  1. Мобильные группы. Конструкция отличается небольшим весом и удобством транспортировки. Благодаря этому барьеры легко переносить с места на место, и их часто сдают во временное пользование владельцам стройплощадок. В этом случае барьерное ограждение служит для отделения территории стройки от других участков, создания пешеходных дорожек вблизи дорог, защиты от атмосферных явлений (характерно для отдельных разновидностей конструкций).
  2. Классические ограждения. Устанавливаются на транспортных путях и имеют строго регламентируемую форму, прописанную соответствующим ГОСТом. В нем, помимо конструкции, перечисляются правила защиты барьера от внешних факторов, в частности толщина антикоррозийного слоя.

Дорожные ограждения из пластика

Пластиковые барьеры имеют большое разнообразие форм и конструктивных исполнений. На дорогах используется два основных типажа со схожим назначением. При этом они кардинально различаются по характеру обеспечения безопасности дорожного движения.

Первый тип создает условия для снижения скорости транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации и смягчения удара. При этом автомобиль остается на трассе, а не съезжает с нее в кювет. Остановка машины в этом случае не обеспечивается, и автомобиль может двигаться далее.

Второй тип гарантирует полную остановку автомобиля и устанавливается преимущественно в городах и других населенных пунктах, в которых возможно большое скопление людей. Также возможен монтаж ограждений данного типа на территории скверов и детских площадок.

По функциональному назначению

В зависимости от функций, наложенных на барьерные ограждения, встречаются конструкции нескольких групп: сдерживающие, разделительные и ограждающие. Возможности каждой из них легко определяются по названию. В частности, разделительные барьеры служат для распределения дорожного полотна на равные части. Сдерживающие ограждения не дают транспортному средству слететь со своего участка дороги, а зачастую служат также в качестве парапета. Для их монтажа необходимо специальное разрешение, а сама установка проводится дорожными службами в строгом соответствии с прописанными в ГОСТах правилами.

Из соображений функционального назначения выбирается и материал для изготовления ограждения: металл, пластик либо бетон/железобетон.

Односторонние дорожные ограждения (11ДО)

Ограждение 11ДО – односторонний барьер, изготовление которого регламентируется ГОСТом 26804, последние поправки в который были внесены в 2012 году. Необходимость в нем возникает при обустройстве участков дороги, представляющих опасность для других транспортных средств.

Читайте также:  Требования для установки бытовых кондиционеров

Барьер 11ДО не только препятствует попаданию на соседние полосы движения посторонних крупногабаритных предметов, но и четко очерчивает границы дороги. Именно поэтому дорожное ограждение данного типа можно встретить на большинстве крупных трасс.

Конструктивно барьеры 11ДО представляют совокупность нескольких участков, соединенных между собой специальными креплениями. При этом между ними выдерживается необходимая дистанция.

Дорожные ограждения 11ДО имеют несколько преимуществ перед конструкциями других типов:

  • использование материалов высокого качества для обеспечения длительного эксплуатационного периода;
  • высокая эффективность, выражающаяся в обеспечении безопасности на дорогах;
  • отличные показатели прочности, которые положительно влияют на выполнение предыдущего пункта.

Двусторонние (11ДД)

Если трасса состоит из нескольких полос, для нее устанавливается более высокий уровень опасности. Одним из способов избежать ДТП на любом из ее участков является монтаж двухстороннего ограждения 11ДД. Оно имеет несколько назначений:

  • снижение количества повреждений транспортного средства;
  • препятствие выезду автомобиля за пределы дороги;
  • сохранение жизни водителю и его пассажирам.

Для изготовления и монтажа барьера типа 11ДД используется сразу несколько нормативных документов: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012. В некоторых случаях допускается установка конструкций, изготовленных по ТУ 5216-001-70342920-2007.

Монтаж барьеров 11ДД производится строго параллельно с осью разделительной полосы. При возникновении аварии такое размещение дорожных ограждений гарантирует гашение удара и обеспечение скорейшего восстановления безопасной ситуации.

Мостовое ограждение (11 МД)

Мостовое ограждение 11МД – конструкция, состоящая из трех секций. В качестве основных элементов выступают консоли и балки стойки. Для изготовления секций используется гнутый профиль. Сборочные операции происходят в ручном режиме, а в качестве крепежных элементов выступают болты.

После сбора получается конструкция дорожного ограждения с надежным соединением всех элементов между собой. Барьер данного типа обеспечивает достаточный уровень безопасности и отличается высокой прочностью.

Парковочный дорожный барьер (1 М)

Барьер типа 1М необходим для создания мобильного ограждения дороги. Он отличается привлекательным внешним видом и возможностью установки в двух положениях – вертикальном и горизонтальном.

Одно из дополнительных назначений ограждения 1М – создание своеобразного буфера между пешеходной зоной и проезжей частью. Для создания конструкции увеличенного размера достаточно просто соединить несколько барьеров 1М между собой.

Классификация по внешнему виду

Внешний вид и дизайн дорожных ограждений также регламентируется ГОСТом. В нем прописаны основные типы заграждений в зависимости от их формы:

  • балочное – к опорным столбам мостовой крепится металлическая балка;
  • заборное – ограждение в виде соединенных небольших заборов, изготовленных из железобетона;
  • тросовое – стальной трос, натянутый между опорами;
  • водоналивное – представляет собой совокупность пластиковых контейнеров, внутри которых находится вода;
  • трапециевидное – конструкция из металла либо железобетона, имеющая форму трапеции.

Конструкция барьерных ограждений

Барьеры – сложная конструкция, состоящая из секций, которые, в свою очередь, изготовлены из балок. Для каждой секции необходимо две балки – длинная радиусная и короткая прямая. Помимо них барьер оборудован специальными стойками (швеллерами), установленными с шагом 1333–2250 мм, крепежами, консолями-амортизаторами, элементами последнего и начального участка. Для некоторых видов ограждений предусматривается установка светоотражающих и усиливающих элементов.

Для изготовления металлических секций используются стальные листы толщиной 3-4 мм, форма которых напоминает волну. Из них делаются заготовки, которые в дальнейшем покрываются слоем цинка (толщина слоя – около 80 микрон). Благодаря этому изделия получают дополнительную прочность и антикоррозийную защиту.

Если все операции по изготовлению барьерных секций проведены в строгом соответствии с ГОСТами, ограждение будет максимально качественным и, следовательно, прослужит длительное время.

Ширина удерживающей полосы для дорожных ограждений должна составлять 508 мм. При этом средний вес погонного веса барьера колеблется в пределах 30-102 кг в зависимости его вида и шага стоек.

Жесткие

К жестким барьерным ограждениям относятся дорожные конструкции типа 11ДО, бетонные модели и тому подобные.

Монтаж изделий необходим, прежде всего, на тех участках дороги, где планируется качественно защитить участников движения от пересечения отдельными автомобилями разделительной полосы. Это касается магистралей с интенсивным движением транспорта. Благодаря установке жестких ограждений удается сократить масштабы и последствия аварий в случае их возникновения.

Жесткие барьеры необходимы также на крутых поворотах с возвышенностью и мостовых переездах. При потере автомобилем управления он гарантированно не слетит с большой высоты.

В некоторых случаях допускается установка ограждений данного типа в зонах, которые необходимо освободить от автотранспорта.

Амортизирующие

При возникновении аварийных ситуаций далеко не всегда необходимо полностью останавливать автомобиль. Порой достаточно просто смягчить удар, замедлив движение транспортного средства. В этом случае достигается сразу несколько результатов:

  • минимизация последствий аварии;
  • сокращение ущерба для автомобиля;
  • перенаправление утратившего контроль автомобильного средства обратно на дорогу под углом 30 о ;
  • сохранение жизни и здоровья пассажиров и водителя.

Одним из вариантов изготовления конструкций данного типа является металлический барьер, форма которого напоминает волну. Она смягчает силу удара при аварии, распределяя ее по всей площади. Использование ограждений двойного вида позволяет устанавливать их даже на полосах, разделяющих движение.

Более эффективным и экономически выгодным вариантом может стать конструкция из пластика либо специальной пластмассы. Она образует своеобразный резервуар, внутрь которого заливается вода либо засыпается песок.

Правила применения ограждения на дорогах

Основные положения, регламентирующие правила и особенности установки дорожных ограждений, прописаны в ГОСТ 52289. В кратком изложении они звучат следующим образом.

  1. При расчете удерживающей способности дорожного ограждения необходимо опираться на результат, при котором возможная аварийная ситуация была бы решена с минимальными потерями.
  2. Разметка дороги для установки барьера на площадях административных территорий и жилых зон должна быть выполнена в соответствии с нормативными стандартами.
  3. В функции мостовых конструкций входит защита не только транспортных средств, но и пешеходов.
  4. Размеры ограничителей выбираются в соответствии с их функциональным назначением и местом установки.
  5. Если на участке требуется установка дорожного знака, опорой для него должна служить отдельная конструкция, не являющаяся частью ограждения.
  6. Пластиковые барьеры используются преимущественно при ограждении места ДТП.
  7. Парапетные и мостовые ограждения в обязательном порядке должны оснащаться перилами для пешеходов.
  8. При установке барьеров на проезжей части одна полоса движения всегда должна оставаться функционирующей, поэтому работы проводятся поэтапно.
  9. На территориях заповедных участков, для которых планируется монтаж барьерного ограждения на обочине с бетонированием последних, для проведения работ требуется соответствующее разрешение.
Читайте также:  Прайс на установку встроенной техники

Установка барьерных ограждений

Монтаж новых дорожных ограждений должен проводиться уполномоченными инстанциями. Делать это без правильно оформленного и согласованного с соответствующими лицами проекта также нельзя. Связано это с тем, что расчет данных, необходимых для монтажа, – достаточно сложный и включает множество внешних факторов: радиус изгиба дороги, угол наклона, тип трассы и тому подобные.

Для осуществления монтажа конструкции существует несколько различных методик. Выбор той или иной из них напрямую зависит от вида барьера.

источник

Мостовые и дорожные металлические барьерные ограждения

Автомобильный транспорт сейчас неизменно развивается, и количество машин на трассах постоянно увеличивается. Для того чтобы разделить потоки, часто используется установка дорожного барьерного ограждения. Эта мера позволяет также разграничить трассу и обочину, выделить мостовые сооружения, обозначить опасные зоны на магистралях. Кроме того, снижается вероятность лобового столкновения при аварии.

Отбойники на дорогах предназначены для повышения безопасности при вождении машины на трассе

Степень жёсткости отбойника

Различные способы производства парапетов предполагают варианты, зависящие от тех условий, в которых они будут применяться. Если территория установки ограничена, то оптимальным станет изготовление стационарного твёрдого сооружения. Когда места достаточно, можно смонтировать эластичную систему.

В первом случае имеется в виду бетонное или металлическое оградительное сооружение для автомобильной дороги. Пересечение линий передвижения транспортных средств полностью исключается. Обычно так поступают на участках, где высокий трафик и скорости встречных потоков большие.

Так, можно разделить полосы, где организовано двустороннее движение, чтобы при создании аварийной обстановки проблема ограничивалась в единственном направлении. Это поможет снизить количество предполагаемых жертв и повреждений. Нередко подобным способом разграничиваются потоки автомобилей, движущихся по мостам или горным дорогам, что позволяет предотвратить падение машины с высоты.

Однако жёсткие заслоны имеют существенный недостаток. В силу своей конструкции они наносят травмы человеку, попавшему в аварию. Поэтому целью разработчиков подобных строений является изобретение амортизирующих шоссейных и мостовых барьерных ограждений. С их помощью остановка автомобиля происходит не моментально, что может спасти жизнь водителю и пассажирам, а также снизить ущерб от повреждения транспортного средства.

Чаще всего на автомагистралях встречаются разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Есть и конструкции из пластика с различным наполнением. Основная задача таких систем безопасности — удержание машины на дороге и снижение скорости движения. Тем самым водителю предоставляется возможность вернуть контроль над управлением автомобилем.

В этом видео вы узнаете как производятся отбойники для дороги:

Особенности конструкции

Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки. Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый. Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.

Поэлементный состав системы таков:

  1. Радиусная или прямая секция.
  2. Стойка.
  3. Начальные и конечные части.
  4. Амортизаторная консоль.
  5. Крепёжные детали.
  6. Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).

Характеристики изделий

Для каждого отдельного случая имеется предназначенная для этого конструкция. В настоящее время есть такие типы бордюров:

  1. 11ДО — одностороннее металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги, отделяющее её край. Оно предназначено для предотвращения съезда транспорта с полотна и изоляции объектов, находящихся рядом с проезжей частью. Расположение продольных балок предусмотрено с одной стороны.
  2. 11ДД — двухсторонняя перегородка. Такое изделие разбивает встречные полосы движения и предохраняет машины, следующие в противоположных направлениях от столкновения. Главные элементы устанавливаются с двух сторон опорных столбов.
  3. Для ограничения перемещения на путепроводах и мостах предназначены мостовые конструкции. Они могут быть одно- и двусторонними.
Читайте также:  Установка розеток для встраиваемой техники по стандарту

Отбойники для дороги могут отличатся не только материалом, из которого они изготовлены, но также и конструкцией

Каждый из этих видов защиты имеет внутренние категории. Они различаются по техническим характеристикам:

  1. Удерживающая возможность, измеряемая в джоулях.
  2. Расстояние между стойками барьерного ограждения. Чем оно меньше, тем выше надёжность конструкции.
  3. Величина прогиба горизонтальных деталей.
  4. Ширина изделия.

Различия можно увидеть на примерах. У транспортного барьера 11ДО-У1 (2) показатели следующие:

  1. 130 килоджоулей.
  2. 4 м.
  3. 1,5 м.
  4. 1,6 м.

На скоростных делается упор на прочность отбойника

Имеется ещё такая марка — 11ДО-У2 (2). Её характеристики:

Несмотря на сходство названий, разница между конструкциями значительная. Любое дорожное сооружение для раздела потоков имеет характеристики, определяемые ГОСТом 26804 86, являющимся основным законом для предприятий, производящих подобный товар. От соблюдения нормативов зависит сохранность жизни человека.

Виды ограждений

Все транспортные артерии различаются по своему рельефу, ширине, проложены они в разных географических и климатических зонах. Поэтому есть градация дорожных разделительных сооружений на несколько категорий. Способ монтажа и детали, пригодные для производства конструкций в каждом отдельном случае, различается.

Тип используемого материала

Для изготовления транспортных перегородок употребляется несколько основных видов сырья. Выделяют такие барьеры:

    Системы из пластмассы, которые в полостях содержат воду, мелкий щебень или песок. Как правило, с их помощью организуются временные конструкции, огораживающие аварийные участки или места проведения ремонтно-восстановительных работ. Преимуществом подобных сооружений является смягчающая реакция во время столкновения при минимальных повреждениях машины, лёгкость транспортировки. Недостаток — непрочность элементов.

Пластмассовые отбойники используют в качестве временного ограждения зоны дороги, в которой ведутся ремонтные работы

  • Барьеры из бетона характеризуются высокой прочностью и способностью удерживать удары большой силы. Их классифицируют как ограждающие или разделительные. Первые предотвращают столкновение, а вторые не позволяют съезжать автомобилю в кювет. Но при серьёзной аварии травмы, получаемые водителем и пассажирами, а также повреждения транспорта довольно существенные.
  • Перила разделительные из металла. Это самый распространённый вид дорожных и барьерных разделителей на мостах. Они соединяют в себе прочность бетонных и безопасность пластиковых изделий.
  • Функциональное назначение

    Несмотря на то, из чего изготовлен дорожный комплекс, классификация у любого одинаковая. Это может быть барьер одного из следующих типов:

    1. Разделительный между полосами транспортных потоков.
    2. Ограждающий определённую территорию.
    3. Удерживающий автомобиль на трассе.

    Внешний вид барьеров

    Этот параметр строго регламентируется ГОСТом, особенно на федеральных автомобильных магистралях. По форме на дороге можно встретить такие отбойники:

    1. Балочные, закреплённые на опорах.
    2. Тросовые, натянутые между столбиками.
    3. Заборные, изготовленные в виде железобетонных перегородок.
    4. Водонаполненные пластиковые.

    Внешний вид и форма отбойников должна соответствовать ГОСТу

    Крутые повороты, затяжные подъёмы и спуски могут оборудоваться разделителями нескольких типов, причем не в один ряд.

    Правила установки

    Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями. Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:

    1. Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
    2. Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
    3. Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.

    Качественная и надежная установка отбойников на дороге требует большого труда и много времени

  • Заливка основания отверстий бетонной смесью, после высыхания которой устанавливаются опорные элементы. Важно сделать это строго вертикально, по отвесу. Первой монтируется крайняя стойка на концевом участке. Затем — средняя, а через 20 метров — маячковая. Между ними натягивается контрольный шнур или металлический шаблон для проверки уровня заграждения.
  • Если проверка положения столбов даёт положительные результаты, монтируются остальные опоры.
  • Установка секционных элементов с конца участка. Первоначально их приворачивают к стойкам непрочно. Это делается для возможной последующей корректировки положения детали. Если каждая составляющая размещена соосно, то все элементы фиксируются между собой анкерами.
  • Последним этапом является очистка всех элементов барьера от грязи и ржавчины, грунтовка и окраска в два слоя. ГОСТ требует, чтобы белая полоса волны была 2 метра, чёрная — 1 метр.
  • При монтаже разделительных сооружений на мостах крепёж стоек осуществляется к специальным закладкам, которые предусмотрены в конструкции во время возведения.

    Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров. Снижение аварийности на магистралях — основное предназначение подобных конструкций.

    источник