Меню

Техника установки башенного крана

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Башня крана

Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

Источник фото: exkavator.ru В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Ходовая рама башенного крана

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Источник фото: exkavator.ru Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Источник фото: exkavator.ru Противовесы служат для устойчивости башенного крана

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Блоки, полиспасты, барабаны

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Читайте также:  Шкаф для установки встраиваемой техники

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана за ограничивающую линию.

Источник фото: exkavator.ru Стационарный башенный кран. Вид сблизи

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!

источник

Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

На больших строительных площадках применяют башенные краны — мощные подъемные механизмы для выполнения основных и вспомогательных работ. Они перемещают элементы конструкций и материалы по вертикали и горизонтали к рабочему месту. Темп строительства зависит от скорости выполняемых движений устройства и его мобильности.

Краны перевозят на объекты, после чего монтируют и приводят в рабочее состояние. Компоновка, расположение узлов электрического оборудования и поста управления должны обеспечивать удобство при обслуживании, а также возможность проведения ремонтных работ любого узла.

Монтаж башенного крана проводится в точном соответствии с Руководством по монтажу и демонтажу крана. На производительность строительно-монтажных работ влияют способы установки и грузоподъемность: чем быстрее собирается устройство, тем выше степень эксплуатации и ниже стоимость работ.

Как разбирают

Один из этапов переустановки грузоподъемных механизмов — демонтаж кранов. По сравнению со сборкой, он занимает меньше времени и осуществляется в обратной последовательности. Сначала возводят каркас здания, затем, не дожидаясь малярных работ, демонтируют устройство.

Перед разборкой проверяют стреловые и грузовые лебедки и их тормозные системы. При неправильной регулировке тормозов кривошипно-шатунный механизм не может выдержать башню и стрелу. Быстромонтируемые краны разбираются с помощью собственных и вспомогательных подъемных агрегатов.

При возведении сооружений сложной конфигурации по завершении строительных работ машине может не хватать места на монтажном участке для спуска стрелы и башни, она оказывается зажатой между возведенными зданиями. В тесных условиях кран разбирают на сборочные элементы вторым подъемником, который находится на том же участке или заранее отведенном месте для демонтажа. При невозможности установки расчалок и якорей рекомендуется задействовать элементы каркаса здания, при этом нагрузки на него должны быть безопасными.

Кроме данного типа демонтажа, разборку осуществляют посредством стрелового гусеничного или пневмоколесного самоходного крана, а также с помощью специальной монтажной площадки, передвигающейся одним из способов:

  • путем предварительной установки рельсов для перемещения;
  • на самоходной гусеничной платформе.

При перемещении крана с основных путей на монтажные применяют платформы со специально вращающимися колесами для совершения маневров с малым радиусом. При отсутствии колесного хода подъемное устройство выводится по рельсам с большим радиусом поворота, превышающим 50 м.

Дополнительные элементы конструкции небольшого размера опускают с помощью кранов-мачт и монтажных мачт.

Транспортировка

Перебазировка башенного крана выполняется:

  1. Разделением на сборочные узлы и механизмы. Способ характерен для немобильных подъемников, имеющих неповоротную башню, и поворотных кранов большой грузоподъемности.
  2. Погрузкой агрегата на транспортное средство в цельном состоянии без разборки. Данным методом перевозят мобильные, быстромонтируемые устройства.

При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:

Мобильные агрегаты перевозят:

  • автотягачами;
  • подкатными тележками;
  • тягачами со сцепкой с шаровым шкворнем;
  • трейлерами.

Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.

Читайте также:  Бытовые установки для напыления пенополиуретана

Стандартные параметры габаритов:

  1. Грузовой момент — до 170 тм.
  2. Длина модуля без автотягача — до 28 м.
  3. Высота и ширина — не более 4,2 м.
  4. Клиренс — не менее 0,35 м.
  5. Нагрузка на колесо:
    • для 4-колесных тележек — не более 5 тс;
    • для 2 соосных тележек — не более 4,3 тс.

Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:

  • стреловый механизм с тележкой;
  • промежуточные башенные секции;
  • оголовок;
  • 2 тележки на колесном ходу;
  • противовес.

Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.

Если необходимо перебазировать подъемник на небольшие расстояния, его транспортируют без разборки по временным инвентарным и подкрановым путям. При перемещении с территории завода, на котором выпущен кран, на промышленный объект пользуются услугами железной дороги. Для облегчения погрузки-выгрузки подъемных модулей используют открытые железнодорожные платформы. Их размеры должны соответствовать габаритам подвижных составов.

Как монтируют башенный кран

Перед тем как подъемный механизм доставят на стройплощадку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  • укладка подкрановых путей;
  • установка заземления;
  • подведение электрических проводов;
  • подготовка необходимого оборудования для монтажа;
  • наладка козлов и подготовка въезда модуля на рельсы.

Перед укладкой путей бульдозером выравнивают площадку и выдерживают привязку башенного крана к зданию — минимально безопасное расстояние между выступами модуля и ограждениями. Длина рельсов зависит от размера сооружения.

Перед началом работы осматривается монтажное оборудование и канаты, проверяется состояние домкратов и резьбовых соединений. Отверстия, пальцы и оси очищаются от загрязнений и ржавчины, затем смазываются. Неисправности устраняются.

Устанавливать башенные краны необходимо с учетом таких факторов, как:

  • модель подъемника;
  • условия строительного объекта;
  • высота устройства;
  • длина стрелового механизма.

С помощью телескопа

Монтаж грузоподъемных кранов данным способом заключается в наращивании секций по принципу телескопа.

Главным отличием является использование выдвижной обоймы, расположенной на внешней стороне колонны.

Сборка башенного модуля осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливается фундамент с опорами и ходовые тележки.
  2. Фиксируется нижний противовес, поднимаются распорки.
  3. Выставляются 3 секции конструкции автоподъемником. Крепление крана осуществляют с помощью монтажных пальцев.
  4. Четвертая секция отличается от предыдущих элементов размерами и внешним видом и называется «телескоп». Ее надевают на конструкцию сверху, как чулок. В наружные секции вставляется необходимое число внутренних элементов с меньшим сечением.
  5. Поднимают наверх кабину вместе с поворотным кругом, на котором расположена стрела.
  6. Стрела монтируется на ровной поверхности земли, крепится на проушины основания автокраном. Затем ее отводят от колонны до полного выпрямления и включением кривошипа поднимают вверх.
  7. Устанавливается стреловая тележка, которая будет перемещать груз в продольном направлении.
  8. Прикрепляется механизм подъема груза.
  9. Поднимается контрстрела с противовесами.
  10. Управление процессом наращивания осуществляется из кабины, при этом поднесенную конструкцию фиксируют монтажными пальцами. Телескоп поднимают на 3 м и повторяют операцию до высоты подъема башни.

При помощи автокрана

Принцип монтажа базируется на последовательном соединении крановых сегментов, начиная от рамы с опорами и заканчивая стрелой, при помощи автомобильного крана и на последующем перемещении элементов на требуемую высоту. Для каждой строительной площадки машина выбирается индивидуально с учетом грузоподъемности и высоты стрелы. Крепежные соединения и стыковки осуществляются монтажниками-высотниками.

Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны

Монтаж быстромонтируемых модулей выполняется собственными элементами:

Кран разбирается и собирается посредством запасовок и перепасовок канатов. Процессом управляют из кабины или с помощью беспроводного или кабельного пульта. Кабина движется вдоль колонны и фиксируется на любой высоте.

  • оперативность;
  • мобильность;
  • минимальные временные и финансовые затраты.

Установка подъемного механизма не требует применения вспомогательных устройств и проведения сложных высотных работ. Продолжительность сборки составляет от 30 минут до нескольких часов. Высота подъема крюка ограничена.

Стоимость работ

Существует много предприятий, выполняющих монтаж башенного крана, цена услуги зависит от модели, региона, доставки и сложности работ.

Стоимость сборки грузоподъемного механизма начинается от 400 тыс. руб.

источник

Основные типы конструкций башенных кранов и их устройство

Краны башенного типа придумали больше ста лет назад. Их назначение — поднимать грузы на большую высоту. Понимать устройство башенного крана, типы конструкций и схему необходимо для правильной организации работ на строительной площадке.

За минувший век инженерная мысль продвинулась далеко вперед в развитии подъемной техники. Сегодня рынок предлагает широкий спектр этих сложных технических устройств, рассчитанных для различных видов работ. Если вам нужно арендовать автокран в Нижнем Новгороде, обращайтесь в компанию ООО КранСтрой.

Особенности крана башенного типа

Универсальное высотное крановое оборудование рассчитано на грузы 5 — 10 тонн. С его помощью можно поднять к месту строительных работ нужный материал и оснастку. Но существует и мощная подъемная спецтехника, способная справиться с весом до 100 тонн. Без нее не обойтись, если нужно, к примеру, поднять наверх турбину.

Башенные краны перевозят в разобранном виде и собирают непосредственно на стройке. Сборка занимает четыре рабочих смены, для нее требуются автокран и 7-8 рабочих.

Есть у этих технических устройств и еще одна особенность: они способны сами себя строить. Когда высоты этого гиганта начинает не хватать, он сам поднимает наверх очередной пролет для своей башни, рабочие устанавливают его, и крановая конструкция как чулок наползает на новый пролет, поднимая стрелу выше.

Универсальное крановое оборудование башенного типа способно поднимать тяжести на высоту до двухсот метров. Но встречается техника, для которой и эта высота не предел. Без нее не обойтись при строительстве небоскребов.

Читайте также:  Техника безопасности при установки дверного блока

Основные характеристики крана башенного типа:

  1. Высота подъема груза – от этой характеристики зависит высота здания, которое можно построить.
  2. Максимально допустимый вес груза – главный показатель мощности подъемного оборудования.
  3. Вылет стрелы – этот параметр определяет радиус действия крана и является важным показателем его эффективности.
  4. Скорость подъема груза.
  5. Скорость поворота стрелы.
  6. Скорость перемещения самой машины.

Эти характеристики влияют на производительность работ на стройплощадке.

Устройство башенного крана:

  • Рама – основа, на которую устанавливается остальное оборудование. Расположена внизу всей конструкции.
  • Ходовая тележка – с ее помощью машина передвигается. Тележка устанавливается под раму.
  • Опорно-поворотное устройство – с помощью опорно-поворотного устройства кран может поворачиваться вокруг своей оси.
  • Платформа – нужна для установки башни и противовеса.
  • Башня – вертикальная часть конструкции, на которую установлены стреловая часть и кабина. Именно башня делает крановую технику механизмом, способным поднимать тяжести на большую высоту.
  • Кабина – помещение в верхней части башни, где расположены органы управления и приборы.
  • Стрела – основный горизонтальный элемент конструкции. На стреловой части устанавливается грузоподъемное устройство.
  • Грузовая тележка – нужна для перемещения груза вдоль стреловой конструкции. Устанавливается только на стрелах балочного типа.
  • Консоль – расположена с противоположной части стреловой конструкции, поэтому у консоли есть второе название — контрстрела. Нужна, чтобы создать рычаг, который уравновесит рабочий вес стреловой части.
  • Оголовок – специальная секция, устанавливается на башню выше стреловых элементов. Через оголовок перекинуты тросы, которые поднимают и опускают стреловую конструкцию.
  • Противовес – обычно представляет собой набор бетонных плит, цель которых уравновесить груз, висящий под стрелой. Чаще всего противовес устанавливают внизу крановой конструкции, связывая его тросами со стрелой. Но противовес может быть установлен и на специальной консоли напротив стреловой части, уравновешивая ее.

Чем башенные краны отличаются друг от друга?

Высотная спецтехника бывает разных видов и различается по целому ряду конструктивных решений.

  1. Стационарные краны – не имеют ходовой части. Их часто делают приставными. Такие крановые конструкции накрепко присоединяют к зданию, которое они строят. Приставное крановое оборудование не может перемещаться по стройплощадке. Зато в сравнении с передвижным оно дешевле, обладает более высокой грузоподъемностью и его проще монтировать.
  2. Передвижные краны – могут перемещаться по стройплощадке. Различаются по типу ходовой тележки. Самый распространенный вариант — рельсовый. Рельсы надежны, дают возможность управлять движением башенного гиганта из кабины оператора. В то же время рельсы необходимо время от времени осматривать и проверять на дефекты. От того, как уложены рельсы и в каком состоянии они находятся, напрямую зависит устойчивость крана.

Кроме того, передвижное крановое оборудование может находиться на гусеничной или на автомобильной платформе, иметь пневмоколесную ходовую тележку. Встречается и шагающая спецтехника башенного типа.

По типу башни – с поворотной башней и с неподвижной. Кран с поворотной башней поворачивается целиком, за исключением рамы и ходовой тележки. Если башня неподвижная, то поворачивается только стреловая часть.

По типу стреловой конструкции – стрела бывает подъемная и балочная. У подъемной стрелы подъемно-грузовое устройство расположено на конце. Стреловая часть может подниматься под углом к башне, или опускаться вниз. Балочная стрела неподвижна. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по всей длине стреловой части, меняя положение грузоподъемного механизма.

Кроме того, крановые конструкции башенного типа бывают быстрого монтажа, безоголовочные и высотные. Первые сконструированы таким образом, чтобы их можно было максимально быстро собрать на стройплощадке.

В конструкциях безоголовочного типа стреловой элемент удерживается в горизонтальном положении не тросами, а с помощью других механических устройств. И наконец, высотное подъемное оборудование рассчитано на строительство небоскребов.

Видео: подъемный кран — из чего это сделано.

Почему он не падает?

На многометровый кран, пытаясь его уронить, действует множество сил. Самая большая — вес груза. Кроме того, при повороте крановых конструкций возникают центробежные силы. В результате торможения при подъеме или опускании груза, а также, когда кран двигался или разворачивался, появляются силы инерции.

Наконец, немалое влияние на устойчивость башенного гиганта оказывают атмосферные явления: ветер, снег и наледь на конструкциях. Все эти факторы учитываются при его проектировании:

  • В основе конструкции любого башенного крана лежит идея уравновесить вес груза, который тому предстоит поднимать. Эту задачу выполняет противовес. Он сдвигает центр тяжести крановой конструкции в свою сторону, создавая задел устойчивости. Она называется собственной. Когда крюк цепляет груз, центр тяжести смещается в сторону груза, но с учетом противовеса остается в допустимых пределах. Это называется грузовой устойчивостью.
  • Центробежные силы конструкторы ограничивают скоростью вращения узлов машины, от сил инерции избавляются, избегая резких остановок грузового троса и крановых механизмов.
  • Для каждого башенного крана есть ограничения по скорости ветра. В штормовой ветер все работы прекращаются. Кроме того кран конструируют так, чтобы он обладал минимально возможной парусностью.

Техника не стоит на месте. Теория и практика строительства подъемных механизмов, дающих возможность строить высокие здания, продолжает развиваться, выполняя главную задачу: поднять все более тяжелые грузы как можно выше.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector