Меню

Toyota vitz установка сигнализации

Toyota Vitz › Бортжурнал › Установка сигнализации

После покупки авто встал вопрос об установки сигнализации. Холода не за горами, а автозапуск очень полезен. Купил сигнализацию из семейства Starline, которая подключается по CAN-шине. Т.к. для подключения по CAN большого ума не надо, решил установить самостоятельно.
Разобрал панель, установил антенну, датчик удара, кнопку программирования, подцепил сам блок сигнализации для проверки работоспособности и что-то пошло не так…
На приборке загорелись ошибки чек, рулевая рейка, абс, антиюз, перестали работать дворники, центральный замок, открывание окон, заблокировался селектор переключения скоростей, не работала рулевая рейка, спидометр, магнитофон, кондиционер, печка.
Стал грешить на замыкание и предохранители, проверил все, все были целые.
Подключил дилерский сканер тойота (благо был в гараже), сделал сброс ошибок, но увы они вылезли вновь.

Но увы не помогло.
Ремонт автомобиля зашел в тупик.

Знакомые посоветовали обратиться в Тойота Центр Чита, вроде ж там профессиАналы своего дела, с тойотами общаются на «ты». Созвонился с менеджером автосалона, назначили время приезда. Приехал, вышел приемщик автосервиса, накинул целлофановый чехол на сидение, стал задавать вопросы при каких обстоятельствах возникла проблема. Я ему подробно объяснил, что подключил сигнализацию к CAN шине и загорелись ошибки, половина электроники отказало.
Так же пояснил, что делал диагностику дилерским сканером, сброс ошибок не помог. Машину про мурыжили сутки, позвонили, сказали приезжай забирай, мы не знаем в чем проблема. Приехал в автосалон, взяли оплату за диагностику 3500 руб. Выявили очевидное невероятное, что не работает рейка, магнитофон и т.д. Только вот причину не знают и как с этим бороться тоже не знают. Вот Вам и профессиАналы своего дела

Чуть позже друг посоветовал обратиться к хорошему автоэлектрику, который занимается чиптюнингом авто в своем гараже. Там нет красивой рекламы, ресепшена и не накидывают целофан на салон твоей машины. Оставил авто, готовился к худшему варианту.
Спустя 3 часа, звонит электрик, говорит приезжай все готово. Приехал, посмотрел, все работает. Спрашиваю, а в чем была проблема. Электрик говорит — секрет фирмы. Взял с меня 6000 руб. Сигнализацию все таки установил самостоятельно. Все работает, как часы. Пишу эту статью для тех, кто вдруг столкнется с подобной проблемой и для тех, кто верит в силы официальных дилеров.

источник

Установка сигнализации на Toyota Vitz

Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz

Цепь Цвет Полярность Расположение + 12 В бел/син над ч и бел/кр положительная замок зажигания стартер чёрный АСС бел/син зажигание1 ч/кр зажигание2 ч/ж тормоз з/бел педаль тормоза концевик кр/бел отрицательная щиток приборов правый раз-м повороты з/ж и з/ч положительная порог водителя зарядка жёлтый щиток приборов левый раз-м бензонасос ч/кр порог водителя габариты зел цз з/ч и кор/ж отрицательная блок цз

Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2005

Цепь Цвет Полярность Расположение +12 жёлтый положительная замок зажигания концевик водительской двери красный отрицательная блок за бардачком, левый раз-м с чёрной защёлкой остальные концевики т.голубой, т.голубой, св.голубой цз коричневый и зелёный жгут из водительской двери повороты св.голубой и св.коричневый положительная левый раз-м на панели приборов зарядка голубой стартер чёрный замок зажигания

Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2006 с кнопкой запуска и меткой

Для запуска и остановки двигателя подать массу на красный провод на кнопке запуска

Обход иммобилайзера делал по схеме на рисунке

тормоз — зелёный/белый на педали тормоза

повороты — коричневый и салатовый на панели приборов в левом разъёме

импульс — тёмно оранжевый на диагностическом разъёме

центральный замок (-) — зелёный и тёмно коричневый из двери водителя

открытие багажника (силовой) — тёмно оранжевый в левом пороге

Блок за бардачком. Левый разъём с чёрной защёлкой:
концевик правой передней двери (-) — красный
концевик левой передней двери (-) — тёмно голубой
концевик задних дверей (-) — тёмно голубой (сразу над передним правым концевиком)
бензонасос — чёрный

концевик багажника (-) — голубой в правом пороге

Если при автозапуске брелок с обратной связью кажет всякую чушь и не показывает заведённого двигателя (у меня так было на Starline B9 Dialog), то надо параллельно катушке реле стартера (чёрно/жёлтый толстый от сигнализации) поставить диод.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2009 PTS с использованием can

Подключаемся к can шине авто на разъёме OBD:
Can-H — фиолетовый, контакт 6
Can-L — белый, контакт 14
По can считываем информацию о концевиках дверей, багажника, педали тормоза, заведённом двигателе. По can управляем центральным замком, аварийкой, отпиранием багажника. Код для Starline — 5214 (Auris 2007-2011).

Для запуска и остановки двигателя подаём массу на красный провод (pin 7) кнопки PTS. Организовал автозапуск с помощью бесчипового обходчика иммобилайзера Fortin Key Override All — Установка Fortin Key Override All на Toyota Vitz 2009.

Блокировку можно сделать на левом разъёме с чёрной защёлкой блока за бардачком:
бензонасос (+) — чёрный

источник

Фото с точками подключения автосигнализации на автомобиль Toyota Vitz 2010 года выпуска

Разбор салона можно произвести по карте Старика на этой странице.

Читайте также:  Автосервисы по установке сигнализации в тагиле

Подключение к аварийной сигнализации можно осуществить по минусу на кнопке аварийки или по плюсу непосредственно к проводам поворотов.

Повороты (-) – чёрный на кнопке аварийки.

На разъёме OBD подключаем контроль двигателя.

Тахометр – салатовый на разъёме OBD справа от рулевой колонки.

За бардачком слева подключаем концевики дверей и багажника, педаль тормоза, повороты, управление центральным замком. Там же можно осуществить блокировку провода бензонасоса.

Разъём 1 – двери, тормоз, багажник, повороты, бензонасос. Разъём 2 – центральный замок.

Концевики дверей (-) – красный (передний правый), голубой (передний левый), синий над красным (задние). Багажник (-) – голубой. Педаль тормоза (+) – зелёный. Повороты (+) – жёлтый и салатовый. Бензонасос (+) – чёрный.

Центральный замок (-) – коричневый (запирание) и зелёный (отпирание).

Подключаем силовые провода на разъёме замка зажигания для автозапуска.

+12 В – жёлтый, зажигание – красный, зажигание 2 – зелёный, асс – белый, стартер – чёрный.

Протягиваем провода под капот через штатное уплотнение справа от щитка приборов.

Переход из салона под капот. Вид из салона.

Переход из салона под капот. Вид под капотом.

Под капотом ставим концевик капота, сирену, датчик температуры.

Возможное место установки концевика капота – на планке под штатный болт крепления правого крыла.

источник

Точки подключения и карты установок сигнализации на Toyota Vitz

1. Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz

Цепь Цвет Полярность Расположение + 12 В бел/син над ч и бел/кр положительная замок зажигания стартер чёрный АСС бел/син зажигание1 ч/кр зажигание2 ч/ж тормоз з/бел педаль тормоза концевик кр/бел отрицательная щиток приборов правый раз-м повороты з/ж и з/ч положительная порог водителя зарядка жёлтый щиток приборов левый раз-м бензонасос ч/кр порог водителя габариты зел цз з/ч и кор/ж отрицательная блок цз

2. Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2005

Цепь Цвет Полярность Расположение +12 жёлтый положительная замок зажигания концевик водительской двери красный отрицательная блок за бардачком, левый раз-м с чёрной защёлкой остальные концевики т.голубой, т.голубой, св.голубой цз коричневый и зелёный жгут из водительской двери повороты св.голубой и св.коричневый положительная левый раз-м на панели приборов зарядка голубой стартер чёрный замок зажигания

3. Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2006 с кнопкой запуска и меткой

Для запуска и остановки двигателя подать массу на красный провод на кнопке запуска

тормоз — зелёный/белый на педали тормоза

повороты — коричневый и салатовый на панели приборов в левом разъёме

импульс — тёмно оранжевый на диагностическом разъёме

центральный замок (-) — зелёный и тёмно коричневый из двери водителя

открытие багажника (силовой) — тёмно оранжевый в левом пороге

Блок за бардачком. Левый разъём с чёрной защёлкой:
концевик правой передней двери (-) — красный
концевик левой передней двери (-) — тёмно голубой
концевик задних дверей (-) — тёмно голубой (сразу над передним правым концевиком)
бензонасос — чёрный

концевик багажника (-) — голубой в правом пороге

Если при автозапуске брелок с обратной связью кажет всякую чушь и не показывает заведённого двигателя (у меня так было на Starline B9 Dialog), то надо параллельно катушке реле стартера (чёрно/жёлтый толстый от сигнализации) поставить диод.

4. Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль Toyota Vitz 2006…2009г, правый руль (кузов KSP-90-…), иммобилайзер отсутствует


Фото 1.1.

Снимаем накладку правой стойки – клипсы.


Фото 1.2.

Выкручиваем саморез под рулем справа и аналогично – слева.


Фото 1.3.

Выкручиваем винт крепления обшивок руля снизу. После этого обшивки расцепляем (зацепы по ребрам) и снимаем.


Фото 1.4.

Отщелкнув нижнюю накладку подторпедника (клипсы), выкручиваем два самореза и сдергиваем подторпедник – клипсы по периметру.


Фото 1.5.

Снимаем левую (и аналогично правую) накладку-обрамление магнитолы и климат-контроля, клипсы и зацепы.


Фото 1.6.

После этого можно вытащить обрамление доски приборов. Клипсы и зацепы по периметру. Осторожно – зацепы по передней кромке очень нежные.


Фото 1.7.

Выкрутив два самореза, можно вытащить приборную доску.


Фото 1.8


Фото 1.9.

Для доступа к монтажному блоку вытаскиваем перчаточный ящик. Все, как обычно на TOYOTA – освобождаем зацеп демпфера (на бывшем в работе автомобиле – отсутствовал — стрелка), выводим из зацепления верхние упоры. И, опустив ящик вниз, снимаем его с нижних опор-осей поворота.

Приступаем к монтажу системы.


Фото 2.1.

Общий вид на монтажный блок, в левом вертикальном разъеме с черной защелкой подключаем контроль дверей (по схеме 2.1) и багажника. Здесь же повороты, тормоз и провод бензонасоса.


Схема 2.1.

Подключение к проводам контроля дверей.


Фото 2.2.

Вид на правую КИК-панель. В нижнем разъеме провода управления ЦЗ минусом. Коричневый – запирание, зеленый – отпирание. Здесь же можно подключить МАССУ.


Фото 2.3.

Эти же провода управления ЦЗ в белом вертикальном разъеме в центре монтажного блока.


Фото 2.4.

В разъеме диагностики подключаемся к проводу тахометра, салатный.

Читайте также:  Установка сигнализации на гараж вневедомственная охрана


Фото 2.5.

В разъеме включателя СТОП зеленый провод – выход на лампы СТОП.


Фото 2.6.

Разъем замка зажигания.
Верхний ряд слева направо: Серый — +12в, Розовый – IGN1, Черный двойной – START, ПУСТО.
Нижний ряд толстые слева направо: Зеленый – IGN2 (отключаемое при старте), Белый — АСС, ПУСТО, Желтый — +12в


Фото 2.7.

Датчик удара крепим на кожухе-трубе рулевого вала.


Фото 2.8.

Модуль приемо-передатчика наклеиваем на чистый (без шелкографии) участок лобового стекла.


Фото 2.9.

Светодиод устанавливаем в накладку правой стойки лобового стекла.


Фото 2.10.

Под капотом устанавливаем сирену и датчик температуры.


Фото 2.11.

Кнопку-концевик контроля капота устанавливаем на кронштейне, изготовленном из планки от электропривода под болт крепления замка капота.

В настройках программируем прокрутку 3,6 сек, контроль «тахометр».

Заблокировать можно в салоне — бензонасос, зажигание, под капотом – форсунки или датчики.

Проводку под капот выводим через штатное уплотнение жгута проводов в подкапотное пространство через щит моторного отсека.

Есть такие автомобили с меткой SmartKey и кнопкой START. Стандартная схема Toyota. На кнопке START провод красного цвета, включение МАССОЙ. Контроль зажигания – с любого провода, где оно есть, через диод. Петлю обходчика, как обычно на кольцо кнопки.

5. Точки подключения сигнализации на Toyota Vitz 2008

Для установки сигнализации необходимо совсем немного. Главное – это прислушиваться к рекомендациям этого руководства, строгое следование инструкции по установке сигнализации и желание.

Из инструментов понадобятся:

Самое важное – отбросьте все страхи. Вам вполне под силу самостоятельно установить противоугонную сигнализацию и сэкономить значительную сумму средств. Это я Вам говорю, как человек, имеющий 25-летний стаж работы автоэлектрослесарем.

Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией по установке сигнализации, просмотрите весь материал из этого руководства и приготовьте необходимый инструмент. Настройтесь на то, что работа займёт порядка 2 — 3-х часов.

Этот материал является только рекомендацией. Всегда и всё надо перепроверять (ниже постараюсь описать, каким образом это можно сделать).

5.1. Подготовка к установке автосигнализации на Toyota Vitz – разбор салона

Снимите облицовку рулевого вала. Для этого открутите три самореза – один внизу и два вверху.

Снимаем подторпедник. Для этого откручиваем два самореза.

Снимите порог с водительской стороны. Он крепится на защёлках и снять его не составит для Вас большого труда.


Нам впоследствии будет интересен вот этот разъём.

И ещё снимите порог со стороны пассажира. Там понадобится один провод контроля и, если у Вас механическая коробка переключения передач, один провод для дополнительной блокировки.

Снимите «бардачок». Его тоже не надо откручивать.

Для того, чтобы снять облицовку щитка приборов, Вам сначала надо снять боковые панельки. И тут всё на защёлках.

Всё, подготовительная работа закончилась. Приступаем непосредственно к подключению сигнализации.

5.2. Установка сигнализации на Toyota Vitz – подключение цепей

5.2.1. Щиток приборов

Производим подключение в левом разъёме щитка приборов.

5.2.1.1. Повороты

Повороты подключаем к коричневому и салатовому проводам.


Повороты

5.2.1.2. Контроль работы двигателя

Контроль работы двигателя подключаем к жёлтому проводу, это провод датчика давления масла.


Давление масла

5.2.2. Блок предохранителей

Подключаем концевики дверей. Это три провода – два голубых и один красный.


Задние двери – голубой (сразу над красным)

Подключаемся к концевикам через диоды по схеме.

5.2.3. Левый порог

В левом пороге подключаемся к концевику багажника и делаем блокировку бензонасоса.

5.2.3.1. Концевик багажника

Концевик багажника к сигналке подключаем в левом пороге – голубой провод.


концевик багажника

5.2.3.2. Блокировка двигателя

Дополнительную блокировку можно сделать на бензонасос. Силовой провод питания этого агрегата находится здесь же, в этом жгуте, провод чёрный толстый.


бензонасос

Вообще-то, такую блокировку двигателя целесообразно делать, если у Вас автомобиль с механической коробкой передач. Но будет неплохо установить этот дополнительный противоугон и для автомобиля с автоматической коробкой.

Подключите доп.блокировку по следующей схеме.

Что здесь надо понимать? В некоторых сигнализациях есть предусмотренные программированные выхода для подключения дополнительных реле. Это могут быть или НР (нормально разомкнутый), или НЗ (нормально замкнутый) выход. От себя хочу посоветовать подключить дополнительное реле по схеме НР и сделать соответствующую настройку в сигнализации (надо настроить «тип блокировки» на НР дополнительную блокировку).

5.2.4. Педаль тормоза

Ещё один провод контроля – провод от сигнализации для ручника – надо подключить к зелёному проводу (он двойной) на «лягушке» педали тормоза.


тормоз

Есть рекомендации по подключению сигналки, в которых указано, что при МКПП надо подключать провод не к «тормозу», а на «ручник». Учтите, что зимой Вы может и не пользуетесь ручником из-за того, что его может заклинить. Поэтому послушайте совет – если у Вас машина на механике, то подключите провод датчика ручника к педали тормоза.

5.2.5. Замок зажигания


силовые на замке зажигания

Жёлтый – плюсовой провод
Белый – провод аксессуаров (АСС)
Зелёный и розовый – провода зажигания (ON)
Чёрный (двойной) – провод стартера (Start)

Читайте также:  Toyota opa установка сигнализации

Подмечу то, что стартер в этой модели отключается сам. Здесь не нужно держать ключ до момента запуска, достаточно просто повернуть на Start и отпустить. При программировании сигнализации не обращайте внимание на пункт «Время прокрутки стартера для дистанционного запуска» (или как-то по иному сформулированному), практически всегда «по умолчанию» стоит заводская установка на самое минимальное время.

5.2.6. Правый порог

Далее подключите управление центральным замком.

Для этого в водительском пороге подключите провода от сигнализации к зелёному (открывание) и коричневому (закрывание) проводам.

Подключение к центральному замку надо произвести по схеме, приведённой ниже.

5.3. Светодиод, датчик удара, антенна

Установите светодиод в левую или правую (по желанию) стойку лобового стекла.

Закрепите антенну на стекле (если решили что так для Вас лучше).

На этом автомобиле подушки безопасности установлены и по бокам. Поэтому могут возникнут трудности при снятии «пластмассок» со стойки. Они держатся на защёлках, но вверху внутри есть «крючок», который не даёт демонтировать деталь. Его надо просто повернуть или пинцетом, или плосками. Как откроете – увидите.

Закрепите датчик удара на рулевой колонке или в любом другом месте, но только на металле и чтобы пластиковые детали не касались самого датчика.

5.4. Установка сигнализации на Toyota Vitz – работа под капотом

Теперь пробросьте провода под капот для датчика и сирены (ревуна).

Закрепите под капотом датчик температуры на патрубке радиатора.

Поставьте датчик капота и укоротите его на два деления (если будете использовать такой же датчик).

На этом всё. Вам осталось собрать всё в обратной последовательности.

6. Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2009 PTS с использованием can

Подключаемся к can шине авто на разъёме OBD:
Can-H — фиолетовый, контакт 6
Can-L — белый, контакт 14
По can считываем информацию о концевиках дверей, багажника, педали тормоза, заведённом двигателе. По can управляем центральным замком, аварийкой, отпиранием багажника. Код для Starline — 5214 (Auris 2007-2011).

Для запуска и остановки двигателя подаём массу на красный провод (pin 7) кнопки PTS. Организовал автозапуск с помощью бесчипового обходчика иммобилайзера Fortin Key Override All.

Блокировку можно сделать на левом разъёме с чёрной защёлкой блока за бардачком:
бензонасос (+) — чёрный

7. Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2009 (АКПП, правый руль, без иммобилайзера, двигатель 1KR-FE)

Замок зажигания:
+12В (+) — желтый
ACC (+) — белый
IGN1 (+) — розовый
IGN2 (+) — зеленый
ST (+) — черный

Монтажный блок, б ольшой разъем слева вверху :
Повороты (+) — желтый и светло-зеленый
Тормоз (+) — фиолетовый
Концевик передней правой двери (-) — красный
Концевик передней левой двери (-) — голубой
Концевик задней правой двери (-) — голубой
Концевик задней левой двери (-) — зеленый
Концевик багажника (-) — светло-голубой

Правая кик-панель, нижний разъём:
Центральный замок открытие (-) — светло-коричневый
Центральный замок закрытие (-) — темно-коричневый

Под капотом:
Контроль работы двигателя (

) — голубой (форсунка, третья от аккумулятора)

8. Фото с точками подключения автосигнализации на автомобиль Toyota Vitz 2010 года выпуска

Подключение к аварийной сигнализации можно осуществить по минусу на кнопке аварийки или по плюсу непосредственно к проводам поворотов.

Повороты (-) – чёрный на кнопке аварийки.

На разъёме OBD подключаем контроль двигателя.

Тахометр – салатовый на разъёме OBD справа от рулевой колонки.

За бардачком слева подключаем концевики дверей и багажника, педаль тормоза, повороты, управление центральным замком. Там же можно осуществить блокировку провода бензонасоса.

Не забываем про использование диодов при подключении концевиков.

Разъём 1 – двери, тормоз, багажник, повороты, бензонасос. Разъём 2 – центральный замок.

Концевики дверей (-) – красный (передний правый), голубой (передний левый), синий над красным (задние). Багажник (-) – голубой. Педаль тормоза (+) – зелёный. Повороты (+) – жёлтый и салатовый. Бензонасос (+) – чёрный.

Центральный замок (-) – коричневый (запирание) и зелёный (отпирание).

Подключаем силовые провода на разъёме замка зажигания для автозапуска.

+12 В – жёлтый, зажигание – красный, зажигание 2 – зелёный, асс – белый, стартер – чёрный.

Протягиваем провода под капот через штатное уплотнение справа от щитка приборов.

Переход из салона под капот. Вид из салона.

Переход из салона под капот. Вид под капотом.

Под капотом ставим концевик капота, сирену, датчик температуры.

Возможное место установки концевика капота – на планке под штатный болт крепления правого крыла.

9. Фото точек подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2014, ключ

Тормоз – на лягушке тонкий зеленый
Тахометр – на OBD отдельный провод

9.1. Концевики дверей


левая сторона нижний разъем: синий – задний левый, синий – задний правый, красный – передний правый


за бардачком разъем с черной защелкой: верхний провод: синий – передняя левая, чёрный ниже синего – багажник

9.2. Повороты


посередине разъема – желтый и серый

9.3. Центральный замок


правая сторона, разъем из двери: тонкий черный – закрытие, тонкий зеленый – открытие

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector