Требования по установке сигнализации для сейфа

Требования по установке сигнализации для сейфа

Почему незаконны требования МВД о прикреплении сейфа к стене и о установке сигнализации.

Много раз мы обсуждали, как же все таки не правы СМ -участковые, требуя привинтить сейф к стене или установить сигнализацию ОВО. В большинстве случаев доводы были таковы, что приказ МВД для нас — не указ! И все. Поэтому незаконно. И я так думал. Но призадумался. Особенно после того, как одна студентка-пятикурсница начала со мной спорить по этому поводу. Догадываясь все же о своей правоте, я не смог ответить ничего лучшего, как ‘вы кому об этом говорите-то?!’. Далее, спросив мнение коллеги из того же института, я получил весьма странный ответ, что, мол, могут, вправе (правда также он заявил, что нарезное оружие дома хранить ни за что нельзя, чем показал отсутствие должной компетенции в этом вопросе). Поэтому захотелось наконец-то юридически, со ссылкой на закон обосновать неправомерность подобных действий.

Итак, согласно ст. 22 закона ‘Об оружии’ устанавливает, что ‘требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством РФ’. Это именно меры, отвечающие на вопрос ‘как должно быть организовано хранение’. Чтобы определить объем правоспособности МВД в данном вопросе, необходимо выяснить, до каких пределов министерство может развивать федеральное законодательство в своих нормативных правовых актах. Существует ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Указов Президента РФ от 06.09.1997 N 993, от 24.04.1998 N 433, от 27.05.1998 N 598, от 20.10.1998 N 1269, от 01.12.1999 N 1589,от 13.01.2001 N 31, от 17.04.2003 N 444). Во-первых, согласно п. 10(6) данного положения, министр издает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и настоящего Положения обязательные для исполнения в системе Министерства приказы, положения, наставления, инструкции, правила, уставы и иные нормативные акты, дает распоряжения, в том числе совместно или по согласованию с руководителями органов государственной власти Российской Федерации, организует проверку их исполнения. Заметьте, приказы и т. д. Обязательные для исполнения В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА. И далее в п. 10(7) ‘издает в пределах предоставленных ему полномочий в установленном порядке обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами нормативные правовые акты, утверждает стандарты, нормы и правила по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции Министерства’.
Применительно к нашей ситуации данным законодательством РФ будут закон об оружии и постановление правительства ?814. То есть по логике в указанных источниках необходимо искать указания на компетенцию МВД по тому или иному вопросу.

Закон об оружии дает МВД следующие полномочия:
— устанавливать криминалистические требования в отношении оружия (ст 6 ч.1);
— совместная с Госстандартом компетенция по утверждению кадастра оружия (ст 8);
— выдача лицензий на торговлю, приобретение, коллекционирование, экспонирование оружия (ст 9) ввоз и вывоз оружия (ст14, 17);
— регистрация приобретенного оружия (ст 12);
— определение формы разрешения на хранение /ношение оружия (ст.12);
— определение программы подготовки работников юрлиц, с особыми уставными задачами, ее содержание, проведение аттестации, непосредственная подготовка (ст 12);
— определение программы подготовки владельцев самооборонного оружия (ст 13);
— согласование программы подготовки владельцев спортивного и охотничьего оружия (ст 13);
— издание заключений о конструктивно схожих с оружием изделиях, пневматике до 3Дж, некоторых сигнальных пистолетах/револьверах, которые не могут быть использованы в качестве оружия (ст13);
— устанавливать форму отчета для торговцев оружием (ст 18);
— определять порядок представления пуль и гильз от нарезного оружия в пулегильзотеку (ст 18);
— определять порядок временной передачи короткоствольного огнестрельного оружия отдельным лицам государственными военизированными организациями (ст 19);
— представлять Правительству совместно с Минфином мнение о необходимом размере сборов за выдачу лицензий (ст 23);
— аннулирование лицензий (ст 26)
— изъятие оружия (ст 27)
— осуществление контроля за оборотом оружия (ст. 28)
это исчерпывающий перечень полномочий МВД , содержащихся в законе.
Что для нас имеет наибольшее значение, это ст 22 последний абзац: требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством РФ.
Далее обратимся к иному законодательству РФ, регламентирующему оборот оружия — постановлению правительства РФ ?814 от 21.08.1998., которое тоже может наделять МВД определенными полномочиями.

Читайте также:  Установка сигнализации с автозапуском для mitsubishi

Далее приведен перечень таких полномочий:
— определение порядка лицензирования производства оружия (п2) и согласование выдачи подобных лицензий (п2);
— совместно с министерством экономики определять порядок проверки документов и обследования помещений при производстве оруижия (п4), определение порядка оформления и использования таких лицензий (п4);
необходимо отметить, что главы данного постановления (2,3,7,8,9) к гражданскому охотничьему/самооборонному огнестрельному длинноствольному оружию, находящемуся в обороте граждан не относятся.
— определять порядок представления пуль и гильз от нарезного оружия в пулегильзотеку (п7);
— продажа оружия (п 10)
— согласование перечня, форм документов, порядка продажи оружия (пп11)
— согласование аккредитации органов сертификации оружия (п 15)
— согласование порядка передачи оружия для проведения искусствоведческой экспертизы (п15)
— совместно с минэкономразвитя определение порядка оформления возврата поставщикам бракованного оружия (п17)
— определение порядка перераспределения оружия отдельными категориями юрлиц между структурными подразделениями (п18)
— согласование документации для продажи оружия гос.военизированными организациями (п19)
— определение порядка приобретения патронов ЧОПами (п 20)
— определение норм обеспечения оружием охотничьих организаций, порядка лицензирования (п21)
— определение порядка приобретения гражданами патронов к наградному оружию (п23), оформления такого оружия (п27,29)
— рассмотрения вопросов о выдаче лицензий на оружия больным эпилепсией (п24)
— проведение проверки знаний ТБ у граждан, приобретающих самооборонное оружие (п25)
— установление порядка награждения оружием (п26)
из главы ‘Коллекционирование оружия’ интересной будет лишь одна норма.
— Определение порядка лицензирования коллекционирования оружия (40)
— определение порядка учета оружия, рядом юридических лиц, (п51,53)
— определение порядка получения разрешений на оружие юридическими лицами (п55), установление требований к организации хранения оружия у таких лиц (п55), схожие нормы для производителей
— установление требований к приему/передачи оружия юрлицами (56)
— установление требований по техническому оборудованию мест складирования, демонстрации оружия, тиров, магазинов и т. д., по размещению оружия на этих объектах (58)
— проверка (внимание! Не установление!) условий хранения оружия гражданами (59)
— согласование проведения военно-исторических мероприятий с оружием (64)
— установление порядка выдачи разрешений на транспортировку оружия юрлицами (69)
— определение порядка выдачи лицензий на перевозку оружия юрлицами (72)
— согласование оформления документов на перевозку оружия (73)
— согласование порядка перевозки оружия, находящегося под таможенным режимом (76), таможенный контроль (76)
— установление порядка передачи в ОВД конфискованного/изъятого оружия (79,81)
— установление порядка уничтожения оружия, патронов (83)
— согласование проведения сертификации ввозимого оружия (84), совместное установление процедуры
— установление порядка транзита оружия(86)
— согласование размещения и порядка функционирования таможенных складов временного хранения оружия (87)
— согласование возврата не прошедшего сертификацию оружия таможенным органам(88)
— согласования требований по осуществлению таможенного контроля/оформления ввозимого/вывозимого оружия.

Данный перечень — исчерпывающий. Приведен он для того, чтобы наглядно понять, что весьма большое количество полномочий в том числе по определению различных порядков и требований предоставлено МВД. При этом нигде не упоминается, что министерство внутренних дел устанавливает требования к техническим условиям хранения оружия (кроме коллекционного, об этом отдельно, тоже не все так очевидно) гражданами дома.
Что касается инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, то в п.162 данного документа сказано, что ‘граждане РФ должны хранить оружие и патроны по месту жительства, а также в местах пребывания в сейфах, запирающихся на замок металлических шкафах или ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.
При наличии у владельца коллекции оружия комната, где храниться оружие, оборудуется охранно-пожарной сигнализацией, а дверной проем — металлической входной дверью с дополнительными запорами и коробом.
В окна комнаты (квартиры), расположенной на первом (последнем) этаже здания, дополнительно устанавливается металлическая решетка в порядке, предусмотренном для мест хранения оружия.
В случае невозможности установления сигнализации по техническим причинам шкафы и ящики для хранения оружия крепятся к одной из стен комнаты стальными болтами (не менее двух) с диаметром резьбы 16 мм и более’.
Здесь возникает (лишь внешне) спорная ситуация, когда неясно распространяется ли требование об охранной сигнализации, решетках на окнах и закрепление сейфов на всех без исключения граждан — владельцев оружия, или же только на коллекционеров. Многие лица (в том числе и владельцы охотничьего/самооборонного оружия, и сотрудники милиции высоких чинов) считают, что данное правило распространяется на всех (действительно, грамматически и логически невозможно определить, распространяются ли данные требования на всех либо только на коллекционеров). Примерно такие соображения возникают у большинства представителей оружейной общественности.
Однако эта норма вообще не применима к физическим лицам потому, что нигде: ни в законе, ни в постановлении министерству внутренних дел не предоставлены полномочия по регламентированию технической стороны хранения оружия гражданами.
Таким образом видится, что данная норма инструкции -п162 — является ни чем иным как самодеятельностью МВД как в отношении коллекционеров, так и в отношении охотников/самооборонщиков. На деле же у министерства подобные полномочия отсутствуют. И соответственно граждане могут хранить принадлежащее им оружие дома просто в металлических ящиках.

Читайте также:  Установка сигнализации davinci phi 350

ayf posted 22-10-2005 23:43 Фундаментально. Подробно. Спасибо.

Dmitry Magarill posted 23-10-2005 02:29 LOMM:

quote: Originally posted by LOMM:

Далее обратимся к иному законодательству РФ, регламентирующему оборот оружия — постановлению правительства РФ ?814 от 21.08.1998.,
.
При этом нигде не упоминается, что министерство внутренних дел устанавливает требования к техническим условиям хранения оружия (кроме коллекционного, об этом отдельно, тоже не все так очевидно) гражданами дома.
.
На деле же у министерства подобные полномочия отсутствуют. И соответственно граждане могут хранить принадлежащее им оружие дома просто в металлических ящиках.

Более того, в упомянутом постановлении правительства прямо указано :

42. Граждане Российской Федерации имеют право хранить коллекции оружия и патронов по месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 59 настоящих Правил.

Т. е. пункт 162 Инструкции МВД в части требований к гражданам-коллекционерам прямо противоречит постановлению правительства РФ ?814.

LOMM posted 24-10-2005 02:10 кстати, только сейчас заметил безграмотность того, кто набивал на компутере этот текст (мвдшный приказ) и тех, кто его подписал: п162 абз.2. «где хранитЬся. » кокарда в голове и орфография вещи по-видимому взаимоискючающие

DENI posted 24-10-2005 02:14 Я там давно уже еще одну вещь заметил — все ссылки по линии КоАП там приведены еще на РСФСРовский. А новый приказ, или дополнение так и не издали.

Vovan-Lawer posted 24-10-2005 09:40 Спасибо автору топика. Все разумно и аргументировано. Давно пора руководствоваться законом, а не частным мнением МВД.

HayM posted 27-10-2005 10:21 пасиб бальшоое автору,
предложу прочитать участковому или ЛРОшнику, если припрется проверять условия хранения по месту пребывания.

ASv posted 27-10-2005 12:34 Знаете, лёгонький сейф удобнее под мышкой закрытым выносить, чем его на месте курочить.

Qwaterback posted 28-10-2005 16:46 Все это понимают.

headhunter posted 29-10-2005 17:03

quote: Originally posted by LOMM:
чтобы наглядно понять, что весьма большое количество полномочий в том числе по определению различных порядков и требований предоставлено МВД.

и все эти предоставления, кстати, являются противозаконными .

поскольку федеральный закон ПРЯМО ОБЯЗЫВАЕТ именно Правительство РФ определять ВСЕ правила оборота оружия, в актах Правительства НЕ МОЖЕТ быть бланкетных норм, отсылающих к актам отдельных министерств. только к другим актам Правительства или к законам.
«определять порядок» исполнения Правил и закона МВД может. а вот «определять ТРЕБОВАНИЯ» — никогда.

headhunter posted 29-10-2005 17:04

quote: Originally posted by ASv:
Знаете, лёгонький сейф удобнее под мышкой закрытым выносить, чем его на месте курочить.

а какая разница — у меня оружие все равно никогда в сейфе не хранится. а непривинченный сейф гораздо удобнее дать поносить другу, у которого намечается проверка.

LOMM posted 30-10-2005 14:18

quote:
говорит heahunter:

и все эти предоставления, кстати, являются противозаконными

не совсем так. если в законе сказано, что такой-то вопрос лежит в ведении правительства, то правительство вполне может его «перепоручить». то есть оно, как и предписано, распределилось своими полномочиями. как решать вопрос — это его дело.

headhunter posted 30-10-2005 18:45 не «в ведении», а «правила устанавливаются Правительством». эта формулировка не только дает эксклюзивное право, но и возлагает обязанность на Правительство. перепоручить эту обязанность оно уже не может.

LOMM posted 31-10-2005 11:13 а как же тогда определение технических условий хранения итд оружия в торгующих организациях, которым занимается МВД? (сразу скажу, этим вопросом я так глубоко не занимался — не актуально)

headhunter posted 31-10-2005 12:34 по идее — полностью принадлежит к правилам оборота. соответственно, должно утверждаться Правительством.
на практике — в отношении организаций (особенно ЧОПов) МВД извергает чудовищный вал незаконных ограничений — и они НИЧЕГО не могут сделать. если граждане могут упираться и бодаться, то организации просто не могут себе позволить, чтобы их деятельность была парализована. а добиться этого МВД очень легко. магазин (в т.ч. оружейный) должен торговать и приносить прибыль. потому куда как выгоднее соглашаться на любой бред и исполнять его.

LOMM posted 31-10-2005 15:39 но тогда получается, что виновник подобной ситуации — правительство.

quote: говорит LOMM: — определение порядка получения разрешений на оружие юридическими лицами (п55), установление требований к организации хранения оружия у таких лиц (п55), схожие нормы для производителей

headhunter posted 31-10-2005 16:10 прежде всего виновник — это МВД. я не думаю, что даже в отстутсвие этих требований МВД торгующие организации стали бы сваливать кучи стволов и патронов в свободном доступе . уголовной статьи за небрежное хранение никто не отменял.
кстати, п.55 содержит вполне конкретные требования к условиям хранения. пусть там и написано «в соответствии с требованиями МВД» — но все, далее написанное, утверждено Постановлением Правительства и потому законно. дополнительные к этому требования, сочиненные самим МВД и не утвержденные актом всего Правительства — незаконны.

LOMM posted 7-11-2005 12:18 задумываюсь над судебным обжалованием мвдешного приказа.

Mihail.Sk2 posted 2-12-2005 14:05 Вы утверждаете:
«согласно положению о МВД, оно может принимать обязательные для граждан решения только в пределах предоставленных ему полномочий. эти полномочия могут быть представлены либо законом об оружии, либо постановлением правительства ?814.»

А пункт 58 постановления 814 гласит:
58. Требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Как это соотноситсь с Вашим заявлением:
«из приведенных перечней полномочий видно, что у МВД нет полномочий по регламентированию технической стороны хранения дома гражданского охотничьего/самооборонного/коллекционного оружия. «?

LOMM posted 2-12-2005 15:45 вас смутила фраза «а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации».

1. в п 58 достаточно сложная структура предложения. я думаю так, что, во-первых, этот пункт относится только к юрлицам и содержит перечисление КАТЕГОРИЙ МЕРОПРИЯТИЙ, связанных с хранением:
— оборудование сигнализациями/решетками/дверями.
— пропускной режим
— размещение (то есть как они должны лежать, в каких количествах, в каком положении, отдельно/совместно с патронами)

и эти категории относятся к:
— объектам (х/з, но точно не квартира)
— складам, хранилищам
— помещениям для показа, торговли
— тирам и стрельбищам
то есть основной смысл лежит на словосочетании требования по размещению

2. сразу после этого идет п.59, как раз регламентирующий технические аспекты хранения оружия гражданами.

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector