Меню

Установить установку для манипулятора

Полезные статьи о КМУ:
Технология и этапы правильного монтажа КМУ

В этой статье будут рассмотрены все этапы, которые необходимо пройти для качественного и правильного монтажа КМУ начиная с подбора и заканчивая оформлением

Этапы монтажа КМУ

Установка КМУ (крано-манипуляторной установки) на грузовой автомобиль существенно расширяет его возможности. Кроме грузовых перевозок, автомобиль с манипулятором может самостоятельно выполнять погрузо-разгрузочные операции, подавать грузы на этажи, выполнять различные монтажные работы.

Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы.

В этой статье мы рассмотрим все этапы грамотного монтажа с самого начала (подбора КМУ) и до конца (оформления техники в ГИБДД).

ЭТАП 1. ВЫБОР МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ

В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.

Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.

Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 тонн и вылетом стрелы 20 метров и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.

ЭТАП 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДРАМНИКА

Процесс монтажа начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики.

Если КМУ не имеет откидных лап, то впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов.

Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет также необходим.

После разборки изготавливается подрамник. Это необходимо по следующим причинам:

Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму.

Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки.

В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.

Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах:

Первый — короткий подрамник под основание манипулятора;

Второй — длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.

При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.

Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты — двумя гайками.

Читайте также:  Приточные установка с электрическим подогрева воздуха

ЭТАП 3. КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Следующий этап установки — подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов используемых краном.

Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.

ЭТАП 4. УСТАНОВКА НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ

При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.

Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.

Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.

ЭТАП 5. МОНТАЖ МАНИПУЛЯТОРА И ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.

Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет.

Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.

При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.

После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.

ЭТАП 6. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

Перед началом всех работ необходимо написать и зарегистрировать в ГИБДД заявление о переоборудовании транспортного средства. После этого составляют заявление в органы, уполномоченные выдавать заключения о внесении изменений в конструкцию ТС.

Заключение выдаётся только специализированным организациям, имеющим сертификаты на проведение работ.

Желающим выполнить такие работы своими силами необходимо сертифицировать используемый инструмент, производственные площадки, технологические процессы.

Автомобиль должен быть зарегистрирован. Устанавливаемый кран должен иметь все правоустанавливающие документы (ДКП, таможенную декларацию и др.) и пройти таможенный контроль (для зарубежных КМУ).

Читайте также:  Специалист по установке машинки

АВТОМОБИЛЬ С КМУ ГОТОВ К РАБОТЕ

После проведения всех вышеописанных этапов, Вы получите пометку в ПТС автомобиля и сможете использовать его по назначению.

Если Вам нужен качественный монтаж КМУ «под ключ», то есть начиная от подбора и заканчивая оформлением всех необходимых документов, обращайтесь в нашу компанию.

Мы выполним подбор и продажу крана с нужными Вам характеристиками. В случае необходимости выполним поставку необходимого шасси. Мы занимаемся продажей, как новой, так и б/у техники. После этого выполним качественный монтаж с гарантией на всё установленные оборудование и выполненные работы. После этого подготовим и оформим все необходимые документы, либо сами зарегистрируем технику без Вашего непосредственного присутствия.

Вам останется только использовать технику по назначению!

источник

Монтаж крана манипулятора, установка гидроманипулятора

Установка крана манипулятора, гидроманипулятора, КМУ на автомобиль.

Компания «КранТракСервис» предлагает услуги по монтажу крана манипулятора на грузовой автомобиль.

Соблюдается высокое качество и короткие сроки выполнения работ по установке КМУ на автомобиль. Предоставляется гарантия на выполненные работы.

Выдаются все необходимые документы для ГИБДД, чтобы внести изменения в конструкцию транспортного средства.

Переоборудование транспортного средства в автомобиль бортовой с краном-манипулятором выполняется после подбора крана манипулятора по грузовысотным характеристикам, с учётом характеристик автомобиля, на который будет выполнен монтаж КМУ.

При выполнении монтажа крана манипулятора необходимо прохождение Технической Экспертизы, которое включает в себя получение Предварительной технической экспертизы и Протокола технической экспертизы. Подробно о Порядке прохождения технической Экспертизы .

Необходимо учитывать область применения КМУ. В дальнейшем, при оказании услуги манипулятора, именно технические возможности автомобиля с КМУ имеют решающее значение.

Монтаж гидроманипулятора на автомобиль может быть выполнен в разных вариантах. Типовые работы по установке манипулятора на автомобиль приведены в инструкции по монтажу КМУ .

Записаться на монтаж крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:

Место установки крана манипулятора на автомобиле.

Возможные варианты места монтажа гидроманипуляторов на грузовом автомобиле:

  • установка манипулятора за кабиной автомобиля (наиболее распространенным примером такого размещения является камаз манипулятор);
  • монтаж крана-манипулятора на заднем свесе рамы автомобиля (такое транспортное средство может буксировать еще и прицеп;
  • установка манипулятора на тягаче;
  • монтаж гидроманипуляторов на полуприцепе.

Подробнее о месте установки гидроманипулятора на автомобиль можно ознакомиться в разделе:

Надрамник для автомобиля под гидроманипулятор.

Возможные варианты устройства надрамников (подрамников) для автомобиля под установку гидроманипулятора:

  • стандартный надрамник (1-1,5 м) для установки гидроманипулятора ;
  • удлинённый надрамник (на всю длину рамы автомобиля) для монтажа гидроманипулятора;
  • усиление рамы автомобиля снаружи и изнутри.

Подробнее о видах надрамников для автомобиля под установку крана-манипулятора можно ознакомиться в разделе:

Кузов для автомобиля под установку манипулятора.

Возможные варианты действий с кузовом грузового автомобиля под монтаж крана-манипулятора:

  • смещение грузовой бортовой платформы назад (примерно на 600 м) в пределах регламента;
  • укорачивание грузовой бортовой платформы (технологическое обрезание кузова);
  • установка защитных устройств (боковые и заднее);
  • установка светоотражающих элементов.

Подробнее о грузовой бортовой платформе для автомобиля под установку крана-манипулятора можно ознакомиться в разделе:

Коробка отбора мощности (КОМ) и гидравлический насос для КМУ.

Коробка отбора мощности (КОМ) и гидравлический насос для крановой установки подбираются в зависимости от коробки переключения передач автомобиля и характеристик крана манипулятора. Типы применяемых гидронасосов:

  • насос поршневой;
  • насос шестерёнчатый (НШ);
  • насос пластинчатый.
Читайте также:  Требования правил к установке подъемника

Подробнее о КОМ для автомобиля и гидронасосе для крановой установки при монтаже крана-манипулятора — можно ознакомиться в разделе:

Задние аутригеры (опоры) для автомобиля с КМУ.

Задние (дополнительные) аутригеры (опоры), в основном устанавливаются на автомобилях с краном манипулятором, у которого вылет стрелы — от 10 метров. На остальных гидроманипуляторах (до 10 метров) установка задних опор идёт, как дополнительная опция. Типы применяемых задних опор:

  • неразвижные задние опоры;
  • раздвижные задние опоры вручную;
  • раздвижные задние опоры гидроцилиндрами;
  • задние опоры внахлест;
  • подворотные задние опоры.

Подробнее о дополнительных задних опорах для автомобиля с краном манипулятором можно ознакомиться в разделе:

Корзина монтажная (люлька) для крана-манипулятора.

При монтаже крана-манипулятора на автомобиль, определяется возможность использования корзины монтажной (люльки) — для выполнения монтажно — высотных работ. Типы применяемых корзин монтажных для крана-манипулятора:

  • 1-но местная;
  • 2-х местная;
  • 3-х местная.

Подробнее о корзине монтажной (люльке) для крана манипулятора можно ознакомиться в разделе:

Дистанционное управления для крана манипулятора.

Дистанционное управление краном манипулятором позволяет расширить возможности использования КМУ. Эта функция считается дополнительной. Типы применяемых ДУ:

  • проводное управление краном манипулятором ;
  • беспроводное управление (радиоуправление) краном манипулятором.

Подробнее о дистанционном управлении для гидроманипулятора можно ознакомиться в разделе:

Иногда установка гидроманипулятора своими руками рассматривается клиентами, как экономия денег. Но это не всегда оправданно.
Переоборудование транспортного средства (монтаж крана-манипулятора) должно проводится в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств», для оформления в ГИБДД документов по внесению изменений в конструкцию транспортного средства необходимо получение Технической Экспертизы (оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» и «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»).
После монтажа крана манипулятора на автомобиль, машинист крана манипулятора (оператор) обязан изучить Инструкцию оператора (машиниста) по безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов.

Сделав заказ на установку крана манипулятора именно у нас, Вы получите полный спектр услуг, начиная от грамотного консультирования опытными менеджерами и заканчивая проверкой крана манипулятора, установленного на автомобиль с выдачей гарантии.

Подробнее про устройство крана манипулятора можно узнать в разделе:

С примерами, как установить кран манипулятор, можно ознакомиться в разделе:

Варианты применения кранов манипуляторов при различных видах погрузочно-разгрузочных работ представлены в разделе:

Типовые работы при монтаже крана манипулятора можно узнать в разделе:

С Порядком прохождения Технической Экспертизы можно ознакомиться в разделе:

Записаться на монтаж крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:

Полезная информация, связанная с монтажом кранов-манипуляторов от ООО «КранТракСервис»:

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector