Установка аварийной сигнализации на мотоциклах

Как сделать аварийку на мотоцикле?

Очень просто! Рассмотрим 2 способа

  1. С помощью установочного комплекта (рис 1).

В комплект входит готовая автономная электрическая схема, которая состоит из:

электронного реле поворотов (реле одинаково работает в диапазоне нагрузки от 1 до 200 Вт, подходит для светодиодных поворотников), влагозащищенной кнопки с индикацией работы, предохранителя, 2х диодов, соединительных проводов и разъемов. Данная схема, спаяна на заводе, все провода проложены в дополнительной изоляции, которая защищает от перетирания и кротких замыканий. Данный комплект предназначен для максимально легкой установи на мотоцикл, ATV, скутер (мопед), багги.

  • Перед установкой необходимо изучить установочную схему (рис 2). Черный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора, красный — к плюсовой, зеленые с помощью спец разъемов соединяются с плюсовыми проводами, идущими к указателям поворота (один провод к правому, другой к левому).
  • Прокладку проводки рекомендуем осуществлять вдоль штатной косы проводов, необходимо плотно крепить провода изолентой или пластиковыми стяжками. Обязательно следить, чтобы проводка не была зажата (например, между рамой и бензобаком) и не касалась нагревающихся элементов (выхлопная труба).

Рис 2 (схема подключения )

Преимущество такой схемы – полностью автономная работа, не зависимо от положения ключа зажигания, подходит к технике с обычными (с лампочками) и светодиодными указателями поворота. Система имеет отдельный предохранитель . Недостатком является возможность несанкционированного включения, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.

Стоимость установки в нашем сервисе комплекта аврийной сигнализации от 1000 рублей, стоимость может меняться в зависимости от мотоцикла (количкества попутных работ, с/у пластика. )

  1. Во втором способе, для реализации аварийной сигнализации будем использовать штатную систему указателей поворота. Рассмотрим такой вариант на примере мотоцикла Honda XL600 Transalp 1995 года.
    Нам понадобится: паяльник, припой, провод 0.75 квадрата, два диода, термоусадка, изолента и кнопка включения. Общий бюджет от 700 до 1600 рублей. Я выбрал кнопку с креплением на руль цена 650 рублей и 2 диода по 15 рублей, остальное у меня было в наличии.
    С мотоцикла был демонтирован передний обтекатель, далее чтобы не портить штатную проводку, я припаял провода к пинам штатного разъема (рис.), собрал нехитрую схему подключения дополнительной кнопки (рис. ).

Подключаемся к следующим проводам штатной проводки:

  • оранжевый с черным пунктиром провод идет от пульта к левым указателям поворота
  • голубой с черным пунктиром провод идет от пульта к правым указателям поворота
  • серый с черным пунктиром провод идет от реле поворота к пульту

Алгоритм работы поворотников: при включении зажигания на реле приходит «+» («-» постоянный), далее включаем указатель поворота — замыкаем цепь на правый/левый указатели поворота, в цепи появляется сопротивление, реле начинает работать.

Мы дорабатываем схему – ставим дополнительную кнопку и параллелим правую и левую стороны указателей поворота. Для корректной работы указателей поворота, необходимо установить диоды (как показано на рис №). Все соединения тчательно изолируем, новые провода крепим к штатной проводке при помощи изоленты.

Преимущество второго варианта, низкая стоимость, минимальное количество проводов, невозможность работы при выключенном зажигании (меньше шансов разрядить АКБ). Недостаток требует минимальных знаний по электрике, навыков пайки и установки дополнительного оборудования.

источник

Устанавливаем сигнализацию на мотоцикл

Мотоцикл — это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.

Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.

Для того чтобы избежать кражи мотоцикла можно использовать различные методы защиты.

Наиболее популярными способами являются всевозможные сигнализации и блокирующие приборы.

В чем же заключается разница между такими установками и автомобильными охранными системами? Главное различие — это компактность. Потому как места для установки у мотоциклов гораздо меньше чем у автомобиля.

Следующее различие состоит в том, что интегрированный датчик наклона обычно с настраиваемой чувствительностью, и осуществляется при помощи пульта.

И напоследок, защита байка — весьма нелегкая задача и потребует для разрешения комбинации механических запоров и устройств электроники.

Таким образом, сигнализация не может на 100 % гарантировать защищенность вашего железного друга.

Неплохим дополнением к ней станет применение специального троса, который заблокирует заднее колесо и станет препятствием для угона.

К тому же, желательно приобрести себе пейджер, способный заранее оповестить владельца о попытке кражи, даже если вор попытается вывести из строя сирену.

Сигнализация представлена в виде блока с динамиком, из которого идут 4 провода. Один из проводов идет на «плюс», второй на «минус», третий на антенну, а четвертый на кнопку пуск/стоп мотора.

В поставке с сигнализацией прилагается брелок, благодаря которому и управляется система. Сигнализация функционирует от АКБ мощностью 12В

Система охранной конструкции состоит в следующем. Механическая защита, которая используется как замок на обод переднего тормоза, либо массивная цепка. Сигнализация мотоцикла должна блокировать движок, иметь датчик при ударе, наклоне или движении, пейджер, а также сирену и другие дополнения.

Крайне важны контактные датчики на опускание сидений и на откручивание бардачков. Заменить их разрешается герконовыми приборами, снятыми с сигнализаций квартир.

Так как обычные концевики нуждаются в креплении с помощью металлических скоб, к несчастью, в «подкапотном месте» сделать подобное не всегда реально.

Герконы покупаются с учетом, что при активизации датчика все контакты замыкаются. Не исключается и вариант обычных герконов, но тогда понадобится резистор на 20 кОм и по диоду развязки на геркон.

Сравните основные характеристики Jawa 350 в подробной таблице.

Иж планета спорт 650 Rotax, мотоцикл который так и не попал в массовое производство.

Сигнализация на мотоцикл с обратной связью

Принцип работы

Обычный набор состоит из сигнализации, датчиков, которые чувствительны к ударам и подбору ключа, и брелка, принимающего звуковые оповещения.

Существующие цепи и замки не всегда надежны от угона вашего железного друга. Поэтому, чтобы не пришлось больше переживать за свой мотоцикл на улице, отличным выходом станет установка системы с обратной связью.

Преимущества

Сигнализация с обратной связью более надежно защищает ваш мотобайк в отличие от моделей без обратной связи, которые реагируют только на механические факторы.

То есть, если грабитель попадает в рабочее состояние, а именно, там где установлен датчик, то пульт принимает волны с датчика и передает хозяину в виде звукового сигнала.

Разновидности

Сигнализация старлайн на мотоцикл — это новейшая система охраны с диалоговым кодом, предназначенная для защиты мотоциклов, скутеров, квадратиков.

Для предохранения кода применяется ультрасовременный алгоритм кодирования с персональными ключевыми командами шифрования 128 бит и новаторский способ прыгающих частот.

При отправке команд, трансивер преобразовывает частоты по уникальной программе во время каждой отправки.

Данная технология впервые применяется в системе сигнализации и максимально усложняет взлом. Устойчива ко всем популярным кодграбберам.

Сигнализация на мотоцикл с авто запуском — это система с авто запуском выполняет дистанционное включение мотора, после чего на транспорте зажигаются габаритные огни либо начинает мигать «аварийка».

Сигнализации имеют некоторые различия в моделях, но можно с уверенностью сказать, что данный вид сигнализаций содержит больше достоинств, чем недостатков.

Читайте также:  Установка нового брелка сигнализации tomahawk 9010

Замки на байк с сигнализацией бывают следующих видов:

  1. Замок «скоба» с креплением на передний тормозной диск.
  2. Защитные цепи с замком.
  3. Гаражные противоугонные «якоря» и противоугонные доки.
  4. Армированные противоугонные тросы.
  5. U-образные противоугонные замки
  6. Зажим-замок для крепления на передний тормоз.
  7. Замки с адаптерами, которые крепятся на тягу коробки передач.

Подключение мотосигнализации своими руками

Перед установкой необходимо проверить заряд АКБ и напряжение в сети мотоцикла на различных режимах. Далее проверка отсутствия электрического потока утечки.

Прозвонив провода, выясняем, какие цепи станут блокироваться. После чего отключаем массу АКБ и дополнительно герметизируем центральный блок при помощи изоленты.

Чтобы установить сигнализацию потребуется прикрутить ее на мотобайк и подсоединить к плюсу и минусу. Желательно спрятать таким образом, чтобы к ней не было доступа без открытия боковых крышек либо подъема сиденья. Делаем запитку сигнализации от силовых проводков.

Далее выполняем блокировки в труднодоступных зонах. Вы можете заблокировать произвольную цепь («зажигание» или бензонасос), без которых байк не сможет сойти с места.

Затем следует поставить автономную сирену. После чего подсоединяемся к поворотникам. Ставим антенну транспондера, и скрываем пейджер внизу обтекателя.

Все скрутки пропаиваются и защищаются трубкой термоусадки. Проводка обматывается в жгут высококачественной изолентой, аккуратно закрепляются жгуты.

После этого возвращаем минусовую клемму АКБ на место. При долгом хранении рекомендуется выключать минусовую клемму АКБ, иначе она быстро выйдет из строя. Установка сигнализации показана в качестве примера для данной статьи.

Монстр с весьма оригинальным дизайном Yamaha Bolt XV950 Star, разработка американских профи.

С характеристиками детского квадроцикла Honda Magna ATV 50, вы можете ознакомиться нас на сайте, это хорошее решения для начинающих водителей.

Видео

В данном видео мы рассмотрим с вами, как установить мотосигнализацию своими руками. Герой видеоролика подробно покажет, как это правильно делать и в конце ролика вы увидите, как работает установленная сигнализация.

источник

Мотоциклетные сигналки и их подключение

В мотоциклах, в отличие от автомобилей и мотороллеров (скутеров), не предусмотрено наличие автоматического стартера. Поэтому, даже современная мотосигнализация с обратной связью – это довольно примитивное устройство, установить и подключить которое будет просто. Компактный модуль мотоциклетной сигналки снабжен несколькими проводами, и среди них присутствуют три основных провода. Это – питание, «масса» и вход зажигания. Последний подключают к штатному кабелю, на котором при включении зажигания появляется «+12 Вольт». Другие подробности перечислены в тексте, а для примера рассматривается блок Starline V62.

Автомобильная сигналка не подойдет

Специализированная сигнализация для мотоцикла будет иметь несколько преимуществ перед автомобильной:

  • Компактные размеры основного блока;
  • Низкое энергопотребление в режиме «Охрана»;
  • Влагозащищенный корпус;
  • Отсутствие огромного числа лишних проводов в разъеме.

Последнее преимущество является спорным. Многим, наоборот, нравится, что к автомобильной сигналке можно подключить целый набор разных датчиков.

Основной разъем, подключаемый к цепям авто, содержит 18 проводов или больше. Прибавьте к этому еще разъем «ЦЗ» и клеммник силовых проводов, и получится 30-35 контактов. Не многовато ли для мотоциклетной техники?

Сигнализации на мотоциклах, в отличие от автомобилей, не могут запускать стартер. Поэтому, им не нужны 4-5 «лишних» контактов, подключаемых к замку зажигания. Впрочем, один провод к клеммнику замка протянуть все же придется. В разъеме он окрашен в желтый или в оранжевый цвет:

Установка мотосигнализации начинается с подключения питания, а шнур, отмеченный «стрелкой», подключают на втором шаге.

Сигнализация с блокировкой и без

Любую сигнализацию на мото можно подключить так, чтобы она не блокировала двигатель. Основной блок снабжен реле, срабатывающим в режиме «Охрана». Но контакты этого реле можно оставить свободными, а три провода, идущие из разъема, в этом случае сплетают друг с другом и изолируют. Не обязательно подключать и слаботочный шнур, управляющий дополнительным реле. Что надо сделать в действительности, рассматривается дальше.

Питание, зажигание и поворотники

Запомните правило: установка сигнализации на мотоцикл начинается с отключения аккумулятора. Затем, к клеммам АКБ протягивают два провода, выходящих из клеммника сигналки.

Речь идет о «черном» и «красном» проводе. В разрыв последнего рекомендуют включать пред-колбу (7-10 А).

Если с питанием все в порядке, переходите к подключению поворотников. В схеме Starline V62 к ним идет один провод (зелено-черный). Значит, поступаем так: находим клеммник поворотников, и к каждому из «плюсовых» контактов припаиваем один шнур.

Оба дополнительных шнура затем протягивают к сигналке, где устанавливают два диода, соединенных анодами:

Соблюдайте полярность включения этих диодов. Ток должен идти от модуля сигналки к лампам.

Можно приобрести китайские диоды 1N5408, выдерживающие ток «3 Ампера». Если основной разъем снабжен двумя проводами (не как в примере), покупать и устанавливать диоды не нужно.

Осталось рассмотреть последний этап. Сигнализациям на мотоциклах требуется «знать», включено ли в данный момент зажигание. Поэтому, найдите проводник, на котором появляется «плюс» после поворота ключа. В модуле замка это обычно – «коричневый» или «красно-синий» кабель.

Отметим, что «красный» шнур получает питание все время. Для подключения он не подходит, а подключиться ко второму шнуру можно с помощью «ответвителя».

Выполнив то, что указано в последнем абзаце, вы получите Т-образное соединение «желтого» шнура сигналки с одним штатным проводом (коричневым). Теперь сигнализация работоспособна.

Тонкости блокировки мотоциклетных двигателей

Казалось бы, чего проще – взять и заблокировать мотор, разорвав штатную проводку. Два отвода, появившихся в результате, подключают к нормально замкнутым контактам реле. В схеме Starline это – «синий» и «сине-красный» шнур. Можете разорвать кабель зажигания и подключить к нему указанные шнуры. Правда, тогда придется работать с многоамперной проводкой.

Сигнализации на мотоциклы иногда устанавливают штатно (на заводе). В схеме может присутствовать разъем, где между собой соединены две клеммы:

В таких случаях установка мотосигнализации выглядит тривиально. Соединительный шнур разрезают, и соединяют отводы с «синим» и «сине-красным» кабелем. Тут все элементарно.

Если разъем найти не удалось, можно попробовать блокировать коммутатор. В модуле коммутатора один из проводов блокирует зажигание. Провод подключают к «массе», и свеча теряет напряжение.

Проблема в том, что нужный шнур не всегда удается определить правильно. А вообще, его подключают к «сине-белому» кабелю сигналки (Т-образное подключение). Ее «синий» шнур соединяют с «массой».

Используйте один из трех вариантов, перечисленных выше. Самый сложный вариант блокировки рассмотрен дальше, в последней главе.

Пробуем заблокировать датчик коленвала

Устанавливать сигнализацию на мотоцикл надо правильно: должна предусматриваться возможность демонтажа. Разрезать провод зажигания, чтобы получить возможность блокировки, не рекомендуется. Но если блокировка все-таки нужна, пробуйте «заглушить» сигнал датчика вращения. Тот провод, по которому идут импульсы, можно замыкать на массу через резистор.

Подключайте резистор, когда есть полная уверенность в том, что подобная блокировка не повреждает сам датчик.

Знайте о следующем. Установив резистор низкого номинала, датчик можно «сжечь» за секунду. А слишком высокое значение (больше 500 Ом) использовать неэффективно.

Блокирующий контур может выглядеть так. Резистор соединен с проводом датчика, его другая сторона – с «сине-белым» кабелем сигналки, а ее «синий» шнур подключен к «массе». Номинал резистора выбирают из интервала:

  • Для датчиков Холла: 300-500 Ом (не ниже);
  • Для электромагнитных систем – 100 Ом, но в редких случаях допустимо включать перемычку (0 Ом).

Похоже, установка сигнализации на мотоцикл может быть выполнена, если необходимые параметры уже известны. Нужно знать тип датчика, номинал «блокирующего» сопротивления и т.д.

В некоторых моделях техники рассмотренным способом блокировать датчик не получится. Просто, не всегда существует номинал сопротивления, подходящий по всем критериям сразу.

Установка сигналки на спортбайк

источник

Читайте также:  Установка сигнализации с can на ларгус

Subaru Impreza Vozidla XTO:-) › Бортжурнал › Установка сигнализации своими руками, мозгами, нервами… Главное — желание!

О процессе и всех тонкостях установки чуть позже, сначала хотелось бы обсудить следующее…

В общей сложности, на сбор информации, для установки автосигнализации (АС), у меня ушла неделя, чистая неделя. Всю эту информацию я предоставлю тут. Устанавливать же я не решался 3 месяца, друзья, знакомые, коллеги мне все уши прожужжали: «Отдай ты уже в сервис, пусть сделают…»

I. Итак, почему же я решил устанавливать сигнализацию сам, не имея не единого опыта за плечами, и с начальными – даже ОЧЕНЬ начальными знаниями в радиотехнике, электронике. Можно даже сказать школьные:)

1) Нет, это не финансы, скорее интерес, было интересно попробовать самому, честно, посмотрев отчёт одного парня, было страшно приниматься за дело, но, глаза боятся, а руки делают…
2) Вторым моментом было то, что в городе на такие машины никто сигнализации не устанавливал, и условием было оставить машину на сутки как минимум – ЭТО ВООБЩЕ НЕ ВАРИАНТ! Не потому что мне постоянно нужна машина, просто доверия к людям нет… Также большим минусом является тот факт, что при неполадках, в случае покупки АС в одном месте, а установки в другом, эти 2 «места» будут перекидывать стрелки друг на друга, в итоге придётся либо смириться, либо отказаться от сигналки, либо всё-таки лезть самому и разбираться.
3) Ну и в-третьих, как оказалось, это очень полезно для самого себя немного изучить проводку автомобиля, невольно поразбирать салон и поудивляться некоторым вещам…:)

P.s. Сервисмены такие же люди, ничуть не лучше нас…

Отдать в сервисминусы:
• финансы;
• оставить машину чужим людям на сутки;
• качество (не себе — так себе);
• в случае чего, снова и снова ездить к сервисменам за помощью (а хочется немного независимости!);
• некоторые сервисмены состоят в деле с автоугонщиками, так что, если ваше авто кому-то очень нравится, они получат всю необходимую информацию, как обойти охранные функции вашей АС.

Отдать в сервисплюс(ы):
• не нужно возиться… (плюс не однозначный, бездействие приводит в деградации…)
• а больше не вижу…

Сделай самминус(ы):
• время…
• ну и все, наверное…

Сделай самПЛЮСЫ:
• 1,2,3,4,5, …, ∞ Плюсов очень много, начиная с того, что у вас будет уверенность в эксплуатации (лучше вас не сделает никто!), заканчивая тем, что вы будете знать от и до всю схему расключения вашей АС, а также узнаете ещё очень много интересного. Также отнесём к этому персональность и качество соединений (очень ВАЖНО!)
О качестве соединений отдельный разговор, от этого зависит не только работоспособность АС, а так же безопасность, как автомобиля, так и ваша! Подробнее в процессе установки.

II. Зачем мне нужна сигнализация? Тут снова не всё как у многих… Охранные функции были не определяющими, захотят, угонят на эвакуаторе… На то дело нужно GPS чип втыкать в машину и следить… Нужен был автозапуск и обратная связь. Все мне тыкали на StarLine, мол, Боги среди автосигнализаций. А я так скажу, хорошая сигнализация та, которую владелец установил сам… Почему, спросите вы? Элементарно возьму в пример себя, в случае отказа сигнализации, глюка мозга и т.п. я смогу сделать всё необходимое, чтобы безболезненно завести свой авто. Если что-то перестало работать, я знаю, куда нужно лезть, и что там «тыкать»:) А сигнализации ВСЕ не без греха, нет ничего идеального!

III. Что нам понадобится:
• Руки(можно даже растущие из одного места, главное чтобы умели паять, а научиться этому можно буквально за день, поверьте мне!), ноги, голова… вобщем ВЫ целиком:D;
• Набор для пайки(паяльник помощнее для силовых проводов, да и для обычных подойдёт, флюс(я использовал пасту для пайки и смолу), припой(свинцовый – классика жанра), кембрики(желательно, зачем? Увидите!), изолента(обязательно). А это вам ИНСТРУКЦИЯ ПО ПАЙКЕ, её тоже используйте:)
• Всё для разборки нужных элементов(отвёртка крестовая:D, желательно покороче, ну я и длинной справился), пассатижи(кусачки), гаечный ключИК(универсальный, много что им откручивал, начиная от клеммы аккумулятора, заканчивая релюшками под панелью…). А так же канцелярский нож для оголения проводов.
• Мультиметр (вольтметр, тестер)
• Хомуты пластиковые для крепления проводов.
По-моему, ничего дефицитного нет… всё доступно, я из этого абсолютно ничего не покупал, благо на работе этого добра достаточно.

IV. Если все в сборе, можно начинать, НО! Перед началом отцепляем клемму от аккумулятора, дабы не натворить делов и раньше времени не закончить работу с последующим ремонтом проводки…

Начинаем с замка зажигания. Находим синюю «фишку» под рулевой колонкой,

расцепляем её для удобства и паяемся к проводам, которые ближе к замку зажигания (ЗЗ) (т.е. между ЗЗ и фишкой).
Силовые провода требуют особого внимания, снимаем часть изоляционного провода.

накручиваем провода аналогично как на фото, С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОПРАВКОЙ! Не скручивайте провода от АС, это обеспечит лучший контакт с контактируемым проводом и после пайки соединение не будет очень толстым.

Я переделал, распустил провод.

Тщательно пропаиваем их и также надежно изолируем. Изоленту не жалеем!

В том же духе все силовые провода…

красный АС — на — черно-белый ЗЗ
зелёный АС — на — черно-синий ЗЗ
жёлтый АС — на — чёрный ЗЗ
Далее чёно-жёлтый провод ЗЗ разрезаем.
жёлто-чёрный АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к ЗЗ)
чёрно-жёлтый АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к фишке) — видно на 4 фото.
ВАЖНО! Все провода прозванивайте для утверждения, особенно если вы не первый владелец авто, мало ли что делали с ЗЗ до вашего владения.
Синий провод я пока не задействовал, т.к. не понял пока для чего он, да и без него всё работает… Но всё равно буду разбираться. Ещё раз повторюсь, все контакты хорошо ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.

V. Едем дальше. Цепляемся к проводам приборки.

Снимаем приборку, отцепляем 3 зелёные фишки сзади.

Почему кембрики — просто изолента тут будет бесполезна, со временем она всё равно сползёт, ну хотя ещё зависит от изоленты и от вашей сноровки. Но я предпочёл кембрики. Сидят плотно и не допускают сильного изгиба места пайки. Но есть у этого метода-кембрика запарка, чтобы его продеть, нужно соответственно разрывать провод, к которому мы коннектимся, и, продев кембрик на 1 из уже 3 проводков, паяем эти самые 3 проводка, а после накрываем всё это дело кембриком. Ниже на 7 фото видно.

Я просто буду указывать № провода и куда его цеплять:

1 -> на концевик(триггер) капота (был в комплекте с АС, если нет, докупайте) -> подкапотное пространство.
2 — тут стоит отметить 15-ый провод(петля) — если мы оставляем петлю замкнутой, это означает мы даём понять АС, что у нас авто с ручной коробкой передач, и в будущем, для УСПЕШНОГО дистанционного запуска авто, перед этим нам каждый раз будет нужно выполнять процедуру «логической нейтрали» («ЛН»), процедура из 2-3 пунктов, но нюанс в том, что при снятии авто с охраны во время между процедурой «ЛН» и автозапуском авто (ну например вы что-то забыли в машине), «ЛН» «онулируется», вобщем автозапуск не сработает… Т.е. после снятия авто с охраны, вам нужно будет снова выполнять процедуру «ЛН» — заводить авто, передачу на нейтраль, ручник, комбинация кнопок, достаём ключ из ЗЗ, авто продолжает работать под управлением АС, закрываем авто, ставим под охрану, сигнализация глушит двигатель — вот она процедура «ЛН» Смысл этой процедуры в безопасности, авто не будет заводиться на передаче, а значит не подкатит к соседской машине или до первого препятствия, ямы и т.п. 🙂 Но каждый раз выполнять все эти действия, лично я от этого отказался…
Я разрезал эту петлю, обманул АС, теперь она думает, что у меня каробка-автомат, и для будущего успешного запуска двигателя, мне нужно лишь оставить коробку в нейтральном положении, зимой, учитывая застывание коробки, к этому прибавится ручник. Минус этого в том, что оставив машину на передаче и заводя дистанционно, авто заведётся и уедет… Поэтому нужно быть уверенным в своих действиях, так что решайте сами для себя, как будет лучше для вас…
Значит если петля замкнута(РКПП) -> на концевик ручника -> красно-жёлтый провод в центральном разъёме приборки.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на массу.
3 — не использовал, т.к. он «+» (положительный), а мне нужен «-» (отрицательный) — он будет под номером 14.
4 — на положительный контакт сирены (докупал отдельно за 150 р.) -> к «+» от сирены — подкапотное пространство.
5 -> на чёрно-белый провод в центральном разъёме приборки.
6 -> на «-» (минусовой) контакт обходчика штатного иммобилайзера.
7 -> на чёрно-зелёный провод в левом разъёме приборки
8 -> на-ВНИМАНИЕ—СВЕТЛОзелёно-чёрный провод в правом разъёме приборки.
9 — не использовал за ненадобностью.
10, 16 — не использовал, долго думал над функциями, которые несут эти контакты, и решил от них отказаться… Объясню почему, двойная блокировка стартера через реле, к чему? Есть иммобилайзер, есть встроенная блокировка стартера в сигналке. А релюшки не идеальны, тоже выходят из строя, на ум приходит пословица — не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
11 -> на массу.
12 -> тут как и с контактом №2, зависит от выбранной вами трансмиссии:
Если петля замкнута(РКПП) -> не используется.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на чёрно-белый провод в разъёме над педалью тормоза.
Итак я выбрал АКПП, поэтому этот контакт я использовал, тут меня постигла первая «непонятка», подцепился к проводу — загорелись стоп-сигналы, и не гаснут, нажал на педаль тормоза — не помогло, отцепил-подцепил клемму аккумулятора — тоже не помогло, отцепил-подцепил фишку разъёма педали тормоза — ПОМОГЛО.
13 — триггера багажника пока нет, планирую купить. Пока протянул в багажник, но не эксплуатирую:)
14 — вот этот-то провод мне и нужен для концевиков дверей. Тут тоже есть что отметить. «Непонятка» вторая: вобщем как я лажался описывать не буду, начну сразу с сути, вобщем с концевика водительской двери идёт один провод на приборку (сине-белый), а с остальных 3-х дверей идёт другой провод (жёлтый) оба они рядом, на центральном разъёме приборки. Всё бы ничего, но при отпирании водительской двери, в то время, когда авто находится под охраной АС, сирена срабатывала как при лёгком ударе, т.е. 3 раза пикнула и всё, а на пейджер никакая информация не поступала. С остальными же дверьми всё было, как положено, сирена, пейджер получал информацию. Разные сигналы у этих контактов. РЕШЕНИЕ: поступил просто, обрезал сине-белый контакт, и припаял его, вместе с 14 контактом АС, к жёлтому проводу. Всё стало по феншую.
15 — как я уже сказал, петля выбора КПП, я разрезал.
18, 19 — не использовал за ненадобностью.
20 — к активатору замка багажника. Раз контакт у нас — (минусовой), не совсем логично, значит вместе с ним тянем ещё 1 провод постоянный +(положительный) и подцепляем их к движку (активатору) замка багажника. Купленный мною движок оказался слабоват, поменяем:) Так что проверяйте активаторы на месте И НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА, а именно от АС.

Читайте также:  Установка сигнализации с автозапуском bmw e34

VI. Переходим к центральному замку (ЦЗ).

Находим белый разъём слева от ног водителя под обшивкой.

В нём находим жёлтый и сине-зелёный провода.

синий АС -> на жёлтый ЦЗ
зелёный АС -> на сине-зелёный ЦЗ

сине-красный и зелёно-красный -> оба на массу.

сине-чёрный и зелёно-чёрныйне используем.

VII. Заканчиваем всё это дело обходчиком
иммобилайзера (имм.)

Обходчик можно либо: купить — 500 р., либо сделать самому — 0 р. Схема элементарная, можете в этом убедиться.

На сколько я понял в покупной обходчик внедряется ключ целиком. Это означает, что ваш ключ будет постоянно в машине, не лучший вариант… Возможно есть и такие, где вставляется лишь чип имм… Так что, если вы решите всё-таки покупать, то постарайтесь найти такой, куда внедряется лишь чип, так безопаснее. Если даже таких нет, попробуйте в обычный обходчик прилепить чип на 2-сторонний скотч, только надёжно, всё-таки чип злоумышленникам меньше даст, чем ключ от авто.

Итак, у вас есть обходчик, за покупной я не скажу, буду описывать как у меня на самодельном, но должно быть аналогично. Из обходчика у нас выходят 4 провода («+», «-«, и 2 провода — антенна). Находим блок имм., у меня он выглядит так ->

Проще всего его найти в вашем мануале авто, либо, оголив ЦЗ, можно увидеть провода, выходящие из штатной антенны имм., а по ним уже вычислить блок имм.

Разрезаем 1 из проводов антенны, какой, по сути не имеет значения, но, для убеждения проверяем — заводим авто. Если не завелась, или завелась, но заглохла, то мы перерезали нужный нам провод. Тут меня накрыла третья «непонятка» — обрезал провод, завожу — заводится:) Сутки с дружищем ломали голову, КАК ТАК-ТО?:D, перепарковали свои мозги, провели исследовательскую работу, проанализировав наши действия, предположили, что всё это потому, что не был вынут ключ из ЗЗ, следовательно имм. не считывает код с ключа, пока его не вынуть и не вставить снова. Поэтому, разрезаем провод и только потом вставляем ключ в ЗЗ и проверяем. Далее контачим провода антенны имм. к разрыву провода антенны штатного имм. «+» и «-» в зависимости от вашей АС.
— если у вас провод АС для обходчика «+», то к нему цепляем «+» от самого обходчика, а «-» на массу.
— если от АС «-«, как в моём случае (6-ой контакт), то к нему цепляем «-» от обходчика, а «+» берём с ЗЗ.
Хотелось бы дополнить про обходчик — он должен активироваться лишь при автозапуске, при заводе с ключа, обходчик работать не должен! Проверить можно 2-мя способами: либо смотреть срабатывает ли релюшка при заводке авто с ключа (срабатывать не должна), либо, если имеется 2-ой ключ, вынуть из него чип имм., убрать чип и ключи с чипом из машины и пробовать завести авто, должно быть как при разрезанном проводе антенны штатного имм. — не завелась, или завелась, но заглохла. Если же завелась, то это не есть хорошо… Нужно дорабатывать обходчик. Как? Расскажу в следующей статье.

Дать мне такую же машину и АС сейчас, процесс установки займёт часа 3-4 не больше. А так я провозился 2-3 дня, из-за тупок и «непоняток». Выражаю свою благодарность np9Hur за теоретическую помощь и помощь в разрешении «непоняток»:)

Ну вот вроде бы и всё. Возникнут вопросы, задавайте, по возможности постараюсь ответить и разъяснить. Надеюсь статья оказалась полезна для вас.

Безопасной вам охраны и хранит вас разум!:)

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector