Меню

Установка автоматической пожарной сигнализации косгу

Установка автоматической пожарной сигнализации косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Заключен комплексный договор на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации в детском саду (бюджетное учреждение). После выполнения работ учреждению будет выставлен акт выполненных работ. Монтаж системы производится отдельно от капитального ремонта, не включен в сметную стоимость капитального ремонта. Расходы по монтажу системы будут списаны на финансовый результат. К учету принимается отдельное оборудование системы.
По каким КВР и КОСГУ оплатить работы по монтажу системы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Следовательно, система автоматической пожарной сигнализации, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам. В то же время работы по обустройству таких систем, как правило, не приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя. Соответственно, в общем случае при монтаже системы автоматической пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года.
В свою очередь, согласно п. 3 Порядка N 209н КОСГУ определяется в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых учреждением, т.е. фактов хозяйственной жизни.
В рассматриваемом случае результаты работ оформляются Актом выполненных работ и в качестве самостоятельных инвентарных объектов к учету принимается отдельное оборудование системы. То есть при принятии к учету пожарной сигнализации в данной ситуации учреждение несет расходы на формирование вложений в основные средства — отдельное оборудование системы (капитальный характер), так и относит расходы на финансовый результат затраты (текущий характер).
В соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности охранной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (п. 7 Порядка N 209н). То есть в части основных средств это расходы, которые будут формировать вложения на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), относятся на подстатью 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Однако порядок отнесения расходов по договору на монтаж систем в случае, если часть расходов будут формировать капитальные вложения, а часть нет, Порядком N 209н не урегулирован.
Вместе с тем аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Принимая во внимание данный факт, в учреждении может быть принято решение об отражении расходов на монтаж системы по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора на монтаж системы предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
При этом в бухгалтерском учете такие расходы могут быть отнесены на счет 0 401 20 000 (0 109 00 000) и частично на счет 0 106 01 000 в отношении оконечного оборудования данной системы, удовлетворяющего критериям отнесения к основным средствам.
В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка N 132н расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». В то же время расходы муниципальных бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации муниципального имущества отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка N 132н). Поскольку работы по монтажу системы проводятся не в рамках капитального ремонта, то для их отражения следует применить КВР 244.
Таким образом, работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Читайте также:  Ниссан куб установка сигнализации

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Букина Дарья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Установка автоматической пожарной сигнализации косгу

По какой подстатье КОСГУ казенному учреждению оплатить договор на установку охранно-пожарной сигнализации?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), коммуникации внутри здания (в т.ч. охранно-пожарная сигнализация), необходимые для его эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Информация об установленной системе указывается в инвентарной карточке здания. К самостоятельным инвентарным объектам может быть отнесено оборудование системы, в частности, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления.

В то же время согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»), единицей учета основных средств может признаваться:

    • часть имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • часть имущества, стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта.

Следовательно, охранно-пожарная сигнализация может учитываться как в составе здания (с выделением оконечных аппаратов), так и как самостоятельный инвентарный объект основных средств (письмо Минфина России от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

Решение о способе принятия к учету системы принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции № 157н). Выбор подстатьи КОСГУ для расходов на монтаж системы зависит от выбранного варианта ее учета.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т.ч. обустройство «тревожной кнопки») относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это определено п. 10.2.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Под расходами для целей капитальных вложений подразумеваются расходы для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н). Если условиями предоставления средств предусматриваются расходы как капитального, так и некапитального характера, перечисления (поступления) признаются текущими.

Таким образом, по подстатье 228 КОСГУ отражаются расходы, которые формируют вложения на счете 106 01 (п. 130 Инструкции № 157н). Аналогичные пояснения даны в письме Минфина России от 10.07.2019 № 02-08-10/51224.

В свою очередь, расходы, которые не формируют стоимость основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. Отражение таких расходов по подстатье 228 КОСГУ противоречит Порядку № 209н, поэтому для их учета применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н), как и до 01.01.2019.

Читайте также:  Установка сигнализации с автозапуском сервисный центр отзывы

В письме от 21.06.2019 № 02-08-10/46506 Минфин России пояснил, какие коды бюджетной классификации следует применять при установке пожарной сигнализации:

    • расходы в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений отражаются по виду расходов 243, увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях бюджетных инвестиций, включенные в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, отражаются по элементу вида расходов 407 (бюджетными и автономными учреждениями) или 414 (казенными учреждениями), увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, не формирующие капитальные вложения, отражаются по виду расходов 244 или 243 (при капитальном ремонте), увязанному с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Если комиссия примет решение, что установленная охранно-пожарная сигнализация является самостоятельным объектом основных средств, в учете учреждения могут быть отражены записи:

Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1 302 28 73Х — отражена сумма вложений в основные средства (охранно-пожарную сигнализацию) (п. 31 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310 — принята к учету охранно-пожарная сигнализация (п. 7 Инструкции № 162н).

Если комиссия примет решение об учете системы в составе здания, а в качестве самостоятельных объектов основных средств будут учтены оконечные аппараты (приборы, устройства), соответствующие критериям признания в составе основных средств, расходы по контракту признаются текущими и могут быть в полном объеме списаны на подстатью 226 КОСГУ:

Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — отражена сумма вложений в основные средства в части стоимости оконечных аппаратов системы (п. 31 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310 — приняты к учету оконечные аппараты системы (п. 7 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 401 20 226 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — отражены расходы по монтажу системы (п. 102 Инструкции № 162н).

источник

Установка автоматической пожарной сигнализации косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение планирует заключить контракт, предметом которого является выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В отдельных помещениях здания существует смонтированная много лет назад система пожарной сигнализации. Как самостоятельное основное средство она не учитывалась, отдельных инвентарных объектов в ее составе также нет. В настоящее время составлена и прошла экспертизу смета предстоящих работ, согласно которой будут и демонтажные работы (отдельных участков старой системы), и монтажные. Расходы будут осуществляться за счет экономии средств субсидии на выполнение госзадания, планируется сделать передвижку средств на КВР 243. Правомерно ли будет отразить такие расходы по КВР 243?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
О применении элемента вида расходов 243 может идти речь только в случае устранения неисправностей (восстановления работоспособности) автоматической пожарной сигнализации и иных систем, входящих в состав здания, при этом данные работы должны проводиться в рамках сметы на проведение капитального ремонта здания (помещений). В данном случае оснований для применения кода вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» у учреждения нет.
Указанные в вопросе работы могут рассматриваться как расширение (модернизация) существующей пожарной системы и отражаться в учете с применением кода видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора). Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
В соответствии с нормами Указаний N 65н с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту и реставрации государственного (муниципального) имущества.
Пожарная сигнализация — совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
В соответствии с п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
На основании п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к капитальному ремонту объектов капитального строительства относятся замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Также пунктом 5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 установлено, что в ходе капитального ремонта устраняются неисправности всех изношенных элементов, они восстанавливаются или заменяются (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания, включая оснащение его недостающими видами инженерного оборудования.
Учитывая, что автоматическая пожарная сигнализация и иные указанные в вопросе системы должны учитываться в составе здания, о применении элемента вида расходов 243 может идти речь только в случае устранения неисправностей (восстановления работоспособности) таких систем, при этом данные работы должны проводиться в рамках сметы на проведение капитального ремонта здания (помещений).
Однако учреждением не планируется проведение капитального ремонта здания (помещений), а предметом договора (контракта) является установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, включающая в себя, согласно смете, монтаж (демонтаж) её элементов.
Таким образом, оснований для применения кода вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в рассматриваемой ситуации нет.
Одновременно с этим Указаниями N 65н определено, что расходы по договорам на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, учитываются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
При этом в соответствии с положениями раздела V Указаний 65н по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ отражаются монтажные работы, такие как установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»).
Таким образом, указанные в вопросе работы по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре могут рассматриваться как расширение (модернизация) существующей пожарной системы и отражаться в учете с применением кода видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» и статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Читайте также:  Мерседес а160 установка сигнализации

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Подгруппа видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
— Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *