Меню

Установка автомобильной сигнализации обучение

Subaru Impreza Vozidla XTO:-) › Бортжурнал › Установка сигнализации своими руками, мозгами, нервами… Главное — желание!

О процессе и всех тонкостях установки чуть позже, сначала хотелось бы обсудить следующее…

В общей сложности, на сбор информации, для установки автосигнализации (АС), у меня ушла неделя, чистая неделя. Всю эту информацию я предоставлю тут. Устанавливать же я не решался 3 месяца, друзья, знакомые, коллеги мне все уши прожужжали: «Отдай ты уже в сервис, пусть сделают…»

I. Итак, почему же я решил устанавливать сигнализацию сам, не имея не единого опыта за плечами, и с начальными – даже ОЧЕНЬ начальными знаниями в радиотехнике, электронике. Можно даже сказать школьные:)

1) Нет, это не финансы, скорее интерес, было интересно попробовать самому, честно, посмотрев отчёт одного парня, было страшно приниматься за дело, но, глаза боятся, а руки делают…
2) Вторым моментом было то, что в городе на такие машины никто сигнализации не устанавливал, и условием было оставить машину на сутки как минимум – ЭТО ВООБЩЕ НЕ ВАРИАНТ! Не потому что мне постоянно нужна машина, просто доверия к людям нет… Также большим минусом является тот факт, что при неполадках, в случае покупки АС в одном месте, а установки в другом, эти 2 «места» будут перекидывать стрелки друг на друга, в итоге придётся либо смириться, либо отказаться от сигналки, либо всё-таки лезть самому и разбираться.
3) Ну и в-третьих, как оказалось, это очень полезно для самого себя немного изучить проводку автомобиля, невольно поразбирать салон и поудивляться некоторым вещам…:)

P.s. Сервисмены такие же люди, ничуть не лучше нас…

Отдать в сервисминусы:
• финансы;
• оставить машину чужим людям на сутки;
• качество (не себе — так себе);
• в случае чего, снова и снова ездить к сервисменам за помощью (а хочется немного независимости!);
• некоторые сервисмены состоят в деле с автоугонщиками, так что, если ваше авто кому-то очень нравится, они получат всю необходимую информацию, как обойти охранные функции вашей АС.

Отдать в сервисплюс(ы):
• не нужно возиться… (плюс не однозначный, бездействие приводит в деградации…)
• а больше не вижу…

Сделай самминус(ы):
• время…
• ну и все, наверное…

Сделай самПЛЮСЫ:
• 1,2,3,4,5, …, ∞ Плюсов очень много, начиная с того, что у вас будет уверенность в эксплуатации (лучше вас не сделает никто!), заканчивая тем, что вы будете знать от и до всю схему расключения вашей АС, а также узнаете ещё очень много интересного. Также отнесём к этому персональность и качество соединений (очень ВАЖНО!)
О качестве соединений отдельный разговор, от этого зависит не только работоспособность АС, а так же безопасность, как автомобиля, так и ваша! Подробнее в процессе установки.

II. Зачем мне нужна сигнализация? Тут снова не всё как у многих… Охранные функции были не определяющими, захотят, угонят на эвакуаторе… На то дело нужно GPS чип втыкать в машину и следить… Нужен был автозапуск и обратная связь. Все мне тыкали на StarLine, мол, Боги среди автосигнализаций. А я так скажу, хорошая сигнализация та, которую владелец установил сам… Почему, спросите вы? Элементарно возьму в пример себя, в случае отказа сигнализации, глюка мозга и т.п. я смогу сделать всё необходимое, чтобы безболезненно завести свой авто. Если что-то перестало работать, я знаю, куда нужно лезть, и что там «тыкать»:) А сигнализации ВСЕ не без греха, нет ничего идеального!

III. Что нам понадобится:
• Руки(можно даже растущие из одного места, главное чтобы умели паять, а научиться этому можно буквально за день, поверьте мне!), ноги, голова… вобщем ВЫ целиком:D;
• Набор для пайки(паяльник помощнее для силовых проводов, да и для обычных подойдёт, флюс(я использовал пасту для пайки и смолу), припой(свинцовый – классика жанра), кембрики(желательно, зачем? Увидите!), изолента(обязательно). А это вам ИНСТРУКЦИЯ ПО ПАЙКЕ, её тоже используйте:)
• Всё для разборки нужных элементов(отвёртка крестовая:D, желательно покороче, ну я и длинной справился), пассатижи(кусачки), гаечный ключИК(универсальный, много что им откручивал, начиная от клеммы аккумулятора, заканчивая релюшками под панелью…). А так же канцелярский нож для оголения проводов.
• Мультиметр (вольтметр, тестер)
• Хомуты пластиковые для крепления проводов.
По-моему, ничего дефицитного нет… всё доступно, я из этого абсолютно ничего не покупал, благо на работе этого добра достаточно.

IV. Если все в сборе, можно начинать, НО! Перед началом отцепляем клемму от аккумулятора, дабы не натворить делов и раньше времени не закончить работу с последующим ремонтом проводки…

Начинаем с замка зажигания. Находим синюю «фишку» под рулевой колонкой,

расцепляем её для удобства и паяемся к проводам, которые ближе к замку зажигания (ЗЗ) (т.е. между ЗЗ и фишкой).
Силовые провода требуют особого внимания, снимаем часть изоляционного провода.

накручиваем провода аналогично как на фото, С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОПРАВКОЙ! Не скручивайте провода от АС, это обеспечит лучший контакт с контактируемым проводом и после пайки соединение не будет очень толстым.

Я переделал, распустил провод.

Тщательно пропаиваем их и также надежно изолируем. Изоленту не жалеем!

В том же духе все силовые провода…

красный АС — на — черно-белый ЗЗ
зелёный АС — на — черно-синий ЗЗ
жёлтый АС — на — чёрный ЗЗ
Далее чёно-жёлтый провод ЗЗ разрезаем.
жёлто-чёрный АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к ЗЗ)
чёрно-жёлтый АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к фишке) — видно на 4 фото.
ВАЖНО! Все провода прозванивайте для утверждения, особенно если вы не первый владелец авто, мало ли что делали с ЗЗ до вашего владения.
Синий провод я пока не задействовал, т.к. не понял пока для чего он, да и без него всё работает… Но всё равно буду разбираться. Ещё раз повторюсь, все контакты хорошо ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.

V. Едем дальше. Цепляемся к проводам приборки.

Снимаем приборку, отцепляем 3 зелёные фишки сзади.

Почему кембрики — просто изолента тут будет бесполезна, со временем она всё равно сползёт, ну хотя ещё зависит от изоленты и от вашей сноровки. Но я предпочёл кембрики. Сидят плотно и не допускают сильного изгиба места пайки. Но есть у этого метода-кембрика запарка, чтобы его продеть, нужно соответственно разрывать провод, к которому мы коннектимся, и, продев кембрик на 1 из уже 3 проводков, паяем эти самые 3 проводка, а после накрываем всё это дело кембриком. Ниже на 7 фото видно.

Читайте также:  Самостоятельная установка сигнализации leopard

Я просто буду указывать № провода и куда его цеплять:

1 -> на концевик(триггер) капота (был в комплекте с АС, если нет, докупайте) -> подкапотное пространство.
2 — тут стоит отметить 15-ый провод(петля) — если мы оставляем петлю замкнутой, это означает мы даём понять АС, что у нас авто с ручной коробкой передач, и в будущем, для УСПЕШНОГО дистанционного запуска авто, перед этим нам каждый раз будет нужно выполнять процедуру «логической нейтрали» («ЛН»), процедура из 2-3 пунктов, но нюанс в том, что при снятии авто с охраны во время между процедурой «ЛН» и автозапуском авто (ну например вы что-то забыли в машине), «ЛН» «онулируется», вобщем автозапуск не сработает… Т.е. после снятия авто с охраны, вам нужно будет снова выполнять процедуру «ЛН» — заводить авто, передачу на нейтраль, ручник, комбинация кнопок, достаём ключ из ЗЗ, авто продолжает работать под управлением АС, закрываем авто, ставим под охрану, сигнализация глушит двигатель — вот она процедура «ЛН» Смысл этой процедуры в безопасности, авто не будет заводиться на передаче, а значит не подкатит к соседской машине или до первого препятствия, ямы и т.п. 🙂 Но каждый раз выполнять все эти действия, лично я от этого отказался…
Я разрезал эту петлю, обманул АС, теперь она думает, что у меня каробка-автомат, и для будущего успешного запуска двигателя, мне нужно лишь оставить коробку в нейтральном положении, зимой, учитывая застывание коробки, к этому прибавится ручник. Минус этого в том, что оставив машину на передаче и заводя дистанционно, авто заведётся и уедет… Поэтому нужно быть уверенным в своих действиях, так что решайте сами для себя, как будет лучше для вас…
Значит если петля замкнута(РКПП) -> на концевик ручника -> красно-жёлтый провод в центральном разъёме приборки.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на массу.
3 — не использовал, т.к. он «+» (положительный), а мне нужен «-» (отрицательный) — он будет под номером 14.
4 — на положительный контакт сирены (докупал отдельно за 150 р.) -> к «+» от сирены — подкапотное пространство.
5 -> на чёрно-белый провод в центральном разъёме приборки.
6 -> на «-» (минусовой) контакт обходчика штатного иммобилайзера.
7 -> на чёрно-зелёный провод в левом разъёме приборки
8 -> на-ВНИМАНИЕ—СВЕТЛОзелёно-чёрный провод в правом разъёме приборки.
9 — не использовал за ненадобностью.
10, 16 — не использовал, долго думал над функциями, которые несут эти контакты, и решил от них отказаться… Объясню почему, двойная блокировка стартера через реле, к чему? Есть иммобилайзер, есть встроенная блокировка стартера в сигналке. А релюшки не идеальны, тоже выходят из строя, на ум приходит пословица — не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
11 -> на массу.
12 -> тут как и с контактом №2, зависит от выбранной вами трансмиссии:
Если петля замкнута(РКПП) -> не используется.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на чёрно-белый провод в разъёме над педалью тормоза.
Итак я выбрал АКПП, поэтому этот контакт я использовал, тут меня постигла первая «непонятка», подцепился к проводу — загорелись стоп-сигналы, и не гаснут, нажал на педаль тормоза — не помогло, отцепил-подцепил клемму аккумулятора — тоже не помогло, отцепил-подцепил фишку разъёма педали тормоза — ПОМОГЛО.
13 — триггера багажника пока нет, планирую купить. Пока протянул в багажник, но не эксплуатирую:)
14 — вот этот-то провод мне и нужен для концевиков дверей. Тут тоже есть что отметить. «Непонятка» вторая: вобщем как я лажался описывать не буду, начну сразу с сути, вобщем с концевика водительской двери идёт один провод на приборку (сине-белый), а с остальных 3-х дверей идёт другой провод (жёлтый) оба они рядом, на центральном разъёме приборки. Всё бы ничего, но при отпирании водительской двери, в то время, когда авто находится под охраной АС, сирена срабатывала как при лёгком ударе, т.е. 3 раза пикнула и всё, а на пейджер никакая информация не поступала. С остальными же дверьми всё было, как положено, сирена, пейджер получал информацию. Разные сигналы у этих контактов. РЕШЕНИЕ: поступил просто, обрезал сине-белый контакт, и припаял его, вместе с 14 контактом АС, к жёлтому проводу. Всё стало по феншую.
15 — как я уже сказал, петля выбора КПП, я разрезал.
18, 19 — не использовал за ненадобностью.
20 — к активатору замка багажника. Раз контакт у нас — (минусовой), не совсем логично, значит вместе с ним тянем ещё 1 провод постоянный +(положительный) и подцепляем их к движку (активатору) замка багажника. Купленный мною движок оказался слабоват, поменяем:) Так что проверяйте активаторы на месте И НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА, а именно от АС.

VI. Переходим к центральному замку (ЦЗ).

Находим белый разъём слева от ног водителя под обшивкой.

В нём находим жёлтый и сине-зелёный провода.

синий АС -> на жёлтый ЦЗ
зелёный АС -> на сине-зелёный ЦЗ

сине-красный и зелёно-красный -> оба на массу.

сине-чёрный и зелёно-чёрныйне используем.

VII. Заканчиваем всё это дело обходчиком
иммобилайзера (имм.)

Обходчик можно либо: купить — 500 р., либо сделать самому — 0 р. Схема элементарная, можете в этом убедиться.

На сколько я понял в покупной обходчик внедряется ключ целиком. Это означает, что ваш ключ будет постоянно в машине, не лучший вариант… Возможно есть и такие, где вставляется лишь чип имм… Так что, если вы решите всё-таки покупать, то постарайтесь найти такой, куда внедряется лишь чип, так безопаснее. Если даже таких нет, попробуйте в обычный обходчик прилепить чип на 2-сторонний скотч, только надёжно, всё-таки чип злоумышленникам меньше даст, чем ключ от авто.

Читайте также:  Установка охранной сигнализации отзывы

Итак, у вас есть обходчик, за покупной я не скажу, буду описывать как у меня на самодельном, но должно быть аналогично. Из обходчика у нас выходят 4 провода («+», «-«, и 2 провода — антенна). Находим блок имм., у меня он выглядит так ->

Проще всего его найти в вашем мануале авто, либо, оголив ЦЗ, можно увидеть провода, выходящие из штатной антенны имм., а по ним уже вычислить блок имм.

Разрезаем 1 из проводов антенны, какой, по сути не имеет значения, но, для убеждения проверяем — заводим авто. Если не завелась, или завелась, но заглохла, то мы перерезали нужный нам провод. Тут меня накрыла третья «непонятка» — обрезал провод, завожу — заводится:) Сутки с дружищем ломали голову, КАК ТАК-ТО?:D, перепарковали свои мозги, провели исследовательскую работу, проанализировав наши действия, предположили, что всё это потому, что не был вынут ключ из ЗЗ, следовательно имм. не считывает код с ключа, пока его не вынуть и не вставить снова. Поэтому, разрезаем провод и только потом вставляем ключ в ЗЗ и проверяем. Далее контачим провода антенны имм. к разрыву провода антенны штатного имм. «+» и «-» в зависимости от вашей АС.
— если у вас провод АС для обходчика «+», то к нему цепляем «+» от самого обходчика, а «-» на массу.
— если от АС «-«, как в моём случае (6-ой контакт), то к нему цепляем «-» от обходчика, а «+» берём с ЗЗ.
Хотелось бы дополнить про обходчик — он должен активироваться лишь при автозапуске, при заводе с ключа, обходчик работать не должен! Проверить можно 2-мя способами: либо смотреть срабатывает ли релюшка при заводке авто с ключа (срабатывать не должна), либо, если имеется 2-ой ключ, вынуть из него чип имм., убрать чип и ключи с чипом из машины и пробовать завести авто, должно быть как при разрезанном проводе антенны штатного имм. — не завелась, или завелась, но заглохла. Если же завелась, то это не есть хорошо… Нужно дорабатывать обходчик. Как? Расскажу в следующей статье.

Дать мне такую же машину и АС сейчас, процесс установки займёт часа 3-4 не больше. А так я провозился 2-3 дня, из-за тупок и «непоняток». Выражаю свою благодарность np9Hur за теоретическую помощь и помощь в разрешении «непоняток»:)

Ну вот вроде бы и всё. Возникнут вопросы, задавайте, по возможности постараюсь ответить и разъяснить. Надеюсь статья оказалась полезна для вас.

Безопасной вам охраны и хранит вас разум!:)

источник

Обучение установке автосигнализаций и дополнительного оборудования

Обучение установке сигнализаций, противоугонных комплексов и прочего дополнительного оборудования — 8000 рублей.

Курсы установщиков автосигнализаций.

Курсы по подготовке специалистов в области охранных систем и дополнительного оборудования, с прохождением практики в нашем установочном центре.

Программа курса:
Часть 1. Основные законы радиотехники.
1.1. Постоянный электрический ток
1.2 Переменный электрический ток и его характеристики
Часть 2. Основные элементы электрической цепи.
2.1. Резистор
2.2. Конденсатор
2.3. Индуктивность
2.4. Диод
2.5. Биполярный транзистор
2.6. Реле
2.7. Колебательный контур
Часть 3. Устройство автомобильной сигнализации.
3.1. Функции автосигнализации
3.2. Состав типовой двухсторонней сигнализации
3.3. Радиоуправление автосигнализациями
3.4. Алгоритмы шифрования
3.5. Режимы работы сигнализации
3.6. Принцип работы сигнализации
3.7. Создание охранного комплекса
Часть 4. Правила монтажа.
4.1 Поиск электропроводки
4.2 Особенности автомобилей
4.3 Работа с CAN-шиной
4.4. Монтаж электропроводки
4.5. Монтаж элементов автосигнализации
4.6. Методы монтажа
4.7. Инструмент для монтажа
Часть 5. Контрольное оборудование.
5.1. Пробник
5.2. Тестер (мультиметр)
5.3. Осциллограф
5.4. Спектроанализатор
5.5. Полезные ссылки по контрольному оборудованию
Часть 6. Правила безопасности при установке
6.1. Предохранение салона и кузова
6.2. Прокладка проводов
6.3. Настройка датчика удара
6.4. Безопасность при подключении проводов сигнализации
Часть 7. Прочее дополнительное оборудование.
7.1 Особенности работы механических замков, способы монтажа и демонтажа.
7.2 Ксенон. Установка, диагностика, устранение неисправностей.
7.3 Парктроники. Установка, диагностика, устранение неисправностей.
7.4 Автозвук. Методы расчета аккустических систем, установка и диагностика, устранение шумов.

Обучение проводится в мини-группах 1-4 чел. График и сроки обучения составляются индивидуально для каждой группы, с учетом пожеланий обучающихся.

Наш сервисный центр работает в будни с 11:00 до 20:00. Кроме того, сервис работает в большинство выходных и праздничных дней. Часы работы в эти дни рекомендуется заранее уточнить по телефону. Прием заказов на работу и консультации по вопросам наших товаров и услуг производятся по телефону в любой день недели с 10:00 до 22:00.

источник

Установка автомобильной сигнализации обучение

  • Мастер-класс «Установка автомобильных охранных систем (автосигнализаций)»

    Учебная задача: научить практическим навыкам по монтажу, настройке, диагностике и устранению неисправностей автомобильных охранных систем.

    Продолжительность мастер-класса — два дня с 10.00 до 18.00: первые четыре часа теоретические занятия, далее — практические занятия. Теоретические занятия проводятся в лаборатории. Практические навыки отрабатываются на диагностических постах с реальными автомобилями. Применяется действующее оборудование.

    Краткая программа

    • Ознакомление с функционалом и комплектацией охранной системы;
    • Поиск и изучение технической документации;
    • Частичный разбор салона автомобиля;
    • Поиск нужных точек подключения для установки охранной системы;
    • Выбор места расположение основного блока охранной системы;
    • Практический монтаж и настройка охранной системы;
    • Реализация дистанционного запуска и обхода штатного иммобилайзера:
    • Проверка работоспособности охранной системы;
    • Неисправности охранных систем, их симптомы;

    Организационные вопросы:

    Для регистрации на мастер-классе необходимо заблаговременно записаться через сайт или связаться с администратором курсов по телефону. Расписание утверждается на весь календарный год, периодичность семинара 2 раза в месяц. Для успешного освоения мастер-класса требуется знание курса «Автоэлектрик» (шаг в диагностику + ремонт электронных блоков)

    Встреча/заселение

    Организуем встречу в Уфе на вокзале, на автовокзале, в аэропорту или сопроводим на автомобиле до места проживания. Устроим в квартиру (от 500 руб. в сутки), по желанию поможем устроиться в гостиницу.

    Ильдар Фаритов (с. Кушнаренково, Республика Башкортостан)
    Главное что понравилось на курсах это с первого дня вам внушают что к этой работе надо относится с научной точки зрения. Надо стараться понять суть проблемы а не просто исправить как попало и срубить «бабло». Бывает сделаешь машинку и потом еще долго сидишь в инете и просматриваешь суть проблемы. Так лучше закрепляется материал. По-началу сильно помогает «закрытый» форум выпускников.
    Читайте также:  Установка объектовой охранной сигнализации

    Ильяс Ханмурзаев (г. Кизляр, Республика Дагестан)
    Просто замечательный коллектив преподавателей, не просто преподавателей, а мастеров своего дела! Отдельное спасибо RUSлану!)))за помощь и поддержку на форуме! Ведь это не просто курсы. Это ведь ещё и профессиональная техподдержка! Не так чтобы: отучили там чему-то, дали документ на руки и досвидос. Нет, они продолжают работать над нами на протяжении не малого времени! Быть может кто-то не понял их, а кто-то может и взял хороший «урок» для себя. Надеюсь в числе последних-многие выпускники ЦТА. ))))

    Кирилл Луценко (г. Орск, Оренбургская область)
    Курсы проведены на высшем техническом уровне . Огромное Вам спасибо за профессионализм и умение правильно донести информацию на понятном языке .

    Максим Захаренков (г. Киров, Кировская область)
    Как сказал Данир на первом занятии — «Мы не дадим Вам рыбу, мы дадим Вам удочку» и это абсолютная правда. И уж если говорить в отношении этой фразы — «Удочку» дали очень понятную и очень качественную.

    Мамаев Дмитрий (г.Туймазы, республика Башкортостан)
    Если есть интерес к работе, то разберешься и на групповом курсе ЦТА. объясняют ОЧЕНЬ понятно и доступно. Я проходил обучение по автоэлектрике и скажу что очень доволен. А дальше только практика в помощь. И Техподдержка .

    Алексей Хайдуков (г. Уфа, Республика Башкортостан)
    Да, поддерживаю, отзывы. Большое спасибо за обучение!

    Сергей Кузнецов (г. Уфа, Республика Башкортостан)
    Спасибо за полученные знания и навыки. После 6 дней обучения, есть навыки самостоятельно разбираться в электронике автомобиля!
    Тимур Хафизов (г. Зеленодольск, Республика Татарстан)
    Уже работаю по электрике и диагностике. Сегодня очередной раз пригодились полученные знания при ремонте системы АБС и парктроников на Ford C max. Всё получилось как на практике в лаборатории — быстро и гладко — клиент был немного в шоке 🙂 Благодарю Эдуарда Викторовича! Тимур Хафизов .
    Пётр Захаренков (г. Омск)
    Приехал на обучение, встретили, жил недалеко от Лаборатории диагностики ЦТА в квартире. Пожалуй, мне ЦТА подарили профессию которая увлекла меня по жизни да и тот уровень который я получил помог легко устроится! СПАСИБО дружной команде ЦТА!
    Собираюсь на мастер-класс по обслуживанию автокондиционеров.

    Ахмет Кинзябулатов (Кугарчинский р-н, Республика Башкортостан)
    В сентябре 2015 года был на курсах диагностов, до этого умел делать ремонт авто но после курсов начинаю потихоньку разбираться и в работе электронных системах двигателя. 2 года искал где можно приобрести навыки разбираться в диагностики электронной системы двигателей — нашел. Спасибо организаторам курсов. После курсов понадобилась помощь. Мне проще поговорить вживую, не через Интернет. Приехал в лабораторию диагностики и Данир помог, не отказал. Удачи вам.

    Александр Бучаров (г. Казань, Республика Татарстан)
    Выражаю огромную благодарность коллективу Центра технической аттестации в г.Уфа за высоко профессиональное и доступное преподнесение теоретического и практического материала по обучению и лично Шамсутдинову Даниру, который лично встретил на вокзале и разместил на проживание.

    Рассомахин Артём (г. Ижевск, Удмуртская Республика)
    Было очень интересно. Узнал много нового , а самое главное дали напутствие на дальнейшее развитие в интересующей мне тематике . Спасибо ! Советую всем иметь дело с этими профессионалами своего дела!
    Идрисов Афиг (г. Стерлитамак, Республика Башкортостан)
    Все четко и понятно объясняют.Если что-то непонятно,они останавливались на этом моменте и поясняли до тех пор,пока не дойдет. До начала курса я был не столь оптимистичен по поводу того,что за такой короткий промежуток времени ,с такими почти нулевыми знаниями у меня что либо получится. Сейчас я противоположного мнения об этом и собираюсь продолжить учиться у этих молодцов дальше по следующему курсу. Благодарю Вас,парни. Афиг.
    Сергей Лазарев (г. Самара, Самарская область)
    Обучение понравилось, для меня определяющим фактором выбора являлось то, что после окончания обучения оказывается поддержка выпускникам. Помню момент, когда в первый день обучения позволили попробовать себя в диагностике, ничего не получилось и тут же всей группе стало ясно, что теория — важная составляющая успеха: «Сначало надо всё взвесить и подумать а потом нырять под капот». Я хоть после курсов ещё не одного авто не осмотрел но всё что Максим, Руслан и Данир и говорили держу в голове. Глядя под капот уже видно не железку а металический организм! Знаю как проверять каждый элемент и как использовать подсказку системы самодиагностики!
    Дууев Хасан (г. Гудермес, Чеченская республика)
    Я учился в ЦТА и очень многому научился и настоящее время учусь! Получая полезные советы и ответы. Начиная с Данира все сотрудники лаборатории диагностики опытные молодцы и очень доходчиво объясняют что и как за короткий срок, всем благодарен за те знание, что мне и всем ученикам дали. Ребята спасибо вам всем за все.

    Калюжный Виктор (г. Александров, Владимирская область)
    Хотелось бы добавить свой отзыв о курсах. Хочу сказать, что курсы нормальные это сродни творческой профессии (например художники, певцы, актеры), учат азам искусства, а дальше как подскажет собственный творческий потенциал. Самое главное что есть поддержка на форуме и должна быть жажда к познанию всего непонятного и курсы все это дают. Удачи вам, учителя, и не забывайте нам, вашим, ученикам оказывать поддержку.

    Евгений Садовский (г. Стерлитамак, республика Башкортостан)
    Помню всё шутили по поводу мерседесов на занятиях в ЦТА! Ко мне уже дважды s 600 2000 года приезжал! Первый раз приехал с проблемой в пневме, мерседес не накачивал воздух в пневмоподвеску. После проверок выснил, что причина была в датчике уровня кузова, датчик поменяли пневма надулась! Второй раз — проблема с генератором. Спасибо лаборатории ЦТА (Даниру ,Сергею, Руслану, Максиму).

    источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *