Меню

Установка автомобильной сигнализации pandora

Самостоятельная установка сигнализации Pandora

Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация представляет собой не единое устройство, а комплекс из основного блока, приемника-передатчика радиосигналов, различных термо-, тензо- или иных датчиков и вспомогательных устройств (например, кнопки Valet, магнитного ключа доступа или иных), которые соединяются в одно целое с помощью разветвленной кабельной системы.

Ошибки при монтаже недопустимы: в лучшем случае они приведут к тому, что система просто откажется работать, что будет видно сразу, в худшем может оказаться, что один из датчиков выдает неверную информацию.

В самом плохом случае окажется, что неправильное крепление блоков или датчиков либо плохо проложенные кабели привели к выходу из строя одного из узлов дорогостоящей системы.

В идеале установка сигнализации Пандора должна проводиться квалифицированным специалистом в этой области, хорошо разбирающимся к тому же в конструкции того автомобиля, на который требуется установить сигнализацию. В серьезных сервисах дают гарантию на такую работу.

Обратите внимание: допущенные при монтаже системы ошибки могут привести к тому, что вы лишитесь гарантии на сигнализацию, т. к. ни производитель, ни продавец не могут отвечать за действия конечного пользователя. Если вы неправильно смонтируете систему, то в ее неработоспособности виновны будете сами.

Тем не менее, при наличии прямых рук и навыка технического обслуживания автомобиля установить установка Пандоры вполне может быть осуществлена самостоятельно. Для этого не требуется инструментов сложнее ножа для зачистки проводов и отвертки либо гаечного ключа, подходящих под крепления вашего автомобиля

На что нужно обратить внимание

Каждая модель сигнализации Pandora снабжается руководством по монтажу, которая содержит:

  • общие требования по монтажу;
  • нормы безопасности при работе;
  • изображения всех узлов конкретной системы;
  • рекомендации по месту размещения блоков, датчиков и прокладке кабелей;
  • рекомендации по способу крепления;
  • подробное описание проключения блоков и датчиков для сбора их в единую систему.

Необходимо понимать, что все это — общие описания. Установка сигнального комплекса связана со вскрытием приборной панели, снятием консоли, в некоторых случаях — воздушных дефлекторов; может понадобиться частичная разборка рулевого колеса. Для подключения сигнализации с функцией автозапуска необходимо сопряжение соответствующих кабелей сигнализации с системой зажигания. То же самое требуется для подключения обходчика штатного иммобилайзера.

Требуется также предусмотреть особое место для установки системной кнопки Valet, которая должна быть, с одной стороны, скрыта от посторонних глаз, с другой — находиться в достаточно удобном месте. Производитель предупреждает, что во время работы с кнопкой необходимо видеть световой индикатор сигнализации, который оповещает об успешном или неуспешном вводе команд.

Все это приводит к тому, что основными проблемами, за исключением собственно монтажа, становятся:

  • аккуратное отсоединение пластиковых деталей приборной панели;
  • надежное крепление датчиков и блоков;
  • прокладка проводов по самому короткому, но одновременно — самому безопасному пути, исключающей их повреждение вследствие трения, вибрации и несильного удара;
  • удобное и одновременно скрытое размещение кнопки Valet и контактора для магнитного ключа (последний — не во всех моделях);
  • и самое главное — установка всех снятых деталей на свои места так, чтобы следы проведенных работ не были заметны.

Как это сделать

В деле установки любых сигнализаций, в том числе и Пандоры, есть аксиома: они не обходятся без снятия консоли. Соответственно, грамотно разобрать консоль — значит сделать если не половину, то по крайней мере четверть дела.

Но сложность в том, что надо еще знать расположение технологических отверстий для прокладки проводов (если сверлить в металле свои, то их надо будет обработать антикоррозийным составом), места расположения датчика температуры двигателя, климатического датчика в салоне, цветовую схему проводов в системе зажигания, и много других технических деталей.

Поскольку автомобили разных марок по конструкции существенно различаются между собой, то во избежание ошибок рекомендуется пользоваться картами монтажа.

Карты монтажа — это технологические схемы, часто снабженные фотографиями, которые показывают наиболее удобные места установки основных узлов и датчиков сигнализации для конкретного автомобиля.

Каждый крупный производитель «сигналок», в том числе и Пандора, разрабатывает такие карты для своей продукции. Именно поэтому в стандартном руководстве по монтажу приведены только общие правила по установке системы, а основное внимание уделено проключению кабелей и последующему программированию системы.

Обратите внимание: монтаж системы по карте (которая носит рекомендательный характер) может быть опасен еще и тем, что потенциальные злоумышленники тоже знакомы с такими картами.

Основное достоинство карт монтажа — это наглядная демонстрация мест установки и правильного соединения между собой проводов, которые группируются по цветам. Путать их нельзя. Также в официальной карте приводится перечень статусов состояния конкретного автомобиля и исполняемых команд, которые можно передавать по его LIN и CAN-шине.

Читайте также:  Цель установки охранной сигнализации

Краткое описание установки на примере Lada Granta

Автомобилей, а соответственно и карт монтажа в мире существует великое множество. Мы возьмем для примера достаточно распространенную в России Lada Granta. Монтаж большинства моделей сигнализации Пандора на эту машину производится условно-стандартным способом, и может подойти для многих машин схожего класса. Но рекомендуется, конечно же, скачать с Интернета карту, предназначенную именно для вашей модели «сигналки» и для вашего автомобиля.

Итак, для начала условимся, что место размещения основного блока системы — за приборной панелью, скрытно от посторонних глаз, а RF-модуля (передатчика) — на лобовом стекле, в соответствии с инструкцией к системе. Поэтапно процесс установки и проключения основных электрических связей выглядит следующим образом:

  • Демонтировать пластиковую накладку под приборной панелью, слева от руля (где верньер управления внешним освещением).
  • Открутить 4 винта, удерживающие на месте приборную панель.
  • Вытащить панель.
  • Разобрать снизу корпус рулевой колонки для доступа к проводам от замка зажигания.
  • Установить в нише за приборной панелью основной блок на металлический кронштейн, прикрепив его двойным способом — на двусторонний скотч и с помощью пластиковых стяжек.
  • Вскрыть водительскую дверь. Там находится основной управляющий элемент, необходимый для работы сигнализации — LIN-шина. Физически она представляет собой жгут проводов; нам нужен красно-зеленый провод.
  • Перекусите красно-зеленый провод. Зачистите концы. Один из них подключите к «фазе» двойного кабеля, идущего на контакт Х5 основного блока «сигналки», а второй — на его же «ноль». У нас получилось последовательное соединение через основной блок сигналки. Оно управляет открытие, закрытием дверей и багажника, поднятием и опусканием стекол и многим другим. (Подсказка: соединять провода допускается как пайкой, так и тугой скруткой. Не забудьте про изоляцию). Таким образом мы получили замыкание контроля над всеми этими операциями на устанавливаемую сигнализацию. Выключатели дверей можно подключать разными способами. Вышеописанный — самый простой. Если он не работает, соедините обратно красно-зеленый кабель и осуществите аналоговое подключение непосредственно ко входу контроллера выключателя (через диоды). Провода от передних дверей — зелено-коричневые, от задних — белые, от багажника и капота — черно-белый (требуется разъединение, подключать по схеме вашей модели «сигналки»).
  • Далее необходимо подать на «сигналку» питание. Нам понадобится доступ к замку зажигания. Красный провод от основного блока нужно соединить с коричневым — от замка зажигания. Масса соединяется с массой — соответственно, черный провод от основного блока с черным от приборной панели. Через это же подключение будет работать автозапуск. Примечание: коричневый провод в замке зажигания — это питание +12 В, а вот через красный идет управление стартером.
  • Приступаем к подключению системы световой индикации. Для этого могут использоваться синий и сине-черный провода, идущие от пучка проводов приборной панели. Учтите, что для этого в разных моделях сигнализаций Пандора предусмотрены разные способы. Например, в DXL 3500 таких способов 3: по CAN-шине, через кнопку от аварийной сигнализации либо прямое подключение к поворотникам.

В целом, работа с кабельной проводкой почти завершена. Осталось разместить в соответствующих местах остальные узлы и датчики, осуществить их подключение к соответствующим разъемам основного блока (см. инструкцию к конкретной модели), и приборную панель можно ставить на место вместе со всеми остальными деталями.

Размещение дополнительных модулей

Количество дополнительных узлов у разных моделей сигнализации может быть различным. Для примера возьмем упоминавшуюся уже Pandora DXL 3500. В ее состав, помимо основного блока, входят:

  • RF-модуль — размещается на лобовом стекле, за 10 см до ближайшего участка металла, провода к основному блоку прокладываются по наикратчайшей, без сильных изгибов;
  • индикатор состояния — на консоли под лобовым стеклом, обычно слева, либо в отверстии, просверленном в пластике; должен быть хорошо виден;
  • кнопка VALET — скрыто, например глубоко под рулем, около рычага открытия капота, внутри перчаточного ящика и т. п.;
  • контактор магнитного ключа — недалеко от водительского места, для правшей справа, для левшей слева;
  • релейный модуль и сирена — в пространстве под капотом; требуется надежное крепление на хомуты или саморезы;
  • датчик температуры двигателя — на кронштейне около головки блока цилиндров двигателя или поблизости от металлических частей системы охлаждения;
  • датчик температуры в салоне — где угодно, кроме тех мест, куда могут падать прямые солнечные лучи или идти нагретый воздух от печки или двигателя; рекомендуется монтаж поблизости от датчика собственной климатической системы машины.
Читайте также:  Установка пожарной сигнализации это совокупность

Подводя итоги

Учтите, что методы подключения различных узлов могут сильно различаться у разных моделей сигнализаций и машин, поэтому описать универсальную методику и единый алгоритм для всех случаев просто невозможно. Пользуйтесь сводным анализом инструкций в монтажной карте для вашей машины и инструкцией к вашей «сигналке».

После завершения подключения всех узлов необходимо настроить систему через режим программирования и протестировать ее работу.

источник

Установка CAN-сигнализации

При покупке нового автомобиля, как правило, встает вопрос и о покупке сигнализации, так как даже если в автомобиле есть штатная сигнализация, ее все равно лучше сменить. Обычно родная сигнализация представляет собой иммобилайзер, встроенный в цепь зажигания, однако такой иммобилайзер достаточно просто сломать, к тому же другие охранные функции нередко попросту отсутствуют. Сигнализация Pandora, установка которой будет описана ниже, обладает прекрасными охранными характеристиками и широчайшим функционалом, и способна обеспечить полноценную защиту вашего автомобиля. Например — система Pandora dxl 3700i.

Особенности модели

Алгоритм диалогового кодирования данных разработан на основе технологий военной авиации, и разработчик утверждает, что такой код нельзя будет сломать, по крайней мере, в течение 15 лет, хотя, видя прогресс современных изобретателей-взломщиков, с этим можно поспорить. Хотя если говорить о Пандорах более старых, до 3000-ной серии, то их уже успешно взламывают. Как видите – 3700 под эту категорию не попадает.

Как правило, всех пугает установка, Пандора же справилась с этим, сделав процесс максимально упрощенным, а настройку с помощью компьютера — вполне выполнимой задачей даже для неспециалиста.

Одной из главных особенностей этой модели является дальность работы брелока за счет усилителей мощности сигнала, причем, в последних Пандорах таких усилителей просто нет, и дальность сигнала в них, соответственно, значительно ниже.

Модель 3700i может поддерживать связь с брелоком на расстоянии до 1500-1800 метров, что согласитесь немало, а также имеет внешний GSM-модуль, который можно разместить вдали от различных металлических компонентов. Благодаря этому модулю системой можно управлять при помощи мобильного телефона.

Базовый блок системы выполнен очень качественно, снабжен защитой от влаги и пыли, а также обладает термоустойкостью от +85 до -40. Разумеется, это не подразумевает работу в почти кипящей воде, это лишь означает, что базовый блок сможет работать в условиях повышенной влажности и способен выполнять свои функции в больших диапазонах температур, хотя постоянные перепады температуры в течение длительного времени для него вредны.

Комплектация охранной системы

Данная модель сравнительно хорошо укомплектована, причем стоит отметить ее отличие от стандартной dxl 3700 — это усовершенствованный брелок D074, и новый радиомодуль.

Также в комплект поставки этой модели входят:

  • Основной блок
  • Брелок с ЖК-дисплеем D074
  • Дополнительный трехкнопочный брелок
  • RF-модуль (радиомодуль)
  • Микрофон
  • Внешняя GSM-антенна
  • Радиоуправляемое реле блокировки IS-121
  • Кнопка «Valet» и светодиодный индикатор
  • Карта с персональным кодом
  • Документация.

Установка системы

Данная модель рассчитана на подключение по can-шине что, разумеется, намного упрощает весь процесс, так как подключение по витой паре занимает намного меньше времени.

Однако под установку сигнализации нужно выделить отдельный день, приготовить все необходимые инструменты, а также накрыть сиденья и руль защитной тканью. Ту же самую операцию следует проделать с лакокрасочной поверхностью вокруг капота. Далее снимите минусовую клемму с аккумулятора, и приступайте к установке компонентов.

Установка базового блока, радиомодуля и микрофона

Базовый блок устанавливается в салоне автомобиля, традиционно — за передней панелью. Демонтировав переднюю панель, разыщите подходящее место для базового блока, причем учитывайте момент маскировки и удаленности от воздуховодов системы отопления и вентиляции.

Для его крепления используйте саморезы, в крайнем случае — клей. Двухсторонний скотч лучше не использовать.

Постоянные перепады температуры воздуха в воздуховодах со временем могут негативно сказаться на работе базового блока, поэтому старайтесь не крепить блок в непосредственной к ним близости.

Радиомодуль должен быть установлен в центре лобового стекла, ориентиром для его установки может служить зеркало заднего вида. Однако находятся установщики, располагающие радиомодуль внизу, под передней панелью, вместе со светодиодным индикатором и кнопкой valet.

Независимо от того, чем они мотивируют подобные действия, настаивайте на установке радиомодуля на лобовом стекле автомобиля, так как в этом случае дальность сигнала будет максимальной. Для того чтобы проложить кабель к базовому блоку, снимите одну из стоек лобового стекла.

Микрофон устанавливается в невидимом, но не слишком заглушенном месте, например – в торпеде, или в потолочной части над водителем.

Установка светодиодного индикатора и кнопки valet

Светодиодный индикатор, также как и кнопка valet, устанавливается в салоне автомобиля. Лучше установить его на видном месте, чтобы он мог играть возложенную на него функцию при настройке системы. Как правило, таким местом является нижний угол лобового стекла со стороны водителя.

Читайте также:  Самостоятельная установка сигнализации tomahawk 9010

Кнопку valet наоборот лучше на видном месте не устанавливать, и скрыть от посторонних глаз, спрятав ее, например, у ног водителя. Она понадобится вам при настройке системы, а также, если нужно будет ввести пин-код в экстренной ситуации, потому не засовывайте ее слишком глубоко.

Проводку выводим на базовый блок, маскируя ее в штатной проводке авто.

Установка сирены и температурного датчика

Чтобы установить сирену и термодатчик, вам понадобится перейти в моторный отсек, хотя сам процесс их монтажа довольно прост. Сирену не стоит располагать на видном месте, чтобы не облегчать задачу угонщикам. Также не забудьте повернуть рупор сирены, чтобы в него не попадала влага.

Кстати — вы можете установить дополнительную сирену в салоне автомобиля, в таком случае угонщики трижды пожалеют, что влезли к вам в салон.

Температурный датчик должен быть установлен на двигатель, для этого вполне подойдет один из штатных болтов или головка блока цилиндра.

Однако не устанавливайте термодатчик возле выхлопного коллектора, так как это существенно искажает его показания.

Установка концевых выключателей

Чтобы установить концевые выключатели в дверях вашего авто, нужно будет снять пороги. Концевики располагаем рядом со штатными концевиками освещения салона.

Проложить проводку нужно также по штатным путям.

Проводка и блокировка двигателя

Установив все компоненты сигнализации, нужно подключить их к базовому блоку, чтобы все они стали единой охранной системой. Сделать это будет значительно легче, если вы воспользуетесь схемой подключения, которая есть в документации, прилагающейся к сигнализации. Ту же схему вы можете увидеть ниже:

Прокладывая проводку, помните о том, что ее нужно тщательно маскировать. Для этого смешиваем ее со штатной проводкой автомобиля, а для скрепления используем текстильную изоленту, идентичную той, что использует производитель вашей машины.

Для реализации блокировки двигателя нужно будет разорвать некоторые бортовые цепи. Например – бензонасос.

Важно — не забывайте хорошо пропаивать соединения везде, где производилась скрутка проводов!

Компания Аlarmtrade подходит к созданию сигнализаций очень серьезно, и каждый из компонентов отличается высоким качеством, хотя порой есть нарекания на некачественную сборку брелоков, особенно — в последних моделях.

Провода системы Пандора — не исключение: эластичностью, термоустойчивостью и их качеством можно гордиться. Итак, установка Пандоры завершена, теперь можно перейти к настройке.

Настройка системы

Настройка Pandora dxl 3700i происходит с помощью кнопки valet, а также посредством ноутбука, подключенного к интернету. Впрочем, интернета может и не быть — он нужен лишь для обновления прошивки, которую необходимо скачать с офсайта производителя (там же забираем и саму программу настройки DXL Loader):

Для настройки с помощью кнопки valet в документации есть список команд, которым можно воспользоваться. Однако мы рекомендуем вам настраивать систему с помощью компьютера, так как это намного более удобно и быстро.

Авторизация пользователя

Какой бы способ Вы не выбрали, сперва нужно будет ввести пин-код, пользуясь кнопкой валет. После ввода каждой цифры будет световой сигнал. Пауза между световым сигналом и вводом следующей цифры не должна превышать одну секунду, а когда все цифры будут введены вы увидите серию красно-зеленых вспышек, однако лишь при условии, что все цифры были введены верно. Если же Вы допустили ошибку, система выдаст длинный красный сигнал.

Наличие красно-зеленых вспышек означает, что система введена в режим программирования, и можно приступать к обновлению прошивки и настройке всех ее функций.

Обновление ПО

Для обновления прошивки нужно в программе DXL Loader выбрать кнопку «загрузить», а затем – нажать «загрузка прошивки» и указать путь для скачиваемой версии.

Процесс обновления не требует участи человека, более того, от него требуется вообще не вмешиваться, не выдергивать USB шнур и не прерывать процесс. После его окончания повторите вход в настройки, используя старый ПИН-код, либо 1-1-1-1.

Настройка функций

После повторного входа переходим в раздел CAN.

Для того, чтобы были доступны только поддерживаемые функции, и отсечь лишние, первым делом укажем системе нашу марку автомобиля. Это очень важно.

Далее начинаем сам процесс программирования. Выбираем в правой части окна необходимую функцию, в правой части окна придаем ей значение либо запрет/разрешение на выполнение.

В процессе настройки пользуйтесь документацией.

Завершив установку, протестируйте систему и не забудьте сохранить изменения.

Файл с настройками сохранится в папке с программой DXL Loader на ноутбуке.

Установка данной модели на автомобиль

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *