Установка автозапуска на заводскую сигнализацию

Содержание
  1. Автозапуск › Блог › Автозапуск без сигнализации, возможно ли?
  2. Что собой представляет система автозапуска на автомобиль без сигнализации
  3. Автозапуск через GSM-маячки
  4. Автозапуск со штатного ключа
  5. Самодельные системы автозапуска
  6. Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации
  7. Варианты и особенности работы автозапуска двигателя
  8. Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS
  9. Недостатки системы автозапуска для автомобиля
  10. Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском
  11. Видео: Брелок StarLine A91.AVI
  12. Проблемы программирования дубликата транспондера
  13. Автозапуск на автомобиль с сигнализацией: как делать установку
  14. Назначение и принцип работы
  15. Преимущества и недостатки автозапуска двигателя
  16. Стандартный алгоритм автозапуска автомобиля
  17. Особенности установки автозапуска на авто

Автозапуск › Блог › Автозапуск без сигнализации, возможно ли?

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня мы поведаем о том, как можно воплотить на своем автомобиле автозапуск, не прибегая к помощи автосигнализации. Если Вы уверены в защитных свойствах штатной охранной системы, этот путь, вероятно, для Вас.

Звездой этого выпуска будет дизельный Volkswagen Tiguan 2010 года выпуска. Из оборудования мы использовали:

Обходчик Fortin EVO-ALL;
Модуль TB-VW (переходник от обходчика к цифровой шине);
Секретный GSM-модуль.

На автомобиле стоит штатная сигнализация, поэтому здесь не будет никаких дополнительных брелков, меток, Slave’ов и тому подобного. Всё выходит несколько проще и понятнее.

Чтобы активировать автозапуск, необходимо трижды нажать на кнопку закрытия центрального замка. Первое нажатие поставит автомобиль в охрану, если он ещё в ней не стоит. Второе и третье нажатия активируют сам автозапуск.

Дизельным двигателям рекомендуется активировать автозапуск на более долгий срок — мы настроили его на полчаса прогрева. К счастью, совсем не обязательно ждать целых полчаса — достаточно снять автомобиль с охраны, и можно ехать!

Для того, чтобы попасть в автомобиль, просто нажимаем кнопку открытия ЦЗ один раз. Режим охраны отключается, автозапуск при этом не прерывается. В то же время, если открыть автомобиль штатным ключом вопреки режиму охраны, автозапуск прервётся — так безопаснее.

Важная ремарка — после снятия с охраны можно сразу же поехать, автозапуск не прервётся. Благодаря этому Вам не придётся каждый раз вручную заводить двигатель после отключения автозапуска. Кажется, что это мелочь, но ведь именно из них и складывается ощущение комфорта и уюта, не так ли?

С помощью GSM-модуля мы можем производить автозапуск отовсюду, где есть сотовое покрытие. Так мы не ограничены дальностью работы штатного брелка. Благодаря GSM-модулю автозапуск сработает, например, из аэропорта на автостоянку.

Для автозапуска с телефона звоним на номер SIM-карты, вставленной в GSM-модуль, и нажимаем 1 на клавиатуре. Автомобиль исправно запускается, всё работает.

Для отключение автозапуска достаточно ещё раз набрать единицу — всё очень удобно. Кроме того, при использовании GSM-модуля Вы будете получать мгновенные оповещения об изменении состояния автомобиля на телефон.

Более полную версию смотрите здесь:

источник

Что собой представляет система автозапуска на автомобиль без сигнализации

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

  1. Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
  2. Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.

Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

  • получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
  • осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
  • бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
  • управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Читайте также:  Chevrolet niva установка сигнализации

Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.

Автозапуск со штатного ключа

Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).

Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.

Такие системы оптимальны для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on: разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.

Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.

Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

источник

Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

Автоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с использованием стандартных брелоков для автомобильных ключей. Такие брелоки обычно используются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля. Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры.
Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон и готовый к немедленной поездке двигатель.

Автомобиль без автозапуска)

Варианты и особенности работы автозапуска двигателя

Автоматический прогрев двигателя в отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:

  1. ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона. Данный режим удобен и применим, когда автомашина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
  2. автоматический режим пуска, который можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Данный режим можно запрограммировать на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не застыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.

Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS

Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла.
При срабатывании двигателя стартер отключается. Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.
Особо популярным и полезным использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).

Читайте также:  Дэу матиз установка сигнализации точки подключения

Недостатки системы автозапуска для автомобиля

Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля система автозапуска обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:

  • холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
  • повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
  • снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
  • ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
  • в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.

Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.

Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском

Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения.
Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  1. Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  2. В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  3. Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.

Видео: Брелок StarLine A91.AVI

Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания.
Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.

Проблемы программирования дубликата транспондера

Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле. С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии.
Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия.
Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней.
В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.

источник

Автозапуск на автомобиль с сигнализацией: как делать установку

Дистанционный автозапуск автомобиля — это универсальная в использовании электросистема, которая позволяет упростить эксплуатацию транспортного средства. Преимущество заключается в том, что можно дистанционно запустить мотор в машине и он будет прогреваться. Пока автовладелец подойдет к машине, она уже будет полностью прогрета. Это сэкономит минут 5 вашего драгоценного времени. Многие современные машины изначально укомплектованы такой опцией, работающей в паре с охранным комплексом.

Автовладелец может самостоятельно установить автозапуск на автомобиль , управляемый с брелка или работающий по команде внешних модулей.

Назначение и принцип работы

При эксплуатации автомобиля в тёплом климате опция автозапуска на машину не столь эффективна и лишь увеличивает общую стоимость авто. Однако в российских условиях возможность удалённо завести двигатель очень удобна — она позволяет заранее прогреть мотор, предупредив его повышенный износ в холод. Нужно лишь правильно провести установку блока управления, подключив его автономно или параллельно с сигнализацией.

Читайте также:  Установка сигнализации sky m15

Назначение удаленного автозапуска двигателя:

  • разогрев двигателя и его подготовка к поездке;
  • прогрев или охлаждение салона автомобиля;
  • подзарядка аккумулятора при длительной стоянке транспорта.

Для многих автовладельцев дистанционный запуск двигателя автомобиля незаменим в зимнее время года. Чтобы удаленно завести мотор, нужно нажать на брелке соответствующую кнопку, и через 10−15 минут все технические жидкости выйдут на свою рабочую температуру, а воздух в салоне прогреется до комфортного уровня.

В зависимости от типа и используемых компонентов, принцип действия системы автозапуска для авто может различаться. Включение двигателя выполняется при помощи дистанционного пульта или GSM-системы связи. Д истанционный запуск двигателя автомобиля может срабатывать:

  • дистанционно по команде автовладельца;
  • по показателям температуры двигателя;
  • по заранее запрограммированному времени;
  • в зависимости от напряжения в бортовой сети автомобиля.

При работе по показателям температуры двигателя система автозапуска для авто оснащается дополнительными модулями и датчиками, которые контролируют большинство параметров силового агрегата, заводя машину и подзаряжая аккумулятор при длительной стоянке. Также можно подключить дистанционное управление к GSM-модулю, что позволяет с мобильного гаджета управлять автомобилем, включая и выключая двигатель удалённо.

Преимущества и недостатки автозапуска двигателя

Основным преимуществом автозапуска двигателя является его универсальность. Летом в жару можно предварительно охладить авто, удалённо заведя мотор с брелка. Зимой система быстро нагреет салон, что сэкономит время автовладельца.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • сложность установки, в особенности при наличии штатной сигнализации;
  • при автономном запуске увеличивается расход топлива;
  • грабители получают возможность обойти штатный иммобилайзер, который без автозапуска затрудняет угон автомобиля;
  • при использовании не слишком качественных дешёвых блоков управления или их неправильном монтаже отмечается самопроизвольный пуск двигателя.

Автовладельцам, у которых в машине уже установлена охранная система и автопрогрев, необходимо подключать блок запуска автономно от сигнализации. В противном случае злоумышленники просканируют передачу данных от брелка при включении двигателя. После чего грабителям не составит труда завести мотор и открыть двери машины, у которой деактивирована защита.

Удобство эксплуатации системы автозапуска для авто, отсутствие неисправностей в электропроводке и безопасность транспортного средства во многом зависят от того, насколько правильно установлен автоматический модуль управления двигателем. Самостоятельно провести такую работу затруднительно, к тому же придется приобретать фирменные устройства, выпущенные ведущими производителями. Это приводит к существенному увеличению расходов на установку автозапуска двигателя, стоимость которого с монтажом может составить 15−20 тысяч рублей.

Стандартный алгоритм автозапуска автомобиля

Основой любой системы автозапуска автомобиля является блок управления, который отвечает за получение сигнала с внутренних и внешних устройств. Автоматика контролирует работу исполняющих модулей, подключённых к бортовой сети автомобиля. При наличии в машине охранного комплекса автозапуск автомобиля устанавливается вместе с сигнализацией, что позволяет организовать работу двух систем, обеспечивая одновременно завод двигателя и полную безопасность транспорта с работающим мотором.

Алгоритм работы автозапуска двигателя автомобиля:

  • в блок управления поступает сигнал с брелка или внешних датчиков, проводится проверка всех систем автомобиля;
  • автоматика считывает параметры с трансмиссии, проверяются датчик давления масла и ряд других важных блоков, которые отвечают за работоспособность и безопасность автомобиля;
  • на дизельном двигателе включаются свечи накаливания, которые при пуске мотора воспламеняют топливо;
  • на автомобилях с механической коробкой передач активируется программная нейтраль, проверяющая стояночный тормоз;
  • включается обход иммобилайзера, что позволяет завести двигатель без метки от радиоключа в непосредственной близости.

Особенности установки автозапуска на авто

Самостоятельная установка автозапуска автомобиля рекомендуется лишь когда автовладелец хорошо разбирается в электронике и знаком с особенностями электросети конкретной машины. В противном случае различные автоматические блоки выдают неправильные данные, что приводит к дорогостоящей диагностике и ремонту транспорта.

Подключая основной блок управления, нужно помнить, что если цепь в автомобиле защищена 25 амперными плавкими предохранителями, то плюс следует вести напрямую от аккумулятора.

При монтаже соблюдают правила изоляции соединений, так как любой пробой приведет к перегоранию электроники, стоимость восстановления которой чрезвычайно высока.

При установке автозапуска без сигнализации плюс берут с блока BSI. Потребуется двухконтактный разъем, от которого отводятся два провода с большим сечением. BAT 1, находящийся на модуле BSI, может запитываться напрямую от аккумулятора или любого доступного плюса.

Возможно подключение автозапуска двигателя к выводу IGN 1, который находится в блоке зажигания. Нужно лишь не перепутать провода, чтобы к плюсу не подать минус, что приведет к выходу из строя оборудования. Потребуется мультиметр, позволяющий правильно подключить блок управления, который часто располагают под пластиком рулевой колонки.

В редких случаях при установке автозапуска без сигнализации для автомобиля плюс берут с модуля BAT 2 Б/Кр. Вход в силовую цепь у него защищен плавким предохранителем, поэтому превышать мощность в 25А не следует. Минус подключают к любому железному элементу кузова. Нужно лишь использовать качественные толстые провода и обеспечить изоляцию всех соединений.

Если же пренебречь рекомендациями по подключению блока запуска или подсоединить его к автосигнализации, то возможно не только самопроизвольное включение двигателя, но и отказ различных чипов автоматики. Автовладелец при таких поломках рискует надолго застрять на дороге. Машина откажется заводиться, потребуется везти транспорт на эвакуаторе в сервис, проводить соответствующую диагностику и ремонтировать автомобиль.

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector