Меню

Установка датчик удара на штатную сигнализация

Доработка штатной сигнализации LADA Granta, Kalina и Priora (установка датчика удара и объема)

Штатная охранная сигнализация есть практически на всех автомобилях Лада. По функциональности она уступает охранным комплексам от Starline, Tomahawk и др. Но при желании можно расширить ее возможности, например, подключить к штатной сигнализации датчики удара, объема, наклона или перемещения.

Потребуется: купить датчик (удара или объема) от любой сигнализации. Их много, но способ подключения аналогичен (назначение контактов датчика смотрите в инструкции из комплекта).

В зависимости от комплектации на автомобиль Лада может устанавливаться различные типы блоков управления электропакетом (БУЭ). Например, в комплектации «Норма» Калины/Гранты установлен блок АПС-6, который находится под задним левым сиденьем. Схема подключения 3-х контактного датчика удара следующая

  • 1 контакт датчика удара подключаем к 1 контакту БУЭ
  • 2 контакт — к массе (или контакт 6 БУЭ)
  • 3 контакт — к 12 контакту БУЭ

Для 4-контактного датчика два провода можно совместить в один:

В случае использования нескольких датчиков, например, датчика удара и датчика объема, следует использовать диоды (т.к. на БУЭ используется только один вход).

На «люкс» версиях Приоры применяется другой БУЭ, который располагается под панелью (рядом с ЭБУ). Подключение выполняем к разъемам на тыльной стороне блока (разъем для подключения взяли от ПК) по схеме:

Установка датчика Датчик удара рекомендуется крепить к металлу кузова, при этом надежно фиксировать.

После постановки на охрану датчик начинает работать не сразу, а только через 30 секунд. После удара по кузову или колесу датчик удара сработает и заработает клаксон.

А вы дорабатывали штатную сигнализацию автомобилей Лада Приора, Калина или Гранта аналогичным образом? Напомним, есть возможность заменить штатный ключ на выкидной.

источник

Renault Laguna › Бортжурнал › Штатная Сигнализация 7711423408 и Датчик удара?!

Всем доброго времени суток!

Не очень давно было приобретена штатная сигнализация, но руки как то не доходили до ее монтажа. Да и наличие датчика удара считаю одной из важнейших функций — без него смысла в сигнализации намного меньше — когда машина реагирует взвизгиванием на воздействие, у «пионэров» меньше желаний искать приключений. И как только сложилась в голове элементарная схема — установил на машину штатную сигнализацию, да и с «двухуровневым» датчиком удара!
Сам процесс монтажа штатной сигнализации элементарен, безопасен и достаточно подробно описан в приложенной инструкции по монтажу и нашего уважаемого одноклубника www.drive2.ru/l/456065329647322285/.
Хочу только заметить следующее:
— в инструкции к моей сигналке было сказано, что она для автомашины в кузове Универсал, а у меня Хетчбек. Но ни какой разницы нет — все встало на свои места. Функционал тоже не пострадал.
— Некоторую сложность может представлять процесс снятия внутренних накладок стоек лобового стекла. Тянуть накладку в направлении 2 нужно со значительным усилием.

Читайте также:  Установка сигнализации чтобы не потерять гарантию

— отверстие для проводов датчиков объема лучше сверлить диаметром 8 мм или даже чуть больше — в 7.5 штекер не пролез!
Да и большой кусок железяки решил не монтировать. Это защита от быстрого извлечения разъема из блока сирены. Провода проще просто перерезать! А у меня там еще саб BOSE стоит — быстро не добраться.

Подключил, проверил стандартный функционал — все работает!
Перешел ко второй части.
По схеме четко показано, что управление сигнализацией осуществляется по цифровой шине (фиолетовый) и один сигнал — аналоговый — датчик открытия капота (синий). Его то проще всего использовать!

Он при срабатывании на выходах дает «-«. Согласно схемы подключил «+» и «-» питания. И через диодную развязку (на схеме не нарисовано — мало места) обо выхода датчика удара запаралелил с датчиком открытия капота.

Тест показал работоспособность — есть только один маленький минус- при срабатывании датчика удара и датчиков открытия дверей и капота, при открытии сигналка одинаково указывает на произошедшие события.
В ближайшее время перенесу датчик удара ближе к центру кузова — он на воздействие на переднюю правую часть реагирует с меньшей чувствительностью.

источник

ЗАЗ Forza Car-PC на пути к SQ › Бортжурнал › Модернизация штатной сигнализации (датчик удара и GSM модуль)

Сигнализация в моей машине была штатная. Её функций мне, впринцепе достаточно. На брелке выкидной ключ и 2 кнопки: откр-закр и багажник. Изначально очень хотелось сохранить все функции родной сигналки, так как очень удобно, например, снять ночью авто с охраны — а тебя в салоне уже встречает освещение. И 2 брелка — тоже не очень удобно. Не хватало только датчика на удар и обратной связи.

Читайте также:  Установка сигнализации на авангарде

Упростил систему с датчиком на удар до нельзя.
Валялся у меня обычный 4-контактный датчик. Питание: + — и 2 выхода, которые при срабатывании посылают минус. (2 уровня)
Идея была простая — подключить датчик к концевику двери, при срабатывании датчик выдаст минус на концевик, сигналка подумает, что дверь открыта и заорет.
Вызвонил концевик пассажирской двери, подключил к нему датчик, но схема не работала. Дело в том, что на датчике не чистый минус, а минус с сопротивлением в несколько Ом относительно минуса. Замутил простое реле питанием в 12 Вольт. Для него минуса с датчика было достаточно. Реле срабатывало и замыкало концевик на массу.
Система заработала. Но появилась другая проблема. Почему-то штатная сигнализация при срабатывании концевика любой двери открывает автоматически все двери. БРЕД!
Идеально было бы подключится к концевику капота, но такового у нас нет.
Вызвонил концевик багажника, подключился к нему. Все заработало отлично. Двери и багажник остаются запертыми.
Питание датчика — через нормально замкнутое реле. В случае, если ключ зажигания повернется, реле разомкнется и на датчик больше не будет подаваться питание.

Также добавил т.н. «GSM» модуль.
Сделал, как и планировал. Взял дешевый телефон, вывел из него зеленую кнопку на 2 проводах.
Собрал простой мультивибратор с реле. При подаче на него 12 Вольт (как при срабатывании сирены), реле замыкает контакты 3 раза. При кратковременной подаче питания замыкание контактов не происходит, так как емкости не успевают зарядится и цепь не успевает замкнуться.
К телефону подал питание для зарядки 5 вольт от компьютера, установленного под сиденьем. В режиме охраны телефон работает от собственного аккумулятора. При повороте ключа начинает заряжаться.
Итог такой:
В режиме охраны при открытии двери, включении зажигания, ударе — начинает кричать сирена, телефон начинает звонить на послений номер (у меня он забит как единственный). Номер, конечно же моего телефона. Звонит 1 раз. Сирена орет около 1 минуты, потом замолкает на какое-то время. Если двери все еще открыты или датчик удара продолжает срабатывать, сирена снова орет, телефон снова начинает дозвон. Если же датчик удара не срабатывает второй раз, сирена замолкает, аварийка не мигает, телефон не звонит.
В режиме «снятой охраны» естественно ничего не происходит. При открытии двери, багажника, срабатывании датчика удара и сирена молчит и телефон не звонит.
При постановке на охрану, как я и говорил, сирена пикает как обычно, но емкости мультивибратора не успевают зарядитсья и лишний раз телефон не звонит.

Читайте также:  Установка сигнализации starline a91 на фольксваген

Из плюсов — сэкономлены средства на покупке дорогой сигнализации, радиус действия системы неограничен, остался штатный симпатичный брелок-ключ, остались доступными удобные функции родной сигнализации (например, включение света в салоне при снятии с охраны). А также радость от проделанной работы…

Фоткать особо нечего, поэтому пока без фотографий.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *