Подготовка автомобильной техники к хранению
Подготовка автомобильной техники ( АТ ) к хранению – это комплекс организационно-технических мероприятий по восстановлению их сохраняемости и готовности к применению.
Подготовка автомобильной техники к хранению включает;
— планирование работ по постановке АТ на хранение;
— подготовку личного состава к выполнению работ;
— подготовку средств технического обслуживания и ремонта , материально-технического обеспечения работ;
— подготовку и оборудование мест хранения АТ;
— подготовку АТ к хранению ( контроль технического состояния, техническое обслуживание, консервацию, герметизация ).
Постановке на хранение подлежит автомобильная техника которая не планируется к использованию – более трех месяцев.
Воинским частям постоянной готовности для постановки АТ на хранение как правило выделяетсяне менее 15-20 дней по окончанию учений;
— 10-15 дней для АТ поступивших на дообеспечение из других воинских частей; — -10 дней для АТ, полученных с предприятий-изготовителей и ремонтных предприятий).
Срок постановки техники на хранение не должен превышать, для автомобильной техники – 3 месяца.
Подготовка АТ к кратковременному хранению осуществляется водителями, за которыми закреплены автомобили.
Подготовка АТ к длительному хранению осуществляется водителями с привлечением сил и средств ремонтных подразделений, а также граждан призванных на военные сборы.
Планирование работ по постановке автомобильной техники на хранение.
Планирование работ по постановке АТ на хранение осуществляется с целью:
— постановки АТ на хранение в сроки, установленные руководящими документами( воинским частям постоянной готовности не менее 15-20 дней по окончанию учений,10-15 дней для АТ поступивших на дообеспечение из других воинских частей, 10 дней для АТ, полученных с предприятий-изготовителей и ремонтных предприятий). Срок постановки техники на хранение не должен превышать, для автомобильной техники – 3 месяца.
— планового обеспечения необходимыми материально техническими средствами, средствами обслуживания и ремонта;
— качественного выполнения работ по постановке АТ на хранение;
— постоянного контроля должностными лицами за состоянием АТ при подготовке их к хранению.
Организация и порядок выполнения работ по постановке АТ на хранение определяются в приказе командира воинской части «Об организации выполнения работ по постановке АТ на хранение» и в плане постановки машин воинской части на хранение. Эти документы разрабатываются и доводятся до командиров подразделений, за 15 суток до начала работ на АТ.
В приказе командира воинской части «Об организации выполнения работ по постановке АТ на хранение» указываются и определяются:
— способы герметизации АТ при длительном хранении;
— объем выполняемых работ и сроки подготовки мест хранения;
— сроки постановки АТ на хранение:
— объем выполняемых работ по техническому обслуживанию и консервации;
— силы и средства, привлекаемые для выполнения подготовительных работ:
— организация подготовки привлекаемого личного состава;
— порядок материально- технического обеспечения;
— требования противопожарной и экологической безопасности;
— должностные лица ответственные за подготовку машин к хранению;
— мероприятия по выполнению требований безопасности в ходе выполнения работ;
— состав комиссии для проверки готовности АТ к хранению;
На основании приказа заместитель командира части по вооружению совместно с начальником штаба воинской части, заместителем командира части по тылу и начальниками служб воинской части в части их касающихся разрабатывает План постановки АТ воинской части. Утвержденный план доводится до командиров полразделений не позднее, чем за 10-15 дней до начала выполнения работ.
В плане постановки АТ воинской части на хранение указываются и определяются следующие мероприятия;
— подготовка личного состава;
— обеспечение подразделений материалами, средствами обслуживания и
— объем работ по подготовке АТ к хранению;
— объем и сроки выполнения основных работ, проводимых на АТ специалистами ремонтных органов воинской части;
— подготовка хранилищ и стоянок АТ;
-срок готовности АТ к постановке на хранение по подразделениям;
— порядок проверки командованием воинской части готовности АТ к постановке на хранение;
— порядок оформления документации АТ, поставленных на хранения.
В соответствии с планом постановки АТ на хранение разрабатывается План-график постановки АТ на хранение на месяц, в котором указываются;
— планируемые и фактические сроки выполнения работ по дням.
Личный состав, участвующий в постановке техники на хранение, выполняет работы в соответствии с технологическим процессом на основании контрольно-операционных карт постановки АТ на хранение. Контрольно-операционные карты разрабатываются в масштабе воинской части. Кроме этого, для личного состава , участвующего в постановке АТ к хранению, на каждый день составляются план -задания бригадам.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9943 — | 7728 —
или читать все.
источник
Подготовка машин к хранению.
1.Основная часть…………………………………………………………. 4
1.1.Способы и место хранения…………………………………………………4
1.2.Подготовка машин к хранению……………………………………………7
1.3. Подготовка к хранению агрегатов, сборочных единиц, деталей и
1.4. Организация хранения машин …………………………………………………..13
1.5. Технология хранения машин………………………………………………14
1.6. Контроль и техническое обслуживание машин при хранении………….16
1.7. Общие правила хранения машин и перечень операций по ТО на предприятиях агропромышленного комплекса, установленные
ГОСТом 7751-85 «Техника используемая в с/х»……………………………. 17
2.Практическая часть…………………………………………………………25
2.1.Общие сведения о хозяйстве……………………………………………….25
2.2.Специализация хозяйства…………………………………………………. 26
2.3.Производственная программа в хозяйстве на 2015год………………… . 26
2.4.Наличие техники в хозяйстве…………………………………………… . 27
2.5.Наличие материально-технической базы и состояние хранения
Список источников и литературы…………………………………………..33
В сельском хозяйстве, в отличие от промышленности, машины используют в течение года периодически. Некоторые машины (сеялки, комбайны) работают при нормальной загрузке менее 10% в году. Остальные время они находятся на хранении. При плохом хранении машины изнашиваются больше чем во время работы.
Рамы машин деформируются. Резиновые изделия под действием ультрафиолетовых лучей и резких колебаний температуры теряют свою эластичность и растрескиваются. Металлические поверхности узлов и деталей, не защищенные от дождя и снега, коррозируют, затянутые пружины теряют упругость.
Чтобы сберечь трактор и сельскохозяйственные машины в перерывах между их использованием, выполняют установленные правила хранения согласно ГОСТ 7751-79. Хранение машин слагается из следующих элементов: выбора и подготовки места хранения, подготовки машин к хранению, контроля и технического обслуживания машин в период хранения, снятия машин с хранения.
В последние годы в передовых колхозах и совхозах организуют машинные дворы и применяют прогрессивную поточно-постовую организацию работы по подготовки техники к хранению. Организуемые специализированные рабочие посты оснащают специальным оборудованием и инвентарем, а также средствами механизации, применяемыми при техническом обслуживании сельхоз машин.
Основная часть.
1.1 Способы и место хранения.
Машины ставят на хранение: межсменное — перерыв в использовании машин до 10-дней, кратковременное —от 10 дней до 2 мес и длительное — более 2 мес.Они должны находиться в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение на открытых Оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей.
Для хранения машин специально обозначают места по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний, между ними для проведения профилактических осмотров, а расстояние между рядами должно обеспечивать установку, осмотр и снятие машин с хранения.
На открытых площадках, обслуживаемых автокранами, автопогрузчиками, минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин — не менее 6 м. На открытых площадках, обслуживаемых козловыми и мостовыми кранами, это расстояние не менее 0,7 м, а между рядами машин —0,7. 1 м.
При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду и от машин до стены помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами — 1м.
Машины на межсменное и кратковременное хранение должны быть поставлены непосредственно после окончания работ, а на длительное хранение —не позднее 10 дней с момента окончания работ.
Машины для приготовления, внесения и транспортирования удобрений и ядохимикатов должны быть поставлены на хранение сразу после окончания работ.
Техническое обслуживание машин при подготовке к длительному . хранению включает в себя: очистку; доставку на закрепленные места хранения; снятие с них и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах; герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли;
Хранение машин является составной частью технического обслуживания машинно-тракторного парка. Правильное хранение обеспечивает длительный срок службы и эффективное использование техники при наименьших затратах на ее содержание, позволяет сохранить работоспособность машин в нерабочий период.
Машины хранят в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным выполнением правил консервации и герметизации; некоторые узлы и детали снимают для складского хранения. Хранение машин от десяти дней до двух месяцев считается краткосрочным, свыше двух месяцев — длительным. Перед установкой на хранение проверяют состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание.
Подготовляют и устанавливают машины на хранение лица, за которыми закреплены машины. Машины и агрегаты в ожидании ремонта содержат в режиме кратковременного хранения, Если срок ожидания ремонта превышает два месяца, то используют правила длительного хранения.
Кратковременное хранение. Узлы, агрегаты и детали не снимают, за исключением прорезиненных транспортерных лент и полотен, которые сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, уровень и плотность электролита доводят до нормы, В холодное время года сливают воду из системы охлаждения. Машины с пневматическими колесами при хранении более десяти дней 1 устанавливают на подставки с просветом между поверхностью и шиной 10-12 см; давление в шинах снижают до 70—80% от нормального. Шины предохранительной смазкой.
Длительное хранение. Машину моют, проводят сезонное техническое обслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску полностью восстанавливают. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под стальные колеса машин подкладывают опоры, навесные машины и машины с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы. Агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения, убирают в складские помещения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают. Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.
Гибкие шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Место хранения. Закрытый способ хранения предусматривает размещение машин в сараях, гаражах (обычно не отапливаемых). Площадки для хранения открытым способом выбирают на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских и производственных помещений и не ближе 150 м от нефтехранилищ.
Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру. Поверхность площадок делают ровной, с небольшим уклоном для стока воды, с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, способным выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение. Размер открытых площадок должен соответствовать количеству и габаритам машин. Минимальное расстояние между машинами 0,7 м, между их рядами 6 м.
Машины на площадке следует размещать по видам и маркам. К каждой машине прикрепляют бирку с указанием марки и хозяйственного номера.
Подготовка машин к хранению.
Очистка и мойка. Машины тщательно очищают грязи, пыли, удобрений, ядохимикатов. Моют машины в специально отведенных для этого местах, используя различные технические средства, в том числе агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.
Масло заменяют в том случае, если оно выработало установленный срок, Машина же не требует ремонта и не прошла технического обслуживания №3 или сезонного. К маслу, не выработавшему гарантийного срока, добавляют 10 % присадки АКОР-1 или АКОР-2 и используют для внутренней консервации двигателей, агрегатов, трансмиссий.
Перед заменой масел полости и емкости промывают специальной жидкостью или дизельным топливом. Промывочную жидкость составляют из 20% Дизельного масла ДП-8 и 80% летнего дизельного топлива.
При замене масла и смазок применяют агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.
Герметизация. После очистки, мойки, замены масел и смазок с машин снимают агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения. Для предотвращения попадания влаги все отверстия закрывают специальными крышками или подобранными пробками.
Особенно тщательно герметизируют двигатель. Плотно закрывают сапун, выхлопную трубу, воздухоочиститель, маслозаливную горловину, крышку бака радиатора. До отказа заворачивают свечи, краники, вентили, пробки, масленки.
При открытом способе хранения рекомендуется с машин снимать и хранить в складских помещениях следующие детали и узлы:
с двигателей — карбюратор, генератор, стартер, реле-регулятор, магнето, распределитель-прерыватель, фары, ремни вентилятора и генератора; с тракторов и комбайнов — мягкие сиденья, тенты;
с уборочных машин — втулочно-роликовые цепи, теребильные ленты и ножи! режущие аппараты, клиновые ремни (кроме ремней ходовой части зерноуборочного комбайна), детали из резины и текстиля, мотовила жаток, карданные валы, полотняно-планчатые транспортеры, решета очисток, рукава выгрузного шнека, полотно зерноуловителя, огнетушители; с почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин — втулочно-роликовые цепи, клиновые ремни, стальные тросы, семяпроводы и тукопроводы, балластные деревянные ящики.
При герметизации горловин топливного бака на крышки и краники наносят защитную смазку, затем их обертывают промасленной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Консервация машин предусматривает защиту внутренних и наружных поверхностей деталей от порчи. Незащищенные наружные поверхности машин покрывают защитной смазкой.
В закрытых помещениях для защиты деталей и узлов можно применять полиэтиленовую пленку. Втулочно-роликовые цепи, ножи режущих аппаратов хранят в специальных! масляных ваннах или завернутыми в промасленную ингибиторную бумагу. Для защиты металла от коррозии применяют защитные покрытия на основе густых или жидких нефтяных масел (вазелин, солидол, смазки СХК и ПВК, отработавшее дизельное масло).
источник
ПОСТАНОВКА МАШИН НА ХРАНЕНИЕ И СНЯТИЕ С ХРАНЕНИЯ
Хранение инженерной техники и инженерного имущества заключается в содержании их в специально выделенных и оборудованных для размещения местах с применением средств и методов защиты от воздействия агрессивных факторов окружающей среды, выполнении необходимого технического обслуживания и проведении контроля за техническим состоянием в целях обеспечения их сохраняемости и сохранности в течение установленных сроков.
В зависимости от продолжительности установлены два вида хранения:
1. Кратковременное (КХ) — это хранение изделий на срок до одного года включительно.
2. Длительное (ДХ) — это хранение изделий на срок более года.
Вид хранения подразумевает продолжительность хранения и, как следствие, комплекс работ по подготовке и содержанию техники на хранении.
Техника должна быть поставлена на хранение в срок не более месяца. Для частей постоянной готовности — 15 дней.
Допускается постановка на хранение в срок не более трех месяцев ИТ, требующей обкатки.
Инженерная техника, ожидающая отправки в капитальный ремонт в любой воинской части, а также отремонтированная на ремонтных предприятиях и ожидающая отправки в воинской части, подлежит постановке на КХ.
В руководящих документах определены требования по подготовке техники к длительному и кратковременному хранению:
Система питания:
— КХ Заполнена сезонным топливом;
— ДХ Заполнена всесезонным топливом.
Силовая передача:
— КХ Заполнена рабочим маслом;
— ДХ Заполнена рабоче-консервационным маслом.
Комплектующие изделия ИТ (радиостанции, ПНВ):
— КХ Хранятся на штатных местах (вооружение и боеприпасы могут храниться на складе);
— ДХ Сняты, законсервированы и хранятся на храниться на складе.
Баллоны воздухопуска, пожарное оборудование, огнетушители:
— КХ, ДХ Полностью заряжены и освидетельствованы.
Кислотные стартерные АКБ:
— КХ Установлены на машинах (при t -20 °С хранятся в аккумуляторной);
— ДХ Сняты и хранятся в аккумуляторной в приведенном или сухозаряженном состоянии.
Щелочные АКБ:
— КХ Сняты и хранятся отдельно в рабочем состоянии;
— ДХ Сняты и хранятся без электролита.
Рабочее оборудование ИТ:
— КХ Переведено в транспортное положение;
— ДХ Переведено в транспортное положение, законсервировано.
— КХ Разгружены при хранении на открытой площадке.
— ДХ Разгружены, автошины при хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации.
Укрывочные брезенты:
— КХ Установлены на штатные места.
— ДХ Установлены на штатные места или хранятся внутри загерметизированных объемов.
Изделия из текстильных материалов:
— КХ Обслужены и хранятся в подразделении или на складе.
— ДХ Обслужены и хранятся на складе.
Наружные РТИ:
— ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации.
Стекла кабин:
— КХ, ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации.
Комплекты ЗИП:
— КХ, ДХ Законсервированы и хранятся совместно с ИТ или на складе.
Места с поврежденными лакокрасочными покрытиями:
— КХ, ДХ Зачищены, прогрунтованы и окрашены.
Металлические неокрашиваемые поверхности:
— ДХ Смазаны консервационным (РК) маслом (смазкой).
В частях постоянной боевой готовности все образцы ВВТ боевой и строевой групп, которые не планируются использовать более одного месяца, должны быть поставлены на кратковременное хранение.
Снятие ВВТ этих групп с хранения разрешается только на определенные мероприятия для:
— обеспечения батальонных, полковых, бригадных и дивизионных учений;
— определения оценки состояния ВВТ при инспектировании, на итоговых и контрольных проверках;
— проведения комплексного технического обслуживания;
— проведения конструктивных и производственных доработок;
— борьбы со стихийными бедствиями.
При этом техники должна быть поставлена на кратковременное хранение не позже 15 суток после окончания указанных мероприятий.
Особенности содержания ИТ на кратковременном хранении:
На электроустановках с двигателями без подогревателей, содержащихся в неотапливаемых хранилищах, под навесом и на открытых площадках, система охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью не заправляется.
Выступающие неокрашиваемые поверхности штоков гидроцилиндров рабочих органов инженерных машин очищают и смазывают консервационным (рабоче-консервационным) маслом, обертываются водонепронецаемой бумагой и обвязывают шпагатом.
Рабочие органы инженерных машин, в целях разгрузки гидросистемы от давления устанавливают в транспортное положение.
При раздельном хранении комплектующих одного изделия, все составные части должны иметь маркировку, позволяющую определить принадлежность к изделию.
Источники тока для электрических и электронно-оптических и других изделий хранятся отдельно, а к изделиям прикрепляется табличка с надписью «ИСТОЧНИК ТОКА СНЯТ» с указанием места его хранения.
Места хранения ВВТ (стоянки) оснащаются необходимым парковым оборудованием (стеллажи, лестницы, ящики для ветоши, тележки с поддоном, тележки для работы под машиной, шкафы для хранения оборудования, приборов и др.), медицинскими аптечками, противопожарным оборудованием.
Первый и второй ряд машин соединяются между собой крест-накрест мягкими буксирными тросами. Коуши буксирных тросов переднего ряда машин укладываются на подставки у створок выездных ворот или перед воротами.
На каждый образец ВВТ, содержащийся на кратковременном хранении, разрабатывается технологическая карта снятия его с хранения и приведения в готовность к применению зимой и летом, которая размещается на образце.
В частях сокращенного состава и кадра на хранение ставится ИТ, которую не планируется использовать:
— на шасси БТТ и электротехнические средства — более месяца.
— на автомобильных СПВ — более трех месяцев.
Цилиндры двигателей типов В-46, 1Д-6, 1Д12, УТД-20, установленных на ИТ, подвергаются консервации при перерыве в использовании более месяца.
Подготовка к хранению проводится в порядке и объеме, предусмотренных руководствами по эксплуатации конкретных изделий, и включает в себя проведение соответствующих видов технического обслуживания и консервацию.
При подготовке к кратковременному хранению проводится очередное техническое обслуживание, при подготовке к длительному хранению новой техники — ТО-1, техники, находившейся в использовании и прошедшей обкатку, — ТО-2.
Применяются два способа консервации:
— без герметизации корпуса, который называется «смазками»;
— с герметизацией методами «заклейка», «получехол» и «чехол».
Техническое обслуживание машин, подлежащих постановке на хранение, производится на ПТОР или в специально оборудованных местах с использованием передвижных пунктов консервации, а консервация — на месте хранения в соответствии с требованиями руководства «Хранение инженерной техники и инженерного имущества».
Внутренняя консервация заключается в удалении коррозионно-активных веществ из картеров агрегатов, цилиндров двигателя и защите рабочих поверхностей деталей от коррозии путем применения рабоче-консервационных масел, летучих ингибиторов коррозии или специальных растворов. Наружная консервация состоит в защите наружных поверхностей деталей и агрегатов машины от коррозии и старения путем применения лакокрасочных покрытий, консервационных масел и смазок, профилактических составов и герметизирующих материалов (полимерных пленок, специальных технических тканей и т. д.).
Герметизация является заключительным этапом подготовки инженерной техники к хранению. Работы по герметизации выполняются в сухое теплое время года, при отсутствии осадков а строгом соответствии с требованиями руководства «Хранение инженерной техники и инженерного имущества». В герметизируемые объемы обязательно закладывается просушенный влагопоглотитель (силикагель).
Машины, находящиеся на хранении, подлежат техническому обслуживанию.
Установлены следующие виды и периодичность технических обслуживании (табл.__) при хранении:
— техническое обслуживание № 1 при — хранении (ТО-1х);
— техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х);
— техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП) регламентированное техническое обслуживание (РТО).
Периодичность технических обслуживании при хранении определяется интенсивностью воздействия агрессивных факторов окружающей среды — условиями содержания техники на хранении.
Установлены следующие категории условий хранения:
— Легкая («Л») — в отапливаемом помещении;
— Средняя («С») — в закрытом неотапливаемом помещении;
— Жесткая («Ж») — на открытых площадках и под навесами во всех климатических зонах, за исключением районов с морской и промышленной атмосферой.
— Очень жесткая («ОЖ») — на открытых площадках и под навесами в районах с морской и промышленной атмосферой.
Техническое обслуживание проводится комплексно, одновременно для базовых шасси, рабочего оборудования и комплектующих изделий.
Снятие инженерной техники с хранения заключается в ее расконсервации и подготовке к применению в целях проведения опробований, переконсервации, ТО-2х ПКП, регламентированного технического обслуживания, освежения, а также в особых случаях. Снятие инженерной машины с хранения объявляется приказом по части. Работы по снятию машины с хранения проводятся в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми в каждой воинской части на каждую машину, карта хранится на машине. Работы по снятию инженерной техники с хранения в условиях ограниченного времени могут выполняться в две очереди.
Работы первой очереди включают:
— разгерметизацию в объеме, обеспечивающем доступ к механизмам управления, силовой -установки, трансмиссии;
— проверку наличия и заправку необходимыми эксплуатационными материалами;
— доставку и установку аккумуляторных батарей;
— предпусковой разогрев и пуск с использованием внешних источников тока, прогрев и проверку работы на различных режимах;
— проверку работы контрольно-измерительных приборов, световой и звуковой сигнализации;
— проверку давления в шинах и при необходимости доведение его до нормы;
— проверку натяжения гусеничных лент (цепей);
— снятие техники с подставок и освобождение подвески; проверку работы приводов управления и тормозов; проверку надежности крепления ЗИП навесного и рабочего оборудования;
— установку стеклоочистителей и зеркал заднего вида; устранение обнаруженных повреждений и отказов, влияющих на безопасность движения.
Работы второй очереди включают:
— полную разгерметизацию техники;
— удаление консервационных масел и смазок с рабочих поверхностей и инструкционных табличек (шильдиков);
— установку тентов и укладку брезентов; :
— расконсервацию радиостанции, приборов ночного видения, вооружения;
— расконсервацию рабочего оборудования и проверку его работоспособности;
— проведение испытаний грузоподъемных, электротехнических средств и сосудов, работающих под давлением;
— устранение обнаруженных повреждений и неисправностей.
О постановке машины на хранение и о снятии ее с хранения делается соответствующая запись в формуляре (пас порте) машины.
Командир отделения отвечает за качество работ, выполняемых при подготовке к хранению, в период хранения и при снятии с хранения машин отделения.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11294 — | 7585 —
или читать все.
источник