Меню

Установка дополнительного датчика температуры сигнализации

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Однажды, в самое неподходящее время, когда за окном наступила настоящая русская зима с температурой под −30, брелок автомобильной сигнализации выдает сообщение о том, что автозапуск с целью прогрева двигателя не работает. Ситуация довольно обыденная, причиной чаще всего является выход из строя температурного датчика сигнализации.

Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Изготовление самодельного датчика

Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление на 1,5 кОм;
  • терморезистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Читайте также:  Сигнализация томагавк 434 mhz frequency установка

источник

Nissan Sunny › Бортжурнал › Установка датчика температуры двигателя, для сигнализации Tomahawk TW-9030

Так как, Сибирь, довольно часто подвергается нападкам холодов, надоело ставить будильник на каждые 4 часа, чтобы прогревать машину и она затем завелась утром. А если проспишь, то ходить пешком ещё неделю.
Мне такой расклад не нравится, поэтому решил сделать к зиме прогрев по температуре, для этого уже есть готовые решения.

Но ждать его месяц времени не было, а чтобы сделать самому- не знал где купить этот наконечник .
Но в один из дней увидел возле гаража его лежащим на земле (нам нужен под М4-6), подарок судьбы, осталось докупить только NTC термистор MF58 на 10кОм при 25°С и в бой.

Имеем такой стартовый пакет

Берём это всё и в самом начале припаиваем проводок с запасом к скату на наконечнике

заполняем наконечник термопастой, и тут самое главное это хорошо заполнить все пустоты, мне пришлось переделывать, т.к изначально она была только наверху и температура неправильно измерялась, затем

Обрезаем по размеру и припаиваем провода, изолируем их термоусадкой как от друг друга так и корпуса(хотя один из усиков термистора можно припаять напрямую к корпусу, без провода как в начале)

Вставляем в наконечник до упора, убираем выдавившуюся термопасту

Затем мажем либо герметиком, и ждём пока он не высохнет, либо термоклеем, чтобы провода держались там и не выпали.

Затем перемещаемся к машине, удлиняем чёрный провод(или изначально делаем его длиной около 50 см) и прикручиваем слева от двигателя когда смотрим на него спереди, прямо напротив бачка ГУРа

Протягиваем провод вдоль правого борта к телевизору( у меня там концевик капота) и цепляемся к его проводу.
После этого я не додумался проверить работоспособность, а сразу ринулся резать датчик из салона, думал что будет путаница показаний, резанул крайний провод от синего, как было в руководстве от TZ-9030, но это было ошибкой, сигнализация перестала ловить даже в упор к блоку

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ

Потом 10 минут мучался с его удлинением т.к. длина впритык и просто так не спаять, но в итоге работоспособность полностью восстановилась, и вот тут я решил проверить брелок и увидел, то что и так всё работает

В итоге протестировав его в течение пары дней с помощью показаний ДТОЖ, расхождения с нашим в 3-4 градуса
Считаю не критичным
Допустим на брелке 0 а по факту двигатель -3
Поставил запуск на -10 чтобы точно завелась(жаль нет -15, было бы идеально), в итоге машина как оказалось остывает дольше 4 часов
За ночь заводится 1 раз, приятная экономия на бензине, как то так.

С учётом цены в 100 рублей, это я заморочился, но просто хотелось, что-то поделать руками.

источник

Температурные датчики сигнализаций. Где установить и как настроить?

Опции темы
Поиск по теме

Температурные датчики сигнализаций. Где установить и как настроить?

Нужны советы. исходя из следующих исходных данных:

1. исправная система зажигания (впрыска).
2. синтетика в ДВС.
3. хороший (заряженный) АКБ.

1. Где лучше расположить дополнительный температурный датчик ДВС (к чему его прикрепить)? Ваши советы оставляйте в этой ветке.

2. Сколько минут греете авто на автозапуске (5, 10, 20)?

Читайте также:  Установка сигнализации starline на поло седан

3. На сколько градусов поставлен автозапуск и по какому датчику? голосуйте в опросе.

Последний раз редактировалось Гадкий Йа; 29.01.2010 в 05:34 .

Все очень сильно зависит от автомобиля и от того как его будут пользовать, обычно делаю -10 или -18 и время 10 или 20 минут.

к алексу999 на сервис заедь и все вопросы снимутся сразу

однозначно на двигатель. он сам по себе горячее, медленнее остывает, особенно при наличии утеплителя.
куда крпить конечно не скажу — не спец. но салон имхо — не тема
температуру ставлю сам -10. т.к. считаю, что пусть лучче 3 раза при Т двига -10 запустится, чем 1 раз при -20. или не запустится. т.к. автозапуск это вам не с ключа.

слушай. — а чо такое messa — давно хотел спросить

У меня датчик на ДВС прикреплён к головке блока,автозапуск ставлю на-5 при t-30 за ночь запускается 2 раза по 15 мин.Впалне достаточно ИМХО

-10 прикреплен рядом с выпускным коллектором,
в принципе не важно к какой части двигателя, главное что бы не мешал текущим работам с двигателем.
Работает 10 минут, думаю что для бензина достаточно, для дизеля 20 минут, не меньше.

Там написано Rnessa-этот сарай не едет н..уя)))
Можешь не кататься!

У меня температурный датчик прикручен на шпильку, которая держит подъемный крюк на двигателе — т.е. практически к блоку.
Температура настроена на -10 град, время работы двигателя -15 минут.
Еще ни разу не замерз, тьфу-тьфу-тьфу.
После остановки полностью прогретого двигателя, температура на улице 34-36 град., первый запуск происходит примерно через пять часов, второй через 2-3, последующие уже через 2.

Есть датчик в салоне,не ставлю по нему.Смысла нет.В 40 ставил 20 через 2,так как аккумулятор подустал уже.Хочу датчик на двигатель.Где взять?

одно из двух, либо менять сигналку (если там не предусмотрен датчик температуры двс)
либо выпаивать датчик температуры с антенны и протягивать его ближе к двигателю.

Goncharoff, если есть возможность установки доп.датчика, то ам датчик стоит в районе 150-200 руб.

У меня предыдущая сигналка была настроена нстроена на -20 в салоне. машина «разбалована» сим комфортом (двигатель всегда в теплом режиме). Я уже писал сегодня утром, как я встрял после замены блока сигналки и установки доп.датчика на ДВС. запрограммировал импульс на стартер 1200мс, температуру на -10, датчик поставил на впускной коллектор. ночью машина не согла не завестись. утром с ключа я досадил ей АКБ. В результате, в обед кое как завели с помощью «донора» и «танцев с бубном».

источник

Toyota Hilux Surf ТРАКТОРОКдляПУТЕШЕСТВИЙ › Бортжурнал › Установка дополнительного датчика температуры охлаждающей жидкости Greddy (реплика)

Давно хотел себе поставить дополнительный датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости. Не то что бы штатный не справлялся, но ввиду опасности перегрева дизеля, малой информативности штатного указателя и просто желания контроля за системами автомобиля я внедрил не плохую китайскую реплику Greddy.

Заказал через Ali и через три недели гаджет был уже в Дербенте. Что имеем: качественно упакованный товар в виде будильника (указателя) с набором функций (установка пиковых значений, 8 режимов подсветки, указатель напряжения, предупреждение о достижении пиковых значений, звуки предупреждений на выбор), сам датчик (сенсор с резьбой 1/8 NPT), длинный провод для сенсора, провод питания, короткий провод для подключения питания на следующий «будильник», инструкция и держатель (крепление) будильника, а также полоска двустороннего скотча.

Крепить сам будильник решил на водительскую стойку, провода аккуратно запустил под торпедо. Провод под капот к датчику завел через штатную заглушку в моторном отсеке. Провод питания подвёл к блоку предохранителей: мультиметром проверил наличие постоянного плюса от АКБ (для красного провода), плюса при включении зажигания (для белого провода). Минус (черный провод) взял с болтика на корпусе, а включение света автомобиля (переключение на ночной режим подсветки прибора) взял с плюсового провода подсветки пепельницы (жёлтый провод).

Теперь сам сенсор. Изначально решил внедрить его на место штатного датчика в головке блока. У токаря изготовил переходник, всё подключил и … остался не доволен тем, что лежащая (не работающая) стрелка на панели приборов меня раздражает. Тем более вызвало опасение то, что материал переходника — твердый металл, который не обладает свойствами бронзы или латуни, из которых делаются штатные датчики, а значит при нагревании у него будут иные свойства расширения нежели у металла головки блока. Наличие инородного элемента в штатном месте напрягало. Спустя пару дней убрал, поставил туда снова штатный датчик. А новый сенсор поставил в проставку, врезающуюся в верхний патрубок охлаждения от радиатора. Диаметр взял 38 мм. В принципе, подошел нормально. Предварительно, погрешность китайского сенсора была замерена с помощью термопары мультиметра, расхождения составили +/- 1 градус, что вполне приемлемо!
Хочу отметить, что температура в головке блока и в верхнем патрубке отличается, т.к. к патрубку жидкость подходит снизу из радиатора уже охлажденной. И если в районе головки темпер уже 95, то в патрубке будет примерно 86-88… это следует учитывать при прогнозировании возможного перегрева.
Установленным девайсом остался доволен. На очереди датчик буста и давления масла!

Читайте также:  Установка сигнализации аллигатор в шевроле лачетти

источник

Ford Probe GT › Бортжурнал › Установка и Создание доп. датчика температуры на сигнализацию Пандора 1870i

Так как в штантой комплектации данной сигнализации термодатчиков в комплекте у нее нет, а заводить машину в зиму по температуре двигателя- хотелось, то решил найти и поставить этот датчик.
Поиск в продаже готовых решений успехом не увенчался- не нашел я нигде, чтобы продавались это датчики уже сразу укомплектованные проводом, разъемом и крепежом.

Пошел читать как создать этот датчик самому. И нашел.
www.alarmforum.ru/forum12/thread6512.html

Тут вычитал сосбвенной какой датчик брать, и как делать

Andron_, Разъем называется PHR-3 www.chipdip.ru/product/phr-3.aspx, а контакты к нему: SPH-002T-P0.5S контакт для розетки PHR www.chipdip.ru/product/sph-002t-p0.5s.aspx

В радиомагазине DS1820 идёт по 3 бакса за штуку, провод и разъем — еще $1.
Подходит DS1820, DS18S20.
НЕ подходит DS18B20.

Приехал в «Лалибеллу»(местный магазин электроштучек)). Спрашиваю датчик, разъем- нету говорят… Подсказывают, что может быть в «Доме быта». Ок, еду туда. Там тоже дуля. Зато нашел лампочки, а не диоды в свои кнопки, купил 3 штучки, дойдут руки- снова поменяю
Думаю, епа, ну хрен с ним, пусть уж под заказ везут. Возвращаюсь в «Лалибеллу», говорю так мол и так, хочу такой то датчик под заказ. А он херак- и есть оказывается. Беру! 145р. Теперь вопрос с разъемом. Думаю… думаю… и тут в голове рождается мысль, что на Радиоуправляемых машинках есть 3х контактный разъем схожий по размерам. Еду в «Дом быта», захожу в отдел, ищу похожий разъем, есть нечто похожее, беру- 150р( кстати, дороговато имхо, за разъем с отростками проводов) Теперь разъем надо сравнить с «мамой» в сигналке. Иду в авто.
И тут с одной стороны установщику сигналки плюс- до блока лезть- секундное дело- снять боковую накладку на панели, а снимается она обычным отщелкиванием, и все, блок у тебя перед глазами. Но. Какой огромный ему минус как установщику сигналки…)) Хуже место еще надо было найти)
Смотрю- Да! то, что нужно)) Теперь это все надо спаять, и подключить. И будет автозапуск по температуре.
Начнем пайку. Припаял провода к датчику, и потом припаял провода к «фишке». Был бы это датчик салона- то все готово. Но- я делаю датчик двигателя. Теперь берем авторучку ( 😀 ), разбираем ее, и забираем оттуда металлическую цилиндрическую часть. Один ее конец- плющим, чтобы была плоская поверхность, и делаем отверстие(с его помощью мы будем крепить датчик). в оставшуюся часть цилиндра заливаем термопасту, в нее «окунаем» датчик. И закрепляем все это дело термоклеем( я еще на всякие случай термоусадкой закрепил). Все. Готово.

Теперь подключаем разъем в «основной блок». и проверяем- работает ! Датчик работает не в сию секундной сменой температуры, но и пофиг))
з.ы. На данный момент показывает +30 )))

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *