Меню

Установка дополнительных датчиков сигнализации

Проводные датчики для GSM сигнализации. Виды датчиков, проблемы подключения к Китайским сигнализациям.

Чтобы сигнализация объекта с модулем GSM исправно функционировала, без сбоев и проблем, нужно использовать комплект дополнительных датчиков. Подобные устройства – это элементы, которые дают возможность владельцу системы фиксировать конкретные моменты, а именно взлом и проникновение третьих лиц на охраняемый объект. И если есть риск проникновения, то система в конкретной зоне формирует токовый сигнал, а он в свою очередь поступает на электронный блок сигнализации. Далее уже подключается сама исполнительная система охраны, и тревожный сигнал поступает на смартфон, и параллельно задействуется служба охраны. На данный момент при разработке систем безопасности наиболее часто используются проводные датчики для GSM сигнализации. Современный рынок дает потребителю обширный выбор различных вариантов, а многочисленные модели гарантируют максимальный эффект от использования и защищает даже самые уязвимые места охраняемого объекта.

Разновидности проводных датчиков

На текущий день проводные датчики представлены несколькими видами. Основное отличие между моделями заключается в том, что они реагируют на различные факторы. То есть, в связи с этим появляется возможность создать подходящую под конкретный объект охранную систему, а такой подход в свою очередь способен обеспечить максимальную защиту. Проводной датчик движения для GSM сигнализации является основным компонентом, он реагирует на движение в той ситуации, если на охраняемом объекте замечено движение. Что касается функционирования, то датчик может быть:

  1. Инфракрасным
  2. Электронным
  3. Микроволновым
  4. Ультразвуковым

Также в комплектацию любой охранной сигнализации входит и датчик открытия, реагирующий на разрыв. Устройство срабатывает в том случае, если открываются створки окон или двери на охраняемом объекте. И в такой ситуации автоматически должно срабатывать переключение контактной группы.

Для защиты окон применяется датчик разбития, который позволяет выявить разрушения стекла. Датчик в первую очередь реагирует на звук, это обеспечивается за счет встроенного микрофона.

Часто в комплекте идет и вибрационный датчик, он уже имеет чувствительный элемент, который без проблем выявляет даже самые слабые механические колебания конструкции.

Разумеется, не обходится без пожарного датчика, который также необходим в целях безопасности. Подобного рода устройства принято разделять на типы:

Целесообразно приобретать систему, которая включает еще и датчик дыма, где в комплектацию входит специальная, чувствительная система. Благодаря этому можно избежать непредвиденной ситуации и серьезных последствий. Что касается газовых датчиков, то они могут быть:

Ну и наконец, стоит использовать датчик затопления, для максимальной защиты всего объекта. В комплектацию устройства входит интегрированный сенсорный элемент, реагирующий на уровень влажности, и сигнализирует о повышении. То есть датчик позволяет избежать проблем, связанных с утечкой воды.

Для того чтобы система функционировала надежно, нужно правильно выполнить подключение проводных датчиков к GSM сигнализации.

Где лучше всего расположить датчик?

Чтобы уровень защиты был максимальным, стоит уделить должное внимание расположению датчиков. Лучше всего размесить систему охраны и все дополнительные компоненты по всему периметру помещения. Для того чтобы задача была максимально простой, в первую очередь требуется создать план-схему самых уязвимых мест охраняемого объекта. Далее уже следует подобрать подходящий тип датчика, для того чтобы эффективно защитить уязвимые места.

Стоит знать! В каждом помещении и на любом объекте самым уязвимым местом выступает не только входная, но еще и аварийная дверь, не стоит забывать об окнах и балконе, то есть в данных местах обязательно нужно провести установку охранных устройств.

Если речь идет о балконе или окнах, то тут целесообразно провести установку датчиков разбития. Если есть риск, что будут повреждены иные элементы конструкции, следует подумать об установке вибрационных сенсоров.

Что касается датчиков движения, то их следует устанавливать в местах, где есть возможность проникнуть в здание, или же рядом с местами хранения дорогостоящих и ценных предметов. Но в процессе монтажа стоит учесть один важный момент, не нужно располагать датчик рядом с обогревателями или осветительным оборудованием, а также другой техники, которая во время эксплуатации можно генерировать тепло.

Важно равномерно по всему помещению распределить датчики дыма и надежно закрепить их у потолка. Датчик, который реагирует на утечку газа, а также воды нужно монтировать вблизи к приборами-потребителями, также целесообразно выполнит установку там, где проходит как газ, так и вода.

Как выполняется подключение?

Нужно отметить, что подключение не требует особых навыков и знаний, это довольно легкая задача, и все этапы подключения можно произвести самостоятельно не прибегая к помощи специалиста. Коммутация осуществляется благодаря использованию шлейфа сигнализации. Корпус датчика, а также модуля имеет необходимые разъемы, которые обеспечивают взаимосвязь.

Нужно обратить внимание на тот факт, что все же есть сложность в работе. Она заключается в том, что во время подключения проводных датчиков необходимо уделить внимание прокладке кабелей. Кабель охранной системы ни в коем случае не должен пересекаться с электрическим кабелем.

В связи с этим многочисленные специалисты настоятельно рекомендуют использовать беспроводные датчики. Процесс монтажа не отличается сложностью и занимает минимум времени. И нет никакой нужды в процессе работы использовать десятки метров кабелей.

На видео: Подключаем проводные датчики к GSM сигнализации. Геркон и датчик движения

Подключение проводных датчиков к китайской GSM сигнализации. Распространенные проблемы

Зачастую для охраны того или иного объекта применяется китайская система сигнализации, и при этом подключение не вызывает никаких проблем, если применяется родной комплект. В другой ситуации можно столкнуться с разного рода проблемами:

  1. В первую очередь бюджетные системы от китайского производителя не поддерживают работу с большим количеством датчиков.
  2. Не всегда электронный блок сигнализации распознает датчик, от другого производителя. Так что если какой либо элемент системы вышел из строя, нужно искать оригинальную деталь, которая входила в начальную комплектацию.
  3. Многочисленные модели из Китая работают только при плюсовой температуре. То есть для территории России такие варианты просто не подходят, он не адаптированы к суровому климату. То есть попросту сигнал может не передаваться на центральный блок.

На видео: Как подключить проводные датчики к китайской сигнализации GSM Alarm KERUI

Заключение

Если система сигнализации установлена правильно и в строгом соответствии техническим условиям, то при эксплуатации не будет никаких проблем. Объект будет под надежной охраной, и обойти такую защиту просто невозможно. В целях экономии потребитель может исключить некоторые датчики, так как на практике они могут вовсе не задействовать, это тоже стоит учитывать при выборе.

Читайте также:  Установка сигнализации starline на опель астра

То есть процесс подключения – это важная задача, и если нет уверенности в собственных силах, то лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, который имеет опыт и знания в данной сфере. В другом же случае можно допустить ошибку и система будет функционировать частично, или вовсе не будет работать.

источник

Что такое объёмный датчик для автосигнализации?

Датчик объёма для автосигнализации – один из главных элементов современной охранной системы автомобиля. Также называется сенсором или «объёмником» и защищает транспортное средство от угона. Сегодня вы узнаете о функциях, принципе работы, видах, параметрах, особенностях настройки и подключения объёмного датчика. Материал будет полезен владельцам, которые собираются установить сенсор в машине и хотят подробнее узнать об этом устройстве.

Функции объёмного датчика

Основная функция сенсора – распознавание движения объекта разной величины в одной или нескольких защитных зонах (в салоне, снаружи автомобиля).

Датчик также отвечает за передачу сигнала на главный блок автосигнализации о проблемах с безопасностью авто. Является дополнительным защитным инструментом, который оповестит о попытке несанкционированного проникновения в салон авто, если не сработают концевые выключатели и шок-сенсор.

При этом однозонное устройство реагирует на движения только внутри салона, а двухзонный датчик объёма дополнительно сигнализирует о близком приближении злоумышленника к машине.

Принцип работы датчика

По принципу работы сенсоры делятся на 2 группы:

1. Активные

Чувствительный элемент отправляет короткие сигналы, с помощью которых осуществляется мониторинг окружающего пространства. В результате принимается и анализируется сигнал, который был отражен от объекта.

Активные датчики создают 2-х уровневую защиту транспортного средства, в том числе в автомобилях с бронированными стеклами, реагируют на движения и в вертикальной, и в горизонтальной плоскости.

2. Пассивные

Пассивный датчик объема работает по принципу определения инфракрасного излучения от перемещающихся объектов.

Виды датчиков объёма

1. Ультразвуковые


Сканируют свободное пространство за счёт высокочастотных звуковых волн, которые не уловимы для человеческого уха. Отличаются низкой эффективностью работы. Например, датчик ультразвукового типа не реагирует на плавные движения и обладает небольшой дальностью действия.

2. Инфракрасные

Распознают движение за счёт выявления разницы температур между окружающей средой и объектом. Имеют большое количество вариантов настройки чувствительности. Такие датчики безопасны для водителя, пассажиров и домашних животных, так как работают только на приём, не излучая вредоносных волн.

Главный недостаток инфракрасных сенсоров — большая вероятность ложных оповещений из-за резких температурных перепадов на улице.

3. Микроволновые


Мини-радары, которые излучают электромагнитные волны, создают 2-х зонные охранные системы. Работа радаров не зависит от погоды на улице и температуры движущегося объекта.

Микроволновый датчик для сигнализации высокочувствителен, что способствует распознаванию быстрых и резких, плавных и едва уловимых движений.

Технические характеристики

При выборе датчика обращайте внимание на следующие параметры:

  • рабочее напряжение;
  • количество тревожных зон;
  • потребление тока в режиме охраны;
  • габаритные размеры.

Преимущества

  1. Высокая чувствительность. Датчики объёма, при условии правильного монтажа и грамотной настройки, быстро распознают любые движения в салоне автомобиля.
  2. Устойчивость к неблагоприятным условиям. Большинство сенсоров поставляется в герметичном корпусе, что позволяет устанавливать и размещать устройство в любом месте салона.
  3. Сложность поиска и нейтрализации. Датчик объема салона – противоугонный инструмент с высокой эффективностью действия по сравнению с шок-сенсором и другими видами контроллеров. При грамотном монтаже злоумышленнику будет трудно демонтировать сенсор до срабатывания сигнала тревоги.
  4. Наличие 2 способов электропитания. Датчик объёма работает от внешнего источника питания и внутреннего аккумулятора.
  5. Функция изменения чувствительности. Современные датчики объёма оснащаются регуляторами для изменения чувствительности в широком диапазоне.

Недостатки

  1. Высокие требования к качеству изготовления корпуса. Корпус сенсора должен быть прочным и герметичным, иначе устройство будет хуже работать из-за воздействия влаги и температурных колебаний, особенно осенью и зимой.
  2. Необходимость в правильной настройке. При неверно выставленном параметре чувствительности датчик объёма может срабатывать без причины или перестать реагировать на движения.
  3. Высокая стоимость. Многоуровневые датчики с возможностью дистанционного регулирования чувствительности стоят достаточно дорого.

Как подключить и настроить датчик объёма?

Датчик объёма – компактное устройство, которое дополняет основной функционал противоугонных систем автомобилей. Сенсор может поставляться в комплекте с охранным комплексом или отдельно.

В первом случае монтаж противоугонной системы осуществляется в сертифицированном центре, во втором автовладелец может обратиться к специалистам или провести установку сам. Обратите внимание, что сигнализация с датчиком объема будет стоить дороже обычной.

Для установки устройства понадобится следующее:

  • канцелярский нож;
  • отвертка;
  • изолента;
  • бокорезы;
  • саморезы, 2-сторонний скотч или пластиковые хомуты.
Читайте также:  Опель мерива установка сигнализации

Этапы монтажа

  1. Выбора места. Для установки определите центральное место в машине. В большинстве транспортных средств эта зона под ручным тормозом.
  2. Фиксации. Датчик движения автомобиля устанавливается в труднодоступном месте (под декоративной обшивкой или пластиковой облицовкой возле ручки) и фиксируется саморезами, скотчем или пластиковыми хомутами.
  3. Отключения аккумулятора. Это обязательный этап установки датчика объёма. Аккумуляторная батарея должна быть деактивирована перед подключением сигнализации и датчика.
  4. Присоединения и включения. Проводится подключение датчика. В некоторых противоугонных системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъёмы для датчиков. Сенсор подсоединяется к одному из них с учётом инструкции по установке. В отдельных случаях устройство подключается параллельным способом к датчику удара.
  5. Проверки работоспособности.После установки необходимо отрегулировать зоны чувствительности – предупредительную и тревожную. Алгоритм действий зависит от модели и производителя датчика, поэтому изучите инструкцию по эксплуатации.

При отсутствии охранного комплекса можно использовать только один датчик объёма. Для этого в подкапотном пространстве машины устанавливается сирена. Устройство присоединяется к звуковому оповещателю напрямую. При подключении нельзя забывать о маркировке проводов. Черный цвет – масса, красный – плюс.

Стоит ли покупать?

Датчик объёма эффективен в противоугонной системе при условии правильно выбранного места установки и грамотного подключения. При выборе лучше обращать внимание на современные микроволновые датчики, охраняющие 2 зоны и позволяющие регулировать чувствительность.

источник

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › 2-х уровневый датчик удара (наклона\перемещения) к штатной сигнализации Калины

Давно хотел прикрутить к штатному блоку сигнализации 4-х контактный датчик удара, он же двухзонный, двухуровневый датчик (1й — уровень тревоги, 2-й — уровень предупредительный).

Предупреждаю, будет много текста и фотографий.

Подсмотрел схемку сопряжения 4-х контактного датчика удара для штатного блока электропакета «норма» у vasilii76 . Тема тут:
4-х контактный датчик удара на штатную сигнализацию Калины . Спасибо тебе )

Соорудил печатку для схемы. Остается только «повторительством» заниматься.

Список деталек для повторения:
1) диод 1N4148 (3шт)
2) резистор 1кОм
3) резистор 100кОм
4) транзистор IRF7416 (можно IRF7406, любой P-канальный)
5) конденсатор электролитический 22мкФх16В (тоже на ваш вкус).

Даже покрыл ее (плату) лаком золотистым, так красивее и долговечнее будет )))

Платку давно сделал, оставалось только прикупить датчик и сирену.

Датчик удара — внутренности

Был приобретен датчик удара Starline SS205. Что попалось первым делом на рынке, то и применяем. Всегда интересно было, что внутри коробочек находится. Разбираем датчик и изучаем.

Выглядит красиво. Все элементы на своих местах, нет пустых мест.

Два резистора на 50кОм для регулировки двух зон. Колебательный элемент, пара светодиодов, 3-и электролита, и диод 1N4007. Вот и все. Собираем.

Захотелось еще установить датчик наклона\перемещения. На калино-форуме проходила информация, что подойдет такой MS-TL4. Но ждать пока он прийдет уже не особо хотелось.

Зашел на рынок и прикупил датчик наклона\перемещения Starline D10, т.к. принцип работы всех однотипных датчиков одинаков и они без труда подключаются к любым автосигнализациям.

Датчик наклона\перемещения Starline D10

Ну и этот датчик тоже разбираем.

Внутри микроконтроллер. Если приглядеться, то видна надпись 12F675 — это широко используемый PIC.

Методом исключения определяем, в углу притаился сам датчик. По маркировке не удалось найти информацию по этому датчику. Написано: (081 А220 016)
Вопрос: Можно найти по нему документацию?

Видно, что куча элементов отсутствует. Но это задумано производителем. Видим, что картинки совпадают )))

Это урезанная версия датчика? Или производитель задумывал в дальнейшем супер-датчик на этой печатке собрать? Однозначно экономия…

С обратной стороны тоже половины элементов не хватает. НУ любопытство свое удовлетворили. Идем дальше.

Идем в гараж, проверяем работу устройства.

Для подключения на блоке электропакета нам понадобятся следующие контакты.

Обнаружились ложные срабатывания сигнализации во время отключенного режима охраны.

Доработка блока электропакета

Сегодня день исследований. Вскрываем блок. И любуемся )

Доработка — Звучит громко. На самом деле просто нужно припаять один резистор, желательно внутри блока.

Собрал все по предоставленной в начале поста схеме, проверяю. Датчик удара срабатывает даже когда авто не на охране. Значит на датчик поступает ненужный сигнал. Поспрашивав на ЛК-форуме мне подсказали, что нужно подтянуть землю к выводу «12» через резистор 10кОМ. Сказано — сделано ))) Помогло!

Если не используется штатная сигнализация, или штатный гудок, и нам необходимо подключить скажем активатор багажника, но не охота тянуть отдельный провод, делаем так.

С 21-го контакта блока электропакета «норма» отрезаем серый проводок (он будет использоваться). В блоке предохранителей находим два серых проводка, которые сходятся на одной клемме.

Один из этих проводков идет к электропакету, другой сразу на сигнал. Нам нужно угадать ))) Обычно «закон подлости» срабатывает и мы отрезаем не тот серый проводок, который идет к электропакету, а сам выход на штатный сигнал…

Принцип короче ясен. Я так подключал активатор знакомому на отдельную кнопку. Хоть на штатную сигнализацию, хоть на стороннюю…

Схема подключения приобрела вот такой окончательный вид. Два датчика подключены параллельно. Вместо штатного сигнала подключаем сирену на контакт «OUT». Кто собирается оставить штатную бибикалку, делаем так. Тот провод (серый), что выходит с 21-го контакта блока, разрезаем. Один конец к изготовленной плате, другой — к остатку провода.

НУ и фото установки. Чуть не забыл.
На блоке нет необходимых контактов «1-го» и «12-го» (там пустое место). Нам отлично для этих целей подойдут контакты с ненужного разъема автомагнитолы.

Читайте также:  Установка сигнализаций на обручева

Настроил датчик удара. Проверил работоспособность. Устраивает.
Датчик наклона\перемещения однозонный, в настройке не нуждается. Закрепил его в любой плоскости и всего делов )))

Поддомкрачиваем авто — сигнашка срабатывает.

Почему не стал устанавливать сторонюю сигнализацию (с автозапуском, обратной связью)?

Нет необходимости. захотелось дооснастить штатную тем, чем можно.
Может кто надумает тоже подключить 2-х уровневый датчик. Мануал собран и проверен )))

Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2006

Смотрите также

Комментарии 100

за стоимость Starline D10 можно на ардуино собрать датчик и угла и наклона и всех зон авто вплоть до колес, и еще смс прикрутить сообщающее о том какая зона тронута.
если добавить денег то полный комплекс помимо сигналки получится и угонщику точно всю проводку надо будет в авто проверять, да и в машину попадет только разбив стекло.

Установил датчик удара на двигатель от СтарЛайн.через км датчик домается перестает работат.что там выходит из строя что делать?

Добрый день!
Задумался подключить контроль включенных ходовых огней (габаритных), к сигнализации. Данная функция работает через провод входа зоны предупреждения, на который необходимо подать минус для срабатывания. Правильно конечно организовать через реле. Но возник возможно смешной вопрос, а что если подключить данный провод напрямую в блок управления фар, т.е. в режиме выключенных ходовых будет подаваться плюс вместо минуса, а при включенных по сути минус, т.е. параллельное соединение. Я прав в размышлениях?

Лучше разделить через реле. В сигнализации этот провод слаботочный.
А в блоке управления фар скорее всего через этот минус идет большой ток.
Лучше разделить через реле.
Вот походу ваш случай.www.drive2.ru/l/7014484/

Вопросов очень много:
1) Где найти печатную плату, если у тебя в городе из радиоэлементов продаются предохранители для телевизоров?
Зубры ответят:-да легко, в любом приемнике, или через интернет (месяцок-другой подождать + доставка + товары (а радиотовары не дешевые)) отсюда вопрос номер 2)
2) Где найти время взрослому мужику, который вынужден зарабатывать деньги, на поиск старых приемников?
3) Где найти время на пайку платы?
4) Как не ушатать при пайке блок стеклопакета-нужно иметь маленький паяльник и навыки пайки печатных плат-где их взять простому автомобилисту?
5) Где найти время на чтение постов лада-калина клуба?
И теперь самое главное: для кого же подходит этот проект:
1) Для увлеченных людей, находящихся в отпуске, живущих рядом с мегаполисом, в котором есть хорошие радио-магазины, автомагазины.
2) Для людей увлеченных автоэлектрикой.
3) Для профессиональных автоэлектриков.
4) Для профессиональных радиоэлектроников.
5) Для пенсионеров.
6) Для студентов-у них времени много.

Для кого не подходит этот проект:
1) Для людей из глубинки, у которой из запчастей на калину есть только мухобойка капота.
2) Для людей работающих, и отдающих семье большую часть своего времени.
3) Для тех у кого в городе нет хороших радио-магазинов и затратно что то заказывать.
4) Для тех, кто не хочет поломать блок управления стеклопакетом (новый то заказывать надо будет-и не факт что такой привезут)
5) Для тех у кого нет хорошего паяльника и навыков пайки плат (а откуда они появятся если ты не радиомастер или автоэлектрик)
6) Для тех кто пишет вот такие комментарии, как я и при этом говорит что у него нет времени)))))

Выбор стоит за Вами, и не судите меня строго-сам когда то таким был (интересовался радиоэлектроникой, электрикой, автозвуком), но жестокая реальность обламывает крылья, а чтобы не обламывала нужно летать на тяжелом штурмовике и держать хвост по ветру

У меня датчик подобный только от tomahawk как определить где 1-го уровня сигнал а где 2-го?
Плюс и минус понятно.

либо инструкцию на него искать, либо методом подбора поочередно (вначале один провод проверяется, потом второй). другого способа не знаю

Это понятно просто хочу понять чем отличается 1 и 2 уровень по идее чувствительностью. То есть на предупреждении более чувствительный сигнал на сигнале менее. Ладно буду пробовать

чувствительность каждого уровня тоже регулируется на датчике (там две «крутилки» — переменные резисторы)

отличается способом реакции после сработки.
На первый уровень же прерывистый сигнал на сирену подается (пнул чуток — «пик-пик-пик»), а в случае сработки второго — постоянный сигнал.

привет, разреши дурацкий вопрос,
на датчик удара приходит плюс и минус, еще 2 выхода сигнальных,
при срабатывании датчика что на сигнальных проводах ? (минус? плюс? если плюс то какое напряжение)

Привет.
глянь схему электрическую, что нарисовал.
там диод на входе одном сигнальном. Это подсказка.
В какую сторону направлен, по нему и можно определить: минус или плюс появляется на сигнальном входе)

Ох беда-печалька…В Тольятти съездил купил эти датчики, отдельно поподключал, датчик наклона не работает блин.1000 рублей на ветер.Сажусь в машину, закрываюсь, датчик шевелю-ноль эмоций.Как же он плять работает…Разъем есть на приоре под датчик.Мож кто че подскажет?

надо на приоре смотреть распиновку разъема, и сверять с распиновкой датчика

Растолкуйте, пожалуйста, что делать с 21 выводом блока Норма. Я просто сделал в него врезку и проводком соединил с 21 выводом платы, ничего не разрезал. И получилось, что при нажатии на сигнал срабатывает сам сигнал и сирена.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *