Меню

Установка концевика сигнализации в багажнике

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Читайте также:  Параметры установки датчиков пожарной сигнализации

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

источник

Сообщества › Электронные Поделки › Форум › Вопрос как подлючить концевики к сигналке

Доброго времени суток, товарищи, помогите победить мне премудрости электрических схем

Проблема с подключением к сигнализации концевика багажника через диод, так как на сигнализации один проводок, который отвечает за концевики дверей, то с подключением самих дверных концевиков проблемы нет (они все параллельны), а вот концевик освещения багажника имеет отдельный контур от дверных концевиков, т.е. когда свет гороит в салоне — в багажнике темно, а когда в багажнике горит свет, то в салоне (если двери закрыты) темно, в общем работают концевик в багажнике и дверные каждый на свою лампочку.

Подключил короче я сигналку к дверным и катаюсь так уже месяца два, но не давал покоя тот факт, что когда машина стоит на охране и осторожно открыть багажник, то сигналка молчит (свет в багажнике горит при отркрытии), в общем думал думал и начитавшись статей в интернете нарисовал такую схему b-a.d-cd.net/a64286cs-960.jpg по которой от сигнального провода к сигнализации делается ответвление (провод) до багажника и подключается к коричнево-голубому проводу (ИДЕТ НА КОНЦЕВИК-МИКРИК) в косе багажника, а ниже или дальше ответвления на концевик багажника ставится диод (катодом в сторону концевиков дверей) дабы подсветка в салоне и вбагажнике продолжала работать отдельно.

Читайте также:  Запись на установку сигнализации

Но вот убив вчера впустую несколько часов предусмотренных для сна, нихрена у меня не получилось, то сначало диод неправильно прилепил, то пробую работает — подключаю — шишкин нос. Диоды у меня были маленькие на 1А и чуть потолще на 2А — хотя х.з. так как на них про амперность нифига не написано, а только какие-то циферки, купил в радио магазине в районе 3-4 рублей за шт., короче из штук пяти у меня заработал только один или два диода, но после подключения было — как говорят «МЭРТВЫ БДЖОЛЫ НЭ ЖУЖЖАТ». диоды я не паял а соединял с проводкой при помощи маленьких (от 0,01 до 0,5) обжимных гильз (медные луженые) и собирался сверху закрыть термоусадкой.

ТОВАРИЩИ, подскажите, что я делал не так?

МОЖЕТ ДИОДЫ НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ и непрвильно не пропускают минус куда не надо и куда нада.
ПОДСКАЖИТЕ КАКИЕ ДИОДЫ МНЕ НУЖНЫ — в салоне ОДНА лампа (но будут коггда-нибудь еще три в ручках) 9-smd 5050 — примерно 1,8 Вт и такая же в багажнике.

З.Ы. Паралелить просто концевики багажник-двери мне не нравится, хотя все работает, но когда открываешь двери, то свет загорается в багажнике и наоборот. Также по схеме хотел параллельно прилепить кпроводу на багажник еще и проводок с геркона, который хочу на лючек бензобака приколхозить.

З.Ы. может в схеме надо два диода использовать на кождый отдельноработающий концевик — один от микрика багажника, а втророй от концевиков дверей, помогите разобраться, с физикой не на ты, чего-то я не догоняю походу.

источник

Лада Гранта цвет бургундия › Бортжурнал › Инструкция по установке сигнализации Star Line на Гранту

Всем привет и ассаляму алейкум, начал установку сигналки, в принципе ничего сложного нет, главное делать все по инструкции, процесс фоткаю (позже выложу отчет)
а пока для себя размещу тут нужную мне инфу, что бы при установке заглядывать в телефон, если что нибудь забуду=)

1. Снимаем облицовку рулевого вала Лада Гранта (крепление на 7 саморезах)

2. Откручиваем 3 самореза крепления приборного щитка Лада Гранта, снимаем его (нижняя правая часть крепится на защелках).
Затем откручиваем 4 самореза крепления приборного щитка, отсоединяем разъем и вынимаем его

4. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Лада Гранта, датчик удара на кронштейн кузова слева от руля,
сервисную кнопку в любое удобное место, антенну на лобовое стекло

5. Устанавливаем сирену, датчик температуры и концевик капота. Провода в салон прокладываем через штатное уплотнение

6. Блок сигнализации устанавливаем за щитком приборов Лада Гранта

7. Подключаем массу сигнализации

8. Большинство подключений осуществляем в левом пороге, концевики задних дверей устанавливаем дополнительные, ручной тормоз подключаем согласно схеме 1

9. Подключаем концевик багажника возле штатного концевика согласно схеме 2

10. Для управления ЦЗ в водительскую дверь необходимо установить дополнительный привод. Снимаем обивку
двери открутив 3 самореза на лицевой панели и 2 в нижней части обивки

11. В жгуте замка зажигания подключаем зажигание, стартер и питание сигнализации

12. Контроль работы двигателя подключаем на модуле зажигания

13. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя

14. Проверяем работу системы.

15. Сборка салона производится в обратной последовательности.

Схему подключения откройте в отдельном окне
(приведена в конце инструкции)

Точки подключения Лада Гранта

Цепь Цвет Полярность Расположение
+ 12V Розовый Положительная Замок зажигания
IGN_1 Синий Положительная Замок зажигания
Start Красный Положительная Замок зажигания
Повороты Синий; Синий/чёрный Положительная Левый порог
Бензонасос Серый Положительная
Концевик водителя Красный/зелёный Отрицательная
Ручник Коричневый/синий Отрицательная
Концевик водителя Красный/зелёный Отрицательная Приборка
Ручник Коричневый/синий Отрицательная
Центральный замок Установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери
Багажник Белый/чёрный Отрицательная Жгут в багажнике (ставим диод)
Тахометр Коричневый/красный Импульсы
В комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.
Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.

источник

Лада Гранта цвет бургундия › Бортжурнал › Установка сигнализации, некоторые нюансы и вопросы

Всем привет и ассаляму алейкум, как и обещал фото-отчет по установке
Совет тем кто решится устанавливать своими руками, читать, читать и еще раз читать, как можно больше инструкций с инета и с книжки которая идет с сигналкой, многие жалуются на дальность действия, и в той инструкции которую нашел в инете об этом не сказано, поэтому обратите внимание на следующее

Читайте также:  Установка сигнализация pantera slk 350

так и сделал, даже с запасом, как раз под руку попалась бумажная линейка=)

диодную лампочку кинул сюда

датчик удара поставил возле блока предохранителей на кронштейн (на двухсторонний скотч и обмотал хомутом для надежности=)

разноцветные кишки, красота=)))

про концевик, сначала думал купить обычный, как на дверях, как раз под него отверстие под капотом, но потом поставил тот что был в комплекте, просто 2 шайбы нужны побольше=)

протянул провод к концевику отсюда (еле нашел отверстие в салоне)

провел под уплотнителем, чтоб не болтался=)

теперь вопросы, помогите кто знает

1) опять же в той инструкции что из инета ни слова о том что оранж. провод с серой полоской от концевика капота надо соединять с оранж проводом от датчика температуры, вот в чем вопрос — что делать со 2м провод от датчика температуры (коричневый), куда подсоединять? в книжке сказано что к черному проводу блока но я его кинул на массу (т.е. корпус авто), так можно ли его (коричневый провод от датчика t) там же под капотом кинуть куда нибудь на массу (просто вести провод в салон к блоку проблематично)? это играет какую то роль, т.е. соединение 2го провода датч.t на массу под капотом или на массу черного провода блока? кто с этим сталкивался помогите

2) возможно ли такое подсоединение датч. t (просто в книжке сказано к мет.части двигателя, а в инструкции подсоединили к патрубку от термостата) какое решение верное ?

3) кто сам ставил сигналку на стандарт? есть ли все таки концевик в замке багажника? если да, то какого цвета искать провод?

источник

Сообщества › Электронные Поделки › Форум › Вопрос как подлючить концевики к сигналке

Доброго времени суток, товарищи, помогите победить мне премудрости электрических схем

Проблема с подключением к сигнализации концевика багажника через диод, так как на сигнализации один проводок, который отвечает за концевики дверей, то с подключением самих дверных концевиков проблемы нет (они все параллельны), а вот концевик освещения багажника имеет отдельный контур от дверных концевиков, т.е. когда свет гороит в салоне — в багажнике темно, а когда в багажнике горит свет, то в салоне (если двери закрыты) темно, в общем работают концевик в багажнике и дверные каждый на свою лампочку.

Подключил короче я сигналку к дверным и катаюсь так уже месяца два, но не давал покоя тот факт, что когда машина стоит на охране и осторожно открыть багажник, то сигналка молчит (свет в багажнике горит при отркрытии), в общем думал думал и начитавшись статей в интернете нарисовал такую схему b-a.d-cd.net/a64286cs-960.jpg по которой от сигнального провода к сигнализации делается ответвление (провод) до багажника и подключается к коричнево-голубому проводу (ИДЕТ НА КОНЦЕВИК-МИКРИК) в косе багажника, а ниже или дальше ответвления на концевик багажника ставится диод (катодом в сторону концевиков дверей) дабы подсветка в салоне и вбагажнике продолжала работать отдельно.

Но вот убив вчера впустую несколько часов предусмотренных для сна, нихрена у меня не получилось, то сначало диод неправильно прилепил, то пробую работает — подключаю — шишкин нос. Диоды у меня были маленькие на 1А и чуть потолще на 2А — хотя х.з. так как на них про амперность нифига не написано, а только какие-то циферки, купил в радио магазине в районе 3-4 рублей за шт., короче из штук пяти у меня заработал только один или два диода, но после подключения было — как говорят «МЭРТВЫ БДЖОЛЫ НЭ ЖУЖЖАТ». диоды я не паял а соединял с проводкой при помощи маленьких (от 0,01 до 0,5) обжимных гильз (медные луженые) и собирался сверху закрыть термоусадкой.

ТОВАРИЩИ, подскажите, что я делал не так?

МОЖЕТ ДИОДЫ НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ и непрвильно не пропускают минус куда не надо и куда нада.
ПОДСКАЖИТЕ КАКИЕ ДИОДЫ МНЕ НУЖНЫ — в салоне ОДНА лампа (но будут коггда-нибудь еще три в ручках) 9-smd 5050 — примерно 1,8 Вт и такая же в багажнике.

З.Ы. Паралелить просто концевики багажник-двери мне не нравится, хотя все работает, но когда открываешь двери, то свет загорается в багажнике и наоборот. Также по схеме хотел параллельно прилепить кпроводу на багажник еще и проводок с геркона, который хочу на лючек бензобака приколхозить.

З.Ы. может в схеме надо два диода использовать на кождый отдельноработающий концевик — один от микрика багажника, а втророй от концевиков дверей, помогите разобраться, с физикой не на ты, чего-то я не догоняю походу.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *