Меню

Установка модуля автозапуска на сигнализацию старлайн

MihailNezvanov › Блог › Установка модуля автозапуска StarLine A63/93 на Лада Гранта

Приветствую всех! Сегодня хочу рассказать об установке модуля автозапуска ( запуска двигателя ), дополнив обычную StarLine A63. Хочу рассказать не просто так, а потому что сам искал множество «постов», чтобы все собралось в одно единое целое. Смысл данного модуля рассказывать я не буду)

Для начала разбираем пластмасски. Все зависит от того где установлен сам центральный блок. Лично я снимал: Центральный тоннель, рулевой кожух и облицовку комбинации приборов, облицовка ручника и бардачок. ( что касается центрального тоннеля, лично я научился вынимать его «через» сидение пассажира, немного танцев с бубном и положение ручника и тоннель освобожден 🙂 ).

После того как «рабочее место» вернее доступ ко всему мы получили идем далее.Определяемся с местом размещения модуля в зависимости от расположения ЦБ, но проводов хватит с излишком. Протягиваем датчик температуры со жгута колодки модуля под капот.Я тянул через общую косу, выходящую под капот выше ног переднего пассажира.Проделав дырку в резинке, продел провод под капот. Там же идут провода на концевик капота и сирену.Сам датчик закрепил на планке крепления разъема жгута зажигания около масленой горловины (16кл.). Но как оказалось позже, температура будет отличаться.Поэтому либо подключаться к штатному датчику Гранты, либо лишиться запуска по температуре.(Штатный установлен в систему охлаждения)( пока что руки до этого не дошли, не нужен запуск по температуре, но либо подключусь к штатному, либо докину на датчик сопротивление, дабы их сравнять).

Далее нужно отыскать на центральном блоке:
в колодке Х4 (сине-красный провод) — Выход стояночного тормоза;
в колодке Х3 (розовый) — Управление обходчиком и (серо-черный) — Вход контроля работы двигателя.

У меня они были свободны, но под слоями прелестной изоленты.

Выход концевика ручного тормоза подключается слишком просто, к коричневому проводу на самом концевике.

Однако! Прочитал информацию, что таким методом подключения можно якобы навредить светодиоду в комбинации проборов.(подача отрицательной полярности) Решил сберечь и подключил через диод.В разрез коричневого провода включается диод, Анодом к приборной панели, а к катоду провод от блока в колодке Х4 (сине-красный провод) — Выход стояночного тормоза и часть коричневого, идущую на концевик.

Далее контроль работы двигателя.На электро-усилителе ищем колодки на 8 контактов.На машинах с 2015г (2013) устанавливаются электро-усилители руля с перенесенным разъемом, что для меня также стало неожиданностью изначально.(либо прямо перед вами, либо внизу справа где плюсовая колодка 2011 г.). Как выяснилось распиновка «одинакова». Бело-синий провод + Генератор, коричнево-красный — тахосигнал. Стоит сказать, что у меня старлайн отказался работать по плюсу гены, пришлось подключаться к тахосигналу!

Далее передем к подключению силовых контактов модуля.Блокировка уже стояла изначально.

Оставляем только 3 провода от блока
Красный(+12В)
Желтый (Зажигание)
Желто-черный (Выход на стартер).
Все три провода скручиваем изолентой (желательно вместо с проводом контроля работы двигателя) и ведем к фишке замка зажигания.
Фишка имеет 3 провода:
Розовый (Постоянный плюс) — соединяем с красным проводом от модуля.
Красный/Коричневый (Выход на стартер) — соединяем с желто-черным проводом от модуля.
Сине-Черный ( + после зажигания) — соединяем с желтым проводом от модуля.

Клемму с АКБ даже не снимал.Подключался к фишке со стороны замка, предварительно отсоединив фишку)
По сути установка прошла успешно! Но это только для тех, у кого ИММОбилизатор не включен (ОД кстати обязан был включить его при покупке).Я же свой включил перед установкой специально.(зачем-не знаю, на всякий случай)
Был приобретен обходчик StarLine BP-03.

В самом модуле разрезаем красный провод(можно выбрать другую схему подключения см здесь Инструкция.Установка.), вставляем доп.ключ с чипом в зону антенны (продев по середине).Закрываем модуль.Далее его подключение.На Вазовский замок типа 2110 как на гранте очень отлично подойдет как раз рамочная антенна (в круговом исполнении).Она просто одевается на замок без каких либо манипуляций с замком и самой антенной.Одеваем ее спереди, перед резиновым кольцом самого замка, протолкнув ее глубже.Серым проводом соединяем антенну и модуль обходчика BP-03. Черный провод в данной схеме подключения не пригодится. По питания Обходчика.Красный провод с модуля обходчика подключаем к +12 В.Я взял плюс с Центрального Блока сигнализации, а черный провод от обходчика подключаем к колодке Х3 (розовый) Управление обходчиком.

Не забудьте проверить совместимость вашего Центрального Блока А63 (версии ПО) с данным модулем и серийным номером брелка. Я просто оставил запись в тех.поддержке StarLine. Так же не забудьте включить функции запуска!Проверьте все функции.Особенное внимание уделите функции, определяющей контроль работы двигателя.

Не знаю насколько данная запись поможет, но я постарался как-то описать этот процесс.Если возникнут вопросы я готов ответить на них.Возможно что-то я забыл описать.

источник

Как работает модуль автоматического запуска двигателя Старлайн и необходимые условия для его установки

Модуль автозапуска Starline производит автоматический пуск мотора на расстоянии путем замыкания контактов на замке зажигания. В зависимости от модели, возможна реализация периодического старта, пуска по будильнику или температуре воздуха. Главное, чтобы противоугонный комплекс изначально имел функцию запуска двигателя автоматически или возможность ее подключения, так как в комплект поставки модуля не входит брелок управления.

Описание модуля автозапуска StarLine

Читайте также:  Условная установка охранной сигнализации расчет

Преимущества и недостатки

Как самостоятельно установить модуль?

Когда автозапуск невозможен?

Настройка сигнализации с модулем

Возможно ли использование модуля для автомобилей более старых моделей?

Как правильно выбрать модуль?

Сколько стоит модуль автозапуска StarLine?

Описание модуля автозапуска StarLine

Обзор основных параметров блока удаленного пуска двигателя Старлайн:

  1. Устройство всегда поставляется в продажу во влагозащищенном корпусе. По форме он квадратный либо прямоугольный.
  2. Установка модуля возможна на автомобили с любой охранной системой. Более предпочтительный вариант — подключение к сигнализациям Старлайн.
  3. Для обработки и отправки данных между блоком и трансивером используется цифровой интерфейс, если он предусмотрен производителем транспортного средства.

Комплектация

  1. Микропроцессорное устройство в черном пластиковом корпусе.
  2. Сервисное руководство по пользованию блоком. В него входит электрическая схема, которая позволит подключить модуль.
  3. Набор кабелей для подсоединения проводки устройства.

Комплектация модуля автозапуска Старлайн

Особенности работы

Особенности функционирования блока:

  1. Для управления модулем используется брелок противоугонной системы или мобильный телефон. Имеется в виду именно смартфон, поскольку в устройстве должна использоваться платформа Android либо iOS (Windows Mobile не поддерживается). Пользоваться брелоком от сигнализации можно, если система синхронизирована с модулем.
  2. Блок эффективно работает в случае подключения к цифровой шине транспортного средства. Если модуль многофункционален, то может использоваться для дистанционной настройки и управления функциями охранных комплексов.

Преимущества и недостатки

Преимущество эксплуатации модуля автозапуска Старлайн в том, что в случае конфликта между штатной системой блокировки двигателя и автосигнализацией, он дает возможность обойти работу иммобилайзера.

Остальные плюсы, которыми обладают модули автозапуска Starline:

  1. Возможность эффективной работы в критических погодных условиях. Имеется в виду низкая температура воздуха, в соответствии с официальными данными блок может выдерживать до –45°С.
  2. В основе микропроцессорных блоков используются технологии и современные решения от ведущих производителей электроники. Базу модуля составляют элементы от компаний Motorola, Microchip, Toshiba и т. д.
  3. Простота установки и первичной настройки. В сервисном руководстве пошагово отмечены все нюансы, касающиеся правильного подсоединения и монтажа.

Основной недостаток модуля автозапуска Starline состоит в том, что это устройство не может обеспечить защиту транспортного средства, поэтому его использование без автосигнализации на машине не рекомендуется.

Еще одним минусом является то, что при дистанционном пуске мотора режим защиты авто отключается, что небезопасно для транспортного средства.

Как самостоятельно установить модуль?

Некоторые действия при монтаже осуществляются с блоком управления, поэтому в документации к сигнализации нужно уточнить, как действовать в таких случаях. Микропроцессорный модуль системы может быть оборудован специальным входом для подключения.

Схема подключения

Фото карт для подсоединения устройства:

Порядок подключения

Пошаговая инструкция по установке:

  1. Производится выпаивание электролиний на замке зажигания, которые отвечают за запуск силового агрегата. В зависимости от модели транспортного средства и производителя, это могут быть разные контакты. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то их надо снять, чтобы они не сработали во время подключения.
  2. Выполняется монтаж модуля, его следует разместить в салоне авто максимально скрытно. Расположение устройства рекомендуется рядом с замком зажигания, чтобы обеспечить минимальную длину проводов. В месте монтажа не должно быть движущихся узлов, а также источников влаги и высоких температур.
  3. Производится подсоединение электролиний модуля к контактам выключателя зажигания. Для этого используется электросхема, входящая в комплект поставки.
  4. Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, то пользователь дополнительно производит монтаж модуля обхода блокиратора мотора. Для этого могут применяться специальные устройства, называющиеся «обходчиками». Если иммобилайзер цифровой и считывает сигналы по радиоканалу, у пользователя есть запасной ключ, то элемент можно расположить рядом с иммо. Он фиксируется неподалеку от модуля управления блокиратором, но надо учесть, что это будет небезопасно для авто. Двигатель при таком размещении ключа никогда не блокируется, что может привести к угону машины.
  5. Производится подсоединение проводника для контроля удаленного старта мотора. Подключение может выполняться с датчиком считывания оборотов (тахометром), генератором или индикатором давления масла в силовом агрегате. При выполнении задачи надо произвести очистку контактов от окисления. При необходимости пайки место соединения изолируется. Для этого потребуется специальная термоусадочная трубка или изолента.
  6. Один из контактов модуля автозапуска Старлайн подключается к блоку управления охранным комплексом. Последний имеет соответствующий выход для соединения.
  7. Еще один контакт прокладывается от модуля автозапуска к рычагу ручного тормоза, это обеспечит аварийное отключение устройства. Возможно подключение провода с педалью. После этого производится обратная установка подушек безопасности, если они демонтированы.
Читайте также:  После установки сигнализации увеличился расход топлива

Автоэлектрик Сергей Зайцев показал процесс монтажа противоугонной системы Старлайн, а также модуля автоматического запуска двигателя на автомобиль.

Правила пользования

Если модуль управляется по GSM-каналу, перед использованием в него нужно установить SIM-карту мобильного оператора. Важно, чтобы карточку активировали заранее и на ней был положительный баланс.

Когда автозапуск невозможен?

Удаленный пуск силового агрегата после установки модуля невозможен по таким причинам:

  1. В автомобиле включена система зажигания или заведен двигатель.
  2. Рычаг стояночного тормоза опущен. Его надо поднять, чтобы не допустить самопроизвольного скатывания авто при отсутствии владельца.
  3. Открыт подкапотный отсек или одна из дверей авто. Такая проблема проявляется в транспортных средствах, оснащенных противоугонными системами. Сигнализация расценивает ситуацию как небезопасную, в результате чего запрещает автозапуск двигателя.
  4. Не была выполнена подготовка машины к удаленному старту мотора. Некоторые модели авто, оснащенные автоматической коробкой передач, не требуют этого. Но машины с механической трансмиссией должно быть подготовлено методом проведения «программной нейтрали».

Правила работы с модулем

Нюансы, которые надо учитывать при использовании модуля:

  1. За один цикл удаленного пуска двигатель может произвести четыре попытки старта. Если после них мотор не заведется, то функция деактивируется.
  2. Если после удаленного пуска силовой агрегат остановится, то через временной интервал он опять заведется. Время настраивается пользователем в зависимости от возможностей модуля.
  3. Удаленный старт двигателя производится независимо от работы других функций охранной системы.
  4. Срабатывание опции автозапуска выполняется независимо от радиуса действия сигнализации и расположения коммуникатора. Пейджер может быть деактивирован или находиться вне зоны работы трансивера.
  5. Время удаленного старта мотора по показаниям будильника может производиться с небольшой задержкой. Допускается отклонение на несколько минут сторону.
  6. Некоторые модели противоугонных систем позволяют настроить работу двигателя после запуска на неограниченное время. Но этот параметр условный, поскольку действие силового агрегата продлится в течение тридцати минут.

Канал «mos-olimp» рассказал об особенностях подключения и использования функции автозапуска на автомобилях Киа Рио.

Настройка сигнализации с модулем

Для настройки автоматического старта может использоваться несколько функций (на примере модели А6):

  • опция 11 — метод подключения реле блокировки, контакты на устройстве могут быть нормально разомкнутыми или замкнутыми;
  • функция 1 — определяет активацию или отключение автоматического пуска (при значении 1 она деактивирована, при параметре 2 — включена);
  • опция 8 — настройка температуры двигателя для старта.
  1. Производится активация зажигания с ключа.
  2. Клавиша «Валет» для входа в аварийный режим нажимается шесть раз.
  3. Ключ в замке прокручивается в положение «Off», чтобы отключить работу системы зажигания. Это приведет к тому, что габаритные огни машины и сирена сработают шесть раз.
  4. Нажимается сервисная кнопка для выбора опции в соответствии с указанными номерами функций. На нее нужно «кликнуть» 1, 8 либо 11 раз.
  5. На протяжении десяти последующих секунд на коммуникаторе нажимается первая либо вторая клавиши. При работе с опцией 11 «клик» на кнопку 1 приведет к настройке нормально замкнутых контактов реле, на 2 — разомкнутых. Функция 8 позволяет настроить параметры температурной шкалы — градусы Цельсия либо Фаренгейта.
  6. После регулировки параметров зажигание отключается.

Возможно ли использование модуля для автомобилей более старых моделей?

На старых транспортных средствах применение модуля невозможно, так как что большинство современных блоков работают только с цифровыми интерфейсами. Если в транспортном средстве нет CAN-шины, то подключить устройство будет некуда.

Как правильно выбрать модуль?

При покупке устройства надо учитывать следующие моменты:

  1. Совместимость модуля автозапуска Старлайн с установленной противоугонной системой. Несмотря на то, что устройства этого бренда считаются универсальными, в работе блока с сигнализацией может возникнуть конфликт. Рекомендуется ознакомиться с отзывами потребителей, чтобы заранее узнать о возможных проблемах.
  2. Наличие дополнительного функционала. Многие современные модули позволяют вычислять координаты транспортного средства. Для определения местоположения могут применяться спутники GPS или ГЛОНАСС, при отсутствии синхронизации используется GSM покрытие. Если сравнить с первыми двумя типами, то третий — менее точный, но желательно, чтобы устройство поддерживало работу со всеми тремя интерфейсами.
  3. Возможность управления модулем с использованием дополнительных мобильных устройств. Если блок разработан для работы с конкретной моделью сигнализации, то для управления автозапуском нужно нажимать на кнопки пульта. Современные версии позволяют использовать функцию с применением смартфонов. Для более высокого комфорта на телефон нужно установить программное обеспечение.
  4. Длительность работы модуля в автономном режиме. Желательно, чтобы этот технический показатель был больше.
  5. Тип запуска силового агрегата — дистанционный либо автоматический. В первом случае двигатель заводится от кнопки, которая нажимается на брелоке в удобное для пользователя время. Основной недостаток этого способа заключается в ограниченном радиусе действия, который соответствует диапазону работы трансивера. Если говорить об автозапуске, то здесь этот момент неважен, поскольку пуск будет производиться при событиях, которые настраиваются пользователем.
Читайте также:  Сигнализация автомобиля пандора установка в ростове

Сколько стоит модуль автозапуска StarLine?

Купить модуль автоматического пуска двигателя можно по ценам:

Наименование Цена, руб
Модуль автозапуска Starline 1800–2500
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

Канал «konran00» показал пример установки и подключения модуля автозапуска на автомобиль Шевроле Лачетти с установленной автосигнализацией Старлайн А6.

источник

Skoda Rapid 1.6 MPI 90 л.с. Active › Бортжурнал › StarLine A36 превращается… в StarLine А93. Самостоятельная доустановка автозапуска. Часть 1. Установка.

Прошлой зимой как никогда прочувствовал нехватку автозапуска. Утром особо не напрягало, но вот после работы, когда задерживаешься и хочется побыстрей домой, а приходится сесть в машину и ждать минут 5-10 пока она оттает… А ведь можно завести автозапуском прямо с работы, и пока идёшь до стоянки, машина минут 5 уже работает, и если даже не вся оттаяла, то хотя бы уже начала. Да и противно-довольные лица коллег, имеющих автозапуск, которые идут рядом и сразу садятся в машину и уезжают, раздражают ещё больше)
И вот в связи со всем выше перечисленным было решено дооснастить свою сигнализацию автозапуском. Планы были на лето, чтобы в тепле подготовить машину к следующей зиме. Как в последствии оказалось, холода бывают не только зимой, но и летом, поэтому всей прелестью проделанной работы насладился уже в полной мере))) Пока думал и выбирал что докупить, старлайн сделал бесключевой доступ! Это было последней каплей) Нашёл на Авито силовой модуль со всеми проводами и датчиком температуры за 400р + 200р доставка.

Часть1. Установка автозапуска.

В наличии была установлена сигнализация StarLine A36 2CAN+2LIN. Прошивка ПО vGK74-Q2, 2CAN+2LIN v4.5.

Нашёл блок сигнализации, обкручен был волосатой изолентой от души. Думал, чтоб не гремел, а когда размотал изоленту то понял, что она ещё и чтоб части корпуса держать, так как саморезов крепления корпуса не было! Ну да ладно, это не беда. Беда была дальше, когда всё размотал и разобрал. Видимо в связи с экономией, так как я заказывал установку сигналки без автозапуска, то мне хватало линии CAN-A. Думал, что остальные провода будут отрезаны, но оказалось хуже – в разъёме не было даже контактов! Так что нужно было прокладывать как минимум CAN-B, ну а лучше и LIN сразу, мололи что, чтоб потом опять туда не лезть. Контакты мелкие, нашёл пару таких, сделал жгут CAN-B, на LIN уже не хватило контактов. Решил заехать к официальным представителям Старлайн, спросить к них разъём или контакты. Так у них оказалось очень много таких отдельных проводов, которые идут в комплекте, но они их не ставят туда, где они не нужны! Спасибо ребятам, за пару чашек кофе предоставили мне провода на CAN-B и LIN из комплекта, с правильной цветовой маркировкой, а не как я сделал жгут)))

Установил контакты, протянул провода на CAN-B и LIN к разъёму OBD. Протянул датчик температуры под капот через отверстие, где была протянута сирена (над педалью сцепления, чуть левее). Датчик температуры установил по инструкции, провод проложил и обмотал к общему пучку жгута, идущему вдоль левого крыла. Силовой модуль установил под рулевой рейкой (притянул к рулевой рейке стяжкой), подсоединил жгут между блоками.

Далее нужно подключить силовой модуль. «В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя — аксессуары и зажигание. Цепь стартера подключить в жгуте подкапотного блока предохранителей. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки» — гласит инструкция.

Жёлтый провод (Зажигание 1) подключаем к чёрному проводу разъёма замка зажигания (контакт № 1)
Синий провод (Программ. выход) подключаем к красно-коричневому проводу разъёма замка зажигания (контакт № 5)
Красный провод (Питание) протянул к блоку предохранителей.
А вот с проводом стартера (жёлто-чёрный) я повозился… Инструкциям зачем же следовать? Зачем тянуть провод стартера в подкапотный блок предохранителей, если есть провод стартера в разъёме замка зажигания? Подумал я и решил полениться и сделать как проще. В итоге после сборки и настройки всего автозапуск не заработал! Смотрю, а на приборке пишет «Выжмите педаль сцепления». Но в настройках же есть программированная функция №8 – алгоритм работы выхода силового модуля (синий провод). Я ставлю Вариант 3 (имитация нажатия педали тормоза или сцепления) и по моему изначальному мнению всё должно было заработать. Однако оказалось я глубоко ошибался, это реализуется по-другому. Решил, что проще протянуть провод стартера к подкапотному блоку предохранителей, протянул в то же отверстие, что и датчик температуры. После подключения провода стартера под капотом, автозапуск успешно заработал! Не зря пишут инструкции)))

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *