Меню

Установка пожарной сигнализации для пассажирских вагонов

УСТАНОВКА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ВОДЯНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Г.1. Установка пожарной сигнализации

Установка пожарной сигнализации (УПС) пассажирского вагона (далее по тексту — установка) предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков загорания в помещениях или служебных отсеках вагона, оповещения служебного персонала с указанием адреса, где произошло тревожное событие.

Установка может выполнять следующие дополнительные функции:

а) охрану вагона, в том числе и купе;

б) вызов обслуживающего персонала;

в) включение установки пожаротушения (УПТ) при ее наличии в вагоне.

Установка включает в себя следующие устройства:

1) приемно-контрольный прибор (ППК), выполняющий опрос и управление всеми подключенными к нему устройствами, выдачу сообщения об их состоянии;

2) комплект пожарных извещателей (ИП), предназначенных для обнаружения возгорания. Количество и состав ИП определяются модификацией и исполнением установки, соответствующими определенному типу вагона.

По пожеланию заказчика к установке дополнительно могут подключаться следующие устройства:

— охранные извещатели (ИО), предназначенные для обнаружения несанкционированного проникновения в вагон и купе;

— кнопки вызова (например: вызов проводника из купе);

— приборы управления (ПУ), предназначенные для управления УПТ.

Связь ППК с установленными в вагонах ИП, ИО и кнопками вызова осуществляется по проводам шлейфа сигнализации (ШС) (на каждый вагон (купе) — свой ШС), а связь ППК с ПУ или другими возможными устройствами, отвечающими определенным требованиям, — по специальной линии связи.

1) подачу звукового и светового сигналов, указывающих на адрес защищаемого вагона (купе), а также дублирование их речевыми сообщениями при возникновении следующих событий:

— неисправность ШС — короткое замыкание (КЗ), обрыв проводов или снятие ИП, неправильное подключение полярности ИП;

— срабатывание ИО при взятом под охрану объекте;

— нажатие кнопки вызова на объекте;

— неисправность линий связи или ПУ;

— неисправность ППК (отказ исполнительных схем);

2) регистрацию и хранение происшедших событий в памяти с указанием адреса и времени их возникновения;

3) самоконтроль работоспособности исполнительных схем.

— просмотреть запомненные события на дисплее ППК;

— дистанционно управлять внешними устройствами (отключение или подключение защищаемых вагонов и взятие их под охрану, ручной запуск УПТ при его наличии и т.д.);

— отключить звуковой сигнал;

— оперативно проконтролировать световую и звуковую сигнализацию.

Г.1.2. Описание конструкции и режимов работы установки

Г.1.2.1. Приемно-контрольный прибор

Приемно-контрольный прибор (ППК) конструктивно состоит из приборного блока и монтажного модуля, конструктивно объединенных корпусом.

Через монтажный модуль осуществляется подключение проводов внешнего монтажа, электрически связывающих воедино всю установку. Приборный блок подключается к монтажному модулю двумя жгутами.

На лицевой панели ППК размещаются дисплей, три кнопки управления (отключения звука, ГОТОВ, ПАМЯТЬ) и закрываемая лючком ниша с размещенными элементами управления: кнопка ВЫБОР, кнопки управления «1». «1б» и движковые переключатели «ШС» «1». «16». Лючок закрывается запорным устройством, открытие лючка осуществляется ключом доступа из комплекта ППК.

На дисплее все индикаторы разделены на следующие группы: мнемоническая схема вагона, табло, общие индикаторы состояния ППК. На мнемонической схеме вагона свечение индикатора определяет адрес, где произошло событие, высвечиваемое общим индикатором. На табло индицируется вспомогательная информация.

В установке могут использоваться два типа извещателей: комбинированный (дымо-тепловой) и тепловой.

1) Конструкцию комбинированного извещателя условно можно разделить на две части: детекторного устройства и розетки. Соединение этих двух частей осуществляется установкой детекторного устройства в розетку и поворотом его по движению часовой стрелки до щелчка фиксатора.

В дежурном режиме индикатор извещателя не светится. При переходе в тревожный режим (срабатывании) индикатор извещателя начинает светиться.

2) Конструкцию теплового извещателя условно можно разделить на корпус и защитную крышку. Снятие крышки осуществляется поворотом ее против движения часовой стрелки с преодолением действия внутреннего фиксатора.

Дежурный режим теплового извещателя характеризуется кратковременным и периодическим свечением индикатора. Тревожный режим (срабатывание) извещателя характеризуется постоянным свечением индикатора.

В установке допускается применять любой охранный извещатель, работающий на размыкание «сухих» контактов при переходе в тревожный режим (контактный, инфракрасный объемный и т.д.).

Описание конструкции и принципа действия приводится в сопровождающей документации на охранный извещатель.

Г.1.3. Описание режимов работы установки

Установка может находиться в одном из следующих режимов работы:

3) режим «Индикация события».

В дежурном режиме установка находится при отсутствии сработавших извещателей, исправности устройств из комплекта установки и связи между ними.

В дежурный режим установка переходит:

— по нажатию кнопки ГОТОВ при разрешенном доступе к ней;

— при исчезновении причины, вызвавшей неисправность.

В режиме «Управление» пользователю предоставляется право вмешаться в работу установки путем ввода команды. Каждая модификация установки имеет определенный перечень команд.

Ввод команды осуществляется элементами, часть которых размещается в закрываемой лючком нише на лицевой панели ППК. Открытие лючка осуществляется ключом доступа из комплекта ППК.

В режиме индикации события ППК установки помимо световой сигнализации включает звуковой сигнал и подсвечивает кнопку отключения звука. После нажатия кнопки отключения звука ППК включает речевое сообщение, дублирующее световую сигнализацию о происходящем событии. При отключении звукового сигнала по истечении определенного времени подсветка кнопки отключения звука переходит в режим прерывистого свечения, и нажатие этой кнопки приведет к включению речевого сообщения.

Вывод события на дисплей ППК осуществляется по приоритету. Наивысший приоритет имеет событие «Пожар», далее следуют (в сторону уменьшения приоритета) события «Охрана», «Вызов», «Неисправность», «Внимание». Приоритет события, который сопровождается подачей звукового сигнала, выше, чем у события, у которого нет подачи звукового сигнала или подача сигнала перед этим была отключена нажатием кнопки отключения звука (например, установка будет индицировать событие «Неисправность ШС», если перед этим она индицировала событие «Пожар» с отключенным звуковым сигналом).

Установка осуществляет регистрацию и хранение в формате следующих событий: «Пожар», «Охрана», «Неисправность ШС (ВУ)», «Вызов», а также взятие под охрану или снятие с охраны вагонов, отключение ШС или ПУ, ручного пуска УПТ, включение питания ППК.

Г.1.4. Использование установки по назначению

В процессе эксплуатации установка:

— должна находиться во включенном состоянии, и она может находиться в одном из следующих режимов работы: «Дежурный режим», режим «Индикация события», режим «Управление»;

— периодически проверяется на исправность работы и не допускается фактов ее отключения.

При обнаружении неисправности:

1) переведите установку в дежурный режим;

2) отключить неисправный ШС;

3) информировать проводника вагона, что установка работает и контролирует помещения вагона, за исключением помещения с отключенным шлейфом;

4) сделать запись в журнале об обнаруженных неисправностях, принятых мерах и доложить по окончании рейса соответствующей службе для вызова на вагон специалиста.

Г.1.5. Техническое обслуживание установки

Техническое обслуживание и проверка технического состояния установки в процессе эксплуатации проводится специализированными подразделениями вагонных депо персоналом, изучившим руководство по эксплуатации установки.

Годовое техническое обслуживание и проверка технического состояния установки включает в себя следующие виды работ:

— просмотр и регистрация в журнале технического состояния на установку запомненных событий;

— проверку надежности крепления проводов под винтовыми соединениями и фиксации жгутовых соединений на ППК;

— удаления пыли из дымовых и тепловых камер пожарных извещателей и с поверхности линзы охранных извещателей;

— проверку работоспособности установки.

Проверка надежности крепления проводов под винтовыми соединениями проводятся при снятых из розеток извещателей, снятых линз с охранных извещателей.

Удаление пыли из камер пожарных извещателей проводится продувкой воздухом в течение одной минуты со всех сторон камеры, используя для этих целей пылесос или иной компрессор с давлением 0,5. 2 кг/см2.

Протирку линз охранных извещателей проводить сухой мягкой ветошью. После проведения технического обслуживания провести проверку работоспособности установки.

В случае затруднений, возникших в текущем профилактическом обслуживании, возможно получение консультации со специалистами предприятия — изготовителя установки.

Г.2. Установка водяного пожаротушения

Установка водяного пожаротушения (далее по тексту — УВПТ) пассажирских вагонов является составной частью системы водоснабжения вагона и предназначена для тушения пожара в начальной ее стадии развития после обесточивания вагона.

Читайте также:  Установка сигнализации старлайн в64

Запрещается применять УВП для тушения электрооборудования, находящегося под напряжением.

Г.2.2. Основные технические характеристики УВПТ

Объем водяного бака УВПТ 90 л
Пожарный водяной насос постоянного тока марки ЭЦН-1,5-20-110
производительность 30 л/мин.
давление, создаваемое насосом 1,5 кгс/см 2
Пожарный рукав: количество 2 шт.
длина, не менее 8 м
диаметр 16 мм
Пожарный ствол с диаметром спрыска 9 мм
Диапазон температур эксплуатации от 4 до 50 0 C

Г.2.3. Устройство и принцип действия УВПТ

УВПТ состоит из водяного бака, который связан с системой водоснабжения вагона с помощью постоянно открытого крана и обратного клапана, обеспечивающего постоянный уровень воды в баке, пожарного насоса, водяных труб диаметром 25 мм с быстродействующими кранами и насадками для присоединения пожарных рукавов (2 поста).

При возникновении пожара необходимо вытащить из ниши рукав одного из ближайших постов к пожару и размотать его, затем открыть быстродействующий кран, включить пожарный насос и направить пожарный ствол на очаг пожара.

Г.2.4. Техническое обслуживание УВПТ

Техническое обслуживание УВПТ производится визуальным осмотром. При этом проверяется наличие рукавов и стволов, отсутствие подтекания быстродействующих кранов, повреждения выключателей пожарного насоса.

Обслуживание УВПТ производится при проведении технического обслуживания вагона ТО-2 и ТО-3.

источник

Система пожарной сигнализации

Пассажирские вагоны оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации, способными обнаруживать пожар и оповещать о его возникновении на стадии загорания в контролируемых помещениях вагона. Установка пожарной сигнализации (УПС) должна реагировать на тепловые и дымовые признаки. Тепловые извещатели пожара срабатывают при достижении внутри объема контролируемого помещения максимальной температуры 70. 80 °С или при скорости нарастания температуры внутри контролируемого объема 5. 10 °С/мин. Дымовые извещатели пожара должны срабатывать при достижении в контролируемых помещениях значений задымленности (количества дыма и других продуктов сгорания), устанавливаемых для каждого типа вагонов. Извещатели в контролируемых помещениях вагонов (за исключением котельного отделения) устанавливаются скрыто, чтобы исключить или ограничить свободный доступ к ним пассажиров.

Установка пожарной сигнализации дает акустические и оптические сигналы возникновения загорания с указанием места пожара (помещения) внутри вагона. Время подачи сигнала не превышает 2 с. Установка автоматически определяет неисправности (обрыв, короткое замыкание) на линиях (шлейфах) подключения извещателей. Своевременное извещение о возникновении в вагоне очага возгорания обеспечивает поездной бригаде возможность начать активную борьбу с огнем. В случае критической ситуации увеличивается время на эвакуацию пассажиров из аварийного вагона. Если вагон оборудован УПС, возможно только появление очага возгорания, а распространение пламени и дыма по всему объему вагона можно предотвратить, если будут приняты необходимые меры.

Все элементы сигнализации и управления, необходимые для обслуживания УПС, сосредоточены на передней панели пожарного приемно-контрольного прибора (ППКП) УПС, который находится в служебном отделении вагона.

На пассажирских вагонах применяются установка пожарной сигнализации «Тесла-Либерец», установка пожарной сигнализации транспортного вагона типа УПС-ТМ и установка газового пожаротушения (УГП).

Установка пожарной сигнализации фирмы «Тесла-Либерец» состоит из центрального пульта, к которому подсоединены датчики двух типов: дымового ионизационного и теплового комбинированного (дифференциально-максимального).

Основной узел УПС — центральный пульт (рис. 10.1) — служит для подачи оптического и акустического сигналов о возникновении пожара в вагоне с указанием помещения, где это произошло, для проведения самодиагностики УПС, подачи в провода между центральным пультом и датчиками напряжения 24 В, постоянного контроля за состоянием датчиков и подачи сигнала об их неисправности, подачи сигнала о готовности УПС к работе, исключения ложных сигналов о возникновении пожара.

Дымовой ионизационный датчик срабатывает при появлении в окружающем его воздухе газов, предшествующих возникновению пожара.

Тепловой комбинированный датчик срабатывает при повышении температуры воздуха помещения, в котором он установлен,

Рис. 10.1. Передняя панель центрального пульта УПС «Тесла-Либерец»:

1 — светодиоды «Место пожара» на символической схеме вагона; 2 — светодиоды «Пожар», «Пожар общий»; 3 — светодиод «Неисправность»; 4 — кнопка отключения акустической сигнализации; 5 — светодиод готовности УПС к работе; 6 — светодиод сигнала короткого замыкания; 7 — светодиод сигнала обрыва проводов; 8 — крышка; 9 — кнопка имитации неисправностей линий пожарных извещателей; 10 — кнопка «Тест»; 11 — светодиод контроля кнопки «Тест»

до 60 °С или при скорости повышения температуры воздуха выше 10 °С/мин.

Центральный пульт выполнен в виде отдельного вставного блока; в купейных вагонах его монтируют в служебном купе под шкафчиками для хранения чистого белья.

В купейном вагоне установлено 14 датчиков: 13 дымовых ионизационных — по одному в каждом купе и в электрораспределительном шкафу и один тепловой комбинированный в котельном отделении. Датчики соединены с центральным пультом специальными проводами по двухпроводной схеме.

Центральный пульт универсален. Его можно устанавливать в купейных вагонах с принудительной вентиляцией и купейных вагонах с кондиционированием воздуха.

При подаче электрического питания на пожарный приемноконтрольный прибор (см. рис. 10.1) на лицевой панели загорается зеленым цветом светодиод 5, сигнализируя тем самым о готовности УПС к действию. Крышка

источник

Пожарные сигнализации

Эксплуатировать систему кондиционирования с открытыми в вагоне окнами запрещено!

Tesla (Чехословакия)

Пожарная сигнализация служит для раннего обнаружения задымления или пожара в вагоне.

 — центрального пульта управления, установленного в купе проводника;

‚ — 13 датчиков (12 дымовых и одного температурного).

Дымовые датчики установлены в верхней части каждого купе и внутри распределительного щита.

Принцип работы основан на излучении радиоактивного изотопа урана — Америций 241.

В спокойном состоянии сопротивление составляет 6,8 кОм, при задымлении камеры сопротивление резко возрастает, что фиксируется на пульте управления. Подтверждением служит горение красного светодиода, установленного на датчике (излучателе). При этом на пульте управления загорится красный светодиод, обозначающий в каком купе сработал датчик, а также загорится светодиод «пожар» и будет издаваться прерывистый звуковой сигнал (время срабатывания 2-3 секунды).

Проводник обязан:

1. Выключить звуковой сигнал (нажатием на кнопку отключения звука), при этом световая сигнализация будет продолжать гореть.

2. Пройти в купе, где сработал датчик, и принять меры к пожаротушению.

3. После локализации очага задымления необходимо провентилировать купе.

4. После проветривания купе на пульте нажать кнопку возврата «- 0 -», при этом световая сигнализация погаснет.

5. Если купе провентилировано недостаточно, то через 30-40 секунд произойдет повторное срабатывании ППС. В этом случае необходимо повторно проветрить купе.

Если при срабатывании датчика задымление не обнаружено, то нужно проветрить торцевую часть датчика и проверить ее на нагрев, если горячая, то дать остыть.

Помимо 12 дымовых датчиков в котловом отделении установлен тринадцатый температурный датчик, он не радиоактивен, его назначение – выключение электроотопления в случае повышения температуры в котловом отделении свыше 95°С. Так же данный датчик срабатывает на реактивное увеличение температуры за короткий промежуток времени. Устанавливается в котловом отделении на стенке с правой стороны. Действия проводника такие же, как ив случае срабатывания дымовых датчиков.

Восстановление электроотопления в работу произойдет после того, как сигнализация будет восстановлена в нормальное состояние.

В случае изъятия датчика из гнезда произойдет срабатывание ППС, при этом на пульте загорится желтый светодиод и будет издаваться непрерывный звуковой сигнал. В этом случае проводник обязан: обойти все места, где устанавливаются датчики и выявить неисправность и принять меры по круг своих обязанностей для обнаружения датчика.

Проводник несет ответственность за сохранность радиоизотопных извещателей. Если проводник в течение короткого времени не может найти пропавший датчик, то необходимо вызвать ЛНП, ПЭМ, милицию.

Включение пульта управленияпроисходит при помощи главного пакетного переключателя освещения в любое положение кроме «0». Сигнализация выдаст очень короткий звуковой сигнал и при этом загорится зеленый светодиод «питание». Сигнализация включена и готова к работе. Если вышеописанное не произошло, то вызвать ПЭМ.

При приемке вагона сигнализацию необходимо протестировать на работоспособность. После включения питания (при наличии горящего светодиода) необходимо открыть дверцу на пульте управления ППС и нажать на кнопку «ТЕСТ» (крайняя левая). При этом на табло загорится желтый светодиод (табло находится над кнопками), а на центральном табло высветятся светодиоды, указывающие датчики и произойдет самостоятельное тестирование. Если звук мешает, его можно выключить.

Читайте также:  Установка сигнализации на вольво хс70

После тестирования звуковая и световая сигнализация отключится и необходимо еще раз нажать на кнопку «ТЕСТ», тем самым ее отключив (иначе при закрывании дверцы загорится светодиод «неисправность» и ППС выдаст постоянный сигнал).

Отличается от Tesla дымовыми датчиками (они не радиоактивные). Принцип работы датчиков основан на инфракрасном излучении. Внутри датчика расположены передающее устройство, которое излучает ИК лучи и приемник, который их постоянно принимает. Если по каким-то причинам цепь разрывается датчик дает команду о срабатывании на пульт ППС. Так же можно искусственно разорвать цепочку путем нажатия на кнопку расположенную по середине датчика. Датчики устанавливаются по коридору в потолочном отделении. Устанавливаются в основном в плацкартных вагонах: 26 серия – все купе, 27 серия – через купе (2, 4, 6, 8). На межобластных (сидячих) вагонах в потолочном пространстве устанавливаются только три датчика.

На сработавшем датчике мигая горит светодиод. Возврат в исходное положение осуществляется нажатием на кнопку «готов», расположенную на пульте ППС.

При срабатывании любого из датчиков из работы выключается генератор. Восстановить его в работу можно только после восстановления ППС.

В котловом отделении устанавливается температурный датчик, расположенный на внутренней стенке над котлом. Срабатывает на температуру 95°С и выше и на реактивное повышение температуры.

Данная сигнализация при первоначальном включении сигнализации самостоятельно тестируется, издавая три вида звуковых сигналов:

u непрерывный – проверка датчиков;

v прерывистый – проверка проводов;

w частые прерывистые – проверка шлейфов на обрыв.

При необходимости повторного тестирования нужно одновременно нажать две кнопки: «готов» и «тест».

Виды сигнализации: УПС-ТМ; УПС-Т; УПС-1, УПСВ-М

Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров

Оформление проездного документа (билета) производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение, дети до 14 лет – свидетельство о рождении), а для оформления льготного или бесплатного билета – документы дающие право на льготы.

При продаже билетов в вагоны с нумерованными местами пассажирам, приобретающим 2 билета и более, предоставляется равное количество верхних и нижних мест.

Поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в билете.

Перевозка детей:

до 5 лет Бесплатно, без занятия отдельного места, с оформлением безденежного проездного документа. Оформление проездного документа на таких детей производится по предъявлении свидетельства о рождении или по паспорту родителей, в который вписан ребенок и с которым проезжает ребенок. Если при посадке в поезд у пассажиров отсутствуют проездные документы на таких детей, то проезд их должен быть оформлен начальником пассажирского поезда по квитанции РС-97 с взиманием сбора за оформление проезда.
от 5 до 10 лет Детский билет
с 10 лет Взрослый (полный) билет
Двое детей до 5 лет Один бесплатно, один детский билет
Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

Если ребенок едет не с родителями, а с бабушкой, дедушкой или другими лицами, должна быть нотариально заверенная доверенность.

Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в билете, но на промежуточных станциях посадка производится в любой вагон.

Гашение билетов производится:

· Системы Экспресс – путем надрыва золотой голограммы (до половины);

· Бланковый билет – путем надрыва посередине.

Провоз группы.При оформлении группового билета в нем указывается фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. Перед посадкой руководитель должен предъявить список группы в двух экземплярах с отметкой в кассе пункта отправления.

Оформление билетов организованным группам школьников производится при проезде организованной группы школьников в количестве не менее 10 человек. С группой детей должен быть врач и один сопровождающий (на 10 чел.).

В случае утери проводником вагона принятого им на хранение билета, начальником поезда составляется акт в 3-х экземплярах, акт подписывает ЛНП, проводник и пассажир. В акте указываются: номер поезда, железная дорога формирования поезда; акт заверяется штемпелем ЛНП.

На основании этого акта ЛНП, без участия пассажира, на ближайшей станции со стоянкой более 10 мин. оформляет в билетной кассе новый билет (без взимания провозной платы с пассажира).

На обратной стороне билета пишется «Взамен утерянного по вине железной дороги».

При проезде в поездах пассажир должен занимать в вагоне место, указанное в билете.

В случае продажи нескольких билетов на одно место ЛНП составляет акт в 2-х экземплярах. В акте указываются сведения о билетах, оформленных на одно место:

— маршрут следования поезда;

— станция отправления и дата отправления;

— дата оформления билетов (4-я строка билета).

Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. Акт направляется:

1 экз. – в организацию формирования поезда;

2 экз. – на железную дорогу, на которой допущены перепродажи билетов.

ЛНП и проводник вагона принимают меры к предоставлению пассажирам мест в поезде.

Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 мин. В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной в билете, составляется акт за подписью ЛНП, проводника вагона и пассажира. В акте указываются: фамилия пассажира; номер билета; номера поезда и вагона; маршрут следования поезда; станция фактической высадки пассажира.

На основании этого акта пассажир возвращается до станции назначения бесплатно.

Пассажир, отставший от поезда,должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала). Если у отставшего пассажира остались в вагоне ручная кладь и билет, начальник станции (вокзала) уведомляет телеграммой начальника ближайшей станции, где стоянка поезда более 10 мин., о снятии оставленных вещей или билета. Начальник станции (вокзала) при получении данной телеграммы совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению вещей или билета отставшего пассажира.

Начальник поезда, проводник и два свидетеля-пассажира составляют акт-опись в 3-х экз., в котором указывается количество и наименование оставленных вещей.

При получении телеграммы вещи снимаются на станции, указанной в ТЛГ, при отсутствии ТЛГ – вещи везутся до конечного пункта и сдаются в камеру хранения забытых вещей.

В случае, когда билет остается у провожающих, пассажир считается безбилетным. В этом случае пассажир обязан оплатить стоимость проезда (никаких актов). Если пассажир не оплачивает, на ближайшей станции он обязан оставить поезд.

В пути следования пассажир имеет право сделать одну остановку, с продлением срока годности билета до 10 суток. В этом случае пассажир обязан обратиться к начальнику вокзала, который продлевает срок действия билета.

Участники Великой Отечественной войны имеют право сделать 3 остановки в пути следования.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.

Пассажир может быть удален из поезда:

„ работниками органов внутренних дел – если при посадке в поезд или в пути следования он находится в состоянии алкогольного опьянения, нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров .В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «а»

„ врачебно-медицинским персоналом – если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие пассажиров и если нет возможности поместить его в отдельном купе. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «б»

При отцепке вагона по технической неисправности начальник поезда и проводник принимают меры к расселению пассажиров в составе поезда.

При переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается, в первую очередь предоставляются места пассажирам с детьми, инвалидам, больным, лицам пожилого возраста.

При переводе в вагоны низкой категории начальником поезда составляется акт, на основании которого пассажиру в пункте формирования поезда выплачивают разницу.

За вновь приобретенное постельное белье плата не взимается.

За утрату, порчу постельных принадлежностей пассажир несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Составляется акт в 2-х экз., один экз. → пассажиру.

Читайте также:  Внешний осмотр установки пожарной сигнализации это

Комплект постельных принадлежностей в СВ: простынь, две наволочки, махровое полотенце, полотенце хлопчатобумажное, пододеяльник.

Проезд детей самостоятельно (без взрослых) допускается с 10 лет.

Перечень граждан, имеющих право льготного проезда в поездах дальнего следования в 2005 году:

3. Ветераны боевых действий.

4. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии.

5. Лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда».

6. Лица, работающие в период Великой Отечественной войны на объектах ПВО, на сооружении оборонительных устройств и других военных объектов в тылу.

7. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.

10. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма.

11. Лица, сопровождающие инвалидов и детей-инвалидов.

Перечень категорий граждан, имеющих льготы при проезде в поездах дальнего следования по территории РФ
№№ п/п Лица, которым предоставлены льготы В поездах дальнего следования Документы, предоставляемые для оформления бесплатного или льготного билета
1. 2. Герои Советского Союза Герои РФ Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 2 раза в год Книжка Героя Советского Союза, Героя РФ. Книжка талонов.
3. Полные кавалеры ордена Славы Орденская книжка. Книжка талонов.
4. Герои Социалистического Труда Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год Книжка Героя Социалистического Труда. Книжка талонов.
5. Лица, награжденные орденами Трудовой Славы 3-х степеней Орденская книжка. Книжка талонов.
6. Лица, награжденные орденами За службу Родине в ВС СССР 3-х степеней Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год Орденская книжка. Книжка талонов.
7. Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и лица, их сопровождающие Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий без ограничения количества поездок Удостоверение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы
8. Помощники членов СФ или депутатов ГД Бесплатно в купейных вагонах в поездах всех категорий без ограничения количества поездок в пределах субъекта РФ или региона Удостоверение помощника члена СФ или депутата ГД
9. Судья Конституционного суда РФ Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий без ограничения количества поездок Удостоверение судьи Конституционного суда РФ
10. Школьники 50% скидка в период с 1.10 по 15.05 в поездах и вагонах всех категорий, кроме СВ, без ограничения количества поездок Справка из школы (до 14 лет – справку можно не проверять, после 14 лет – проверять обязательно)
11. Учащиеся Суворовских военных училищ, Нахимовского военно-морского училища, кадеты 50% скидка в период с 1.10 по 15.05 в поездах и вагонах всех категорий, кроме СВ, без ограничения количества поездок Удостоверение о праве на льготы
Перечень категорий граждан, имеющих льготы в межгосударственном сообщении (кроме Латвии, Литвы, Эстонии)
1. Герои Советского Союза Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год Книжка Героя Советского Союза, Героя РФ. Книжка талонов.
2. Полные кавалеры ордена Славы Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год Орденская книжка. Книжка талонов.
3. Инвалиды Великой Отечественной войны 1и 2 группы Бесплатно в купейных вагонах скорого поезда 1 раз в год Удостоверение инвалида ВОВ. Лист талонов.
4. Инвалиды Великой Отечественной войны 3 группы 50% скидка 1 раз в год, или бесплатно 1 раз в 2 года в поездах и вагонах всех категорий Удостоверение инвалида ВОВ. Лист талонов.
5. Инвалиды Великой Отечественной войны 50% скидка в период с 1.10 по 15.05 в поездах и вагонах всех категорий без ограничения количества поездок Удостоверение инвалида ВОВ.
6. Участники ВОВ и лица, приравненные к ним; родители и жены в/служащих, погибших в следствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо в следствии заболевания, связанного с пребыванием на фронте 50% скидка 1 раз в год, или бесплатно 1 раз в 2 года в поездах и вагонах всех категорий Удостоверение участника ВОВ или удостоверение о праве на льготы. Лист талонов.
В случае совершения поездки в Казахстан, оформление льготных билетов производится туда и обратно на территории РФ.
служебные билеты
1‑А годовой служебный билет дает право бесплатного проезда по всей сети железных дорог, во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, в грузовых поездах, на локомотивах, в вагонах жестких, купейных, СВ и бесплатного пользования постельными принадлежностями.
1-Б годовой служебный билет дает право бесплатного проезда по всей сети железных дорог во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, в жестких купейных вагонах.
2‑К служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах железных дорог, поименованных в билете, в жестких купейных вагонах всех поездов.
служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах железных дорог, поименованных в билете, в жестких вагонах всех поездов (кроме купейных).
3-А служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах одной железной дороги или ее участка в мягких вагонах всех поездов.
3-К служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах одной железной дороги или ее участков в жестких купейных вагонах всех поездов.
служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах обслуживаемого участка одной железной дороги в плацкартных вагонах всех поездов.
пригородный билет дает право бесплатного проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных и местных поездов (кроме скорых). Проезд в общих вагонах пассажирских поездов прямого сообщения допускается на тех участках, где это разрешено управлением железной дороги.
ученический билет дает право бесплатного проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных и местных поездов в период с 01.09 по 30.06.
ученический билет-карточка дает право бесплатного проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных и местных поездов в период с 01.09 по 30.06. Проезд в общих вагонах пассажирских поездов дальнего сообщения допускается на тех участках, где это разрешено управлением железной дороги.
разовые билеты
разовый билет дает право бесплатного проезда в плацкартных вагонах пассажирских поездов.
разовый билет взамен консультационного дает право бесплатного проезда в плацкартных вагонах пассажирских поездов.
6-А разовый служебный билет дает право бесплатного проезда во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, в купейных вагонах.
6-Г разовый билет дает право бесплатного проезда в купейных вагонах всех поездов, предназначенных для перевозки пассажиров.
6‑Г‑1 разовый билет дает право бесплатного проезда в купейных вагонах всех поездов, предназначенных для перевозки пассажиров (выдается участнику ВОВ и работникам спецформирований НКПС).
6‑В разовый билет дает право бесплатного проезда в вагонах СВ всех поездов, предназначенных для перевозки пассажиров.
наряд дает право на бесплатную перевозку домашнего имущества работников железнодорожного транспорта. Весовая норма указывается в наряде.
дает право бесплатного провоза в багажном вагоне до 400 кг инструмента и материалов. Весовая норма указывается в разрешении. Выдается к служебным билетам форм 3 и 3-К, предъявляется вместе с билетом как при сдаче, так и при получении багажа.
9‑А провизионный билет дает право на 48 бесплатных поездок в год для приобретения продуктов питания и предметов широкого потребления в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных и местных поездов.
9‑Б провизионный билет дает право на 36 бесплатных поездок в год.
разовый консультационный билет дает право бесплатного проезда в плацкартных вагонах всех поездов за получением медицинской помощи.

Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза на один билет (кроме мелких вещей) ручной клади весом не более 36 кг, а в вагонах СВ – не более 50 кг, сумма трех измерений которой не превышает 180 см.

К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади (рундук и багажная полка).

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *