Меню

Установка пожарной сигнализации в аптеке

Устанавливаем в аптеке пожарную и охранную сигнализации

«Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 10

В соответствии с Отраслевым стандартом «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденным Приказом Минздрава России от 04.03.2003 N 80 (далее — Правила), предъявляются определенные требования к помещению и оборудованию аптечных организаций. Наиболее распространенные меры, принимаемые руководителями аптечных организаций по выполнению требований законодательства и обеспечению соответствующего уровня охранной и пожарной безопасности, — это приобретение первичных средств пожаротушения, установка приборов и аппаратуры противопожарной и охранной сигнализаций.

Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2003 N 4272. Действует в редакции Приказов Минздравсоцразвития России от 29.08.2004 N 92, от 13.09.2005 N 576, от 18.04.2007 N 278 с изменениями, внесенными Решением ВС РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607, Приказом Минздрава России от 30.01.2004 N 31.

Как правильно отразить в бухгалтерском учете затраты на приобретение, монтаж, содержание и эксплуатацию указанных средств? На что обратить внимание при признании таких расходов в целях налогообложения?

Требования к пожарной безопасности

Установка приборов и аппаратуры пожарной сигнализации является не только профилактической мерой по предупреждению пожаров, но и обязательным требованием. Руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений (п. 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313). Под автоматическими системами противопожарной безопасности понимаются автоматическая пожарная сигнализация, стационарная автоматическая установка пожаротушения, системы дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией (п. 40 ППБ).

Непосредственно для аптечных организаций в п. 3.7 Правил указано, что помещения аптечных организаций должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим лицензионным требованиям и условиям. При этом согласно п. 3.15 Правил аптечная организация должна быть оборудована соответствующей светозвуковой и противопожарной сигнализацией, обеспечивающей все условия для сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдения противопожарной безопасности. Все оборудование и внешнее оформление помещений в аптечных организациях должны отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и охраны труда (п. 3.19 Правил).

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ).

В ст. 37 Закона N 69-ФЗ прописаны обязанности руководителя организации в соответствии с требованиями пожарной безопасности:

  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
  • включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
  • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
  • обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
  • предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о произошедших на их территориях пожарах и их последствиях;
  • незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
  • содействовать деятельности добровольных пожарных;
  • обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов, важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, для которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей организаций и лиц, ответственных за пожарную безопасность, а также проведение противопожарного инструктажа председателей пожарно-технических комиссий, руководителей первичных организаций ДПО проводятся с отрывом от производства в учебных образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебно-методических центрах, территориальных подразделениях ГПС МЧС, учебных комбинатах ВДПО либо иными юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на данный вид деятельности. По программам пожарно-технического минимума непосредственно в организациях обучаются:

  • руководители подразделений;
  • лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;
  • воспитатели дошкольных учреждений;
  • киномеханики;
  • сотрудники, осуществляющие круглосуточную охрану организаций;
  • члены добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд.

Обучение проводится лицом, назначенным приказом руководителя организации. Периодичность обучения — три года. При этом особое внимание уделяется практической составляющей (умение пользоваться первичными средствами пожаротушения, правила поведения при пожаре в конкретных ситуациях, действия по эвакуации из объекта и т.д.). Для проверки знаний по программе пожарно-технического минимума в организациях приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия (одна или несколько) в составе не менее трех человек. Проверка знаний проводится в соответствии с графиком, утвержденным руководителем. Лица, проходящие проверку знаний, должны быть заранее ознакомлены с графиком.

В состав комиссии по проверке знаний включаются руководители, главные специалисты и лица, ответственные за пожарную безопасность в организации, а также представители органов государственного пожарного надзора и учебных комбинатов (по согласованию с ними). Состав, порядок и форму проведения работы комиссии определяют руководители организаций.

Результаты обучения и проверки знаний по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами квалификационной комиссии.

Работники, не прошедшие проверку знаний по причине неудовлетворительной подготовки, обязаны в срок не позднее одного месяца пройти повторные испытания. Допуск к выполнению служебных обязанностей работников, не прошедших повторную проверку знаний, решается руководителем в установленном порядке.

Контроль над своевременным проведением проверки знаний пожарной безопасности работников осуществляется должностными лицами государственного пожарного надзора.

Читайте также:  Установка сигнализации на фиат дукато 250

Контроль над соблюдением требований противопожарной безопасности

Организация надзора над соблюдением требований пожарной безопасности проводится на основании Закона N 69-ФЗ и Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в соответствии с Инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации, утвержденной Приказом МЧС России от 17.03.2003 N 132 (далее — Инструкция).

Зарегистрирован в Минюсте России 30.04.2003 N 4477, действует в редакции Приказа МЧС России от 26.04.2005 N 353.

Согласно разд. IV Инструкции надзор над соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю. При этом проверки разделяются на плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся с целью контроля над выполнением обязательных требований пожарной безопасности на соответствующих объектах.

Внеплановые проверки проводятся с целью контроля над исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки.

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ГПН. Данное распоряжение (приказ) либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа ГПН, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу организации либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки.

Проверку могут проводить только те государственные инспекторы, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

Продолжительность мероприятия по контролю над обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна быть более месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества зданий и сооружений, проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом работы на основании мотивированного предложения государственного инспектора, осуществляющего проверку, руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно п. 22 Инструкции периодичность плановых проверок на объектах контроля (надзора) устанавливается соответствующими органами ГПН с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов, но не чаще одного раза в два года.

Пунктом 24 Инструкции установлено, что мероприятия по контролю проводятся государственными инспекторами во время исполнения служебных обязанностей с участием руководителей организаций или их представителей.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Согласно ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности:

  • собственники имущества;
  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
  • лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные лица в пределах их компетенции.

За нарушение требований пожарной безопасности, а также иные правонарушения в области пожарной безопасности виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Обратите внимание: согласно ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность возлагается не только на собственников имущества, но и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе арендаторов. О правомерности привлечения арендатора к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности свидетельствует судебная практика — Постановление ФАС ВВО от 24.01.2005 N А79-9105/2004-СК1-8477.

Административная ответственность руководителей организаций

В соответствии со ст. 39 Закона N 69-ФЗ основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством РФ: за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей.

Статьей 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 2000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток);
  • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

В случае нарушения требований противопожарной безопасности в условиях особого режима сумма штрафов увеличивается:

  • на должностных лиц — от 2000 до 3000 руб.;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.

В случае нарушения требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшего возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий, штрафы составят:

  • для должностных лиц — от 3000 до 4000 руб.;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 500 до 1000 руб.;
  • на юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб.

Охранная сигнализация

Обязанность по установке охранной сигнализации закрепляется законодательством в зависимости от сферы деятельности организации. Пунктом 3.10 Правил установлено, что помещения аптечных организаций, расположенных в городе, должны быть оснащены системами охранной сигнализации с подключением на пульт с круглосуточным централизованным наблюдением или круглосуточно охраняться охранным предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

В соответствии с п. 3.11 Правил помещения для хранения наркотических средств, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ в обязательном порядке должны оборудоваться многорубежными системами охранной сигнализации с подключением каждого рубежа на отдельные номера пультов централизованного наблюдения, при этом:

  • дополнительными рубежами сигнализации защищаются внутренние объемы и площади помещений, сейфы (металлические шкафы), используемые для хранения наркотических средств, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ;
  • рабочие места персонала, производящего операции с наркотическими средствами, психотропными, ядовитыми и сильнодействующими веществами, а также помещения для их хранения оборудуются сигнализацией.

источник

Статья: Устанавливаем в аптеке пожарную и охранную сигнализации (Начало) (Будакова Н.И.) («Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, n 10)

«Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 10
УСТАНАВЛИВАЕМ В АПТЕКЕ ПОЖАРНУЮ И ОХРАННУЮ СИГНАЛИЗАЦИИ
В соответствии с Отраслевым стандартом «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденным Приказом Минздрава России от 04.03.2003 N 80 (далее — Правила), предъявляются определенные требования к помещению и оборудованию аптечных организаций. Наиболее распространенные меры, принимаемые руководителями аптечных организаций по выполнению требований законодательства и обеспечению соответствующего уровня охранной и пожарной безопасности, — это приобретение первичных средств пожаротушения, установка приборов и аппаратуры противопожарной и охранной сигнализаций.
——————————-
Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2003 N 4272. Действует в редакции Приказов Минздравсоцразвития России от 29.08.2004 N 92, от 13.09.2005 N 576, от 18.04.2007 N 278 с изменениями, внесенными Решением ВС РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607, Приказом Минздрава России от 30.01.2004 N 31.
Как правильно отразить в бухгалтерском учете затраты на приобретение, монтаж, содержание и эксплуатацию указанных средств? На что обратить внимание при признании таких расходов в целях налогообложения?
Требования к пожарной безопасности
Установка приборов и аппаратуры пожарной сигнализации является не только профилактической мерой по предупреждению пожаров, но и обязательным требованием. Руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений (п. 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313). Под автоматическими системами противопожарной безопасности понимаются автоматическая пожарная сигнализация, стационарная автоматическая установка пожаротушения, системы дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией (п. 40 ППБ).
Непосредственно для аптечных организаций в п. 3.7 Правил указано, что помещения аптечных организаций должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим лицензионным требованиям и условиям. При этом согласно п. 3.15 Правил аптечная организация должна быть оборудована соответствующей светозвуковой и противопожарной сигнализацией, обеспечивающей все условия для сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдения противопожарной безопасности. Все оборудование и внешнее оформление помещений в аптечных организациях должны отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и охраны труда (п. 3.19 Правил).
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ).
В ст. 37 Закона N 69-ФЗ прописаны обязанности руководителя организации в соответствии с требованиями пожарной безопасности:
— соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
— разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
— проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
— включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
— содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
— оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
— предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
— обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
— предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о произошедших на их территориях пожарах и их последствиях;
— незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
— содействовать деятельности добровольных пожарных;
— обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов, важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, для которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей организаций и лиц, ответственных за пожарную безопасность, а также проведение противопожарного инструктажа председателей пожарно-технических комиссий, руководителей первичных организаций ДПО проводятся с отрывом от производства в учебных образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебно-методических центрах, территориальных подразделениях ГПС МЧС, учебных комбинатах ВДПО либо иными юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на данный вид деятельности. По программам пожарно-технического минимума непосредственно в организациях обучаются:
— руководители подразделений;
— лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;
— воспитатели дошкольных учреждений;
— киномеханики;
— сотрудники, осуществляющие круглосуточную охрану организаций;
— члены добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд.
Обучение проводится лицом, назначенным приказом руководителя организации. Периодичность обучения — три года. При этом особое внимание уделяется практической составляющей (умение пользоваться первичными средствами пожаротушения, правила поведения при пожаре в конкретных ситуациях, действия по эвакуации из объекта и т.д.). Для проверки знаний по программе пожарно-технического минимума в организациях приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия (одна или несколько) в составе не менее трех человек. Проверка знаний проводится в соответствии с графиком, утвержденным руководителем. Лица, проходящие проверку знаний, должны быть заранее ознакомлены с графиком.
В состав комиссии по проверке знаний включаются руководители, главные специалисты и лица, ответственные за пожарную безопасность в организации, а также представители органов государственного пожарного надзора и учебных комбинатов (по согласованию с ними). Состав, порядок и форму проведения работы комиссии определяют руководители организаций.
Результаты обучения и проверки знаний по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами квалификационной комиссии.
Работники, не прошедшие проверку знаний по причине неудовлетворительной подготовки, обязаны в срок не позднее одного месяца пройти повторные испытания. Допуск к выполнению служебных обязанностей работников, не прошедших повторную проверку знаний, решается руководителем в установленном порядке.
Контроль над своевременным проведением проверки знаний пожарной безопасности работников осуществляется должностными лицами государственного пожарного надзора.
Контроль над соблюдением требований
противопожарной безопасности
Организация надзора над соблюдением требований пожарной безопасности проводится на основании Закона N 69-ФЗ и Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в соответствии с Инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации, утвержденной Приказом МЧС России от 17.03.2003 N 132 (далее — Инструкция).
———————————
Зарегистрирован в Минюсте России 30.04.2003 N 4477, действует в редакции Приказа МЧС России от 26.04.2005 N 353.
Согласно разд. IV Инструкции надзор над соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю. При этом проверки разделяются на плановые и внеплановые.
Плановые проверки проводятся с целью контроля над выполнением обязательных требований пожарной безопасности на соответствующих объектах.
Внеплановые проверки проводятся с целью контроля над исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки.
Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ГПН. Данное распоряжение (приказ) либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа ГПН, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу организации либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки.
Проверку могут проводить только те государственные инспекторы, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
Продолжительность мероприятия по контролю над обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна быть более месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества зданий и сооружений, проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом работы на основании мотивированного предложения государственного инспектора, осуществляющего проверку, руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Согласно п. 22 Инструкции периодичность плановых проверок на объектах контроля (надзора) устанавливается соответствующими органами ГПН с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов, но не чаще одного раза в два года.
Пунктом 24 Инструкции установлено, что мероприятия по контролю проводятся государственными инспекторами во время исполнения служебных обязанностей с участием руководителей организаций или их представителей.
Ответственность за нарушение требований
пожарной безопасности
Согласно ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности:
— собственники имущества;
— лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
— лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
— должностные лица в пределах их компетенции.
За нарушение требований пожарной безопасности, а также иные правонарушения в области пожарной безопасности виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Обратите внимание: согласно ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность возлагается не только на собственников имущества, но и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе арендаторов. О правомерности привлечения арендатора к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности свидетельствует судебная практика — Постановление ФАС ВВО от 24.01.2005 N А79-9105/2004-СК1-8477.
Административная ответственность руководителей организаций
В соответствии со ст. 39 Закона N 69-ФЗ основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством РФ: за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей.
Статьей 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 2000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток);
— на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).
В случае нарушения требований противопожарной безопасности в условиях особого режима сумма штрафов увеличивается:
— на должностных лиц — от 2000 до 3000 руб.;
— на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.
В случае нарушения требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшего возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий, штрафы составят:
— для должностных лиц — от 3000 до 4000 руб.;
— на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.
Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 500 до 1000 руб.;
— на юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб.
Охранная сигнализация
Обязанность по установке охранной сигнализации закрепляется законодательством в зависимости от сферы деятельности организации. Пунктом 3.10 Правил установлено, что помещения аптечных организаций, расположенных в городе, должны быть оснащены системами охранной сигнализации с подключением на пульт с круглосуточным централизованным наблюдением или круглосуточно охраняться охранным предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности.
В соответствии с п. 3.11 Правил помещения для хранения наркотических средств, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ в обязательном порядке должны оборудоваться многорубежными системами охранной сигнализации с подключением каждого рубежа на отдельные номера пультов централизованного наблюдения, при этом:
— дополнительными рубежами сигнализации защищаются внутренние объемы и площади помещений, сейфы (металлические шкафы), используемые для хранения наркотических средств, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ;
— рабочие места персонала, производящего операции с наркотическими средствами, психотропными, ядовитыми и сильнодействующими веществами, а также помещения для их хранения оборудуются сигнализацией.
(Окончание см. «Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 11)
Н.И.Будакова
Эксперт журнала
«Аптека: бухгалтерский
учет и налогообложение»
Подписано в печать
05.10.2007

Читайте также:  Киа рио сигнализация установка монтаж

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *