Меню

Установка пожарной сигнализации за фальшпотолком

Норма П.Б.

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

противопожарная защита за подвесным потолком

противопожарная защита за подвесным потолком

Добрый день, Уважаемые Читатели и коллеги! Тема нашего обсуждения сегодня – противопожарная защита за подвесным потолком. Вопрос в следующем – как уже ни раз говорилось в наших темах, нормы пожарной безопасности находятся в постоянной активной трансформации и могут претерпевать изменения до нескольких раз за один календарный год. По этому, необходимо постоянно держать руку на пульсе актуальных документов и последних принятых в действие изменениях к этим актуальным документам. Эта статья больше написана для категории Читателей – “Собственники зданий и сооружений” чем для нормативщиков или опытных проектировщиков. Дело в том, что многие из собственников помещений до сих пор пребывают в уверенности, что именно высота запотолочного пространства является диктующим фактором для определения необходимости монтажа там (за потолком) пожарных извещателей. То есть если более 40 сантиметров, то надо ставить извещатели, а если менее 40 сантиметров, то противопожарная защита за подвесным потолком не нужна. Даже при строительстве (отделке) помещений Собственники ставят строителям условия минимизации высот за потолочного пространства исходя из критического расстояния – 40 сантиметров. Это неверно. На сегодняшний день, противопожарная защита за подвесным потолком не зависит от высоты запотолочного пространства! Противопожарная защита за подвесным потолком (причем не только ее наличие, а собственно сам тип защиты) зависит исключительно от наличия и количества горючей кабельной и иной нагрузки в запотолочном пространстве.

Для начала, приведем нормативную базу – СП5.13130.2009, Приложение “А” (обязательное), таблица “А2″, пункт 11, а также см. примечание к п. 11 под табличкой – норматив “ противопожарная защита за подвесным потолком” .

11 Пространства за подвесными потолками и под двойными полами

при прокладке в них воздуховодов, трубопроводов с изоляцией, вы-

полненной из материалов группы горючести Г1 —Г4, а также кабе-

лей (проводов), не распространяющих горение (НГ) и имеющих код

пожарной опасности ПРГП1 (по [21]), в том числе при их совместной

11.1 Воздуховодов, трубопроводов или кабелей (проводов) с объемом

горючей массы кабелей (проводов) 7 и более литров на метр кабель-

ной линии (КЛ), в том числе при их совместной прокладке – оборудуются установками АПТ, н езависимо от площади и объема;

11.2 Кабелей (проводов) типа НГ с общим объемом горючей массы от

1,5 до 7 л на метр КЛ – оборудуются установками АПС, независимо от площади и объема.

1 Кабельные сооружения, пространства за подвесными потолками и под двойными полами автоматическими уста новками не оборудуются (за исключением пп. 1—3):

а) при прокладке кабелей (проводов) в стальных водогазопроводных трубах или стальных сплошных коробах с откры ваемыми сплошными крышками;

б) при прокладке трубопроводов и воздухопроводов с негорючей изоляцией;

в) при прокладке одиночных кабелей (проводов) типа НГ для питания цепей освещения;

г) при прокладке кабелей (проводов) типа НГ с общим объемом горючей массы менее 1,5 л на 1 метр КЛ за подвесными потолками, выполненными из материалов группы горючести НГ и Г1.

2 В случае если здание (помещение) в целом подлежит защите АУПТ, пространства за подвесными потолками и под двойными полами при прокладке в них воздуховодов, трубопроводов с изоляцией, выполненной из материалов группы го рючести Г1—Г4, или кабелей (проводов) с объемом горючей массы кабелей (проводов) более 7 л на 1 метр КЛ необходимо защищать соответствующими установками. При этом если высота от перекрытия до подвесного потолка или от уровня черного пола до уровня двойного пола не превышает 0,4 м, устройство АУПТ не требуется.

3 Объем горючей массы изоляции кабелей (проводов) определяется по методике ГОСТ Р МЭК 60332-3-22.

Теперь расшифруем все это ясным и понятным языком. Заглядываем за подвесной потолок, видим кабель для питания сетей освещения (светильники потолочные), также возможно какие то кабеля для розеточных групп, может существует кабель силовой к поэтажным щиткам освещения или прочим электрическим щитам, может быть кабель связи или компьютерные кабели или контрольные кабели для каких либо инженерных систем или какие то провода для охранной сигнализации. Мы выбираем участок кабельной трассы, где всей этой кабельной продукции собирается максимально много, проложенной в одном направлении на протяжении хотя бы одного метра, считаем количество и марки кабелей и проводов и аккуратно записываем данные в блокнотик. Далее, обращаемся к справочникам производителей кабельной продукции (рекомендую справочник Кольчугинского завода, который очень просто можно найти на их сайте) и напротив каждой из марок кабеля, проложенных за подвесным потолком и выписанных в блокнотик записываем показатель горючей массы на 1 погонный метр соответствующего кабеля или провода взятого из указанного справочника. Приведу некоторые имеющиеся у меня данные по горючей массе кабельной продукции на один метр — скачайте здесь горючая масса и пользуйтесь в расчетах. Далее – просто арифметика, т.е. например пучок из 10 штук кабеля марки ВВГнг-LS ВВГнг-LS ТУ 16.К71-310-2001 круглые жилы 0,66 кВ2х1,5 с горючей массой 0,044 литра на 1 погонный метр составит 10 х 0,044 = 0,44 л/1 метр КЛ. Вот и все – все просто. Далее подобным образом считаем кабель связи, потом компьютерный кабель и так далее. Далее, все полученные данные складываем – например, от силовых цепей – 0,44, плюс от компьютерных цепей — 0,55, плюс от кабеля связи – 0,70, плюс от контрольных кабелей – 0,55. Всего значит – 0,44+0,55+0,7+0,55 = 2,24 литра/1 погонный метр КЛ. Вот эта цифра 2,24 и есть искомый нами параметр горючей нагрузки.

Читайте также:  Установка сигнализации на хендай элантр

Теперь обращаемся к тексту выше описанного нами норматива “противопожарная защита за подвесным потолком”:

— если за потолком проложен кабель марок “НГ” и горючая нагрузка составляет до 1,5 литра на 1 метр КЛ, то извещатели за подвесным потолком ставить не нужно, то есть противопожарная защита за подвесным потолком не нужна;

— если за потолком проложен кабель марок “НГ” и горючая нагрузка в пределах от 1,5 до 7 литров на 1 метр КЛ, то необходимо защищать ПС в запотолочном пространстве, т.е. противопожарная защита за подвесным потолком необходима в виде независимого запотолочного шлейфа пожарной сигнализации;

— если за потолком проложен кабель марок “НГ” или не “НГ” (без разницы тут уже) и горючая нагрузка более 7 литров на 1 метр КЛ, то пространство за подвесным потолком необходимо ПТ, т.е., противопожарная защита за подвесным потолком в виде системы пожаротушения. Исключение составляет запотолочное пространство высотой менее 0,4 метра – там АПТ не делается (см. внимательно приложение норм – изложено выше), а там просто монтируется шлейф АПС, как бы горючая нагрузка составляла бы пределы от 1,5 до 7 литров на 1 погонный метр КЛ.

— если за потолком проложен кабель не “НГ”, а Вы не хотите монтировать пожаротушение, то Вы обязаны либо заменить этот кабель на “НГ”, либо поместить этот кабель в металлические трубы или металлические глухие короба. В этом случае, установка запотолочных пожарных извещателей никак не компенсируют нарушение в виде использования за потолком кабеля не “НГ”, проложенного не в трубах или коробах. Только пожаротушение может компенсировать такое нарушение.

Ну вот, собственно и все расчеты – все предельно просто и не вызывает вопросов. Если все таки вопросы или уточнения или возражения у Вас появились, то пишите в комментариях – мы рассмотрим и продолжим диалог. Если все понятно и хорошо – ставьте “лайк” – чтобы поддержать наше стремление и далее писать подобные статьи. Копировать мою статью “противопожарная защита за подвесным потолком” для публикования на других ресурсах разрешаю при условии сохранения в тексте всех приведенных ссылок на наш сайт . Как обычно, приглашаю читать другие наши статьи по ссылкам:

источник

Установка пожарной сигнализации за фальшпотолком

Есть ли требования для установки ПС в зависимости от расстояния между полом и фальшполом и потолком и фальш-потолком

Или зависит только от пожарной нагрузки?

—Конец цитаты—— — не так. Не от пожарной нагрузки, а от
общего объема горючей массы на метр КЛ. Это несколько разное.

[01.12.2011 21:35:15] >- нет.
Как так? Возьмем, к примеру подвесной потолок общественного здания объемом более 100м3 и расстоянием до перекрытия менее 0,4м

4 Кабельные сооружения промышленных и общественных зданий
Более 100 м3 — АУПТ
2 В случае///
При этом если высота от перекрытия до подвесного потолка или от уровня черного пола до уровня двойного пола не превышает 0,4 м, устройство АУПТ не требуется.
Не надо АУПТ, не будет и АУПС.

Значит всё-таки зависит?

Читайте также:  Звезда автострады установка сигнализаций

Или зависит только от пожарной нагрузки?

—Конец цитаты——
Хотя в вашем вопросе есть определенная правда.
Если читать по буквам предложенный вам СП5 приложение А, раздел «кабельные сооружения», а именно — п.11, то понимаем, что если за подвесным потолком есть хотя бы 5 см. воздуховода Г1-Г4, то тут же попадаем в п.11.1 и независимо от площади и объема запотолочного пространства обязаны защищаться с помощью АУПТ.
Причем, что особенно восхищает — АУПТ необходима даже в том случае, если в этом запотолочном пространстве кабелей нет вообще.

[01.12.2011 21:59:03] >АУПТ необходима даже в том случае, если в этом запотолочном пространстве кабелей нет вообще.
Ув. Волжанин,
Сноска №2
ПРИ ЭТОМ если высота от перекрытия до подвесного потолка или от уровня черного пола до уровня двойного пола не превышает 0,4 м, устройство АУПТ не требуется.

Т.е. если там 100 миллионов кубометров горючей массы на метр КЛ.
Высота менее 0,4 разрешает не устанавливать АУПТ!

Высота менее 0,4 разрешает не устанавливать АУПТ!

—Конец цитаты—— -Конечно, но только в том случае, если «. здание (помещение) в целом подлежит защите АУПТ. «.
Давайте читать предложение не с конца, а с начала.
Другими словами, п.2 сноски 2) я читаю только в том случае, если у меня всё здание подлежит защите АУПТ.
А если не подлежит, то я этот пункт даже и в упор не замечаю.

[01.12.2011 22:14:54] Сначала, так сначала
В случае если здание (помещение) в целом подлежит защите АУПТ.
В случае если !помещение! в целом подлежит защите АУПТ.
Послабление?

—Конец цитаты—— — не знаю.
Мы сейчас не об этом.
Вы согласны с моим выводом про необходимость АУПТ при наличии 3-х см. воздухопроводов Г1-Г4 по п.11.1?

[01.12.2011 22:30:38] Согласен

[01.12.2011 22:47:13] Согласен.
Ну вот, теперь и баиньки можно.

ПиСи. Эх, что я не эксперт ГЭ.

Возьмем, к примеру подвесной потолок общественного здания объемом более 100м3 и расстоянием до перекрытия менее 0,4м

Кабельные сооружения промышленных и общественных зданий

[02.12.2011 1:23:26] >И при чем же здесь?

И при чем же?

[02.12.2011 7:59:13] Ни при чем

[02.12.2011 9:45:31] Вот и так понимаю что зависимости от расстояния нет. У нас в регионе не раз слышал о 40 см. как параметре обязательной защиты ПС (именно ПС) запотолочного пространства. Искал, найти не смог к сожалению, ни в СП, ни в ППБ

Выскажу своими словами видение этого вопроса

не защищаются пространства над фальшпотолком если:

1) все кабельные линии идут в металлических трубах/коробах
2) Воздуховоды и трубопроводы с негорючей изоляцией
3) пункт (в) мне не очень понятен в) «при прокладке одиночных кабелей (проводов) типа НГ для питания цепей освещения;»
4) при прокладке кабелей (проводов) типа НГ с общим объемом горючей массы менее 1,5 л на 1 метр КЛ за подвесными потолками, выполненными из материалов группы горючести НГ и Г1.

Итак если в КЛ есть хотябы один кабель не НГ то формально требуется защита запотолочного пространства независимо от размера?

Прав ли я в последнем утверждении ?

[02.12.2011 9:46:43] Еще хотелось бы разобраться с определениями :

Кабельная линия —
Одиночный кабель —

если в КЛ есть хотябы один кабель не НГ то формально требуется защита запотолочного пространства независимо от размера?

—Конец цитаты—— — см. ГОСТ Р 53315.
Хотя там по этому поводу вопросов больше, чем ответов.

[02.12.2011 14:22:55] Спасибо, уважаемый Волжанин.

[02.12.2011 16:46:23] Ув. Avante,
на мой взгляд, одиночный кабель это
Одиночная кабельная линия т.е.
линия для передачи электроэнергии или отдельных её импульсов, состоящая из одного (одного или нескольких) кабеля.

Нина,
>Ни при чем.
Как так? Указанный автор фальшпол есть кабельное сооружение по сноске 1 таблицы А2.
И пункт 4 вполне уместно применить при уходе НА АУПТ , а затем от АУПТ по п2 таблицы А2 на «не подлежит оборудованию».
Или наоборот уход от АУПТ на АУПС.
Значение «40%» уже обсудили.

[02.12.2011 16:49:18] *линия для передачи электроэнергии или отдельных её импульсов, состоящая из одного (а не «одного или нескольких») кабеля.

Читайте также:  Установка на 2110 блока сигнализации

[02.12.2011 20:09:20] > Ув. Avante,
на мой взгляд, одиночный кабель это
Одиночная кабельная линия т.е.
линия для передачи электроэнергии или отдельных её импульсов, состоящая из одного (одного или нескольких) кабеля.

Уважаемый, Viss
Ну что то все у нас смешалось, люди кони.

В свете таблицы А СП5 можем говорить о:

1. Одиночный кабель (провод)
2. Кабельная линия

Понятие «одиночная кабельная линия» в СП5 отсутствует. И Волжанин прав — вопросов по этому поводу хоть отбавляй

подвесной потолок общественного здания объемом более 100м3 и расстоянием до перекрытия менее 0,4м

Кабельные сооружения промышленных и общественных зданий

—Конец цитаты——
это 2 большие разницы.
рекомендую ознакомиться
ПУЭ Раздел 2. КАНАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

[02.12.2011 20:52:34] >это 2 большие разницы.

А я разве обратное утверждал?
Автор спрашивал и про фальшпол и про фальшпотолок, поэтому
как ни крути попадаем на «менее 0,4м»
Только для «к примеру фальшпотололков общественных зданий» сразу через сноску 2 п 11.
А для «Кабельные сооружения промышленных и общественных зданий» тоже на сноску 2, но только через п4.
Фальшпол, используемый для прокладки электрокабелей, в отличие фальшпотолка является кабельным сооружением, поэтому на него распространяются п1-п10 таб А2 и т.д.
За предложение ознакомиться с канализацией o_0, я с большИм удовольствием ознакомился бы с чашечкой кофе.

[02.12.2011 21:08:05] Одиночный кабель — это из разряда помещений без пребывания людей. Они вроде как есть но в реальности практически не существуют. А если существуют — то пожарный инспектор там тоже не появляется.

Так и с одиночным кабелем в запотолочном пространстве. Ну не видел я такого.

[02.12.2011 21:12:55] Представьте себе запотолочное пространство, где кроме кабеля для питания цепи освещения нет ничего другого.
Не существуют Вы говорите? Он один — значит одиночный. Совсем одинок.
Видел такие. Они появлялись в первый день установки фальшпотолка.

А для «Кабельные сооружения промышленных и общественных зданий» тоже на сноску 2, но только через п4.

—Конец цитаты——
На сноску 2 можно попасть только через п.11, для пространств за подвесными потолками и под двойными полами.

[02.12.2011 21:58:04] *2 В случае если здание (помещение) в целом

[02.12.2011 22:02:10] Ув. Нина,
вопрос на 100*10^6:
http://www.eternis.ru/garant-12.html
Если на высоте 6м, S=25
А на высоте 8м, S=35
То чему равно S на высоте 6,5 м и 5,5м?

[02.12.2011 22:04:04] Сноски в этом чУдном документе я читаю так:

1)
Под кабельными сооружениями в настоящем своде правил понимаются тоннели, каналы, подвалы, шахты, этажи,двойные полы, галереи, камеры, используемые для прокладки электрокабелей (в том числе совместно с другими коммуникациями.

2)
1. Кабельные сооружения, пространства за подвесными потолками и под двойными полами автоматическими уста-
новками не оборудуются (за исключением пп. 1—3):
а) при прокладке кабелей (проводов) в стальных водогазопроводных трубах или стальных сплошных коробах с открываемыми сплошными крышками;
б) при прокладке трубопроводов и воздухопроводов с негорючей изоляцией;
в) при прокладке одиночных кабелей (проводов) типа НГ для питания цепей освещения;
г) при прокладке кабелей (проводов) типа НГ с общим объемом горючей массы менее 1,5 л на 1 метр КЛ за подвесными
потолками, выполненными из материалов группы горючести НГ и Г1.

2. В случае если здание (помещение) в целом подлежит защите АУПТ, пространства за подвесными потолками и под
двойными полами при прокладке в них воздуховодов, трубопроводов с изоляцией, выполненной из материалов группы горючести Г1—Г4, или кабелей (проводов) с объемом горючей массы кабелей (проводов) более 7 л на 1 метр КЛ необходимо защищать соответствующими установками. При этом если высота от перекрытия до подвесного потолка или от уровня черного пола до уровня двойного пола не превышает 0,4 м, устройство АУПТ не требуется.

3. Объем горючей массы изоляции кабелей (проводов) определяется по методике ГОСТ Р МЭК 60332-3-22.

[02.12.2011 22:05:19] Так вот на сноску 2), где содержатся

В случае если здание (помещение) в целом

—Конец цитаты——
можно попасть только из п.11 таблицы А.2

[02.12.2011 22:11:12] *knockdown*
А п4 тогда для кого «Более 100 м3»?
1) Под кабельными сооружениями в настоящем своде правил понимаются тоннели, каналы, подвалы, шахты, этажи, ДВОЙНЫЕ ПОЛЫ, галереи, камеры, используемые для прокладки электрокабелей (в том числе совместно с другими коммуни-
кациями).

А п4 тогда для кого «Более 100 м3»?

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *