Меню

Установка реле аварийной сигнализации

Лада 2101 Кот Базилио › Бортжурнал › Установка аварийной сигнализации

решился поставить аварийку на свою малышку а то самому не по себе что еду пропускают или уступают а я даже поблагодарить не могу!

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ 2101 и их модификации.

Я думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103. А ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

1. Ключ на 10.
2. Отвертка крестовая.
3. Кусачки.
4. Плоскогубцы.
5. Плоские отвертки.
6. Нож.
7. Много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните…

1. Изолента или термоусадочные трубки.
2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.
3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
4. Кнопка включения аварийной сигнализации. (шесть контактов)
5. Разъем для подключения реле.
6. Разъем для подключения кнопки.

Время работы — в лучшем случае часа 2-3

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…

источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Аварийная сигнализация в ваз 2101 своими руками (инструкция от А до Я)

По началу данную инструкцию написал лишь у себя в бортжурнале, но видя ее популярность и то, что люди ей пользуются, и у них всё получается, решил разместить её здесь. Это моя первая статья для широкого круга лиц, прошу строго не судить.

Как известно, система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2104, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…

Итак, для установки нам понадобится:

— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)

Читайте также:  Составление смет на установку пожарных сигнализаций

-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).

-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)

— разъем для подключения кнопки

— провода около 5м разных цветов

— изолента или термоусадочные трубки.

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

1.Передние указатели поворота
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3)
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3 )
11.Указатели поворота в задних фонарях.

Порядок выполнения работы

Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен. (места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов)):

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А. Все соединения желательно пропаять, и обязательно заизолировать. Устанавливаем снятые комплектующие на место.

источник

Лада 2101 › Бортжурнал › Установка нового реле поворотов, и аварийной сигнализации

Столкнулся с проблемой долгого включения поворотов, сначало идёт задержка 1-1.5с, после чего слабая частота включения .Решил менять реле, и сразу подключить аварийную сигнализацию .Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, не включая машин импортного варианта.

Итак, нам понадобится:
1.Реле поворотов и аварийки от Ваз 2106.Номер (781.3777)
2.Разъем для реле
3.Кнопку аварийной сигнализации 2106, а именно 6-ти контактную. Номер(245.3710)
4.Разъем для кнопки
5.Ключ на 10.
6. Изолента или термоусадочные трубки.
7. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.

Нам понадобится около 3 часов.

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в заглушке для радио в торпеде. (справа от руля)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу, под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота к проводу голубого цвета с черноым маркером.
Контакты кнопки 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота к проводу голубого цвета.

Читайте также:  Пошаговая установка сигнализации на приору

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.В моём случае это было к предохранителю №1, т.к он идёт на плюс прикуривателя.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

источник

Лада 2101 › Бортжурнал › Замена реле поворотов и установка аварийки.

Тут у меня реле поворотов отъехало, решил поменять, а поскольку аварийки штатное не предусмотренно решил внедрить и её. В установке ни чего сложного, времени потратил часа 4 (два из них на поиск клемм «мама» в городе 😂). Схему брал на на драйве, если кому необходима, напишите в комментарии, добавлю сюда.
По тому что требуется — кнопка аварийки 7 контактная, новое реле 2106, и кожух рулевой колонки 2105. Кожух требуется немного доработать.

Сразу скажу что для удобства дальнейшего обслуживания по мимо кнопки и реле желательно докупить ответные части (фишки) самого реле и кнопки.
Провода я не резал ни где, заранее докупил клеммы мама и папа 6,3 мм, и одну клемму с крепление к кузову.

Для удобства, дома, я из монтажных проводов сделал косу на кнопку, соответственно концы жгута у меня остались свободные и на каждый конец провода я надел по кусочку термоусадки с номером контакта кнопки. На ответную часть фишки нового реле я установил только один контакт 4 (земля) в виде провода провода с клеммой для крепления к кузову.
Далее перемещаемся в машину. Снимаем щиток приборов и кожух рулевого вала. Видим нашего пациента.

Теперь берем нашу схему, та что выше и начинаем.
Я начинал с проводов старой релюхи:
1. Провод без подписи на реле (оранжевый), он же плюс. На нем уже есть клемма мама. Накидываю на него термоусадку. На провод 2 от кнопки креплю клемму папу. Провода смыкаю, усаживаю термоусадку.
2. Провод к контакту L (фиолетовый). Убираю старую клемму мама. В новую клемму мама соединяю сражу два провода, соответственно сам L и провод 7 от кнопки. Вставляю это в фишку реле поворотов (контакт 2).
3. Провод к контакту P (голубой). Меняю клемму на новую и в фишку нового реле (контакт 3).
Все, со старым реле реле мы закончили.

Новое реле:
1. Остался один не подключенный контакт 1 к нему подсоединяем провод от кнопки 4.
Новое реле теперь поставить на место, не забыв накинуть землю (контакт 4).

Теперь кнопка:
Осталось 3 не подключенных провода (три мы подключили выше, контакта 5 на кнопке нет, контакт 6 не используется)
1. Контакт 1 с кнопки, берем голубой провод с подрулевого переключателя;
2. Контакт 3 с кнопки, берем синий провод с подрулевого переключателя;
3. Контакт 8 с кнопки, берем постоянный + (я брал тоже с подрулевого переключателя).
Ну вот и все, можно собирать обратно.

источник

Лада 2101 Ласточка-копеечка › Бортжурнал › Аварийная сигнализация

Система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…

Итак, для установки мне понадобилось:

— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)

-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).

-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)

— разъем для подключения кнопки

— провода около 5м разных цветов

— изолента или термоусадочные трубки.

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

1.Передние указатели поворота
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3)
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3 )
11.Указатели поворота в задних фонарях.

Читайте также:  Работы по установке пожарной сигнализации сро

Порядок выполнения работы

Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен. (места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов)):

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А. Все соединения желательно пропаять, и обязательно заизолировать. Устанавливаем снятые комплектующие на место

источник

Лада 2101 (ёмобиль) › Бортжурнал › Аварийка на ваз 2101

В данном материале постараюсь помочь владельцам классических Жигулей моделей 2101, 2102 и 2103 обзавестись такой полезной и необходимой вещью как Аварийная Световая Сигнализация, или в простонародье — аварийка!
Сам производитель почему то обделил данные модели этим дэвайсом. Но проблема решаема. Поиск решений в интернете привёл лишь к советам взять схемы 2101 и 2106 и сделать аналогично. Но не у всех под рукой есть эти две схемы, да и многим просто неохота разбираться что там и как. Я же представлю готовый вариант с картинками и фотографиями. Подобного материала мной найдено не было.

Для начала снимаем комбинацию приборов, дабы добраться до реле поворотов

И снимаем старое реле (выглядит в виде бочонка серебристого цвета)

к нему подключено три провода: фиолетовый, голубой и сдвоенный оранжевый

провода помечаем и закрепляем чтобы не потерять

Далее берём новое реле (рекомендую 494.3747 как более современное цифровое, в отличие от аналогового 231.3747)

это реле имеет четыре ножки

для подключения релюшки я использовал подходящую по форме шестиконтактную колодку, использовав четыре контакта в ней

далее необходимо «развязать» провода! Для этого я нарисовал картинку, на примере которой постараюсь объяснить что куда подключать

контакт 1 — отсюда провод пойдёт на контакт 4 кнопки аварийки
контакт 2 — сюда подключаем фиолетовый провод снятый со старого реле
контакт 3 — голубой провод со старого реле
контакт 4 — «масса», делаем провод с круглой клеммой на конце, закрепляем его на шпильке крепления реле.

далее переходим к кнопке!
я использовал шестиконтактную кнопку (обозначения по каталогк не помню)

для подключения кнопки необходимо найти колодку правого трёхрычажника, я брал провода на кнопку с неё. подключался к колодке идущей с подпанельной косы, а не с трёхрычажника.

сдесь подключаемся таким образом:
контакт 1 кнопки — к голубому проводу колодки трёхрычажника
контакт 2 кнопки — сюда подключаем сдвоенный оранжевый провод от старого реле, предварительно удлинив его
контакт 3 кнопки — к голубому с чёрным проводу на колодке трёхрычажника
контакт 4 кнопки — к контакту 1 на реле
контакты 5 и 6 на кнопке отсутствуют!
контакт 7 кнопки — к фиолетовому проводу на колодке трёхрычажника
контакт 8 — сюда тянем постоянный «плюс», подключаемся на блоке предохранителей к проводу на котором присутствует напряжение даже при выключенном зажигании, желательно на этот провод «повесить» предохранитель 8ампер.

длину всех проводов выбираем соответственно месту установки кнопки выключения аварийки, и протягиваем туда всю косу

Кнопку можно подключить либо одев клеммы прям на неё, либо через специальную колодку. затем собираем всё, ставим панель и радуемся морганием аварийки!

Надеюсь данный материал поможет осуществить задуманное. И желаю чаще использовать аварийку чтобы «сказать» спасибо уступившему вам дорогу водителю, нежели обозначить сломавшийся на дороге автомобиль

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *