Меню

Установка сигнализации 2110 автозапуск

Лада 2112 Сыроедомобиль › Бортжурнал › Установка сигнализации на 2110

И так отцы, еще одна часть. Часть третья безопасная.
Ибо тут пойдет речь о сигнализации на тазик.

На днях приехал товарищ и давай валяться у меня в ногах ибо страсть как ему зачесалось поменять сигнализацию. Ну как я могу отказать человеку целующему мои ноги?
Аргументы в пользу замены были такие:
а) без экрана на брелоке (там только лампочка загорается при тревоге) не понтово знаете ли)
б) не знаю кем и как поставлена (хотя уже знаю как)
в) имелась новая сигнализация которая уже была уже куплена.

В принципе замена старой на новую операция не сложная. Надо иметь схему подключения от старой и сопоставить ее с новой. Потом отдирая по одному проводку переключить и будет счастье и мир во всем мире. В принципе я так и сделал) Но денек на коленях перед машиной постоять пришлось)))
Интернет перед работой все таки вскопал, и вопросов у граждан по поводу сигнализаций множество. Вот и хочу поделится своими соображениями может кому то будет интересно и поможет в самостоятельной установке.

Хочу сразу сказать, я не умею ставить сигнализации и профессионально этим не занимался. И ни коим образом не претендую на звание «гуру антиугона». Просто хочется снять несколько типовых вопросов которые возникают при самостоятельной установке и помочь другу.

И так для работы нам надо:
1) кусачки
2) термобжимная трубка
3) паяльник+канифоль+олово (либо зажигалка и олово спиралькой толщиной 0,8 мм)
4) электросхема авто

Подключение будем рассматривать на примере сигнализации Pandora. Кстати всем кто сейчас подумал — «ага) я теперь знаю какая сигналка стоит у сыроеда)». Обломайтесь. У меня самодельная. Зря меня что ли 8 лет радиотехнике обучали?

Смотрим на картинку из инструкции и идем с верху в низ по проводам.

Далее два провода — выходы на поворотники, либо другую иллюминацию. Если хочется делать по инструкции и цеплять на повороты, то врезку можно сделать:
1) в проводах которые идут к левому подрулевому переключателю (голуб.\черн. и голуб.\желт.; голубой — питание 12В — он нам не нужен)
2) либо в кнопке аварийной сигнализации. Какие там провода не знаю, но выяснить просто: на тестере предел 20В постоянкой (крутилку влево надо поворачивать) нажимаем на кнопку чтобы сработала аварийка и смотрим на каких контактах есть напруга.
======
Но есть в таком подключении минус. Если машина более менее свежая и может каким либо образом заинтересовать угонщиков, либо других приспешников криминального культа, то так подключать не стоит. Ибо можно вытащить повторитель поворота, вынуть лампочку и в получившееся контакты бахнуть шокером. Сигналка погорит в мгновение ока, а бортовая электроника останется практически целой. По крайней мере завести машину можно. По этому раскошельтесь на рулюху и подключите сигнализацию на ближний свет. Если будут курочить фару (а она сильно крепче) то сработает датчик удара.
======

Далее провод красн.\черн. — это один из 2-х питающих проводов.
Для ленивых — прикручиваем на любое место, где есть 12В не зависимо от положения ключа в замке зажигания.
Для не ленивых — тянем провод напрямую от аккумулятора.
=====
Ибо в десятках есть уязвимость. Это провод идущий от гениратора к аккумулятору. Если его кусануть, то сигналка тоже обесточивается.
=====

Провода зеленый и синий — это дополнительная блокировка двигателя и функция включение с брелока.
Ставим по принципу «без глупостей», по этому провода подмотали и концы и за изолировали.

Розовый — управление блоком стеклоподъемников. Удобная функция когда при постановке на охрану стекла автоматически закрываются. Пока не трогаем ибо блок не предоставлен. У меня валялся блок только для 2-х подъемников (в следующей записи опишу как поставить), а надо бы на 4. По этому пока прокинул в сторону блока с кнопками стеклоподъемкинов и заизолировал.

Зел.\Син. — тоже выход на дополнительную блокирующую релюху. Уже по известной схеме подматываем и оставляем, если лень докупать.

Коричневый — подключать к концевикам. Опять два способа:
Для ленивых и тех кто считает, что АПС зло — подцепиться к концевику водительской (либо любой другой) двери.

Для тех кто все таки хочет защитить машину еще и иммобилайзером. Тут не все так просто. Надо сходить в магазин и купить диодов на 20В и током 1А. Но в принципе это приблизительные параметры пойдут КД213 КД203 КД202 КД226 и т.д. Спросите в радио магазине, там по справочнику подберут.
Задача развязать зел.\чер. провод от 10 контакта АПС и цепь подсветки. Ибо АПС включает режим считывания при срабатывании концевика водительской двери. И все бы ничего, но на ВАЗе затолкали в АПС вежливую подсветку которая гаснет через некоторое время после запирания авто. Проблема упирается в то, что когда подсветка гаснет сигнализация начинает сходить с ума и думать, что двери открываются и закрываются. Чтобы не иметь проблем — надо подумать и воткнуть диод согласно картинке ниже.

Если же с диодами ничего не получилось и готовы мириться, что режим считывания метки будет при повороте ключа в положение «зижигание», то кусаем без зазрения совести зелено-черный провод с 10 контакта АПС и живем дальше как белые люди)

Читайте также:  Установка сигнализации аллигатор l430

Корич.\красн. — нам не нужен можем без зазрения совести кусануть его под корень.

Корич.\желт. и корич.\бел. — концевики капота и багажника. Если они у вас есть, то каким либо образом вызваниваем\ищем. Если нет протягиваем. В моем случае провод концевика багажника бел подпаян к проводу индикатора открытия левой задней двери. Концевик капота протягивал самостоятельно.
====
Штатные концевики легко отжимаются линейкой. По этому использовать их или не стоит вопрос открытый. По этому стоит подумать на тему СМК датчиков (геркон с магнитом) продаются в магазинах торгующих сигнализациями для помещений. Белые такие прямоугольные, устанавливаются на двери и окна. Стоят копейки
====

Желтый — управляющий провод для встроенного реле блокировки двигателя. Подключаем к сине-красному проводу идущему от замка зажигания согласно схеме в инструкции.

Феолетовый — выход на сигнализацию. Тут в принципе все понятно.

Следующие 4 провода подключаем по желанию. Бел.\желт. и белый — можно подматать приняв эти функции за ненужные излишества, ибо нужды в них не много. А вот бел.\зелен. и бел.\син. подключить не трудно и рекомендовано инструкцией. На педали тормоза подключаемся к левой клемме концевика (если к правой, то будет постоянно на брелоке гореть индикация нажатой педали тормоза), и к концевику ручника. Там один провод, по этому путаться не в чем.

Красный — питалово. Подключаем туда же куда подключили Красн.\черн.

Черный — на массу в любом удобном месте.

Далее разъем управления центральным замком. У товарища он стоит штатный, по этому устанавливать замки во все двери не пришлось.
Тут подключаемся так:
Провода с предохранителями (это зел.\красн. и син.\красн.) крутим на массу. Зеленый и синий к белому и коричневому на замке водительской двери. Полярность определяется опытным путем. Тыркаем сигнализация на охрану, если замки закрылись — значит все окей, если нет меняем местами синий и зеленый.

И остается два черных провода — силовые провода встроенного реле блокировки. Рвем один из проводов к замку и на концы прикручиваем черные провода.По инструкции надо порвать провод подходящий к клемме 15 (голуб.\красн.)

И собственно все) Установка сигнализации по методу «без глупостей» закончена.

В дополнение уже по своей машине решил поэкспериментировать с системой охлаждения.
Нашел мнение, что пробка на расширительном бачке требует немедленного усовершенствования. Ибо ее клапан создает давление (по задумке создателя) выше атмосферного. Это нужно, чтобы тосол закипал при температуре выше чем в естественных условиях. Но в силу того, что давление в системе выше чем на улице она имеет противное свойство подтекать.
Суть доработки — выкорчевать клапан из пробки к едреней фене и радоваться жизни без подтеков тосола.
Попробовал — бред полный. Отцы не ведитесь. Тосол закипит, все вокруг бачка заплюет горячая жижа, и в добавок будет сильно парить на лобовое стекло.
Купил новую крышку — обрел сон и покой. Жижа не кипит, бачек не парит. А трубки которые обычно подтекают у людей разобрал и посадил на герметик. Ничего никуда не течет.

источник

Лада 2112 стильный двенарь › Бортжурнал › Установка сигнализации Starline Twage B9 в ВАЗ 2110-12

Небольшая пред-история: поскольку, постольку моя старая сига крякнула, а именно: перестала закрывать\открывать, срабатывала сама по себе по ночам, ловила в 10 метрах от машины, то было решено поставить новую.
Нашел в магазине данный девайс за 3500 деревянных. Точнее привезли из соседней области (Волгоград).

1. Силовой штекер (6-контактный), он же — автозапуск
6 проводов, использую только 2, возможно подключу еще один (на удержание зажигания, пока не совсем разобрался зачем он). Тут все просто
Красный — плюс
Черно-желтый (толстый) — стартер.
Черно-желтый (тонкий) — не использую
Синий — не использую
Желтый — не использую
Зеленый — не использую
В инструкции написано, что черно-желтые провода нужно подключать в разрез провода на стартер, не знаю что изменится, но я так не делал, просто подключил толстый к стартеру.

2. Общий штекер (18-контакный)
Вот тут то я пал духом, когда впервые увидел его. Но оказалось все куда проще после 4-х дней е6ли с сигналкой)
Изначально было тяжело разобраться, потому что много проводов, они довольно длинные и сразу не понятно что куда и как. Для этого рассортировал их для начала. Мне не нужны доп. функции типа доводчик стекол (зимой то…), открытие багажника и т.п., пока что. Поэтому я их сразу отвел в сторону, укоротил чуть и сделал отдельный жгут (в будущем, возможно, что-то подключу, например, можно обогрев сидений сделать, когда завели с автозапуска автомобиль). Итак, сортируем провода:
Желто-черный, желто-красный, желто-белый, синий, черно-белый, розовый.
Убираю провод блокировки двигателя, концевик +12v, доп. провод на габариты(поворотники) — черно-красный, сине-красный, зелено-желтый.
В итоге сразу -9 проводов, аккуратно смотали — убрали на лучшие дни.

Читайте также:  Установка охранной сигнализации лицензируется

Осталось 9 проводов:
Черный цепляем к минусу.
Осталось 8 проводов:
Зелено-черный цепляем к поворотникам
Осталось 7 проводов:
Серый «+» крякалки, массу для крякалки ищем под капотом (у меня уже все было готово)
Осталось 6 проводов:
Серо-черный ведем к панели приборов, цепляем на тахометр (низковольтный)
Осталось 5 проводов:
Оранжево-фиолетовый так же к панели приборов, цепляем на ручник
Осталось 4 провода:
Сине-черный концевики дверей дающие «-» при замыкании (то, что нам надо) ведем под панелью в бороду к БИ БСК (прямоугольная хрень, которая пищит, при открытии дверей)
Осталось 3 провода:
Оранжево-белый висит в воздухе (концевик багажника)
Осталось 2 провода:
Оранжево-серый провод (концевик капота, концевик идет в комплекте, к нему же подключается датчик температуры двигателя), я подцеплял без концевика на датчик, и почему то датчик передавал минус, якобы у меня открыт капот, из-за этого сигналка срабатывала и при запросе температуры двигателя (двойное быстрое нажатие 3 кнопки), она тоже думала, что капот открыт — отключил и забыл
Последний провод:
Петля выбора КПП — не разрезал, работает и так, и если ручник не поднят не заведется, не смотря на то, что она думает, что машина с АКПП.

3. Фишка ЦЗ
Вот здесь то точно я до конца не разобрался как подружить ЦЗ 2110 с сигналкой, пробовали 100 схем. Если схема не подходит отключайте сигналку от питания, вытаскивайте батарейку из брелка, иначе она уходит в «защиту» и закрывать\открывать уже не будет никак.
Сначала подключил по первой схеме в инструкции, потому что начитался что ЦЗ управляется минусовым контактом, это как бы правильно, но как бы и не совсем
В общем, красно-черный подключил к «-«, зелено-черный и сине-черный в пустоте висят, зеленый — запирание (коричневый проводок в фишке ЦЗ), синий — отпирание (белый проводок в фишке ЦЗ). Пробую — закрывает и открывает сразу же.

После нескольких дней мучений и советами с отцом, попробовали подключить по 2-схеме в инструкции, а именно:
красно-черный на +12v, зелено-черный и сине-черный на массу, зеленый на коричневый (запирание), синий на белый (отпирание) и о боже, она заработала. Радостный, собрали машину, все хорошо, уехал домой. С утра выхожу, открываю двери — открылись все, кроме водительской. Не понял, открываю с ключа, закрываю с ключа — ЦЗ не срабатывает. Долго думал, что не так, разобрали дверь, сняли, внимание: «КОНЦЕВИК ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМКА ДЛЯ ЦЗ», этот концевик по идее должен перекидывать минус на белый\коричневый, при закрытии\открытии, на нем тяга пластиковая была такая. Сняли, прозвонили — не перекидывает. Купили акутатор 5-контактный, до этого 2-контактный был. Ставим — не работает. Прозваниваем провода от фишки до акутатора, 3-х контактная фишка — белый\черный\коричневый — прозванивается, а вот желтый и красный — нет. В общем для теста решил проверить на старом активаторе будет ли закрывать его сигналка. Снял зеленый и синий от цз, подключил к красному и желтому на актуаторе соответственно. Закрываю — закрыла. Открываю — открыла. Закрываю — закрыла, нажимаю еще раз закрыть — пытается еще раз закрыть. А до этого она при повторном закрытии открывала двери. Плюнул на цз с ключа отключил фишку, отрезал желтый и красный от нее, подключил зеленый и синий. С пробитым проводом в двери разобрался так, белый и коричневый идут только туда, отрезал их, подключил сюда же. В двери к актуатору подключил белый и коричневый на желтый и красный.
В общем заколхозил, зато сейчас работает все исправно и я доволен.
Сейчас, спустя какое-то время понимаю, как, скорее всего бы работал и цз и сига, возможная схема подключения:
Разбираем дверь, отсоединяем актуатор от штатной проводки и на него вешаем провода от сигнализации (так сига будет запирать единственный актуатор, а не вмешиваться в работу цз. Далее всю работу будет выполнять актуатор, при опускании даст сигнал на встроенный или внешний концевик о том, что дверь он закрыл. Концевик по 3-х контактному фишке передаст сигнал на ЦЗ, а та уже в свою очередь закроет остальные двери. То же самое в обратном порядке при открывании. Скорее всего — именно такая схема будет работать)

По программированию:
В автозапуске поставил контроль по тахометру, длительность 3,6 (макс.), состояние габаритов при работающем двигатели — вспышки (хоть они и выделены в инструкции, якобы в заводском состоянии они стоят, но они не работали, пока не запрограммировал)

На этом вроде все, представляю схему как подключено у меня. По всем вопросам в комментарии\лс, отвечу максимально быстро.

источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка сигнализации Tomahawk TW-9010 в Ваз 2112

Приветствую, уважаемые читатели.
Сегодня попытаюсь поделиться с вами историей про установку сигнализации своими двумя, которые, оказывается, на что-то способны, так как все получилось:).
Предыстория: машина была куплена у дедушки почти голой без каких-либо допов и т.п., не исключение и сигналка. На мой взгляд — это очень удобная вещь хотя бы для «открыть-закрыть» и завести в прохладную погоду с автозапуска, чтобы усадить себя любимого в немного прогретую машину; о защите от угона конечно спорный вопрос (кто захочет-угонит и с сигналкой), но отпугнуть, сигнализировать брелоком по ОС и привлечь внимание — вполне. Таким образом, имеем сигнализацию Tomahawk TW-9010.

Читайте также:  Сигнализация aps 9000 установка

Смотрите также

Метки: сигнализация в ваз 2112, установка tomahawk tw-9010

Комментарии 37

Сигналка отстой… Глючит через раз…

Возможно конечно, но за год пока не выявлено критичных замечаний, устраивает. Дальше посмотрим как будет)

Молодец, достойная работа, ну сигнашка не айс, но так ничего нормальная, у самого стояла такая, проблема была только в ложном срабатывании и то иногда и правда малый радиус действия пду и все вроде.

Спасибо. Да, ложные срабатывания иногда бывают в качестве предупреждения.

А может это проблема в датчике удара, точнее его настройки?

Да вроде нет) когда настраивал имитировал удары не срабатывало от слабых, а просто машина во дворе стоит-срабатывала сама, стоя на балконе увидел, вокруг машины никаких вибраций не было. Но за год пользования было пару-тройку раз, поэтому не парюсь по этому поводу

Цитата: расположил датчик удара (под рулем)
Вопросик: датчик удара на кузов крепил, или на пластик?

Под рулем на кузов, к металлу

Ну тогда так ей и работать👍 Тем более это не напрягает.
А в основном молодец ✊ хорошая работа.

Сигналка отстой… Глючит через раз…

Конкретно этот томогавк — лютый подпольный китай. Но, к большому удивлению, живучий и работоспособный. 10 лет как притащили из Казахстана партию сигналок для установки в сервисе, до сих пор работают. Только одна из строя вышла, но по другому и быть не могло — тачка сгорела (поджог)

по поводу автозапуска. Совет будет таким:

— потратить ещё один вечер и поставить концевики на палку МКПП, чтобы ими отлавливать нейтралку
— установленные концевики включить все последовательно, и ими рвать цепь стартёра только от сигналки
— сигналку перевести в режим АКПП

Что это даст? Исчезнет дурацкая «логическая нейтраль» и последующий запрет запуска, если авто снималось с охраны, открывались двери/багажник. Работать оно будет так: если машина оставлена на передаче, цепь стартёра от сигналки будет разорвана. Сигналка сделает 3 попытки запуска, запустить не сможет, и обиженно пропиликает ошибку

геркон и магнит, и не надо кучу концевиков городить

по-разному можно. Главное, общая идея: отловить нейтралку, и заблокировать стартёр на любой передаче

по поводу автозапуска. Совет будет таким:

— потратить ещё один вечер и поставить концевики на палку МКПП, чтобы ими отлавливать нейтралку
— установленные концевики включить все последовательно, и ими рвать цепь стартёра только от сигналки
— сигналку перевести в режим АКПП

Что это даст? Исчезнет дурацкая «логическая нейтраль» и последующий запрет запуска, если авто снималось с охраны, открывались двери/багажник. Работать оно будет так: если машина оставлена на передаче, цепь стартёра от сигналки будет разорвана. Сигналка сделает 3 попытки запуска, запустить не сможет, и обиженно пропиликает ошибку

Годный совет, спасибо) займусь этим, пожалуй)

по поводу автозапуска. Совет будет таким:

— потратить ещё один вечер и поставить концевики на палку МКПП, чтобы ими отлавливать нейтралку
— установленные концевики включить все последовательно, и ими рвать цепь стартёра только от сигналки
— сигналку перевести в режим АКПП

Что это даст? Исчезнет дурацкая «логическая нейтраль» и последующий запрет запуска, если авто снималось с охраны, открывались двери/багажник. Работать оно будет так: если машина оставлена на передаче, цепь стартёра от сигналки будет разорвана. Сигналка сделает 3 попытки запуска, запустить не сможет, и обиженно пропиликает ошибку

Лучшее — враг хорошего. Согласен, система крутая, но лишний раз запустить мотор, если нужен автозапуск — не такая великая проблема. Точно проще, чем потом чинить свою или чужую машину. Неучтённые факторы всегда сходятся в одном месте (раз в год и палка стреляет). А так, повторюсь, крутая идея.

проблема не в этом.
а в том, что при логической нейтрали, помимо кучи заморочек с выходом из машины и постановке на охрану, уже после постановки на охрану, любая активность запрещает запуск. Снимал ли с охраны, открывал ли двери/багажник. Всё это запрещает запуск. Сделано это для подстраховки, чтобы подлый водитель втихаря от сигналки не поставил машину на передачу.

в режиме АКПП таких заморочек нет и близко. Можно делать что угодно: ставить/снимать с охраны, заводить машину, открывать двери и багажник.

Заблокировав стартёр во всех режимах, кроме нейтрали, можно перевести сигналку в режим АКПП, что резко повысит комфорт юзания. А блокировка не позволит завестись на передаче.

Если есть опасения по поводу надёжности концевиков, можно дополнительно герконами и/или оптикой,

Отказ любого из каналов, наоборот, заблокирует запуск, а тут можно их даже продублировать.

Так что, если подойти к вопросу ответственно, добиться чёткого отлавливания отклонения палки от вертикали, то надёжность узла весьма высока.

По крайней мере, я делал такое неоднократно. Всё работает чётко. Любые неисправности узла, наоборот, не разрешат запуск, когда можно. А не разрешат, когда нельзя

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *