Меню

Установка сигнализации автомобиля косгу

Установка сигнализации автомобиля косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На эксплуатируемый учреждением автомобиль было решено установить автосигнализацию. Был заключен договор, в котором конкретно указано: «установка автосигнализации».
На какую подстатью КОСГУ следует отнести данные расходы: 226 или 228?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате работ по установке автосигнализации на транспортное средство могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 19 Стандарта «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н изменение первоначальной (балансовой) стоимости транспортного средства после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов нефинансовых активов либо их обесценении.
По нашему мнению, установка автосигнализации на транспортное средство не приводит к модернизации или реконструкции автомобиля. Если даже рассматривать установку сигнализации как дооборудование автомобиля, то данные работы не изменяют технические характеристики транспортного средства. Автосигнализация является лишь средством контроля доступа в автомобиль.
Кроме того, на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, используемую для отражения работ, для целей капитальных вложений в основные средства (изменение первоначальной стоимости основного средства), согласно пп. 10.2.8 Порядка N 209н относятся работы по установке единых функционирующих систем, в т.ч. охранной, пожарной сигнализации. В данном случае рассматриваются системы, к которым в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н относятся системы внутри зданий и сооружений. Автосигнализация, по нашему мнению, не относится к единым функционирующим системам, а является локальным средством охраны.
Согласно пп. 10.2.6 Порядка N 209н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, расходы на оплату работ по установке автосигнализации на транспортное средство следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не припятствует принятию к учету инвентарных объектов в том случае, если соответствующее решение будет принято комиссией по поступлению и выбытию активов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Допоборудование транспорта (сигнализация, парктроники, GPS-навигация) бюджетного и автономного учреждения

Если учреждение приобретает автомобиль, на котором уже установлено дополнительное оборудование, то с его учетом, как правило, проблем не возникает. Затраты на его покупку включают в стоимость машины. Тем более что они обычно не выделяются в документах, связанных с такой покупкой, отдельно. Данные расходы можно классифицировать как «иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства».

Другое дело, если допоборудование покупается после ввода машины в эксплуатацию. В данной ситуации есть несколько вариантов его бухгалтерского учета. Первый — в качестве затрат на дооборудование транспорта. В таком случае все расходы на приобретение дополнительных систем для машины увеличивают ее первоначальную стоимость. В дальнейшем их включают в расходы учреждения через начисление амортизации.

Есть различные субъективные подходы к вопросу организации учета дополнительного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства как до формирования их первоначальной стоимости, так и в ходе эксплуатации. Как правило, специалисты предлагают учитывать такое оборудование в составе единого объекта транспортных средств. Однако нередко встречается точка зрения, согласно которой дополнительное оборудование может учитываться в качестве самостоятельных объектов (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2008 № А05-12045/2007).

Читайте также:  Сигнализация aps 5100 установка

Подобная ситуация обусловлена различием в трактовках таких «опорных» терминов, как «самостоятельность объекта», «конструктивно-сочлененный объект», «обособленный комплекс», а также различными техническими характеристиками конкретных транспортных средств.

Учитывая вышеизложенное, считаем наиболее оправданным с методологической точки зрения подход, основанный на следующих принципах:

– формирование наиболее полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

– результативность и эффективность использования бюджетных средств (ст. ст. 28, 34 БК РФ).

Руководствуясь данными принципами, представляется возможным сформулировать следующее правило: если установка дополнительного оборудования и проведение прочих работ (по улучшению шумоизоляции, антикоррозийной обработке) связаны с доведением характеристик объекта до параметров, изначально предусматриваемых при принятии решения о приобретении транспорт ного средства, то все связанные с подобными работами расходы могут быть учтены при формировании первоначальной стоимости такого объекта. Приведенный выше порядок формирования первоначальной стоимости основных средств желательно закрепить в учетной политике организации.

А. Семенюк, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Второй способ учета допоборудования — в качестве отдельного объекта основных средств. При этом нужно учитывать, что подобное оборудование само не способно выполнять какие-либо функции самостоятельно. Поэтому изначально оно является не отдельным объектом ОС, а частью машины. Однако если сроки полезного использования самого ОС и его отдельной части существенно различаются (например, они входят в разные амортизационные группы), то последняя может быть учтена в составе отдельного инвентарного объекта. В этом случае если стоимость такого допоборудования не превысит 40 000 рублей, то амортизацию по нему начисляют в размере 100 процентов от его первоначальной стоимости.

Учреждение за счет субсидии на иные цели приобрело автомобиль общехозяйственного назначения. Машина будет использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Ее первоначальная стоимость составила 1 770 000 руб. (в том числе НДС — 270 000 руб.). После ввода машины в эксплуатацию на нее была установлена сигнализация. Затраты на ее покупку составили 39 300 руб. (в том числе НДС — 5995 руб.). Сигнализационное оборудование относится к особо ценному. Купленный автомобиль включается в 3-ю амортизационную группу (срок полезного использования от 3 до 5 лет). Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств не приводится.

Расходы на покупку транспорта отражены записями:

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730

– 1 770 000 руб. — учтены затраты на приобретение машины и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610

– 1 770 000 руб. — оплачена машина с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 5 101 25 310 Кредит 5 106 21 310

– 1 770 000 руб. — купленная машина учтена в составе основных средств учреждения.

Согласно учетной политике учреждения расходы на приобретение сигнализации списаны на увеличение стоимости машины как затраты на ее дооборудование. В этой ситуации их отражают записями:

Дебет 5 105 26 340 Кредит 5 302 34 730

– 39 300 руб. — отражены стоимость сигнализации и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 5 302 34 830 Кредит 5 201 11 610

– 39 300 руб. — оплачены затраты на приобретение сигнализации с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 105 26 440

– 39 300 руб. — списана стоимость сигнализации на увеличение первоначальной стоимости машины;

Дебет 5 101 25 310 Кредит 5 106 21 310

– 39 300 руб. — увеличена первоначальная стоимость машины на сумму затрат на установку сигнализации.

Решением комиссии по поступлению и выбытию основных средств сигнализационное оборудование включено в 4-ю амортизационную группу (срок полезного использования от 5 до 7 лет) по коду 14 3190040 «Электрооборудование прочее, не включенное в другие группировки» Классификации. В связи с тем, что автомобиль и сигнализация учтены в разных амортизационных группах, сигнализационное оборудование отражено в качестве самостоятельного объекта основных средств. Операции по его приобретению отражены записями:

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730

– 39 300 руб. — учтены затраты на приобретение сигнализации и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610

– 39 300 руб. — оплачена сигнализация с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 5 101 24 310 Кредит 5 106 21 310

– 39 300 руб. — купленная сигнализация учтена в составе отдельного объекта основных средств учреждения.

После передачи сигнализации в эксплуатацию на нее может быть начислена амортизация в размере 100% от первоначальной стоимости. Эту операцию отражают записью:

Читайте также:  Начать бизнес установка сигнализации

Дебет 5 109 80 271 (5 401 20 271) Кредит 5 104 24 410

– 39 300 руб. — начислена амортизация по сигнализационному оборудованию.

источник

Установка сигнализации автомобиля косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенным учреждением (школа-интернат) был заключен договор, предмет которого — монтаж тревожной сигнализации.
Учреждение осуществляет монтаж новой пожарной сигнализации в помещениях, полученных учреждением в безвозмездное пользование (операционная аренда). При этом, вероятно, существует возможность отделения системы от здания. Монтаж осуществляется в текущем году.
По факту работ предоставлен акт выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3. В документах перечислены: монтажные работы, пусконаладочные работы, оборудование (приборы) и материалы. Расходы отнесены на КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги».
Нужно ли тревожную сигнализацию или отдельные приборы отнести на 310 КОСГУ? Как правильно сделать бухгалтерские проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С учетом особенностей установленной тревожной сигнализации и положений учетной политики комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств). В такой ситуации расходы по договору в полном объеме подлежат отражению по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как расходы, которые привели к созданию инвентарного объекта основных средств.
В противном случае расходы по договору в полном объеме отражаются по КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» с последующим отнесением части расходов при необходимости на формирование стоимости отдельных основных средств. Оставшаяся часть расходов подлежит отнесению на расходы (затраты) текущего финансового года.

Обоснование вывода:
С 01.01.2019 действует новый Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Пунктом 3 Порядка N 209н установлено, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.
Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности охранной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. В то же время расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, подлежат отражению по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209).
Учитывая данные нормы, необходимо отметить следующее: перед выбором применяемых кодов КОСГУ для отражения рассматриваемых расходов необходимо определить порядок дальнейшего учета установленной тревожной сигнализации.
Согласно п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, театрально-сценическое оборудование.
В то же время в рассматриваемой ситуации речь идет об установке тревожной сигнализации в помещениях, полученных учреждением в безвозмездное пользование (операционная аренда). Поэтому осуществить учет системы в составе здания учреждение не может. Кроме того, в данном случае может идти речь об отделимости системы от здания. В такой ситуации с учетом положений п. 34 Инструкции N 157н комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов следует оценить возможность учета системы или ее отдельных частей в составе основных средств учреждения.
При рассмотрении такой возможности профильная комиссия оценивает имеющиеся документы и саму установленную сигнализацию на предмет наличия у системы или ее частей признаков, по которым объекты следует учесть в качестве основных средств.
Материальные ценности относятся к отдельным основным средствам при соответствии их критериям, установленным:
— пунктом 7 СГС «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н;
— пунктом 18.1 СГС «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н;
— пунктом 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 (далее — Методические рекомендации).
Согласно указанным положениям к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев):
— срок полезного использования объектов превышает 12 месяцев (если иное не предусмотрено законодательством);
— объекты не подлежат признанию в составе материальных запасов согласно п. 99 Инструкции N 157н;
— материальные ценности принадлежат (находятся во владении (пользовании)) субъекту учета на праве оперативного управления или материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»;
— субъект учета осуществляет в отношении материальных ценностей контроль результатов произошедших фактов хозяйственной жизни;
— объекты находятся в эксплуатации, в запасе, на консервации или переданы по договору аренды (имущественного найма) либо по договору возмездного или безвозмездного пользования в рамках арендных отношений по операционной аренде, с учетом требований СГС «Аренда».
Также профильной комиссии необходимо учесть, что существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций).
Таким образом, с учетом особенностей установленной тревожной сигнализации и положений учетной политики учреждения комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств). Отметим, что в такой ситуации расходы по договору в полном объеме подлежат отражению по КОСГУ 310 как расходы, которые привели к созданию инвентарного объекта основных средств.
В такой ситуации в учете казенного учреждения с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, отражаются следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 1 106 31 310 Кредит 1 302 31 73Х
— на основании акта выполненных работ расходы по монтажу тревожной сигнализации учтены в составе капитальных вложений в основное средство;
2. Дебет 1 101 34 310 Кредит 1 106 31 310
— тревожная сигнализация принята к учету в качестве единого объекта основных средств;
3. Дебет 1 302 31 83Х Кредит 1 304 05 310
— отражена оплата по договору.
В случае если профильной комиссией будет принято решение об учете в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств не всей системы, а ее отдельных элементов, то расходы, связанные с созданием таких основных средств, следует учесть в целях формирования их первоначальной стоимости. А расходы, не связанные с формированием стоимости основных средств, следует отнести на расходы (затраты) текущего финансового года. В такой ситуации расходы по договору в полном объеме отражаются по КОСГУ 228. При этом формируются следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 1 106 31 310 Кредит 1 302 28 73Х
— на основании акта выполненных работ расходы, связанные с формированием стоимости отдельных основных средств, учтены в составе капитальных вложений в основные средства;
2. Дебет 1 401 20 228 (1 109 ХХ 228) Кредит 1 302 28 73Х
— на основании акта выполненных работ расходы, не связанные с формированием стоимости отдельных основных средств, отнесены на расходы (затраты) текущего года;
2. Дебет 1 101 34 310 Кредит 1 106 31 310
— отдельные элементы системы учтены в составе основных средств;
3. Дебет 1 302 28 83Х Кредит 1 304 05 228
— отражена оплата по договору.

Читайте также:  Киа пиканто установка сигнализации своими руками

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *