Меню

Установка сигнализации can superb

Установка автосигнализации Scher-Khan 10 на автомобиль Skoda Superb II с фотографиями и пояснениями

Стоит задача: установить автосигнализацию Scher-Khan Magicar 10 на автомобиль Skoda Superb II

Все точки подключения можно найти на монтажном блоке (на центральном блоке управления), расположенном слева от рулевой колонки за кик панелью. Необходимо обеспечить доступ к центральному блоку, определиться с местом установки основного блока сигнализации.

С использованием встроенного в систему Scher-Khan Magicar 10 модуля CAN можно получать информационные сигналы из цифровой CAN шины и передавать в шину автомобиля.

1. Согласование встроенного CAN модуля системы Scher-Khan Magicar 10 с цифровой шиной автомобиля

С помощью встроенного CAN модуля можно получать и передавать следующие сигналы:
Состояние (датчик) дверей, капота, багажника, датчик габаритных огней, датчик зажигания, сигнал тахометра, управление центральным замком (с активацией или без активации штатной охраны), управление аварийкой через доп канал 3.

Для подключения к шине CAN автомобиля необходимо контакт 2 (синий провод) разъема CN 11 системы Scher-Khan Magicar 10 подключить к оранжевому/коричневому проводу CAN-LOW, расположенному в коричневом разъеме монтажного блока (см. рис. 1). Контакт 3 (зеленый провод) разъема CN11 системы Scher-Khan Magicar 10 подключить к оранжевому/зеленому проводу CAN-HIGH, расположенному в коричневом разъеме монтажного блока (см. рис. 1). Оранжевый/коричневый и оранжевый/зеленый провода скручены между собой.

2. Подключение аварийной световой сигнализации

Для подключения аварийной сигнализации (поворотники) можно использовать встроенное реле системы Scher-Khan Magicar 10 – это красный/белый и фиолетовые провода разъема CN1 системы Scher-Khan Magicar 10, также подключение аварийной сигнализации возможно через доп канал 3 – это белый провод разъема CN11 системы Scher-Khan Magicar 10 (См. схему 1).

Для подключения через доп канал 3 необходимо использовать внешнее НР реле, инвертирующее «+» доп канала 3 в «минус». «Минус» доп канала 3 подключаем к фиолетовому/красному проводу коричневого разъема монтажного блока. (см. рис. 2), фиолетовый/красный провод – это тригерный минусовой сигнал от кнопки аварийки, на данном проводе появляется «минус» при нажатии кнопки аварийки.

3. Подключение цепи блокировки

В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи зажигания или электробензонасоса. Для этого можно применить внешнее реле блокировки, идущее в комплекте системы Scher-Khan Magicar 10. При использовании реле по схеме НЗ управляющим минусом реле является синий/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Magicar 10, этот провод подключаем к контакту 86 реле (см. схему 1).

При использовании реле по схеме НР управляющим минусом реле является синий провод разъема CN3 системы Scher-Khan Magicar 10 (см. схему 1).

После подключения реле блокировки следует скрытно установить в автомобиле.

4. Установка сирены

Для подключения сирены необходимо провести в моторный отсек коричневый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Magicar 10 и соединить его с красным проводом сирены. Черный провод сирены качественно соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз или в сторону.

Возможное место установки сирены указано на рис. 3.

5. Установка датчика удара

Кабель датчика удара установить в разъем CN5 системы Scher-Khan Magicar 10. Датчик должен быть жестко закреплен. Возможное место установки показано на рисунке 4. При необходимости произвести его регулировку.

6. Установка датчика температуры

Кабель датчика температуры подсоединить к разъему CN4 системы Scher-Khan Magicar 10. Датчик температуры входит в комплект.

7. Установка антенного модуля

Кабель антенного модуля установить в разъем CN7 системы Scher-Khan Magicar 10. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможное место установки показано на рисунке 5.

8. Установка датчика вызова владельца

Кабель датчика вызова установить в разъем CN6 системы Scher-Khan Magicar 10. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможное место установки показано на рисунке 6.

9. Установка центрального блока сигнализации

Центральный процессорный блок следует скрытно установить в салоне автомобиля. На рисунке 7 показано возможное место установки центрального блока сигнализации слева от рулевой колонки за монтажным блоком.

10. Подключение питания и «массы»

Питание +12 В можно взять с толстого красного/желтого провода коричневого разъема монтажного блока (см. рис. 8). К этому проводу подключаем красный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Magicar 10 через предохранитель 5 А (входит в комплект).

В качестве «массы» можно использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. В эту точку следует надежно подключить черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Magicar 10. Также возможно подключение массы к коричневому проводу коричневого разъема монтажного блока (см. рис. 8).

11. Программирование системы

После установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Magicar 10 надо произвести необходимые настройки функций.

Функцию 1-9 установить в значение 2 (использовать предупреждение о не выключенных габаритных огнях).

Функцию 1-10 установить в значения 2 (3 или 4) для того чтобы блокировка не мешала работе двигателя в автоматическом режиме, если блокировка связана с цепью зажигания.

При необходимости реализации режима «Slave», это режим при котором система Scher-Khan Magicar 10 будет управляться (ставиться/сниматься с охраны) штатным брелоком нужно установить следующие функции:

Функцию 2-14 установить в значение 2 для включения режима Slave.

Функцию 2-15 установить в значение 2

Функцию 2-16 установить в значение 3, если требуется активировать штатную охранную систему (если предусмотрено комплектацией автомобиля).

При необходимости изменения значений функций на опционные следуйте алгоритму, приведенному в руководстве по эксплуатации или в руководстве по установке.

источник

Hyundai Elantra Black Phantom › Бортжурнал › Установка сигнализации по Can шине.

Сегодня установил сигнализацию по Can шине в своей Эльки.
Проанализировал рынок и выбрал для себя сигналку Pandora DXL 3210, которая может работать как по цифре, так и по аналогу. Кроме того, эта сигнализация имеет miniUSB, с помощью которой можно легко сконфигурировать параметры сигнализации, а так же обновить прошивку.

Читайте также:  Установка сигнализация на автомобиль калининграда

Я урезал первоначальный текст этой записи БЖ, так как считаю, что такой информацией можно воспользоваться в корыстных целях. Но если у кого-то будут вопросы — пишите отвечу.

Цена вопроса: 8 600 ₽ Пробег: 15 600 км

Hyundai Elantra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Hyundai Elantra, 2012

Hyundai Elantra, 2015

Hyundai Elantra, 2012

Hyundai Elantra, 2013

Смотрите также

Комментарии 75

подключение по кан шине подразумевает включение в диагностический разъем? Или как то по другому. Если стоит штатная сига, больше ничего устанавливать не надо?

Можно и в диагностический разъем. Можно и в другом месте что бы скрыть место подключения

Для обратной связи этого достаточно.

Если у меня стоит штатная сига, какие мне еще нужно сделать подключения( сирена, выносные индикаторы и датчики не в счет) В саму проводку авто?

Ничего не надо больше. Питание +/- и каншина h/l. 4 провода

Ничего не надо больше. Питание +/- и каншина h/l. 4 провода

а не подскажете по трём пунктам?
1) где взять can со стороны авто?
2) сигналка подключается к аккуму и если его снять, она отключается? в чём смысл такой сигналки? или есть какой-нибудь ибп-батарея для неё?
3) центральный замок управляется с сигналки? и можно ли заблокировать двигатель если нет метки (понятно, что замена эбу скорее всего уберёт часть проблем для угонщика, но тем не менее)?

1. can есть в obd2 разъеме.
2. Может быть есть сигналки с батаеей. Хотя я смысла не вижу. Сигналка должна сработать до того как снимут акум.
3 по ЦЗ надо смотреть поддерживаемые функции у сигналки. Для большенства сигналка работает с ЦЗ. Можно заблокировать двигатель при постановке на охрану. Если правильно сделана блокировка то замена эбу не поможет.

1) я понимаю, как найти какой провод — obd2? с сигналкой есть инструкция или искать в мануале на авто?
2) если сигналка с gsm, то имеет смысл. будет и при отключенном аккуме отправлять смс.
3) двигатель блокируется доп реле?
спасибо

1. схему в инете obd2 поищи
2. Для этих целей есть специальные маячки, которые не постоянно работают, а выходят на связь в заданное время.
3. да, нужно реле.

Подскажи пожалуйста, ставлю сигналку, поключаю кан шину, вывожу сирену и кнопочки и все? Все работает? и автозапуск?

Привет. С автозапуском повозиться придется.

все плохо? проще деньги отдать

Если делать автозапуск то да. Только в специализированные сервисы, а то кулибины поставят половина функций работать не будет.

Привет. Установил такую же сигнализацию себе на машинку. Подключал по схеме как и вы. Не могу победить турбо таймер. А он вопще работает по кан шине не подскажите?

Турботаймер по can работает. А в чем проблема?

Просто не могу им воспользоваться. Если я правильно изучил кучу мануалов)) то при заведенном двигателе я нажимаю кнопку закрытия №1 на 2 секунды. При этом машина стоит на месте и поднят ручник. Также активированы функции автоматического запуска и работа двигателя II — 8.1 — 8.3 установлено 120 секунд, пункт II — 8.4 интеллектуальный ТТ отключен дабы он работал постоянно, II — 8.5 реле зажигания стоит паралельно, но я не подключал провод к замку зажигания. II — 8.6 поддержка зажигания без ограничения Отключен и II — 8.7 установлено 2 минуты.
Также двигатель перед постановкой на ТТ работает больше 1 минуты.
Поправте если все верно?

Турботаймер по can работает. А в чем проблема?

Или нужно было еще желты провод к замку зажигания прикручивать?

источник

Установка автосигнализации Scher-Khan 10 на автомобиль Skoda Superb II с фотографиями и пояснениями

Стоит задача: установить автосигнализацию Scher-Khan Magicar 10 на автомобиль Skoda Superb II

Все точки подключения можно найти на монтажном блоке (на центральном блоке управления), расположенном слева от рулевой колонки за кик панелью. Необходимо обеспечить доступ к центральному блоку, определиться с местом установки основного блока сигнализации.

С использованием встроенного в систему Scher-Khan Magicar 10 модуля CAN можно получать информационные сигналы из цифровой CAN шины и передавать в шину автомобиля.

1. Согласование встроенного CAN модуля системы Scher-Khan Magicar 10 с цифровой шиной автомобиля

С помощью встроенного CAN модуля можно получать и передавать следующие сигналы:
Состояние (датчик) дверей, капота, багажника, датчик габаритных огней, датчик зажигания, сигнал тахометра, управление центральным замком (с активацией или без активации штатной охраны), управление аварийкой через доп канал 3.

Для подключения к шине CAN автомобиля необходимо контакт 2 (синий провод) разъема CN 11 системы Scher-Khan Magicar 10 подключить к оранжевому/коричневому проводу CAN-LOW, расположенному в коричневом разъеме монтажного блока (см. рис. 1). Контакт 3 (зеленый провод) разъема CN11 системы Scher-Khan Magicar 10 подключить к оранжевому/зеленому проводу CAN-HIGH, расположенному в коричневом разъеме монтажного блока (см. рис. 1). Оранжевый/коричневый и оранжевый/зеленый провода скручены между собой.

2. Подключение аварийной световой сигнализации

Для подключения аварийной сигнализации (поворотники) можно использовать встроенное реле системы Scher-Khan Magicar 10 – это красный/белый и фиолетовые провода разъема CN1 системы Scher-Khan Magicar 10, также подключение аварийной сигнализации возможно через доп канал 3 – это белый провод разъема CN11 системы Scher-Khan Magicar 10 (См. схему 1).

Читайте также:  Suzuki escudo установка сигнализации

Для подключения через доп канал 3 необходимо использовать внешнее НР реле, инвертирующее «+» доп канала 3 в «минус». «Минус» доп канала 3 подключаем к фиолетовому/красному проводу коричневого разъема монтажного блока. (см. рис. 2), фиолетовый/красный провод – это тригерный минусовой сигнал от кнопки аварийки, на данном проводе появляется «минус» при нажатии кнопки аварийки.

3. Подключение цепи блокировки

В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи зажигания или электробензонасоса. Для этого можно применить внешнее реле блокировки, идущее в комплекте системы Scher-Khan Magicar 10. При использовании реле по схеме НЗ управляющим минусом реле является синий/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Magicar 10, этот провод подключаем к контакту 86 реле (см. схему 1).

При использовании реле по схеме НР управляющим минусом реле является синий провод разъема CN3 системы Scher-Khan Magicar 10 (см. схему 1).

После подключения реле блокировки следует скрытно установить в автомобиле.

4. Установка сирены

Для подключения сирены необходимо провести в моторный отсек коричневый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Magicar 10 и соединить его с красным проводом сирены. Черный провод сирены качественно соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз или в сторону.

Возможное место установки сирены указано на рис. 3.

5. Установка датчика удара

Кабель датчика удара установить в разъем CN5 системы Scher-Khan Magicar 10. Датчик должен быть жестко закреплен. Возможное место установки показано на рисунке 4. При необходимости произвести его регулировку.

6. Установка датчика температуры

Кабель датчика температуры подсоединить к разъему CN4 системы Scher-Khan Magicar 10. Датчик температуры входит в комплект.

7. Установка антенного модуля

Кабель антенного модуля установить в разъем CN7 системы Scher-Khan Magicar 10. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможное место установки показано на рисунке 5.

8. Установка датчика вызова владельца

Кабель датчика вызова установить в разъем CN6 системы Scher-Khan Magicar 10. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможное место установки показано на рисунке 6.

9. Установка центрального блока сигнализации

Центральный процессорный блок следует скрытно установить в салоне автомобиля. На рисунке 7 показано возможное место установки центрального блока сигнализации слева от рулевой колонки за монтажным блоком.

10. Подключение питания и «массы»

Питание +12 В можно взять с толстого красного/желтого провода коричневого разъема монтажного блока (см. рис. 8). К этому проводу подключаем красный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Magicar 10 через предохранитель 5 А (входит в комплект).

В качестве «массы» можно использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. В эту точку следует надежно подключить черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Magicar 10. Также возможно подключение массы к коричневому проводу коричневого разъема монтажного блока (см. рис. 8).

11. Программирование системы

После установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Magicar 10 надо произвести необходимые настройки функций.

Функцию 1-9 установить в значение 2 (использовать предупреждение о не выключенных габаритных огнях).

Функцию 1-10 установить в значения 2 (3 или 4) для того чтобы блокировка не мешала работе двигателя в автоматическом режиме, если блокировка связана с цепью зажигания.

При необходимости реализации режима «Slave», это режим при котором система Scher-Khan Magicar 10 будет управляться (ставиться/сниматься с охраны) штатным брелоком нужно установить следующие функции:

Функцию 2-14 установить в значение 2 для включения режима Slave.

Функцию 2-15 установить в значение 2

Функцию 2-16 установить в значение 3, если требуется активировать штатную охранную систему (если предусмотрено комплектацией автомобиля).

При необходимости изменения значений функций на опционные следуйте алгоритму, приведенному в руководстве по эксплуатации или в руководстве по установке.

источник

Установка сигнализации Skoda Octavia 3, точки подключения Шкода октавия модель с 2013 года — Шерхан

Установки сигнализации Scher-Khan Logicar на автомобиль Skoda Octavia 2013

Сигналы, обрабатываемые встроенным CAN-модулем

— датчики открытия дверей автомобиля

— датчик открытия капота автомобиля

— датчик открытия багажника автомобиля

— датчик стояночного тормоза

— датчик положения селектора АКПП

— чтение тахометрического сигнала

— включение штатной охранной системы автомобиля (программируемая функция)

— подъем стекол автомобиля (только при включенном зажигании)

— управление штатным брелоком автомобиля (режиме «SLAVE»).

— управление ЦЗ со штатного брелока автомобиля при включенном зажигании

Выбор микропрограммы встроенного CAN-модуля сигнализации

Если в центральный блок сигнализации уже записаны микропрограммы (CAN-прошивки), то для настройки встроенного CAN-модуля сигнализации необходимо определить номер микропрограммы, подходящей к автомобилю, на который производится установка. Таблица со списком поддерживаемых автомобилей наклеена на торце центрального блока сигнализации. Выбор микропрограммы определяется перемычками, установленными под крышкой центрального блока сигнализации, в соответствии с приведенной таблицей. Все работы связанные с изменением положения перемычек должны осуществляться при отключенном питании системы сигнализации.

Запись микропрограммы встроенного CAN-модуля сигнализации

Если в центральный блок сигнализации не записаны микропрограммы (CAN-прошивки), то на торце центрального блока сигнализации не будет наклейки со списком поддерживаемых автомобилей. Для установки системы сигнализации на автомобиль, требуется сначала установить микропрограмму (CAN-прошивку) в центральный блок сигнализации. Для этого потребуется персональный компьютер с операционной системой Windows и соединительный кабель USB-miniUSB. Разъем miniUSB для записи микропрограммы (CAN-прошивки) находится под крышкой центрального блока сигнализации.

Читайте также:  После установки сигнализации пропали

Подключение можно выполнить в жгуте проводов подходящих к блоку BCM.

Подключение к CAN-шине
Scher-Khan Logicar 3(4) Место подключения
Зеленый CN12(CN13) Оранжевый/зеленый (разъем А pin 16 блока ВСМ)
Синий CN12 (CN13) Оранжевый/коричневый (разъем А pin 17 блока ВСМ)
Подключение питания системы
Scher-Khan Logicar 3(4) Место подключения
Красный CN2 (CN3) Красный/желтый (разъем А блока ВСМ)
Черный CN2 (CN3) Коричневый (разъем А блока ВСМ)
Подключение к аварийной сигнализации автомобиля
Scher-Khan Logicar 3(4) Место подключения
Белый CN12(CN13) Коричневый/красный (разъем С pin 42 блока ВСМ)
Подключение к цепи «зажигание»
Scher-Khan Logicar 3(4) Место подключения
Зеленый CN4(CN5) Блок ВСМ разъем А (pin 44 жел./зел.) или (pin 47 черн./красн.)

Подключение автозапуска Scher-Khan 4

Подключение цепей запуска двигателя

Scher-Khan Logicar 4 Место подключения
Красный/черный (CN1) Красный/желтый (разъем А блока ВСМ) рис. 1
Желтый (CN1) Красный/черный 0,75мм2 (синий разъем за боковой панелью) рис. 2
Белый (CN1) Желтый/зеленый (разъем А pin 54 блока ВСМ) рис. 1
Зеленый (CN1) Желтый/зеленый (разъем А pin 44 блока ВСМ) рис. 1
Черный/красный (разъем А pin 47 блока ВСМ) рис. 1

Имитация нажатия на педаль тормоза

Scher-Khan Logicar 4 Место подключения
Серый (CN3) Красный/желтый (разъем А блока ВСМ) рис. 1
Серый/белый (CN3) Красный/черный (разъем С pin 58 блока ВСМ) рис. 1

Подключение автозапуска Scher-Khan 3

Для реализации функции автозапуска, с использованием системы Scher-Khan Logicar 3, необходимо запрограммировать функцию 2-14 в значение 3 и использовать внешние реле на дополнительных каналах №3, 4 и 5 подключив к ним реле по схеме

Подключение цепей запуска двигателя

Scher-Khan Logicar 3 Место подключения
Желтый (CN4)слаботочный (-) Через реле Красный/черный х0,75 мм. (синий разъем за боковой панелью) рис.2
Желтый/синий (CN4) слаботочный (-) Через реле Желтый/зеленый (разъем А pin 54 блока ВСМ) рис. 1
Желтый/белый (CN4) слаботочный (-) Через реле Желтый/зеленый (разъем А pin 44 блока ВСМ) рис. 1
Черный/красный (разъем А pin 47 блока ВСМ) рис. 1

Имитация нажатия на педаль тормоза

Scher-Khan Logicar 3 Место подключения
Серый (CN2) Красный/желтый (разъем А блока ВСМ) рис. 1
Серый/белый (CN2) Красный/черный (разъем С, pin 58 блока ВСМ) рис. 1

Подключение обходчика иммобилайзера

Обходчик иммобилайзера Scher-Khan ВР-2 управляется «минусовым» сигналом с дополнительного канала №1 (белый провод CN4(CN5)). Плюсовой вход обходчика иммобилайзера нужно соединить с цепью зажигания или +12 вольт.

Возможны два варианта управления:
Вариант №1
Запрограммировать функцию 3-8 в значение 2.

В этом варианте, закрытие ЦЗ автомобиля будет происходить с одновременным включением штатной охранной системы автомобиля (на водительской двери будет мигать красный светодиод). Выключение охраны и разблокировка ЦЗ автомобиля, в этом варианте, предусматривает использование только штатного брелока автомобиля. При применении такого способа управления ЦЗ автомобиля необходимо включить режим SLAVE (функция 1-17 в значении 2).

Недостатком такого решения является то, что невозможно выключить режим охраны штатной сигнализации брелоком Scher-Khan. Как следствие ЦЗ автомобиля не будет разблокирован и двери автомобиля не откроются.

Примечание: После включения охраны брелоком Scher-Khan, возможность открытия ЦЗ брелоком Scher-Khan сохраняется, в течение 20-30 сек.

Запрограммировать функцию 3-8 в значение 1.

Запрограммировать функцию 3-6 в значение 2.

Для этого варианта требуется дополнительное подключение сигнализации:

Scher-Khan Logicar 3(4) Место подключения
Фиолетовый/белый CN4(CN5) Через резистор 1кОм к проводу коричневый/желтый

Подключение выполняется в жгуте центральной консоли (возле педали акселератора)

В этом варианте подключения сигнализации включение охраны брелоком Scher-Khan не будет приводить к включению штатной охранной системы автомобиля. Красный светодиод на двери водителя мигать не будет. Как следствие возможно как включить, так и выключить режим охраны брелоком Scher-Khan.

Недостатком такого решения является то, что не будет блокироваться лючок топливного бака при включении режима охраны брелоком Scher-Khan.

Настройка сигнализации Шерхан

1. Обучить сигнализацию оборотам холостого хода двигателя. Для этого запустите двигатель автомобиля, после стабилизации холостого хода, нажмите и удерживайте кнопку VALET 2 секунды (аварийная сигнализация вспыхнет один раз). Отпустите кнопку. Затем до истечения 5 секунд нажмите и удерживайте кнопку VALET 4 секунды. Один сигнал сирены подтверждает успех обучения. Три сигнала сирены означают, что обучения не произошло.

2. Запрограммировать функцию 2-3 в значение (3) если необходимо реализовать функцию «комфорт» при включении режима охраны брелоком Scher-Khan. Если функция установлена в значение (4), то функция «комфорт» будет работать и при включении охраны штатным пультом автомобиля. . Функция «комфорт» работает только при включенном зажигании автомобиля.

3. Запрограммировать функцию 1-1 в значение (3)

4. Для включения режима SLAVE установите функцию 1-17 в значение (2), и отключите режим «возврат в охрану» установив функцию 1-5 в значение (3), чтобы после отключения охраны штатным пультом автомобиля, сигнализация Scher-Khan не возвращалась в режим охраны.

5. Настроить управление ЦЗ автомобиля (см. стр. 6)
Дополнительные настройки при реализации функции запуск двигателя:
1. Для автомобиля с автоматической коробкой передач, необходимо перерезать проволочную перемычку, находящуюся под крышкой центрального блока сигнализации.

2. Для автомобиля с автоматической коробкой передач, допустимо запрограммировать функцию 3-9 в значение (2). При этом не требуется включать стояночный тормоз для осуществления автозапуска. Для автомобиля с МКПП функция должна находиться в заводском значении (1).

3. Только для Scher-Khan Logicar 3, запрограммировать функцию 2-14 в значение 3

4. Запрограммировать функцию 2-21 в значение (3), для имитации нажатия на педаль тормоза.

5. Запрограммировать функцию 2-23 в значение (3)

6. Для управления обходчиком иммобилайзера, запрограммируйте функции 2-15 в значение (4) и 2-8 в значение (4).

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *