Меню

Установка сигнализации excellent can

Hyundai Accent 1.5 литровый CRaketaDI › Бортжурнал › Почти все с настройкой Excellent Evolution 3. Хаммерцентр

Почти все с установкой сигнализации. Официальное представительство в Украине перенаправило на Хаммерцентр (единственное в Киеве место, где Excellent и тп сигналки устанавливают и программируют) Там доустановили «валидатор\расширитель выход» на кнопки руля и донастроили. Итог — почти 5 часов.
Ссылка на описание:
excellent-security.ru/excellent-revolution-3

Что имеем:
Excellent- это автосигнализация, с помощью которой вы получите полный контроль за автомобилем на любом расстоянии. Это сигнализация с неограниченной возможностью наращивания функций.
В состав системы автосигнализации входят главный блок, модули расширения и беспроводные устройства (управляемые по штатной электропроводке автомобиля)
Автосигнализация Excellent (Экселент) позволяет компоновать систему безопасности так, как это необходимо для каждого конкретного автомобиля. Нужно оповещение через мобильную связь — подключаем GSM-модуль или GSM-пейджер. Есть необходимость в защите от разбоя или функции свободные руки — устанавливаем трансивер на 2.44 ГГц со встроенным датчиком наклона/перемещения. Необходимо управление от штатных брелоков или меток автомобиля (или идентификация со штатных кнопок) — устанавливаем SLAVE или CAN-модуль.

Иными словами — каждый потребитель платит только за то, что действительно необходимо для него и его автомобиля, а не за то, что зачастую желает навязать клиенту производитель дополнительного оборудования.

Возможности охранной системы Excellent:

сетевое архитектурное наращивание
малый размер главного блока
бесшумный (не содержит встроенных реле)
сетевой CAN-модуль производства TEC-Electronics
управление беспроводными блокировками (управление по штатной проводке динамически кодированным сигналом)
управление сервисными беспроводными реле (управление по штатной проводке динамически кодированным сигналом)
встроенная защита всех входов-выходов от перегрузок
изменяемая полярность входов-выходов и принципа работы (замыкание-размыкание)
гибкая настройка алгоритмов работы каналов
возможность организации интеллектуального турботаймера (время работы мотора автоматически просчитывается системой в зависимости от интенсивности движения)
интерактивное программирование системы с помощью персонального компьютера в режиме on-line
управление режимами охранной системы с помощью штатного брелка (Slave-режим)
два типа повторной авторизации: с помощью кодовой комбинации штатными кнопками автомобиля или противоразбойной меткой)
криптостойкий диалоговый радиоканал управления системой на частоте 2,44 ГГц
дистанционный запуск
сервисное реле замка капота
цифровые дистанционно настраиваемые датчики удара и объема
ток потребления базового блока в охране 8мА
возможность управления системой и оповещения по каналу GSM (с помощью мобильного телефона)
управление с помощью интерактивного голосового меню при звонке или при помощи СМС
управление системой через приложение для Android и iPhone
возможность организовать автозапуск по дням недели (утро, вечер) в заданное время, почасовой запуск (таймер периодического прогрева), в заранее указанное время
оповещение на три заранее запрограммированных номера (владелец, два дополнительных)
возможность программного выставления порога низкого напряжения АКБ для автоматического запуска двигателя при снижении бортового напряжения ниже критического
дистанционная проверка баланса сим-карты

Очень удобно в плане турботаймера : система сама вычисляет когда и сколько нужно поддерживать зажигание, чтоб дать остыть турбине.
Дистанционный запуск двигателя как с брелка, по звонку на номер или с приложения (телематика)
Беспроводные реле блокировки
Очень чувствительный настраиваемый датчик удара
Микроволновой датчик
GSM модуль с полным управлением авто через телефон, реальная двухстороння связь, возможность запустить Вебасто (скоро реализую с установкой ждущей автономки), дистанционно заглушить двигатель, настроить систему и т.п.
«свободные руки» с автопостановкой и автоснятием — метка, попадая в радиус действия трансмиттера, дает команду на снятие или постановку охраны и открытие ЦЗ. Так же метка опрашивается во время движения.
Датчик наклона и перемещения.
При отсутствии метки запуск двигателя невозможен, а при потере связи с ней — глушится через минуту и безопасно останавливается
Повторная авторизация посредством введения комбинации нажатий на кнопка руля. ( комбинация любая, с учетом пауз, задержек, последовательности и т.п.)ю Не введена комбинация в течении минуты — дальше не едем.
Всевозможные дополнительные функции, привязанные к датчику скорости и т.п.
Открытие багажника с пульта
Активация кнопки запуска двигателя только после снятия с охраны.

Постараюсь завтра сделать видео обзор работы
Всем спасибо!

источник

Лада Калина Кросс Кроссаучегг › Бортжурнал › О том, что такое CAN, LIN, почему надо ставить сигналку с подключением к этим шинам, какие плюсы этого и как устранить единственный минус(не открывается багажник с сигналки при работающем двигле).

Всем категорический привет !
Давненько я тут ничего не постил, да и заходить на сайт перестал практически. В один непрекрасный момент тут стало скучновато — в основном записи о том, как кто купил/помыл/обмыл машину, какие колеса поставил и какие плюшки с алиэкспресса приделал 😉 Собственно, у меня тоже ничего такого выдающегося не случалось — был я на ТО-1, менял передние боковые стёкла по гарантии, не так давно менял масло, через 5 т.км. мне уже пора на ТО-2)
А тут было дело в воскресенье, было скучно, чесались руки и захотелось в машине поковорыться, благо повод для этого был знатный. Каждое буднее утро я запускал машину с брелка, выходил к ней с спортивной сумкой, которую надо кинуть в багажник, да вот незадача: ни со штатного ключа, ни с брелка Starline A63 не получалось открыть багажник. Приходилось по старинке, как на 2106, лезть ключом в замочную скважину 5ой двери и открывать вручную. Я устранил эту проблему, а заодно захотелось мне пронести просвещение в массы. Устраивайтесь поудобнее))
Disclamer — я ничего не имею с рекламы продукции Starline, просто их система для меня оказалась наиболее удобной и продуманной.
Что такое CAN и LIN
Для начала выдержка из великой Википедии:
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный.

Читайте также:  Выполнение работ по установке противопожарной сигнализации

CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.

А теперь постараюсь простым языком пояснить, что это и для чего. Данный стандарт предназначен для связи различных электронных блоков между собой. Каждый блок, подключенный к этой двухпроводной шине(да-да, в простом случае, без всяких мостов и т.д. все устройства связываются друг с другом с помощью всего двух проводов, CAN-H и CAN-L), может с различной периодичностью посылать в неё всевозможные сообщения, каждое из которых содержит в себе идентификатор сообщения(по которому можно определить, кто его отправил и что в этом сообщении) и непосредственно данные. Важной особенностью является то, что в любой момент времени сообщение посылает какой-нибудь один блок, а получают его сразу все(даже те, кому оно не нужно, просто блок, получивший сообщение, его может откинуть, но отозваться всё равно обязан о том, что он его получил). Ещё есть сообщения с просьбой к конкретному блоку отправить какие-то определенные данные(например, для диагностики), но это уже я пошел углубляться 😉
Что мы имеем в нашей Калине из того, что поддерживает общение по шине CAN:
1) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2) Комбинация приборов (КП)
3) Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ)
4) Блок ABS
5) Система автоматического управления климатической установкой(САУКУ, или климат)
6) Контроллер подушек безопасности Таката
7) Блок управления роботом(если присутствует).

Примеры обменов по этой шине:
1) ЭБУ периодически шлет сообщения, в которых закодированы обороты двигателя, скорость авто, температура двигателя, состояние контрольной лампы Check Engine, мгновенный расход. Эти сообщения принимает КП и отображает данные параметры
2) Климат посылает запрос на включение муфты кондиционера, данное сообщение принимает ЭБУ и по готовности включает муфту кондиционера
3) При включении зажигания комбинация приборов через катушку в замке зажигания считывает с ключа метку иммобилайзера и по CAN-шине передаёт код этой метки в ЭБУ, тот сравнивает код с сохраненным в памяти эталоном и принимает решение о разрешении запуска двигателя
4) Диагностический адаптер подключается к CAN шине и по ней осуществляет диагностику всех вышеперечисленных блоков.

Как можете видеть, не всё в этой машине так просто, как некоторым кажется 😉 21ый век на дворе, как никак…

Шина LIN по своему устройству более простая и представляет собой подключение между МДВ(модуль двери водителя — та самая штука в двери, в которой кнопки стеклоподъёмников, управления ЦЗ и зеркалами) и ЦБКЭ. Когда вы нажимаете кнопку на штатном ключе, МДВ принимает радиосигнал, расшифровывает его и посылает по LIN в ЦБКЭ сообщение о том, что владелец нажал, например, кнопку открытия двери. ЦБКЭ(на откуп которому и отдано управление практически всем электрическим в этой машине — от замков и стеклоподъёмников до ДХО и стеклоочистителей) подаёт напряжение на замки дверей и машина отпирается.

Читайте также:  Пожарная сигнализация установка монтаж вакансии

Почему, если и ставить нештатную сигнализацию, то только с CAN-LIN модулем
Как многим известно, на драйве и в профильных группах ВК я агрессивно и последовательно проповедую установку сигнализации только с подключением к CAN-LIN шине, и вот почему.
Электроника в нашей машине весьма сложная и доисторические методы криворуких установщиков типа непосредственного подключения к приводам замков — очень плохие.
Сколько я видел жалоб, например, на то, что с сигналки открывается только водительская дверь.
Какие плюсы подключения к CAN-LIN
1) Минимальное вмешательство в штатную проводку (надо подключить силовые провода автозапуска, 2 провода к CAN, 2 провода в разрыв LIN, 2 провода к поворотникам, концевику капота — о статусе замков дверей, багажника, работающем двигателе и т.д. сигналка узнаёт из CAN-шины)
2) максимально приближенная к штатной работа электроники(например, когда открываете со Starline машину, сигналка по LIN шине посылает команду на открытие дверей и всё происходит точно так же, как будто вы нажмете кнопку на ключе)
3) штатная сигнализация и иммобилизатор работают
4) имеется функционал доводчика стёкол.
5) возможен безключевой обход иммобилайзера. Это позволяет сохранить функционал штатного иммобилайзера и не мудохаться с обходчиками(вообще, оставлять в машине спрятанные ключ или обученную метку иммобилайзера в обходчике я считаю идиотизмом сродне оставлению ключа от квартиры под ковриком перед ней 😉 ), что удобно и безопасно и повышает угоноустойчивость машины 😉 Об этом я писал в этой записи: www.drive2.ru/l/461567835588526660/

Наверняка же есть минусы ?
Да, есть минусы. Аж один. ЦБКЭ при работающем моторе наотрез отказывается воспринимать команду на открытие багажника с кнопки на штатном ключе и, соответственно, с брелка Starline. Следовательно, при запущенном двигателе(поддержка зажигания или работа на АЗ) вы с брелка не откроете багажник. И это реально неудобно, надо или открывать дверь водителя и нажимать кнопку открытия багажника или пихать ключ в замок багажника и открывать им. Хотя не такой уж это минус, далеко каждый с этим столкнётся, хотя я вот каждое утро с этим сталкивался))
Но даже у этого минуса есть простое решение.
Как открывать багажник с пульта сигналки при работающем двигателе ?
Для этого необходимо задействовать дополнительный канал сигнализации. Открываем альбом электросхем на 2192/2194 и находим в нём кнопку открытия багажника с места водителя:

Чёрный провод идёт на массу, а красно-белый идёт в ЦБКЭ:

Из схем очевидно, что при нажатии этой кнопки красно-белый провод замыкается на массу. Запомним сей факт и полезем в инструкцию по установке Starline A63:

ВНИМАНИЕ ! Дальнейшая информация может варьироваться в зависимости от версий платы и прошивки сигнализации ! Проверяйте по инструкции по установке для вашей версии сигналки !

Включаем режим программирования функций сигнализации и для функции номер 14 «алгоритм работы доп.канала №2 (желто-красный провод) ставим вариант 2 — «гибкое программирование». Потом лезем в «гибкое программирование дополнительных каналов и ставим для второго канала следующие настройки:
Т1(задержка первого импульса) — 0 сек.
Т2(длительность первого импульса) — 1 сек.
Т3(задержка второго импульса) — 0 сек.
Т4(длительность второго импульса) — 0 сек.
Для события включения выбираем 01 — «команда активации канала с брелка». Остальное по-умолчанию оставляем.

Проверяем мультиметром или что у вас там есть(главное, чтобы ток был не больше 200 мА 😉 ) то, что при длительном нажатии на брелке кнопки 3 и последующем коротком нажатии кнопки 1 желто-красный провод разъёма Х3 сигнализации замыкается на землю.
Осталось только подключить его к красно-белому проводу от кнопки открытия багажника. Я сделал это следующим образом: размотал изоленту на конце гофры возле разъёма кнопки, зачистил красно-белый провод и припаял к нему провод от сиги, после чего замотал всё обратно.
Ещё я на всякий случай поставил диод(самый попсовый -1N4007) между сигой и кнопкой багажника. Надеюсь, не нужно пояснять, что анодом(плюсом) диода к красно-белому проводу, а катодом(минус, помечается кольцевой полоской на корпусе диода) к жёлто-красному проводу от сиги.

Результат этого немного сумбурно показан в видео:

Спасибо за внимание ! Надеюсь, кому-то было познавательно, кому-то полезно.

источник

Установка автосигнализаций Excellent

Установка автосигнализаций Excellent Evolution3 — система «открытого типа» с неограниченной возможностью наращивания функций. Сетевая архитектура построения комплекса способна к решению практически любых задач.

  • Базовый блок автосигнализаций Excellent Evolution 3 имеет 8 выходов, два из которых могут изменять свою полярность по выбору установщика. Как и в предыдущих моделях, на любой выход может быть назначен любой алгоритм работы. Соответственно, блок может иметь 5 входов, полярность двух может быть изменена.
  • Предусмотрено подключение системы одним проводом к штатным кнопкам автомобиля, расположенным на руле. Таким образом в автосигнализации Excellent Evolution 3реализован второй рубеж отключения охраны в случае, например, кражи ключей.
Читайте также:  Специализированные сервисы по установке сигнализации

  • Базовый блок отличается крайне низким энергопотреблением – в режиме «Охрана» сам он потребляет около 8мА. Он абсолютно бесшумен, так как не содержит встроенных реле. Еще одна уникальная особенность автосигнализаций Excellent Evolution 3 – способность обновлять свое программное обеспечение по шине данных, без демонтажа.
  • Но базовый блок работает не сам по себе, а управляет целым комплексом через свою внутреннюю шину данных. К этой шине подключаются датчики удара, объема, наклона, GSM-устройства, трансивер метки на 2,44 ГГц, расширители входов и выходов. Использование CAN-модуля существенно расширяет возможности системы и облегчает ее установку.
  • Управляется все это с помощью брелков, кодовая защита которых была существенно усилена.
  • Автосигнализации Excellent Evolution 3 сертифицированы. По мере выпуска новых комплектующих ПО системы постоянно обновляется.

Базовый комплект автосигнализации Excellent Evo3 включает в себя:

Основной блок Excellent Evo3 4-х кнопочный брелок 3-х кнопочный брелок Цифровой датчик удара Светодиод
Сервисная кнопка Реле блокировки Жгут проводов Сирена 20Вт


Стоимость автосигнализации Excellent Evolution3 с установкой 10 000 руб

Опции для расширения функциональности автосигнализации Excellent Evo3

GSM-пейджер предназначен для экстренного оповещения по сети GSM о наиболее важных событиях в работе автомобильной охранной системы Excellent. Кроме того, он способен управлять некоторыми режимами работы. Компактное исполнение и тщательный подход к выбору функционала позволили создать недорогое, но эффективное устройство. GSM-пейджер работает в сети стандарта GSM 900/1800 и подключается к любой автосигнализации Excellent Evolution 3.

Охранные функции:

  • Голосовые и/или SMS-сообщения о покушении на автомобиль
  • Оповещение о смене режима работы охранной системы
  • Контроль наличия связи с главным модулем системы
  • Экстренная блокировка двигателя (по команде с телефона или при помощи SMS)

Настройка персональных параметров автосигнализации Excellent Evolution 3:

  • Голосовое меню — настройка функций и параметров при помощи электронного помощника, как в сервисных службах сотовых операторов
  • Выбор типа оповещения и адресатов для каждого возможного сообщения
  • Настройка всех функций и редактирование текстов SMS при помощи компьютера
  • Защита ПИН-кодом от несанкционированного доступа

Сервисные функции:

  • Запуск двигателя по команде с телефона*
  • Контроль бортового питания с возможностью автоматической подзарядки*
  • Выбора режима работы охранной системы (без снижения уровня охраны)

Настройка персональных параметров автосигнализации Excellent Evolution 3:

  • Настройка всех функций с телефона с помощью голосового меню
  • Настройка всех функций и редактирование текстов SMS при помощи компьютера
  • Защита ПИН-кодом от несанкционированного доступа.

Стоимость GSM пейджера с установкой 7000 руб

GSM-модуль предназначен для передачи сообщений автосигнализации Excellent Evolution 3 на мобильные или стационарные телефоны, также для управления охранной системой при помощи телефона. GSM-модуль представляет собой многопроцессорное устройство для передачи звуковых и текстовых сообщений в сети стандарта GSM 900/1800. Модуль устанавливается в автомобиле и подключается к охранной системе.

Возможности оповещения автосигнализаций Excellent Evolution 3:

  • Голосовые и текстовые сообщения о покушении на автомобиль на телефоны пользователя
  • Сообщения о смене режима работы охранной системы
  • Выбор типа оповещения и адресатов для каждого сообщения (SMS или голосовое сообщение)
  • Кнопка вызова водителя
  • Голосовое меню — настройка функций и параметров при помощи электронного помощника (как в сервисных службах сотовых операторов)

Охранные функции автосигнализаций Excellent Evolution 3:

  • Экстренная блокировка двигателя (по команде с телефона или при помощи SMS)
  • самостоятельная блокировка двигателя (в том числе беспроводная) при отсутствии питания охранной системы (по команде с телефона или при помощи SMS)
  • Автономное питание модуля с подзарядкой
  • Контроль наличия связи с главным модулем системы
  • Контроль наличия бортового питания
  • Режим прослушивания салона

Управление автоматическим запуском двигателя*:

  • в заданное время, с выбором дней недели
  • периодический запуск
  • запуск по команде с телефона
  • запуск для подзарядки аккумулятора

Настройка персональных параметров автосигнализаций Excellent Evolution 3:

  • Настройка всех функций с телефона с помощью голосового меню
  • Настройка всех функций и редактирование текстов SMS при помощи компьютера
  • Защита ПИН-кодом от несанкционированного доступа.

* при условии, что автосигнализация Excellent, в составе которой используется GSM-модуль, поддерживает запуск двигателя.

Стоимость GSM-модуля с установкой 15 000 руб

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *