Меню

Установка сигнализации honda cb 400

Установка сигнализации honda cb 400

Приветствую вас дорогие читали сайта Байкпост! Сегодняшний рассказ пойдет о том как я ставил сигнализацию Pandora dxl 4200 (moto) на свой мотоцикл. Итак, начать я хочу с того почему я выбрал именно эту сигнализацию, а не какую-нибудь другую из имеющихся на рынке. Китайские и малоизвестные системы меня не интересовали вообще, поэтому мне осталось выбрать между Starline moto v62 и Pandora dxl 4200 (moto). Изучив в интернете инструкции к данным сигнализациям, я понял, что в полной мере моим требованиям отвечает именно Pandora. Объясню почему:

1. Обратная связь реализована по средствам GSM модуля, что не практически не ограничивает ее по дальности и зоне приема.
2. Появляется возможность постоянно контролировать мотоцикл.
3. Есть функция дистанционной блокировки.
4. Устанавливая сигнализацию бонусом получаю полноценный иммобилайзер.
5. Управление сигнализацией осуществляется в «Слейв» режиме (Не требуется никаких действий, кроме наличия при себе метки).

Далее я приобрел выбранную мной сигнализацию, вот собственно и она.

Для того чтоб поставить эту сигнализацию понадобится:

1. Набор инструмента для того чтоб разобрать мотоцикл
2. Хорошие бокорезы, нож, изолента, мультиметр, контрольки силовая и светодиодная, паяльник.
3. Один диод рассчитанный на 6 ампер, один диод рассчитанный на 1 ампер.
4. Ноутбук с установленной программой Pandora DXL Loader и miniUSB кабель для подключения сигнализации к компьютеру.
5. Три силовых реле (лучше использовать маленькие)
6. Сим карта с любым тарифом без абонентской платы (желательно выбрать оператора с хорошей зоной покрытия)
7. Сирена (В комплект сигнализации не входит)
8. Наличие желания и прямых рук.

Вот собственно и сам подопытный.

Приступаем! Для начала надо разобрать мотоцикл для того чтоб получить доступ ко всем необходимым местам и проводам, а так же для удобства работы.


Далее открываем схему сигнализации и смотрим какие провода нужно найти на мотоцикле.

Так как я автозапуск подключать не буду, настройки некоторых каналов и входов я изменил в соответствии со своими потребностями, но об этом далее. Подключать и задействовать буду все провода, поэтому отрезать ничего не придется. Я привык выжимать максимум возможностей из сигнализации.

Начнем поиск проводов на мотоцикле.
Так как я выбрал способ управления постановки-снятия сигнализации с охраны с помощью ручки сцепления с него и начну.

Подключение к концевику сцепления

На зелено-красный провод, который находится в жгуте с левой стороны мотоцикла, при нажатии на ручку сцепления с концевика подается «минус». Есть маленький нюанс, при включенной нейтрали на него так же подается «минус» с концевика нейтрали, этот «минус» надо убрать поставив в цепь диод на 1 ампер катодом в сторону ручки сцепления. Провод от сигнализации, в моем случае это провод «№5-серый«, подключается так же к катоду.

Со второго провода концевика сцепления, как я выяснил чуть позже, при выставленной боковой подножке пропадает «минус», а это значит что при таком положении подножки сигнализация не будет сниматься-вставать в охрану. Для того чтоб этого не происходило зелено-белый провод надо разрезать и ту часть которая идет к ручке сцепления посадить на постоянный «минус». «Минус»- это провода зеленого цвета, но на всякий случай перед подключением надо проверить мультиметром.

Теперь подключим поворотники
На этом мотоцикле используется два реле поворотов, аналоговое (управляет аварийкой) и цифровое (управляет непосредственно левым или правым поворотом, оно же зажигает передние поворотники в пол накала как ходовые огни). Подключать надо к аналоговому реле, то что тикает при включении аварийки. К серому проводу припаиваю сразу два №2 и №4 оранжевых провода от сигнализации, для того чтоб разгрузить внутреннее реле самой сигнализации.

Подключение тахометра
Не смотря на то что я не подключаю автозапуск, контроль работающего двигателя все равно необходимо подключить и обязательно прописать холостые обороты двигателя в сигнализацию (Обороты прописываются уже после окончания монтажа, на прогретом двигателе). Это нужно для корректной работы противоразбойного режима Anti Hi Jack. Подключение можно сделать на контроллере двигателя к желто-синему проводу припаять №3-белый провод от сигнализации.

Читайте также:  Установки автоматической пожарной сигнализации справочник

Подключение к педали и ручке тормоза
Это подключение можно сделать в хвостовой части мотоцикла, в фишке на задний фонарь на зелено-желтый провод подключаем №12-сине-белый от сигнализации. Я нашел этот же провод в основном жгуте проводов.

Подключения контроля зажигания и питания сигнализации.
К красному проводу подключаем №8-красный провод от сигнализации. К красно-черному проводу №9-желтый провод от сигнализации. «Минус» №1-черный провод сигнализации можно подключить к любому зеленому проводу который подходит к желтой фишке на фото, либо обжав провод клемой, прикрутить ее под болт с проводами «массы» мотоцикла.


Устанавливаем и подключаем сирену.
Сирену установил в хвостовой части мотоцикла. №7-фиолетовый провод сигнализации подключаем к красному сирены, «массу» сирены на раму под болт либо к зеленому проводу проводки мотоцикла.

Установка герконовых датчиков.
Герконовыми датчиками я защитил сидение и один из бардачков на котором нет замка. Для охраны сидения, один из проводов датчика подключается к «массе» мотоцикла, а второй конец подключается к №11-коричневый сигнализации. Второй герконовый датчик подключается аналогично одним концом к «массе», а вторым к №10-коричнево-белый сигнализации (Не забываем что контакты герконового датчика имеют нормально-замкнутое положение и это необходимо будет настроить). Сам датчик я приклеил на двусторонний скотч, предварительно обезжирив поверхность. Вторая часть датчика (магнит) прикрепил на самом сидении, она расположена ровно над тем что на фото.



Подключение дополнительных функций
№13-розовый провод сигнализации я настроил так чтобы он управлялся командой «456*» через GSM и подключил через силовое реле в качестве управляющего штатным клаксоном. Это для того чтоб была возможность подшутить над кем-нибудь или пугнуть того кто близко приблизится к мотоциклу. Вот схема подключения.

Подключение блокировки
Блокировка подключается также через силовое реле, по такой же схеме как на рисунке выше с одной поправкой, вместо постоянного «плюса» будет «зажигание». На фото разрезанный провод который блокирует работу двигателя, провода с реле №85 и №87 должны быть соединены с проводом идущим от предохранителя, №30 к второй половине отрезанного провода, №86 к №6-зеленый провод сигнализации.

С подключением разобрался теперь приступим к настройке самой сигнализации.
В блок сигнализации нужно установить заранее купленную SIM-карту, которую надо предварительно вставить в телефон и проверить чтоб на ней был выключен запрос Пин-кода и она работала (Позвонить куда нибудь и отправить смс). Далее с помощью miniUSB кабеля подключаем сигнализацию к компьютеру на который установлена программа Pandora DXL Loader (Ее можно скачать на официальном сайте Pandora в разделе сервис). Для того чтоб прошло сопряжение, с помощью кнопки валет необходимо набрать код для входа в режим программирования (Как это сделать смотри в инструкции).

Первое что необходимо сделать после сопряжения это обновить голосовую прошивку и прошивку сигнализации до актуальной версии. Скачать их можно также на официальном сайте (В разделе сервис, выбрав модель сигнализации). После скачивания прошивок их нужно извлечь из архива в любую удобную для вас папку. Смотрим скриншоты ниже.

Сначала голосовая прошивка
Жмем загрузить, выбираем Голосовая прошивка, указываем путь к файлу прошивки и запускаем прошивку


Аналогично проходит обновление основной прошивки.
Жмем загрузить, выбираем Загрузка прошивки, указываем путь к файлу прошивки и запускаем процесс.

По окончании этих манипуляций с прошивками блок сигнализации надо перезагрузить, для этого отключаем его от компьютера и подключаем снова, заново набираем с помощью кнопки код для входа в режим программирования.

Теперь программируем сигнализацию. Приведенные ниже скриншоты с настройками будут актуальны только в том случае, если подключения будут сделаны так как я описал выше.

Основные настройки
1. Настройка датчиков (Тут я выставил приблизительные значения, более точно буду настраивать по окончании работы на собранном мотоцикле)

Настройки автозапуска
Так как я автозапуск не подключал, все настройки остаются в заводских значениях.

Читайте также:  Соединения проводов при установке сигнализации

Программируемые каналы
1. Настройки входов

Настройки GSM
1. Настройка телефонных номеров

1.1. Основной номер владельца — пишите свой номер, при звонке с этого номера на сигнализацию не будет запрашиваться гостевой пин-код
1.2. Дополнительный номер владельца системы — в случае если сигнализация при срабатывании тревоги не дозвонилась на основной номер, она будет звонить на этот номер. При звонке с этого номера на сигнализацию требуется ввести гостевой пин-код.
1.3. Аналогично пункту 1.2.
1.4. Запрос баланса установленной в сигнализации Сим-карты
1.5. Номер на который позвонит сигнализация в случае ДТП
1.6. Собственный номер системы — номер установленной в сигнализации Сим-карты (Обязательно заполнить)

2. Голосовые вызовы по событиям
Тут можно настроить оповещение о каком либо событии звонком, я оставил все как есть, но каждый может настроить под себя.

3. Текстовые сообщения по событиям
Аналогично предыдущему пункту, можно настроить под себя, я оставил как есть.

4. Гостевой пин-код
Обязательно изменить заводское значение.

6. Функции экономии энергии и денежных средств
1. GSM связь — Разрешить или запретить использование GSM связи
2. Режим экономичной GSM связи — Если разрешить данный пункт, то дозвониться до сигнализации будет не возможно, она будет включать GSM модуль только чтоб сообщить о срабатывании.
3. Голосовой вызов в роуминге — Если запретить, то в роуминге при срабатывании сигнализация не будет звонить.

Запрограммировав сигнализацию не забываем нажать на кнопку записать, она будет мигать красным

Устанавливаем блок на мотоцикл я установил под баком, приклеил на двухсторонний скотч(блок должен быть ЖЕСТКО закреплен). Прокладываем и подключаем провода, все подключения не забываем хорошенько пропаивать.

Микрофон устанавливается в любом скрытном месте в районе руля.

После этого необходимо прописать метки в память сигнализации, эта процедура описана в инструкции.

Уровень I-1 — Запись брелоков-меток в память системы.
Войдите на первый уровень программирования. Запись брелоков-меток производится
последовательно. Перед записью брелоков меток необходимо как минимум за 15 секунд
извлечь элементы питания из всех меток. Установить обратно элементы питания при этом
система выдаст два коротких сигнала сиреной.

Затем прописать холостые обороты в память сигнализации, делать это нужно обязательно и об этом также написано в инструкции.

Уровень I-3 — Запись холостых оборотов в память системы
На данном уровне производится запись (в энергонезависимую память) холостых оборотов
двигателя. После выхода на этот уровень необходимо включить зажигание и завести
двигатель (он должен быть прогрет, холостые обороты должны соответствовать норме
холостых оборотов для прогретого двигателя). Затем дождаться устойчивых холостых
оборотов (желательно подождать примерно 30 секунд). Затем один раз нажать кнопку
«VALET». После записи зажигание следует выключить. На этом уровне можно многократно
стартовать и останавливать двигатель, выход из режима произойдет только после нажатия
«VALET».

И последним штрихом сменить Пин-код системы для входа в режим программирования, так как этот код одновременно является и кодом аварийного снятия сигнализации с охраны.

Уровень I-2 — Изменение заводского значения сервисного ПИН -кода.
• Индикатор состояния не горит. Нажмите кнопку «VALET» количество раз, равное первой
цифре нового секретного кода. При каждом нажатии кнопки «VALET» индикатор состояния
системы загорается оранжевым цветом. Паузы между нажатиями не должны превышать 1
сек.;
• система подтвердит прием первой цифры кода красной вспышкой индикатора состояния;
• аналогично введите остальные цифры кода
• система подтвердит прием четвертой цифры кода серией красных и зеленых вспышек
индикатора состояния;
• Введите все четыре цифры кода еще раз;
• Если вы дважды без ошибок ввели секретный код, индикатор состояния системы выдаст
серию красных и зеленых вспышек и новый код будет записан, система вернется в режим
программирования;
• Если вы ввели ошибочный секретный код, то индикатор состояния вспыхнет красным и
система вернется в режим программирования.
По окончании ввода индикатор состояния гаснет, и система ожидает ввода номера нового
уровня.

Собираем мотоцикл, проверяем и донастраиваем через GSM датчики сигнализации (Для входа в режим программирования метка должна быть в зоне сигнализации, звоним на сигнализацию, она отвечает, кратковременно включаем и выключаем зажигание и включается режим программирования. Следуя голосовым подсказкам делаем необходимые настройки).

Читайте также:  Возможна ли установка автозапуска без сигнализации

В итоге я получил отличную сигнализацию, сэкономил денег на установке, уверен в качестве монтажа(Хочешь сделать что то хорошо, сделай это сам), узнал много нового.
Спасибо всем кто дочитал это до конца. Удачи на дорогах.

источник

Установка сигнализации honda cb 400

Да и смысла в ней особого нету.

Профессионалы и так сопрут, а против обычных гопников есть средства по-проще и по-надежнее

Столько уже всяких историй подобных начитался. И как люди в глуши из-за этих сигнализаций застревали и проблемы с мозгами и прочее.

.И жди следующих глюков, не влияющих уже на работу мотора

Что за бред? Ребята простите но это ахинея. Пользую несколько лет StarLine V7 мото V-Strom 650. Никаких проблем при эксплуатации. А теперь по порядку при включённой сигналке мот не реагирует на поворот ключа просто орёт и уж точно не заводиться. Как вы при включённой сигналке его завели? ааааа вы поставили прерыватель на датчик подножки. Разумно… Пружинку на подножке поменяйте да датчик чистить не забывайте иногда… Датчик откинутой подножки не предназначен для того что бы на него что то ещё вешали ставьте сигнализации в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ сервисах а если извините колхозите то не надо хаить хорошую вещ. К тому же я так и не понял зачем? Зачем ставить сигналку на прерывание работы двигателя? На случай если потеряли ключ а брелок сигналки остался? Может ещё расскажите что брелок сигналки с ключом не на одной связке? Эти устройства ставятся ОТ ШПАНЫ! Если мот захотят укатить профи да хоть спутниковое слежение на него поставьте ни черта не спасёт. А от шпаны достаточно чтоб при наклоне ударе орал и сообщал об этом на брелок. У меня подруга CB400 купила а вы её своим постом перепугали… + ещё один КАДР добавил свои 5 копеек дескать от вибрации сигналка блочит двигатель и это 100% падение(спорим на 200км/ч выключу зажигание и с одной рукой остановлюсь?) Потребление сигналки 0.009 А при моём 5ти летнем стареньком акуме съедает недели за 3 стояния. Далее ну это прямо анекдот так прямо и вижу как хачики в центре Москвы стоят на светофоре с МОНТИРОВКОЙ и ждут подходящего мотоциклиста. Удар монтировки в шлем переломал бы твоему товарищу шейные позвонки (компрессионный перелом) Ну и конечно твой товарищ минимум Рэмбо повалил их но они отмахивались ножом сели на мот и уехали… Угрожая гранатомётом… И припаркованным возле дороги танком… Да тут конечно дистанционный блок движка необходим инфа то 100% Лучше уж рыцарский шлем ему во 100%я защита от хачиков с монтировкой… Хреновые 5ть копеек. Я уверен что это не правда.

ВЫВОД: СТАВЬТЕ СИГНАЛИЗАЦИЮ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЕРВИСАХ!

От нечего делать покопался в схеме установки сигнализации… Далее цитата: Синий провод, Сине-белый провод и Сине-красный провод —
выходы на блокировку двигателя (сухие контакты встроенного
в центральный блок 20-амперного реле). Тип блокировки:
фиксированный НЗ (в режиме «охрана выключена» замкнут синий и
сине-красный провод, в режиме «охрана включена» замкнут синий и
сине-белый провод
В зависимости от схемы мотоцикла разорвите одну из штатных цепей
запуска двигателя, например, между замком зажигания и катушкой,
электронным зажиганием, бензонасосом, реле стартера и в разрыв
цепи подключите необходимые провода встроенного реле блокировки.

То есть подножка явно не является системой запуска двигателя… Потому и глючит.

ПС: Вибрации? На 400 кубовой рядке? Что то не видел жалоб на барахлящий старлайн на форумах чёпперастов…

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *