Установка сигнализации на семерку

Лада 2107 РАБОЧАЯ › Бортжурнал › Установка сигнализации на ВАЗ 2107

Ну вообщем я решил поставить сигнализацию на свое авто. Была еще с давних времен куплена авто сигнализация MONGOOSE EXPERT 800, обычная сигнализация без наворотов, без обратной связи.
Справедливости ради стоит отметить, что процентов 90 при установке сигнализации на классику – это слесарные работы, электрических подключений минимум, и найти точки подключения несложно.
1. Установка электроприводов замков в двери

Для этого с тех дверей, куда ставим активаторы, аккуратно снимаем обшивку, при этом необходимо иметь в запасе несколько новых пистонов, т.к. легко ломаются.

Электрозамки устанавливаются так, чтобы на них при работе была минимальная нагрузка. Шток привода должен располагаться параллельно штатной тяге. На передних дверях это делается так: активатор со штоком прикладывается к двери снаружи, и шилом (можно заточенным штоком) отмечаем, и затем сверлим 2 отверстия так:

К штатной тяге шток крепим так:

Провода в двери прокладываем через такие резиновые втулки:

Затем в двери и стойке отмечаем и сверлим соосные отверстия, в зависимости от резиновых втулок, в моём случае на 14 мм. В случае несоосности дорабатываем отверстие в двери круглым напильником.

-Установка активаторов в задние двери «классики»

Многие установщики автомобильных сигнализаций не берутся за установку электрических приводов в задние двери ВАЗовской классики. Причины, конечно, понятны: это прежде всего лишние затраты времени, за которое владельцы Жигулей не особо хотят платить, потом, ставить приводы в задние двери не так удобно, как в передние, но при большом желании и эту работу не так уж сложно выполнить.

В первую очередь из замка обязательно вынимаем фиксирующую пружину.

Если делаете это впервые, можно предварительно снять замок. Я это делаю не снимая замок, слегка загнутой тонкой отвёрткой. Если пружину не снимать, то тяга ходит слишком туго, и активатор не осиливает такой нагрузки.

Электропривод устанавливаем в районе механического замка, как показано на рисунке. Для этого сверлим отверстие 1, для крепления задней части привода, и отверстия 2 и 3, для крепления монтажной пластины. Электропривод можно расположить и в обратном направлении, но для этого понадобится две монтажные пластины.

Шток активатора к тяге замка крепим следующим образом, болтами снизу.

Для прокладки провода в задние двери сверлим отверстие по диаметру резиновой втулки в стойке, на 95-100 мм. ниже нижней части верхней петли двери. Также сверлим соосное отверстие в двери.

2. Установка конечного выключателя капота и сирены

Провода в подкапотное пространство прокладывем через резиновый уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора фар, аккуратно просверлив отверстие.

Сирену устанавливаем на том же подкрылке вблизи воздушного фильтра.

3. Установка конечного выключателя багажника и электропривода открывания багажника

Для концевика багажника монтажную пластину отпиливаем и одну прорезь растачиваем до 6 мм.

Для дистанционного открывания багажника в замке багажника прорезаем на наждаке отрезным кругом такую прорезь:

Элекропривод крепим к крышке багажника и соединяем с замком гибким тросом, например от полёвки, обжимаем и пропаиваем концы троса. Таким образом сделал очени много машин, нареканий не было.

4. Электрические соединения

Электрических соединений немного, и осуществляем их за щитком приборов. Можно подключиться и на разъёмах блока предохранителей, но на инжекторных моделях к ним добраться непросто.
Плюс и зажигиние подключаем на реле зажигания, коричневый и голубой провод соответственно. Реле расположено рядом с реле поворотов.

Читайте также:  Сигнализация пантера 500 установка

К поворотникам подключаемся на колодке сверху рулевой колонки к голубому и голубому с чёрной полоской проводам.

Сигнал дверных концевиков берём с бело\чёрного провода за боковинкой у педали сцепления (можно и за правой боковинкой)

источник

Точки подключения сигнализации в «Семерке»

В автомобилях ВАЗ-2107 подключать датчик дверей – проще некуда: есть один провод, который замкнут на «массу», когда открыта любая дверь. Шнур с датчика ручника выведен на «приборку», а в соседнем разъеме находится контакт таходатчика. В общем, установить «обычную» сигнализацию, не наделенную автозапуском, владелец сможет без чьей-либо помощи. Более сложный вариант, когда подключаются к замку зажигания, в нашем тексте рассмотрен тоже. В первом случае, кстати, можно задействовать турботаймер. Начнем рассматривать такой вариант прямо сейчас.

Особенности штатной электропроводки

Сначала надо уточнить, что именно требуется подключать, если установка будет выполняться без автозапуска:

  • Контроль зажигания;
  • Питание самой сигнализации;
  • Концевики дверей;
  • Концевик ручника;
  • Сигнальные лампы (2 провода).

Как видите, число элементов здесь выбрано по минимуму. Но даже использование такого, то есть минимального набора точек позволит быстро подключить турботаймер. Просто, в авто семейства 2107 реле поддержки зажигания установлено штатно. И этим нужно пользоваться.

Посмотрите на схему, и поймете, о чем идет речь:

Вообще на рисунке показаны все важные элементы:

  1. Реле поддержки зажигания.
  2. Выходы на световую сигнализацию (голубой и черно-голубой). Разъем с 8-ю контактами находится в рулевой колонке.
  3. Провод контроля дверей. Он расположен в боковом тоннеле возле педали сцепления.

Делайте Т-образные отводы и подключайте любую сигналку. Кстати, питание ламп (второе фото) подключается через предохранители. Что верно для любых автомобилей, а не только для ВАЗ-2107.

Как использовать замок зажигания

Любую сигнализацию, наделенную автозапуском, обычно снабжают 5-ю силовыми выводами:

Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.

Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 характерны свои особенности. Обмотку дополнительного реле, показанного на схеме, нельзя соединять со шнуром зажигания, идущим к штатному реле. На добавочную нагрузку линия просто не рассчитана!

Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:

Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:

  • Зеленый – свободный;
  • Синий – свободный;
  • Красный – розовый;
  • Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
  • Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
  • Желтый – голубой толстый.

В теории все получается просто.

Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.

Монтаж и подключение дополнительных элементов

В конструкции многих автомобилей отсутствуют датчики капота, багажника и люка бензобака. Можно приобрести концевые выключатели, подключить их в параллель и соединить с контрольным входом. Вот так, например, проводят установку кнопки капота:

Нужно учитывать одну тонкость – положению «открыто» должно соответствовать замкнутое состояние. Монтаж проводится в последовательности:

  1. Закрепляют корпус выключателя;
  2. Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, пропускают дополнительные провода;
  3. Подключают датчик, а заодно и сирену.

Теперь добавим в автомобиль контроль перемещения, то есть сигналка будет «знать», движется ли машина в действительности.

Подключаемся к датчику скорости

Пусть речь идет о «Семерке» с инжекторным двигателем. Тогда датчик скорости установлен и подключен с завода. Найти контакт этого датчика будет легко:

Читайте также:  Сигнализация с автозапуском на 21099 установка

Как видите, нужно сделать отвод, соединяемый с одной клеммой ЭБУ (1/59). Здесь говорится о блоке управления, то есть о штатном контроллере двигателя.

Далеко не каждая сигнализация наделена отдельным входом, подключаемым к датчику скорости. Но если подключение все-таки выполняется, позаботьтесь о хорошем контакте с «массой». Под «торпедо» есть две медных шпильки, соединенных с корпусом. Одна из них размещена возле ЭБУ, и лучше подключаться к ней (см. рис.).

Казалось бы, датчик скорости – довольно простое дополнительное устройство. И если этот элемент отсутствует, его можно купить и установить самим:

Корпус датчика должен закрывать отверстие в кожухе КПП. Все выглядит просто, и можно провести монтаж своими руками, только герметичность узла после этого нарушится. В общем, лучше не рисковать.

Тонкости контроля работы двигателя

Если автозапуск не используется, считывать данные с двигателя сигналка не должна. В ином случае нужно реализовать контроль, позволяющий отключать стартер в нужный момент времени. Сам контроль обычно ведется так:

  1. Сигналка может считывать значение напряжения питания;
  2. На клемму приборки ВАЗ-2107 выведен шнур от генератора – контрольный кабель можно подключить к этой клемме;
  3. Лучше всего контролировать запуск по тахометру, для чего сигналку еще потребуется настроить.

Третий вариант является предпочтительным. К клемме тахометра шнур подключают не напрямую, а через конденсатор и резистор:

Прямое подключение используют при контроле «по генератору».

На практике можно применять только один метод контроля. Сначала выполняют установку и подключение, затем систему настраивают.

Контроль «ручника»

Схема приборной панели в «Семерке» ВАЗ выглядит так:

К клемме 8 (разъем X2) идет шнур от концевика ручного тормоза. Подключайтесь к этому контакту, если в инструкции не будет указано, что надо устанавливать диод. В ином случае используйте клемму 4.

Подключение к 4-й клемме, если диод не указан в базовой схеме, является ошибочным. Помните об этом и будьте внимательны.

источник

Как установить сигнализацию на ВАЗ 2107?

Электронные устройства в современных автомобилях выполняют многие функции, в том числе и защитные. Без сигнализации сейчас не обходится практически ни одно транспортное средство. Необходимое оборудование поставляется в виде комплекта и установить его возможно своими силами без привлечения специалистов. Потребуется только схема подключения и правильное размещение датчиков и реле, строго придерживаясь инструкции можно избежать аварийной ситуации.

Установка системы на автомобиль ВАЗ 2107 производится с применением слесарного инструмента:

  1. пассатижи;
  2. отвертки;
  3. ключи гаечные;
  4. дрель электрическая.

Для проведения проверок реле и правильности монтажа понадобится измерительный прибор – тестер. Устанавливая сигнализацию, следует предусмотреть введение в цепь управления аварийной кнопки. Она необходима для отключения системы в случае утери брелка, монтажная схема поможет разобраться в порядке подключения компонентов.

Подготовка к работам

Установка системы на автомобиль модели ВАЗ 2107 начинается с неполной разборки салона. Порядок выполнения работ следующий:

  1. С дверей демонтируется обивка: отверткой с крестообразным наконечником выкручивается крепежный винт. С панели снимаются ручки опускания стекла и открывания дверей, а также подлокотник.
  2. Снимается вертикальная часть центральной консоли, для этого необходимо выкрутить все крепежные винты.
  3. С рулевой колонки снимается пластиковый чехол, это необходимо для получения доступа к замку зажигания и кнопке управления штатной сигнализации аварийной.

Прежде чем поставить систему необходимо проверить ее работоспособность, собрав на столе и подключив к аккумулятору.

Сигнализация обычно покупается в магазине, при этом обязательно проверяется комплект поставки. В него входит: центральный блок, исполнительное реле, соленоиды центрального замка, провода с наконечниками и концевые выключатели. Перечисленное оборудование аварийной системы нужно разместить в салон скрытно таким образом, чтобы оно не было легкодоступным. Если установка и подключение выполняется своими силами, следует внимательно изучить инструкцию.

Монтаж компонентов и прокладка цепей

Размещение блоков с реле на автомобиле ВАЗ 2107 производится обычно центральной панелью. Предварительно к прибору подсоединяются провода как того требует схема подключения. Затем центральный блок укладывается на место и приклеивается к панели изнутри руками, либо крепится саморезами. Провода прокладываются под декоративными панелями и накладками к точкам установки исполнительных устройство и датчиков.

Читайте также:  Kia cerato установка сигнализации своими руками

Установка на автомобиле ВАЗ 2107 компонентов системы своими руками выполняется в такой последовательности:

  1. В дверях монтируются соленоиды таким образом, чтобы тяги замка могли перемещаться под их воздействием. Схема, по которой монтируется сигнализация, обычно содержит поясняющие рисунки облегчающие работу.
  2. После того как установка магнитов завершена производится их подключение посредством проводов из комплекта.
  3. В цепь зажигания устанавливается реле, что делает невозможным запуск двигателя при включенной системе. Отключение его осуществляется аварийной кнопкой.
  4. В моторном отсеке как то предусматривает, схема монтируется динамик.

По завершении всех работ на ВАЗ 2107 проводится проверка работоспособности устройства и монтаж панелей в порядке обратном снятию.

источник

Лада 2107 #Семикрузер › Бортжурнал › #14. Самостоятельная установка сигнализации StarLine A93.

Всем привет, решил таки раскошелится на толковую сигнализацию с авто-запуском. Но установку решил провести сам, тем более в интернете полно информации о том как это сделать. Итак приступим. Скидываем клемму АКБ и приступаем к установке. В моем случае нужно было отцепить сначала стандартную открывашку.

Разъем Х1
— Синий и зеленый — провода подключаем к проводам идущим на соленоиды открывания и запирания дверей.
— Черно-красный — подключаем на +12 (соединяем с красным проводом разъема Х2)
— Зелено-черный и сине-черный — подключаем на массу.

Разъем Х2
— Красный — подключаем на +12 (взял с замка зажигания, Розовый)
— Черный — подключаем на массу
— Зелено-черный — подключаем к проводу идущий на левый поворотник.
— Зелено-желтый — подключаем к проводу идущий на правый поворотник.

Разъем Х3
— Серый — тянем под капот и подключаем к сирене
— Черно-красный — использовал для блокировки бензонасоса и стартера
— Желто-черный — использовал на открытие багажника (через дополнительное реле)
— Серо-черный — подключаем к тахометру (коричнево-красный)
Остальные дополнительные каналы не подключал.

Разъем Х4
— Желтый — к 15 контакту замка зажигания (синий)
— Сине-красный — подключаем на стояночный тормоз (коричневый с полоской) диод не использовал.
— Сине-черный — подключаем к концевику дверей.
— Оранжево-белый — подключаем к концевику багажника
— Оранжево-серый — тянем под капот и подключаем к концевику капота.

Разъем Х5 — для подключения дополнительных датчиков, например датчик объема и т.д.
Разъем Х6 — не используется.

Разъем Х7
— Тянем к силовому модулю автозапуска
— Оранжевый с черным (два провода вместе) тянем под капот и подключаем датчик температуры ОЖ

Подключение силового модуля
— Красный +12 черед предохранитель 30А подключаем к розовому проводу
— Желтый — к голубому проводу
— Черно-желтый — к красному проводу.

Разъем Х8
— Подключаем приемопередатчик и размещаем на лобовое стекло не менее 5см от металлической поверхности. В приемопередатчике установлены датчик удара и наклона (настраивается с брелка)

Разъем Х9
— Служит для подключения GSM модуля StarLine M21, 31.

Разъем Х10
— Подключение кнопки сервисная кнопка, прячем ее куда подальше.

Разъем Х11
— Подключение светодиода.

В принципе, вроде все написал. Подключаем под капотом концевик, датчик температуры ОЖ, сирену и подключаем АКБ. Брелок должен пикнуть что сигнализация активна и моргнуть аварийка. Далее нужно запрограммировать сигнализацию. Установить программную нейтраль. В инструкции все довольно понятно написано.После того как все настроено и проверенно нужно все очень аккуратно спрятать, чтобы нигде не было видно лишней проводки. У меня на установку ушло 4 вечера.

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector