Меню

Установка сигнализации prado 150

Установка и настройка сигнализации Ленд Крузера 150 2019 г

Тойота Прадо 150 относится к категории премиальных внедорожников, поэтому владельцам автомобиля стоит задуматься о надежности установленных средств защиты. Штатная охранная система не лишена недостатков, избежать угона поможет дополнительно установленная сигнализация на Тойота Прадо 150.

Рекомендации по защите от угона для Toyota Land Cruiser

Детище японского автопрома Тойота Прадо 150 вызывает повышенный интерес как среди водителей, так и среди угонщиков. Спрос на Тойота Прадо 150 вызван высокими техническими и эксплуатационными качествами модели. Сегодня автоворы научились с легкостью справляться со спутниковой сигнализацией, которая установлена на большинстве моделей Land Cruiser. В их «арсенале» приборы для подавления спутниковых сигналов, прописывания новых ключей и индикации электромагнитного поля. Выход из ситуации – установка современной сигнализации на Тойота Прадо 150.

Рекомендованные меры безопасности:

  • установка механических блокираторов;
  • защита блока управления мотором;
  • бронирование стекол защитной пленкой;
  • установка стальных защитных сейфов в месте расположения блоков управления и сертификации ключей.

Средства защиты следует подбирать исходя из условий эксплуатации и способа хранения машины. Охранная система должна противостоять не только механическому, но и «интеллектуальному» взлому.

Какую поставить сигнализацию на Prado 150

Создано много охранных продуктов для линейки Toyota prado с уникальным набором опций и синхронизацией с мобильными приложениями. К надежным противоугонным комплексам относят автосигнализацию Black Bug SUPER BT-85-5DW Director и Pandora DXL 5000 S NEW v2.

В сигнализации «Блэк Бэг» применена технология диалогового кодирования Five D. Противоугонная система распознает владельца автотранспортного средства по бесконтактной метке. Система контролирует капот, двери, багажник, датчики сигнализации, педали и рычаги и внешнюю территорию на подступах к машине. При попытке хищения Black Bug SUPER приводит в действие световую и звуковую сигнализацию, рассылает SMS-сообщения на заданные телефонные номера, совершает звонок на сотовый владельца.

Сигнализация Pandora DXL 5000 S NEW v2 – это инновационное решение в вопросе защиты от угона. В состав установки входит большое количество датчиков, посредством которых контролируется весь периметр Тойота Прадо. Особенностью Pandora DXL5000 выступает независимый навигационно-поисковый модуль NAV-04. Элемент сигнализации позволяет противоугонной системе всегда находиться на связи со спутником, даже в случае глушения угонщиками основного сигнала.

Установка сигнализации на Toyota LC Prado 150

Сложность установки зависит от вида противоугонного комплекса, количества точек подключения. Основные точки расположены в концевых переключателях капота, дверей и багажника, в замке зажигания, стартерной установке, тормозе и педали газа, блоке управления трансмиссией.

Ход монтажных работ состоит из следующих этапов:

  1. Разборка пластиковых панелей и накладки под рулем. Первый этап работ необходим для получения доступа к электропроводке автомобиля.
  2. Подсоединение сетевого интерфейса Система цифровой связи предназначена для управления всеми электрическими устройствами автомобиля, сбора и обмена данными между ними. CAN-шина подсоединяется к разъему диагностики OBD ll.
  3. Реализация автозапуска. Для задействования функции автоматического запуска двигателя систему соединяют с цепями RX, TX, SLP. Выводы RX и TX расположены в блоке BCM под рулевым колесом. Присоединение проводки стартера охранной системы к цепи SLP осуществляют через центральный провод.
  4. Наладочные работы.

Карты установки противоугонного девайса на Тойота Прадо 150 представлены на официальных сайтах компании-производителя защитного комплекса. Грамотно проведенный монтаж раскроет весь функционал охранной системы.

Настройка сигнализации

Для оптимальной работы системы безопасности на Ленд Крузер 150 2019г следует выполнить настройку сигнализации. Детальная информация по программированию и наладке работы противоугонного комплекса изложена в инструкции к девайсу. Наладку охранной системы Pandora DXL 5000 осуществляют при помощи последней версии программного обеспечения Pandora DXL Loader.

Ноутбук либо мобильный телефон с установленной программой подключают к базовому блоку сигнализации через шнур miniUSB-USB. При правильном подсоединении светодиод замигает красно-зеленными огоньками. Для перехода в режим программирования вводят пин-код 1-1-1-1. Код вводится путем четырехкратного нажатия клавиши «Valet» с паузами в 1 секунду.

Далее переходят к программированию мультисистемного CAN-интерфейса. Первый шаг –выбор модели автомобиля. В меню «Настройки CAN-интерфейса», перейти в раздел IV, выбрать марку и модель авто, сохранить данные, нажав «Записать». Затем следует выполнить наладку индивидуальных параметров. По завершению процесса для сохранения выбранных параметров нажать на «Записать».

Самопроизвольно срабатывает сигнализация в Тойота Ленд Крузер Прадо

Хорошая система безопасности должна защитить автотранспортное средство и от неправомерных деяний злоумышленников, и от внешних факторов воздействия. Увеличение функционала противоугонного девайса происходит путем усложнения модульной структуры, поэтому при ложном срабатывании системы защиты поиск неисправностей затруднен.

Возможные причины самопроизвольного срабатывания сигнализации:

  • неправильно отрегулированный датчик удара. Выходом из ситуации послужит изменение чувствительности элемента;
  • выход из строя либо окисление концевых переключателей. Устранить дефект возможно путем замены и регулировки выключателя;
  • попадание воды в корпус электронного блока. Случайно попавшая внутрь вода приводит к замыканию внутри системы. Для устранения проблемы нужно снять клемму АКБ и извлечь электроблок из панели управления, просушить, сняв верхнюю крышку;
  • крупногабаритные предметы, оставленные в салоне авто.

Сбои в работе сигнализационной системы в большинстве случаев связаны с неправильным монтажом. Чтобы избежать проблем, лучше доверить установку охранного комплекса работникам службы автосервиса «Тойота Прадо».

Читайте также:  Установка охранной сигнализации дельта

источник

Как защитить Прадо 150 от угона: выбор противоугонной системы

Популярность TLC 150 на российском рынке объясняется надежностью и неприхотливостью внедорожника в эксплуатации. Из-за высокого спроса и хорошей ликвидности модель входит в двадцатку самых угоняемых авто.

Слабость штатной системы защиты

Конструкционная недоработка по штатной системе удобна для злоумышленников. Если владелец своевременно не позаботится о дополнительных методах защиты, то риск кражи его автомобиля возрастет в разы.

Чтобы обеспечить доступ внутрь машины, угонщикам потребуется открыть дверцу. Для этого автоворы чаще используют специальный прибор для деактивации заводской автосигнализации («длинная рука» или «удочка»). При помощи зажимов устройство подсоединяют к диагностическим проводам сети контроллеров, расположенных под защитой левого колеса спереди.

Еще один способ попадания в автомобиль – выбивание стекла.

Чтобы заглушить оповещение сигнализации о взломе, мошенники используют спецприборы, подавляющие спутниковый сигнал.

Статистика угона ТЛК Прадо

TLC Prado согласно статистике входит в двадцатку самых похищаемых на территории РФ иномарок.

По официальным данным сайта «Литекс», за 2018 г. количество угнанных автомобилей Тойота по Москве и области составило 749 штук. Из них случаев кражи внедорожников Прадо — 33. Наибольшим спросом у злоумышленников пользуются модели 2013-2015 гг. выпуска.

Механическая защита от угона для Prado 150: принцип работы

Бюджетным способом защитить Прадо 150 от угона станет установка противоугонных замков механического типа. Блокираторы изготавливают из высокопрочных сплавов, что исключает возможность их распила.

Элементы, на которые устанавливают защиту:

  1. Двери. Такой замок представляет собой штыри. Они вмонтированы во все автомобильные двери. Блокировка открывания производится нажатием кнопки на отдельном пульте. У замка есть большой минус – злоумышленники легко могут проникнуть в салон через окно.
  2. Руль. Блокиратор-муфта крепится на вал рулевой колонки в районе педалей. Вращению руля препятствует специальный клин с замком, вставляемый в несъемную муфту. Начинающего вора такая защита, может, и отпугнет, профессионал же без труда сможет вскрыть замок блокиратора отмычками.
  3. Коробка передач. Защита подойдет для машин с МКПП, т. к. принцип работы прибора заключается в блокировке селектора переключения скоростей. С автоматической коробкой защита не столь эффективна. Рычаг действительно заблокируется, но сам блок КПП останется без защиты. Угонщик сможет вручную перевести коробку в режим DRIVE.

Все эти средства осложнят злоумышленникам задачу, но по отдельности не смогут долго сопротивляться взлому. Установку механических противоугонных систем для Тойота Прадо рекомендуется проводить в комплексе, это обеспечит сохранность авто.

Какую механическую систему выбрать

Обезопасить свой автомобиль от похитителей поможет оклейка стекол бронирующей пленкой. Материал помогает укреплять автомобильное стекло и уберегать от случайных порезов или незаконного проникновения.

Для защиты наиболее важных агрегатов и систем моторного отсека капот оборудуется электромеханическими замками с функцией защиты от сворачивания и срезки штырей.

Рекомендуется также установить усиленные блокираторы дверей.

От стандартной механической системы они отличаются набором вспомогательных функций, которые предупреждают деактивацию замка при прорезании дверной обшивки, проникновении автоугонщиков в салон через окно и т. п.

Защита ЭБУ и блока сертификации ключей

Следующий шаг угонщика после проникновения внутрь машины – снятие панелей для доступа к блоку Smart Key. Отключив разъемы системы, вор вынимает плату и зажимами подсоединяет спецприбор, прописывающий новые ключи.

Если после этой процедуры авто не заводится, то оно оборудовано дополнительной системой охраны с функцией блокировки мотора. Похитители с большим опытом без труда справятся с такой преградой при помощи спецприбора для анализа электромагнитного поля. Аппарат обнаружит расположение дополнительных модулей охраны.

Угонщик находит цепь блокировки мотора по обнаруженным ранее проводам защитной системы и заводит авто, перемкнув контакты реле.

Чтобы предотвратить замену ЭБУ и блока сертификации, размещенных внутри авто под бардачком, устанавливают специальные бронебоксы – стальные сейфы защиты.

При поездке в автосервис или прохождении ТО нештатная система охраны в целях предупреждения подготовки к краже должна переводиться в сервисный режим.

Land Cruiser дополнительно оснащают охранно-поисковым маячком. Прибор монтируется в машине скрытно. Его работа автономна и не требует подключения к штатным автосистемам.

Датчик позволяет обнаружить автомобиль при эвакуации либо в случае угона. Маяк нельзя отследить при помощи анализатора поля, т. к. большую часть времени устройство находится в спящем режиме.

Установка сигнализации и автозапуска на Toyota Land Cruiser Prado

Машины японского производства из-за ликвидности и надежности пользуются высоким спросом у похитителей. Защита от угона Тойота Прадо начинается с оснащения внедорожника охранной системой. Современные автосигнализации обладают многофункциональной защитой и дополнительной стойкостью при попытке кражи авто.

Защитную систему рекомендуется выбирать с опцией дистанционного запуска мотора. Эта функция как нельзя лучше подойдет для сурового российского климата и сделает пребывание водителя за рулем комфортнее.

В основе современных охранных систем реализован прием, позволяющий обойти заводской иммобилайзер авто по сети контроллеров. Автозапуск осуществляется напрямую по CAN-шине без установки преобразователей и модуляторов сигнала штатного ключа.

До внедрения такой методики настроить автозапуск мотора можно было примитивными способами. Один из первых – маскировка штатного ключа в «обходчике штатной защиты». другой — использование дополнительных чипов.

Читайте также:  Штатное место для установки сигнализации

На сегодня актуальными охранными системами, используемыми для Прадо 150, считаются автосигнализации марки Prizrak, Пандора, Pandect и Starline. Эти системы оснащены расширенным набором опций и сохраняют официальную гарантию на авто после установки.

Передача данных в таких сигнализациях происходит диалоговым способом, что исключает считывание информации злоумышленниками.

Управлять системой можно через мобильное приложение смартфона.

Защита от угона Прадо 150 – что надежнее всего?

Уберечь авто от действий угонщиков поможет только комплексное использование охранных средств. Монтаж противоугонных систем проводится поэтапно, т. к. поодиночке любое из средств не обеспечивает высокий уровень безопасности.

При установке противоугонки для Прадо 150 дополнительно проводят следующие охранные мероприятия:

  • блокировку мотора;
  • защиту от «сворота» замкового механизма двери;
  • блокировку штатного радиоканала;
  • предохранение диагностического разъема;
  • функцию вторичной авторизации автовладельца.

На блоки управления устанавливаются специальные сейфы. Подкапотное пространство защищают двумя противоугонными замками. Они управляются при помощи модуля, связывающегося с охранной системой по радио- либо шифрованному каналу. Кроме управления замками, такой модуль исполняет роль радиореле блокирования мотора.

Инженеры Toyota разработали для выпускаемых автомобилей ряд защитных мер, снижающих риск кражи нового авто и позволяющих проверить оригинальность автоэлементов при покупке подержанной машины.

Обновленные тойотовские модели оснащаются набором охранных датчиков: контроллерами внутреннего объема авто (обнаружение движения в салоне), буксировки и наклона (предупреждение о погрузке авто на эвакуатор) и др.

Все новые машины Toyota маркируются скрытым идентификатором T-Mark. Защита выполнена в виде уникального PIN-кода из пленки с лазерной печатью.

Еще один заводской способ защиты от угона Прадо 150 – расширенный список автодеталей, подвергаемых маркировке VIN-стикерами. Это помогает снизить интерес похитителей к машине из-за дополнительных сложностей в ходе предпродажной подготовки и риска раскрытия факта угона.

источник

PradoTuning › Блог › Секреты, о которых молчат…

Повышаем взломостойкость штатных охранных систем Toyota Prado 150

Перед тем, как рассказать, что из себя представляют штатные охранно-противоугонные системы таких популярных автомобилей, как Toyota Prado или LC-200, и о том, каким образом можно гарантированно эффективно защитить данные автомобили от угона, позвольте в общих так сказать чертах коснуться таких теорий, как «захотят угнать — угонят» и «лучшая защита от угона — полис КАСКО».
К сожалению, поводом (и надо признать не безосновательным) для этих «теорий» служит тот факт, что 90-95% предлагаемых вариантов по защите автомобиля (особенно в регионах) есть устаревшие и неэффективные решения (или банальные коммерческие схемы), построенные, на базе некриптостойких (легко вскрываемых электронным взломом) охранных систем, или (что увы, встречается чаще) речь идет о в корне неправильной (неэффективной) установке…
В первую очередь это касается большинства спутниковых систем, которые, как правило навязываются страховыми компаниями и которые в реальной жизни, к сожалению, малоэффективны. Так же речь идет о целом спектре сигнализаций (с «брелочками-пейджерами»), которые не только не способны хоть как то осложнить угон, но и как ни парадоксально звучит, наоборот его облегчить… В эту же категорию можно отнести и неэффективные блокировки запуска двигателя, которые большинство установочных «контор», не утруждаясь реализуют где попало, что делает подобную установку абсолютно неэффективной… Ну и так далее… Все эти факторы и дают повод скептикам утверждать «захотят угнать — угонят, а лучшая защита, это КАСКО…))»
Страховка — аргумент весомый, и как минимум первый год эксплуатации, новый автомобиль, я считаю, нужно застраховать. Однако отказываться при этом от противоугонной защиты, тоже неразумно… Потому как в случае угона застрахованного авто, проблем и потерь тоже будет не так мало, как это может показаться… В первую очередь речь идет о том, что не будет автомобиля… Для многих, автомобиль есть часть привычной жизни, и лишившись его на пару месяцев (раньше страховка не выплачивается), привычный жизненный ритм как правило дает сбой… Конечно можно взять автомобиль в прокат, или воспользоваться услугами такси… В этом случае конечно будет легче… но вот только сумма, потраченная на данные услуги, в разы будет выше предлагаемого противоугонного решения… Также хочется отметить, что если автомобиль угонят, пускай даже спустя месяц после его приобретения, страховщики при выплате обязательно удержат так называемую амортизацию, сумма которой так же будет выше стоимости усредненного комплекса… Плюс сделанные в автомобиль вложения (новые колеса, магнитола, тонировка, и.т.п.), будут безвозвратно утеряны. Добавим сюда кучу «нервняка и головняка», связанного с подачей разных заявлений, общения с менеджерами, службой безопасности СК, сотрудниками полиции и сомнений ( у меня лично) в том, что до угона лучше не доводить, не остаётся!
Кого не убедили, могут дальше не читать, ну а придерживающихся иной точки зрения, предлагаем более детально ознакомиться с тем, что же из себя представляют штатные охранно-противоугонные системы автомобилей Toyota Prado, как повысить их взломостойкость и как собственно можно реально эффективно и гарантированно защитить эти модели автомобилей от угона…

У премиум моделей (речь идет в первую очередь о дилерских версиях, продаваемых на территории РФ, в комплектациях от Комфорта и выше) присутствуют две штатные противоугонные системы, это иммобилайзер и сигнализация.
Иммобилайзер, это пассивная «чисто» противоугонная система, задача которой не позволить запустить двигатель без штатного ключа (ключа-метки)…
Сигнализация — активная охранно-противоугонная система, задача которой подать сигнал тревоги при несанкционированном проникновении в автомобиль.
Штатная сигнализация активируется через 30 сек, после закрытия замков с кнопки на штатном ключе, или от датчика в дверной ручке (для комплектаций с бесключевым доступом). В режиме «охрана», штатная сигнализация контролирует несанкционированное открытие дверей, капота, багажника, а также отслеживает внутреннее пространство автомобиля посредством ультразвуковых датчиков. В случае несанкционированного проникновения в эти зоны, активируется сигнал тревоги, который выводится на штатные клаксоны (включая 3-й дублирующий сигнал, установленный в глубине моторного отсека). А вот датчика удара, увы, у штатной сигнализации нет…
Казалось бы… целых две штатные охранно-противоугонные системы, что может лучше?! Но чуда, увы, не происходит и оборудованные только штатными системами автомобили «успешно» угоняются… Наш автоцентр с давних времён проповедовал для своих клиентов нешаблонные противоугонные решения. Благодаря которым (и как следствие, множеству неудачных попыток угона и их последующего анализа), нам удалось найти уязвимые бреши в штатных противоугонных системах автомобилей семейства Лэнд Крузер, а так же разработать реально эффективные противоугонные комплексы, построенные с учетом существующих вариантов угона. И надо сказать, что вот уже более, чем за 12 лет, благодаря этим комплексам, ни одного случая угона автомобиля, оборудованного нашим комплексом, зафиксировано не было! Тьфу-тьфу-тьфу!))

Читайте также:  После установки сигнализации не работает спидометр

Штатный иммобилайзер у Prado 150 находится в так называемом блоке Э.Б.У (электронный блок управления, или в просторечии «мозги»).

Блок Э.Б.У, в свою очередь, расположен в ближайшем доступе, за перчаточным ящиком

Существует несколько способов, при помощи которых угонщики приноровились «деактивировать» штатный иммобилайзер…

Способ №1:
Физическая замена штатного блока Э.Б.У на аналогичный, но предварительно «доработанный», с отключенным иммобилайзером…
В этом варианте угонщики достаточно быстро снимают штатный блок, поскольку находится он, как я уже писал, в ближайшей доступности – за перчаточным ящиком (даже инструмента никакого не надо), а на его место устанавливают свой, после чего двигатель можно завести без штатного чип-ключа… Достаточно просто сломать (высверлить) рулевой запор…Кстати, замок зажигания деактивируется угонщиками совсем просто… В определенном месте замка просверливается отверстие диаметром 5мм., (корпус замка изготовлен из силумина, который сверлится как «масло») после чего «пины» замка просто падают в высверленное отверстие и замок становится возможно повернуть хоть ногтем…
Второй вариант деактивации замка – проворот мощной свёрткой. А поскольку корпус, как я и писал, силуминовый, то ломается и он, и пин, запирающий руль.

Способ №2:
Еще проще первого… Для отключения штатного иммобилайзера используется простой сканер, который подключается к диагностическому разъему, после чего, при помощи оригинальной программы toyota, штатный иммобилайзер вводится в сервисный режим и не требует транспондера (т.н. функция BackDoor в системе на случай утери родного чип-ключа…)
Мнений много на этот счёт, в том числе и от различных «интернет-гуру» на эту тему. Но периодические известия от Полиции, говорят о том, что угонщики таки используют разъём диагностики. Не мудрено, ведь в этот разьём приходит CAN-шина автомобиля и однопроводная шина связи с иммобилайзером

Способ №3:
На сегодняшний день, в силу распространения систем Keyless Entry (бес ключевой доступ), существует ещё одна «лазейка» для т.н. «подшивания дополнительных ключей» в автомобиль. За опознавание ключа-метки «свой-чужой» в автомобилях семейства Тойота последних лет выпуска отвечает отдельно стоящий модуль, так называемый «Блок сертификации». Установлен он, в ближайшем доступе (за бардачком), что в нашем случае, как раз играет не на руку владельцу. Угонщики за несколько секунд, вынимают модуль, вскрывают его, подключаются к микросхеме, в которой записаны коды штатных ключей и просто-напросто перепрошивают память EEPROM, записывая в автомобиль ещё один ключ. После чего машина заводится штатно, начинают работать все блокировки двигателя на разрешение его работы, разблокируется руль и т.д. То есть машина понимает, что в зоне действия антенн «свой» ключ. И если не установлено каких-нибудь дополнительных систем охраны, машина просто уезжает в неизвестном направлении. Чтобы защитить владельца от подобных злодеяний, нашей компанией был разработан комплекс мер для защиты штатного оборудования от злодейских посягательств, одной из которых и является стальная защита модуля опознавания ключей, которая запирает модуль в сейф на срывные гайки, после чего доступ к модулю становится крайне затруднителен.

А теперь, о том, как защитить штатные охранные системы

Повышение взломостойкости штатного иммобилайзера, способ №1.

Мы предлагаем использовать специальный защитный кожух, который одевается поверх заветного блока, защищает от несанкционированного отсоединения штатные разъемы и крепится к штатным крепежным точкам кузова при помощи срывных болтов и гаек, которые в свою очередь не позволяют снять данную защиту при помощи стандартного инструмента. Высверлить (спилить) срывной крепеж конечно можно, однако процесс этот достаточно шумный (100% привлечет к себе внимания) и требует определенных временных затрат… которых у угонщиков может и не оказаться…)

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *