Меню

Установка сигнализации с автозапуском на мото

Устанавливаем сигнализацию на мотоцикл

Мотоцикл — это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.

Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.

Для того чтобы избежать кражи мотоцикла можно использовать различные методы защиты.

Наиболее популярными способами являются всевозможные сигнализации и блокирующие приборы.

В чем же заключается разница между такими установками и автомобильными охранными системами? Главное различие — это компактность. Потому как места для установки у мотоциклов гораздо меньше чем у автомобиля.

Следующее различие состоит в том, что интегрированный датчик наклона обычно с настраиваемой чувствительностью, и осуществляется при помощи пульта.

И напоследок, защита байка — весьма нелегкая задача и потребует для разрешения комбинации механических запоров и устройств электроники.

Таким образом, сигнализация не может на 100 % гарантировать защищенность вашего железного друга.

Неплохим дополнением к ней станет применение специального троса, который заблокирует заднее колесо и станет препятствием для угона.

К тому же, желательно приобрести себе пейджер, способный заранее оповестить владельца о попытке кражи, даже если вор попытается вывести из строя сирену.

Сигнализация представлена в виде блока с динамиком, из которого идут 4 провода. Один из проводов идет на «плюс», второй на «минус», третий на антенну, а четвертый на кнопку пуск/стоп мотора.

В поставке с сигнализацией прилагается брелок, благодаря которому и управляется система. Сигнализация функционирует от АКБ мощностью 12В

Система охранной конструкции состоит в следующем. Механическая защита, которая используется как замок на обод переднего тормоза, либо массивная цепка. Сигнализация мотоцикла должна блокировать движок, иметь датчик при ударе, наклоне или движении, пейджер, а также сирену и другие дополнения.

Крайне важны контактные датчики на опускание сидений и на откручивание бардачков. Заменить их разрешается герконовыми приборами, снятыми с сигнализаций квартир.

Так как обычные концевики нуждаются в креплении с помощью металлических скоб, к несчастью, в «подкапотном месте» сделать подобное не всегда реально.

Герконы покупаются с учетом, что при активизации датчика все контакты замыкаются. Не исключается и вариант обычных герконов, но тогда понадобится резистор на 20 кОм и по диоду развязки на геркон.

Сравните основные характеристики Jawa 350 в подробной таблице.

Иж планета спорт 650 Rotax, мотоцикл который так и не попал в массовое производство.

Сигнализация на мотоцикл с обратной связью

Принцип работы

Обычный набор состоит из сигнализации, датчиков, которые чувствительны к ударам и подбору ключа, и брелка, принимающего звуковые оповещения.

Существующие цепи и замки не всегда надежны от угона вашего железного друга. Поэтому, чтобы не пришлось больше переживать за свой мотоцикл на улице, отличным выходом станет установка системы с обратной связью.

Преимущества

Сигнализация с обратной связью более надежно защищает ваш мотобайк в отличие от моделей без обратной связи, которые реагируют только на механические факторы.

То есть, если грабитель попадает в рабочее состояние, а именно, там где установлен датчик, то пульт принимает волны с датчика и передает хозяину в виде звукового сигнала.

Разновидности

Сигнализация старлайн на мотоцикл — это новейшая система охраны с диалоговым кодом, предназначенная для защиты мотоциклов, скутеров, квадратиков.

Для предохранения кода применяется ультрасовременный алгоритм кодирования с персональными ключевыми командами шифрования 128 бит и новаторский способ прыгающих частот.

При отправке команд, трансивер преобразовывает частоты по уникальной программе во время каждой отправки.

Данная технология впервые применяется в системе сигнализации и максимально усложняет взлом. Устойчива ко всем популярным кодграбберам.

Сигнализация на мотоцикл с авто запуском — это система с авто запуском выполняет дистанционное включение мотора, после чего на транспорте зажигаются габаритные огни либо начинает мигать «аварийка».

Сигнализации имеют некоторые различия в моделях, но можно с уверенностью сказать, что данный вид сигнализаций содержит больше достоинств, чем недостатков.

Замки на байк с сигнализацией бывают следующих видов:

  1. Замок «скоба» с креплением на передний тормозной диск.
  2. Защитные цепи с замком.
  3. Гаражные противоугонные «якоря» и противоугонные доки.
  4. Армированные противоугонные тросы.
  5. U-образные противоугонные замки
  6. Зажим-замок для крепления на передний тормоз.
  7. Замки с адаптерами, которые крепятся на тягу коробки передач.

Подключение мотосигнализации своими руками

Перед установкой необходимо проверить заряд АКБ и напряжение в сети мотоцикла на различных режимах. Далее проверка отсутствия электрического потока утечки.

Прозвонив провода, выясняем, какие цепи станут блокироваться. После чего отключаем массу АКБ и дополнительно герметизируем центральный блок при помощи изоленты.

Чтобы установить сигнализацию потребуется прикрутить ее на мотобайк и подсоединить к плюсу и минусу. Желательно спрятать таким образом, чтобы к ней не было доступа без открытия боковых крышек либо подъема сиденья. Делаем запитку сигнализации от силовых проводков.

Далее выполняем блокировки в труднодоступных зонах. Вы можете заблокировать произвольную цепь («зажигание» или бензонасос), без которых байк не сможет сойти с места.

Затем следует поставить автономную сирену. После чего подсоединяемся к поворотникам. Ставим антенну транспондера, и скрываем пейджер внизу обтекателя.

Все скрутки пропаиваются и защищаются трубкой термоусадки. Проводка обматывается в жгут высококачественной изолентой, аккуратно закрепляются жгуты.

После этого возвращаем минусовую клемму АКБ на место. При долгом хранении рекомендуется выключать минусовую клемму АКБ, иначе она быстро выйдет из строя. Установка сигнализации показана в качестве примера для данной статьи.

Монстр с весьма оригинальным дизайном Yamaha Bolt XV950 Star, разработка американских профи.

С характеристиками детского квадроцикла Honda Magna ATV 50, вы можете ознакомиться нас на сайте, это хорошее решения для начинающих водителей.

Видео

В данном видео мы рассмотрим с вами, как установить мотосигнализацию своими руками. Герой видеоролика подробно покажет, как это правильно делать и в конце ролика вы увидите, как работает установленная сигнализация.

источник

Выбираем мотосигнализацию с автозапуском

Опции темы
Поиск по теме

Выбираем мотосигнализацию с автозапуском

Всем привет. Предлагаю обсудить насущную проблему по защите наших мотоциклов. В интернете наткнулся на видео с демонстрацией очень интересной сигнализации. Кто такую себе ставил отзовитесь плиз! 🙂 https://www.youtube.com/watch?v=bFu4uTmC58g

демонстрация никакая
зачем тебе автозапуск на мотоцикле? чтоб зимой салон прогревался, а летом кондиционером охлаждался?

готов купить сигналку до 6 тысяч рублей, блок минимального размера пыле/влаго/вибро защищенный, обратная связь, встроенные датчики удара/наклона
минимум проводов/легко отключаемые лишние

неудобное управление с телефона. лучше специального для этого брелока еще ничего не придумали, ИМХО. автозапуск, возможно, нужная штука весной и осенью, чтобы прогревать мотоцикл, пока к нему идешь, но не в этом ли самый кайф — пока он греется, ты одеваешься, осматриваешь мотоцикл и настраиваешься на поездку?

Автозапуск — беспонтовая хрень на моцике.
А если кто-нибудь, проходя мимо, передачу включит? Детки, бывает, любят всякие кнопки-лапки-рычажки подергать.

тоже не понял, зачем автозапуск

Эта сигнализация снимается с охраны просто при подходе к мотоциклу с меткой. Ставится в охрану так же меткой, просто при удалении от мотоцикла. Все события с мотоциклом передаются по GSM (звонки или (и) смс сообщения). Автозапуск это по желанию как возможность. Идея защиты мотоцикла и обсущдения необходимости автозапуска. Как я понимаю осенью и весной в нём смысл есть.

нет! ну нет смысла в АЗ на мотоцикле! мы не европа, где это средство передвижения! тут мотоцикл — это хобби, игрушка, называй как хочешь. особо двинутые на двухколесных называют это образом жизни. неважно. это религия. и прогрев мотоцикла «вручную» — это своеобразный ритуал, имеющий много рационального (как я говорил выше, тот же осмотр перед началом движения).
чего уж говорить, уж если автомобиль, заводящийся без участия водителя, — это НЕ НОРМАЛЬНО (хотя и привычно), то мотоцикл и подавно.
это как люк в машине — настоящий водитель пользуется им несколько раз — первые пару дней после покупки машины, чтобы похвастаться друзьям, и при продаже машины, показывая его покупателю. совершенно бесполезная вещь

Последний раз редактировалось ЭльДмитрий; 15.01.2013 в 21:41 .

вопрос.. чисто технический.. а у всех запуск без чока что ле. допустим ты оставил мотак, чок взвел(нажал, активировал :)), утром он холодный.. прешь на стоянку.. или из дома заводишь.. он заводится на чоке.. греется.. я, например, по мере прогрева убираю обороты чтоб не росли.. а так приходишь, а он у тебя стоит молотит 3.000 как то не кошерно.. ИМХО

источник

olexiu › Блог › Русскоязычная инструкция к сигнализации с обратной связью с LED монитором и автозапуском Thor TH420+448 S-A (Китай)

В свое время очень уж нужна была русскоязычная инструкция к сигнализации с обратной связью с LED монитором и автозапуском Thor TH420+448 S-A (Китай).

Читайте также:  Концевик капота установка сигнализации

Вроде не плохие отзывы по данной сигнализации.

Сама инструкция (русскоязычная версия) и оригинальные (англоязычные) скрины, включая схемы подключения — даю ниже.

Двусторонняя сигнализация с функцией автозапуска двигателя для мотоцикла с LED дисплеем Thor TH420+448 S-A

Инструкция.
Функции кнопок:
I — постановка на охрану II — снятия с охраны III – старт IV – подсветка I + I — беззвучный режим IV — (удерживать не менее 2 секунд) — местонахождение I + IV (удерживать не менее 2 секунд) – заблокировать клавиши / разблокировать клавиши

1. Постановка на сигнализацию (световая индикация):
После остановки мотоцикла, нажать клавишу один раз — единожды моргнут поворотники и просигналит сирена. После вступления в режим охраны на LED мониторе будет отображаться статус:

а. Сработал датчик удара и видна индикация (один молоточек — первый раз), сирена и поворотники просигнализирует 5 раз. В это время двигатель будет заблокирован. Для отключения и сброса нажмите клавишу
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

b. Сработал датчик удара и видна индикация (три молоточка — повторно, после первого раза), сирена будет издавать громкий звук с блеском поворотников. В это время двигатель будет заблокирован. Для отключения и сброса нажмите клавишу
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

c. При попытке угона — завести мотоцикл с помощью ключа (не сняв с охраны), сигнализация издаст быстрый звук в течение длительного времени, поворотники быстро замигают и двигатель заблокируется.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

2. Беззвучная постановка сигнализация на охрану: После парковки, нажать клавишу дважды — единажды моргнут поворотники и в течение 3х секунд сигнализация войдет в режим охраны.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

а. Сработал датчик удара и видна индикация (один молоточек — первый раз), поворотники просигнализирует 5 раз. В это время двигатель будет заблокирован. Для отключения и сброса нажмите клавишу
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

b. Сработал датчик удара и видна индикация (три молоточка — повторно, после первого раза), сирена будет издавать громкий звук с блеском поворотников. В это время двигатель будет заблокирован. Для отключения и сброса нажмите клавишу
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

c. При попытке угона — завести мотоцикл с помощью ключа (не сняв с охраны), сигнализация издаст частый звук в течение длительного времени, поворотники часто замигают и двигатель заблокируется.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

3. Снятие с охраны: Нажмите клавишу чтобы снять с охраны, перед запуском двигателя.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

4. Функция анти-угон: После того, как угонщик завел и пытается угнать мотоцикл вы должны нажать (в пределах достижимости сигнала с пульта ДУ), мотоцикл заглохнет в течение 3 секунд, сигнализация издаст звук в течение длительного времени с блеском поворотников, Между тем заглохнувший двигатель невозможно будет завести снова. Только после разблокировки – нажатием клавиши, которая и разблокирует функцию анти угона.

5. Дистанционный запуск двигателя: Мотоцикл находится в нормальном состоянии, нажмите клавишу дважды в течение 3 секунд, мотоцикл автоматически заведется. Если мотоцикл не заводится (к примеру — по причине холодно двигателя) то необходимо повторить попытку запуска.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

Внимание: низкая мощность аккумуляторной батареи, температура воздуха слишком низкая — все это будет влиять на функцию удаленного запуска.

6. Индикация уровня батареи.
Если индикатор показывает низкий уровень батареи, то и звуковой сигнал ДУ напомнет об этом – необходимо заменить батарею в пульте ДУ.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

7. Поиск мотоцикла и переопределение: Для быстрого поиска своего брелока зажмите клавишу на несколько секунд, поворотники и сирена просигнализируют 8 раз. В беззвучном режиме сигнализации сирена тревоги не сработает. В тоже время зажмите клавишу на несколько секунд — для входа в аварийный режим, сирена даст сигнал на 15 секунд с блеском поворотников, двигатель будет заблокирован.

8. Предупредительный сигнал: Дать предупредительный сигнал — зажмите клавишу в течение нескольких секунд, сигнал тревоги зазвучит в течение 15 секунд сопровождаясь блеском поворотников.

9. LED индикация: Во время тревоги диод горит все время. Прерывисто мигает в режиме охраны. При снятии с охраны – не горит и не мигает.

10. Функции памяти: Когда сигнализация отключается от питания, либо же подключается снова (снималась аккумуляторная батарея) система возвращается к последнему статусу, до отключения от питания.

11. Настройка чувствительности: Нажмите клавишу на 2 или более секунд. Загорятся поворотники – значит сигнализация вошла в меню настройки чувствительности. Теперь нажмите клавишу для настройки 5 ступеней чувствительности. С каждым нажатием клавиши чувствительность будет повышаться, подтверждаясь тем же количеством мигания поворотников. После 5й степени — чувствительность снова откатится до 1й, и так по кругу. Для выхода из этих настроек необходимо снова нажать клавишу, и поворотники потухнут. Что подтвердит сохранение настроек чувствительности.

12. Функция подсветки: Короткое нажатие клавиши включает подсветку, которая выключается автоматически по истечение 3х секунд.

13. Функция блокировки клавиатуры: нажатие комбинации клавиш I + IV от 2х и более секунд включает или отключает блокировку клавиатуры.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

источник

Установка сигнализаций на мотоциклы (часть 2).

В одной из своих статей я уже рассказывал — как относительно простыми средствами можно осигналить двухколесного друга байкеров всей земли и ее окрестностей. Однако канонически защищать мотоциклы нужно примерно так, как это будет показано ниже. Особо следует подчеркнуть, что многие из использованных ниже решений можно (и нужно) применять для защиты автомобилей. Это касается секреток на основе обычных и поляризованных реле, рассматриваемых далее, и т.д.

Рис. 1. Купленный хозяином дешевый механический замок на дисковый тормоз — вот и вся «механическая защита» недешевой игрушки. Очень напоминает кочергу на руль — нулевой уровень защиты.

Этому спорт-байку, который оказался только что из салона, несомненно, требовалась максимальная защита. Еще бы — его стоимости могла бы позавидовать иная иномарка.

Для воплощения в жизнь слогана «достойному аппарату — достойная защита!» выбор был остановлен на сигнализации, реализующей так называемый алгоритм двухсторонней связи. Комплект представлен на фотографии.

Рис. 2. Комплект сигнализации с ультрасовременным брелком-пейджером — новое тайваньское слово в деле оповещения владельца о попытке хищения…

Вообще, в настоящее время на рынке таких «двухсторонних» систем присутствуют самые разные модели, но все их можно подразделить на две категории: это действительно полноценные сигнализации с двухсторонним каналом связи между брелком и блоком системы, и сигнализации, работающие в двухстороннем режиме по упрощенному алгоритму. Последний класс правильнее было бы называть «сигнализация и пейджер в одном флаконе», причем пейджер, аппаратно встроенный в брелок — очень удобный и информативный (многозонный), а его приличная дальность обеспечивается FM-модуляцией и хорошим приемником. Передатчик же брелка использует амплитудную модуляцию, имеет маленькую мощность излучения и реально способен посылать сигналы к машине только на расстоянии, не превышающем 200 метров на открытой местности (это справедливо для two-way communication systems, которые я условно отнес ко второй, упрощенной группе). К сожалению, полноценные two-way системы довольно дорогие, а еще из-за ужесточения норм на излучение брелков они не получили распространения в Европе, и, возможно, по этой причине на рынке сегодня отсутствуют продвинутые версии уже примелькавшихся Бумерангов с Шерханами, каждые из которых имеют известные недостатки. В то же время младшие братья этих систем более современны, и многие замечания и пожелания как пользователей, так и установщиков в них уже более менее устранены. Правда, поскольку производят все это на Тайване, то здесь нужно все равно делать скидку на китайский менталитет. Так, вместо того, чтобы ввести в сигнализацию выбор алгоритма блокирования, тайваньские инженеры встроили нормально-замкнутое (НЗ) реле в сам блок, в дополнение к другой НЗ блокировке — формально сдернут глупые угонщики ВСЕ разъемы с блока, и мотор будет не завести. Ну и на том спасибо, что хочется с улыбкой сказать. Понятное дело, что НЗ блокировки, особенно для мотоцикла, где блок сигнализации практически некуда прятать, никуда не годятся. О том, как их можно усилить/доработать я уже рассказывал, а сейчас, поскольку частенько бывают вопросы по почте на эту тему, попытаюсь по ходу еще раз затронуть эти моменты.

Читайте также:  Установка сигнализации старлайн а93 на приору

Итак, первоначально для усиления блокировки было решено использовать стандартную секретку на «реле с самоподхватом». Что это такое — это обычное реле, например, автомобильное, которое включено таким образом, чтобы при коммутации на обмотке появлялось напряжение, за счет чего реле могло бы оставаться во включенном состоянии до тех пор, пока не пропадет это самое напряжение (при отключении зажигания и т.п.). Как все это работает, можно понять из схемы на рисунке 3.

Рис. 3. Электрическая схема стандартной секретки. Несмотря на простоту, эффективность у подобных решений высокая — это уже не такая слабенькая НЗ блокировочка, столь любимая тайваньскими производителями.

Реле 2 и есть «самоподхватывающееся» — при его срабатывании на обмотку через диод Д2 поступает напряжение 12 вольт, которое, в свою очередь, берется от провода, при разрыве которого двигатель откажется заводиться. Одной из таких цепей является так называемое «зажигание» контроллера. При повороте ключа зажигания в позицию «АСС» (по-простому — при подаче «зажигание»), на этом проводе появляется 12 вольт, и происходит инициализация контроллера впрыска (если это инжекторный двигатель, конечно). Без инициализации контроллер не будет работать, и двигатель не завести. Причем найти такой провод не составляет особого труда, если знать, что напряжение 12 вольт поступает по направлению «в контроллер», а не из него. Однако нужно предостеречь «самостоятельных инсталляторов охранного сабжа» — в коем случае нельзя рвать все подряд провода, где есть 12 вольт, особенно постоянный плюс контроллера — важно соблюдать правило — семь раз проверь, один раз отрежь.

Активирующий реле 2 управляющий импульс формируется с помощью имеющегося у сигнализации одного из дополнительных каналов. Поскольку, как правило, импульсы на выходе таких каналов отрицательные, а для работы требуется положительный импульс, для инвертирования полярности используется реле 1. Для машины можно задействовать какую-нибудь штатную кнопку или их комбинацию, чтобы включать реле — и тогда это уже будет так называемая секретка, достоинство которой в том, что управление в этом случае будет полностью независимым от сигнализации, но, в тоже время, от водителя потребуются постоянные манипуляции перед запуском двигателя. Какие кнопки задействовать? Одно из интересных решений в этом случае — использование в качестве кнопки…кнопку включения магнитолы! Удобно, особенно если передняя панель — съемная. Получается — унес панель, и машину не завести (на случай кражи, что бывает не редко, нужно предусмотреть обход секретки, just in case). Самоподхватывающееся реле (обозначенное на схеме как реле 2), в этом случае подключается на выход магнитолы на управление антенной (через диод), на котором при включении магнитолы появляется плюсовой потенциал.

Но отвлеклись. У нас секретка с управлением от сигнализации (тумблер в мотоцикле скрытно не поставишь — хозяин ведь на виду, и все его манипуляции перед запуском хорошо видны окружающим), и логика работы получилась следующая: сначала владелец спорт-байка снимает всю систему с охраны, потом поворачивает ключ в положение «зажигание» и нажимает кнопку на брелке. После этого двигатель можно заводить и ехать, однако каждый раз перед запуском двигателя требуется нажимать эту кнопку. И что выяснилось — если водитель машины еще может мириться с необходимостью каждый раз нажимать чего-нибудь перед запуском двигателя, то для хозяина спорт-байка это оказалось слишком неудобно — ведь управлять мотоциклом приходится облаченным в специальную одежду, руки защищают краги, и каждый раз снова и снова нажимать кнопки на брелке — просто мучение. Двигатель приходится глушить часто, для этого специальная кнопка красного цвета даже предусмотрена, во как! Да и сама конструкция из двух реле (на фотографии показаны стрелкой), одно из которых установщик взял автомобильное (другого не было, видимо) — не самое удачное решение для мотоцикла.

Рис. 4. Два крупногабаритных реле, обмотанных изоляционной лентой — вот так установщик «воплотил в жизнь» ценные указания клиента. А ведь обнаружить такие реле и отключить их — для угонщика не сложная задача!

Поэтому алгоритм был изменен, и для того, чтобы не увеличивать число реле, мы использовали одно двухобмоточное поляризованное реле, предварительно измерив ток по коммутируемой цепи. Он оказался в пределах допустимого для такого реле, и блокировка приобрела надлежащий вид.

Рис. 5. Поляризованное малогабаритное реле — и ничего больше не надо. Стрелкой слева указан провод, при обрыве которого пропадает «зажигание» на контроллере.
Рис. 6. Увеличенное изображение реле — Спрятать его будет гораздо проще, да и разобраться в том — как оно подключено будет не просто — реле ведь не стандартное.

В самом деле — делать так делать! Малогабаритные герконовые реле позволяют не только усиливать охранный комплекс «правильными блокировками», но также часто не требуют использования дополнительных элементов, надежны — в общем — это достаточно сильное оружие в руках вдумчивых установщиков.

Подключение поляризованного реле было выполнено по следующей схеме:

Рис. 7. Наиболее удобная в реализации и эксплуатации схема подключения двухобмоточного поляризованного реле. Особенно удобна такая схема для преобразования стандартной НЗ блокировки в более устойчивую НР.

Здесь активация дополнительной блокировки происходит автоматически, при постановке на охрану, когда на стандартном выходе сигнализации на НЗ слаботочную блокировку появляется отрицательный потенциал. Имеющееся в комплекте НЗ реле блокировки (на схеме — реле 1) было использовано для разрыва цепи питания бензонасоса, который расположен в днище бензобака — такая блокировка обеспечивает остановку двигателя по сигналу брелка в режиме «защита от захвата» (вторая, встроенная блокировка мощным НЗ реле была задействована для стартера). Полное разблокирование системы охраны может происходить по нажатию кнопки одного из каналов при включенном зажигании, например. В нашем случае для этого была задействована возможность сигнализации управлять дверными приводами ЦЗ в два приема. Этот способ может быть полезен также для автомобиля, поэтому остановлюсь здесь подробнее.

Читайте также:  Установка сигнализации с автозапуском бибирево

Что такое поэтапное открывание дверей — это когда при снятии с охраны может открываться или все двери, или только водительская дверь. Для организации такого алгоритма в сигнализации предусматривается дополнительная команда и отдельный провод для коммутации реле ЦЗ, на котором по этой команде появляется отрицательный импульс. Вот его то я и задействовал, а появляется этот импульс, если кнопку снятия с охраны нажать и подержать пару секунд. Из этого алгоритма вытекает очень важное свойство всей системы в целом. Она становится гораздо более защищенной от получивших в последнее время тревожное распространение электронных методов обхода зашифрованного канала управления сигнализацией — так называемым методом подмены кодовых посылок. Не вдаваясь в технические подробности, скажу только, что этим болеют сигнализации, у которых снятие и постановка в режим охраны осуществляется одной кнопкой (командой). Если же снимать машину с охраны другой командой (в нашем случае это команда — открыть все двери), то применять указанный метод для угонщиков станет сложнее — перехват и подмена посылки позволит плохишам отключить сигнализацию, но не позволит открыть двери и/или завести двигатель.

Получилось достаточно удобно — владелец снимает сигнализацию с охраны, и, подержав нажатой кнопку снятия с охраны чуть дольше, разблокирует двигатель. В дальнейшем для запуска двигателя никакие манипуляции уже не требуются. Как говорится — то, что доктор прописал!

И, чтобы закрыть тему блокировок на поляризованных реле, еще одна схема, иллюстрирующая способ активации реле — выходом сигнализации на сирену.

Рис. 8. Еще один вариант активации дополнительной блокировки.

При появлении положительного потенциала на выходе на сирену, поляризованное реле переключится в режим «блокировано», а отключить его можно одним из неоднократно упомянутых способов (в данном примере — импульсом второго канала). Для усложнения задачи угонщикам блокировка снимается этим импульсом не всегда, а только при включенном зажигании. Такой способ обеспечивает владельцу выбор — использовать или нет блокировку — например, если машина оставляется под охраной сигнализации на короткое время — достаточно поставить ее на охрану беззвучно, и тогда блокировка-призрак не будет активирована. В то же время если по каким-либо причинам сигнализация сработает, то и блокировка будет сразу включена сигналом на сирену. Ну, в общем, про это уже говорилось в упомянутой статье, так что там можно почитать подробнее.

Сам блок удачно разместился под сиденьем водителя (а где его еще там можно спрятать?).

Рис. 9. Видимо, это место специально предназначено для сигнализации — удобнее не придумать.

Стрелками на фотографии показаны слева направо сирена, разъемы модуля сигнализации и приемо-передатчик кодированных сигналов, который удобно вынесен из основного блока отдельным устройством, что позволяет во многих случаях найти для него более подходящее место. Ведь задачи сигнализация и устройство для связи с брелком решают разные — модуль сигнализации надлежит прятать поглубже, а устройство для коммуникации с брелками должно быть расположено повыше — там, где минимум железных деталей, для увеличения дистанции устойчивой связи. Особенно это актуально для таких «пейджерных» сигнализаций — концепция выносного приемо-передающего тракта здесь наиболее оптимальна.

Для защиты основных модулей системы было решено использовать герконовые датчики, которые широко используются в технике защиты стационарных объектов.

Рис. 10. Пара геркон-магнит образуют контактный датчик, который можно размещать на металлической поверхности. Подобные датчики не боятся ни времени, ни сырости, ни перекосов, что позволяет рекомендовать устанавливать их в автомобилях наравне с обыкновенными контактами.

Для автомобилей их используют крайне редко, главным образом из-за их НЗ контактов, в то время, как все распространенные датчики для автомобильных сигнализаций, включая контактные — имеют «нормально-открытое» состояние в режиме покоя и замыкаются в момент тревоги. Однако «научить» сигнализацию работать с НЗ датчиками достаточно просто — требуется лишь спаять инвертор на одном транзисторе. В нашем случае у сигнализации есть зона охраны для положительных концевиков дверей (срабатывание происходит, если на этом входе появляется положительный потенциал), который и решено было задействовать для оповещения владельца — при попытке открыть любое сидение или снять бензобак — теперь вряд ли это получится сделать безнаказанно.

Рис. 11. Схема инвертора НЗ датчика, контакты которого обозначены буквой S. При размыкании контактов транзистор открывается, и на его эмиттере появляется положительный потенциал.

Как это было сделано в железе — иллюстрируют следующие фотографии:

Рис. 12. Магнит закрепляется на пассажирском сидении. Работа не труднее установки датчика на двери в каком-нибудь помещении.
Рис. 13. Сам датчик удачно размещается на металлическом основании тросового замка пассажирского сидения. Видна также малогабаритная сирена.
Рис. 14. В закрытом состоянии датчик благодаря магниту находится в замкнутом состоянии. Фотография, сделанная при снятых спойлерах, дает представление о том, что же произойдет при попытке открыть сидение под охраной.
Рис. 15 и 16. Установка бесконтактного датчика для водительского сидения.

Нужно обратить внимание, что для спорт-байков и вообще для мотоциклов крайне важно обходиться без сверления отверстий в силовых элементах. Сложность же была в том, что в этом байке все как один силовой каркас — даже спойлера и панели, которые на вид обычный пластик — кевларовые, а цена только одной боковины — почти тысяча долларов, если понадобится поменять после падения, не дай бог… А про раму можно даже не говорить. В нашем случае датчики были установлены, что называется — «без единого гвоздя» в силовой каркас (а только саморезы — шутка) — были использованы штатные отверстия в крепежных элементах.

Вообще датчики — очень важный момент — сигнализация слышит и видит именно ими. Если с герконовыми бесконтактными датчиками уже все понятно, то для остальных датчиков не все так просто — так или иначе — все они имеют недостатки. В конце концов мы остановились на лазер-лайновском датчике наклона на цифровой микросхеме с встроенным чувствительным элементом. Работают датчики на этой специализированной микросхеме исключительно стабильно, ложных срабатываний практически ноль. Представление о размерах датчика дает его фотография:

Рис. 17. Датчик наклона компании Лазер-Лайн. Компактный и безглючный, не требующий настройки — идеальное решение для мотоцикла.

Вот этот малыш и дает сигнал при попытке погрузить мотоцикл на трейлер или в фургон — по другому эту проблему можно решить только если приковывать спорт-байк куда-нибудь якорной цепью, наверное.

Датчик удачно разместился позади аккумулятора (на фотографии место размещения датчика показано стрелкой).

Рис.18. Установленный датчик наклона — не роскошь, а средство оповещения!

Последний штрих — светодиод системы. Оказывается, он тоже может удачно дополнять интерьер.

Рис. 19. Светодиод системы удачно «вписался» в резиновую заглушку на трубе передней вилки.

Итак, датчики, сирена, антенный и основной модули, светодиод и поляризованное реле установлены, провода аккуратно замотаны «штатной», то есть точно такой же, изоляционной лентой — все можно не спеша собрать «как оно было». После завершения работы можно еще раз полюбоваться на красавца, а заодно убедиться — как-то иначе двухколесного друга вряд ли можно защитить и от угона, и от вандалов.

Э-ээ, хотя что я там говорил про якорную цепь…?

С уважением, Сергей, ака Hungary (natali@mail.matav.hu) специально для сайта AUTOELECTRIC.

Материал авторский, так что если захотите опубликовать, спросите по мылу благословение автора.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *