Меню

Установка сигнализации с автозапуском плюсы и минусы

Стоит ли устанавливать сигнализацию на автомобиль: плюсы и минусы

В современном обществе личный автомобиль – мобильное и комфортабельное средство передвижения. Однако содержание легкового транспорта требует немалых финансовых вложений. Перед автовладельцами встает непростой вопрос о том, как обезопасить свою ласточку от угонов и происков грабителей. Многие автомобилисты решают эту проблему посредством установки автомобильной сигнализации. Насколько выгодно такое средство защиты покажет данный материал.

Особенности и виды автосигнализации

Автомобильная сигнализация – специальное электронное устройство, предупреждающее о несанкционированном проникновении в машину. Установленная программа не позволяет посторонним лицам наносить вред автомобилю или управлять им. Защитная конструкция состоит из трех основных элементов: блок управления, входное и исполняющее устройство.

Также в комплекте имеется специальный брелок управления, фонарик и сигнализирующая система. Принцип действия электронной конструкции базируется на кодировании сигнала между центральным блоком и дистанционным брелком. Включение сигнализации активирует особый режим защиты автомобиля. В свободной продаже доступны следующие разновидности таких электронных устройств:

  1. Спутниковая. Современный вид защиты автомобиля, обладающий рядом привлекательных дополнительных функций. В устройстве имеется GSM-модуль. Поэтому контролировать транспортное средство можно с помощью мобильного телефона. В системе защиты предусмотрено несколько основных датчиков. Все они подключены к центральному блоку. Дорогостоящая модель с дистанционным управлением позволяет выявить местонахождения автомобиля в случае его угона.
  2. Устройство с обратной связью. Двухсторонний вид прибора оснащен креативным брелком управления с ЖК – дисплеем. О взломе или угоне машины оповещает не только брелок, но и звуковой сигнал. Электронное устройство средней стоимости предоставляет владельцу авто необходимую информацию о текущем местоположении машины, о работе датчиков и температуре внутри ее салона. Максимальный радиус дальности приема сигнала составляет 2 км.
  3. Сигнализация с односторонней связью. Простой и доступный по цене вариант защиты личного транспорта. У системы стандартный набор функций: дистанционное управление центральным замком, сирена, открытие и закрытие капота автомобиля. Управления осуществляется с помощью брелка. Односторонняя модель чаще всего наблюдается на недорогих моделях автомобилей. Основная задача системы неизменна – уведомления владельца машины о возможном взломе или угоне движимого имущества с помощью звукового или светового сигнала.

Функциональные возможности защитной системы зависят от того является ли она штатной или дополнительной. Первый вид сигнализации защищает автомобиль от физического повреждения на определенном расстоянии. Дополнительные системы следят за атмосферой и обстановкой внутри салона в состоянии покоя и езды. У предлагаемой системы защиты есть свои сильные и слабые стороны.

Достоинства и недостатки автомобильной системы

В первую очередь, следует представить положительные качества сигнализации. К плюсам работы и существования такой системы относят:

  • Широкий выбор. Производители выпускают разные модели электронных систем. Поэтому каждый владелец автомобиля может выбрать сигнализацию исходя из своих текущих возможностей.
  • Некоторые модели устройства позволяют заранее настроить режим работы запуска двигателя. Такая функция очень кстати, когда автомобиль ночует недалеко от дома.
  • Наличие дополнительных функций не только защищает транспортное средство от злоумышленников, но и помогает регулярно следить за внешним состояние машины, а также за погодой внутри его салона.
  • Дистанционный запуск защитной системы. Мобильное включение и выключение конструкции упрощает жизнь автовладельцев в этот суетливый век.
  • Сигнализация с автозапуском допускает предварительное прогревание двигателя автомобиля. Эта функция особенно полезна в зимнее время года.

Настало время поговорить о недостатках электронного прибора. Минусами такого устройства считают:

  • Стоимость. Некоторые современные модели автомобильной сигнализации стоят очень дорого. Поэтому они не по карману владельцу просто авто с небольшими финансовыми доходами.
  • Для работы определенных видов защитной программы понадобится иметь современный мобильный телефон с расширенными функциями.
  • Двухсторонние модели нуждаются в частой замене батарейки. Возможны проблемы в работе брелка.
  • Ограниченный диапазон функционирования и отсутствие обратной связи. Этот минус зачастую касается простых, то есть односторонних электронных устройств.
  • В спутниковых системах злоумышленнику легко вычислить алгоритм кодируемых сигналов. Другими словами – легко взломать систему.

Важно не только знать сильные и слабые стороны устройства, но и суметь правильно его выбрать.

Критерии выбора защитного устройства

Приобретать сигнализацию рекомендуют, руководствуясь двумя основными критериями: личный бюджет и функциональные возможности системы.

Если у автовладельца финансы ограничены и машина простая, лучше приобрести классическую модель сигнализации с односторонней связью. Отсутствие дополнительных функций не мешает системе выполнять главную задачу: предупреждать владельца о происках злоумышленников и незаконном проникновении во внутреннею часть личного транспорта.

Для иномарок и дорогих автомобилей желательно прикупить систему с обратной связью или спутниковую сигнализацию. Устройство с повышенной степенью защиты не позволит грабителям украсть движимое имущество. Ведь именно современные модели автомобилей чаще всего подвергаются нападкам вредителей.

Представленные доводы подтверждают насколько выгодно и безопасно устанавливать автомобильную сигнализацию. Главное сделать правильный выбор.

источник

Достоинства и недостатки сигнализаций с автозапуском

Установка сигнализации на автомобиль уже давно стала обязательной для любого автомобиля. Изготовители современных систем предлагают устройства с дополнительными функциями. Автозапуск двигателя — это одна из наиболее популярных опций для таких устройств. Особенности российского климата сделали системы сигнализации с автозапуском достаточно распространенными среди отечественных автолюбителей. Особенности работы данного устройства, его плюсы и минусы коротко описываются ниже.

Читайте также:  Установка пожарной сигнализации без проекта

Возможность прогреть зимой двигатель и салон автомобиля, не выходя из теплого помещения, конечно, является весьма привлекательной. Однако, для ее реализации разработчикам сигнализаций с автозапуском пришлось решить несколько достаточно сложных задач. Одна из них связана с обходом иммобилайзера.

Дело в том, что в штатном иммобилайзере (этим устройством комплектуются практически все современные автомобили) спрятан чип с уникальным кодом. В момент запуска двигателя код считывается бортовым компьютером. При распознании кода двигатель заводится, при отрицательном ответе на запрос компьютера — основные системы автомобиля блокируются.

То есть для дистанционного запуска необходимо обойти эту защиту. «Обходчик иммобилайзера» устанавливается на контроллер управления двигателем автомобиля. Теперь при подаче сигнала на автозапуск двигателя он направляется в систему управления через устройство с имитацией наличия чипа с кодом в замке зажигания.
При этом степень безопасности системы не снижается, так как при попытке вставить в замок зажигания дубликат ключа двигатель отключится при попытке нажать на педаль тормоза или снять машину с ручника. Хотя наличие в системе чипа с кодом дает профессиональному угонщику дополнительные шансы.

Современные системы сигнализаций с автозапуском позволяют предварительно настроить режим работы запуска двигателя. Один из них дает возможность запускать двигатель с помощью брелока с дистанционным управлением. Это удобно, когда автомобиль ночует под окнами или недалеко от дома. Если же стоянка находится вне радиуса действия радиосигнала (около 400 м), можно воспользоваться таймером, который запустит двигатель в конкретное время.

К очевидным достоинствам таких систем относится возможность предварительно подготовить автомобиль к поездке в холодное время года без необходимости мерзнуть, пока прогреется двигатель, и температура в салоне станет достаточно комфортной. Это экономит не только время, но и нервы.

Другой плюс систем автозапуска — доступность по сравнению с другими устройствами, которые имеют подобные функции. Это техническое решение более простое и дешевое, чем, например, предпусковой подогреватель. В настоящее время на рынке представлены десятки различных систем с различным функционалом, которые наверняка удовлетворят запросы самых придирчивых клиентов. Кроме этого, сигнализации с автозапуском отличаются недорогим сервисным обслуживанием, их легко настраивать и использовать даже новичкам.

Имеются, конечно, у таких систем и свои слабые стороны. Как уже было замечено ранее, наличие в машине чипа на «обходчике» несколько снижает защитные свойства, хотя разработчики и гарантируют достаточно высокую степень безопасности. Сигналка с возможностью автозапуска конструктивно более сложное устройство, что может являться причиной менее надежной работы и более высокой цены.

При возникновении нештатной ситуации (например, из-за низкой температуры двигатель не заводится или машина стоит на передаче) возможны поломки различного оборудования (например, так можно полностью разрядить аккумулятор) или самопроизвольное движение автомобиля. Системы последнего поколения учитывают практически все возможные ситуации, но для этого они нуждаются в квалифицированном монтаже.

Более надежно сигнализации с автозапуском работают на инжекторных двигателях и на машинах с коробкой-автоматом. К недостаткам таких систем можно также отнести некоторое увеличение расхода топлива и дополнительную нагрузку на аккумулятор. В принципе, слабые стороны этих систем разработчикам известны уже давно. Поэтому в новых моделях сигнализаций с автозапуском они учтены и более-менее решены.

источник

Сигнализация с автозапуском: преимущества и недостатки

Содержание статьи

Чем полезна сигнализация с автозапуском?

В настройках сигнализации с автозапуском есть важная особенность, запуск двигателя может производиться без присутствия хозяина машины.

Плюсы сигнализации с автозапуском

— расширенное разнообразие видов таких сигнализаций дает владельцу автомобиля право выбора, и можно подобрать данную сигнализацию именно под свой тип автомобиля;
— сигнализации с автозапуском имеют невысокие цены, по сравнению с другими видами охранных и противоугонных систем;
— все настройки очень легко выполнять, можно справиться самостоятельно;
— доступный сервис;
— с помощью данной сигнализации водитель экономит личное время;
— ощущение комфорта и надежности;
— в морозное время года машина встретит прогретым, подготовленным двигателем и салоном, чем сможет порадовать водителя и пассажиров.

Минусы сигнализации с автозапуском

При использовании сигнализаций с автозапуском владельцами наблюдаются следующие недостатки:

— по надежности такие сигнализации ничем не отличаются от обычных: ни лучше, ни хуже; превосходство противоугонных систем с автозапуском только в повышенном комфорте и сервисе;
— сигнализация с автозапуском может сильно разрядить аккумулятор; внимательными нужно быть зимой, постоянно следить за зарядом батареи, иначе есть шанс однажды не завести машину.

Также для сигнализации с автозапуском есть свои требования, которые предъявляются автомобилю перед ее установкой:

Двигатель автомобиля должен быть инжекторным. Трансмиссия должна быть автоматической. Если в автомобиле трансмиссия механическая, то для правильной и нормальной работы придется выполнять список действий, указанный в инструкции.

У каждой системы с автозапуском есть свои индивидуальные преимущества и недостатки. Однако основное достоинство, которое отмечают все пользователи, это полезность такой сигнализации зимой.

Управление сигнализацией с автозапуском в автомобиле производится как с брелока, так и с таймера. С помощью них происходит запуск стартера, блокировочных механизмов. Система сообщает о запуске двигателя, согласно тому, как установлены настройки. В основном это звуковой сигнал или мигание фар.

Читайте также:  Оплачено за установку охранной сигнализации

Даже при наличии определенных недоработок и отрицательных нюансов, владельцы машин отдают предпочтение сигнализациям с автозапуском. В некоторых новых моделях транспортных средств такие автосигнализации уже включены в комплектацию, что также является плюсом.

источник

Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском

Многие из нас слышали такое понятие, как авто запуск автомобиля. Многим даже посчастливилось стать обладателем такой функции на своем авто, а многие сейчас читают данную статью в раздумьях стоит ли ставить автозапуск на свой автомобиль, или нет.

Устройство автоматического запуска двигателя, представляет собой, небольшую коробочку, в которой находятся необходимые микросхемы и реле для контроля той или иной системы запуска автомобиля.

Существует два типа автозапуска, с сигнализацией и отдельно, оба они работают практически по одному и тому-же принципу.

Главное реле устройства автоматического запуска двигателя, как правило, контролирует необходимые для запуска системы, и обеспечивает безопасный, дистанционный запуск двигателя.

Устройства, контролируемые системой автозапуска

  • Зажигание автомобиля
  • Обороты двигателя
  • Датчики давления масла
  • Датчик скорости
  • Датчик ручного тормоза
  • Педаль газа (электронный вариант)

Современные системы автозапуска поддерживают множество режимов работы, запуск по температуре двигателя, запуск по времени, дистанционный запуск и множество других режимов, которые можно самостоятельно запрограммировать, прочтя необходимую документацию.

При установке системы автозапуска автомобиля, неважно в составе комплекта сигнализации, вы это делаете или нет, Вам необходимо решить вопрос со штатным иммобилайзером.

Штатный иммобилайзер, это такое устройство, которое не позволяет завести Ваш автомобиль не родным ключом. Приведу простой пример: Допустим, вы сделали ключ-копию (выточили из болванки) оригинального ключа. Если в автомобиле стоит система иммобилайзера, то вы не сможете завести двигатель вот таким вот ключом. Все дело в том что в штатном ключе стоит маленький чип, который говорит Вашему автомобилю что его пытается завести хозяин родным ключом, и автомобиль заводится.

Так вот, что бы установить систему автозапуска, необходимо докупить к ней модуль (если его нет в комплекте) обходчика штатного иммобилайзера. Работает этот модуль по принципу петли. То есть, накидывается петля проводов, на замок зажигания, которая идет к обходчику иммобилайзера. Обходчик иммобилайзера представляет собой небольшую коробочку, в которую необходимо установить ключ от вашего автомобиля (запасной).

Согласитесь, что такой вариант не очень-то привлекательный, когда в машине, постоянно будет находиться запасной ключ, и знающий преступник без труда сможет его найти и завести автомобиль.

Существует еще один более универсальный и современный метод. Так называемый без ключевой обход штатного иммобилайзера. О нем я не буду подробно рассказывать, прочитать о том, что такое без ключевой обход иммобилайзера вы сможете прочитать тут.

Теперь, когда мы обсудили какие аспекты нужно помнить, что бы установить автозапуск, поговорим о там на какие автомобили можно это сделать.

В народе бытует мнение, что автозапуск, можно установить только на автомат. Смею Вас заверить это не так. Автозапуск можно установить на любой автомобиль, главное правильно его установить и в дальнейшем настроить.

Установка автозапуска на МКПП

При эксплутации автозапуска на МКПП, есть свои особенности, то всегда помните, что нужно ставить машину на нейтральную передачу, и понимать ручник. Иначе при дистанционном запуске двигателя машина может поехать. Хотя современные устройства автозапуска снабжены, специальными датчиками, с которыми, если машина, к примеру, на скорости, то она просто не заведется. Некоторые сигнализации снабжены не датчиками, а специальным функционалом который называется — «програмная нейтраль». Суть данной функции в том, что если сигнализация не установлена в данный режим, то автозапуск не сработает.

Програмная нейтраль работает очень просто:

  • прежде чем заглушить автомобиль, нужно вытянуть ручник.
  • После этого нужно вынуть ключ из замка зажигания, при этом автомобиль останется заведенным.
  • Далее нужно выйти из автомобиля, и закрыть дверь. Автомобиль все это время работает.
  • После того как мы вышли и закрыли все двери, ставим авто на охрану.

Вот только после этого автомобиль заглушится, и перейдет в режим охраны.

Можно конечно и не настраивать данную функцию, но прежде чем принять такое решение, рекомендую ознакомиться вот с этим видео, после этого я думаю у Вас отпадет желание не настраивать программную нейтраль.

Если у вас автомобиль с АКПП (автоматическая коробка передач), то Вам необходимо каждый раз ставить машину на режим «Parking» и вытягивать ручник.

Какие плюсы автоматического запуска двигателя?

А плюсов очень много. Согласитесь, что куда приятнее садится в прогретую машину, и не скакать вокруг нее в минут двадцать, ожидая, когда она прогреется. Также можно сэкономить кучу времени, например, подольше минут на 10-20 поспать сутра.

Недостатки автозапуска

Например, большой минус в том что, может в мороз просто напросто примерзнуть ручник, а точнее колодки. Тем, кто сталкивался с этим, знакома такая неприятная ситуация, придется какое-то время все равно попрыгать у машины, что бы разморозить как-то задние колеса. Еще один минус, это расход топлива. Как правило с автозапуском, он больше положенного. Ну и если вы используете обычный обходчик иммобилайзера, это конечно постоянное нахождение второй копии ключа в автомобиле.

Читайте также:  Установка сигнализации старлайн в нижневартовске

источник

Автозапуск автомобиля: плюсы и минусы

Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.

Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

  • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
  • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

Плюсы и минуса автозапуска двигателя

Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.

Плюсы автозапуска автомобиля

Прогретый автомобиль в нужное время. Возможность дистанционного пуска двигателя позволяет водителю за несколько минут до выхода к автомобилю стартовать мотор, чтобы он прогрелся. Для этого достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка сигнализации, с которого будет произведен пуск двигателя. Отсутствие необходимости прогрева автомобиля сэкономит десятки минут водителю ежедневно;

  • Свободный пуск двигателя зимой. Если автозапуск настроить на старт двигателя автомобиля при снижении в нем температуры до определенного значения, водитель сможет не беспокоиться, что двигатель не заведется, например, после холодной ночи;
  • Уменьшение износа деталей двигателя автомобиля. Как известно, негативное влияние на агрегаты мотора автомобиля оказывает их критическое охлаждение и старт двигателя из «замороженного» состояния. Если машина самостоятельно будет поддерживать необходимую температуру двигателя, то удастся снизить износ агрегатов, и мотор прослужит дольше.
  • Минусы автозапуска автомобиля

    • Дополнительная нагрузка на аккумулятор. Пуск двигателя – это процедура, которая возможна только при хорошо заряженном аккумуляторе. Батарея заряжается в процессе работы двигателя, соответственно, чтобы аккумулятор не разрядился после автозапуска машины, нужно ему некоторое время поработать. Из этого вытекает и второй минус системы;

    Дополнительный расход топлива. Чтобы мотор стартовал, требуется некоторое количество топлива. Среди водителей говорят, что при старте двигателя часть бензина или дизеля «улетают в трубу», и в этом есть доля правды. Помимо того что топливо нужно на старт мотора, оно также необходимо для работы его на протяжении 10-20 минут, чтобы аккумулятор зарядился, а сам двигатель достаточно прогрелся. Если таких пусков мотора будет по несколько за ночь/день, придется потратить значительное количество топлива;

  • Опасность примерзания колодок. Зимой многие водители отказываются от постановки автомобиля на ручной тормоз, оставляя машину на скорости. Если работает автозапуск, делать это нельзя, и машину придется сдерживать на месте ручным тормозом. Распространена ситуация, когда колодки автомобиля примерзают зимой, если машина продолжительно время стоит на ручнике;
  • Снижение безопасности автомобиля. Система автозапуска двигателя устанавливается в обход штатного иммобилайзера. Из-за этого потенциальным угонщикам проще завести двигатель автомобиля.
  • Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

    источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *