Установка сигнализации с автозапуском сертификат

AUTO-CHIPS.RU › Блог › Типовые ошибки при установке автосигнализации с автозапуском

Для тех кто планирует оснастить свой автомобиль автозапуском, необходимо заранее представлять какие проблемы могут проявиться если Вам произвели некачественную установку. Также это будет полезно тем что планирует реализовать установку самостоятельно, чтобы исключить ошибки.

Мы не будем тут писать такие типовые вещи как — в том каком месте установить блок сигнализации, о необходимости обновления прошивки сигнализации перед установкой, об настройке датчика удара, о том как правильно подключать провода, это должен знать каждый установщик. Мы напишем о том что нужно проверить после установки и на что обратить внимание до установки автосигнализации с автозапуском.

Контроль включенной передачи

Если установщик произвел установку и решил сэкономить время и не реализовал контроль включенной передачи для МКПП. Вы вышли из машины, машинально включили первую, на следующее утро в мороз собираетесь прогреть автомобиль, и машина начинает ехать (прыгать вперед) без Вас, и это может закончиться вполне плачевно.

Обход штатного иммобилайзера

Как известно чтобы запустить автомобиль без хозяина, нужно обходить штатный иммобилайзер который без ключа или элемента транспондера ключа не даст команду на запуск двигателя. Тут есть четыре варианта развития событий.

1. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) рядом с считывателем иммобилайзера

В этом случае, ваш иммобилайзер просто не работает и не защищает Ваш автомобиль, блокировку выполняет только сигнализация, что упрощает угон автомобиля на 90%, угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки.

2. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) в обычный обходчик иммобилайзера.

Стоимость обычного обходчика не более 500 рублей.

В этом случае иммобилайзер обходится только при подаче питания сигнализации на этот обходчик, как правило обходчики монтируются не так далеко от сигнализации и имеют провода к сигнализации и замку зажигания. В итоге получается схема где сигнализация при запуске подает питание на обходчик и обходчик удлиняет ключ к замку зажигания. В этом случае угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки и производит поиск обходчика.

3. Установщик использует бесключевой обходчик иммобилайзера

Стоимость бесключевых обходчиков от 3000 до 9000 рублей.

Некоторые компании (Fortin, iDatalink) производят модули для бесключевого обхода иммобилайзера, где не требуется ключа, они неплохо интегрируются с сигнализациями, такой модуль обучается с вашего ключа и больше не требуют его присутствие в автомобиле. Но есть модели автомобилей как пример Audi на которых они не работают и в инструкции требуют вложить ключ в автомобиль. В этом случае их польза равна нулю и они переходят в разряд проблемы пункта 2. Замечу что данные модули не интегрированы в сигнализацию, то есть являются лишней точкой отказа и имеют дополнительные провода для связи с блоком сигнализации. В этом случае угонщик не сможет отключить штатный иммобилайзер, что усложнит угон, но если Вы вложите в него ключ, то такой обходчик будет бесполезным.

4. Установщик используют встроенный в сигнализацию бесключевой обходчик иммобилайзера

Стоимость включена в стоимость автосигнализации.

На данный момент производители Pandora , StarLine интегрировали технологии Pandora CLONE, StarLine iKey в базовый блок новых моделей сигнализаций. В этом случае нет необходимости в дополнительных устройствах — все включено в базовый блок. Автосигнализация обучается с вашего ключа и больше не требует его присутствия в авто. На данный момент является единственным лучшим решением по бесключевому обходу для реализации автозапуска, штатный иммобилайзер обходится только в момент запуска, в автомобиле не присутствуют ключи и транспондеры. Жизнь угонщика в этом случае усложняется, угонщику нужно найти блок сигнализации и блокировки, отключать штатный иммобилайзер для запуска автомобиля.

Список моделей с поддержкой Pandora CLONE:

Список моделей с поддержкой StarLine iKey:

Читайте также:  Аккумуляторная установка пожарной сигнализации

Исключения по обходу иммобилайзера

Не все марки автомобилей можно обойти таким способом, например для многих новых моделей Audi, BMW, Mercedes это не возможно и в некоторых случаях остается только прописывать и интегрировать транспондер в автомобиль. В этом случае нужно дополнять систему дополнительными иммобилайзерами, блокировками и обеспечить их надежную защиту используя механические замки.

Контроль открытия дверей, нажатия педалей, включенного ручного тормоза (ручника)

В момент когда автомобиль выполняет автоматический запуск двигателя, как правило его хозяин находится не рядом с ним, этот момент угонщик может попытаться использовать для угона, поэтому при установке важно контролировать открытие дверей, нажатие педалей, опускания ручника, необходимо убедиться что установщик выполнил эти пункты и при их выполнении активируется блокировка двигателя. Если в автосигнализации имеется функция акселерометра, блокировку также необходимо активировать на движение автомобиля.

Блокировки цепей автомобиля

В настоящее время блокировки разделят на аналоговые — использующие разрыв цепей питания, и цифровые — использующие протокол CAN для передачи команд блокам автомобиля и блокирования работы двигателя.

Реализуются физически разрывая цепь и блокируя работу элементов без которых работа двигателя невозможна, блокировка производится методом разрыва цепи питания форсунок, замка зажигания, стартера, топливного насоса, блока управления двигателем, датчиков коленвала и т.д. Могут осуществляются через проводные или беспроводные реле где вторые исключают наличие лишних проводов от блока сигнализации.

Основные проблемы аналоговых блокировок, их легкое обнаружение, также при неправильном подключении в память блоков управления могут записываться ошибки, отображаться предупреждающие лампы на контрольных приборах.

Необходимо убедиться в правильной работе блокировок, произвести настройку автосигнализации, так чтобы их работа не вызывала ошибок и исключала непроизвольное срабатывание в неподходящий момент.

Используют существующую шину CAN для передачи сообщений между блоками и реализовано в сигнализациях Pandora, StarLine iCAN. Физически не выдает себя и является наиболее удачным видом блокировок, поскольку их обнаружение требует достаточно времени и хорошей квалификации угонщика. Имеет много плюсов и только один минус — не все машины поддерживают блокировку двигателя по CAN шине.

Даже при таком уровне блокировок, необходимо также произвести их настройку, так чтобы блокировка исключала непроизвольное их срабатывание в неподходящий момент.

Как правило чтобы определить какая цепь заблокирована угонщику на каждую аналоговую блокировку требуется несколько минут. Использовании цифровых блокировок сильно усложняет задачу угонщика.

Важным моментом является корректная настройка блокировок под автозапуск, Часто встречаются мастера которые не используют весь потенциал автосигнализации и на автомобиль с автозапуском с возможностью реализовать цифровую блокировку, делают только одну аналоговую без контроля зажигания и датчиков автомобиля.

Роль дополнительной защиты

При реализации автозапуска часто используются дополнительные средства, такие как замки капота — которые помогут закрыть доступ в подкапотное пространство к аналоговым блокировкам двигателя, дополнительно устанавливаемый иммобилайзер обеспечивает защиту штатной системы охраны в случае если невозможно выполнить бесключевой обход иммобилайзера.

В заключении рекомендую посмотреть это видео:

источник

Лада Гранта Лифтбек Classic A1-509 › Бортжурнал › Установка сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 2CAN+2LIN. Пошаговая инструкция.

Друзья, в этот раз хочу поделиться своим опытом установки сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 / A63 2CAN+2LIN на новую Ладу Гранту. Всю информацию я разбил на пункты, чтобы максимально четко и кратко показать последовательность действий и основные точки подключения данного охранно-телематического комплекса.

1. Подготовительные работы.

Комплектация StarLine A93 2CAN+2LIN ECO стандартная — все необходимое для установки в принципе есть, за исключением расходного материала.

Для выполнения работ потребуется:

— инструмент: бокорезы, набор отверток, нож, паяльник, мультиметр, промышленный фен (можно обойтись зажигалкой), шуруповерт и сверло ⌀ 6,5мм;
— расходный материал: изолента, термоусадка, набор медных многожильных проводников, припой, флюс, недостающие концевики 3шт, набор саморезов, набор хомутов для крепления проводников и жгутов.

Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.

Также дополнительно придётся приобретать защитный чехол для брелка сигнализации, чтобы как можно дольше сохранить презентабельный вид и исключить возможность его биение о кожух рулевого вала при раскачивании во время движения.

Читайте также:  Монтажные организации по установке охранной сигнализации

2. Обновление ПО сигнализации СтарЛайн A93 2CAN+2LIN.

Процесс установки начнем с обновления прошивки и настройки конфигураций центрального блока, для этого откручиваем четыре винта и вынимаем плату.

На дополнительном модуле «2CAN 2LIN» мы можем видеть microUSB разъём для подключения к компьютеру посредством кабеля.

Далее скачиваем по ссылке и устанавливаем на ПК программу StarLine Master.

Так же по этой ссылке загружаем файл конфигураций конкретно для нашей модели автомобиля и с его помощью производим обновление прошивки и библиотек CAN.

Теперь произведем предварительную подготовку кабелей сигнализации с учетом особенностей точек подключения на данном автомобиле.

Начнем с первого кабеля центрального замка с 6-контактным разъемом, обозначенным на схеме как «Х-1». Собираем все проводники, кроме черного с красной полосой, в жгут до предохранителей и после примерно на 10-15см. Предохранители так же желательно дополнительно зафиксировать изолентой.

Вторым идет силовой кабель питания и управления световыми сигналами, его подобным образом собираем в жгут, оставив свободным красный провод.

Третий кабель с 10-контактным разъемом.

Четвертый кабель с 6-контактным разъемом для подключения входных сигналов статуса открытия/закрытия дверей, багажника, капота.

Пятым по счету идет кабель подключения CAN и LIN интерфейса.

Следующим идет кабель подключения силового модуля и датчика температуры двигателя.

Переходим к подготовке силового модуля автозапуска.

Данный модуль уже непосредственно перед установкой в автомобиль я приклею здесь на центральном блоке.

4. Разборка салона автомобиля.

Для доступа к разъёму замка зажигания снять защитный кожух рулевого вала. Для этого сначала снять пластиковую накладку под рулевой колонкой (крепление на клипсах). Отвернуть два болта и пять саморезов крепления защитного кожуха рулевого вала и снять его. Для доступа к точкам подключения LIN-шины и концевика багажника снять накладку порога двери водителя (крепление на пяти саморезах).

Снять панель приборов. Для этого необходимо сначала снять декоративную накладку панели приборов (крепление на саморезах), затем отвернуть четыре самореза крепления и снять панель, отсоединив разъёмы.

5. Установка и подключение концевиков, сирены, датчика температуры.

Откручиваем накладки порогов и производим протяжку кабеля для подключения недостающих концевоков.

Перекидку кабеля на противоположную сторону, производим под шумизоляцией в районе сиденья заднего дивана.

Попутно из багажного отсека в салон автомобиля протягиваем провод статуса состояния открытия багажника.

Сняв обшивку водительской двери, вынимаем разъём центрального замка. В данном случае нам пригодятся кантатные клеммы от евро-разъема автомагнитолы. Вставляем их во 2 и 7 гнездо разъёма центрального замка. Это необходимо сделать для того что бы управлять центральным замком с брелка сигнализации при заведенном двигателе (контакт 2 – «закрыть», 7 – «открыть»).

6. Подключение цепей блока сигнализации.
7. Настройка и проверка работоспособности сигнализации.

Продолжение по «6» и «7» пункту — смотрите в ролике ниже:

источник

Audi A4 Avant 1.9TDI › Бортжурнал › Установка сигнализации с автозапуском Starline A94

После покупки предпускового подогревателя, сразу решил, что им нужно управлять удаленно, и не плохо бы добавить автозапуск (У бинара есть выход на включение вентилятора печки по достижении 30 градусов, но у нас то электроника, тут не все так просто, нужно включать зажигание, чтобы все работало как надо).
Ну а раз так, решил не мелочиться и ставить сигнализацию с автозапуском.
Сначала выбор пал на Starline A91, уже даже на Юлмарте в резерв отправил, как узнал что в машине есть CAN, и решил взять A94 со встроеным CAN’ом.

Сказано-сделано=) купил Starline A94.
Фото-отчет по установке сделать как то не удалось, поэтому расскажу на словах основные моменты.
Для начала нужно снять панель под ногами водителя на торпеде. Дальше снимаем приборку.
Смотрим как удобнее разместить все блоки, и начинаем монтаж проводки.

Сложного ничего нет, читаем инструкцию по установке, перед тем как ставить, а тут я опишу куда подключал провода.

Разъем X1(основной):
1-красный(питание)
2-красный(питание)
3-красный(питание)- Все три провода с предохранителями ведем на шину приходящую от аккумулятора, обжав их в клему под болт
4-черно-красный(выход на внешнюю блокировку)-пока не подключил, если подключать, то через реле(читаем инструкцию)
5-розовый(выход на модуль обхода иммобилайзера)-пока не подключал, т.к. у меня один ключ пока.
6-Зелено-черный(выход на световые сигналы)-не подключал(работает по CAN)
7-фиолетовый(выход состояния)-не подключал
8-Зелено-желтый(выход на световые сигналы)-не подключал(работает по CAN)
9-Желто-черный(выход на доп.канал №0)-не подключал(багажник открывается по CAN)
10-Зеленый(Альтернативное управление ЦЗ)-не подключал(ЦЗ работает по CAN)
11-Желто-красный(выход на доп.канал №1)-подключил к реле, которое замыкает входы к подогревателю(Бинару)
12-Синий(альтернативное управление светом)-не подключал(аварийка работает по CAN)
13-Желто-белый(выход на доп.канал №2)-пока не подключил(в планах включение обогрева стекол)
14-Серый(выход на сирену)-в подкапотное и на сирену=))
15-Желто-синий(выход на доп.канал №3)-не подключен(возможно будет световая дорожка)
16-Желто-оранжевый(выход на доп.канал №5)-не подключен
17-Черный(Маса)-на клемму по болт и на болт массы за приборкой)
18-Черно-белый(доп.канал №4)
Тут вроде ничего сложного…
Канал №1 программируем, включаем гибкое программирование и настраиваем как хотим)
двигаем дальше.

Читайте также:  Gsm сигнализация установка монтаж

Разъем X2(входы состояний)(тут опишу только те, которые подлючал):
1.Сине-красный(вход ручника)-к концевику ручника, подключаем через диод(читаем в инструкции как)
2.Серо-черный(вход сигнала работы двигателя)-подключаем к голубому проводу в правой колодке прибоной панели(если смотрим на неё с лицевой стороны). Это вход генератора(+). Сигналка изначально на неё запрограмирована.
3.Оранжево-серый(вход концевика капота)-вывел под капот, но пока не подлючил.
Тут остановимся подробнее. Все не подключенные выводы сигналка видит по CAN.(вообще то и подключеные должна видеть, но возникли проблемы).
Под капотом из замка багажника торчат провода, никуда не подключенные, ну это не страшно.
Дальше ситуация с ручником. Сине-красный провод обязательно нужно цеплять на массу, если он не используется, так и сделал, проверил ручник, распознает все верно. Дальше поставил приборку, хотел проверить, как все работает, и тут фиг, ручник отказался определяться. Без приборки работает, с приборкой нет. В итоге провел по аналогу(Отключив при этом эту ф-цию в CAN)

Ситуация с двигателем. По CAN работающий двигатель распознавался, все ок, пока не стал тестировать автозапуск, машина заводилась и глушилась, т.е. сигнализация не видит, что двигатель завелся. Стал копать, выяснил, что при запуске, двигатель не определяется, как заведенный, пока не газанешь до 1100-1200 оборотов. Попытался решить проблему, не вышло, тоже подключил по аналогу(отключив определение по CAN соответственно)

Двигаем дальше.
Разъем X3(выход на приемопередатчик)
Приемопередатчик проложил по левой стойке вместе с проводкой штатного света к плафону и вывел к зеркалу, закрепив приемопередатчик на стекле)

Разъем X4(пополнительный 2-х уровневый датчик) — не используется

Разъем X5(разъем CAN интерфейса)
Подключаем только CAN-A линию, в правой колодке приборной панели:
1.Коричневый(CAN-L)-к оранжево-коричневому
2.Коричнево-красный(CAN-H)-к оранжево-зеленому

Разъем X6(можно сказать раъем автозапуска)
2 провода к датчику температуры, который выводим под капот и на двигатель
остальной жгут к силовому модулю.

Теперь про подключение силового модуля:
1.Красный(питание)-цепляем туда же, где питание для сигнализации.
2.Желтый(зажигание)-К толстому черному проводу идущему с замка
3.Черно-желтый(стартер)-К красно-черному проводу с замка зажигания
Остальные не подключал, все ок, но ходят слухи, что нужно ещё запитывать голубой провод с замка, во время включения стартера(вроде как возбуждение генератора)… может на других двигателях или ещё чего, но у меня и без этого все норм.

Разъем X7(модуль телематики)-не используется

Разъем X8(Сервисная кнопка)-размещаете в удобном месте
Разъем X9(Светодиот)-тоже самое

Разъем X10(GPS антена)-не используется.

Дальше нужно все запрограммировать. Для начала записываем в CAN номер машины(лучше это сделать пока сигналку легко отключить от питание, это одно из условий входа в режим программирования). Номер пишем 1318, как для А4 в Б7 кузове(2005-2007) Остальные ф-ции можно изменять войдя в режим программирования с помощью сервисной кнопки.

Все, теперь все работает. Осталось поменять аккумулятор(моему оказывается уже 10 лет) и сделать ещё один ключ, и к зиме готов=)

Заодно проложил провода ПВ3-16 к багажнику(там же будет саб=)) Прокладывал в пороге с левой стороны, хотя места там… мягко говоря неахти… Пришлось порезать пару пластмасок, нож был острый, а несоблюдение техники безопасности при работе с режущим инструментом может привести к вот таким последствиям

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector