Меню

Установка сигнализации с двухсторонней связью

Рейтинг автосигнализаций 2019–2020 года: лучшие модели с автозапуском (топ-10)

Покупка машины часто сопровождается установкой сигнализации. Это обязательный пункт для любого водителя, поскольку необходимо защитить транспорт от взлома и угона. Чтобы обеспечить соответствующий уровень безопасности, важно понимать, какая сигнализация лучше для автомобиля.

Мы подготовили обзор популярных моделей, составив рейтинг автосигнализаций 2019 и 2020 года . Нам помогал эксперт из центра «Товаровед» Александр Краснов .

В ассортименте любого автомагазина обычно представлено несколько десятков моделей, поэтому разобраться, какая сигнализация лучше – не самая простая задача.

Наш топ-10 автосигнализаций выглядит следующим образом:

Лучшая автосигнализация StarLine A93 2CAN+2LIN ECO

  • имеет обратную связь с авто;
  • с диалоговым кодом;
  • радиус приема сигнала – до 2 км;
  • GSM передатчик;
  • с автостартом мотора;
  • датчики удара, движения и наклона;
  • в блок управления встроены интерфейсы 2CAN+2LIN.

В рейтинге лучших автосигнализаций лидирует StarLine A93 2CAN+2LIN ECO. Это настоящая охранная система, разработанная с учетом последних решений компании StarLine. Из отличительных функций – управление с обратной связью на устройствах Apple/Android или при помощи брелока. В систему встроен GSM модуль, который позволяет считывать историю событий при помощи приложения, а также вычислять местоположение авто на онлайн-карте с точностью до 100 метров.

Имеется специальная технология 3D контроля – это система датчиков, которые отслеживают любые манипуляции, проводимые с автомобилем (удары, движения, подъем). Ко всему прочему, в А93 встроена функция PIN-кода, который необходимо ввести штатными кнопками автомобиля для запуска двигателя, что гарантирует дополнительную защиту.

Система Старлайн A93 – оптимальное решение для охраны авто, с помощью которого можно обеспечить несколько надежных рубежей защиты от несанкционированного доступа.

Отзывы

Пользователи отмечают функции автозапуска и управления через смартфон. Пишут, что все функции гибко настраиваются в приложении, а также довольны несложной процедурой установки. Из недостатков указывают на нестабильную работу модуля GSM.

Плюсы:

  • удобное управление с брелока и смартфона;
  • можно настроить дистанционное включение функций (подогрев сидений, включение света);
  • присутствует автозапуск;
  • надежное срабатывание;
  • большое количество датчиков отслеживания состояния автомобиля;
  • имеется блок GPS.

Минусы:

  • модуль GSM периодически может зависать и не реагировать на команды со смартфона;
  • дальность действия брелока чуть меньше, чем заявлена.

Лучшая бюджетная сигнализация для автомобиля Cenmax Vigilant ST-8A

  • с обратной связью;
  • радиус оповещения при срабатывании – 1 км;
  • способ кодирования сигнала доступа – динамический;
  • опция автоматического запуска машины;
  • блокирует двигатель при попытке взлома;
  • автоматически ставит авто на охрану.

Cenmax Vigilant ST-8A – лучшее бюджетное решение в топе систем охраны для авто. Несмотря на низкую стоимость, в устройстве представлено большое количество охранных и сервисных функций. В комплект входят два брелока с ЖК-экраном, обеспечивающих обратную связь с автомобилем на расстоянии до 1000 метров.

Доступны опции дистанционного запуска мотора, несколько режимов срабатывания и возможность программирования дополнительных функций. Позволяет проверить температуру в салоне и, при необходимости, включить климат-контроль.

Недорогая модель Cenmax Vigilant ST-8A будет интересна из-за большого количества функций (включая автозапуск и опрос состояния) за невысокую стоимость. При этом характеристики защиты на высоте. Лучшая бюджетная сигнализация в нашем рейтинге.

Отзывы

Владельцы Cenmax Vigilant ST-8A к плюсам устройства относят очень хорошее соотношение цена-качество – большой набор опций за небольшую стоимость. Пишут о наличии функции автозапуска и хвалят большой радиус действия обратной связи. К недостаткам относят частую потерю связи на брелоке.

Плюсы:

  • процесс установки простой и не занимает много времени;
  • много опций – автозапуск мотора, иммобилайзер, обратная связь;
  • брелок красиво выглядит.

Минусы:

  • часто теряется связь с блоком управления – необходимо программировать заново;
  • пластиковый корпус брелока хлипкий.

Лучшая автомобильная сигнализация с автозапуском премиум-класса Pandora DXL 4950

  • способ кодирования сигнала – диалоговый;
  • обратная связь с автомобилем;
  • 3D-датчики контроля состояния авто (удары, наклоны, движения по горизонтали и вертикали);
  • работает с GPS и ГЛОНАСС;
  • есть управление со смартфона при помощи модуля GSM;
  • подключение к машине через шины CAN/LIN.

Лучшая модель премиум-сегмента в рейтинге сигнализаций с автозапуском и GSM-модулем – Пандора DXL 4950. Место в топе автосигнализаций ей обеспечил большой набор функций охраны: возможность заблокировать двигатель, режим антиограбления, автоматические режимы постановки на охрану, старт после ввода ПИН-кода.

Связь с машиной и управление функциями можно поддерживать при помощи брелока, а за счет наличия GSM-модуля еще и при помощи смартфона. Через приложения для Apple и Android можно запрограммировать включение дополнительных функций – обогрев зеркал, свет фар, кондиционер.

Подключенные модули GPS и ГЛОНАСС позволяют найти автомобиль на карте. Также следует отметить красивый внешний вид брелока с большим ЖК-экраном.

Сигнализация Пандора DXL 4950 подойдет тем, кто хочет получить максимальный набор функций от охранной системы и исключительно надежную защиту от угона и взлома.

Отзывы

Сигнализация относится к премиум-классу не только по стоимости, но и по количеству функций. Владельцы хвалят мобильное приложение с удобным управлением и быстро работающий блок GSM. Многим нравится, что охранная система выдает подробный отчет событий, происходивших с автомобилем. Из минусов отмечают отсутствие поддержки SIM-карт разных форматов.

Плюсы:

  • самая надежная сигнализация для машины;
  • несколько дублирующих друг друга степеней защиты машины;
  • СМС-информирование о важных событиях;
  • встроенная защита от систем, заглушающих GSM и GPS сигнал;
  • удобное приложение для смартфонов;
  • есть журнал событий;
  • много датчиков, контролирующих состояние авто.

Минусы:

Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Все виды автосигнализаций разделяются в зависимости от типа связи с водителем. Наиболее дешевыми являются односторонние, которые при попытке взлома включают звуковое, световое оповещение и блокируют двигатель. Но чтобы владелец узнал об этом, ему необходимо самостоятельно посмотреть на автомобиль, что крайне неудобно.

Стоит обратить внимание на хорошие двусторонние сигнализации, которые о любом происшествии информируют водителя оповещениями на брелок. В таких охранных системах присутствует множество удобных функций, например, запуск мотора, удаленное включение опций, отслеживание местоположения.

Что касается производителей, то самые популярные марки – это Старлайн, Шер-хан, Томагавк, Пандора и Призрак. При этом вопрос, что лучше: Пандора или Старлайн и прочие бренды, не сильно принципиален, поскольку у каждой марки есть похожие модели с одинаковым набором функций.

Перед тем, как выбрать автосигназизацию, обращайте внимание на основные критерии:

  • Способ кодирования сигнала . Важный параметр, который определяет, каким образом распознается оповещение от брелока. Чем надежнее кодирование, тем труднее перехватить сигнал и взломать авто.
  • Радиус действия обратной связи – это расстояние, на котором брелок способен принимать сигналы от машины. Правильно – выбирать значение до 1,5 км, но есть и модели с радиусом в 3 км.
  • Количество и местоположение охранных датчиков , фиксирующих разные действия, которые происходят с авто. Чем их больше, тем чувствительнее и надежнее сигнализация.
  • Способ подключения . Если модель предусматривает управление по CAN-шине, у владельца есть возможность контролировать дополнительные опции (автоматический пуск, удаленное включение обогрева и кондиционера в салоне и т.д.).

Обратите внимание, что дополнительные опции значительно удорожают охранную систему, поэтому перед выбором четко определитесь, какие функции вам необходимы, а какие – нет.

Вопрос, что лучше: сигнализация или штатный иммобилайзер, нужно решать в каждом конкретном случае индивидуально.

источник

Как установить автосигнализацию

В статье расскажем как установить автосигнализацию в любую машину с руководством по шагам.

Автомобильная сигнализация — эффективный способ застраховать ваши инвестиции и дать вам душевное спокойствие. В то время как многие автомобили стандартно поставляются с какой-то системой сигнализации, некоторые нет. Неудивительно, что многие люди хотят установить систему сигнализации либо потому, что у них ее нет, либо потому, что считают, что им нужно обновить систему. Установка автомобильной сигнализации может показаться сложной задачей, но с небольшой подготовкой и информацией она превращается в серию небольших задач.

Планирование установки

Разработайте план установки. Планирование заранее может сократить время установки. В частности, соберите документы и руководства, описывающие цвета проводки вашего автомобиля, расположение и полярность.

Проверьте каждую из ваших дверей

Вы хотите удостовериться, что они вызывают индикатор «дверь приоткрыта» на приборной панели. Если дверь не сработает, то сигнал тревоги не сработает, когда эта дверь будет взломана.

  • Большинство сигналов тревоги поставляются с дополнительными контактными выключателями, которые запускают сигнал тревоги, когда дверь открывается. Это может быть хорошей альтернативой, если ваши двери не вызывают приоткрытый свет при открытии.

Схемы подключения сигнализации

Запишите, какие панели нужно будет удалить и какие инструменты вам понадобятся для их удаления. Изучите схему разводки вашего автомобиля и нарисуйте план, где вы будете подключать автосигнализацию.

Установка автомобильной сигнализации

Снимите необходимые панели. Это позволит вам получить доступ к проводам, необходимым для подключения автомобильной сигнализации. Это также даст вам доступ к местам под приборной панелью, где вы можете установить сигнализацию. Как правило, это будет включать в себя панели рядом с центром приборной панели на стороне водителя. Они часто расположены рядом с полом или под рулевым колесом. Эти панели будут разными для каждого автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти правильные панели.

Смонтировать автосигнализацию

Попробуйте установить автосигнализацию в скрытом месте. Некоторые люди будут монтировать его внутри приборной панели, если есть место, или под сиденьем. Просто имейте в виду, что если сигнализация будет видна, вор может отключить её. Чем сложнее найти вашу сигнализацию, тем эффективнее она будет. Установите крепление с помощью винтов и аксессуаров, прилагаемых к автомобильной сигнализации.

  • Обязательно посмотрите на другую сторону любой поверхности, прежде чем пропустить винт. Вы не хотите случайно ввернуть провода или другие детали.
Читайте также:  Установка сигнализации в ставропольском крае

Сверлим защиту в машине

Вы можете избежать этого шага, если проведете провод от автомобильной сигнализации к сирене через уже существующее отверстие в защите. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты. Если нет удобного расположения, вам придется просверлить место для провода. Если вам нужно сделать новое отверстие, обязательно посмотрите на обе стороны защиты, чтобы убедиться, что место, которое вы хотите просверлить, безопасно.

Проведите провод через защиту

Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.

  • Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием. Это предохраняет провод от повреждения трением с защитой и короткого замыкания. Вы должны также попытаться положить провод где-нибудь, чтобы вы не смогли задеть его.

Монтируем сигнализацию

Вы можете выбрать место на защите или в другом месте в машинном отсеке, где достаточно места. Важно установить сигнализацию лицевой стороной вниз, чтобы вода не накапливалась в звуковой катушке.

Проводка соединений

Запустите переключатель камердинера. Это будет провод от модуля автосигнализации. Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Это облегчит работу механихам при работе с машиной.

Запустите светодиод

Светодиод автомобильной сигнализации указывает, когда сигнализация включена. Этот свет обычно устанавливается на приборной панели, просверлив небольшое отверстие в приборной панели и протянув провод к модулю автосигнализации. Затем свет крепится на приборной панели с помощью суперклея, чтобы удержать его на месте. Обязательно посмотрите на обе стороны приборной панели и убедитесь, что ваша дрель не поразит другие части.

Поставьте внешнюю антенну

Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации. Большинство внешних антенн — это антенны для крепления на стекле. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Подключите сирену

Сирена должна иметь два провода, один отрицательный и один положительный. Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению.

Подключите датчики тревоги

Датчики отвечают за сигнал о том, что что-то не так, и должна звучать сирена. Вы подключите провода датчика от автомобильной сигнализации к проводам, сигнализирующим о приоткрытом или купольном освещении вашей двери. Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе.

Рекомендуется обжимать эти соединения, а не просто перекручивать их или использовать проволочную гайку.

Подключите провод питания

Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Это обеспечит подачу сигнала тревоги даже при выключенном автомобиле. Ваша сигнализация теперь включена и активна.

Поставьте обратно панели на вашем автомобиле

Обязательно заменяйте их в правильном порядке, чтобы все панели правильно совмещались. Рекомендуется также проконсультироваться с вашим руководством по обслуживанию для этого шага.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

источник

Сообщества › Nissan Club › Блог › P12: Установка сигнализации своими руками

Ну что ж, со светом разобрались, давайте добавим немного безопасности нашему автомобилю. Когда я покупал ниссан, я радовался, что избавлюсь от лишнего брелка на ключах, ведь в авто с завода установлена штатная сигнализация. Но оказалось, что мои надежды были напрасны – сигнализация работает не совсем так, как хотелось бы. Я говорю про самопроизвольные ее срабатывания. Не знаю, как у других, а у меня машина плакала на закате и на рассвете. На закате она пугалась темноты и начинала звать хозяина, на рассвете она радовалась, что скоро я приду. Шутки шутками, но с научной точки зрения я могу объяснить это только потрескиванием пластика при перепаде температур. Попытки отключать разные датчики не привели к желаемому эффекту – машина все так же плакала по ночам.

А ведь очень жалко, потому что авто укомплектовано с завода УЗ-датчиком (он же датчик объема, он же датчик движения). Мне нравилось проверять его работу – поставишь авто на охрану с открытым окном, просунешь руку в салон в попытках схватить что-то – а она давай хозяина звать.

Но это в прошлом, так как на смену штатной сигналки я выбрал Starline E90. Сигнализация укомплектована автозапуском, так же, по уверению производителя, не взламывается современными грабберами. Производитель пообещал премию в пять миллионов рублей первому, кто взломает код сигнализации. Не могу уверять, что это правда, но слышал подобную информацию неоднократно. (статью писал около года назад. Прим.автора)

Так же данная сигнализация оборудована целой кучей дополнительных каналов, что позволит при наличии небольших знаний настроить ряд дополнительных функций, таких, как включение света при начале движения, световая дорожка, складывание зеркал при включении охраны, установка кресел под водителя, закрытие люка и стекол, а также многое другое. Так же сигнализация Startline, кроме стандартных датчиков, оснащена датчиком наклона. Это значит, что в случае попытки поддомкрачивания авто с целью снятия колес она начнет кричать и звать хозяина на помощь.

Еще мне понравился тот факт, что существует отличная служба поддержка данной сигналки. Можно, например, на форуме задать вопрос, и в тот же день получить ответ на него от официального представителя или установщика, что значительно облегчает инсталляцию и дальнейшее использование.

Ну да ладно, хватит расхваливать мой выбор, приступим к установке. Некоторое время искал электрика, но в нашем городе цены на установку довольно не маленькие. Самое дешевое, что нашел – это 50$, но не факт, что авто после этого установщика вообще поедет. Грамотный установщик стоит 150$, что составляет половину стоимости сигнализации – не малые деньги, особенно если учесть, что гарантию качества никто не дает.

Поэтому я решил заняться установкой лично. Конечно, учитывая время, которое я потратил на разбор матчасти, можно было эти деньги спокойно заработать, однако я получил бесценный опыт. Если через год я решу продать авто, то без проблем сниму сигнализацию и продам авто со штатной.

Моя инструкция рассчитана именно на установку сигнализации Starline на автомобиль Nissan Primera P12. Если у Вас другая сигнализация – я полагаю, что это не страшно, принципы работы у них схожие и моя инструкция вполне подойдет и Вам. Если же у Вас другое авто, то Вам придется искать свои точки подключения сигнализации, что значит, изучать схемы автомобиля. В дополнение, сигнализацию можно оборудовать GSM-модулем, что позволит управлять и следить за авто с любой точки мира. GPS-модулем, что позволит следить за перемещением Вашего автомобиля. Радиомаячком, который не даст завести машину, если Вы находитесь за ее пределами. И многими другими полезными датчиками.

Ну и плюс ко всему, на моей примере уже установлен mul-t-lock, который в значительной степени затруднит процесс угона. Так же мой автомобиль маркирован, что означает, что в случае перепродажи угнанного авто он будет успешно выявлен и возвращен хозяину. Угон в целях разборки также не имеет особого смысла, так как часть деталей невозможно будет продать. Маркировка нанесена на большинство видимых частей автомобиля и на ряд скрытых. Конечно, я не говорю, что мой авто невозможно угнать. Для профессионального угонщика нет ничего невозможного, а таких в нашем городе не каждом углу с десяток. Но хочется верить, что угонщик выберет для этого дела цель попроще.

Ну а теперь – процесс установки.

1) Для начала прочтите инструкцию подключения сигнализации. Это важно, так как наши сигналки могут отличаться друг от друга. Для упрощения работ советую пойти в ближайший радиомагазин и купить красных скотчлоков, которые упростят подключение проводов средней толщины. Для подключения питания к основному проводу авто, а также тоненьких проводков они не годятся, для этих проводов лучше купить клеммки.

2) Для начала подключим землю, т.е. массу. Это провод Х1-9 ( девятый контакт разъема Х1 ). Для этого оденем на конец провода клеммку, которая идет в комплекте, и прикрутим на ближайший болт. Его можно найти в ногах водителя. Если болта не нашли, то можно вкрутить в корпус саморез, но саморез менее надежен. В моем старом авто саморез через год перестал надежно держать и начались произвольные срабатывания сигнализации.Кстати, сигнализацию на прошлом авто подключали официалы.

3) Теперь можно подключить питание, т.е. провода Х1-1, Х1-10 и Х1-11. Также к питанию относится и красный провод силового модуля, т.е. модуля автозапуска. Также к питанию будем подключать две релюшки в будущем. Все это можно объединить воедино и подключить вместе. Хотя по инструкции сигнализации рекомендуется подключать сигнализацию и реле в разные точки, я так и поступил. И, я думаю, не стоит напоминать, что все разъемы должны быть отключены от блока сигнализации, пока все их не подключим. Так же рекомендую снять клемму с авто, так как мы имеем дело с проводкой и можем нечаянно что-то замкнуть. Итак, берем все провода питания и подключаем их к толстенному белому проводу в районе блока предохранителей. Провод очень толстый, сечением, как мне показалось, более 6мм. Поэтому нам и не подходят скотчлоки – даже желтые, самые крупные из них, не рассчитаны на такой провод. Тщательно изолируйте место подключения. Если есть возможность протянуть провода под капот и подключить напрямую к аккумулятору — это будет даже лучше.

Читайте также:  Установка сигнализации лансер цедия

4) Давайте теперь влезем в блок дистанционного управления (комфорта). Он находится под рулем, и Вам придется снять нижнюю часть облицовки торпеды. Для этого найдите два шурупа внизу и выкрутите их. Облицовка далее держится только на защелках, потяните ее на себя. Данный способ применим в примерах-дорестайл. Как снимается в послерестайловых моделях – не знаю.

Постарайтесь подлезть под торпеду, и справа от рулевой колонки Вы увидите три фишки – это и есть то, что нам надо. Отключите их. После этого двери перестанут закрываться, а багажник – открываться.

5) Для начала давайте подключим поворотники. На нашей сигналке это провода Х1-12 и Х1-13. Их надо подключить к М43-63 и М43-64 (серая 16-ти контактная фишка М43, контакты 63 и 64). Во всех подключаемых проводах лучше использовать диодную развязку, чтобы сигнализация не влияла на работу штатных систем. Для этого все в том же радиомагазине купите жменьку диодов (25 центов за десяток). Поставьте диод в разрыв провода сигнализации, минусом (рисочка на диоде) в противоположную от сигнализации сторону.

6) Теперь подключим двери (Х2-5 к М42-28). Опять же лучше при подключении использовать диодную развязку. Один диод минусом от сигналки ставьте в разрыв провода сигналки, второй диод минусом от блока ДУ ставьте в разрыв штатного провода между точкой подключения и блоком ДУ. Таким образом, Вы максимально обезопасите себя от нежелательного влияния сигнализации на штатную проводку.

7) Перейдем к разъему М41. Сюда мы подключаем концевики капота и багажника (Х2-8 к М41-15 и Х2-4 к М41-16). Диодная развязка по предыдущей схеме обязательна, так как моя сигнализация без диодов показывала все время открытый капот, а при включении света говорила, что открыт багажник.

8) К этой же фишке подключаются команды сигнализации на открытие и закрытие дверей (Х1-14 к М41-13 и Х1-15 к М41-14). Только нельзя подключать их напрямую, так как на этих проводах находится минус (отрицательное управление), а сигналка подает плюс. Для подключения этих двух проводов необходимо использовать реле, которые идут в комплекте с сигнализацией (либо купить в радиомагазине, если у Вас их нет).

Поясняю схему человеческим языком. На контакт реле 85 (подписан на реле) подаем питание. Берем его все с того же толстого белого провода, о котором писал ранее. На контакт реле 87 подаем землю (так как у нас отрицательное силовое управление). Провод от сигнализации (Х1-14 или Х1-15) подключаем к контакту реле 86. И последний, контакт 30, подключаем к штатному проводу (М41-13 или М41-14 соответственно). Контакты реле 85 и 86 должны быть соединены диодом, рисочкой к 85.

9) После всех этих действий Вы можете попробовать включить сигнализацию. Для этого подключите все основные провода (главный Х1, концевики Х2, приемник Х3, кнопку Х8 и светодиод Х9) к блоку сигналки. Можете попробовать поставить новой сигналкой машину на охрану и снять с охраны, в режиме охраны открыть двери, капот и багажник. Ваша сигнализация должна соответственно работать – мигать поворотники, верещать брелок обратной связи. Лично у меня все работало с первого раза. Если у Вас сигналка неправильно обрабатывает концевики – проверьте их. Если они находятся в исправном состоянии и родная сигналка их правильно обрабатывает – перепроверьте диодную развязку. Быть может, Вы не поставили диод либо поставили его в другую сторону. Если не закрываются и не открываются двери – перепроверьте подключение реле. К слову, после всех вышеописанных действий я уже использовал новую сигналку вместо штатной, пока подключал другие провода.

10) После всех вышеописанных действий я разленился и неделю ездил с уже полученным результатом, но надо продолжать, и мы продолжаем. Давайте пойдем по разъему Х2. 1-й контакт, который к зажиганию, пока пропустим, перейдем ко второму (Х2-2), который надо подключить к ручнику. Ручник нам нужен для правильной работы автозапуска, ведь автозапуск невозможен, если Вы не обеспечили достаточную безопасность. Для подключения провода протяните его к ручнику и там подключите к минусовому проводу, естественно, выполнив диодную развязку. Я немного схитрил и подключил его к болту под торпедой, т.е. к постоянному минусу. Благодаря этому сигнализация уверена, что машина все время на ручнике. Поясняю свое решение. У меня коробка-вариатор. Из замка невозможно извлечь ключ, если я не поставил коробку в режим паркинга, а на паркинге машина не покатится. Ну а если я ставлю машину на уклоне, то, само собой, ручник потяну в любом случае. В общем, таким образом я обманул сигналку, чтобы не дергать все время ручник. Если же у Вас механическая коробка передач, то Вам такой трюк не подходит, подключайте все правильно.

11) Следующий провод – вход педали тормоза (Х2-3). Взять его можно в левом пороге, но там целый жгут проводов. Для того, чтобы определить нужный нам, раскройте задний фонарь и померяйте мультиметром напряжение проводов. Тот, на котором будет в обычном режиме +12В, а при нажатии тормоза будет 0В, и есть необходимый нам. У меня этот провод оказался красно-зеленым, хотя в «типовых точках подключения» значился коричнево-зеленый, которого в пороге я не обнаружил. Теперь провод этого цвета находим в левом пороге и подключаемся к нему. Диодную развязку в данном случае я не использовал.

12) Провод Х2-7 – вход контроля работы двигателя. Тут можно использовать разные варианты. Установщики обычно не заморачиваются и тянут провод под капот, к любой из форсунок. На форсунке можно взять тахосигнал, который при работе двигателя передает импульсные сигналы. Однако в инструкции по установке сигнализации не рекомендуется брать сигнал с форсунки, так как он имеет низкую амплитуду. Лучше всего выполнять контроль работы двигателя по генератору, т.е. по лампочке, которая светится при работающем двигателе. Такой лампочки я в ниссане не нашел, хотя стопудово она должна быть. Поэтому я решил взять тахосигнал с тахометра. Однако вот незадача – тахосигнал к приборке приходит по CAN-шине и взять его оттуда невозможно. Но меня не остановить.
Изучив схемы, тахосигнал был обнаружен на контакте 103 блока ЕСМ. Добраться к мозгам можно, сняв бардачок и нижнюю панель торпеды под бардачком. Для снятия бардачка необходимо выкрутить микролифт справа, затем отщелкнув две защелки снизу бардачка. Далее надо выкрутить 6 шурупов – 4 держат панель, еще два держат петлю бардачка. Инструкцию по снятию Вы можете найти в сети, хотя и самому не сложно догадаться, что снимать. Под этим всем делом находится блок ЕСМ, к нему подходят два толстых жгута. Находим нужный провод. Если померять напряжение, то при работающем двигателе будет 1,4В. К нему подключаем провод Х2-7 и программируем сигналку на контроль работы по тахосигналу (по умолчанию стоит контроль по генератору).

Еще один способ контроля работы двигателя – по напряжению (напряжение заведенной машины немного выше). Для этого провод просто подаем на землю. Однако этот способ не рекомендуется, так как в ряде случаев, в частности зимой, машина может не заводиться.

13) На этом с фишкой Х2 заканчиваем. Вход зажигания подключим позже, а вход событий лично я не подключал. Если он Вам нужен – Вы сами придумаете применение этому проводу. Перейдем к разъему Х1. Самый первый провод, питание, мы уже подключили. Второй провод Х1-2 блокирует работу двигателя. Есть разные способы его подключения, например, блокировка ЭБУ или блокировка бензонасоса или блокировка зажигания или блокировка вообще любого элемента авто, без которого нормальная работа автомобиля невозможна. Находим такой провод и разрезаем. После этого машина должна заглохнуть и не заводиться. Если все правильно, то подключаем разрезанный провод к новому реле, которые берем из комплекта сигнализации либо покупаем в радиомагазине. Контакт реле 85 подключаем к проводу зажигания, о котором поговорим позже. Контакт 86 – к проводу сигнализации X1-2. Контакт 30 и 87 в разрыв провода, который разрезали. 85 и 86, само собой, надо соединить с помощью диода. Если Вы все сделали правильно, то Ваша машина должна заводиться нормально, но при блокировке или отключении реле от сигнализации должна глохнуть.

14) Провод Х1-3 – выход на обходчик штатного иммобилайзера. Он понадобится нам для реализации автозапуска авто, ведь в любой современной машине, даже в жигуле, присутствует иммобилайзер с завода. Установщики сигнализаций редко заморачиваются и даже не говорят о существовании такой штуки. Мой сосед, например, очень удивился, услышав про обходчик. У него две машины, и в обоих установщики просто прикрутили запасной ключ скотчем к рулевой колонке. На мой немой вопрос, мол, машину же можно легко угнать, он ответил: «а как иначе?». Нас такой вариант не устраивает, поэтому мы идем и покупаем обходчик штатного иммобилайзера, в моем случае это Starline BP-03. Можно выбрать модель стороннего производителя, подешевле, они все одинаковые. При обладании достаточным количеством навыков можно исамому спаять:) Обходчик мы прячем в любое место в авто. Проще всего это сделать где-то под торпедой. Если заморочиться, то можно протянуть, скажем, под сидуху или под ковер на полу или даже в багажник под CD-чейнджер. Тут все зависит от Вашей фантазии. В сам обходчик кладется запасной ключ.
Если Вы заморочены безопасностью так же, как и я, то можете вместо ключа изготовить отдельный чип иммобилайзера и вложить его. Конечно, это будет стоить дополнительных денег, но зато дополнительно обезопасит Вашу машину, если воры найдут таки обходчик в надежде, что там лежит заветный ключ. От обходчика идут четыре провода. Два из них – к антенке, которая надевается на замок зажигания и имитирует наличие родного ключа в замке. Еще два — к сигнализации. Красный провод подключаем к зажиганию, о котором все позже. Черный провод – к Х1-3. Все предельно просто. В момент, когда мы включаем зажигание, сигнализация дает сигнал на обходчик, который включает антенку и имитирует сигнал иммобилайзера.

Читайте также:  Установка сигнализации volvo xc60

15) Х1-4 я не подключал, Х5-Х8 – это доп.каналы, тут Вы сам себе фантазер, можете пока не подключать. Х1-9 – это земля, ее мы подключили в самом начале на болт. Х1-10 и Х1-11 – это питание, его мы также сразу подключили. Х1-12 и Х1-13 – это световые сигналы, о них было ранее. Х1-14 и Х1-15 – команды ЦЗ. Блин, что же еще не подключено? Ага, вот, Х1-16 – выход на сирену. Ну тут все просто. Идете в автомагазин, покупаете понравившуюся сирену, устанавливаете ее под капотом. Провод из салона протаскиваете с помощью куска жесткой проволоки, которую можно без проблем купить в строительном магазине. Для этого под торпедой слева находите жгут проводов, который уходит под капот, и рядом с этим жгутом пытаетесь протолкнуть проволоку. Если не идет – лучше выньте и попробуйте в другой точке. Когда пойдет – толкайте до упора – она вылезет в районе левой фары. Там привязываете к проволоке провод и тянете внутрь. Провод этот подключаете к Х1-16, а другой конец под капотом к плюсу сирены. Минус сирены прикручиваете к болту.
Можете поступить, как сделал я — сэкономить на сирене. Для этого провод надо подключить к проводу клаксона (найдите в рулевой колонке) и настроить сигнализацию на работу в режиме клаксона (важно!). В этом случае в качестве сирены машина будет просто бибикать. Плюсом является возможность побибикать, нажав кнопку на брелке. Так можно котов с крыши посгонять или малышей во дворе, запускающих машинки на капоте.
Далее остаются Х1-17 и Х1-18 – они так же остаются на Ваше усмотрение. С их помощью Вы можете реализовать включение света при начале движения, функцию световой дорожки, автоматическое складывание зеркал при выключении зажигания и многое, многое другое.
Как написали на форуме про эту сигналку – с ее помощью можно ракету в космос запустить.

16) С фишками Х1 и Х2 разобрались, перейдем к модулю автозапуска. Это отдельный блочек, который подключается к разъему Х6. Из модуля автозапуска выходят пять проводов, про них то мы и поговорим. Для удобства работы я протянул его к замку зажигания и подключался к штатным проводам там, хотя эти же провода есть возле блока предохранителей, можете найти их по цветам. Итак, погнали: красный провод подключаем к питанию, это уже хорошо нам известный белый толстый провод возле блока предохранителей.

Желтый провод – зажигание 1. Подключаем его к черно-красному проводу возле замка зажигания либо возле блока предохранителей. К нему же прикручиваем жменю проводов, которые мы пропускали ранее. Все, что нужно к зажиганию – все сюда. Лучше, конечно, спаять или скрутить эти провода воедино и уже одним толстым проводом подключиться к штатному.

Зеленый провод – зажигание 2. Подключаем его к белому проводу.

Синий провод – программируемый выход. Его можно не подключать, если Вы используете автозапуск только для прогрева двигателя. В этом случае вся электроника в авто будет отключена. В моем случае зимой редко бывает минусовая температура и автозапуск нужен скорее для прогрева салона и сидух зимой, а также для охлаждения машины с помощью кондиционера летом. В таком случае я подключил синий провод к сигналу ACC в замке зажигания. Цвет провода бело-голубой. На нем появляется +12V в режиме АСС и на мгновение исчезает в момент запуска.

Черно-желтый провод – это выход на стартер, подключаем его к черно-белому проводу возле замка зажигания.

Если Вы все правильно сделали, то можете проверить автозапуск авто, он должен работать без проблем. Если Вы еще не купили обходчик, то можете проверить автозапуск, прислонив ключ к замку, либо вставив его в замок. При этом все двери/капот/багажник должны быть закрыты, ручник поднят, тормоз не нажат. В случае, если нажать педаль тормоза или отпустить ручник, авто заглохнет. Таким образом можно быть уверенным, что автомобиль не угонят, пока он прогревается.

17) Так же можно подключить датчик температуры двигателя. Это очень полезная вещь, если Вы живете в северных районах с суровыми зимами. Можно выставить запуск двигателя по температуре, и он будет ночью сам запускаться, не успевая остыть. Тем самым Вы сможете позволить себе демонстративно на глазах у соседей, пытающихся уже с полчаса раскрутить стартер, сесть в машину и уехать на работу, даже не прогревая авто.

18) После всех проделанных процедур, убедившись в правильной работе всех возможностей сигнализации, можете запрограммировать доп.функции под себя, например, автоматическое запирание и открытие дверей, дополнительная блокировка двигателя и многое другое.

На подключение сигнализации я потратил приличное количество времени, так как сам по себе перфекционист и не могу позволить подключить провод, не изучив схемы и не проконсультировавшись со специалистами. Наверное, за потраченное время я бы смог заработать намного больше денег, чем стоит подключение. Однако сделав это своими руками, я получил бесценный опыт, который смогу применить в будущем, когда приспичит вновь лезть в проводку авто. В общем, я не жалею, что сделал все своими силами.

Очень надеюсь, что моя инструкция Вам помогла, и Вы сможете применить мои советы для своего частного случая. Благодарю, что осилили такое количество печатных символов. Ну а я спешу откланяться. До новых встреч, т.е. записей на драйве.

Дополнение (или как повеселиться перед работой):

Собираемся сегодня утром на работу. До выхода из квартиры — 5 минут, на улице солнце жарит, надо машину остудить. Выглядываю в окно — мой nissan подпер мужик на dacia и стоит в сторонке. Вообще странная привычка — ставить машину так, чтобы всем мешать. Вокруг места — боинг посадить можно, но он стал именно так, чтобы подпереть меня. Да не важно. Я, естественно, нажимаю кнопочку брелка, машина заводится. Мужик косится своим глазом на мою машину, медленно подходит к своей, медленно садится в нее и так же медленно отъезжает, от греха подальше. Мы с женой держимся за животы, но это еще не конец истории.

Машина остыла и сама выключилась. В это время мы собрались и вышли из квартиры.

Мужик, видя нас, говорит: «Ваша машина сама завелась», на что я, не долго думая, поворачиваюсь к машине, и строго так: «ты опять? фу-фу-фу!». В этот момент в кармане клацаю на кнопку на брелке, в ответ на это машина издает штатным клаксоном свое «бип-бип».
Мы садимся и, с приподнятым настроением, уезжаем на работу.

Дополнение 2 (или типовые точки подключения ):

Подключаем на блоке предохранителей:
+12 V белый на реле снизу блока предохранителей
(можно взять на бело\красных толстых проводах спереди блока предохранителей)
Зажигание чёрно\красный 6 контактный белый разъём
Зажигание 2 белый 6 контактный белый разъём
АСС бело\голубой 6 контактный белый разъём
Стартер чёрно\белый 2 к. белая колодка за блоком пред-лей
Поворотники: 18 конт. белая колодка за блоком предохранителей
Правый зелёно\жёлтый
Левый зелёно\чёрный
Подключаем на блоке дистанционного управления:
Концевики:
На сером 24 контактном разъёме:
Водит. Дверь красно\белый (43)
Задн. Лев. красно\жёлтый (45)
Перед. Прав. сине\жёлтый (44)
Задн. Прав. коричнево\белый (39)
На белом 24 контактном разъёме:
Капот светл. Зелёный (15)
Багажник зелёный (16)
Центральный Замок:
Открыть коричнево\жёлтый (14)
Закрыть серый (13)
На сером16 контактном разъёме:
Поворотники:
Левый зелёно\чёрный (63)
Правый зелёно\жёлтый (64)
Подключаем на панели приборов:
Ручник фиолетово\красный (18)
(Можно взять в жгуте под чехлом рычага переключения скоростей)
Сигнал работы двигателя берём с любой форсунки через конденсатор 4,7 мкф.
Форсунки: сине\чёрный, зелёно\чёрный, жёлто\чёрный, красно\чёрный
Концевики капота, багажника и ручник подключаем через диоды.
Датчик температуры двигателя на один из болтов крепления патрубка радиатора к двигателю.
(точность определения отрицательной температуры составила 1 в 1 со штатным датчиком температуры за бортом)

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *