Установка сигнализации спутниковой антенны

EFC › Блог › Спутниковые противоугонные системы: принцип работы, плюсы и минусы

Спутниковые противоугонные системы являются на настоящее время самыми надежными охранными системами на рынке.

«Угнать можно все что угодно» — довольно распространенное суждение. При этом каждый автовладелец старается максимально защитить свой транспорт от угона, устанавливая самые современные и продвинутые противоугонные комплексы.

Наиболее дорогими и надежными считаются системы, позволяющие отслеживать и контролировать автомобиль посредством глобальной системы позиционирования (GPS), проще говоря, при помощи спутниковой связи. Но так ли хороши эти системы? Являются ли они вершиной эволюции противоугонных устройств? Стоит ли платить немалые деньги за установку и обслуживание таких систем?


Нет спутника, нет страховки

Спутниковая охранная система – это не только способ обезопасить свой автомобиль, но и возможность сэкономить: многие страховые компании предлагают существенную скидку на страхование от угона клиентам, на машинах которых установлена спутниковая охранная система. Некоторые страховые компании производят страхование особо угоняемых автомобилей только при условии установки на них спутникового охранного комплекса. Такая политика страховых компаний говорит об эффективности спутниковых противоугонных комплексов.

Как работает и почему спутниковая система – не панацея от угона

Спутниковая противоугонная система использует два или три канала связи. Первый – это позиционирование при помощи спутников, а второй – сотовый GSM -модуль, который отправляет координаты автомобиля диспетчеру. Третий способ связи – радиомаячок. Он является опциональным и устанавливается далеко не на все спутниковые охранные комплексы. Таким образом, поиск автомобиля возможен лишь там, где есть сотовая связь. Так, на некоторых подземных парковках автомобиль будет не виден диспетчеру центра слежения. Более того, специальные устройства могут «глушить» сигнал сотового передатчика, что также сделает связь с диспетчерским центром невозможной. Радиомаячок подает сигналы достаточно редко (раз в 20-60 минут) и создать для него помехи не сложнее, чем для GSM -модуля. GSM -передатчик иногда достаточно просто отключить: некоторые установщики монтируют его в районе лобового стекла для более уверенного приема и угонщику не составляет проблем обнаружить его.

Есть также человеческий фактор: при установке сигнализации как минимум несколько сотрудников установочного центра будут знать секретный код ее отключения. Несмотря на то, что серьезные установочные центры регулярно проводят проверку сотрудников, а также внешний аудит деятельности, это не может полностью исключить возможность сговора сотрудника и угонщиков.

Некоторые архаичные модели сигнализаций деактивируются владельцами автомобилей при помощи ввода секретного кода на клавиатуре, установленной в салоне. Сигнализация может быть отключена не только посредством ввода секретного кода, но и совершением ряда простых действий (например, три раза открыть и закрыть дверь, нажать педаль тормоза и включить габариты). Секретный код или последовательность действий можно узнать просто понаблюдав за владельцем автомобиля в течение нескольких дней. Так и поступают угонщики.

Большинство современных спутниковых сигнализаций оснащается электронной меткой вместо секретного кода, которую владелец автомобиля должен всегда носить с собой. То есть метку могут просто украсть вместе с ключами. В таком случае спутниковая сигнализация отключится автоматически и будет просто бесполезна. Изредка метка дополняется секретной кнопкой внутри автомобиля, но такое решение не получило широкого распространения из-за низкой эффективности и неудобства использования: владелец дорого автомобиля, устанавливающий недешевый охранный комплекс, за использование которого еще и приходится ежемесячно платить, вряд ли захочет усложнять себе жизнь нажатием секретной кнопки, расположенной, естественно, в неудобном месте.

Угонщики нередко устанавливают спутниковые системы охраны в свои автомобили, чтобы изучить особенности установки в различных центрах.

Что советуют профессионалы по защите автомобиля от угона?

Любой специалист с уверенностью скажет, что не существует абсолютно надежного способа защитить автомобиль от угона. На настоящее время спутниковые сигнализации являются наиболее надежными среди систем, которые могут предложить как готовый к установке комплект.

Однако есть альтернативные способы защиты автомобиля от угона. Наиболее надежными являются «неочевидные» для угонщика способы защиты, использующие штатную электропроводку автомобиля. Угоняя дорогой автомобиль, вор ожидает столкнуться именно с дорогостоящей спутниковой сигнализацией. Простые скрытые способы защиты от угона могут поставить его в тупик и вынудить отступиться.

Спутниковая противоугонная система – один из самых дорогих и надежных способов защитить автомобиль от кражи, однако и у нее есть слабые места. Ее принцип работы одновременно является ее наиболее уязвимым местом: GPS и GSM передатчики, а также радиомаячок угонщики научились глушить быстро, а порой и одновременно. Это полностью лишает охранный комплекс возможности связаться с центром слежения. Современные охранные системы используют дополнительные передатчики, которые включаются только при деактивации основных, но их эффективность невелика. Уровень защиты спутниковой сигнализации в большей степени зависит не от сложности ее элементов, а от профессионализма и изощренности установщиков.

Также стоит помнить, что профессиональные угонщики используют для кражи автомобиля не только сложные технические средства, но также связи с располагающими нужной им информацией людьми и слежку, знают особенности установки охранных систем в различных сервисных центрах и места в городе, где автомобиль не будет виден для диспетчеров центра слежения.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

источник

Установка и настройка спутниковой сигналки

В арсенале почти любой фирмы, выпускающей оборудование для охраны авто, есть как минимум одна спутниковая автосигнализация, оборудованная модулем GPS/GSM. Вместо навигации GPS может использоваться ГЛОНАСС, но суть от этого не меняется – сигналка «знает», где именно автомобиль находится, а также может отправлять тревожные сообщения на телефон владельца. Управление состоянием сигналки, то есть переключение режимов работы по-прежнему будет осуществляться с брелока. Но дублировать брелок можно сотовым телефоном. Для сигнализаций указанного типа есть особенности, касающиеся методов монтажа. То же относится к настройке, а перечислены эти особенности будут дальше.

Читайте также:  Установка сигнализации с автозапуском ниссан альмера классик

Сравнение сигналки GPS/GSM с обычной

Все охранные системы, выпускаемые сегодня, с точки зрения установщика содержат одни и те же элементы. Важным элементом является основной блок. К нему, то есть к основному блоку, подключаются дополнительные: антенный блок (организует связь с брелоками) и некоторые другие. Теперь рассмотрим, что добавится, если используется технология GSM. Связь автомобилей с GSM-вышками обеспечивает отдельный модуль, монтируемый на печатную плату основного блока. Антенна может быть внешней, но чаще она является встроенной. В этом случае, основной блок лучше разместить под торпедо, чтобы металл не находился на пути радиоволн.

Выше показано, где именно лучше располагать то или иное устройство:

  1. Место размещения GSM-антенны либо основного блока (если антенна является встроенной);
  2. Здесь лучше установить антенный модуль, отвечающий за связь с брелоками;
  3. Над торпедо размещают индикатор состояния охранного комплекса (светодиод);
  4. Модуль сирены закрепляют под капотом;
  5. Цифрой «5» отмечено место установки температурного датчика.

Чтобы осуществлять спутниковый мониторинг, сигналку снабжают модулем GPS/ГЛОНАСС. Это устройство может быть внешним, подключаемым к основному блоку либо встроенным. Но антенна навигатора является только внешней!

Знайте, что две антенны, GSM и GPS, должны отстоять друг от друга как минимум на 30 см. Угол установки значения не имеет.

Правильная установка SIM-карты

Допустим, ваша спутниковая автосигнализация не снабжается отдельным устройством, отвечающим за функции GSM. Тогда корпус основного блока потребуется разобрать. Что выполняют ещё до проведения установки спутниковой сигнализации. Внутри корпуса будет расположен слот, предназначенный для SIM-карты, но не спешите с её установкой. Как минимум она должна быть разблокирована, а в её память иногда требуется вносить номера телефонов.

Всем номерам, записанным в память, сигнализация присваивает тот или иной приоритет. Высший приоритет будет только у одного из номеров. Звонки и SMS, полученные с этого номера, могут менять состояние сигналки. Отключать охранные функции можно с одного телефонного аппарата, а владельцы других номеров смогут только получать информацию, но не менять её.

Множество номеров используется затем, чтобы осуществлять спутниковое слежение, даже когда основной телефон становится неисправен. Вряд ли можно придумать что-либо лучшее.

Настройка функций основного блока

Что меньше всего любит большинство профессиональных монтажников, занимающихся установкой сигналок? Конечно, выполнять настройку. А спутниковая сигнализация, даже правильно установленная, всегда требует проведения дополнительной настройки. Например, по умолчанию в ней будет отключено даже спутниковое слежение за авто. Вместо этого, задействуется приблизительное определение координат (сервис реализован в протоколе GSM). Как этот недочёт исправить, рассматривается дальше.

Выбор опций модуля GPS/GSM

Для всех автомобилей, в которые установлена спутниковая сигнализация, связь GSM является необходимой. Она нужна, чтобы отправлять тревожные и информационные сообщения и получать команды. Конечно, в отсутствие GSM-сигнала охранный комплекс взаимодействует с брелоками. Но дальность связи при этом остаётся низкой. А ещё, по базовым GSM-станциям могут определяться координаты, что используется, когда спутниковые системы оказываются недоступны.

По умолчанию GSM-модуль всегда включён. Настраивать другие опции вы будете отправкой SMS, используя для этого телефон с максимальным приоритетом.

Спутниковая сигнализация на авто всегда находится в режиме онлайн. Рассмотрим, как включить спутниковое слежение. Для настройки сигналок Starline, например, отправляют SMS с командой «00492». Проверим, действительно ли координаты после этого определяются точнее:

Сигналке была отправлена команда 43, в ответе которой есть ссылка, позволяющая перевести текстовый формат в «графику». Как видим, всё работает корректно.

В нашем случае спутниковый мониторинг будет осуществляться так: делаем запрос, получаем ответ. Существуют более сложные алгоритмы, которые тоже быстро задействуются:

  • Оставаясь в режиме онлайн, основной блок вам отправит SMS, как только координаты авто изменятся относительно «стартовых» (запомненных при включении режима охраны);
  • Есть такое понятие, как системный SMS-отчёт. Он содержит сведения, касающиеся изменений, отслеживаемых после активации охранного режима. Настройте отправку отчётов через каждые N минут;
  • Отслеживать координаты в реальном времени позволяют только сложные охранные комплексы. Но по факту, ими используется алгоритм, указанный в самом начале списка.

Сложные спутниковые системы мониторинга, отслеживающие координаты многих автомобилей сразу, работают по принципу, который рассматривался выше. Меняются координаты, отправляется SMS, и оператор видит изменения на экране.

Управляем сигналкой по телефону

Спутниковые системы позволяют определять координаты, когда «хорошо слышен» сигнал трёх спутников сразу. Если уровень сигнала снижается до неприемлемых значений, задействуется резервный режим, о чём уже говорилось выше. А заодно, владелец об этом событии получит SMS-сообщение. Сигналка может отправлять сообщения практически о каждом событии. А управлять её охранными функциями можно с помощью сотового телефона. Рассмотрим пример.

Вот как могут выглядеть команды, подаваемые основному блоку:

Прежде всего, здесь есть два важных кода – 10 и 11. Можно снять автомобиль с охраны или включить охранный режим, и для этого потребуется только отправить SMS. Судя по отзывам, «время срабатывания» не превышает 3-х секунд. Разумеется, основной модуль должен оставаться в онлайне. Впрочем, даже при потере базовой GSM-станции спутниковое слежение может действовать.

Тревожные сообщения в этом случае будет получать брелок.

Проанализировав даже то, что сказано в последней главе, можно заметить наличие потенциальной уязвимости.

Допустим, по просьбе своих знакомых владелец снимает автомобиль с охраны, но планирует через 5 минут вернуть всё, как было. А через минуту спутниковая сигнализация теряет контакт с GSM-станциями. Попытка восстановить охранный режим в такой ситуации закончится ничем. К подобным последствиям, кстати, необязательно будет приводить чей-то злой умысел – просто связь может периодически восстанавливаться и теряться. Именно поэтому при установке спутниковых сигнализаций губительной можно считать каждую ошибку, допущенную монтажником.

Читайте также:  Аларм юнион установка сигнализации

Потенциальные уязвимости

Спутниковое слежение – это хорошо, но как быть, когда сигнал от спутника становится неразличимым? Станции GSM, как говорилось выше, тоже располагают сервисом, помогающим определять координаты. Точность их определения, правда, равна плюс-минус 250 метров. Но заглушить при желании можно и сигнал GSM. Рядом с антенной, то есть перед лобовым стеклом можно установить «глушилку».

Спаять такое устройство по силам каждому, у кого нет «аллергии на электричество».

Исходя из всего, что было перечислено выше, возникает вопрос, а действительно ли спутниковый мониторинг может использоваться в охранных целях.

На любое устройство, наделённое приёмником радиоволн, можно воздействовать подавителем сигнала. Спутниковые телефоны, к примеру, используют двустороннюю связь со спутником. Но даже такой телефон можно «заглушить» (заставить его «потерять сигнал»). Что уж говорить о бюджетных GSM-модулях, теряющих связь даже в отсутствие направленных воздействий.

Некоторые изготовители предлагают использовать не GSM, а GPRS-соединение. И сигнализация вроде бы должна оставаться в режиме онлайн непрерывно. А каждый разрыв связи будет идентифицироваться, как попытка угона. В реальности, как нетрудно понять, ложных срабатываний будет слишком много, и владелец просто отключит «лишнюю» опцию. В общем, спутниковые сигналки с GPRS не могут быть лучше «обычных» (с GSM).

История развивалась так: сначала спутниковые модули стали доступны по низкой цене. Затем, их стали применять в целях охраны. И, наверное, технологии будут развиваться дальше. А пока спутниковые сигналки устанавливают те, кому необходимо застраховать авто по КАСКО. Речь, конечно, идёт не о самом дешёвом варианте страхования.

Алгоритмы работы спутниковых сигнализаций

источник

Спутниковая автосигнализация со слежением

Спутниковая сигнализация на автомобиль уверенно лидирует среди других средств защиты от угона. Многие страховые компании в России предоставляют своим клиентам скидки до 5% на страховой полис при наличии такой сигнализации. Дополнительным бонусом является функция Anti-HiJack, с помощью которой можно послать сигнал тревоги при нападении на самого водителя.

Рейтинг лучших спутниковых сигнализаций

Описание и комплектация

Спутниковая сигнализация на автомобиль представляет собой маленькую коробку с батареей внутри. Срок службы батареи составляет 5-7 дней и обеспечивает автономную работу при возникновении такой необходимости. В основном же работает сигнализация от аккумулятора и напоминает внешне сотовый телефон. Даже подозревая о наличии спутниковой сигнализации, преступник не сможет оперативно вычислить ее расположение.

Автосигнализация имеет встроенный GPS-маяк, датчики давления, движения и наклона. Благодаря им владелец узнает, если его машину попытаются взломать (через окно, дверь или багажник), или угнать методом буксировки. Все модели спутниковых сигнализаций оснащены иммобилайзерами, а некоторые способны заблокировать двигатель, если за руль автомобиля сел другой водитель. Если по какой-то причине система блокировки двигателя не сработала, оператор сможет заглушить двигатель самостоятельно.

Кроме отключения двигателя, можно настроить функцию блокировки дверей и включения звуковых сигналов, как на обычных сигнализациях. При наличии тревожной кнопки, в случае, если водителю что-либо угрожает, оператор будет оповещен в течение 10 секунд. По отзывам владельцев, наличие этой функции окупает затраты.

Принцип работы

Принцип работы автосигнализации следующий: инфракрасный луч (датчики) улавливают изменения в давлении воздуха. Сигнал тревоги поступает на один из основных электронных блоков, расположенных внутри автомобиля, и передается на пульт управления диспетчеру. При этом один из блоков связан со спутником и отвечает за определение местонахождение автомобиля, второй — за связь с абонентом с помощью текстовых сообщений.

Когда срабатывает сигнализация, диспетчер звонит владельцу автомобиля или связывается с ним посредством СМС. Если контакт не отвечает, оператор вызывает полицию и набирает номера, указанные клиентом при заключении договора.

Принцип работы спутниковых сигнализаций

Выделяют три основных типа спутниковой автосигнализации:

  1. Пейджинговая. Помогают определить месторасположение и состояние автомобиля на расстоянии. Наиболее распространенный в России вид благодаря своей бюджетности.
  2. Сигнализации с GPS-мониторингом. Кроме определения местонахождения, позволяют управлять двигателем и другими системами на расстоянии.
  3. Дублирующая. Наиболее дорогостоящие сигнализации элитного класса с множеством дополнительных функций, включая уровень слежения и оповещения.

Рейтинг лучших спутниковых сигнализаций

Рейтинг лучших спутниковых сигнализаций, основанный на данных о надежности и обеспечении высокого уровня защиты, включает такие системы:

Аркан

Аркан является уникальной спутниковой сигнализацией благодаря особому каналу связи со спутником. Взломать радиоканал невозможно из-за комплекса защиты АРКАН САТЕЛЛАЙТ, аналогов которого не существует не только в России, но и во всем мире. Сигнализация передает диспетчеру зашифрованные сигналы и имеет множество моделей.

Основные характеристики Аркана следующие:

  1. Скрытная установка в салоне автомобиля.
  2. Спутниковая и радиомаячная связь. Спутник работает бесперебойно, радиомаячок — в крупных городах и их пригородах.
  3. 2 способа деактивации системы: код или любое выбранное действие водителя — включить ближний свет или надавить на тормоз.
  4. Можно заблокировать двигатель.
  5. Наличие индивидуальной карты и автономного питания.
  6. Возможность управления оборудованием с мобильного телефона, раздельного снятия дверной блокировки и открытия багажника в режиме охраны.
  7. Автоматическое включение и определение месторасположения при изменении температурного режима.
  8. Существует программа «Паника» для личной безопасности водителя.
  9. Мультисервис «Содействие на дорогах» — вызов эвакуатора, техпомощь и прочее.
  10. Быстрая установка владельцем авто — 2 мин.

Стоит отметить, что ведущие страховые компании России предоставляют владельцем Аркана эксклюзивные тарифы.

Все о преимуществах и принципе действия данной сигнализации рассказано в видео ниже. Взято с официального канала «ARKAN».

Читайте также:  Установка сигнализации на дэу нексия n100

Цезарь Сателлит

Цезарь Сателлит имеет довольно высокий рейтинг среди спутниковых сигнализаций. Работает она беззвучно и устанавливается в салоне машины незаметно. Во время работы применяется двусторонний канал связи, погрешность которого минимальна. Информация о месторасположении автомобиля (точность до 30 метров) и данные о работе систем отслеживаются в реальном времени.

Преимущества данной сигнализации:

  • защита от сканирования;
  • минимальное энергопотребление;
  • защита от угона украденными ключами;
  • управление системой с помощью метки;
  • при исчезновении метки передается тревожный сигнал диспетчеру;
  • дистанционная блокировка двигателя;
  • резервный аккумулятор;
  • скрытая кнопка тревоги для защиты автовладельца.

Информация об угоне поступает вначале на диспетчерский пульт (в течение 40 секунд) и затем владельцу авто. В случае необходимости, о месте, где находится автомобиль, уведомляют ближайших сотрудников ГИБДД.

Pandora

Спутниковая сигнализация этого вида оснащена современными системами защиты от угона. Отслеживание происходит в реальном времени двумя спутниками. Встроенный модуль GPS передает информацию владельцу автомобиля с помощью радиопередатчика.

Данная противоугонная система поможет в случае ДТП, при необходимости вызвать эвакуатор или экстренные службы. Управление двигателем осуществляется дистанционно, а также действует акустическая пеленгация (обнаружение угнанной машины).

Дополнительные преимущества автосигнализации Pandora следующие:

  1. Режим автономного маяка. Система находится в спящем режиме, периодически отправляя СМС сообщения о своем состоянии.
  2. Владелец управляет автомобилем с помощью смс-команд.
  3. Режим трекинга. Система определяет запуск двигателя и отправляет информацию о перемещении автомобиля на интернет-сервис.
  4. Простота монтажа и настройки.

Скидки страховых компаний достигают 80%.

Эшелон

Очень популярная и сравнительно недорогая система сигнализации.

Преимущества Эшелона следующие:

  • система шифрования связи;
  • низкое энергопотребление;
  • возможность мобильной связи;
  • техпомощь на дороге;
  • контроль маршрутов;
  • дистационный запуск двигателя.

Кобра

Преимуществами данной спутниковой системы слежения являются следующие:

  • встроенное резервное питание;
  • автоматическое включение системы;
  • функция реагирования на глушение;
  • автоматическая самодиагностика;
  • тревожная кнопка для защиты владельца;
  • светодиодный датчик с определением зоны тревоги;
  • предупреждение о низком заряде.

Грифон

Противоугонная сигнализация была разработана питерской компанией Magic System.

Грифон представляет собой 3 системы:

  • автосигнализация с диалоговым кодом;
  • встроенный иммобилайзер с диалоговой радиометкой;
  • модуль GSM/GPS с возможностью подключения к интернет-сервису CAR-ONLINE и мобильным приложениям Android и IOS.

Эта спутниковая сигнализация имеет ряд преимуществ:

  • диалоговый код взломать практически невозможно;
  • при отключенном аккумуляторе независимое питание работает до 12 месяцев;
  • GPS с радиусов действия до 3 км;
  • возможность отследить угнанный автомобиль спустя несколько месяцев;
  • функция Car Monitoring — круглосуточное наблюдение с быстрым выездом опергруппы ГИБДД;
  • обнаружение «глушилок» с последующим оповещением.

Плюсы и минусы

Спутниковая сигнализация обеспечивает максимально возможный уровень защиты по сравнению с обычной автосигнализацией. Отзывы владельцев в большинстве случаев положительные, а компании постоянно модернизируют системы и дополняют их новыми возможностями.

Рассмотрим плюсы спутниковых систем:

  1. Дальность действия, которая не ограничивается покрытием мобильного оператора и не зависит от качества связи.
  2. Многофункциональность, которая позволяет управлять системой дистанционно.
  3. Защита владельца от разбойного нападения.
  4. При постороннем проникновении или попытке угона система сообщает об этом факте, передавая все данные о перемещении и действиях.
  5. Скидки, предоставляемые страховыми компаниями.

Из недостатков можно выделить возможность определения алгоритма кодируемых сигналов. В этом случае угнанный автомобиль найти будет практически невозможно. Проблемы с сигналом также возникают под землей, например, на подземных парковках. Однако, компании предлагают решить эти вопросы с помощью установки дополнительной защиты.

Как установить

Установка сигнализации происходит в сертифицированных установочных центрах. Как правило, на установку дается гарантия на срок до 12 месяцев. При покупке нового автомобиля, установку могут осуществить прямо в салоне. Если владелец уверен в своих силах, можно установить спутниковую сигнализацию самостоятельно, следуя правилам инструкции.

Инструменты и расходные материалы, которые понадобятся для установки:

  • мультиметр для измерения напряжения в электрических цепях;
  • крестообразная отвертка;
  • торцевой ключ с головкой на 10;
  • паяльник;
  • нож;
  • кусачки;
  • пластиковая монтажка;
  • изолента черного цвета;
  • поролон;
  • пластиковые хомуты;
  • двухсторонний скотч.

Перед установкой желательно просмотреть инструкцию к автомобилю и к самой сигнализации. Во время монтажных работ аккумулятор должен быть выключен.

Пошаговая инструкция по установке спутниковой сигнализации выглядит так:

  1. Начинать установку нужно с основного блока. Располагают его за приборной панелью в области рулевой колонки. Для этого понадобится осуществить демонтаж торпедо и боковых пластиковых накладок ветрового стекла. Для обеспечения доступа к замку зажигания придется снять рулевую колонку.
  2. В левую накладку устанавливают индикаторный светодиод, после чего провод прокладывают к антенне (расположена в верхнем углу или на лобовом стекле).
  3. После завершения установки, основной блок подключают к питанию, выключив предварительно зажигание. Плюсовой провод подключают или через предохранитель к плюсовому проводу замка зажигания, или напрямую к одному из проводов замка зажигания. Минусовой одним концом прокладывают по металлическому корпусу автомобиля, а другой заводят в основной блок.
  4. Далее подключают центральный замок. Если он отсутствует в данной комплектации автомобиля, нужно будет приобрести и установить его отдельно.
  5. Световая сигнализация устанавливается в районе выключателя аварийной ситуации. Блок сигнализации подключают к замку зажигания по схеме охранной системы.
  6. Сирену устанавливают рупором вниз под капотом так, чтобы избегать попадания влаги. Можно сделать это в области стеклоочистителя или чашки амортизатора.
  7. Датчик удара устанавливают возле основного блока.
  8. Для открытия дверей используют контакты передней панели, для открытия капота и багажника используют «концевики», идущие в комплекте с сигнализацией.
  9. Кнопку отключения охранной системы можно установить в любом скрытом месте по желанию владельца.

По завершении установки необходимо отрегулировать интенсивность датчиков с помощью расположенных на них винтов.

Фотогалерея

Видео

На видео ниже продемонстрирован угон автомобиля с установленной спутниковой сигнализацией. Взято с канала «Угона. нет СПб».

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector