Установка сигнализации старлайн a61

Установка сигнализации StarLine A61 своими руками

Каждый автовладелец старается обезопасить свое транспортное средство. Одним из шагов к этому является установка автосигнализации. К выбору сигнализации необходимо подходить очень аккуратно, поскольку далеко не каждое противоугонное средство является эффективным. Представляем Вашему вниманию сигнализацию StarLine A61 Dialog, которая применяет диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и эксклюзивным ключом шифрования, что помогает исключить интеллектуальный электронный взлом.

Предлагаем Вашему вниманию подробную инструкцию по установке сигнализации старлайн а61 Dialog своими руками на примере ВАЗ 2112.

Обратите внимание, сигнализация старлайн А61 Dialog обязательно должна быть укомплектована: двумя инструкциями (инструкцией по установке и инструкцией по эксплуатации); двумя брелками (один с жидкокристаллическим экраном, другой без); батарейкой для брелка с ЖК дисплеем; центральным процессорным блоком; модулем приемопередатчика с антенной; двухуровневым датчиком удара; двухсторонним скотчем, который пригодится для фиксации приемопередатчика; чехлом для брелка; кабелем приемопередатчика; кабелем датчика удара; кнопкой капота; сервисной кнопка; светодиодным индикатором; 16 контактным кабелем с разъемом; кабелем центрального замка с разъемом 6 контактов; двумя силовыми кабелями встроенной цепи блокировки.

Перечень необходимого при установки сигнализации Star Line A61 Dialog:

  1. Непосредственно сама сигнализация;
  2. Активатор водительской двери;
  3. Паяльник, канифоль и припой;
  4. Отвертка;
  5. Изолента;
  6. Защитный диод — 1N4007 (сигналка укомплектована четырьмя диодами, пятый необходим для соединения к лампе в щитке приборов ручника).

Пошаговая инструкция по установке

  1. Первым делом демонтируем облицовку рулевого вала (5 саморезов), облицовку приборного щитка (3 самореза и гайку).


  • Приступаем к установке светодиода, датчика удара, сервисной кнопки и модуля приемопередатчика с антенной. Светодиод устанавливаем в левой части стойки лобового стекла, датчик удара размещаем на поперечной балке. Сервисную кнопку можно разместить в любом удобном для Вас месте. Модуль приемопередатчика или антенну рекомендуем установить на лобовом стекле для усиления сигнала.
  • Демонтируем нижние боковые обшивки панели под торпедой и устанавливаем туда центральный процессорный блок StarLine A61 Dialog.

    Подключаем все кабеля к центральному процессорному блоку Star Line необходимо согласно ниже изложенной схемы:

    Далее согласно схеме подключения 16-контактный разъем кабеля центрального блока:

    • красный провод – это плюс, поэтому подключаем его к аккумулятору 12 В (розовый провод центрального замка зажигания).
    • черный провод – это минус, необходимо соединить его с корпусом автомобиля.
    • желтый провод подключаем к сине-черному проводу замка зажигания, т.е. к клемме IGN1, где при включении зажигания появляется напряжение 12 В.
    • зелено-желтый и зелено-черный провод к лампочкам указателей поворота (Вам понадобится синий и сине-черный провод в щитке приборов).
    • серый провод, который является положительным, подключаем к сирене.
    • сине-черный и сине-красный провод по схеме подключения соединяем с к кнопочным выключателям дверей.
    • оранжево-серый провод необходимо подключить к кнопке капота, который замыкается на корпусе при его открытии.
    • оранжево-белый провод подключается к кнопке багажника.
    • желто-красный подключаем к проводу стартера, а желто-черный провод к проводу замка зажигания (двухшаговое отпирание дверей и багажника).
    • желто-белый провод подключаем на минус для обхода иммобилайзера. Если он не активирован, то можно его не подключать.
    • черно-красный провод подключается к коричнево-белому проводу щитка приборов, что позволяет осуществлять контроль за сигналом генератора при автозапуске.
    • синий провод подключаем, если есть стеклоподъемники и установлена вежливая подсветка.
    • оранжево-фиолетовый провод по схеме подключения идет к ручнику, а именно к коричнево-синему проводу в щитке приборов. Подключение делаем через диод.

    Приступаем к подключению 6-ти контактного разъема кабеля центрального блока, согласно ниже изложенной схемы:

    • черно-красный провод подключаем к розовому проводу центрального замка зажигания (плюс).
    • сине-черный и зелено-черный необходимо замкнуть на массу (минус).
    • зеленый и синий провода подключаются параллельно к активаторам.
  • Далее происходит подключение активаторов и их регулировка.

    Регулировка датчика удара осуществляется по ниже выложенному рисунку.

  • Регулировка активаторов осуществляется при помощи винтов на нем.
  • Вот в принципе и все, если все шаги инструкции по установке Star Line A61 Dialog выполнены, то будьте уверены Ваш автомобиль под надежной защитой. И заметьте, все Вы сделали своими руками.

    Видео инструкции

    Видео по установке Starline A61 на автомобиль kia sephia (spectra):


    источник

    Основные характеристики сигнализации Starline A61

    Автосигнализация Старлайн А61 относится к современному семейству Dialоg, отличающемуся от своего предшественника Twage более сильной системой шифрования. Шифрование сигнала «Диалог» крайне сложно для взлома и практически неуязвимо для код-грабберов.

    Описываемая модель автомобильной противоугонной системы отличается не только усовершенствованными кодами, но и улучшенными датчиками. Один из признаков того, что перед вами подделка, а не оригинал — устаревшие датчики удара и температуры.

    Читайте также:  Лачетти установка сигнализации старлайн с автозапуском

    Это устройство универсально и подойдёт к любому авто — от легковушки до внедорожника 4х4. Его современность отображена даже в дизайне, что хорошо видно на фото.

    Возможности сигнализации Старлайн А61

    Модификация старлайновского противоугонного комплекса А61 может похвастать довольно широким набором функций. К ним относятся:

    • блокирующее цифровое реле, обеспечивающее охрану силовой установки машины;
    • концевые переключатели, гарантирующие защиту ручного тормоза, дверных замков, багажного отсека и капота от злоумышленников;
    • реле защиты системы зажигания, врезающееся в электрическую цепь;
    • двухуровневый контроллер чувствительности, фиксирующий малейшее внешнее воздействие на кузов автомобиля;
    • дополнительный контроллер фиксации движения внутри салона автомобиля;
    • использование в кодировании сигнала системы шифровки «диалог», задающей каждой команде индивидуальный ключ, защищающий от перехвата или взлома системы код-грабберами;
    • возможность запоминания исходного состояния противоугонной системы на случай непредвиденной ситуации по типу отключения аккумулятора, благодаря которому, сразу же после устранения неполадки, сигнализация вернётся к выполнению своих функций;
    • ограниченное число циклов передачи тревожного сигнала при срабатывании охраны из-за работы контроллеров;
    • возможность включения автоматического прерывания сигналов тревоги при отключении охранного режима;
    • способность активировать светозвуковые сигналы тревоги в случае срабатывания контроллеров при включённом режиме охраны;
    • возможность следить за авто на расстоянии, благодаря способности системы передавать информационные импульсы на пульт;
    • наличие иммобилайзера, серьёзно ограничивающего возможности угонщиков из-за автоматической блокировки мотора при несанкционированном проникновении в авто;
    • наличие турботаймера, повышающего срок жизни двигателя;
    • опция противодействия ограблению, благодаря которой можно заблокировать автомобиль в случае проникновения грабителя внутрь;
    • возможность отключения блокирующий функций противоугонной системы в несколько этапов;
    • наличие функции подбора персонального кода для аварийного отключения охранного режима;
    • возможность сохранить блокировку двигателя даже после демонтажа сигнализации;
    • автоматический контроль защитных датчиков, направляющий сообщения на основной брелок в случае отключения нерабочих зон;
    • светодиодная индикация состояния сигнальной системы и транспортного средства прямо на экране главного брелка;
    • индикация срабатывания охранной системы на экране главного пульта управления, с указанием информации о конкретной зоне активации (которых всего девять);
    • фиксация наличия нерабочих зон при активации режима защиты, с отправлением отчёта об этом на экран основного пульта управления;
    • наличие не только сигналов сирены, но и звукового оповещения на брелке в случае срабатывания защиты транспортного средства;
    • наличие светодиодов, индикация которых сигнализирует о рабочем состоянии концевых переключателей;
    • автоматическое срабатывание световой сигнализации, если замки дверей открыты.


    Наличие столь широкого спектра функций, дарит собственнику системы довольно много возможностей не только по обеспечению безопасности автомобиля, но и управлению последним:

    • управление противоугонным комплексом с помощью мобильного приложения;
    • настройка опций устройства и управление его возможностями с помощью смс-команд;
    • получение актуальных сведений о работе охранного устройства через звонок на номер встроенного GSM-модуля с собственного смартфона;
    • возможность получать уведомления и тревожные сигналы даже находясь в другом регионе или стране, в случае привязки к системе своего своего мобильного номера и наличия работающей сотовой связи;
    • опция блокировки силового агрегата транспортного средства не только с помощью команд пульта управления, но и посредством смски или звонка с мобильного;
    • опция предупреждения об отключении режима охраны с брелка, даже если оно санкционировано — на телефон автовладельца придёт соответствующее сообщение, которые предварительно настраивается в официальном приложении устройства
    • возможность детальной слежки за положением автомобиля в пространстве с передачей координат на любое мобильное устройство его владельца, которое способно загружать карты и принимать GPS-координаты — чем лучше GSM-покрытие, тем точнее и координаты, которые можно уточнять на официальном сайте компании-производителя;
    • защита от взлома посредством жёсткой привязки к номеру мобильного телефона — всего система может быть привязана к трём различным номерам, помимо основного;
    • в случае звонка с неидентифицированного номера мобильного телефона, прежде чем выдать информацию о состоянии системы, последняя запросит специальный четырёхзначный код, в случае неверного введения которого, доступ будет заблокирован, а сведения о попытке установить связь будут отправлены на основной привязанный номер;
    • привязка к новому основному номеру телефона, в случае утери предыдущего, осуществляется посредством двух секретных паролей, которые автовладелец выбирает сам.

    Большое количество функций сделало пользование сигналкой Старлайн А61 не только защищённее, но и удобнее.

    Комплектация сигнализации

    Современная автосигнализация StarLine A61 по своей заводской комплектации не сильно отличается от других устройств этого же производителя подобного класса. Покупатель получает в магазине:

    • основной модуль управления в пластиковом корпусе с процессором;
    • двухуровневый датчик чувствительности автомобиля;
    • антенный усилитель с антенной и устройство приёма/передачи сигнала;
    • главный пульт, оснащённый жидкокристаллическим дисплеем и двусторонней связью, идущий в комплектации с кожаным чехлом;
    • дополнительный брелок без экрана, двойной связи и с другим количеством кнопок;
    • блок аккумулятора главного пульта;
    • GSM-модуль для обеспечения мобильной связи;
    • наклейка фиксации антенны на машине;
    • провода для подключения различных элементов системы;
    • кнопка закрытия капота;
    • сервисная кнопка Valet;
    • светодиоды, используемые для определения состояния устройства изнутри салона;
    • провода с шестнадцатиконтактным штекером для подключения к центральному блоку;
    • силовые кабели подключения встроенной блокировочной цепи;
    • кабели для подсоединения центрального замка машины со штекером, имеющим шестнадцать контактов;
    • инструкция по эксплуатации системы, подробно рассказывающая как о монтаже комплекса, так и об особенностях его настройки.
    Читайте также:  Ниссан альмера n16 установка сигнализации

    При этом, автовладелец не обязан ограничиваться лишь теми элементами, которые поставляются в комплекте. Он может докупать и дополнительные устройства, если они совместимы со Старлайн А61. В частности, дополнительные датчики.

    Функции кнопок

    Для основного управления противоугонным комплексом используются кнопки — как те, что расположены на брелках, так и сервисная клавиша Валет, находящаяся в салоне. У каждой из кнопок или их комбинаций — своё предназначение.

    Первая клавиша используется для:

    1. Активации опции охраны авто со звуковым сигналом — одноразовое кратковременное нажатие.
    2. Активации защиты без подтверждения звуком — последовательное воздействие.
    3. Поэтапного включения и выключения датчика движения — двойное нажатие.
    4. Защёлкивания замков дверей при работающем зажигании — одноразовое кратковременное нажатие.

    Функции кнопки под номером два включают в себя:

    1. Дезактивацию охранной функции со звуковым предупреждением — одноразовое кратковременное нажатие.
    2. Дезактивацию охранной функции без звукового предупреждения — последовательное воздействие.
    3. Включение и выключение дополнительного контроллера в несколько уровней — двойное воздействие на клавишу.
    4. Отключение дверных замков при работающем зажигании — одноразовое долговременное нажатие.
    5. Отключение функции противодействия ограблению — двойное воздействие.
    6. Отключение сигнала тревоги — кратковременное одноразовое нажатие.
    1. Вывести на экран общие сведения о состоянии системы, включая показатели температурных датчиков — одноразовое кратковременное воздействие.
    2. Найти автомобиль, если он потерялся на стоянке — двойное нажатие, которое приведёт к включению поворотников.
    3. Включить третий дополнительный канал — последовательное воздействие.
    4. Активировать функцию противодействия ограблению — долговременное воздействие.
    5. Деактивировать в два шага блокировку двигателя — долговременное нажатие.
    6. Отключить опцию беззвучной охраны — длительное нажатие.
    7. Активировать опцию иммобилайзера — длительное воздействие.
    8. Включить турботаймер и автоматичскую активацию охранного режиму — одноразовое длительное нажатие.
    9. Настроить значения времени, таймера и бцдильника автозавода — кратковременное нажатие.

    Сигнализацией управляют, нажимая не только на отдельные клавиши, но и на их сочетания. Среди самых распространённых:

    • одновременное воздействие на первую и вторую при отключённом зажигании — активация панического режима;
    • одновременное нажатие на первую и вторую кнопки при работающем зажигании — включение опции антиограбления;
    • одновременное воздействие на первую и третью клавиши — активация блокировки клавиатуры главного пульта управления;
    • одновременное нажатие на вторую и третью клавиши — отключение блокировки клавиатуры;
    • последовательное нажатие на кнопки под номером и три — включение охранного режима при работающем двигателе;
    • последовательное воздействие на клавиши под номером три и один — активация настроек дополнительного канала номер один;
    • последовательное нажатие на третью и вторую клавиши — включение режима настроек второго дополнительного канала.

    Таблица программирования

    Чтобы запрограммировать команды и опции сигналки Starline A61 используют специальную таблицу, содержащуюся в руководстве пользователя. В этой таблице каждой функции присвоен свой номер, который используют, чтобы её прописать в памяти системы. Все опции расставлены по порядку, что упрощает поиск нужной.

    Например, для того, чтобы запрограммировать функцию номер 13, необходимо при выключенном зажигании войти в сервисный режим посредством нажатия кнопки Valet, о чём будет засвидетельствовано соответствующим светозвуковым сигналом. После этого, нажать сервисную клавишу 13 раз и подождать некоторое время, чтобы система вышла из режима настроек. То же самое можно сделать с помощью мобильного приложения.

    Настройка сигнализации Starline A61

    Настройка Starline A61 осуществляется в соответствии с руководством пользователя и посредством основного брелка. В некоторых случаях используют сервисную клавишу Валет.

    Как включить режим Валет

    Чтобы заменить какие-либо детали в автосалоне, необходимо отключить на время охранную систему. Для этого применяют сервисный режим, активируемый кнопкой Валет. Как его включение, так и отключение, происходит по одному алгоритму. Первым делом включают и выключают зажигание, что должно занять не больше пары секунд. Сразу после этого зажимают нужную клавишу, находящуюся в салоне и ждут светозвуковых сигналов. Также отключить режим Валет можно брелком, для чего нажимают последовательно третью и первую кнопки.

    Настройка часов

    Для настройки времени на главном пульте управления сначала кратковременно нажимают третью клавишу, что позволяет войти в соответствующий режим. Первым делом появляется возможность выставить показатели текущего часа. Для увеличения значения используют клавишу номер один, а для уменьшения — два. Нажав ещё раз третью кнопку, переходят к выставлению минут. Делают это опять клавишами номер один и два. Завершают настройку нажатием всё той же клавиши номер 3.

    Как включить и отключить сирену

    Выключение звука сирены, сработавшей при активированном охранном режиме, производится нажатием второй кнопки брелка.

    Регулировка датчика удара

    Регулировка уровней производится кнопкой номер 1. Для отключения первого уровня её нажимают дважды. Чтобы деактивировать и второй уровень — повторяют действие. Ещё один повтор подобного воздействия на первую клавишу приведёт к включению выключенного контроллера.

    Как включить турботаймер

    Подключить турботаймер можно лишь в том случае, если дополнительный канал 3 запрограммирован на работу в четвёртом варианте (функция 16). Капот должен быть закрыт, а машина стоять или в режиме паркинга или на нейтральной передаче. Мотор должен работать.

    Для автоматической активации турборежима, необходимо удерживать третью клавишу до звукового сигнала. Появившийся курсор переместить краткими нажатиями той же кнопки на пиктограмму «ТУРБО» и нажать первую клавишу.

    Читайте также:  Установка сигнализации с автозапуском опель зафира

    Закрытие окон

    Для реализации закрытия окон посредством Старлайн А61 необходима установка дополнительных специализированных блоков.

    Открытие багажника

    Открытие происходит с помощью первого допканала. Вхождение в него производится последовательным длительным нажатием клавиши номер три и кратковременным нажатием кнопки один. После этого, произойдёт отпирание багажника, сопровождаемое тремя вспышками габаритных фар.

    Как отключить сигнализацию Старлайн А61

    Отключение автосигналки Старлайн А61 возможно 2 способами:

    • отключив питание;
    • с помощью сервисной кнопки Valet.

    Первый вариант рекомендуется использовать в крайнем случае. Что же касается второго, для этого необходимо войти в салон машины и включить зажигание. Найти Валет и нажать трижды в течение двух десятков секунд. Выключить зажигание.

    Аварийное снятие с охраны

    Аварийное отключение охранного режима происходит с помощью сервисной клавиши. Для чего, автовладелец открывает дверь машины и сразу же включает зажигание. В течение двадцати секунд нажимает трижды клавишу Валет и выключает зажигание. Признаком успешности действия станет двойной сигнал сирены.

    Сброс на заводские настройки

    Чтобы сбросить систему на заводские настройки, при включённом зажигании нажимают сервисную кнопку Валет десять раз.

    Схема подключения Starline A61

    Монтаж противоугонной системы производят в соответствии с достаточно простой схемой. Состоит он из нескольких этапов:

    1. Отключения напряжения в цепи авто.
    2. Монтажа основного блока с центральным процессором.
    3. Установки сервисной клавиши Валет.
    4. Монтажа охранной сирены.
    5. Установки приёмопередатчика сигнала под лобовое стекло.
    6. Монтажа датчиков удара в салоне машины.
    7. Установки концевых переключателей под капотом и на дверях.

    Каждый этап состоит из установки необходимого элемента и его подключения через провода к центральному блоку и к ручнику.

    Распиновка сигнализации

    Принципиальная схема электрической цепи противоугонной системы достаточно проста, хотя и состоит из 16 контактов. Так:

    • красный контакт подключают к питанию;
    • зелёный — к дверям для их закрытия;
    • синий — к дверям для их открытия;
    • чёрный — к корпусу авто;
    • зелёно-чёрный и зелёно-жёлтый — к аварийной сигнализации;
    • жёлтый — к зажиганию;
    • жёлто-чёрный — открывает багажник;
    • сине-чёрный — к концевикам дверей;
    • оранжево-серый — к концевикам капота;
    • оранжево-чёрный — к концевикам багажника;
    • оранжево-фиолетовый — к педали тормоза;
    • чёрно-красный — к стояночному тормозу;
    • коричневый, коричнево-белый, оранжевый и оранжево-белый — к CAN-модулям.

    Подробно распиновка отображена на схеме подключения.

    Пошаговая инструкция по установке Старлайн А61

    Установить своими руками сигналку Старлайн А61 достаточно просто. Порядок установки для различных моделей авто практически идентичен, будь то Нива Шевроле, ВАЗ 2107, 2110, 2114, Рено Дастер, VW Tiguan, Поло 2011 года или Газель Некст. Поэтому, разберём монтаж на примере Киа Рио.

    Первым делом отключается питание, отсоединением минусового контакта аккумулятора. Далее у водительского места, но незаметно для других, ставится центральный модуль. Его необходимо подключить к замку зажигания. Рядом монтируют кнопку Валет и сирену. Её ставят так, чтобы на неё не действовали высокие температуры. На лобовом стекле крепят антенный модуль, сохраняя пятиметровый отступ от любых металлических деталей. На последнем этапе устанавливают датчики и концевые переключатели, после чего всё подключают в соответствии со схемой. Подробности установки можно узнать из видео.

    Инструкция по эксплуатации Старлайн А61

    Производитель снабжает комплект поставки автосигналки подробным мануалом для пользователей. Из него можно узнать все детали установки и настройки устройства. Также руководство можно читать онлайн на русском языке в формате pdf.

    Неисправности сигнализации и их устранение

    Большинство неисправностей можно разделить на две больших группы:

    • те, что связаны с поломкой брелка;
    • которые вызваны поломкой центрального блока.

    Если не заводится двигатель или не работает будильник, то с большой вероятностью дело именно в первой причине. Исправить это можно простой заменой пульта. Или же аккумулятора, если он начал барахлить из-за недостатка питания. Иногда может понадобиться замена дисплея.

    Если система не открывает и не закрывает двери, то причина вероятно связана с поломками основного блока. Например, окислением проводов, которые связаны с концевыми переключателями. Исправить это можно не только заменой кабеля, но и его дополнительной защитой. В том же может крыться проблема из-за которой не мигает индикатор состояний.

    Если не включается бензонасос или не сбрасываются настройки с помощью сервисной клавиши, причина может может крыться в проблемах процессора. В таком случае исправить её своими руками не удастся.

    Отличия StarLine A61 и A91

    Эти противоугонные комплексы относятся к последнему поколению в своих семействах и крайне схожи друг с другом. Из-за чего, многие элементы у них взаимозаменяемы. Отличий не так уж много. Например, у А61 есть только датчики температуры салона. В остальном же, предпочтения автовладельцев диктуются лишь ценой.

    Стоимость

    Средний ценник Старлайн А61 с гарантией колеблется в пределах от 3800 до 4500 рублей.

    Отзывы владельцев

    Нужна была новая, современная, но доступная по цене сигналка. Выбор остановился на Старлайн А61 и должен сказать, что не жалею ни дня.


    Антон, 38 лет:

    Старлайн А61 — то, что надо для отечественного автомобилиста. Есть все нужные функции и доставляет минимум проблем. Стоит у всех друзей и пока ни разу не сталкивались со взломом.

    источник

    Оцените статью
    Авторевью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector