Установка сигнализации старлайн а91 на дастер

Установка сигнализации на Renault Duster

Точки подключения автосигнализации на Renault Duster 2013

Замок зажигания:
+ 12 — красный
зажигание — жёлтый
зажигание — жёлтый
стартер — белый

Блок у левой ноги, чёрный разъём:
центральный замок (-) — серый (закрыть), фиолетовый (открыть)
концевик дверей (-) — зелёный
концевик багажника (-) — белый

Блок у левой ноги, белый разъём:
повороты (+) — зелёный и фиолетовый

Приборка, левый разъём:
ручник (-) — оранжевый
тахометр — зелёный

Точки подключения автосигнализации на Renault Duster 2015

Замок зажигания:
+12 — красный
зажигание — желтый
acc — желтый
стартер — белый

Щиток приборов:
ручник — оранжевый, 10 pin ( 3-й справа верхний)
генератор — зеленый, 22 pin (3-й справа нижний)

Чёрный разъём на блоке BCM:
концевик водительский — 32 pin (оранжевый)
концевик передний правый — 30 pin (бежевый)
концевики задние и багажник — 33 pin (голубой)

Белый разъем на блоке BCM:
повороты — тонкие зеленый и фиолетовый (5 и 12 pin)

тормоз — толстый зеленый в пороге (автомат)

Точки подключения автосигнализации Pandora DX-50B на Renault Duster 2017

Замок зажигания:
+12 — красный
зажигание — желтый напротив красного
acc — желтый напротив белого
стартер — белый

На блоке BCM в черном разъёме:
CAN-H — розовый пин 4
CAN-L — белый пин 3
повороты — бежевый пин 8 — управление импульсное
если есть штатный концевик капота — в сером разъёме крайний песочный.

Обход штатного иммобилайзера — разрешить обход по CAN и провести обучение и вычисление ключа через alarmstudio.
Также при подобном подключении надо подать на время работы стартера минус на белый провод, пин 3, серый разъём (при наличии реле стартера). Я для этого переназначил канал обходчика.

Статьи по теме

Установочные карты сигнализаций на Renault Duster

источник

Renault Duster Установка сигнализации

Точки подключения Renault Duster с 2010 года

на автомобиле Renault Duster нет CAN шины, поэтому можно установить простую систему например StarLine A91 или Tomahawk TZ 9011 все эти системы с запуском двигателя

Подключение центрального замка Рено Дастер

Если отсутствует ЦЗ в комплектации, то необходимо установить комплект активаторов (типа Cenmax Vigilant A-2225) в двери и подключить согласно схеме 1.

Вариант 2:
Если ЦЗ присутствует в комплектации Рено Дастер, то центральный замок можно подключить к розовому проводу контакта 17 (закрытие ЦЗ) и к зеленому проводу контакта 8 (открытие ЦЗ). Провода расположены в коричневой вставке черного 40-контактного разъема центрального блока ЦЭКБС, который установлен на левой передней боковине. См. рис. 1 и 2. Управление по минусу. Подключение следует осуществить согласно схеме 2. Данное управление соответствует управлению по салонной кнопке ЦЗ. Однако, после запирания машины штатным брелоком брелок сигнализации не отпирает замки. Такой вариант предпочтителен в комплектации без штатного радиобрелока (нет кнопок на штатном брелоке). В ином случае следует выбрать другую схему подключения, например, вариант 3.

Вариант 3:
Если ЦЗ присутствует в комплектации, имеется штатный радиобрелок (есть кнопки на штатном брелоке), то центральный замок можно подключить «в разрыв» к розовому проводу контакта 4 (открытие ЦЗ) и к белому проводу контакта 2 (закрытие ЦЗ). Провода расположены в черной вставке белого 15-контактного разъема ЦЭКБС. См. рис. 3. Подключение осуществлять по схеме 3. Данный вариант соответствует управлению непосредственно штатными активаторами.

Подключение аварийной световой сигнализации Рено Дастер

Для подключения аварийной сигнализации (поворотники) используются: зеленый провод контакта 8; фиолетовый провод контакта 9. Провода расположены в белом разъеме центрального блока ЦЭКБС (см. рис. 4). Управление по плюсу. К этим проводам подключаем фиолетовые провода разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4.

Красный/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с постоянным плюсом (допускается подключение к красному проводу разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 до предохранителя).

Подключение цепи блокировки

В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи электробензонасоса. Для этого применяем внешнее нормально-замкнутое НЗ реле блокировки идущее в комплекте системы Scher-Khan Logicar 4. Данное НЗ реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Управляющим минусом реле является синий провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4, этот провод подключаем к контакту 86 реле. Контакт 85 реле подключаем к проводу приходящего питания +12В до разрыва цепи блокировки. Блокировку бензонасоса можно осуществить у реле бензонасоса под капотом (желтый тонкий провод в блоке предохранителей и реле). Или в водительском пороге.

После подключения реле блокировки следует скрытно установить в автомобиле.

Вариант 1: Бензиновый двигатель

На бензиновом двигателе в качестве блокировки можно использовать блокировку цепи электробензонасоса. Блокировку бензонасоса можно осуществить у реле бензонасоса под капотом (желтый тонкий провод в блоке предохранителей и реле). Или в водительском пороге.

Вариант 2: Дизельный двигатель

На дизельном двигателе в качестве блокировки под капотом можно использовать блокировку цепи питания блока управления двигателя (желтый провод D1 в черном разъеме блока управления двигателя). См. рисунок ниже.

В салоне автомобиля с дизельным двигателем в качестве блокировки можно использовать питание блока ЦКБС тонкий желтый провод на блоке предохранителей. См. рисунок ниже.

Подключение датчиков дверей и багажника

Вариант 1:
Если в комплектации Рено Дастер отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей), в таком случае необходимо установить дополнительные датчики – возможна установка оригинального концевика (см. рис. 5) или неоригинального, типа Falcon AU-30B (см. рис. 6). При этом сигнал с концевика водителя (или водителя и переднего пассажира) присутствует на зеленом проводе контакта 40 зеленой вставке черного разъема ЦЭКБС (см. рис. 7). К этому зеленому проводу и проводам от дополнительных концевиков подключаем красный/черный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4. См. схему 4.

В варианте 1 для подключения датчика багажника серый/черный провод разъема CN5 системы
Scher-Khan Logicar 4 подключить к штатному датчику багажника.

Вариант 2:
В случае наличия штатных концевиков всех дверей нужно учитывать особенность, что сигнал от датчиков передних дверей присутствует на зеленом проводе контакта 40 зеленой вставки черного разъема ЦЭКБС, а сигнал от датчиков задних дверей и багажника присутствует на белом проводе контакта 30 зеленой вставки черного разъема ЦЭКБС. См. рис. 7.

Читайте также:  Сертифицированный сервисный центр по установке сигнализации

В данном варианте можно предложить подключение по следующим схемам:

При подключении по схеме 5 при срабатывании концевиков передних дверей будет индикация открытой двери на брелоке-коммуникаторе, при срабатывании концевиков задних дверей и багажника будет индикация открытого багажника на брелоке-коммуникаторе.

При подключении по схеме 6 требуется четыре полупроводниковых диода (типа 1N4000-1N4007) для организации «развязки» датчиков дверей и багажника. При такой схеме при срабатывании датчика любой двери будет индикация открытой двери на брелоке-коммуникаторе, а при срабатывании датчика багажника будет индикация открытого багажника на дисплее брелока.

Подключение цепей автозапуска Рено Дастер

Для подключения автозапуска необходимо:

— зелёный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к желтому проводу контакта 1 разъёма замка зажигания («зажигание»);
— белый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к желтому проводу контакта 3 разъёма замка зажигания («аксессуары»);
— жёлтый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к белому проводу замка зажигания («стартер») (см. рис. 8).
Красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к +12В через предохранитель 40А (входит в комплект). Установить функцию 2-20 в значение 2.

Подключение обходчика иммобилайзера

В качестве обходчика иммобилайзера используется Scher-Khan BP-2.

Красный провод (+ питание) разъема CN1 обходчика подключить к +12В. Черный провод (масса) разъема CN1 обходчика подключить к желтому/белому проводу «- выход доп канал 4» разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4. Установить функцию 2-14 в значение 3.

Внешнюю антенну следует подключить к разъему CN2 обходчика и жестко закрепить на замке зажигания (с помощью липкой ленты, термоклея, и т.п.).

Внутрь блока обходчика Scher-Khan BP-2 поместить ключ зажигания (см. рис.10), после чего скрытно установить в салоне автомобиля.

Подключение датчика зажигания

Для подключения датчика зажигания зеленый провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к проводу «+ зажигание», например, подключить к желтому проводу контакта 1 разъема замка зажигания (см. рис. 8) или к желтому проводу контакта 5 белого разъема блока ЦЭКБС (см. рис. 4). Датчик зажигания подключать обязательно

Подключение датчиков стояночного тормоза и педали тормоза

Для подключения датчика стояночного тормоза необходимо голубой/чёрный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к оранжевому проводу контакта 16 чёрного разъёма на приборной панели. См. рис. 11.

Для подключения датчика педали тормоза необходимо чёрный/белый провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к зелёному крайнему проводу концевого выключателя стоп-сигналов. См. рис. 12.

Подключение датчика контроля работы двигателя

Для подключения датчика контроля заведённого двигателя по тахометру необходимо жёлтый/чёрный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к проводу контакта 21 чёрного разъёма на щитке приборов. См. рис. 11.

Также возможно подключение по датчику генератора, для этого необходимо жёлтый/чёрный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к проводу контакта 13 чёрного разъёма на щитке приборов. Для датчика генератора установить функцию 2-30 в значение 2. См. рис. 11.

Установка датчика капота и сирены

Для подключения датчика капота нужно провести коричневый/черный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 в моторный отсек через штатную резиновую втулку расположенную слева на щите мотора и подключить этот провод к концевому выключателю идущему в комплекте с системой.

Возможное место и вариант установки показан на рисунке 13.

Для подключения сирены необходимо также провести в моторный отсек коричневый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 и соединить его с красным проводом сирены. Черный провод сирены качественно соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз или в сторону. Возможное место установки сирены указано на рис. 14

Подключение питания и «массы»

Положительный вход питания сигнализации – красный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 5А (входит в комплект сигнализации), красный/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 (питание аварийной сигнализации через 15А предохранитель) и красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 40А (входит в комплект сигнализации) подключаются к проводу идущему от положительной клеммы АКБ. Например, питание можно подключить к красному проводу на замке зажигания. См. рис. 8.

В качестве массы (черный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4) можно использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. Например, «массу» можно подключить за щитком приборов под штатный болт крепления минуса. См. рис. 16.

источник

Renault Logan Надежность в крови. › Бортжурнал › Установка Starline A91 — Часть 1

Вводная часть и подготовка.

Давно хотел поставить сигнализацию с автозапуском, да кто то все не получалось, не знал какую выбрать, где поставить, что почем и т.д.
В итоге в один из дней сидя на работе внезапно собрался духом, полазил по инету, выбрал сигнализацию, нашел где купить у нас в городе и после работы недолго думая съездил купил. Почитав на просторах сети решил совершать все действия по установке своими силами, надо оправдывать почетное звание инженера )))
Итак, купил я эту популярную модель: Starline A91 (ultrastar.ru/16639/10331) и модель обхода штатного имобилайзера BP-03 (ultrastar.ru/948/7447), на это ушло 5500 руб.
На следующий день нашел теплый гараж и пошло поехало )
Теперь, глядя на свои шишки, хочу подробно описать что, как и куда подключать, т.к. общедоступной информации простому потребителю вроде меня, раньше не лазившему в электронику машины было откровенно говоря мало, надеюсь это поможет кому-то 
Это полный список используемой мною литературы в ходе работ:
1. Типовая схема подключения: ultrastar.ru/attachment/19343/A91_1.jpg
2. Она же с обратки – таблица конфигураций: ultrastar.ru/attachment/19344/A91_2.jpg
3. Инструкция по установке: ultrastar.ru/attachment/10328/SLA91install.pdf
4. Инструкция по эксплуатации: ultrastar.ru/attachment/10329/SLA91user.pdf
5. Схема установки для Logan от Starline: ultrastar.ru/attachment/1…71/Renault_Logan_2012.pdf
6. Схемы электроники Logan – крайне полезный материал: forum.logan.ru/viewtopic.php?t=2329

В качестве основного руководства использовал «Схема установки для Logan от Starline», но как оказалось – там лишь общий план, до остального пришлось доходить своей тыквой ) о них в основном и пойдет речь.
Итак, поехали 
1. Добираюсь до проводов строго по иструкции, козырек закреплен на защелках, нужно немного приподнять над панелью бока козырька и сильно потянуть на себя, он крепится на 2 защелках – выдергивается вперед.

2. Снимаю левый пластиковый кожух со стойки – нужно тянуть на себя – начинать сверху;
3. Устанавливаю антенный модель на стекле, за зеркалом заднего вида, провод укладываю под обшивку крыши (оттягиваю края у стекла), затем в канал по левой стойке и протягиваю в приборный отсек; вдоль стойки фиксирую штрапсами;

Читайте также:  Установка сигнализаций в автомобиль в благовещенске

источник

Renault Duster 1,5 dCi › Бортжурнал › StarLine, заCANчивай глючить! Часть 1: CAN, ехай на#%й!

Итак, почти неделю после перепрошивки модуля 2CAN моя сигнализация вела себя замечательно, как вдруг пару дней назад с утра (на ровном месте, как говорится) опять начались автопостановки на охрану при открытых дверях, а к вечеру появилась до боли знакомая гирлянда. Причём, переключение в сервисный режим и обратно уже не помогало. Иногда сигналка «не видела», что открыты двери, а иногда «не видела» ни включённого зажигания, ни поднятого ручника. Турботаймер, разумеется, тоже не работал, потому что он активируется при поднятии ручного тормоза. То есть, из CAN-шины на сигнализацию не поступало никакой информации. И открытие любой из дверей или багажника при включенном режиме охраны не вызывало появления сигнала тревоги – сигналка молчала, как партизан. И только на открытие капота сига реагировала как положено, потому что концевик капота был подключен по старой схеме – аналогово (у Renault Duster нет штатного концевика капота, поэтому в CAN-шине нет его статуса). В течение дня такое поведение сигнализации то исчезало, то снова появлялось. Да, не дружит StarLine с CAN-шиной моего Дастера…

Всё это стало последней каплей в чаше моего терпения. Помня, что на предыдущей машине у меня два года проработал StarLine с автозапуском, подключенные по аналоговой схеме, и ни разу не возникло никаких глюков (и даже в крепкие морозы мотор заводился дистанционно с полоборота), я решил избавиться от модуля 2CAN и подключить сигналку по классической схеме.

Из плюсов такого решения:
— избавление от глюков, связанных с CAN-шиной;
— надёжный контроль состояния дверей, багажника, ручника, зажигания и т.д. (что для сигнализации является максимально приоритетной задачей);
— надёжная работа турботаймера (и, в перспективе, автозапуска) как следствие предыдущего пункта.

Из минусов такого решения:
— потеря возможности использовать сигнализацию в SLAVE-режиме;
— необходимость дополнительного вмешательства в проводку автомобиля.

Плюсы меня полностью удовлетворяют. Поэтому поговорим немного о минусах…

Если кто не в курсе, SLAVE-режим позволяет сигнализации получать по CAN-шине информацию о том, был ли активирован центральный замок авто со штатного брелка. Это даёт возможность управлять режимом охраны через штатный брелок. Закрываешь двери – сигналка становится на охрану, открываешь двери – снимается с охраны. Работа сигнализации в SLAVE-режиме в моём Дастере была активирована установщиками ещё в салоне перед продажей. Но сам SLAVE-режим не был настроен. То есть, можно было только снять или поставить машину на охрану со штатного брелка. И всё. Дурдом! При такой настройке все преимущества сигналки StarLine с неломаемым диалоговым кодом идут на йух, потому что теперь достаточно просто перехватить кодграббером сигнал штатного брелка, который не использует никаких шифрований и используется только для дистанционного управления центральным замком. А дальше – дело техники. И прощай, любимая бибика! По-хорошему, сигналка с активным SLAVE-режимом настраивается на авторизацию по метке, в качестве которой выступает дополнительный брелок сигнализации, переведённый в режим метки. Настраивается время и событие начала процесса авторизации. И тогда можно таскать с собой только штатный ключ и брелок-метку. А основной брелок с ЖК-экраном оставлять дома и использовать только при настройке сигнализации. Звучит неплохо. Но даже в этом случае, нехорошие дядьки, взломав центральный замок вашего авто, получат доступ в салон и несколько секунд (в зависимости от настроек авторизации SLAVE-режима) на то, чтобы сделать свои грязные дела – стырить что-то или поломать. Оно вам надо? Мне точно не надо. И я готов пожертвовать удобством ношения маленького брелка, вместо большого, взамен на надёжную работу сигнализации.

Ну а насчёт вмешательства в проводку автомобиля… Во-первых, если что, то установщики сигнализации и так увидят, что я уже в ней покопался, обновляя прошивку модуля 2CAN, а значит – гарантии на электрику машины лишат (почему меня это больше не расстраивает, читайте дальше), во-вторых, информации в интернете о точках подключения в рестайлинговом Renault Duster для самостоятельной установки сигнализации – пруд пруди, справится даже любитель (при условии соблюдения минимальных требований техники безопасности при работе с автомобильным электрооборудованием), а в-третьих, моё образование радиоинженера просто обязывает меня в подобных случаях самостоятельно браться за устранение проблем. Так что, покрутить, попаять и «позвонить» лишние провода для меня просто в удовольствие! 8)

Вот графическая схема подключения сигнализации к электрооборудованию автомобиля, с которой я сверялся в процессе работы:

Схема взята из инструкции по установке сигнализации с конкретной версией установленного ПО (у меня это N8), которую мне должны были отдать при покупке машины вместе со вторым брелком, коробкой и оставшейся документации по установке. Но мне отдали только коробку, брелок и табличку функций кнопок брелка. И вообще, мне не сообщили ничего из информации, связанной с установкой сигнализации – какие функции настроены или где, хотя бы, находится сервисная кнопка Valet. Опять же, когда я покупал в салоне Nissan свою предыдущую машину Nissan Juke, мне отдали всё, что шло в комплекте с сигнализацией, рассказали обо всех возможностях сигналки, а в мануале по установке были отмечены значения всех функций. Вот, как должно быть. Короче, инструкцию по установке мне пришлось качать из интернета.

В начале, я решил для удобства подключения и настройки сохранить список всех опций Таблицы 1 (Программируемые охранные и сервисные функции) и Таблицы 2 (Программируемые функции запуска). Для этого необходимо было перевести сигнализацию в режим программирования – при выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 5 раз, а затем включить зажигание. И тут меня ждал первый облом – сигнализация не видела факта включения зажигания, статус-то читался по CAN-шине! Значит, первым будет подключен по аналогу вход контроля зажигания (жёлтый провод разъёма Х4), при этом надо будет отключить чтение статуса зажигания через CAN-шину, перепрограммировав модуль 2CAN. Установщики заботливо обрезали все неиспользованные провода у разъёмов сигнализации, поэтому пришлось готовить дополнительный провод от разъёма Х4 до замка зажигания. Приготовил провод и отсоединил жгут с 4 силовыми проводами (+12 В, Зажигание, Аксессуары, Стартер) от колодки замка зажигания.

Кстати, для реализации т.н. турботаймера в сигнализации используется функция поддержания зажигания – те самые силовые провода «Зажигание» и «+12 В», идущие к/от замка зажигания, по команде с сигналки соединяются друг с другом при помощи реле. По-умолчанию, это происходит при поднятии ручного тормоза (можно даже услышать, как щёлкает реле). Дальше можно доставать ключ из замка зажигания и выходить из машины. Как только турботаймер отработает, контакты реле размыкаются, и зажигание отключается.

Читайте также:  Лада ларгус установка сигнализации точки подключения

Короче, провода, идущие от реле, ребята-установщики подключили как раз в тот самый жгут, идущий к замку зажигания. Поэтому, я, недолго думая, решил подпаять подготовленный провод в месте подключения реле к проводу «Зажигание» как и рекомендует производитель сигналки. Стал сматывать изоленту с провода «Зажигание», чтобы добраться до места пайки, а когда снял изоленту, охренел от увиденного:

Какая там пайка?! Ребята явно торопились, поэтому (забегая вперёд, скажу) ВСЕ подключения сигнализации к штатной проводке выполнили методом СКРУТКИ! В том числе и все силовые! Вот так:

И это установщики при, можно сказать, официальном автосалоне (в Крыму пока нет официальных салонов Renault из-за санкций)! Колхоз! Колхоз и халтура! Ну ладно, подключили скруткой слаботочные сигналы – концевик капота там, импульсное управление поворотниками через штатную кнопку аварийной сигнализации. Токи там смешные. Но, %&#ть, реле поддержания зажигания! Управление актуаторами дверных замков! Там же токи бывают в несколько ампер! Они что хотят, чтобы у кого-то в один прекрасный момент загорелась проводка в машине? Или просто обеспечивают себе задел на будущее? Пусть, мол, поскорее пропадает контакт в скруточке – быстрее народ потянется за гарантийным (и не только) ремонтом. А там, глядишь, и какая-никакая копеечка перепадёт. Блин! Даже в мануале где-то видел, что производитель рекомендует выполнить данные подключения методом пайки. Нет слов. В общем, к этим ребятам я больше ни ногой и никому не посоветую. А тем, кто так же, как и я, купил машину в нашем салоне «Рено» с уже установленной сигнализацией (и, не дай бог, с автозапуском), порекомендую держать в уме вышеизложенную информацию и быть на готове в случае, если почувствуете запах горелых проводов.

В общем, соединил я там всё как положено – пайкой (толстые силовые провода «взял» только паяльник на 100 Вт, остальные паял 25-ти ваттным), в том числе и выход контроля зажигания (жёлтый провод разъёма Х4) к проводу «Зажигание». Заизолировал. После чего достал из платы сигналки модуль 2CAN, уже проверенным способом зашёл в его настройки и отключил приём сигналов состояния зажигания. А потом и всех остальных сигналов состояния, а также функций управления (управление световой сигнализацией и центральным замком у меня изначально было подключено «по аналогу»). Поставил модуль 2CAN обратно на плату.

Зачем я это сделал и почему просто не оставил сигналку без этого модуля, раз уж решил всё соединить «по аналогу»? Опять же, забегая вперёд, скажу, что на данный момент сигналка отключена от CAN-шины автомобиля, но модуль 2CAN, по-прежнему, находится на плате. Дело в том, что при наличии этого модуля на плате выход дополнительного канала 5 (чёрно-белый провод разъёма Х3) автоматически переходит в режим альтернативного управления светом. К нему у меня сейчас подключено управление световой сигнализацией (поворотниками). Если вытащить модуль из платы, логика работы канала 5 изменится, и надо будет переносить управление световой сигнализацией на дополнительный канал 3, а до этого у меня пока руки не дошли – банально не хватило времени заняться этим выводом. Так что, пускай пока работает так.

Следующим шагом я перевёл сигналку в режим программирования CAN-интерфейса и отключил приём всех возможных статусов и все функции управления.

После того, как сигналка начала видеть состояние зажигания, я спокойно перешёл в основной режим программирования и, переключая основным брелком, снял значения всех функций сигнализации из Таблиц 1 (AF) и 2 (SF) на видео.

Подключение концевиков дверей и багажника выполнил с двойной диодной развязкой, как рекомендует производитель сигналки:

В обновлённом Дастере доступно только 3 провода от концевиков и их можно найти в чёрном разъёме блока BCM под торпедо у левой ноги:

— дверь переднего пассажира – 30 вывод (бежевый);
— водительская дверь – 32 вывод (оранжевый);
— задние двери и багажник – 33 вывод (голубой).

Двойная диодная развязка нужна для исключения ложных срабатываний сигнализации, когда работает вежливая подсветка салона. В Дастере при открытии дверей и багажника концевики замыкаются на «землю», т.е. сигнал имеет отрицательную полярность, поэтому функция 17 Таблицы 1 сигнализации (Выбор полярности входа дверей) должна быть настроена на значение «1» ((-)).

Выход концевика ручника – это 10-й вывод разъёма приборной панели (оранжевого цвета) – подключается ко входу стояночного тормоза сигнализации (сине-красный провод, разъём Х4). Подключено так же с диодной развязкой для защиты от ложных срабатываний:

Кстати, производитель сигнализации настоятельно рекомендует «обязательно подключить сине-красный провод на массу, в случае, если он не используется (т.е. когда приём статуса ручника происходит по CAN-шине)». Как было у меня. Разумеется, ребята-установщики этого не сделали, и обрубок этого провода просто висел в воздухе.

В этом же разъёме приборной панели можно найти и сигнал (+) генератора — 22-й вывод (зелёный). К этому выводу подключается вход контроля работы двигателя (серо-чёрный провод, разъём Х3). При этом, функция 11 Таблицы 2 сигнализации (Контроль работы двигателя) должна быть настроена на значение «2» (по генератору (+)).

Состояние педали тормоза пока не отслеживается (пока ни на что не влияет), но в ближайшее время вход контроля этой педали тоже будет подключен «по аналогу» к выходу сигнала торможения, как и положено.

Разъём Х5 отсоединён. Подключение к CAN-шине разорвано.

Сигналка, наконец, заработала так, как положено — видит открытие всех дверей, поднятие ручника, работу двигателя. Вот теперь я уверен в StarLine’е 8) И ещё, я уверен, что никаких глюков теперь не будет! И пора бы уже немного расширить функционал моей сигналки, раз уж с гарантии слетел…

Дальше в планах – Часть 2. Установка блокировки стартера + автозапуск.

Немного о технике безопасности…

Думаю, стоит напомнить, что:

— все работы я выполнял при снятой с аккумулятора минусовой клемме;
— пайку проводов разъёмов сигнализации производил только после их отсоединения от основного блока сигнализации;
— пайку проводов, соединённых с электрооборудованием машины (зажигание, +12 В, от блока BCM, от приборки и т.п.), выполнял при временно отключённом от сети 220 В паяльнике. А лучше всегда отключайте паяльник от сети 220 В перед пайкой проводов автомобильного электрооборудования – нагрели паяльник, отключили от сети, припаяли провод, включили в сеть!

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector