- Лада Приора Седан «S line» › Бортжурнал › Установка Starline A91 своими руками
- Установка сигнализации на Lada Priora
- Точки подключения автосигнализации на Лада Приора
- Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011
- Подключение к центральному замку
- Схема контроллера электропакета
- Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол
- Статьи по теме
- Лада Калина Седан Чайка › Бортжурнал › Установка сигнализации с автозапуском Starline A91 Dialog
- Подружим сигналку с ЦЗ Приоры
- Две схемы (простая и сложная)
- Подключаем сигналку простым способом
- Наилучший вариант подключения к ЦЗ
- Замечания по реализации схем
- Почему всё так сложно?
- Программируем штатный блок управления
Лада Приора Седан «S line» › Бортжурнал › Установка Starline A91 своими руками
Установил на днях себе на машину сигнализацию STARLINE A91. Чтобы её установить у меня ушло два дня по 6 часов. Но из этого времени ещё много я потратил на разбор полётов — что, куда и как подключать. Прочитал много блогов и решил написать краткую инструкцию по установке такой сигналки. Сразу уточню что я не подключал к сигнализации кнопку открытия багажника и реле блокировки двигателя, также я не делал пошаговое открытие дверей. Забегу сразу вперед — разрезать полностью необходимо только четыре провода (на центральный замок в двери, на стартер, на обходчик штатного иммобилайзера и на ручник) остальные просто включаем параллельно.
P. S. фото во время установки не делал т.к. не видел в этом смысла.
Для начала я закупился:
1) гофру для проводов. У меня ушло где-то метров 6, т.к. я все провода спрятал в неё. (длина зависит от того где у вас будет стоять блок сигнализации)
2) изоленту
3) 4 диода 1N4007 (если нет в комплекте с сигналкой)
4) провод. (тоже зивисит от того где установлена сигналка, т.к. длины некоторых проводов не хватает)
5) обходчик штатного иммобилайзера (в которой вкладываем чип)
6) много много терпения. ведь придётся лазать на коленках под руль а там не слишком то много места))))
Теперь вкратце по установке:
1) снимаем крышку блока предохранителей
5) откручиваем БУС ключом на 10. он держится на двух болтах. мне понадобилось открутить только одну сторону и я его вытащил.
6)антенну ставим на лобовое стекло
7) лампочку я врезал в обшивку левой стойки
8) датчик удара написано что нужно поставить на кузов и чтобы к нему был доступ для регулировки но я такого места не нашёл и поставил его справа от блока предохранителей на пластмассе.
9) сервисную кнопку прячем куда нибудь но чтобы можно было до неё достать во время конфигурирования сигнализации.
10) тянем с моторный отсек три провода от сигналки с 18-контактного разъема — оранжево-серый, черный, серый.
Серый это плюс на сирену, минус от сирены подключаем на кузов
Оранжево-серый и черный подключаем к датчику температуры который идёт в комплекте с сигналкой. датчик температуры я привернул на болт к двигателю.
Так же оранжево серый провод дополнительно подключаем на концевик капота (к бело-черному проводу)
11) еще с 18-контактного разъема тянем два провода в приборный щиток — серо-чёрный, оранжево-фиолетовый.
Серо-чёрный подключаем к коричнево-белому(это генератор), а оранжево фиолетовый к коричнево-синему (это ручник) по схеме.(диод необходимо подключить в точности по схеме. обозначения диода присутствуют на картинке)
P.S. в дальнейшем переделал контроль работы двигателя по тахометру т.к по генератору были проблемы с чтением. В общем серо-черный провод сигналки надо подключить к коричнево-красному в приборке и в настройках сигналки поставить контроль работы двигателем по тахометру.
12) Петлю из черного провода из 18-контактного разъема разрезаем если у вас ручная КПП
13) Прокладываем два провода из 6-контактного разъема центрального замка сигналки в водительскую дверь — зеленый и зелено-черный. подключаем его в коричневому проводу около блока центрального замка. делаем подключения по схеме ниже. Также обратите внимание что синий провод нужно подключить к зелёному, а черно-красный разрезать и одним концом(которой идёт на реле отпирания) подключить на корпус автомобиля.
источник
Установка сигнализации на Lada Priora
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора
Блок справа от педали тормоза:
концевик капота (-) — белый/чёрный в среднем разъёме
зажигание (+) — оранжевый в среднем разъёме
открывание багажника (-) — синий/красный в маленьком разъёме
концевик дверей (-) — белый/чёрный в маленьком разъёме
концевик багажника (-) — жёлтый/красный в маленьком разъёме
родная сирена — серый/чёрный на блоке предохранителей
Для управления центральным замком разрезать коричневый провод в водительской двери и подцепиться по схеме:
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011
Замок зажигания:
+ 12V — коричневый
Стартер — красный
IGN — синий/чёрный
Приборка:
Тахо сигнал — коричневый/красный
Ручник — коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)
Разъём Х3 (См. рис 1) BCM:
Концевик двери водителя — синий/чёрный
Концевик правой передней двери — коричневый
Концевики задних дверей — серый/красный
Концевик багажника — жёлтый/красный
Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) — синий/красный
Разъём Х1 (См. рис 1) BCM:
Повороты — синий, синий/чёрный
Ц.З. — коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)
Концевик капота — белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)
Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.
Подключение к центральному замку
При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.
Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.
Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.
Схема контроллера электропакета
Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол
За блоком реле и предохранителей:
+12 (для релейного модуля) – красный толстый
зажигание – синий/чёрный
стартер – красный
Ручник (-) – синий/чёрный в жгуте к панели приборов (См. Рис. 6)
Масса (-) – чёрный толстый; разъём 4 блока электропакета (См. Рис. 1)
Разъём 1 блока электропакета (См. Рис. 1):
+12В (питание блока сигнализации) – красный толстый
провод штатной сирены – серый/белый толстый. Провод используется для подключения сирены, чтобы не тянуть провод сирены под капот. Штатную сирену (клаксон) следует удалить, на её место установить сирену из комплекта.
Разъём 2 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик капота (-) – белый/черный (Pin 15), см. Рис. 5
Аварийка (альтернативное управления от сигнализации) (-) – красный (Pin 5)
Разъём 3 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик багажника (-) – желтый (Pin 14), см. Рис. 5
Can-H – желтый/красный, см. Рис. 4
Can-L – серый, см. Рис. 4
Lin – синий/белый , см. Рис. 4
Т.к. штатка не активна, то можно отключить от блока электропакета концевики багажника и капота, или развязать диодами (См. Рис. 5).
Для реализации поднятия стекол при НЕ активной штатной сигнализации, необходимо при постановке в охрану включить зажигание на 1 сек так, что бы сигнализация этого не увидела. Для этого подключить сигнализацию по схеме ниже (См. Рис. 2) и запрограммировать гибкие каналы №2 и №8 (См. Рис. 3).
По CAN-LIN:
– Контроль работы двигателя
– Концевики дверей
– Управление ЦЗ
– Управление замком багажника
– Комфорт (поднятие стекол)
По аналогу:
– Ручник
– Зажигание
– Багажник
– Капот
– Повороты (альтернативное управление)
Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на массу.
Статьи по теме
Установочные карты сигнализаций на Lada Priora
источник
Лада Калина Седан Чайка › Бортжурнал › Установка сигнализации с автозапуском Starline A91 Dialog
Чтож, сказано — сделано, закупаем необходимые компоненты:
— Сама сигналка: Starline A91 Dialog мне обошлась в 4000 рублей на авторынке (обзовнил ряд магазинов цена была от «я не помню, приежайте смотрите» до 5200 (Би-би)).
— Обходчик иммобилайзера: я купил его тоже на авторынке за 500 рублей, в БиБи был дешевле, помоему 280 рублей. На худой конец его можно сделать самому — понадобиться немного проволки и реле, об этом есть ряд статей в Интернете.
— Сирена (
150 р)
— Гофра 10 мм — 3 метра, гофра 6,8 мм — 2 метра.
— Провода: 5 разноцветных проводов по 4 метра сечение 0,5.
— Реле 5-контактное с площадкой и диодом 1N4007 (для пошагового отпирания дверей)
— Изолента
— Кусачки, зажигалка, инструмент для зачистки, канцелярский нож, отвертки.
— 4 диода и стяжки (входят в комплект сигнализации).
Сам процесс установки описывать не буду, ибо он достаточно подробно описан в монтажных картах, однако остановлюсь на ряде вопросов и проблем которые возникли в ходе установки:
1. Самый главный гемор, который у меня возник — это пошаговое открытие дверей: (убил часа 3 на это). Вообщем заранее скажу: мне в магазине втюхали не ту релюшку, а именно на 24В вместо 12В, хотя спросили «Вам на 12В?». Причем, тест проходил! Когда вход замыкал на массу — двери открывались! А через сигналку видно не хватало релюшке напряжения… Все проверил несколько рад, и так, и сяк, и другие каналы попробывал, потом случайно на релюху гляжу: епт, 24 Вольта! Поставил релюху на 12В — не работает, подключаю к другому каналу — работает. Твою мать, спалил канал, подумал я… Разобрал блок, мои подозрения подтвердились, но слава Богу, сгорел не сам выход у микрухи, а SMD резистор (его разорвало пополам) на 10 Ом, купил новый за рубль, и паяльной станцией аккуратненько перепаял его. Пошаговое открытие дверей заработало!
2. Начал с автозапуском: изначально забыл в шлейфе X3 разрезать черную петлю выбора типа КПП, разрезал. Автозапуск заработал почти сразу, по-началу слегка подглючивал — оказалась виновата кнопка ручника (легко определилось по слегка мерцающей лампочке, заменил концевик, все стало в норму).
Ну и пару советов по-мимо карты монтажа:
Очень рекомендую скачать и прочитать разработанную Starline Азбуку Установщика! Там очень много интересной информации о том как ПРАВИЛЬНО соединять провода, изолировать, где и что размещать, как крепить. Вообщем, даже если вы неплохо разбираетесь в автоэлектрике, крайне рекомендую прочитать!
1. Когда будете врезаться в БУС, смотрите так же номера на разъеме, в монтажной карте они указаны. Не собирайте сразу ничего пока не проверите работоспособность. Для подключения к БУС это: пошаговое открытие дверей, концевики дверей и багажника. К БУС надо проложить купленные заранее провода (штатных не хватит) в гофре 10мм, пустить их можно с водительской стороны сзади по порогам под резинку, где водительская дверь можно опустить кабель вниз к штатным проводам. Преварительно надо открутить ремень безопасности и пластик. Так же, если у вас багажник с открыванием от кнопки (или он есть в планах), рекомендую заложить дополнительный провод сразу, его можно потом использовать для установки кнопки открытия багажника и подключения к сигнализации. Пару фоток ниже (фотки в черновом варианте, под конец все кабеля укоротил, все собрал в пучки, и аккуратно уложил, к сожалению сфоткать не было возможности):
2. Под капот надо проложить 3 провода (штатных проводов сигналки хватит) в гофре 6,8мм. Прокладывать через уплотнительную резинку рядом с педалью сцепления.
3. Левая пластмассовая стойка у стекла держится на клипсах, ее нужно аккуратненько отщелкнуть, проделать в ней отверстие, установить светодиод. Так же, антену сигнализации я вывел в левый верхний угол (отступив сантиметров 5 с угла, провод проложил в этой же стойке. (Прим.: пробовал спрятать антенну под панелью — прием значительно хуже, плюс на антенне есть кнопка вызова водителя). Не лепите антенну на шелкографию.
4. При подключении силовых проводов в замку зажигания будет намного проще подсоединиться к проводам самого замка.
5. Обходчик иммобилайзера: я засунул внутрь плату от ключа с кнопками, батарейку можно вытащить из него, она не нужна. Рабочий ключ я сделал обычный, самый недорогой вариант — это болванка рабочего ключа от шевроле (без кнопок, я купил за 250 р),
Перед тем, как засовывать ключ в обходчик, обучите оба ключа, ибо их нужно обучать сразу два, так как если обучить один ключ, то второй сотреться.
7. По программированию:
Программируем, как и написано в карте монтажа время прокрутки стартера 3,6; контроль работы двигателя «Генератор +». Я бы рекомендовал еще запрограммировать задержку при запуске в 4 секунды: Таблица 2 №10, 2 вариант (дизель, задержка 4 секунды), что бы дать время отработать бензонасосу.
8. Не пренебрегайте предохранителями! Ставьте везде предохранители нужного номинала в соотвествии со схемой.
9. Соединения:
Как бы не банально это звучало — для зачистки проводов лучше всего подошла зажигалка, аккуратненько отеделяем провод от пучка, греем, и раздвигаем изоляцию. Я купил профессиональный инструмент для зачистки за 620 рублей, но он рвал кабеля, с зажигалкой намного проще и удобней. Не используйте всякие зажимы и врезки в кабель — это фигня все. Хорошо сделанная и заизолированная скрутка будет служить без проблем. Если есть желание пропаять скрутки, то паяльник лучше всего взять Ватт на 60, флюс желательно без кислотный. Я выборочно пропаял некоторые соединения.
10. Не забываем про масло в КПП, со стандартным в мороз туго будет, более менее нормальное стоит от 1500р.
Ну вот впринципе и все 🙂 Потратил времени на установку я конечно не мало, но зато сделал все как должно быть, все пропаял, и уложил провода, сделал двухшаговое открывание дверей. Оно все же лучше, чем заплатить и гадать чего там тебе наделают. НО: если Вы неуверены что сможете поставить сигналку, лучше поставьте в сервисе, ибо процедура действительно требует определенных навыков и не такая простая как может показаться!
Сигналка весьма неплохая, и покупкой я остался доволен. Сейчас планирую купить модуль Телематика Starline M30 (дороговато, около 6500 р) Starline M20 (
4000 р) основное отличие от M30 — отсутствие GPS антенны, но, думаю, будет достаточно AGPS) для уравления сигналкой с телефона и отслеживания координат автомобиля.
PS. Советую заодно подключить магнитолу к сигналке. Вот как это можно сделать
источник
Подружим сигналку с ЦЗ Приоры
Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.
Две схемы (простая и сложная)
Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.
В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.
Подключаем сигналку простым способом
В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:
Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:
Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.
Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.
Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.
Наилучший вариант подключения к ЦЗ
Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:
Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).
В разъёме X1 найдите три провода:
- Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
- Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
- Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.
Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).
Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:
Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.
Замечания по реализации схем
Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.
Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:
- Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
- Коммутируемый ток – 10 А или выше;
- Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.
Часто нарушают именно последнее требование.
Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.
Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.
Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.
Почему всё так сложно?
Казалось бы, нам нужно только управлять замками. Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?
Открытие пассажирских дверей ведётся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъёмники. Если же их не блокировать, стёкла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса. И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно.
Конечно, сигналку в «Приоре» подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на «Гранте» в комплектации «Норма» используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль «Лада Приора» – флагман ВАЗ. И наверное, сложности с электрической частью не должны смутить грамотного автовладельца. Также известно, что штатный управляющий блок можно перепрограммировать, и тогда отпирание идёт за один шаг. В этом случае подключение производят по «схеме 1».
Программируем штатный блок управления
источник