Меню

Установка сигнализации starline a91 на 2110

Лада 2112 CrystaL › Бортжурнал › Установка Сигнализации Starline A91 и кнопки START STOP на ВАЗ 2112 Своими руками Часть 1

Перенос из блога
___________________________________________________________________________________

Всем Доброго времени суток.
В этой статье я хотел бы рассказать об установке сигнализации Starline A91 Dialog и кнопки Start Stop на автомобиль ВАЗ 2112 Своими руками.

Определяемся сразу потому что от этого зависит подключение и дополнительные затраты на запчасти.

Кнопка Start/Stop (с функцией иммобилайзера) была приобретена на Алиэкспресс, кому интересно Клац

Для установки и последующего облагораживания всех составляющих нам понадобится:

1. Стриппер для зачистки проводов (очень удобная штука советую к приобретению), приобретал тут

Так теперь, когда весь инструмент для комфортной работы приобретён или подготовлен, нам нужно докупить недостающие запчасти для полной реализации всего функционала сигнализации.
Все возможности описаны в инструкции и там же описаны запчасти, которые нужны для той или иной установки.
Это:
1.Реле 4 и 5 контактные
2.Ответные колодки для реле.
3.Диоды 1N4007(обязательны), 1N5819,1N5822 (не обязательны)
4.Концевик(и) на ваш выбор.
5.Активаторы дверей

Начнем, пожалуй.
В моем Случае Автомобиль ВАЗ 2112 с Евро панелью и Блоком предохранителей нового образца. И с установленной старенькой сигнализацией Alligator m-800 которая благополучно демонтирована в ходе работы.

Разбираем панель, для большего удобства лучше полностью снять парприз (будет наиболее удобно работать). Если вам такой вариант не по душе, то:
(как разобрать панель описано в «Мурзилке» останавливаться на этом не буду)
-Снимаем кожух Рулевой колонки
-Снимаем облицовку Приборной панели
-Снимаем приборную панель
-Снимаем крышку Блока предохранителей
-Отсоединяем все колодки от Блока предохранителя снимаем его.
-Снимаем Водительское сидение (не обязательно), я снимал мне так удобнее.
Следующее я снимал для удобства монтажа т.к. у меня Установлен Дополнительный Блок Предохранителей и некоторые подключения и доп. функции реализованы через него. Далее в статье он будет периодически появляться.
-Снимаем Туннель (не обязательно)
-Снимаем Магнитолу (не обязательно)
-Снимаем блок управления печки (не обязательно)
Если как в моем случае еще устанавливается кнопка START STOP то снимаем замок зажигания.
Если устанавливается просто Сигнализация, то достаточно просто разъединить Колодку Замка Зажигания.
Вот мы все разобрали, (в моем случае демонтируем старую сигнализацию) приготовили место для работы .

Теперь определяемся с местом установки блока сигнализации

1. Длину проводом, что бы хватило для подключения или сразу нарастить(не желательно)

2. В труднодоступном месте для безопасности.

3. И еще в этом блоке установлен Температурный датчик, который по запросу на брелке показывает температуру в салоне. Если установить рядом с воздуховодами или печкой будет не корректно показывать температуру в салоне, не критично конечно, но по мне так неприятно.

В инструкции есть иллюстрация рекомендованных зон установки всех комплектующих

Определились? Замечательно идем дальше.

Берём провода и начинаем разделять их на небольшие жгуты в моем случае помещать в «гофры»( в зависимости от толщины жгута выбираем диаметр «гофры») Гофра разрезная поэтому я полностью прятал провода, а потом по необходимости доставал в том месте где мне нужно учитывайте это.

Установленная безобразно, на скрутках без жгутования, в общем абы установить и денюшку забрать. Я такое не приветствую, но как показала практика проработала эта сигнализация 7 лет с не постоянным использованием и небольшими глюками пока не перестала отпирать двери, а в скором и вообще перестала снимать с сигнализации.
Вот Так господа Скрутка умеет и долго работать, скорей исключение чем правило)))

Отделяем провода, которые пойдут:

Под капот в моем случае это:
Жгут
-Оранжево-Серый, Черный (они сдвоенные) Подключение Концевика капота, датчика температуры и Минус сигнализации
-Серый сирена

В моем Случае к Блоку предохранителей
Жгут
-Черно-красный (выход на внешнюю блокировку по минусу)
-Зелено-черный (выход на световые сигналы по плюсу)
-Синий (доп. канал 4 по минусу) доводчик стекал, вежливая подсветка
-Зелено-желтый (выход на световые сигналы по плюсу)
-Розовый (выход на модуль обхода иммобилайзера по минусу)
-Черно-белый (выход блокировки стартера по минусу)

В моем Случае к Блоку предохранителей
Жгут
-Желто-красный (доп. канал 2 по минусу) Двух шаговое отпирание дверей
-Желто-Черный (доп. канал 1по минусу) отпирание багажника
-Желто-Белый (доп. канал 3 по минусу) дополнительный
-Сине-красный (вход двери по плюсу Концевики двери) в нашем случае не используется, любителям резать могут отрезать.
-Оранжело-Белый (вход багажника по минусу) концевик Багажника
-Сине-Черный (вход двери по минусу) Концевики двери

В моем Случае к панели приборов
Жгут (Нужен для Автозапуска)
-Серо-черный (Контроль работы двигателя)
-Оранж.-Фиолетовый (Стояночный тормоз)
Если не устанавливается автозапуск можно и не подсоединять.На брелке при проверки состояния машины(или любой команды) будет писаться «ТОРМОЗ» Двух с мысленная фраза))) лучше подключить.
Да и смысл тогда переплачивать за автозапуск и им не пользоваться!

В моем Случае к Блоку Центрального Замка (Я подключал по другой схеме т.к. задействован Ц.З. и функция 2х Шагового отпирания (далее в статье подробнее))

Жгут
-Черно-красный +12в
-Черно-красный +12В
-Зеленый к активатору двери
-Синий к активатору двери
-Зелено-Черный -12В
-Сине-Черный -12В
В зависимости от подключения меняются значения проводов (в инструкции Сигнализации есть схемы разных подключений)

X1 6-пиновый Главная колодка

В моем Случае к замку зажигания
Жгут
-Красный (+12В) питание Сигнализации подключается в удобном месте для вас, лучше напрямую к аккумулятору
-Черный-Желтый(толстый) (в разрыв) к стартеру
-Черно-Желтый(тонкий)(в разрыв) к Замку Зажигания
-Синий (зажигание 2)настраиваемый (читать инструкцию)
-Желтый (Зажигание 1)
-Зеленый (АСС)
Т.к. у меня установка вместе с кнопкой START/STOP схема подключения немного отличается, подробнее далее в статье.

Читайте также:  Сколько времени уходит на установку сигнализации

На этом Часть 1 подошла к концу…
Всем Ровных дорог и без аварийной езды.
А в Части 2 мы поговорим о том как

источник

Лада 2112 imola › Бортжурнал › Установка сигнализации Starline a91 dialog своими руками

Как вы помните купил машину, которая была полностью сток, пришла пора поставить ее под охрану, перелопатил множество инфы, отзывы, и выбор пал на Starline a91 dialog.

Итак что нам понадобится:
— сигналка
— активатор водительской двери (у меня ее не было)
— паяльник, припой, канифоль
— отвертка
— изолента
— дополнительный защитный диод (1N4007) (в комплекте всего 4 диода на концевики, но еще нужен один, чтоб соединить к лампе в щитке приборов ручника)

Первым делом снимаем облицовку рулевого вала, на двенашке вроде 5 саморезов было.
Потом откручиваем 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, потом чуть ниже еще один саморез и гайку.

Подключение 18-ти контактного разъёма центрального блока сигнализации (необходимые провода к подключению):
1) чёрный провод-масса
2) короткая петля чёрного провода-если коробка автомат оставляем петлю, если механика разрезаем (в моём случае режим)
3) Зёлёно — чёрный провод и Зелёно-жёлтый провод-подключаем к лампам указателей поворота (в жгуте щитка приборов синий и сине-черный)
4) Серый провод — положительный»+» выход управления сиреной
5) Сине — чёрный провод — концевики дверей (концевики поменяйте)
6) Оранжево — серый провод — подключаем к концевику капота, он же подключается к датчику температуры двигателя (провод сдвоенный с чёрным минусовым)
7) Оранжево — белый провод — к концевику багажника
8) Розовый провод — подключить на минус «обхода иммобилайзера» (у меня не активирован, обходчик не нужен)
9) Серо — черный провод — контроль по сигналу генератора при автозапуске (в жгуте щитка приборов коричнево — белый)
10) Оранжево — фиолетовый провод — подключаем к ручнику (в жгуте щитка приборов коричнево — синий, цепляем через диод)

Подключение 6-ти контактного разъёма автозапуска:
1) Красный провод- плюс»+12В» (розовый провод центрального замка)
2) Жёлтый провод- IGN1 выход на поддержку зажигания (сине — черный провод)
3) Синий провод — никуда не подключаем
4) Чёрно жёлтый толстый провод и чёрно жёлтый тонкий провод подключаем так: Разрезаем красный провод замка зажигания (провод стартера) чёрно толстый провод к стартеру, чёрно тонкий провод к замку зажигания.
5) зеленый провод — никуда не подключаем

Распиновка замка зажигания:
1) голубой провод — +12В для микрика датчика вставленного ключа
2) черный провод — при открытых дверях идёт минус
3) красный провод — +12В на стартер
4) голубо — черный провод — +12В после включения зажигания
5) зелёный провод — +12В при вставленном ключе
6) белый провод — +12В на светодиод
7) розовый провод — +12В от АКБ

Подключение Центрального замка:
1) синий провод — подключить к белому проводу блока центрального замка.
2) зеленый провод — на коричневый
3) устанавливаем активатор в водительскую дверь (с завода есть провода, надо только установить активатор)

Подключение концевиков дверей:
1) Поменяйте концевики дверей
2) Распиновка проводов:
— левая передняя дверь (водительская) — бело- синий
— левая задняя дверь — бело — черный
— правая передняя дверь — коричневый
— правая задняя дверь — красно — белый

источник

Установка сигнализации Starline А91 dialog и Tomahawk CL-700 в ВАЗ 2112 своими руками

Содержание статьи:

1. Автосигнализация в ВАЗ 2110, 2111, 2112

После покупки нового автомобиля у возникает вопрос, как защитить автомобиль от угона. Первое, что приходит на ум это установка сигнализации, а также различные механические блокираторы КПП и капота. Действительно ли автомобильная сигнализация способна защитить от угона и какая защита от угона лучше?

Сначала о приятном: В настоящее время придумано огромное множество средств, которые способны в некоторой степени защитить авто от угона.
О плохом: Устройства для взлома автомобиля тоже совершенствуются и идут в ногу со временем.
Чаще всего автоугонщики пытаются угнать автомобиль в течении 15 минут, если за это время взломать защиту не получается, то машину оставляют.
Поговорим о том, какие есть способы защиты от угона и сколько нужно времени для угона автомобиля:

Сигнализация, как средство защиты от угона.

Какую автосигнализацию выбрать?
Если рассматривать все функции современных сигнализации (сигнальные, сервисные и т.д.. , то именно противоугонные функции будут развиты хуже всего. И действительно алгоритм кодирования управляющего сигнала является радиочастотой, то есть общедоступна. Устройства под названием «код-грабберы», которые без проблем продается в Москве используются для перехвата сигнала сигнализации. Это означает, что злоумышленник может взломать сигнализацию за секунды. Поэтому большинство обзоров автосигнализаций, демонстрируют нам именно тест сервисных функций (дальность связи брелока, список возможностей и т.д.. , а не противоугонных.

Получается, что надежной сигнализации нет?
Самая надежная сигнализация 2012 считается та, которая имеет диалоговый алгоритм кодирования сигнала.
Что это значит? Брелок и центральный блок сигнализации в автомобиле обмениваются защифрованными динамическими кодами. А лучше, когда еще есть дополнительная защитная функция временной синхронизации (time code. . Такие сигналы обладают высокой степенью шифрования и обеспечивают близкий к максимальному уровень защиты авто. Таким образом, эта сигнализация не взламывается код-граббером. К таким сигнализациям можно отнести некоторые модели Magic Systems, все Пандоры и последние версии StarLine (A91, B91 и т.д.. .

Читайте также:  Установка сигнализации с активаторами

Время на взлом сигнализации: от 10 сек до 8 минут.

Штатная защита от угона, иммобилайзеры.

К штатной охранной системе автомобиля относят иммобилайзеры. Это электронные устройства, которые чаще всего встроены в ключ зажигания и призваны противостоять несанкционированному запуску двигателя. Он блокирует силовые цепи, обесточивая самые важные узлы автомобиля. Более умные иммобилайзеры парализуют еще и сигналы, поступающие от блока управления автомобиля.

Как правило, надежный иммобилайзер устанавливается только на дорогих автомобилях, т.к. этот элемент требует больших затрат на производство. На автомобилях среднего класса этот заводской барьер остановит лишь мелких хулиганов.
В замен дорогой сигнализации имеет смысл установить более продвинутый иммобилайзер с диалоговым кодированием.

Время на взлом иммобилайзера: от 1 минуты до 1 часа.

Охранно-поисковые системы или защита от угона GPS.

Кроме всего прочего на рынке можно встретить сигнализации с GPS, которые позволяют определить местоположение автомобиля и при необходимости заблокировать двигатель. Эта функция также подразумевает оплату абонентских расходов на обеспечение сотового трафика. Нельзя сказать, что это хорошая автосигнализация, т.к. и в этом случае у воров найдутся всевозможные глушители сигналов или шумогенераторы, которые сведут все Ваши шансы на ноль.

Время на взлом охранно-поисковой системы: несколько минут.

Блокираторы КПП, капота и руля

Если Вы решили установить механические противоугонные устройства, тогда первым делом подумайте о сохранности подкапотного пространства. То есть установить блокировку капота. В большинстве случаев ключ к угону автомобиля находиться не в салоне, а как раз в моторном отсеке. Именно там располагаются различные устройства, которые делают угон автомобиля сложным (например, заменив «мозги» автомобиля можно воспользоваться другим иммобилайзером. .

Другими механическими блокираторами являются: блокировка КПП, блокировка руля (рулевого вала. .

Время на взлом блокировки капота: от З до 15 минут.
Время на взлом защитного замка на коробке передач: от 5 до 10 минут.
Время на взлом блокировки руля: от 1 до 30 минут.

Процесс развития автосигнализаций напоминает борьбу с вирусами на персональном компьютере. Каждый день появляется вирусы, на которые в скором времени находится управа в виде последних антивирусных баз. Статистика угона говорит о том, что даже самая новая сигнализация через некоторое время становится устарелой и теряет свои охранные качества.

Штатная защита от угона ВАЗ 2110 имеет ряд заводских упущений, которые позволяют открыть автомобиль даже ребенку. Штатный иммобилайзер десятки имеет вид брелока, использовать его не очень удобно. Поэтому им пользуются не многие, а для более удобного пользования иммобилайзер дорабатывают уже сами владельцы авто.

Таким образом, ни одна сигнализация не защитит от угона на 100%. Как правило самые популярные автосигнализации и являются самыми угоняемыми сигнализациями и зачастую самая надежная противоугонка-самодельная, которая запрятана, как можно глубже. Но даже это не дает полной гарантии, а лишь увеличивает время взлома автомобиля. Поэтому самый лучший способ защитить автомобиль от угона-это, наверное, страховка (КАСКО)

2. Установка сигнализации Starline А91 dialog в ВАЗ 2112 своими руками

Купил машину, которая была полностью сток и пришла пора поставить ее под охрану. Перелопатил множество инфы, отзывы, и выбор пал на Starline a91 dialog.

Появился интерес установить самому. Приехал домой и начал упорно штудировать схемы, форумы, на всю установку ушла неделя, примерно по 2-3 часа работы в день, делал не спеша и как надо.

· активатор водительской двери (у меня ее не было).

· дополнительный защитный диод 1N4007 (в комплекте всего 4 диода на концевики, но еще нужен один, чтоб соединить к лампе в щитке приборов ручника).

Первым делом снимаем облицовку рулевого вала, на двенашке, вроде, 5 саморезов было.
Потом откручиваем 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, потом чуть ниже еще один саморез и гайку.

Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, датчик удара на поперечной
балке, сервисную кнопку. Антенну крепим на лобовом стекле.

Подключение 18-ти контактного разъёма центрального блока сигнализации (необходимые провода к подключению):
1. чёрный провод-масса
2. короткая петля чёрного провода-если коробка автомат оставляем петлю, если механика разрезаем (в моём случае режим.
3. Зелёно-чёрный провод и Зелёно-жёлтый провод-подключаем к лампам указателей поворота (в жгуте щитка приборов синий и сине-черный.
4. Серый провод-положительный»+» выход управления сиреной
5. Сине-чёрный провод-концевики дверей (концевики поменяйте.
6. Оранжево-серый провод-подключаем к концевику капота, он же подключается к датчику температуры двигателя (провод, сдвоенный с чёрным минусовым).
7. Оранжево-белый провод-к концевику багажника
8. Розовый провод-подключить на минус «обхода иммобилайзера» (у меня не активирован, обходчик не нужен).
9. Серо-черный провод-контроль по сигналу генератора при автозапуске (в жгуте щитка приборов коричнево-белый.
10. Оранжево-фиолетовый провод-подключаем к ручнику (в жгуте щитка приборов коричнево-синий, цепляем через диод).

Подключение 6-ти контактного разъёма автозапуска:
1. Красный провод- плюс»+12В» (розовый провод центрального замка.
2. Жёлтый провод- IGN1 выход на поддержку зажигания (сине-черный провод.
3. Синий провод-никуда не подключаем
4. Чёрно жёлтый толстый провод и чёрно жёлтый тонкий провод подключаем так: Разрезаем красный провод замка зажигания (провод стартера. чёрно толстый провод к стартеру, чёрно тонкий провод к замку зажигания.
5. Зеленый провод-никуда не подключаем

Читайте также:  Установка сигнализации старлайн в жулебино

Распиновка замка зажигания:
1. Голубой провод-+12В для микрика датчика вставленного ключа
2. Черный провод-при открытых дверях идёт минус
3. Красный провод-+12В на стартер
4. Голубо-черный провод-+12В после включения зажигания
5. Зелёный провод-+12В при вставленном ключе
6. Белый провод-+12В на светодиод
7. Розовый провод-+12В от АКБ

Подключение Центрального замка:
1. Синий провод-подключить к белому проводу блока центрального замка.
2. Зеленый провод-на коричневый
3. Устанавливаем активатор в водительскую дверь (с завода есть провода, надо только установить активатор.

Блок находится в середине торпеды, на уровне мафона, чтоб добраться до него надо снять боковые обшивки панели, где находятся ноги.

Подключение концевиков дверей:
1. Поменяйте концевики дверей
2. Распиновка проводов:

· левая передняя дверь (водительская. -бело- синий

· левая задняя дверь-бело-черный

· правая передняя дверь-коричневый

· правая задняя дверь-красно-белый

Программируем сигнализацию на задержку 30 сек (вежливая подсветка салона. и контроль работы двигателя по генератору «+»
В принципе все, расписал все это, чтоб облегчить поиски, сохранить нервные клетки

3. Установка сигнализации Tomahawk CL-700 в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел установить себе простенькую сигнализацию, выбор пал на Tomahawk CL-700, обошлась в 1200р.

· провод 2,5мм2 3м (для питания)

· провод 2х1.5мм2 5м (один для концевика багажника, а второй для плафона в багажнике)

Подключал сам. В установке ничего сложного нет, но монтаж может занять много времени, у меня ушло три дня.

Для начала нужно установить блок сигнализации, обычно его ставят либо за приборку, либо рядом с ЭБУ в панели, я установил за приборку, оттуда легче протягивать провода.

Затем подключаем к блоку огромный пучок проводов от сигнализации и укладываем провода рядом со штатными.
Затем протягиваем под капот три провода от сигнализации:
красный + (питание для сигнализации),
серый + (питание сирены от сигнализации)
оранжево-белый — (для концевика капота, не путать с оранжево-серым он для концевика багажника). Красный провод необходимо нарастить.

Легче и надежней всего провести провода через штатное отверстие для проводов. Оно находиться рядом с монтажным блоком, места в отверстии много (у меня через него спокойно прходил провод 25мм2)

Провода протягиваем с помощью тонкой стальной проволоки (у меня такая проволока была внутри гофры), один конец проволоки сгибаем, чтобы легче проходил, а на втором конце закрепляем три провода. Проталкиваем проволоку до тех пор, пока она не покажется в подкапотке в рядом с аккумулятором, для удобства нужно снять бачок омывателя лобового стекла

Ну а дальше тянем проволоку пока не выйдут провода. Конечно надо сначала убедится в достаточной длине проводов, при необходимости нарастить

Серый провод подключаем к красному проводу от сирены, черный провод от сирены обжимаем клеммой на массу и прикручиваем к кузову

Оранжево-белый подключаем к концевику капота.
Красный провод обжимаем клеммой для массы прикручиваем к плюсовой клемме аккумулятора

Для защиты я уложил все три провода в гофру

Затем подключаем центральный замок. Тут есть два варианта: либо протянуть провода в водительскую дверь и подключить их непосредственно к активатору, либо протянуть провода в панель и подключить их к штатному реле центрального замка, я выбрал второй, он проще и не придется разбирать еще и дверь). Для того чтобы подключиться к реле центрального замка, нужно снять боковую крышку панели с водительской стороны. Находим реле, оно закреплено достаточно высоко в панели, поэтому нащупываем реле рукой и аккуратно выдергиваем из него разъем, для удобства выводим разъем из панели. Управление осуществляется по минусу, поэтому смотрим в книжке от сиги схему управления отрицательными импульсами. В разъеме от реле центрального замка нас интересуют белый провод (открытие) и коричневый (закрытие), к белому подключаем синий провод от сигналки, к коричневому зеленый провод от сигнализации, изолируем, вставляем разъем в реле, укладываем провода.

Далее подключаемся к световым приборам, подключаемся либо у разъемов панели приборов (Х2, пин 5,6), либо у разъема кнопки аварийки. Я опять выбрал второе). Тут все просто, снимаем кнопку, для удобства выводим колодку с проводами в бардачок. У колодки нас интересуют голубой и голубой с черной полосой провода. К ним подключаем зелено-черный и зелено-желтый провода, какой куда без разницы.

Затем подключаемся к концевикам, подключится можно у разъема БСК. Снимаем БСК, у разъема БСК нас интересует провода:
бело-черный, концевики общий (с задержкой)
бело-голубой, концевик водительской двери
коричневый, концевик правой передней двери
серо-черный, концевик левой задней двери
серо-красный, концевик правой задней двери
Я подключил только к общему бело-черному проводу сине-черный провод от сигнализации, и т.к. у меня не было функции вежливой подсветки к этому же, бело-черному проводу я подключил синий провод от сиги.

Далее подключаем дополнительный канал для дистанционного открывания багажника. Штатная схема открывания багажника реле не имеет, кнопка просто замыкает плюс активатора в багажнике. У меня реле уже было установлено, поэтому я просто подключил желто-черный — провод от сиги к 86 контакту реле.

Затем протягиваем провод для концевика, ну тут все просто, концевик уже стоял.

Осталось только подключить провод на зажигание (удобнее всего у кнопки света), провод на массу от сиги, и реле блокировки двигателя

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *