Меню

Установка сигнализации starline a91 на лада гранта

Лада Гранта Чистая-красавица › Бортжурнал › Установка сигнализации StarLine A91 Dialog на Гранту своими руками. Концевики дверей на Гранту.

Всем доброго времени суток. Давно собирался рассказать свою историю установки сигнализации и вот собрался.
Сподвигли меня на эту авантюру «добрые установщики» которые выкатили мне за сигналку с установкой почти 10тыс. руб. А вот в их профессианализме у меня были сомнения после осмотра их рабочего места.Объехал примерно 6 мест где ставят сигналки в том числе и двух офицалов, по ценам примерно одинаково.
Говорю сразу всем, ничего сложного или особо заумного в самостоятельной установке нет! При должной подготовке! Не жалейте свое время на поиск и усвоение иформации, которая при работе сэкономит Ваше время, силы, нервы и настроение.
Список ссылок:
www.ultrastar.ru/6304/8542 карта монтажа
www.exist.ru/price.aspx?pcode=104+035+756 концевики дверей в стойки
autosiga.ru/avtosovety/69…podklyuchenii-kontsevikov
tool-land.ru/payka-payalnikom.php
www.0tl.ru/?part=button здесь есть концевик в сборе
Список инструмента и расходников для установки сигнализации на Гранту:
Отсутствие некоторых инструментов из списка не критично.
1. пассатижи
2. нож
3. зачистка для проводов
4. отвертка шлицевая маленькая и большая
5. отвертка крестовая PH2 маленькая и большая
6. ключ комбинированный на : 6; 10; 13; 17.
7. тонкогубцы
8. кусачки
9. отвертка под биты и набор бит
10. набор торцевых головок 1/2 и 1/4 с трещоткой 1/2 и 1/4
11. фонарик: налобный, обычный, лежачий
12. молоток
13. пинцет
14. паяльник до 40Вт
15. флюс
16. припой пос-61 2 метра
17. зажигалка 3 шт. (для усаживания термоусадки)
18. изолента три мотка (один постоянно теряется)
19. термоусадочная трубка 2.5 мм 4 метра
20. провод монтажный 0.5мм2 20м.
21. клемма под болт М6 4шт.
22. болт М6х10 2 шт., шайбы, гайки
23. проволка диаметром 2-3 мм. 3 метра
24. диод 1N4007 5шт. (я 2 сломал пока ставил)
25. концевики дверей 5шт (один под капот, я российский тоже поменял)

Сигнал тахометра для автозапуска берем с ЭУРа! Коричнево-красный провод, третий-дальний разъем.
Провода от концевиков задних дверей прокладываем в салоне под ковролином, там в кузове есть второе отверстие напротив с внутренней стороны (даже не пытайтесь их протащить в пороге ни фига из этого не выходит) Концевики подключаются паралельно.
Разъемы для концевиков «родные»- АХ-321 делает Cargen,
Чтобы снять накладку средней стойки надо откручивать крепление ремня безопасности, для переднего правого концевика двери.
На ЦЗ (был с завода) я поставил дополнительный привод для запирания дверей, если кто подскажет где можно в салоне подключится-буду рад.

Ну вообщем пока все. Спасибо за внимание, по мере появления у меня времени или у вас вопросов буду дополнять запись. Всем добра.

источник

Лада 2112 imola › Бортжурнал › Установка сигнализации Starline a91 dialog своими руками

Как вы помните купил машину, которая была полностью сток, пришла пора поставить ее под охрану, перелопатил множество инфы, отзывы, и выбор пал на Starline a91 dialog.

Итак что нам понадобится:
— сигналка
— активатор водительской двери (у меня ее не было)
— паяльник, припой, канифоль
— отвертка
— изолента
— дополнительный защитный диод (1N4007) (в комплекте всего 4 диода на концевики, но еще нужен один, чтоб соединить к лампе в щитке приборов ручника)

Первым делом снимаем облицовку рулевого вала, на двенашке вроде 5 саморезов было.
Потом откручиваем 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, потом чуть ниже еще один саморез и гайку.

Подключение 18-ти контактного разъёма центрального блока сигнализации (необходимые провода к подключению):
1) чёрный провод-масса
2) короткая петля чёрного провода-если коробка автомат оставляем петлю, если механика разрезаем (в моём случае режим)
3) Зёлёно — чёрный провод и Зелёно-жёлтый провод-подключаем к лампам указателей поворота (в жгуте щитка приборов синий и сине-черный)
4) Серый провод — положительный»+» выход управления сиреной
5) Сине — чёрный провод — концевики дверей (концевики поменяйте)
6) Оранжево — серый провод — подключаем к концевику капота, он же подключается к датчику температуры двигателя (провод сдвоенный с чёрным минусовым)
7) Оранжево — белый провод — к концевику багажника
8) Розовый провод — подключить на минус «обхода иммобилайзера» (у меня не активирован, обходчик не нужен)
9) Серо — черный провод — контроль по сигналу генератора при автозапуске (в жгуте щитка приборов коричнево — белый)
10) Оранжево — фиолетовый провод — подключаем к ручнику (в жгуте щитка приборов коричнево — синий, цепляем через диод)

Подключение 6-ти контактного разъёма автозапуска:
1) Красный провод- плюс»+12В» (розовый провод центрального замка)
2) Жёлтый провод- IGN1 выход на поддержку зажигания (сине — черный провод)
3) Синий провод — никуда не подключаем
4) Чёрно жёлтый толстый провод и чёрно жёлтый тонкий провод подключаем так: Разрезаем красный провод замка зажигания (провод стартера) чёрно толстый провод к стартеру, чёрно тонкий провод к замку зажигания.
5) зеленый провод — никуда не подключаем

Распиновка замка зажигания:
1) голубой провод — +12В для микрика датчика вставленного ключа
2) черный провод — при открытых дверях идёт минус
3) красный провод — +12В на стартер
4) голубо — черный провод — +12В после включения зажигания
5) зелёный провод — +12В при вставленном ключе
6) белый провод — +12В на светодиод
7) розовый провод — +12В от АКБ

Подключение Центрального замка:
1) синий провод — подключить к белому проводу блока центрального замка.
2) зеленый провод — на коричневый
3) устанавливаем активатор в водительскую дверь (с завода есть провода, надо только установить активатор)

Подключение концевиков дверей:
1) Поменяйте концевики дверей
2) Распиновка проводов:
— левая передняя дверь (водительская) — бело- синий
— левая задняя дверь — бело — черный
— правая передняя дверь — коричневый
— правая задняя дверь — красно — белый

источник

Lada Granta «Белый русский» › Logbook › Установка сигнализации (поиск точек подключения сигнализации), пособие.

Отключаем аккумулятор автомобиля и ищем точки подключения сигнализации. Минимальные подключения, которые надо провести для нормальной работы сигнализации следующие:
— концевик багажника
— концевик капота
— концевики дверей
— зажигание
— выход на световые сигналы
— выход на привод замка водительской двери
— минус питания (корпус)
— плюс питания.
За основу взял первую попавшуюся схему Гранты. Оказалось — схема Гранты с автоматической коробкой передач. Для наших целей ее оказалось достаточно. У меня в автомобиле 8-миклапанный ДВС и механическая коробка.
Поехали по порядку.
Концевик багажника.
Ищем точку подключения к концевику багажника. Находим концевик багажника. Идем в схему электрических соединений жгута проводов заднего. В элементе под номером 12 («Электродвигатель блокировки багажника») находим наш концевик (в закрытом состоянии замка багажника он разомкнут).

Смотрим куда идут его провода. Провод с первого контакта (черно-зеленый) идет к точке S11. Находим эту точку на схеме. Замечаем, что она соединяется с точкой S6. Находим и эту точку. Замечаем, что она соединяется с точкой А3. Находим эту точку – конструктивно она соединяется с корпусом автомобиля. Получаем, что один провод концевика (черно-зеленый) постоянно находится на корпусе. При открывании замка багажника концевик срабатывает и замыкается, т. е. его второй провод соединяется с корпусом. Он-то нам и нужен. Смотрим куда он идет – это провод от второго контакта концевика (черно-белый). Он идет на первый контакт фонаря освещения багажника и больше ни куда. Это значит, что провод до концевика багажника надо будет тянуть через весь салон. Разбираем салон и добираемся до этого фонаря, находим черно-белый провод. При отключенном аккумуляторе автомобиля проверяем. Включаем тестер в режим измерения сопротивления. Один щуп на корпус автомобиля (некрашенный металл) второй на наш провод, замок багажника закрыт. Прибор должен показать бесконечно большое сопротивление. Далее, открываем замок багажника, прибор должен показать сопротивление около нуля Ом. Если так – то все верно. По схеме видим, что этот концевик уже управляет подсветкой багажника. Это значит, что для корректной работы в роли датчика сигнализации, подключение надо развязать с помощью диодов. Обычно, схема развязки есть в руководстве по установке сигнализации. Делаем подключение с развязкой (потребуются два диода, можно заменить лампу подсветки на светодиодную, тогда — один диод). Не хотите делать развязку – удалите лампу подсветки. Провод берем изначально большей длины, чтобы потом не наращивать – лишние соединения нам не к чему. Соединение изолируем и тянем аккуратно провод вдоль штатного жгута по левому порогу к блоку сигнализации.
Концевик капота.
Здесь проще – ничего искать не надо, т. к. штатно он не предусмотрен. Кронштейн под него стоит – рассчитан на монтаж концевика аналогичного установленному в пороге у водительской двери. Берем заранее купленный и проверенный на работу концевик, разъем к нему и пылевлагозащитный колпачек. В комплекте с сигнализацией обычно идет один концевик, как правило, открытого типа и расчитан на крепление к кузову саморезом – это не наш вариант. Распиновку контактов концевика можно подсмотреть на «Схеме электрических соединений жгута проводов заднего» (элемент 13).

Используются 1 и 3 контакт концевика. В нормальном состоянии контакты замкнуты, в нажатом состоянии – разомкнуты. Один из них нужно соединить с корпусом автомобиля. Где это сделать – выбор за вами. Можно в салоне, можно в подкапотном пространстве – вариантов и мест много. В любом случае, соединение должно быть с чистым металом – ни какой краски и соединений в местах крепления пластиковых деталей (пластик мягкий, через какое-то время соединение ослабнет). Для соединения с корпусом исользуем кольцевую клемму. Провод подсоединяем к ней с помощью обжимных клещей или припаиваем. В первом случае выбираем клемму под диаметр шпильки или болта, на котором она будет находиться и по сечению обжимаемого провода (например, НКИ 1.5-6 – наконечник кольцевой изолированный расчитан на обжим провода сечением от 0,25 до 1,5 квадратов и имеет отверстие под резьбу М6 – наш вариант). Если будем паять – предварительно зачищаем поверхность под пайку, т. к. она имеет защитный слой и припой на него не ляжет (пользуемся надфилем, например). Второй провод концевика выводим в салон к блоку сигнализации. Заодно можно и сирену протянуть. Мест для ввода в салон тоже достаточно. Все изолируем и закрепляем, исключаем возможность попадания нашей проводки на двигатель, элементы выпуска и т. д.
Концевики дверей.
В моей комплектации только один концевик водительской двери. Докупаем еще три аналогичных концевика, разъемы к ним и пылевлагозащитные колпачки. Распиновку и используемые контакты мы уже смотрели выше, когда ставили концевик капота. Все анологично. Теперь их надо подключить параллельно водительскому. Для этого не обязательно подключаться именно к нему. Обращаемся к той же схеме, что и выше – «Схеме электрических соединений жгута проводов заднего» (элемент 13).

Читайте также:  Установка сигнализации can toyota

Смотрим, куда идут провода нашего концевика. Один провод идет на точку S2, выясняем, что она, в конечном итоге, соединена с корпусом автомобиля. Тоже самое требуется сделать и с одним из двух проводов, уходящих от трех дополнительно установленных концевиков. Можно подключать индивидуально, каждый из них. А можем, соединить все между собой и один из них с корпусом или с одноименным проводом водительского концевика. Смотрим, что из этих вариантов для нас проще, принимаем решение. Теперь смотрим куда идет второй провод (красно-зеленый на схеме). Он идет на 30 контакт первого элемента схемы – «Колодка жгута продов заднего к колодке жгута проводов панели приборов» и на первый контакт «Плафона освещения салона» (элемент 7 схемы). Идем дальше на «Схему электрических соединений жгута проводов панели приборов», ответный разъем являтся третьим элементом этой схемы.

Дальше провод с этого разъема (30 контакт, цвет тот же) приходит на 22 контакт девятого элемента схемы («Комбинация приборов»). Вот возможные точки соединения второго провода от подключаемых концевиков и входа сигнала от концевиков дверей. Выбираем, где нам удобнее. С помощью тестера убеждаемся в правильности нашего выбора – при открытой двери сигнальный провод соединяется с корпусом, при закрытии цепь разрывается. Обращаем внимание, что сигнал с датчика двери уже используется для индикации на приборке и управления светом в салоне. Это значит, что для корректной работы сигнализации надо не забыть сделать развязку с помощью диодов (аналогично, как при подключении концевика багажника).
Зажигание.
Находим замок зажигания на «Схеме электрических соединений жгута проводов панели приборов» (элемент 6).

Замок зажигания имеет два разъема: силовой (15, 30, 50 контакты) и сигнальный (А и В контакты). Нам нужен первый. При включении зажигания замыкаются контакты 30 и 15. На тридцатом контакте напряжение бортовой сети присутствует постоянно. С пятнадцатого контакта напряжение так же поступает на монтажный блок и далее на несколько элементов схемы. Выбираем место, где нам удобнее подключаться и проверяем. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, один щуп на корпус автомобиля, вторым – в точку предполагаемого подключения. При отключенном замке напряжение должно быть равно нулю, при включенном (первое положение) – 12 вольт (или напряжению на клеммах аккумулятора).
Выход на световые сигналы.
Берем «Схему электрических соединений жгута проводов заднего». Находим на ней поворотники на передних крыльях (элементы 3 и 4).

источник

Установка старлайн а91 на гранту

Совсем надоело использовать стандартный центральный замок. Этому последовало и то, что пару раз забыл перед работой закрыть машину (благо стоянка около работы), а когда по дороге вспоминал- стандартного брелка явно не хватало по дальности действия.

В итоге было решено ставить сигнализацию с автозапуском, и с нормальным, по отзывам, радиусом действия. Выбор оказался не из легких, метался между Старлайн А 91 и SCHER-KHAN LOGICAR 2. В итоге решился на “SCHER-KHAN”.

Ставил у товарища в гараже, но только потому, что уверен в его профессиональных знаниях. В итоге-руки мои, направляющие подзатыльники -его. Если Вы ни разу не занимались подобным самостоятельно – не стоит и начинать. Итак, открываем и разбираемся в проводах монтажного блока, это необходимо для понимания, и чтобы не отрезать лишнего.

[adsense]

Реле центрально замка у меня чуть соскочило с контактов, наверное поэтому он не всегда срабатывал.

Передо мной тогда встал выбор, в создании дополнительной секретной кнопки, в данный момент было возможно вставить ее в цепь замка зажигания, вот эти три стандартные проводка. Передумал делать-собираюсь поставить замок зажигания от Гарант. А секретку позже на бензонасос поставим.

И тут начинается самое интересное-поиск места куда будем врезаться. Достаем жгут проводов из центрального порога и разбираем провода.

Тут главное ничего не перепутать-на поворотники идут синий и черный провод, на левую переднюю дверь – коричневый и зеленый провод.

А вот на остальные двери провода для концевиков можете даже и не искать – придется прокладывать самому. Так как меня интересовала установка сигнализации с автозапуском, то ручник строго необходим.

Провода на него решено было брать из под щитка приборов (ближе к блоку управления сигнализацией, его тоже разместили под панелью). Благо места под панелью Гранты предостаточно.

Далее открываем бардачок и отыскиваем блок управления двигателем. С него необходимо взять сигнал от генератора- это коричнево-синий проводок.

В концевик багажника подсоединяем бело-черный провод, в разрыв которого необходимо вставить диод, а вот в подкапотное пространство пришлось установить евро концевик.

Далее была долгая установка концевиков на остальные двери, главное, подключить их к водительскому, а не по другой схеме. Проверено, и дает меньше глюков.

Поначалу был дефект-при постановке на охрану продолжали щелкать замки в пассажирских дверях. это потому что в их замках также стоят концевики. Устранили просто- в цепь впаяли диоды ( как и на концевике багажника) и теперь блок управления принимает сигнал правильно.

Учитывая эти особенности установки сигнализации на Ладу Гранта можно гарантировано поставить систему за 1 день, и не переплачивать за СТО.

StarLine A91 Dialog является современной системой охраны автомобиля с наличием диалогового кода радиоуправления «Быстрый диалог» и функции автозапуска двигателя. Так, «Быстрый диалог» считается кодом управления с индивидуальными ключами шифрования, что исключает интеллектуальный электронный взлом.

Обладает устойчивостью ко всем кодграбберам. С целью защиты кода применим совершенный на таком этапе алгоритм диалогового кода. Дополнением служит инновационный метод прыгающих частот. В данном методе при передаче команд запатентованный OEM-трансивер много раз изменяет частоты по спецпрограмме в периоде каждой посылки.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Решение подобного уровня, являющееся методом расширения спектра с перестройкой частот, впервые применяется в системе управления сигнализацией, является существенным усложнением всевозможных попыток взлома кода.

Что представляет собой автосигнализация

Возможность увеличенной дальности управления и оповещения, а еще уверенной работы при экстремальных городских радиопомехах обеспечивается применением 128-канального запатентованного трансивера с наличием ЧМ модуляции и узкой полосы пропускания.

Благодаря специализированной программе обработки сигналов, узкополосным фильтрам, а также оптимальным образом распределенным по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналам приема и передачи появилась возможность улучшения на 8-10 ДБ отношения сигнал-шум и увеличения в 2 раза дальности и помехозащищенности.

Дистанционный запуск и контроль работы двигателя различного типа обеспечивают специализированным процессором. В имеющихся брелках реализован понятный интуитивно принцип управления. Пиктограммы на брелке представлены на русском языке.

Автосигнализация StarLine A91 Dialog может устанавливаться на различные автомобили с бензиновыми, дизельными либо турбированными двигателями, с автоматической либо ручной коробкой передач.

Благодаря более, чем 60 стандартных, программируемых функций обеспечивается не только надежная защита, но и комфорт в момент применения такой автомобильной сигнализации, как StarLine A91 Dialog.

Процесс установки

Прежде всего, рассмотрим, что понадобится при установке автосигнализации:

  • сигнализация;
  • активатор водительской двери;
  • отвертка;
  • паяльник, припой, канифоль;
  • изолента;
  • дополнительный защитный диод.

Первым делом необходимо снять облицовку рулевого вала, затем открутить 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, чуть ниже еще саморез и гайку. Далее нужно установить в левую стойку лобового стекла светодиод, на поперечной балке датчик удара, в любое удобное место установить сервисную кнопку. Антенна крепится на лобовом стекле.

Процесс подключения 18-ти контактного разъема блока сигнализации (требуемые провода к подключению):

  1. провод черный — масса;
  2. короткая петля провода черного цвета — если коробка автомат оставляется петля, если механика — разрезается;
  3. зелено-черный и зелено-желтый провода подключаются к лампам указателей поворота;
  4. серый провод — выход управления сиреной;
  5. провод сине-черный — концевики дверей;
  6. оранжево-серый провод подключается к концевику капота, его же нужно подключить к датчику температуры двигателя;
  7. оранжево-белый провод нужно подключить к концевику багажника;
  8. провод розового цвета подключается на минус «обхода иммобилайзера»;
  9. провод серо-черный — контроль по сигналу генератора при автоматическом запуске;
  10. провод оранжево-фиолетовый — подключается к ручнику.
Читайте также:  Точки установки сигнализации mazda 3

Как подключить 6-ти контактный разъем автозапуска:

  1. Красный провод — плюс «+12В» (провод розового цвета центрального замка).
  2. Желтый провод — это IGN1 выход на поддержание зажигания.
  3. Синий провод не подключается никуда.
  4. Черно-желтый толстый и черно-желтый тонкий провода подключаются так: разрезается красный провод замка зажигания, затем толстый провод к стартеру, а тонкий — к замку зажигания.
  5. Провод зеленого цвета никуда не подключается.

Распиновка замка зажигания:

  • провод голубой — +12В для микрика датчика ключа вставляемого;
  • черный — при открытых дверях получается минус;
  • красный — +12В на стартер;
  • черно-голубой — +12В после включенного зажигания;
  • зеленый — +12В при вставленном ключе;
  • белый — +12В на светодиод;
  • розовый — +12В от АКБ.

Как подключается центральный замок:

  • синий провод подключается к белому проводу центрального замка;
  • зеленый провод подключается на коричневый;
  • в водительскую дверь устанавливается активатор.

Блок располагается в середине торпеды, прямо на уровне мафона. Чтобы была возможность добраться до него, необходимо снять боковые обшивки панели на уровне ног.

Концевики дверей подключаются следующим образом:

  1. Нужно поменять концевики дверей.
  2. Далее идет распиновка проводов:
  • водительская дверь — бело-синий;
  • задняя левая дверь — бело-черный;
  • передняя правая дверь — коричневый;
  • задняя правая дверь — красно-белый.

Далее следует спрограммировать сигнализацию на задержку 30 секунд (вежливая подсветка салона), а также контроль непосредственной работы двигателя по генератору «+».

Наша жизнь все более усложняется. Электронные системы, которые обслуживают наш быт, при всей простоте использования, становятся все более сложными технически. Мы в них не разбираемся – мы их эксплуатируем. Выбор того или иного девайса зачастую отдаем на откуп профессионалам. Мы доверяем их мнению, опыту и знаниям, в ответ же ожидаем получить качественное решение нашей задачи. Но в современном мире подход к одной и той же задаче может быть совершенно разным, и не обязательно профессионал предложит оптимальный вариант. Нередко предлагается решение, оптимизированное не под то, что лучше потребителю, а под то, что выгоднее продавцу или удобнее установщику…

Так что как бы мы ни хотели, но без знаний о предмете простому пользователю не обойтись.

В нашей статье – результаты одного эксперимента. Мы решили обзвонить студии установки автомобильных сигнализаций и узнать, какую охранную системы нам предложит профессиональный инсталлятор для установки на отечественный автомобиль Lada Granta. И на основе этого составить рейтинг предложения, разобраться и выбрать лучшее.

Легенда была очень простой: во время разговора мы спрашивали рекомендации по установке автосигнализации на «Гранту» с автозапуском 2015 года выпуска в люксовой комплектации. О бюджете мы не говорили. Обязательно спрашивали о гарантии на работы и оборудование, а также уточняли насчет сохранения гарантийных прав на электрику нового автомобиля.

Всего мы обзвонили 95 установочных центров в 15 городах России. Города выбирались на основании списка миллионников, а установочные студии – на основании поиска в «Яндексе». Кто первый попал в поисковую выдачу, тому и звонок.

Немного об автомобиле

Многие привыкли, что отечественные автомобили очень сильно отстают от зарубежных по своему электрооснащению. На импортных автомобилях вовсю используются цифровые шины управления, а в продукции нашего автопрома все еще необходимо тянуть проводами по всему салону каждый концевик. Да, так было, но сейчас уже все по-другому. Lada Granta – один из последних автомобилей, оснащенных не только цифровой CAN-шиной, но и шиной Lin. Использование цифровых подключений к шине автомобиля открывает перед инсталляторами охранных комплексов большие возможности по контролю за состоянием штатных систем автомобиля и даже по управлению ими. Так, автомобильная сигнализация знает, открыты окна или нет, и может их закрыть при постановке на охрану. Она отслеживает состояние дверей, состояние двигателя, закрыт ли багажник и многое другое. Поэтому для полноценной работы охранной системы на современном уровне необходима интеграция ее в цифровую среду автомобиля.

Также Lada Granta оснащается штатным чипованным ключом и иммобилайзером. Пока бортовая система не увидит свой цифровой ключ, она не даст разрешения на запуск двигателя. Поэтому для реализации такой удобной функции автомобильной охранной системы, как автозапуск, необходимо, чтобы сигнализация могла обходить эту блокировку.

Это делается двумя способами: либо путем установки обходчика иммобилайзера, либо электронной эмуляцией ключа. В самом простом виде обходчик представляет из себя коробочку, в которую вкладывают родной ключ автомобиля или же чип от ключа. Т.е. установщик охранной системы показывает бортовому компьютеру, что ключ – вот он, на месте, можно запускать двигатель, а ключа на самом деле в замке нет: он лежит в коробочке, которая прячется под приборной панелью. Во втором случае охранный комплекс или специальный электронный обходчик эмулирует сигнал ключа, создавая его только в режиме автозапуска. Обычного ключа в этот момент в автомобиле нет.

Понятно, что первый способ обхода штанного иммобилайзера несет в себе много изъянов. Отключается штатный иммобилайзер, в машине остается дубликат ключа или чип. Все это отрицательно сказывается на противоугонной стойкости автомобиля. Второй способ более надежен и угоноустойчив, ведь штатный иммобилайзер продолжает охранять автомобиль.

Так что перед нами серьезный, сложный автомобиль, требующий к себе профессионального подхода и современных охранных систем.

В итоге нам предложили установить 15 различных моделей автомобильных сигнализаций 9 брендов. Все системы мы описывать не будем, а остановимся только на лидерах списка и подробно разберем, что же нам предлагали.

Рейтинг предложенных профессиональными установочными студиями охранных систем для Lada Granta выглядит следующим образом:

Процент рекомендаций на установку охранного комплекса на автомобиль Lada Granta на базе охранной системы. Pandora LX 3055 — 16%; StarLine A91 — 33%; StarLine A93 — 24%.

Гарантия

Перед тем, как начать их рассмотрение, нужно сказать несколько общих слов о том, что мы почерпнули из опроса.

Первое, на что хочется обратить внимание, – это на большую разницу в гарантийных обязательствах, которые готовы были взять на себя инсталляторы охранной системы. Сначала оговоримся, что на лидеров нашего опроса (Pandora и StarLine) производитель предоставляет трехлетнюю гарантию. Каково же было наше удивление, когда большинство установщиков занижали эту гарантию до 2 лет или даже до 1 года! Был один индивидуум, который сказал, что он дает гарантию только на полгода, а кода мы спросили его, как же насчет трехлетней гарантии производителя, нам бесцеремонно ответили, что это не к нему…

Очень большая разница в гарантии на монтаж. Ряд компаний (и это нас очень порадовало) давал на него бессрочную гарантию. Причем по стоимости их работы не отличались от тех, кто давал всего годовую гарантию.

В качестве положительного момента можно отметить, что практически все установочные сервисы, которые мы обзвонили, имели сертификат на проведение работ с электрикой автомобиля и предоставляли клиенту все документы для того, чтобы новый автомобиль не был снят с гарантии после установки охранного комплекса.

Отметим и очень разный уровень работы с клиентами. Одни готовы были разговаривать с клиентом и объяснять ему необходимость установки тех или иных блоков, другие отвечали односложно и не особенно старались вникнуть в проблемы клиентов. Но как раз в этом нет ничего удивительного.

Поразило другое. Хоть для наших звонков мы выбирали только специализированные установочные центры, именно в них (правда, всего в паре мест) нам предлагали выбрать охранный комплекс по виду и форме брелка от сигнализации. Невероятно! Это все равно что выбирать машину исключительно по цвету и форме кузова. Подход настоящей блондинки…

Еще один факт, с которым мы столкнулись: ни один установочный центр не рассказал нам и не привел в качестве конкурентного преимущества наличие у охранной системы центра поддержки клиентов. Который, в случае возникновения непредвиденной ситуации или просто проблем с системой, может объяснить владельцу, как действовать. Те, кто хоть раз прыгал вокруг орущего автомобиля и не мог его заглушить или открыть, поймут, насколько это важно. Отрадно, что и у StarLine, и у Pandora есть федеральные центры поддержки с бесплатным звонком по России.

StarLine A91 – автомобильная охранная система

Начнем с лидера нашего рейтинга. 38% от опрошенных нами установщиков рекомендовали в качестве основы охранного комплекса взять систему StarLine A91.

Производит данную охранную систему «НПО СтарЛайн». История компании насчитывает 27 лет, а история разработки охранных систем в ней началась в 1991 году. Сегодня разработка охранных систем и производство последних моделей производятся на площадке с Санкт-Петербурге. В качестве аргументации в пользу выбора этой системы приводили следующие слова: система надежная и недорогая. И правда: стоимость охранного комплекса «под ключ» озвучивалась от 8800 до 11 000 рублей. Дешевле устанавливали только откровенно китайские системы. Аргументы, которые озвучивали инсталляторы, в целом правдивы.

Читайте также:  Установка пожарной сигнализации в бухгалтерском учете

StarLine A91 не новая отработанная модель. Ее радиоканал защищен диалоговой кодировкой, вот только для организации охранной системы в Lada Granta, оборудованной цифровыми шинами, она не подходит. Т.е. можно сварганить охранную систему, растянув все аналоговым способом, но воспользоваться всеми функциями, которые можно было бы реализовать при грамотном подключении, не удастся. Большой вопрос, сможет ли она обойти иммобилайзер и реализовать автозапуск, но это уже на совести установщиков.

Что интересно: когда мы спросили в «НПО СтарЛайн», на чем основаны рекомендации инсталляторов по выбору охранного комплекса для Lada Granta на основе StarLine A91, там были сильно удивлены, поскольку, по их мнению, эта система к данному автомобилю вообще не подходит.

StarLine A93 – автомобильная охранная система

StarLine A93 – это уже комплекс совсем другого уровня, нежели предыдущая система. Она выпускалась производителем в виде основного модуля, который мог устанавливаться на автомобили, не оборудованные цифровой шиной. При необходимости на основную плату добавлялись дополнительные модули: модуль CAN-LIN, а также GSM-модуль. Данная модульная конструкция – несомненный плюс для производства и продажи систем, так как позволяет гибче подходить к вопросам реализации. Из дополнительных плюсов, о которых нам рассказывали установщики: наличие цифрового датчика наклона и удара, что позволяет системе реагировать даже на небольшие перемещения автомобиля, например, при поддомкрачивании во время воровства колес (А91 на это не реагировала). Также упоминался надежный защищенный радиотракт в брелке. Из дополнительных преимуществ системы многие установщики указывали на возможность дооснащения системы дополнительными модулями. Это GSM-модуль для управления охранной системой с мобильного телефона и модуль GPS/ГЛОНАСС для определения координат автомобиля. Но это за дополнительные деньги.

Давайте посмотрим, сколько предлагается заплатить. Несмотря на гибкость ценообразования, стоимость установки системы StarLine A93 была выше и колебалась от 11 500 до 15 000 рублей. Но это еще не все. Для реализации автозапуска необходимо еще докупить модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-05 – 500 рублей. Вложить туда второй ключ или же изготовить новый чип – 300 р. за болванку и 2000–4000 рублей за изготовление дубликата чипа. Правда, в этом случае мы все равно оставляем ключ в машине, что снижает ее защищенность. Можно воспользоваться бесключевым обходчиком иммобилайзера StarLine F1 (эмуляция ключа программным способом), но стоимость данного блока будет в районе 8000–9000 рублей.

Таким образом, получается, что охранный комплекс с функцией автозапуска обойдется пользователю в районе 15 000 – 19 000 рублей, это с учетом изготовления чипа. Если же использовать бесключевой обходчик, стоимость будет еще выше: 19 000 – 24 000 рублей.

Сильной стороной системы StarLine A93 является возможность сразу или в последующем доукомплектовать охранный комплекс модулями GSM (StarLine M32 CAN) и GPS/ГЛОНАСС. Данные опции позволяют контролировать, где находится автомобиль, управлять охранной системой путем звонка SMS сообщения, через сайт с www.starline-online.ru или же при помощи мобильного приложения. Стоимость дооснащения, которую нам объявляли: 6000 рублей за GSM и 3000 рублей за GPS/ГЛОНАСС. Если блоки покупаются сразу, то платить за установку не нужно, если же оснащать автомобиль уже после инсталляции основного комплекса, придется доплатить еще 3000 рублей. В итоге стоимость системы возрастает еще на 9000 – 12 000 рублей.

Рассказ наш нельзя считать законченным без описания противоугонных возможностей системы. StarLine A93 позволяет еще управлять замком капота и установить беспроводное реле блокировки StarLine R2. Эти блоки позволят реализовать самозащищающийся охранный периметр в подкапотном пространстве.

Pandora LX 3055 – автомобильная охранная система

Переходим к третьему лидеру нашего рейтинга – охранной системе Pandora LX 3055. Разработана она и производится НПО «Завод опытного приборостроения» в г. Калуге, а распространяется компанией ООО «Пандора». Еще один известный бренд этой компании – иммобилайзеры и охранные системы Pandect.

Система позиционируется производителем как недорогое решение для автомобилей, оснащенных цифровой шиной. При разработке своих систем конструкты Pandora предпочитают интегрированный, подход, а не модульный, как предыдущий производитель. В системах Pandora используются мощные AMR-процессоры, которые отвечают за всю работу системы. Они и обрабатывают сигналы с датчиков, и общаются с автомобилей по CAN, и эмулируют работу ключей.

Такой интегрированный подход позволяет при схожем железе менять программное обеспечение, настраивая систему под конкретные задачи. В нашем случае система представляет собой облегченную версию телеметрических систем Pandora линейки DXL 39ХХ. Оставив отработанные программные функции, производители отрезали телеметрическую часть, зато сохранили такие преимущества, как работа системы с двумя CAN-шинами или с шинами CAN-LIN.

Изготовитель обращает особое внимание на то, что система заточена под отечественные автомобили, оснащенные LIN-шиной: Lada, Datsun, UAZ. Среди заявленных возможностей – управление центральным замком, штатной охранной системой, функцией «Комфорт», открытием багажника и slave-режимом.

Но самой интересной функцией Pandora LX 3055 является реализация алгоритма обхода штатного иммобилайзера. Весь алгоритм программный, построен на базе основного процессора, что позволяет обойтись без дополнительных блоков и проводов. Это как раз то, что необходимо для нашей Lada Granta. Подобное решение не снижает защищенность автомобиля, так как находящийся штатный иммобилайзер остается активным. Он отключается только в момент автоматического и дистанционного запуска. При этом во все остальное время штатный иммобилайзер, за который, кстати, владелец заплатил деньги, охраняет автомобиль. Кроме указанных выше отечественных автомобилей бесключевой обходчик поддерживает еще ряд моделей производителей KIA/Hyundai с кнопкой Start&Stop, Renault/Nissan, Honda/Acura, Toyota/Lexus (подробнее на сайте производителя: http://www.alarmtrade.ru/articles/69.htm#block12). Но вот с обходом в Lada Granta нужно быть внимательнее, так как есть одна модификация этой модели, в которой обход штатного иммобилайзера невозможен.

Если говорить об установке, то большим подспорьем для инсталляторов, повышающим скорость и качество работы, является система настройки всех параметров охранной системы при помощи компьютерной программы. Это особенно актуально при подборе оптимальной работы системы в режиме автоматического/дистанционного запуска. Все конкурирующие системы на сегодняшний день используют для этого старую схему настройки через кнопку Valet, что долго, неудобно и чревато ошибками.

Хотим обратить внимание автолюбителей на наличие цифрового 3D-акселерометра со сложным алгоритмом обработки, о котором мы когда-то рассказывали (http://www.autodela.ru/main/top/news/Pandora_5000_NEW). Преимущество данного алгоритма в том, что он может улавливать даже медленные безударные перемещения автомобиля при вывешивании на гидравлическом домкрате, а уж о том, как он спасает от эвакуаторов, могут рассказать многие столичные автовладельцы.

Единственное, в чем данная система уступает описанной выше StarLine A93, – невозможность подключения телематики, но для этого у производителя есть другие продукты.

Давайте вернемся к нашему опросу и стоимости установки системы Pandora LX 3055. Несмотря на то, что нам рекомендовали этот продукт всего 16% опрошенных, он занял третье место, а если вспомнить, что StarLine A91 мы отмели как неподходящую для Lada Granta, то окажется, что проценты рекомендаций выше, да и место в рейтинге будет уже второе.

Теперь о стоимости. Средняя, наиболее часто предлагаемая стоимость установки «под ключ» автомобильной охранной системы Pandora LX 3055 составляла 15 000 рублей, при заявленных минимуме в 13 500 и максимуме в 17 000 рублей.

Pandora LX 3055 является минимально достаточной для организации охранной системы на автомобиле, в нашем случае Лада Гранта, но с ее помощью можно создать функциональный противоугонный комплекс .

ВЫВОДЫ

Подведем итоги нашего рейтинга автомобильных сигнализаций для Lada Granta.

Лидером по количеству рекомендаций по установке стала охранная система StarLine A91, но она не подходит для моделей с цифровыми шинами CAN-LIN. Так что ее мы исключили из нашего рейтинга, поскольку искали защиту для люксовой Lada Granta.

Второй в нашем рейтинге стала другая модель этого же производителя – StarLine A93. Эта система подходит для Lada Granta и работает с цифровыми шинами. Ее слабая сторона – в необходимости отключения штатного иммобилайзера. Итоговая стоимость установки для пользователя – от 15 000 до 19 000 рублей, а при сохранении штатного иммобилайзера и реализации бесключевого обхода – еще выше (19 000 – 24 000 рублей). Сильной стороной данной системы является возможность реализовать телематику при подключении модулей GSM и GPS/ГЛОНАСС, но это сказывается на стоимости системы.

Наконец третье, но по факту второе место в рейтинге охранных систем для Lada Granta занимает система Pandora LX 3055. Ее сильная сторона – работа с цифровыми шинами автомобиля. Система не только знает, как с ними работать, но и умеет реализовывать такие сложные вещи, как программный (бесключевой) обход штатного иммобилайзера. При этом, если учесть все косвенные затраты, стоимость установки охранной системы будет в среднем 15 000 рублей, и она окажется самой бюджетной.

Поэтому из-за наличия бесключевого обходчика при паритетной стоимости лидером нашего рейтинга автомобильных охранных систем для Lada Granta становится Pandora LX 3055.

Сравнительная таблица характеристик победителей рейтинга автомобильных охранных систем для Lada Granta: Pandora LX 3055 и StarLine A93.

Поддерживаемые функции систем:

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *