Меню

Установка сигнализации starline a91 приора

Лада 2112 imola › Бортжурнал › Установка сигнализации Starline a91 dialog своими руками

Как вы помните купил машину, которая была полностью сток, пришла пора поставить ее под охрану, перелопатил множество инфы, отзывы, и выбор пал на Starline a91 dialog.

Итак что нам понадобится:
— сигналка
— активатор водительской двери (у меня ее не было)
— паяльник, припой, канифоль
— отвертка
— изолента
— дополнительный защитный диод (1N4007) (в комплекте всего 4 диода на концевики, но еще нужен один, чтоб соединить к лампе в щитке приборов ручника)

Первым делом снимаем облицовку рулевого вала, на двенашке вроде 5 саморезов было.
Потом откручиваем 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, потом чуть ниже еще один саморез и гайку.

Подключение 18-ти контактного разъёма центрального блока сигнализации (необходимые провода к подключению):
1) чёрный провод-масса
2) короткая петля чёрного провода-если коробка автомат оставляем петлю, если механика разрезаем (в моём случае режим)
3) Зёлёно — чёрный провод и Зелёно-жёлтый провод-подключаем к лампам указателей поворота (в жгуте щитка приборов синий и сине-черный)
4) Серый провод — положительный»+» выход управления сиреной
5) Сине — чёрный провод — концевики дверей (концевики поменяйте)
6) Оранжево — серый провод — подключаем к концевику капота, он же подключается к датчику температуры двигателя (провод сдвоенный с чёрным минусовым)
7) Оранжево — белый провод — к концевику багажника
8) Розовый провод — подключить на минус «обхода иммобилайзера» (у меня не активирован, обходчик не нужен)
9) Серо — черный провод — контроль по сигналу генератора при автозапуске (в жгуте щитка приборов коричнево — белый)
10) Оранжево — фиолетовый провод — подключаем к ручнику (в жгуте щитка приборов коричнево — синий, цепляем через диод)

Подключение 6-ти контактного разъёма автозапуска:
1) Красный провод- плюс»+12В» (розовый провод центрального замка)
2) Жёлтый провод- IGN1 выход на поддержку зажигания (сине — черный провод)
3) Синий провод — никуда не подключаем
4) Чёрно жёлтый толстый провод и чёрно жёлтый тонкий провод подключаем так: Разрезаем красный провод замка зажигания (провод стартера) чёрно толстый провод к стартеру, чёрно тонкий провод к замку зажигания.
5) зеленый провод — никуда не подключаем

Распиновка замка зажигания:
1) голубой провод — +12В для микрика датчика вставленного ключа
2) черный провод — при открытых дверях идёт минус
3) красный провод — +12В на стартер
4) голубо — черный провод — +12В после включения зажигания
5) зелёный провод — +12В при вставленном ключе
6) белый провод — +12В на светодиод
7) розовый провод — +12В от АКБ

Подключение Центрального замка:
1) синий провод — подключить к белому проводу блока центрального замка.
2) зеленый провод — на коричневый
3) устанавливаем активатор в водительскую дверь (с завода есть провода, надо только установить активатор)

Подключение концевиков дверей:
1) Поменяйте концевики дверей
2) Распиновка проводов:
— левая передняя дверь (водительская) — бело- синий
— левая задняя дверь — бело — черный
— правая передняя дверь — коричневый
— правая задняя дверь — красно — белый

источник

Лада Калина Седан Чайка › Бортжурнал › Установка сигнализации с автозапуском Starline A91 Dialog

Чтож, сказано — сделано, закупаем необходимые компоненты:
— Сама сигналка: Starline A91 Dialog мне обошлась в 4000 рублей на авторынке (обзовнил ряд магазинов цена была от «я не помню, приежайте смотрите» до 5200 (Би-би)).
— Обходчик иммобилайзера: я купил его тоже на авторынке за 500 рублей, в БиБи был дешевле, помоему 280 рублей. На худой конец его можно сделать самому — понадобиться немного проволки и реле, об этом есть ряд статей в Интернете.
— Сирена (

150 р)
— Гофра 10 мм — 3 метра, гофра 6,8 мм — 2 метра.
— Провода: 5 разноцветных проводов по 4 метра сечение 0,5.
— Реле 5-контактное с площадкой и диодом 1N4007 (для пошагового отпирания дверей)
— Изолента
— Кусачки, зажигалка, инструмент для зачистки, канцелярский нож, отвертки.
— 4 диода и стяжки (входят в комплект сигнализации).

Сам процесс установки описывать не буду, ибо он достаточно подробно описан в монтажных картах, однако остановлюсь на ряде вопросов и проблем которые возникли в ходе установки:

1. Самый главный гемор, который у меня возник — это пошаговое открытие дверей: (убил часа 3 на это). Вообщем заранее скажу: мне в магазине втюхали не ту релюшку, а именно на 24В вместо 12В, хотя спросили «Вам на 12В?». Причем, тест проходил! Когда вход замыкал на массу — двери открывались! А через сигналку видно не хватало релюшке напряжения… Все проверил несколько рад, и так, и сяк, и другие каналы попробывал, потом случайно на релюху гляжу: епт, 24 Вольта! Поставил релюху на 12В — не работает, подключаю к другому каналу — работает. Твою мать, спалил канал, подумал я… Разобрал блок, мои подозрения подтвердились, но слава Богу, сгорел не сам выход у микрухи, а SMD резистор (его разорвало пополам) на 10 Ом, купил новый за рубль, и паяльной станцией аккуратненько перепаял его. Пошаговое открытие дверей заработало!

Читайте также:  Nissan elgrand установка сигнализации

2. Начал с автозапуском: изначально забыл в шлейфе X3 разрезать черную петлю выбора типа КПП, разрезал. Автозапуск заработал почти сразу, по-началу слегка подглючивал — оказалась виновата кнопка ручника (легко определилось по слегка мерцающей лампочке, заменил концевик, все стало в норму).

Ну и пару советов по-мимо карты монтажа:

Очень рекомендую скачать и прочитать разработанную Starline Азбуку Установщика! Там очень много интересной информации о том как ПРАВИЛЬНО соединять провода, изолировать, где и что размещать, как крепить. Вообщем, даже если вы неплохо разбираетесь в автоэлектрике, крайне рекомендую прочитать!

1. Когда будете врезаться в БУС, смотрите так же номера на разъеме, в монтажной карте они указаны. Не собирайте сразу ничего пока не проверите работоспособность. Для подключения к БУС это: пошаговое открытие дверей, концевики дверей и багажника. К БУС надо проложить купленные заранее провода (штатных не хватит) в гофре 10мм, пустить их можно с водительской стороны сзади по порогам под резинку, где водительская дверь можно опустить кабель вниз к штатным проводам. Преварительно надо открутить ремень безопасности и пластик. Так же, если у вас багажник с открыванием от кнопки (или он есть в планах), рекомендую заложить дополнительный провод сразу, его можно потом использовать для установки кнопки открытия багажника и подключения к сигнализации. Пару фоток ниже (фотки в черновом варианте, под конец все кабеля укоротил, все собрал в пучки, и аккуратно уложил, к сожалению сфоткать не было возможности):

2. Под капот надо проложить 3 провода (штатных проводов сигналки хватит) в гофре 6,8мм. Прокладывать через уплотнительную резинку рядом с педалью сцепления.

3. Левая пластмассовая стойка у стекла держится на клипсах, ее нужно аккуратненько отщелкнуть, проделать в ней отверстие, установить светодиод. Так же, антену сигнализации я вывел в левый верхний угол (отступив сантиметров 5 с угла, провод проложил в этой же стойке. (Прим.: пробовал спрятать антенну под панелью — прием значительно хуже, плюс на антенне есть кнопка вызова водителя). Не лепите антенну на шелкографию.

4. При подключении силовых проводов в замку зажигания будет намного проще подсоединиться к проводам самого замка.

5. Обходчик иммобилайзера: я засунул внутрь плату от ключа с кнопками, батарейку можно вытащить из него, она не нужна. Рабочий ключ я сделал обычный, самый недорогой вариант — это болванка рабочего ключа от шевроле (без кнопок, я купил за 250 р),
Перед тем, как засовывать ключ в обходчик, обучите оба ключа, ибо их нужно обучать сразу два, так как если обучить один ключ, то второй сотреться.

7. По программированию:
Программируем, как и написано в карте монтажа время прокрутки стартера 3,6; контроль работы двигателя «Генератор +». Я бы рекомендовал еще запрограммировать задержку при запуске в 4 секунды: Таблица 2 №10, 2 вариант (дизель, задержка 4 секунды), что бы дать время отработать бензонасосу.

8. Не пренебрегайте предохранителями! Ставьте везде предохранители нужного номинала в соотвествии со схемой.

9. Соединения:
Как бы не банально это звучало — для зачистки проводов лучше всего подошла зажигалка, аккуратненько отеделяем провод от пучка, греем, и раздвигаем изоляцию. Я купил профессиональный инструмент для зачистки за 620 рублей, но он рвал кабеля, с зажигалкой намного проще и удобней. Не используйте всякие зажимы и врезки в кабель — это фигня все. Хорошо сделанная и заизолированная скрутка будет служить без проблем. Если есть желание пропаять скрутки, то паяльник лучше всего взять Ватт на 60, флюс желательно без кислотный. Я выборочно пропаял некоторые соединения.

10. Не забываем про масло в КПП, со стандартным в мороз туго будет, более менее нормальное стоит от 1500р.

Ну вот впринципе и все 🙂 Потратил времени на установку я конечно не мало, но зато сделал все как должно быть, все пропаял, и уложил провода, сделал двухшаговое открывание дверей. Оно все же лучше, чем заплатить и гадать чего там тебе наделают. НО: если Вы неуверены что сможете поставить сигналку, лучше поставьте в сервисе, ибо процедура действительно требует определенных навыков и не такая простая как может показаться!

Сигналка весьма неплохая, и покупкой я остался доволен. Сейчас планирую купить модуль Телематика Starline M30 (дороговато, около 6500 р) Starline M20 (

Читайте также:  Гранта лифтбек норма установка сигнализации

4000 р) основное отличие от M30 — отсутствие GPS антенны, но, думаю, будет достаточно AGPS) для уравления сигналкой с телефона и отслеживания координат автомобиля.

PS. Советую заодно подключить магнитолу к сигналке. Вот как это можно сделать

источник

Установка сигнализации на Lada Priora

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора

Блок справа от педали тормоза:
концевик капота (-) — белый/чёрный в среднем разъёме
зажигание (+) — оранжевый в среднем разъёме
открывание багажника (-) — синий/красный в маленьком разъёме
концевик дверей (-) — белый/чёрный в маленьком разъёме
концевик багажника (-) — жёлтый/красный в маленьком разъёме

родная сирена — серый/чёрный на блоке предохранителей

Для управления центральным замком разрезать коричневый провод в водительской двери и подцепиться по схеме:

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011

Замок зажигания:
+ 12V — коричневый
Стартер — красный
IGN — синий/чёрный

Приборка:
Тахо сигнал — коричневый/красный
Ручник — коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)

Разъём Х3 (См. рис 1) BCM:
Концевик двери водителя — синий/чёрный
Концевик правой передней двери — коричневый
Концевики задних дверей — серый/красный
Концевик багажника — жёлтый/красный
Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) — синий/красный

Разъём Х1 (См. рис 1) BCM:
Повороты — синий, синий/чёрный

Ц.З. — коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)

Концевик капота — белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)

Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.


Подключение к центральному замку

При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.

Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.

Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.

Схема контроллера электропакета

Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол

За блоком реле и предохранителей:
+12 (для релейного модуля) – красный толстый
зажигание – синий/чёрный
стартер – красный

Ручник (-) – синий/чёрный в жгуте к панели приборов (См. Рис. 6)

Масса (-) – чёрный толстый; разъём 4 блока электропакета (См. Рис. 1)

Разъём 1 блока электропакета (См. Рис. 1):
+12В (питание блока сигнализации) – красный толстый
провод штатной сирены – серый/белый толстый. Провод используется для подключения сирены, чтобы не тянуть провод сирены под капот. Штатную сирену (клаксон) следует удалить, на её место установить сирену из комплекта.

Разъём 2 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик капота (-) – белый/черный (Pin 15), см. Рис. 5
Аварийка (альтернативное управления от сигнализации) (-) – красный (Pin 5)

Разъём 3 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик багажника (-) – желтый (Pin 14), см. Рис. 5
Can-H – желтый/красный, см. Рис. 4
Can-L – серый, см. Рис. 4
Lin – синий/белый , см. Рис. 4

Т.к. штатка не активна, то можно отключить от блока электропакета концевики багажника и капота, или развязать диодами (См. Рис. 5).

Для реализации поднятия стекол при НЕ активной штатной сигнализации, необходимо при постановке в охрану включить зажигание на 1 сек так, что бы сигнализация этого не увидела. Для этого подключить сигнализацию по схеме ниже (См. Рис. 2) и запрограммировать гибкие каналы №2 и №8 (См. Рис. 3).

По CAN-LIN:
Контроль работы двигателя
Концевики дверей
Управление ЦЗ
Управление замком багажника
Комфорт (поднятие стекол)

По аналогу:
Ручник
Зажигание
Багажник
Капот
Повороты (альтернативное управление)

Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на массу.

Статьи по теме

Установочные карты сигнализаций на Lada Priora

источник

Подружим сигналку с ЦЗ Приоры

Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.

Читайте также:  Установка сигнализация для квадроцикла

Две схемы (простая и сложная)

Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.

В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.

Подключаем сигналку простым способом

В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:

Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:

Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.

Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.

Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.

Наилучший вариант подключения к ЦЗ

Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:

Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).

В разъёме X1 найдите три провода:

  1. Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
  2. Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
  3. Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.

Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).

Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:

Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.

Замечания по реализации схем

Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.

Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:

  1. Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
  2. Коммутируемый ток – 10 А или выше;
  3. Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.

Часто нарушают именно последнее требование.

Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.

Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.

Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.

Почему всё так сложно?

Казалось бы, нам нужно только управлять замками. Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?

Открытие пассажирских дверей ведётся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъёмники. Если же их не блокировать, стёкла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса. И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно.

Конечно, сигналку в «Приоре» подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на «Гранте» в комплектации «Норма» используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль «Лада Приора» – флагман ВАЗ. И наверное, сложности с электрической частью не должны смутить грамотного автовладельца. Также известно, что штатный управляющий блок можно перепрограммировать, и тогда отпирание идёт за один шаг. В этом случае подключение производят по «схеме 1».

Программируем штатный блок управления

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *