- Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка сигнализации Tomahawk TW-9010 в Ваз 2112
- Смотрите также
- Метки: сигнализация в ваз 2112, установка tomahawk tw-9010
- Комментарии 37
- Подключение автозапуска Tomahawk TW-9010 в Ладе Приора своими руками
- Установка датчика ручного тормоза и датчика нейтральной передачи в Ладу Приору
- Сигналка Томагавк-9010 и ВАЗ-2110
- Стандартное подключение tw 9010
- Подключение без автозапуска
- Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка
- Как поступить с зажиганием
- Слаботочные цепи и основной разъем
- Как запрограммировать важные опции
- Китайский комплект Tomahawk-9010
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка сигнализации Tomahawk TW-9010 в Ваз 2112
Приветствую, уважаемые читатели.
Сегодня попытаюсь поделиться с вами историей про установку сигнализации своими двумя, которые, оказывается, на что-то способны, так как все получилось:).
Предыстория: машина была куплена у дедушки почти голой без каких-либо допов и т.п., не исключение и сигналка. На мой взгляд — это очень удобная вещь хотя бы для «открыть-закрыть» и завести в прохладную погоду с автозапуска, чтобы усадить себя любимого в немного прогретую машину; о защите от угона конечно спорный вопрос (кто захочет-угонит и с сигналкой), но отпугнуть, сигнализировать брелоком по ОС и привлечь внимание — вполне. Таким образом, имеем сигнализацию Tomahawk TW-9010.
Смотрите также
Метки: сигнализация в ваз 2112, установка tomahawk tw-9010
Комментарии 37
Сигналка отстой… Глючит через раз…
Возможно конечно, но за год пока не выявлено критичных замечаний, устраивает. Дальше посмотрим как будет)
Молодец, достойная работа, ну сигнашка не айс, но так ничего нормальная, у самого стояла такая, проблема была только в ложном срабатывании и то иногда и правда малый радиус действия пду и все вроде.
Спасибо. Да, ложные срабатывания иногда бывают в качестве предупреждения.
А может это проблема в датчике удара, точнее его настройки?
Да вроде нет) когда настраивал имитировал удары не срабатывало от слабых, а просто машина во дворе стоит-срабатывала сама, стоя на балконе увидел, вокруг машины никаких вибраций не было. Но за год пользования было пару-тройку раз, поэтому не парюсь по этому поводу
Цитата: расположил датчик удара (под рулем)
Вопросик: датчик удара на кузов крепил, или на пластик?
Под рулем на кузов, к металлу
Ну тогда так ей и работать👍 Тем более это не напрягает.
А в основном молодец ✊ хорошая работа.
Сигналка отстой… Глючит через раз…
Конкретно этот томогавк — лютый подпольный китай. Но, к большому удивлению, живучий и работоспособный. 10 лет как притащили из Казахстана партию сигналок для установки в сервисе, до сих пор работают. Только одна из строя вышла, но по другому и быть не могло — тачка сгорела (поджог)
по поводу автозапуска. Совет будет таким:
— потратить ещё один вечер и поставить концевики на палку МКПП, чтобы ими отлавливать нейтралку
— установленные концевики включить все последовательно, и ими рвать цепь стартёра только от сигналки
— сигналку перевести в режим АКПП
Что это даст? Исчезнет дурацкая «логическая нейтраль» и последующий запрет запуска, если авто снималось с охраны, открывались двери/багажник. Работать оно будет так: если машина оставлена на передаче, цепь стартёра от сигналки будет разорвана. Сигналка сделает 3 попытки запуска, запустить не сможет, и обиженно пропиликает ошибку
геркон и магнит, и не надо кучу концевиков городить
по-разному можно. Главное, общая идея: отловить нейтралку, и заблокировать стартёр на любой передаче
по поводу автозапуска. Совет будет таким:
— потратить ещё один вечер и поставить концевики на палку МКПП, чтобы ими отлавливать нейтралку
— установленные концевики включить все последовательно, и ими рвать цепь стартёра только от сигналки
— сигналку перевести в режим АКПП
Что это даст? Исчезнет дурацкая «логическая нейтраль» и последующий запрет запуска, если авто снималось с охраны, открывались двери/багажник. Работать оно будет так: если машина оставлена на передаче, цепь стартёра от сигналки будет разорвана. Сигналка сделает 3 попытки запуска, запустить не сможет, и обиженно пропиликает ошибку
Годный совет, спасибо) займусь этим, пожалуй)
по поводу автозапуска. Совет будет таким:
— потратить ещё один вечер и поставить концевики на палку МКПП, чтобы ими отлавливать нейтралку
— установленные концевики включить все последовательно, и ими рвать цепь стартёра только от сигналки
— сигналку перевести в режим АКПП
Что это даст? Исчезнет дурацкая «логическая нейтраль» и последующий запрет запуска, если авто снималось с охраны, открывались двери/багажник. Работать оно будет так: если машина оставлена на передаче, цепь стартёра от сигналки будет разорвана. Сигналка сделает 3 попытки запуска, запустить не сможет, и обиженно пропиликает ошибку
Лучшее — враг хорошего. Согласен, система крутая, но лишний раз запустить мотор, если нужен автозапуск — не такая великая проблема. Точно проще, чем потом чинить свою или чужую машину. Неучтённые факторы всегда сходятся в одном месте (раз в год и палка стреляет). А так, повторюсь, крутая идея.
проблема не в этом.
а в том, что при логической нейтрали, помимо кучи заморочек с выходом из машины и постановке на охрану, уже после постановки на охрану, любая активность запрещает запуск. Снимал ли с охраны, открывал ли двери/багажник. Всё это запрещает запуск. Сделано это для подстраховки, чтобы подлый водитель втихаря от сигналки не поставил машину на передачу.
в режиме АКПП таких заморочек нет и близко. Можно делать что угодно: ставить/снимать с охраны, заводить машину, открывать двери и багажник.
Заблокировав стартёр во всех режимах, кроме нейтрали, можно перевести сигналку в режим АКПП, что резко повысит комфорт юзания. А блокировка не позволит завестись на передаче.
Если есть опасения по поводу надёжности концевиков, можно дополнительно герконами и/или оптикой,
Отказ любого из каналов, наоборот, заблокирует запуск, а тут можно их даже продублировать.
Так что, если подойти к вопросу ответственно, добиться чёткого отлавливания отклонения палки от вертикали, то надёжность узла весьма высока.
По крайней мере, я делал такое неоднократно. Всё работает чётко. Любые неисправности узла, наоборот, не разрешат запуск, когда можно. А не разрешат, когда нельзя
источник
Подключение автозапуска Tomahawk TW-9010 в Ладе Приора своими руками
Решил окончательно разобраться с автозапуском, точнее с его отсутствием.
Изначально имеем сигналку с автозапуском Tomahawk TW-9010, однако автозапуск не срабатывал: включалось зажигание, качал бензонасос, а дальше бесполезные попытки запуска сигналкой движка, т.к. стартер не крутил. Изучив инструкцию к сигналке, стало ясно, что скорее всего не подключен провод на соленоид стартера, т.к. все остальные провода не могли быть неподключенными — иначе сигналка не работала бы вообще!
Но теория без практики не обходится, поэтому полез проверять свою теорию. Отследил нужный черно-желтый провод в жгуте сигналки и нашел замотанный изолентой его конец за блоком предохранителей. Догадка подтвердилась!
Вот она, заветная петелька!
Далее согласно схеме Сергея и схеме замка зажигания приоры, нужно было подсоединить черно-желтый провод к контакту 50П или D на колодке замка зажигания 2170.
Схема замка зажигания приоры.
Чтобы добраться до колодки замка зажигания, снимаем нижний пластиковый кожух под рулем.
Предстояла самая ответственная операция — пробное подключение искомых проводов.
Цепляемся к черно-желтому проводу сигналки.
И к контакту D на колодке замка зажигания.
Все готово к пробному запуску с брелока сигналки.
Перемычку на блоке сигналки замкнул — то есть поставил в режим АКПП, чтобы автозапуск срабатывал без нудной процедуры приготовления к автозапуску.
Здесь еще разомкнута, т.е. в режиме МКПП.
Все получилось! Теперь осталось подобрать кусок толстого провода и надежно соединить провода. Взял кусок медного гибкого провода толщиной в 2,5 квадрата и один клеммный зажим. Клеммником соединил черно-желтый провод сигналки и нарощенный кусок, а для надежного контакта с колодкой замка зажигания открыл колодку «мам».
Вытащил нужную клемму и закрепил на ней второй провод.
Теперь все готово, собрал все на место. Еще раз проверил работоспособность системы. Все ОК!
Перемычку на блоке сигналки все же разомкнул, т.е. перевел в режим автомобиля с механикой, т.к. опасаюсь случая случайного запуска авто на включенной передаче! Однако есть идея удлинить контакты перемычки и вывести на отдельную кнопку-тумблер, чтобы при необходимости можно было нажатием переводить режим приготовления к автозапуску. Но здесь тоже есть отдельные моменты, вызывающие опасения, т.к. машиной пользуюсь не только я но и жена. Поэтому пока в безопасном режиме МКПП.
Установка датчика ручного тормоза и датчика нейтральной передачи в Ладу Приору
Не дает мне покоя моя сигналка, точнее, ее неполная корявая установка, поэтому пока есть свободное время, не теряю
источник
Сигналка Томагавк-9010 и ВАЗ-2110
В сравнении с «бюджетными» охранными системами, оборудование бренда Томагавк зарекомендовало себя неплохо. Сейчас, в 2015 году, многие системы Tomahawk Car Alarm сняты с производства. До сих пор выпускаются сигналки следующих семейств: Z, X, S, TZ 7010 и некоторые другие. В продаже, тем не менее, можно найти сигнализацию Tomahawk tw 9010 или tz 9030. Вторая из них – более современная, все функции в ней программируются, и как раз поэтому предпочтение лучше отдать более простой модели. По крайней мере, на сигналке Tomahawk tw 9010 нельзя «случайно» перепрограммировать назначение клеммы «ACC», подключаемой к силовой проводке.
Стандартное подключение tw 9010
Изготовитель оборудования Томагавк предлагает подключать сигнализацию так:
Отзывы говорят нам о том, что стандартный вариант подключения в автомобилях ВАЗ реализуется легко. Не подсоединять можно концевик капота, кнопку Anti-Hijack, ну а «сине-красный» провод, идущий из разъема, не понадобится точно. Можно подключить блокирующее реле, соединяемое с «черно-желтым» кабелем, если нужен автозапуск. В общем, подключать сигналку Tomahawk tw 9010 – одно удовольствие, если речь идет о ВАЗ-2110.
Под торпедой вазовских «десяток» находятся два разъема. Они окрашены в белый и красный цвет. Выполняя Т-образные подключения, от разъемов протягивают следующие провода:
- Шнур таходатчика, подключаемый к контакту «3» белого разъема;
- Провод датчика стояночного тормоза (белый разъем);
- Два шнура от ламп поворотников (клеммы 5 и 6 красного разъема).
Все системы Tomahawk car alarm позволяют блокировать стартер. Если владельцу нужна эта опция, то в разрыв шнура «50П» включают реле.
Блокировка с помощью «внешнего реле» – это штатный вариант для сигналки Tomahawk tw 9010, в отличие от систем tz 9030.
Если не нужна блокировка, все равно подключайте «желтый» шнур 6-контактного разъема к клемме «15ГЧ».
Подключение без автозапуска
Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.
Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка
Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:
В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери. Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:
Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.
Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:
Здесь «синий» и «сине-белый» шнуры подключены к поворотникам, «желтый» – к таходатчику. Четыре «важных» провода, идущих от разъема БСК-модуля, вы найдете сразу. Кстати, к сигнализации Tomahawk их подключают не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручивают, и подключают их к «сине-черному» кабелю.
Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.
Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:
Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Чтобы управлять ЦЗ, на «белый» либо на «коричневый» провод подается нулевой потенциал:
Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:
Реализовав упрощенный вариант, нежелательно будет подавать противоречивые команды: сдвигая «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажимать кнопку UNLOCK (открыть).
Как поступить с зажиганием
В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:
Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:
К коричневому шнуру подключают «минус 12 Вольт», а плюсовое напряжение по очереди подают на силовые кабели.
Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтым» из главного разъема). Но установку проводят, когда все соединения уже выполнены.
Здесь к третьему контакту клеммника подходит силовой шнур, который разрывают. А четвертый контакт надо соединить с «желтым» кабелем, к которому автосигнализация подключается через штатный разъем.
Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.
Слаботочные цепи и основной разъем
Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:
Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.
Перемычку, установленную на главном блоке, разрезают затем, чтобы блокировать автозапуск при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, перемычку оставьте. Провода основного разъема подключают так:
Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.
Выполняя монтаж, отключайте штатный АКБ. После включения сигналка находится в режиме «Открыто».
Как запрограммировать важные опции
Для программирования блока Томагавк tw-9010 вам понадобятся:
- Хотя бы один брелок, воспринимаемый системой;
- Действующая кнопка Override;
- Перед выполнением любых операций снимите авто с охраны.
Возьмите основной брелок, нажмите кнопку «Замок». Если экран отображает «закрытый замок», нажмите клавишу еще раз.
Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк. Брелки снабжены четырьмя кнопками, а значение задают, нажимая одну:
Запрограммируем систему на контроль «по таходатчику»:
- Когда сигналка снята с охраны, а двери закрыты, включите зажигание без запуска мотора;
- Нажмите Override 6 раз;
- Выключите зажигание (прозвучит сигнал «чирп»).
Теперь, нажмите Override 4 раза подряд. Затем, выберите «значение 3», взяв брелок и нажав кнопку «Багажник».
Дальше брелки не понадобятся. Выполните шаги «1-3», нажав Override 9 раз. Если подключен светодиод, дождитесь его включения. Заведите мотор, и на оборотах 1000-1500 жмите и удерживайте Override. Прозвучит одиночный «чирп», и значит, система Томагавк была «успешно обучена». Если услышите 4 «чирпа», проведите обучение еще раз.
Если все выполнить без ошибок, основной брелок станет правильно отображать режим работы двигателя.
Китайский комплект Tomahawk-9010
источник