Меню

Установка сигнализации томагавк cl500

TOMAHAWK


CL-500


Руководство пользователя и инструкция по установке


Общие сведения и комплектация

Автомобильная охранная система Tomahawk CL-500 предназначена для защиты Вашего автомобиля. При попытке угона, либо проникновения в автомобиль, система оповестит Вас сигналом тревоги и заблокирует двигатель от несанкционированного запуска.

В состав системы входят:


  • центральный модуль
  • два брелока
  • датчик удара
  • светодиод
  • жгуты для подключения центрального блока и центрального замка
  • концевой выключатель кнопочного типа
  • инструкция
  • упаковочная коробка

Основные функции системы:


  1. Антисканнер
  2. Антиграббер (защита от перехвата кода)
  3. Датчик падения напряжения
  4. Датчик удара (2-х уровневый)
  5. Дистанционное отключение датчика удара
  6. Режим «паника»
  7. Тихая постановка/ снятие с охраны
  8. Защита дверей, капота, багажника
  9. Защита системы зажигания
  10. Bcтроенная блокировка двигателя (40А)
  11. Программируемые брелоки
  12. Память о сработавших датчиках
  13. Двушаговое снятие с охраны
  14. Обход неисправной зоны
  15. Автоматическая перепостановка на охрану
  16. Дистанционное открывание багажника (опция)
  17. Иммобилайзер
  18. Встроенный центральный замок
  19. Персональный PIN-код
  20. Аварийное отключение сигнализации
  21. Функция безопасного вождения
  22. Учет задержки салонного освещения
  23. Вход дополнительного датчика

Пользование системой.


1. Брелок дистанционного управления

Управление охранным комплексом осуществляется при помощи брелока-передатчика. На брелоке расположены две кнопки управления и индикаторный светодиод. Дальность действия брелока зависит от состояния элементов питания (2 элемента, тип CR 1616, 3В) и уровня внешних помех. Светодиод брелока загорается при нажатии на кнопки, индицируя работу передатчика. Уменьшение яркости светодиода и дальности действия брелока говорит о необходимости скорой замены батареек. Для замены батареек открутите винт на задней части брелока (см. рис. 1), снимите заднюю крышку брелока извлеките старые батарейки и замените их новыми соблюдая полярность. Верните заднюю крышку в исходное положение и зафиксируйте ее винтом.

Для формирования команд используются две кнопки брелока, посылка команд осуществляется нажатием кнопки (примерно 1 сек) либо более длительным (примерно 2 сек).

2. Включение режима охраны

Чтобы включить режим охраны, необходимо нажать кн.1 брелока (см. рис. 1) 1 раз, при этом сирена подаст 1 звуковой сигнал, и габаритные огни вспыхнут один раз, подтверждая выполнение команды. Двери закроются (если функция подключена). Светодиод системы загорится и через 15 секунд начнет медленно моргать.

3. Режим охраны.

Находясь в режиме охраны, система контролирует все дверные датчики, датчик удара, систему зажигания, блокировку двигателя и дополнительный датчик (опция). Если какая-либо из зон охраны срабатывает система включает режим тревоги на 25 секунд.

4. Отключение режима охраны.

Для отключения режима охраны необходимо нажать кн.1 1 раз, при этом сирена подаст 2 звуковых сигнала, и габаритные огни вспыхнут дважды. Двери откроются, светодиод погаснет.

5. Аварийное отключение сигнализации.

Если Вы потеряли брелок, либо в нем села батарейка, то существует аварийный вариант отключения системы. Для этого выполните следующие действия:

  1. Сядьте в автомобиль и закройте двери.
  2. Включите/выключите зажигание количество раз равное вашему PIN-коду. (Промежуток между циклами вкл./выкл. не более 1 сек.)
  3. Подождите 30 секунд, система автоматически отключит режим охраны.
  4. Если эта процедура не удалась, повторите шаги с 1 по 3.

6. Паника.

Для привлечения внимания к а/м Вы можете воспользоваться ф-еи «Паника». Данная ф-ия может быть активизирована либо в режиме охраны, либо когда машина находится в состоянии покоя.

Чтобы включить ф-ию «Паника» необходимо удерживать кн.1 две секунды. Система включит режим тревоги и встанет в охрану, спустя 25 сек. режим «Паника» отключится автоматически.

7. Функция иммобилайзера.

Если данная ф-ия программно активизирована то после выключения зажигания и закрытия последней двери через 20 сек. система автоматически включит блокировку двигателя. Включение этого режима подтверждается одним «ЧИРПом» сирены (если не активирована функция тихой постановки/снятия с охраны) и однократным миганием парковочных огней. Светодиод системы будет медленно моргать.

Для отключения ф-ии иммобилайзера необходимо нажать кн. 1 брелока. Система подтвердит отключение двумя «ЧИРПами» сирены (если не активирована функция тихой постановки/снятия с охраны) и двухкратным миганием парковочных огней. Светодиод системы погаснет.

8. Дистанционное отключение датчика

Нажмите кн. 1 для постановки в охрану, в течение 3-х сек. еще раз нажмитe кн. 1. Сирена дает 1 «ЧИРП», датчик удара будет отключен до следующей постановки а/м в режим охраны.

Датчик удара имеет 2 уровня срабатывания. Слабое воздействие на кузов вызовет срабатывание предупредительной зоны датчика и система издаст 5 предупредительных «ЧИРПов», сопровождаемых вспышками габаритных огней. При более сильном воздействии система включит режим тревоги.

9. Учет задержки салонного освещения

Данная функция программируется. В зависимости от выбранного варианта охранный комплекс работает следующим образом:

  1. «Нет учета задержки освещения» — система работает по стандартному алгоритму.
  2. «Есть учет задержки освещения» — система встает в охрану со всеми датчиками кроме «-» и «+» входов триггеров дверей. Эти входы бездействуют 40 сек, далее они подключаются к общей конфигурации и если к этому времени сигналы с датчиков, дверей не пропали, то система предупреждая владельца отключает эти датчики (см. пункт 10 «Защита от ложных срабатываний»)

10. Защита от ложных срабатываний.

Данный охранный комплекс имеет 2 уровня защиты от ложных срабатываний:


    Обход и отключение дефектных датчиков. Через 5 сек. после включения режима охраны система сообщит при помощи «ЧИРПов» какой или какие неисправные датчики были отключены:

3 «ЧИРПа» -датчик падения напряжения

4 «ЧИРПа» — дополнительный датчик

6 «ЧИРПов» — система зажигания

  • Если какой-либо датчик потерял работоспособность в течение режима охраны то он будет отключен автоматически через 8 срабатываний.
  • 11. Функции безопасного вождения

    Если данная ф-ия программно активизирована, то Ваш а/м автоматически закроет двери при включении зажигания, двери автоматически откроются после выключения зажигания. Если после включения зажигания в течение 10 сек. двери откроются и закроются, то автоматическое закрытие центрального замка отменится для того, чтобы избежать закрывания пустого автомобиля с заведенным двигателем. Также Вы можете открывать/закрывать двери при заведенном двигателе с помощью кн. 1 брелока.

    12. Двушаговое отключение режима охраны

    Если сигнализация сработала от одной из зон охраны и находится в состоянии тревоги, то первое нажатие кн.1 отключает тревогу, и только второе нажатие отключает режим охраны.

    13. Режим «VALET».

    В данном режиме у сигнализации отключены все охранные функции, действует только сервисная функция управления центральным замком.

    Для включения режима «VALET» необходимо:

    1. Отключить режим охраны
    2. Включить зажигание
    3. Нажать и удерживать кн. 2 в течение 2-х сек.
    4. Сирена издаст 10 «ЧИРПов»
    5. Светодиод будет гореть постоянно

    Для выключения режима «VALET»:

    1. Включите зажигание
    2. Нажмите и удерживайте кн. 2 в течении 2-х сек.
    3. Сирена издаст 10 «ЧИРПов»
    4. Светодиод погаснет

    Вы можете использовать этот режим при техническом обслуживании автомобиля.

    14. Дистанционное открывание багажника.

    Данная функция делает возможным (если подключено) дистанционное открывание багажника. Для этого необходимо нажать и удерживать в течение 2-х секунд кн. 2, габаритные огни вспыхнут 5 раз, при этом, если система находилась в режиме охраны, автоматически отключится датчик открывания багажника и автоматически включится через 5 сек. после закрывания багажника.

    Внимание! Функция недоступна при включенном зажигании.

    15. Автоматическая перепостановка.

    Если Вы отключили режим охраны, или это произошло случайно, но в течение 25-ти сек, двери а/м не открывались, то система автоматически вернется в режим охраны с закрыванием дверей (эта функция программируется).

    16. Память состояния

    Система имеет энергонезависимую память состояния, поэтому если центральный блок был временно обесточен то после восстановления питания охранный комплекс примет предыдущее состояние.

    17. Память о сработавших датчиках

    Если, находясь в режиме охраны, система срабатывала по какой-либо причине, то светодиод сигнализации мигает с удвоенной частотой, после отключения режима охраны сирена издаст 3 ‘»ЧИРПа» парковочные огни вспыхнут 3 раза, а при включенном зажигании, количество вспышек светодиода сообщит, какой именно датчик сработал:

    3 вспышки — датчик падения напряжения

    4 вспышки — дополнительный датчик

    6 вспышек — система зажигания

    18. Программирование функции.

    Для того, чтобы изменить настройки программируемых функций, необходимо:

    1. В течение 20-ти секунд после отключения режима охраны открыть дверь и, оставив ее открытой, включить зажигание.
    2. При помощи кн. 1 брелока наберите ваш PIN-код, (Заводская установка — 5, т.е. кн. 1 брелока необходимо нажать 5 раз)
    3. Выключите зажигание.
    4. Дождитесь подтверждения входа в режим программирования (1 «ЧИРП» сирены).
    5. Для выбора и изменения функций воспользуйтесь таблицей программирования (см. ниже).

    19. Программирование брелоков.

    В память системы можно записать до 3-х брелоков. Для этого необходимо:

    1. Отключить режим охраны.
    2. Открыть и закрыть дверь.
    3. В течение 30

    ти сек. после отключения режима охраны вкл./выкл. зажигание количество раз, равное вашему PIN-коду.

  • Через 20 сек., если PIN-код введен верно парковочные огни вспыхнут 5 раз и Вы сможете программировать новые брелоки.
  • Нажать кн. 1 программируемого брелока, система издаст 1 «ЧИРП», подтверждая его запоминание.
  • Для программирования следующего брелока повторите шаг 5.

    Внимание! Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти системы.

  • Система автоматически выйдет из режима программирования через 15 сек. после завершения процедуры.
  • Таблица программирования.


    Кол-во вкл./выкл. зажигания для выбора функции Функция Изменение настройки (кн. 1) Заводская установка
    1 (светодиод вспыхивает 1 раз) Датчик падения напряжения Вкл. — 1 «ЧИРП»
    Выкл. — 2 «ЧИРПа»
    Выкл.
    2 (светодиод вспыхивает 2 раза) Иммобилайзер Вкл. — 1 «ЧИРП»
    Выкл. — 2 «ЧИРПа»
    Выкл.
    3 (светодиод вспыхивает 3 раза) Перепостановка в режим охраны Вкл. — 1 ‘ЧИРП»
    Выкл. -2 «ЧИРПа»
    Вкл.
    4 (светодиод вспыхивает 4 раза) Тихая постановка/снятие с охраны Выкл.- 1 «ЧИРП»
    Вкл. — 2 «ЧИРПа»
    Вкл.
    5 (светодиод вспыхивает 5 paз) Длительность импульса центрального замка 0,8 сек. — 1 ‘ЧИРП»
    5 сек. — 2 «ЧИРПа»
    0,8 сек.
    6 (светодиод вспыхивает 6 раз) Учет задержки салонного освещения Выкл. -1 «ЧИРП»
    Вкл. — 2 «ЧИРПа»
    Выкл.
    7 (светодиод вспыхивает 7 раз) Функция безопасного вождения Вкл. — 1 «ЧИРП»
    Выкл. — 2 «ЧИРПа»
    Вкл.
    8 (светодиод вспыхивает 8 раз) PIN-код* Изменение PIN-кода возможно в промежутке от 5 до 15
    Изменение PIN-кода производится кн. 1
    1 — но нажатие — код «5»
    2 нажатия — код «6»
    3 нажатия — код «7» и т.д.
    5

    * Внимание! После установки PIN-кода обязательно дождитесь подтверждения установленного значения количеством «ЧИРПов», равным новому введенному PIN-коду.

    Внимание! Если в течение 15 сек. не производилось действий по изменению програмных настроек, то система самостоятельно выйдет из режима программирования.

    Инструкция по установке


    1. Основные принципы установки.

    Охранный комплекс Tomahawk CL-500 имеет классическую схему подключения. Перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините » — » клемму аккумулятора)

    Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:

    • Скрытность установки,
    • Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги,
    • Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники и блоков сигнализации.

    2. Выбор расположения основных блоков.

    • Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Антенну системного блока нельзя крепить к жгутам электропроводки и соприкосать с металлическими частями а/м
    • Сирена устанавливается в моторном отсеке в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз для исключения попадания влаги Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления. Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
    • Датчики капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически датчики необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
    • Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к кузову саморезами или приклеивается.
    • Контакты в местах разрывов цепей зажигания и стартера рекомендуется пропаять.

    Подключение системы.


    Основной разъем 10 PIN

    1. Черно-синий провод — нормально замкнутый контакт реле открывания центрального замка;
    2. Синий провод — центральный контакт реле открывания центрального замка;
    3. Красно-синий провод — нормально разомкнутый контакт реле открывания центрального замка;
    4. Красный провод — питание системы (подсоединение через предохранитель 15А);
    5. Зелено-белый провод — 1-ый выход контактов реле габаритных огней (подсоединение через предохранитель 7.5А);
    6. Черно-зеленый провод — нормально замкнутый контакт реле закрывания центрального замка;
    7. Зеленый провод — центральный контакт реле закрывания центрального замка;
    8. Красно-зеленый провод — нормально разомкнутый контакт реле закрывания центрального замка;
    9. Черный провод — «-» системы (обеспечьте прочный уверенный контакт).
    10. Зелено-белый провод — 2-ой выход контактов реле габаритных oгней (подсоединение через предохранитель 7,5А)

    Разъем 8 PIN

    1. Коричнево-белый провод — «-» вход концевых выключателе и капота, багажника;
    2. Коричневый провод — «-» вход концевых выключателей дверей;
    3. Красно-черный провод — «+» вход концевых выключателей дверей;
    4. Синий провод — + 12В от замка зажигания;
    5. Розовый провод — «-» выход управления открыванием багажника (300мА max);
    6. Серый провод — «-» выход на пейджер (300А max);
    7. Желтый провод — «-» выход управления доп. реле блокировки (при постановке в режим охраны «-«, 300мА max);
    8. Красно-белый провод — «-» выход на сирену.

    Силовой разъем блокировки.

    1. Синий провод — провод подключения блокировки двигателя (40А max),
    2. Синий провод — провод подключения блокировки двигателя (40А max).

    Разъем светодиода 2 PIN

    Разъем датчика удара 4 PIN

    Разъем дополнительного датчика 3 PIN

    1. Разъем дополнительного датчика 3 PIN — разъем для подключения дополнительного датчика.

    источник

    Томагавк Сl 500: инструкция по установке

    Современные охранные системы способны не только защитить автомобиль от посягательств злоумышленника, но также существенно облегчить жизнь владельцу благодаря массе дополнительных функций. Причём, за это не придётся платить большие суммы денег. У отечественных автомобилистов пользуется популярностью комплекс Томагавк СЛ-500, относящийся к бюджетному сегменту.

    Автосигнализация не обладает обратной связью, но привлекает высокой степенью защиты и множеством полезных опций. Представленный ниже обзор с инструкцией Tomahawk CL-500 поможет самостоятельно установить комплекс и правильно его эксплуатировать.

    Вы можете cкачать официальную инструкцию.

    Комплектация и функции

    В упаковку охранной системы Томагавк СЛ-500 входит:

    • центральный модуль, отвечающий за обработку команд с пульта и их корректное выполнение;
    • пара идентичных брелка c двумя кнопками управления. В качестве индикатора выступает специальный светодиодный сигнал;
    • настраиваемый датчик удара. Для удобства можно выставить подходящую чувствительность;
    • светодиод индикации системы. Монтируется на лобовом стекле;
    • антенна, отвечающая за приём сигналов. Размещается на расстоянии от металлических деталей во избежание помех;
    • концевики дверей;
    • инструкция по установке и эксплуатации комплекса.

    Технические характеристики Томагавк СЛ-500 подразумевают наличие множества фишек, облегчающих жизнь владельцу. К таковым относятся:

    • антиграббер, делающий невозможным взлом кода;
    • тихая постановка или снятие с охраны;
    • режим бесшумного контроля;
    • опция «Паника»;
    • антисканнер, защищающий радиосигнал от перехвата;
    • встроенная блокировка силовой установки;
    • наличие памяти о сработавших датчиках;
    • самостоятельный переход под охрану;
    • удалённое открытие багажного отделения;
    • сервисный режим;
    • аварийное отключение сигнализации в случае отсутствия брелока;
    • опция двухэтапного снятия с охраны;
    • возможность установить индивидуальный ПИН-код;
    • функция удерживания салонного освещения.

    Брелок Tomahawk Cl 500

    В комплект сигнализации входят два идентичных пульта. Передатчики в прочном пластиковом корпусе лишены ЖК-дисплея, а на лицевой стороне расположены две клавиши, при помощи которых происходит программирование функций и отдача команд. В случае утери коммуникатора можно приобрести аналог от системы Tomahawk CL-350 – совместимость этих брелоков абсолютна.

    При покупке нового пульта потребуется привязать его к конкретной машине. Автосигнализация позволяет записать три устройства. Программирование брелка происходит так.

    1. необходимо отключить охрану, открыть и закрыть дверь автомобиля.
    2. после этого, за полминуты требуется нажать сервисную кнопку Valet определённое количество раз. Число должно совпадать с цифрой индивидуального кода. Об успешности процедуры проинформирует пять сигналов габаритов и 5 писков сирены автомобиля.
    3. нажатие первой кнопки на брелоке позволит привязать устройство к системе. Один ЧИРП и световой сигнал свидетельствует об успешности выполнения команды.
    4. следующий брелок записывается аналогичным образом, а выход из режима и запоминание параметров происходят автоматически, достаточно ничего не кликать в течение 15 секунд.

    Инструкция по эксплуатации

    Корректная работа сигнализации Томагавк СЛ-500 гарантируется только в том случае, если была произведена правильная установка, а все действия выполняются согласно инструкции по эксплуатации.

    Скачать 20-ти страничный документ можно по ссылке. Его первая часть посвящена общим положения и характеристикам, а вторая – даёт представление о профессиональном монтаже системы и программировании функций.

    Томагавк СЛ 500: схема подключения

    Инструкция по установке комплекса Tomahawk CL-500 имеет основные положения ( смотреть ). Согласно принципам, все узлы системы должны быть проложены скрытно, чтобы злоумышленник не имел доступа к сигнализации. Также необходимо минимальное воздействие на штатную проводку и детали электроцепи машины.

    1. Главный блок устанавливается внутри автомобиля, а приемопередатчик монтируется вблизи лобового стекла. Главное, чтобы рядом не было металлических деталей и других источников помех.
    2. Звуковая сирена устанавливается под капотом, вдали от высоких температур. Это исключит риск оплавления и выхода из строя.
    3. Все места соединения кабелей обязаны быть тщательно заизолированными при помощи ленты или термоусадочных трубок. Основные кабели с большой силой тока подключаются через предохранители соответствующего номинала.
    4. Концевики дверей, багажного отделения и капота монтируются в местах, защищённых от влаги. Это поможет избежать окисления и гарантировать исправную работу центрального замка.
    5. Датчик удара монтируется на передней стойке. Лучше обеспечить к нему простой доступ для проведения регулировки в случае необходимости.

    Теперь можно приступить к подключению основных разъёмов.

    1. Чёрно-синий кабель – замкнутый контакт реле открывания ЦЗ, отрицательный контакт.
    2. Синий – минусовой провод реле открывания ЦЗ.
    3. Красно-синий – разомкнутый контактик реле открывания ЦЗ.
    4. Красный – основной плюс, уходящий к положительному контакту аккумулятора через предохранитель 15 ампер.
    5. Зелено-белый – выход на реле габаритных огней (предохранитель 7,5 ампер).
    6. Черно-зеленый – замкнутый контакт реле закрывания ЦЗ.
    7. Зелёный – основной контактик реле закрывания ЦЗ.
    8. Красно-зелёный – разомкнутый контакт реле закрывания ЦЗ.
    9. Чёрный – основной минус, уходящий на массу (кузов авто) через предохранитель с номиналом 15 А.
    10. Зелёно-белый – дополнительный выход на реле габаритов (7,5 ампер).

    Сигнализация не реагирует на брелок

    Чаще всего неисправности, по которым охранный комплекс не реагирует на пульт, кроются в банальных вещах.

    1. первым делом необходимо проверить заряд батарейки в коммуникаторе. Из-за этого сигнал может ослабевать и не доходить до антенны или быть с помехами. В результате ЦП не может правильно распознать команду и выполнить её.
    2. причиной отсутствия реакции также является севший аккумулятор. После зарядки батареи проблема исчезает.
    3. наличие сильных помех в мегаполисе. Дальность сигнала падает с расстоянием и из-за присутствия других радиоволн.
    4. если владелец не прописывает брелок, то он не будет работать. Инструкция по привязке указана выше.
    5. иногда проблема заключается в глюках прошивки. Решением будет откат на ранние версии системы.
    6. в случае механически повреждений пульта необходимо разобрать корпус, открутив болты крепления на задней стороне брелка. Затем стоит продиагностировать состояние шлейфа и контактов, а при необходимости – пропаять их и заменить нерабочие узлы исправными.

    Кнопка Валет: как выглядит и где находится

    Специальная клавиша необходима для активации режима Valet, отключающего охранные функции, а также для экстренного отключения сигнализации. Это необходимо для проведения работ на СТО, к примеру. Сервисную кнопку валет устанавливают в неприметном для злоумышленника месте: вблизи внутрисалонного блока предохранителей, между передними сиденьями, на центральном тоннеле, под рулём или в перчаточном ящике и отсеках для мелочёвки в дверных картах.

    Активация режима Valet осуществляется так:

    • автомобиль снимается с охраны;
    • включается зажигание;
    • на пульте нажимаются первая, вторая клавиша и держатся в течение 2-х секунд;
    • десять ЧИРПов и световых сигналов, постоянно горящий диод проинформируют о переходе в сервисный режим.

    Снятие делается аналогично:

    • включается зажигание;
    • на пульте одновременно нажимаются обе клавиши;
    • автомобиль издаёт 10 звуковых и световых сигналов, а светодиод гаснет.

    Аварийное отключение сигнализации

    Многие автовладельцы интересуются, как отключить Tomahawk CL-500 в случае утери брелка. Для активации функции потребуется.

    1. Открыть дверь автомобиля ключом.
    2. Сесть в салон, закрыть машину.
    3. Включить и выключить зажигание определённое количество раз, соответствующее цифре индивидуального кода. Допустимый временной промежуток между переключениями не должен превышать 1 секунду.
    4. По прошествии полуминуты сигнализация отключится в аварийном порядке.

    Цена системы

    Модель Tomahawk CL-500 считается бюджетной. Мы собрали таблицу с ориентировочными ценами в некоторых городах России.

    Место Минимальная стоимость Томагавк СЛ 500, рублей Сколько стоит с установкой
    Москва Около 1300 от 3800
    Санкт-Петербург 1400 4000
    Екатеринбург 1350 3600
    Волгоград 1380 3700
    Самара 1380 3850

    Отзывы владельцев

    «Выбрал Томагавк СЛ-500 из-за её небольшой стоимости и простоты установки. В принципе, неплохая система, если смотреть исключительно на охрану. Мало лишних деталей, поэтому не ломается, не глючит. Единственный ремонт, который пришлось проделать – пропаять корпус брелка. Каркас треснул, когда сел на него. В остальном – беспроблемная бюджетная сигнализация».

    «Взял автомобиль уже с этой охраной, предыдущий владелец поставил. Сначала думал поменять на другую, но пока искал, где антенна, уже привык. По эксплуатации всё очень просто и понятно. За это плюс, а ещё за приятную цену. Из минусов – отсутствие автозапуска, турботаймера, прочих плюшек. Но если учитывать стоимость, то неплохой вариант для недорогих иномарок и отечественных машин».

    Видео

    источник

    Читайте также:  Установка сигнализации на скутер racer

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *